Антифриз автомобильный: как правильно выбрать, какой цвет, шланг, чем отличается мотоцикла от авто

Содержание
  1. Выбираем антифриз для своего автомобиля — DRIVE2
  2. 7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей
  3. 1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?
  4. 2. Мне нужен только G12!
  5. 3. Все антифризы одинаковые
  6. 4. Закипел антифриз — долью такой же!
  7. 5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!
  8. 6. Тосол — всегда правильный выбор
  9. 7. Беру самый дешевый, это же антифриз!
  10. Цвет антифриза, характеристика и различие охлаждающей жидкости
  11. Характеристика охлаждения
  12. Цвет и виды антифриза
  13. Тосол и прочая жидкость
  14. Классификация и разновидности
  15. Различные цвета и оттенки
  16. Как правильно выбрать антифриз
  17. Как выбрать антифриз для автомобиля, обзор марок по цвету, составу и свойствам
  18. Классификация
  19. G11
  20. G12
  21. G12+
  22. G12++
  23. В какие цвета окрашивается антифриз?
  24. Зеленый, Green
  25. Синий, Blue
  26. Красный, Red
  27. Оранжевый
  28. Как выбрать антифриз
  29. Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать
  30. Как выбрать антифриз для автомобиля?
  31. Что такое охлаждающая жидкость
  32. Состав антифриза
  33. Классификация антифризов
  34. Какую марку антифриза выбрать
  35. Применение охлаждающих жидкостей
  36. Влияние антифриза на перегрев мотора
  37. Как слить жидкость
  38. Советы по выбору антифриза

Выбираем антифриз для своего автомобиля — DRIVE2

Антифриз для авто: как правильно выбрать цвет, шланг, чем отличается мотоцикл от автомобиля

1

Многие автовладельцы халатно относятся к правильному выбору антифриза для автомобиля, но тщетно, ведь задача каждого автомобилиста, который ценит свое транспортное средство, — следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и производить ремонт.

В этом случае особое внимание стоит уделить двигателю, как основному агрегату автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина — все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себя охлаждающая жидкость — антифриз.

Немного истории

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, а антифриза тогда еще не было. Хладагент был просто воздухом.

Примечание

Но уже в 1900 году был запущен первый двигатель с более эффективным водяным охлаждением. Спустя 30 лет стали активно внедряться термостаты и насосы, что позволило получить от двигателя намного лучшие показатели скорости и увеличить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были простыми и производились в трех разных составах:

1. В виде солевых растворов хлоридов кальция и натрия 2. Спирт (этиловый или метиловый);

3. А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие продукты появились только в 1930 году. Еще через девять лет в продажу поступили эффективные антикоррозионные составы.

Классификация

Сегодня существует несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11

G11 / CODEG11 — один из самых распространенных классов антифризов в Российской Федерации. Его основа — этиленгликоль.

2

Главное преимущество — простота изготовления и, как следствие, доступная цена. Стоимость антифриза, помимо прочего, может варьироваться в зависимости от объема тары, состава, наличия качественных присадок и так далее.

Этот вид антифриза не содержит аминов, боратов и фосфатов.

По цвету G11 / CODEG11 может иметь оттенки желтого, зеленого и синего (чаще). Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12

G12 / CODEG12 — второй по популярности антифриз. Его основа — пропиленгликоль. Цена на такой теплоноситель выше из-за более высокой стоимости сырья. И качество такого антифриза выше.

3

Особого внимания заслуживает эффективность антикоррозионных присадок. Считается, что этот вид жидкости оптимален для автомобилей 1996-2001 годов выпуска.

Основной цвет — красный, но есть варианты с разными оттенками — морковный, фиолетовый и другие.

Такой теплоноситель «живет» дольше — до пяти лет.

Важный

ВАЖНО: Если смешать первый и второй виды, это может привести к отслаиванию.

G12 Plus / G12+

G12 Plus / G12 + — антифриз для автомобилей с 2001 г.в. Отличительная особенность — отсутствие различных вредных элементов: аминов, боратов, нитратов и других.

В результате G12 Plus можно безопасно смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще сиреневый, пурпурный и сиреневый.

4

G13

G13 — аналогичен G12 Plus, но при производстве использовались более современные технологии.

На территории России такой антифриз не производится именно по этой причине.

Антифризы этого типа в основном предназначены для спортивных автомобилей и мотоциклов. Отличительная особенность — теплоемкость и теплопроводность.

5

В чем отличия от антифриза

Для многих автолюбителей выбор антифриза является проблемой. Разнообразие цветов и видов антифриза не позволяет сделать правильный выбор.

Но главная сложность — непонимание главного отличия рассматриваемой охлаждающей жидкости от обычного антифриза.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что антифриз подходит для старых автомобилей, а антифриз — для новых. Вообще.

Совет

Эти два хладагента одинаковы. Просто антифриз — антифриз старого образца (классический тип).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессии к металлам его используют все реже, но некоторые автомобилисты все же продолжают покупать антифриз по одной простой причине — он доступен по цене.

Преимущества и недостатки

Если сравнить антифриз с антифризом или водой, у него много преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателя; эффективно выполняет свои задачи даже при низких температурах; защищает алюминий даже при сильном перегреве; продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров двигателя от кавитации; имеет отличную совместимость с пластиками и эластомерами; предотвращает образование различных засоров в радиаторе и т д.

Но есть и недостатки:

подделок становится все больше, поэтому выбор антифриза нужно делать с умом (не только по цвету или названию); смешивание разных видов антифриза может привести к появлению хлопьев и других ненужных примесей;

в процессе эксплуатации некачественный антифриз может менять цвет, есть вероятность образования отложений и ухудшения работоспособности.

