Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине

Особенности правил торговли интернет-магазина

От обычного магазина интернет-магазин отличает только способ продажи. Он продает товары дистанционным способом.
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" правительством утверждены правила продажи товаров дистанционным способом (постановлением от 27 сентября 2007 г. N 612).

Главная особенность покупки товаров в интернет-магазине – это право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Не торопитесь расписываться в акте приема-передачи товара, как следует осмотрите купленную вещь, попросите проверить, работает ли она. Проверьте каждую упаковку, удостоверьтесь, что срок годности не истек, а товар не имеет явных дефектов. Если есть какие-либо повреждения, то отразите их в акте либо откажитесь сразу от получения товара. Вам предложат обмен, но если вас это не устраивает, то требуйте вернуть деньги за покупку.

Совет адвоката:
  1. выбирайте Интернет-магазин, на сайте которого есть информация о наименовании продавца и его адресе (реальном местонахождении),
  2. сохраняйте чек, гарантийный талон и акт приема-передачи на приобретенный товар; если вы захотите его вернуть, они вам понадобятся.
  3. Существует обширный список товаров - парфюмерия, косметика, нижнее белье, предметы личной гигиены, лекарственные препараты, бытовая химия, ткани, мебель, книги, автомобили, - которые примут обратно только в случае обнаружения брака, дефектов. Покупая такие товары надо быть особенно внимательным.
Отказаться от товара и вернуть уплаченные за него денежные средства непросто, поэтому при покупке всегда полезно знать условия продажи товаров интернет-магазином и правила безналичных платежей.

Возврат денег за качественный товар

Возврат товара надлежащего качества возможен в течение 7 дней со дня покупки в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При обращении в интернет-магазин с возвратом товара, за который Вы хотите вернуть уплаченные денежные средства, Вам понадобятся паспорт; заявление о возврате денег за товар; товарный чек; гарантийный талон; приобретенный товар с этикетками и упаковкой.

При отказе от товара продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (статья 26.1 закона).

Если вы затрудняетесь самостоятельно составить претензию, то адвокат проконсультирует вас относительно изложения требований и дальнейших действий.
Отправьте сообщение адвокату Морозовой О.В. на электронную почту или звоните по телефону +7 (900) 122 8980.
Ответ получите быстро и бесплатно


Образец претензии на возврат денег

Претензия -  это юридическое значимое письмо, в котором излагаются требования покупателя об отказе от товара, возврате уплаченной за товар суммы и полном возмещении убытков.

Как подать претензию на возвращение товара и вернуть уплаченные за него деньги?   -

Если продавец устно отказался забрать товар и вернуть деньги, то придется писать претензию (заявление о возврате денег) в адрес интернет магазина.
Универсальной формы, подходящей под каждый случай возврата, не установлено, поэтому претензионное письмо составляется в свободной форме.
К претензии прикладываются копии чеков (товарного, кассового), талона гарантии, акта. Оригиналы документов потребуются для суда, если продавец откажет в Ваших требованиях, изложенных в претензии.

Прежде чем составлять претензию об отказе от товара и возврате денег, следует уточнить юридический адрес и наименование интернет-магазина.
Информацию об адресате претензии можно уточнить по документам, полученным от продавца (чек, акт приема-передачи) или найти на сайте магазина.
Претензия на возврат денег должна быть направлена на юридический адрес компании-продавца.

Один экземпляр передается продавцу, на другом требуйте поставить подпись, удостоверяющую, что ваша претензия получена интернет-магазином, и дату  получения. В случае отказа от проставления подписи и даты получения письма с требованиями потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков, претензию надо отправить почтой - заказным письмом с уведомлением о вручении.


В какой срок продавец обязан вернуть деньги за телефон?

При возврате телефона надлежащего качества, интернет-магазин как продавец составляет акт возврата в 2-х экземплярах, один из которых отдается покупателю.

Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный телефон, то он обязан вернуть деньги в течение 10-ти дней после составления акта о возврате товара.
Если продавец не вернул деньги в момент возврата товара, то обязательно нужно забрать и хранить копию акта о возврате купленной вещи.

Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.

Деньги за возвращенный телефон интернет-магазин вернет в течение нескольких недель, за вычетом расходов на доставку товара, обычно тем же способом, каким была совершена его оплата.

Возврат денег за некачественный, бракованный товар

Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.

Следовательно, самый простой способ вернуть некачественный технически сложный товар, например, телефон, — это пойти в магазин, где он был приобретен, в течение 15 дней с момента покупки. Для этого необходимо сохранить коробку, документацию на устройство, экран с заводским покрытием. В случае согласия продавца принять обратно товар, подавать претензию о возврате денег за телефон не придется.

В отношении бракованных, некачественных товаров, закон предоставил право потребителю требовать уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также требовать возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Указанные требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Получив требование об отказе от товара и возврате уплаченных за него денег (например, претензию на возврат денег за некачественный телефон), продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (экспертизы).


Согласно статье 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, в случае нарушения продавцом срока возврата товара, то есть по истечении 10 суток со дня принятия претензии, магазин уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Совет адвоката:
При возврате товара необходимо настаивать на его детальном осмотре и получить от продавца документ - акт приема-передачи товара, в котором подробно отражены данные, касающиеся недостатков, например, сотового телефона и все имеющиеся дефекты (следы вскрытия, царапины, иные повреждения, в том числе и на аккумуляторе аппарата) либо указание на отсутствие видимых повреждений механического характера и следов попадания влаги на изделии и его аккумуляторе.


Судебное решение о возврате денег за бракованный телефон

Если продавец игнорирует требования покупателя, то подается иск о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, расходов по оплате юридических услуг, расходов по оформлению нотариальной доверенности.
Это категория гражданских дел о защите прав потребителей, вытекающих из договоров в сфере торговли, услуг.

Наглядным примером служит решение мирового судьи от 23 октября 2014 г. по делу № 02-303/2014.

Обстоятельства дела:
08 марта 2013 года в интернет магазине истцом приобретен телефон стоимостью 13 300 рублей, что подтверждается товарным чеком. Во время гарантийного срока, а именно через месяц после приобретения телефон перестал исполнять основные функции: теряет сеть, не происходит заряд аккумулятора от источника питания. В конце марта 2013 года данный телефон окончательно перестал «видеть сеть», и соответственно использовать его по назначению, не представлялось возможным. В связи с выявленными в товаре недостатками, 10 апреля 2013 года истец обратилась к ответчику по телефону с просьбой заменить телефон, либо вернуть ей денежную сумму, оплаченную за телефон. Не получив ответа, истец 04 июля 2013 года направила по электронной почте в адрес ответчика претензию с просьбой вернуть денежную сумму оплаченную за телефон. Ответчик на претензию не ответил. Истцом повторно, 06.08.2013 года была отправлена претензия с теми же требованиями по почте, конверт вернулся с почтового отделения с отметкой «возврат за истечением срока хранения». В связи, с чем истец просит взыскать с ответчика стоимость товара в размере 13 300 руб, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., неустойку в размере 13 300 руб, а также возместить судебные расходы, понесенные на оплату юридических услуг в размере 4 500 руб, расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере 1 300 руб, штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в случае удовлетворения исковых требований.

По решению суда с индивидуального предпринимателя ФИО в пользу истца взысканы денежные средства в сумме 13 300 руб в счет возврата денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества; 10 000 руб – неустойки; 5 000 руб – в счет компенсации морального вреда, 4 500 руб – в счет возмещения расходов по оплате юридических услуг, расходы по оформлению нотариальной доверенности в сумме 1300 руб, а всего взыскано 34 100 рублей.