6

Выбор цвета

Сразу отмечу, что покупать антифриз исключительно по цвету — глупая идея.

Единственное, что вы можете понять для себя, — это зависимость цвета некоторых продуктов от точки замерзания.

7

Например, на территории РФ производят два вида антифризов: синий (до -40 градусов Цельсия) и красный (до -65 градусов Цельсия).

Другого антифриза нет.

Что касается европейских антифризов (мы учли их в классификации), то у них такая же температура замерзания — до -40 градусов по Цельсию.

В свою очередь, антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200 ° C), зеленый (до -250 ° C) и красный (до -300 ° C).

Следует помнить, что красители хладагента при взаимодействии с другими компонентами могут частично менять цвет.

Примечание

Если антифриз в процессе эксплуатации обесцвечивается, это означает полную потерю его качеств.

Подбор по марке

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше всего выбирать его по марке или производителю (подробнее об этом ниже).

Сразу отмечу, что особой классификации по брендам нет.

Каждый производитель выпускает хладагент со своим буквенным обозначением.

Самые популярные сегодня стандарты:

в США — SAE, ASTM; в Японии — JIS; в Англии — BS; в Германии — VW; во Франции — AFNOR;

в Италии — CUNA.

восемь

Кроме того, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12 +), а также гибридные (G12 ++ и G13). Об этом мы уже сегодня вкратце говорили.

Выбор по производителю

лучше всего приобретать антифриз марки и типа, рекомендованного производителем.

Если у машины уже есть какой-то состав и ее просто нужно подзарядить, то и здесь экспериментировать не стоит — желательно сделать выбор в пользу такого же класса.

Что касается компаний, то сегодня хорошие обороты набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших — Лукойл, ВАМП, Синтек и другие.

девять

Самые популярные добавки

Мы уже говорили, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозионных присадок — их наличие обязательно.

Важный

В отсутствие специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут разрушительно воздействовать на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних компонентов системы охлаждения и двигателя.

Кроме того, пакет присадок обеспечивает антифризу противопенные, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, который нужен для защиты алюминиевых сплавов от агрессивного действия антифриза. Однако он не подходит для современных двигателей из-за высоких рабочих температур и повышенного риска блокировки двигателя.

Кроме того, часто используются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и другие добавки.

Производство

Поэтому антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя нужно быть особенно внимательным, но прочитав эту статью, вы непременно справитесь с поставленной задачей

7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

Антифриз для авто: как правильно выбрать цвет, шланг, чем отличается мотоцикл от автомобиля

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые производители автомобилей используют для заливки на заводе, представляют собой жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях Volkswagen его можно заменить на глицерин, но не более 20%)
  • пакет присадок, блокирующих сильную коррозию металлов и коррозию полимеров системы охлаждения из этиленгликоля
  • краситель
  • Первые 3 компонента прозрачны. Краситель добавляется для того, чтобы антифризы разных производителей чем-то внешне отличались, за исключением этикетки и цвета емкости (многие бренды даже используют одну и ту же емкость, например Volvo, Land Rover, Motul).

    Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Просто нужно посмотреть переносимость антифриза по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребрендинг оригинала.

    2. Мне нужен только G12!

    G11, G12, G12 +, G12 ++, G13 — спецификации антифризов Volkswagen Group, применимые только к автомобилям этого концерна! Если владелец, например, Киа заходит в магазин и просит антифриз G11 или G12, это как если бы он просил масло с допуском VAG 507.00. Также спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 с 2004 года! Сейчас в автомобили концерна лить G12 +, G12 ++ и G13.

    Поэтому, если у вас нет Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche, спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен одобренный антифриз для вашего автомобиля.

    3. Все антифризы одинаковые

    Сегодня мировые производители автомобилей в основном используют три типа антифризов: карбоксилатные, гибридные и гибридные. Например, если вы возьмете антифриз VAG, G11 — гибрид, G12 / G12 + карбоксилат, а G12 ++ и G13 — лобриды.

    Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) в качестве основы пакета присадок, в то время как карбоксилаты используют органические кислоты и их соли соответственно.

    Lobster — это органические антифризы, в которых до 9% пакета присадок состоит на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low + Hybrid — Лоб-рид.

    Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты материалов системы от коррозии, в то время как карбоксилаты «останавливаются» только в точке коррозии.

    Для автомобилей Ford, например, силикатная или фосфатная пленка очень вредна для радиатора. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover использует чистый карбоксилатный антифриз.

    А в BMW, напротив, гибридная технология пока не заменена, несмотря на ее почтенный возраст.

    Поэтому антифризы, если не говорить о контрафактной продукции, очень разные. И, повторяем, выбирать антифриз нужно исходя из толерантности, а не в зависимости от технологии пакета присадок и тем более цвета.

    4. Закипел антифриз — долью такой же!

    Если у вас «закончился» антифриз, у вас есть две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, обычно с радиатором
  • проблемы с хладагентом
  • Вторая — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — фальшивыми антифризами, где дорогой этиленгликоль заменяют дешевой смесью глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре в системе 85.

    Поэтому, если вы закипели, дайте системе остыть и добавьте воды (желательно дистиллированной). Разбавленная водой смесь метанола больше не сделает машину хуже. Однако как можно скорее запишитесь на прием в автосервис и поменяйте жидкость для своего автомобиля.

    5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

    Fill for Life — означает на весь срок службы . устройства, использующего данный расходный материал. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, насосы и турбины редко «проезжают» более 150-200 тысяч км. И это как раз тот период, в котором должен жить качественный карбоксилатный или гибридный антифриз.

    Что касается «кустарного» антифриза (не говоря уже о смесях метанола), на этикетке которого указано 250 000 км и более, это всего лишь воображение маркетологов. Фактически, чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти одни из самых сложных тестов автопроизводителей, тесты по международным стандартам (например ASTM 6210).

    В общем, если у вас оригинальный антифриз или его ребрендинг, то да: до того, как будет отремонтирован какой-либо из элементов системы охлаждения, антифриз заработает как надо. Но это правило не действует, если оно касается, например, «российских» разработок, результаты испытаний которых не подтверждены автопроизводителями официально.

    6. Тосол — всегда правильный выбор

    TOSOL — это пример того, как бренд стал названием категории по аналогии с Xerox и копировальными аппаратами, скотчем и изолентой и т.д. TOSOL — торговая марка Института органического синтеза, название которой образовано от слова Organic Synthesis Technology «tos» и типичного конца органических соединений — «-ol» (этанол, метилбутанол и т.д.).

    Это рецепт 70-х годов, разработанный в СССР для двигателей того времени на основе чугуна (блочного) и нагрузок, характерных для агрегатов того времени.

    Если мы говорим о любом современном двигателе, в котором используется алюминий или другие цветные металлы, или даже о форсированных двигателях (системах с турбонаддувом), «антифриз» — это то, что просто невозможно использовать в таких системах.

    Совет

    Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет тех, кто залить антифриз даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которого в том числе используется карбоксилатный антифриз).

    Поэтому забудьте слово «антифриз». Независимо от того, сколько лет вашему автомобилю, нет смысла покупать антифриз, если вы можете покупать на порядки более совершенные продукты, такие как карбоксилатный или гибридный антифриз с одобрения вашего автомобиля.

    7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

    Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю приходится «работать» с самой дорогой частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют вязким глицерином, разбавленным метанолом. Глицерин и метанол наносят значительный ущерб современным системам, вызывая коррозию алюминия и полимеров, вызывая кавитацию и испарение.

    Метанольная продукция на полке обычно стоит до 300-450 рублей за 5 кг антифриза.

    До 600 рублей также велика вероятность нарваться на перекрашенный «антифриз», на этикетке которого могут быть надписи «Антифриз», «G11», «G12», «карбоксилат», «Рекомендовано для Audi, BMW, Мерседес »и т.д.

     Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которые не имеют ничего общего с истиной, поскольку рецепт антифриза никогда не пройдет испытания мировых автомобильных компаний.

    Учитывая, что антифриз нужно менять каждые 3-5 лет, задумайтесь! Сэкономив 300-400 рублей 1 раз за 5 лет, вы столкнетесь с одной из этих проблем или, возможно, сразу все вместе:

  • замена насоса
  • замена радиатора
  • увеличение расхода топлива на 5
  • сокращение реального ресурса моторного масла на 10-20%
  • Поэтому рекомендуется выбирать продукты, которые имеют официальные допуски по антифризу для марки автомобиля (а иногда и для конкретного двигателя).

    К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз производителя, либо его ребрендинг — та же жидкость по химическому составу с официальным подтверждением наличия всех допусков «оригинала».

    Первое решение очевидное, но недешевое. Второй дешевле, но нужно знать, какие бренды это ребрендинг.

    Примечание

    Теперь вы не только не сделаете 7 распространенных ошибок при покупке антифриза, но и не позволите сделать это своим друзьям.

    Редакция выражает благодарность производителю антифриза Coolstream ТЕХНОФОРМ за помощь в подготовке материала, который поставляется на подавляющее большинство автозаводов России и является полностью ребрендингом оригинальных зарубежных антифризов.

    Цвет антифриза, характеристика и различие охлаждающей жидкости

    Антифриз для авто: как правильно выбрать цвет, шланг, чем отличается мотоцикл от автомобиля

    Как известно, автомобильные двигатели выделяют слишком много тепла. Таким образом, становится ясно, что охлаждение необходимо. Некоторые марки автомобилей используют воздушное охлаждение. Но в основном водители используют обычные средства и приспособились различать их не только по названию, но и по цвету антифриза.

    Характеристика охлаждения

    Стоит отметить, что эти жидкости тоже имеют срок годности и подлежат замене. Многие очень удивляются большому ассортименту товаров и не могут определиться с выбором, ведь все антифризы имеют разные оттенки.

    Поэтому перед покупкой необходимо ознакомиться с их основными свойствами и определить их качество. Антифриз — это антифриз, предназначенный для защиты двигателя машины от перегрева. Позволяет двигателю работать с нормальной скоростью. Антифриз выполняет те же функции.

    Их состав идентичен. Температура кипения жидкости — 140 градусов.

    Цвет и виды антифриза

    В состав добавляется краситель, который позволяет ему приобретать абсолютно любой цвет. Стоит учесть один важный факт — оттенок никак не влияет на выполнение основных функций.

    Производитель может быть тот же, но цветовая гамма может быть разной. В Российской Федерации такая консистенция получила название антифриз. Он всегда был синим.

    Виды антифризов делятся на следующие группы:

    1. G11.
    2. G12.
    3. G12+.
    4. G13.

    Все они имеют свои особенности и разновидности.

    Тосол и прочая жидкость

    Антифриз появился в Советском Союзе вместе с производством первых машин. До этого в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода, и никто не понимал, какого цвета антифриз. Это было не очень удобно.

    Поэтому инженеры начали разрабатывать специальный раствор, не замерзающий при минусовых температурах. Антифриз все еще используется. Антифриз синий, без оттенков. Он недорогой и используется в основном для отечественных автомобилей.

    Может не подойти для иномарок.

    Антифриз G11 — продукт импортного производства. По своим характеристикам похож на антифриз, но имеет зеленый оттенок. Не слишком дорого по цене. В составе есть этиленгликоль и обычная вода, а также бораты, фосфаты и карбоновая кислота.

    Классификация и разновидности

    Этот тип жидкости только красного цвета. Иногда имеет розовый оттенок. Такой антифриз на порядок лучше зеленого. Также есть антифриз с расширенным набором присадок. Его основная формация такая же. Эта жидкость обладает хорошей коррозионной стойкостью. Антифриза хватает примерно на пять лет. Применяется при производстве отечественных иномарок, таких как:

    1. Форд.
    2. Renault.
    3. GM-Opel.
    4. KIA (ИжАвто).
    5. Fiat.

    Но также необходимо помнить о существовании G12 +. Он тоже красного цвета, но есть еще и антифриз розового цвета. Отличается только меньшим количеством силикатов. Эти жидкости лучше защищают металл от коррозии.

    Следует отметить, что эта жидкость имеет два цвета:

    G12 + появился на рынке совсем недавно — в 2012 году. Такие антифризы называют лобридами. В составе присутствует чистый пропиленгликоль. Одно из преимуществ — хорошее воздействие на окружающую среду. Добавки такие же, как в 12-й группе. Есть соединения силикатной и карбоновой кислоты, которая отлично защищает от образования ржавчины.

    Температура замерзания у этих жидкостей разная. Это зависит от того, как водитель разбавляет концентрат. Рекомендуется разводить в соотношении 50 на 50. Стоит даже дороже, чем предыдущая группа. Вовсе не обязательно использовать эту жидкость. Большинство двигателей можно заправлять обычной красной жидкостью. Такой шаг не приведет к последствиям.

    Различные цвета и оттенки

    Состав жидкостей группы G13 точно такой же. Дело в том, что многие компании специально окрашивают производимый раствор в определенный цвет, даже если он относится к другой группе.

    Это всего лишь реклама, и каждая компания раскрашивает жидкость по своему усмотрению. Поэтому выбирать жидкость нужно не по цвету, а по группе.

    В противном случае могут быть проблемы с охлаждением двигателя.

    Не забывайте, что антифриз можно смешивать только с водой. Не стоит смешивать жидкость с другими видами, особенно если они похожи по цвету или совершенно бесцветные. Об этом вы можете прочитать в инструкции к охлаждающей жидкости.

    Чтобы узнать правильный коэффициент разбавления, можно использовать специальный прибор, называемый ареометром. Работает на всех продуктах. Неважно, какого цвета антифриз, но его плотность должна быть около 1,07 г на кубический сантиметр. Температура кристаллизации в этом случае будет 40 градусов ниже нуля.

    Как оказалось, раствор доступен в разных цветах и ​​может отличаться не только внешним видом, но и запахом. Он может быть красным, зеленым, синим, фиолетовым, оранжевым или желтым. Но следует помнить, что выбирать жидкость по цвету нельзя. Вначале необходимо посмотреть на маркировку и отличие от других продуктов, а также использовать антифриз, прописанный в инструкции.

    Если не прислушаться к советам, могут возникнуть проблемы. Многие ошибаются и вообще не смотрят на состав и маркировку. Именно по этой причине плохо работает система охлаждения. Цвет может быть 11-й или 13-й группы.

    Некоторые компании намеренно смешивают цвета, чтобы создать маркетинговую уловку и выставить свою продукцию наравне с высококачественными производителями.

    Именно поэтому важно знать, что влияет на цвет антифриза и какой он цвет, а также прислушиваться к советам и покупать только проверенную жидкость.

    Важный

    Если подойти к этой проблеме со всей серьезностью, то в будущем проблем не будет и это может означать только одно — поездка будет комфортной, а на ремонт автовладелец не потратит много времени.

    Как правильно выбрать антифриз

    Антифриз для авто: как правильно выбрать цвет, шланг, чем отличается мотоцикл от автомобиля

    В жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда нужно сменить охлаждающую жидкость своего автомобиля. Но как правильно выбрать антифриз для своего автомобиля? Проблема совсем не сложная, но для ее решения требуется некоторое внимание и время. В этой статье Screaming решил рассказать своим читателям, как правильно выбрать антифриз для своего автомобиля.

    На рисунке показан принцип работы системы охлаждения двигателя и принцип ее работы.

    Для начала разберемся с главным — что такое антифриз?
    Антифриз — это автомобильная охлаждающая жидкость (чаще всего), состоящая из смеси этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя, пакета присадок и точка замерзания которой ниже точки замерзания воды.

    он сконструирован таким образом, что расширяющаяся при замерзании вода не повреждает (можно сказать — не рвет) детали системы охлаждения. «Охлаждающая жидкость» циркулирует через так называемую рубашку охлаждения, которая состоит из множества каналов и отверстий в блоке и головке блока цилиндров.

    Циркуляция осуществляется с помощью насоса, водяного насоса, который «направляет» антифриз через систему.

    Но особо заострять внимание на этом не будем, так как сегодня пытаемся разобраться, чем отличается антифриз и как выбрать наиболее подходящий для нашей машины.

    Классификация

    Хладагенты делятся на три основных класса: G11, G12 и G13. G12 plus тоже можно найти.

    G11 — в этом классе, как правило, используются самые дешевые хладагенты (охлаждающая жидкость), с небольшим пакетом присадок. Под пакетом присадок во всех случаях подразумеваются вещества со смазочными, антикоррозийными, противопенными и другими свойствами.

    В классе G12 используются этиленгликоль и карбоксилированные соединения.

    В жидкостях этого класса антикоррозионная пленка образуется только в фокусных точках, что делает отвод тепла более эффективным при использовании этого антифриза.

    «Чиллеры» G12 подходят для высокоскоростных и высокотемпературных двигателей. Пакет присадок в этом классе более совершенный, что делает шламы G12 более дорогими.

    G13 — здесь используется полипропиленгликоль. Этот продукт более экологичен, нетоксичен и быстрее разлагается. На появление жидкостей G13 повлияла европейская гонка за экологичность. Хладагенты этого класса самые дорогие.

    Цвет

    Совет

    Цвет антифриза никак не влияет на его работоспособность! Изначально, когда была разработана классификация хладагентов, каждый класс имел свой цвет.

    Но это было давно, и теперь производители красят свои жидкости, не отвечая классам. Честно говоря, сейчас цвет кулера — это всего лишь маркетинговый ход компании-производителя.

    Чтобы дифференцировать свою продукцию от конкурирующих товаров, производители начали использовать красители разного цвета.

    Как правильно выбрать антифриз?

    Только на основе технических характеристик вашего автомобиля. Вернее, по конкретному признанию. Для каждой машины спецификация приема разная.

    Например, спецификация допуска для некоторых автомобилей Ford выглядит так — FORD SSM-97B9102A, для некоторых автомобилей Volkswagen, например, для этого — VW TL-774, а для таких BMW — BMW № 600.69.0.

    Подробности приема автомобиля вы можете найти в автосалоне, в техническом паспорте или в книге по эксплуатации вашего автомобиля.

    Антифриз продается в двух формах: концентрированный и уже разведенный в нужных пропорциях. Не имеет значения, какой использовать. Но лично мой выбор пал на уже разведенную жидкость, так как не стоит тратить время на ее «приготовление». Если вы приобрели концентрат, знайте, что он разбавляется только дистиллированной водой в соотношении 1: 1 (1 литр воды на 1 литр жидкости).

    Заменить охлаждающую жидкость

    При замене охлаждающей жидкости следует помнить одно важное правило: жидкости разного цвета смешивать нельзя, так как в их основе лежат разные вещества. Это может привести к очень удручающим последствиям.

    Если вы не знаете, кто, что и когда заливал в машину, лучшим и безопасным вариантом перед заменой антифриза будет все слить.

    Примечание

    После этого можно смело заливать «свежую» охлаждающую жидкость, подобранную по рекомендациям.

    Если бывший владелец машины ругается и ругается, что машина «не битая, не красивая» и все расходники, включая антифриз, были «обновлены» за две недели до покупки (машина, а не продавец), то можно просто откройте крышку расширительного бачка и внимательно посмотрите на жидкость там.

    Расширительный бак

    Если пролившаяся внутрь охлаждающая жидкость изменила цвет или стала коричневой и появился осадок (что еще печальнее), то продавец, мягко говоря, обманщик и жидкость нужно срочно заменять, и ни в коем случае, если машина должна использоваться, пока это не произойдет.

    Антифриз необходимо менять каждые 3-4 года, в некоторых случаях каждые 5 лет. Не придавайте слишком большого значения охлаждающим жидкостям — они играют очень важную антикоррозийную и смазывающую роль.

    Опасный!

    Хочу предупредить не очень разбирающихся в химии автовладельцев, что каким бы качественным ни был антифриз, он все равно опасен для жизни человека. 100 г пропиленгликоля — смертельная доза для человека.

    Я скажу, что вы даже не пробовали — это вещество сладковато на вкус. Я проверил.

    Не оставляйте антифриз без присмотра — его яркий цвет и такой же сладковатый вкус могут привлечь внимание детей и животных, которые с большой вероятностью могут выйти из строя.

    Помните, что смена антифриза со временем продлевает жизнь «сердцу» вашего автомобиля.

    Как выбрать антифриз для автомобиля, обзор марок по цвету, составу и свойствам

    Антифриз для авто: как правильно выбрать цвет, шланг, чем отличается мотоцикл от автомобиля

    Наиболее важной характеристикой хладагента является температура кристаллизации / загустения из-за отрицательных температур. Каждый из них содержит специальные добавки. Они надежно защищают двигатель от вредных явлений:

  • Коррозия;
  • Снизить эластичность резиновых деталей;
  • Растрескивание;
  • Повышенный износ.
  • Антифриз может замерзнуть только при очень низких отрицательных температурах. Обычно в это время образуется пастообразная масса, не влияющая на работу двигателя.

    это основано на:

  • Пропиленгликоль;
  • Водопад;
  • Добавки.
  • Благодаря оригинальным свойствам присадок антифриз приобретает особые качества:

  • Антикоррозийный;
  • Никогда не пенится;
  • Не замерзает.
  • Антифризы выпускаются зарубежными и российскими производителями. В каждый состав добавлен оригинальный пакет присадок. Вот почему качество продукта и его состав никогда не бывают одинаковыми.

    Классификация

    Крупнейшая немецкая компания Volkswagen разработала классификацию антифризов специально для своей продукции. В зависимости от действия добавок их разделили на группы:

    Сегодня все производители кулеров используют эту классификацию.

    G11

    Самый дешевый антифриз. В его основе — этиленгликоль с минимальным набором присадок. Изготовленные из силикона, они образуют тонкий слой на стенках охлаждающих каналов, который защищает их от коррозии. G11 в основном заливается только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.

    G12

    Не содержит нитритов. Охлаждающая жидкость состоит из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилированных соединений.

    Тонкая пленка антифриза появляется только на некоторых участках, где есть риск коррозионных процессов. При этом увеличивается отвод тепла от системы.

    В случае коррозии она быстро локализуется карбоксилированными присадками.

    Такой охладитель очень эффективен в машинах, оснащенных высокоскоростным двигателем, работающим при высоких температурах. Полная замена антифриза G12 проводится через пять лет.

    G12+

    Для производства используется нетоксичный полипропиленгликоль. Это самый безопасный состав, отвечающий всем экологическим требованиям. Специальные компоненты — присадки — позволяют заливать такой антифриз в алюминиевые или чугунные двигатели.

    G12++

    Универсальная марка, в состав которой не входят фосфаты (довольно вредные вещества). Совместим со старыми типами чиллеров. Предназначен для автомобилей, эксплуатируемых в условиях высоких температур.

    В какие цвета окрашивается антифриз?

    Поскольку ассортимент охлаждающих жидкостей достаточно велик, производители окрашивают их в определенный цвет, характеризующий доступные свойства.

    Зеленый, Green

    Экономичная охлаждающая жидкость, содержащая присадки органического и неорганического происхождения. Этот оттенок характерен для представителей марки G11. У него лучшие характеристики, чем у обычного антифриза.

    применяется в старых автомобилях, выпущенных до 1996 года. Обладает антикоррозионными свойствами, образует защитную пленку. Требует замены не чаще одного раза в три года.

    Также доступны разновидности — G11 + и G11 ++, с улучшенным составом присадок.

    Синий, Blue

    это антифриз. При низких температурах замерзает, содержит минимальное количество добавок, относящихся к технологии производства первого поколения. Они содержат различные неорганические соединения, в том числе фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, которые образуют тончайшую защитную пленку.

    Из-за агрессивности состава он считается устаревшим, особенно с учетом довольно «низкой» температуры кипения — 110 градусов по Цельсию. Дело в том, что для многих современных двигателей внутреннего сгорания работают именно такие температурные показатели (или даже выше.

    Красный, Red

    В этот цвет окрашен антифриз марки G12. Отличается улучшенными характеристиками по сравнению с другими хладагентами. Применяется в автомобилях, выпущенных с 1996 по 2001 год.

    В составе преобладают органические добавки. Охлаждающая жидкость создает стойкую брызгозащищенную защитную пленку, полностью борется с коррозией (но не защищает от нее).

    Не требует замены на длительный срок до пяти лет.

    Оранжевый

    Цвет указывает на высокое качество и отличные экологические свойства. Марки окрашены в этот цвет:

    То есть это подвиды антифриза красного цвета. Относится к самым дорогим образцам, но стоимость полностью компенсируется качеством. Содержит максимум органических добавок. Предназначен для использования в новых автомобилях, эксплуатируемых в суровых условиях.

    Как выбрать антифриз

    Выбрать подходящую охлаждающую жидкость сложно. Производитель обычно указывает свою марку в технической документации.

    Если вы решили использовать аналог, обязательно ознакомьтесь с этикеткой, которая содержит важную информацию, из которых наиболее актуальными являются:

  • Имя;
  • Дата производства;
  • Срок хранения;
  • Где применимо.
  • Емкость должна быть закрыта одноразовым колпачком-трещоткой. На дне емкости недопустим осадок, состав должен быть абсолютно прозрачным.

    Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

    Антифриз для авто: как правильно выбрать цвет, шланг, чем отличается мотоцикл от автомобиля

    Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

    Антифриз, охлаждающая жидкость, антифриз — разные названия жидкости для заливки системы охлаждения двигателя. Первым бытовым хладагентом общего назначения является «антифриз», название расшифровывается как «технология органического синтеза».

    Слово «антифриз» — это просто транслитерация от английского «антифриз» — не замораживание. И термин «хладагент» наиболее точно относится к таким соединениям.

    По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и означает защиту радиатора от замерзания.

    Для чего используется антифриз и как он действует? Чем отличается антифриз?

    Функции современных автомобильных антифризов довольно обширны:

    1. В первую очередь, это отвод тепла от двигателя и АКПП.
    2. Обогрев салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата в салоне.
    3. Очень важная функция, антикоррозионная защита всей системы охлаждения.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! Антикоррозионная функция системы охлаждения — один из определяющих факторов антифриза и его стоимости!

    С функцией отвода тепла и нагрева все примерно понятно, жидкость забирает или передает тепло твердому телу, радиатору или рубашке охлаждения двигателя, процесс изучен и четко описан математически. Но с защитой от коррозии все намного сложнее.

    Система охлаждения состоит из самых разных материалов: стали, чугуна, алюминия, сплавов меди и свинца, резины и других эластомерных материалов.

    И каждому материалу нужна своя защита, и надолго.

    Все автомобильные антифризы имеют основной низкотемпературный компонент, это моноэтиленгликоль, который при смешивании с водой в различных пропорциях обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

    Отличия антифризов заключаются в использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Различные пакеты присадок имеют разные принципы защиты от коррозии, разную совместимость материалов и разный срок службы.

    Именно поэтому каждый антифриз ориентирован на определенные марки автомобилей и их собственные условия эксплуатации. Не все антифризы совместимы между собой из-за разницы в присадках.

    Чем отличаются антифризы разных марок? Вы можете выбрать самый дешевый антифриз?

    Подавляющее большинство антифризов хорошо отводят тепло от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему бы не выбрать самый дешевый антифриз?

    Важный

    Как мы уже говорили выше, одна из важнейших функций антифриза — защита всей системы охлаждения от коррозии. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. Стоимость антифриза во многом определяется качеством и количеством присадок.

    Будьте очень внимательны при выборе марки антифриза. Помимо требуемых технических характеристик обратите внимание на цену.

    Это тот случай, когда не стоит экономить еще несколько сотен рублей, выбирая самый дешевый товар на полке.

    Выбирайте только те марки антифризов, которым вы доверяете и которые используют только проверенные и качественные антикоррозионные пакеты.

    Антифризы Liqui Moly производятся на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и доступны в виде готовых концентратов или жидкостей. Здесь вы можете найти тип антифриза, рекомендованный производителем.

    Виды антифриза

    Антифризы можно классифицировать по нескольким критериям. Чаще всего крупный потребитель использует критерий «по цвету».

    Виды антифризов по цвету. Выбрать антифриз можно по цвету

    Антифризы различаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически для всех производителей автомобилей, имеют региональные особенности и разные цвета.

    Антифризы с фосфатными добавками распространены в США, но, например, не используются в Европе. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть что-то среднее между США и Европой.

    Каждый антифриз разрабатывается и тестируется на протяжении многих лет с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого производителя автомобилей есть свои собственные поставщики компонентов. Типы резины также могут различаться, не говоря уже о составе металла, используемого в двигателях и радиаторах.

    Как и любая техническая жидкость, антифриз должен быть цветным, но выбор цвета ничего не говорит о самом антифризе.

    ОЧЕНЬ ВАЖНО! Выбор антифриза по цвету — самая большая ошибка покупателя, которая может привести к крайне серьезным негативным последствиям!

    Правильная классификация антифриза. Виды антифризов.

    Совет

    Существует множество комбинаций и цветов антифриза, которые легко могут ввести автомобилиста в заблуждение. Однако систематизация вполне возможна. В зависимости от пакета присадок автомобильные антифризы можно разделить на несколько групп и подгрупп.

    1. НЕОРГАНИЧЕСКИЙ антифриз (гибрид первого поколения). Их часто называют силикатами, потому что они содержат силикаты — они могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые появляются одними из первых и проходят весь процесс эволюции. Силикатные антифризы условно можно разделить на 2 подгруппы:

    а) Североамериканского типа
    б) европейского типа

    Фосфаты присутствуют в североамериканских антифризах, в то время как их использование запрещено в Европе. Европейские также не содержат аминов, а некоторые даже не содержат нитритов.

    В Северной Америке также существует небольшая подгруппа так называемых Formula Low Silicate или антифризов с низким содержанием силикатов.

    Следует отметить, что большинство современных антифризов, производимых в Европе, имеют пониженное содержание силикатов и могут считаться аналогом американской формулы с низким содержанием силикатов.

    На этикетке антифриза силикатного типа можно увидеть маркировку G11 или G48.

    2. БИОЛОГИЧЕСКИЙ антифриз. Карбоксилаты (органические кислоты) используются в качестве основного ингибитора коррозии. Они тоже разные, как по составу, так и по цвету:

    а) G12, G12 + и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) оранжевого, красного или розового цвета.

    Они практически идентичны по составу, а также идентичны антифризу Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC.

    Основная особенность заключается в том, что все они содержат в основном два типа карбоновых кислот (возможно, больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

    б) Оригинальная охлаждающая жидкость Honda Type 2 (синяя) и Toyota Long Life Coolant (красная) содержат один тип карбоновых кислот и фосфатов. Другой вид карбоксилатной кислоты не используется из-за негативного воздействия на некоторые уплотнения двигателя.

    Примечание

    3. ЛОБРИДО (G40). Они используют карбоксилатную кислоту (такую ​​же, как Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов.

    Хотя этот вид антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют только в очень небольших количествах. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый и оранжевый.

    Здесь много нюансов — все зависит от производителя используемого автомобиля, модели автомобиля и даже от заправки — перевозчика или сервиса.

    Все три группы также содержат другие ингибиторы коррозии и добавки.

    Как правильно выбрать антифриз? Какой антифриз мне следует использовать в машине?

    Еще! Не выбирайте антифриз только по цвету!

    Правильнее всего использовать тот продукт, который заливался при производстве автомобиля. Его обозначение, класс антифриза, входит в инструкцию по эксплуатации и входит в программы выбора. Не стоит обращать внимание на цвет антифриза, например, тот же антифриз итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный и желтый цвета.

    Антифриз следует выбирать только в соответствии с требованиями производителя автомобиля!

    Что делать, если вы не знаете, какой антифриз в машине

    Если вы не знаете или не помните, какой тип антифриза в настоящее время заливается в автомобиль (например, предыдущим автовладельцем, мы рекомендуем вам: Полностью заменить содержимое системы охлаждения промывкой с антифризом рекомендованного типа от у производителя автомобиля запишите или запомните тип антифриза и при необходимости долейте только эту степень.

    Если требуется небольшая доливка и адекватный антифриз недоступен, необходимо долить дистиллированную воду, которая компенсирует объемную потерю жидкости из-за испарения.

    Что будет, если смешать разные антифризы?

    Большинство автовладельцев не осознают разницу между антифризом и вдохновляются цветом. От красного к красному, от зеленого к зеленому и так далее. Это совершенно недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются в процессе производства и это ничего не говорит о его рабочих качествах.

    Поэтому при смешивании антифризов разных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одним из самых опасных и дорогостоящих последствий является потеря антикоррозионных свойств. Различные типы добавок непредсказуемо реагируют друг с другом.

    Возможные последствия и проблемы, возникающие при смешивании антифризов разных производителей, могут быть очень печальными:

    1. Коррозия системы охлаждения (корродированные каналы, утечка антифриза в камеры сгорания, утечка из радиатора).
    2. Смягчение труб и уплотнений, утечки в трубах.
    3. Образование отложений и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
    4. Заблокировав радиатор печки — в результате печка в салоне не нагревается.

    Как правильно поменять антифриз?

    Не покупайте дешевые антифризы неизвестных производителей!

    Если вы заметили, что антифриз начал улетучиваться, скорее всего, у вас есть утечка в системе. В этой ситуации мы рекомендуем вам определить место утечки. Если это не шланг и повреждение менее 0,2 см.

    , так что не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Обязательно подбирать непыльный герметик, который при необходимости не забивает воздуховоды и стоки антифризом.

    Рекомендуется использовать герметик для холодильных систем Liqui Moly.

    Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, рекомендуемая последовательность действий следующая:

    1. Перед сливом антифриза используйте очиститель (промойте) системы охлаждения. Это важный шаг по удалению накипи и скопившейся грязи из контура охлаждения.
    2. Слить антифриз из современного автомобиля — задача профессионала. Довольно часто в автомобиле отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний шланг радиатора и слить с него антифриз. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы правильно собрать и утилизировать старый продукт.
    3. Заливается антифриз прямо в радиатор, через пробку, а при отсутствии пробки на радиаторе — через пробку расширительного бачка.

    Европейские директивы часто рекомендуют использовать концентраты, но следует помнить, что европейские зимы мягче, чем российские реалии.

    Разбавив европейский концентрат 1: 1, вы получите защиту от замерзания при -36 ° С, что для России мало, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32 ° С. Европейские концентраты необходимо разводить в немного выше пропорции.

    При разбавлении рекомендуется использовать дистиллированную воду, однако допустимо использование чистой водопроводной воды.

    Важный

    Если перед заменой антифриза использовалась промывка, следует отметить, что в системе охлаждения есть остаточная промывочная вода и что сначала необходимо долить чистый концентрат в соответствии с общим объемом системы. То есть, если в системе всего 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем доливайте воду до полного заполнения системы. Это даст вам наиболее правильную концентрацию.

    Вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается как в виде концентрата, так и в виде готового антифриза до -40 ° C, что оптимально для российских условий.

    ОБЩИЙ

    Не выбирайте антифриз по цвету! Самое главное — это спецификация производителя. Старайтесь избегать самого дешевого антифриза. Выбирайте антифризы только от известных производителей.

    Рекомендуется использовать антифриз немецкого производителя Liqui Moly.

    Эти антифризы отлично выполняют свои функции по отводу тепла от двигателя, а также содержат лучшие дорогие комплексы антикоррозионных присадок.

    Как выбрать антифриз для автомобиля?

    Антифриз для авто: как правильно выбрать цвет, шланг, чем отличается мотоцикл от автомобиля

    Не все автомобилисты могут подобрать для автомобиля подходящую охлаждающую жидкость. Многие из них считают, что охлаждающая жидкость двигателя не так важна. Это мнение довольно распространено и вводит в заблуждение.

    Защита двигателя от размораживания блока цилиндров зимой или от перегрева приводит к интенсивной работе охлаждающей жидкости. При этом меняются его постоянные параметры. Состав охлаждающей жидкости, используемой несколько раз, не обеспечит должной защиты двигателя, но приведет к его повреждению.

    Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с проблемой замены охлаждающей жидкости по разным причинам:

  • При этом жидкость полностью изменила свою структуру и цвет.
  • По желанию автовладельца, например, после полного ремонта двигателя, наряду с использованием нового масла, меняется и охлаждающая жидкость.
  • Во время эксплуатации из-за периодических протечек была долита вода или жидкость неизвестного качества.
  • Температура замерзания антифриза не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.
  • Срок службы жидкости подошел к концу.
  • Также причиной замены может быть множество других факторов. Практика показывает, что перед наступлением зимы автовладельцы обычно сталкиваются с проблемой замены охлаждающей жидкости. Но делать это нужно вне зависимости от температуры окружающей среды, а по условиям содержания.

    Национальная торговая сеть предлагает широкий ассортимент хладагентов с различными торговыми наименованиями, цветами и маркировками. Есть и некачественные жидкости, которые являются контрафактным товаром. В этом случае вместо качественной жидкости для охлаждения можно использовать цветную воду с красителем. В такие поддельные жидкости часто добавляют химические вещества, чтобы увеличить их плотность.

    Это сделано для того, чтобы продемонстрировать потребителю, что этот продукт замерзает при низкой температуре, поскольку у настоящих охлаждающих жидкостей чем выше плотность антифриза, тем ниже его точка замерзания. Поэтому при езде на автомобиле с использованием некачественной охлаждающей жидкости могут возникнуть серьезные проблемы.

    Наиболее существенным из них является неисправность элементов системы охлаждения двигателя и внутреннего обогрева. Никто не хочет сталкиваться с контрафактным продуктом, создавая вероятность того, что его автомобиль сломается и подвергнет себя опасности. Давайте разберемся, как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя автомобиля.

    Что такое охлаждающая жидкость

    Этим термином называется определенный химический состав жидкости, который не замерзает при отрицательных температурах и защищает детали двигателя от размораживания. Фабрики, выпускающие такие товары, дают им свое название и указывают точку замерзания на упаковке.

    Антифриз — охлаждающая жидкость, созданная в 1971 году. Выпускалась для автомобилей ВАЗ. Этой жидкостью предполагалось заменить итальянский состав «ПАРАФЛУ». Завод по производству Тосола не зарегистрировал свою разработку, поэтому это название сейчас используют многие отечественные производители антифризов.

    Антифриз — более современная охлаждающая жидкость для автомобильного двигателя. Это очень важно для наилучшего охлаждения двигателя и предотвращения перегрева.

    Антифриз в переводе с латыни — «незамерзающий». Но это всего лишь химический состав в виде жидкости с температурой кристаллизации ниже, чем у воды. Этот параметр используется при отрицательных температурах для предотвращения замерзания оборудования и охлаждения двигателей.

    из физики известно, что при замерзании вода увеличивает свой объем, а находясь в водяной рубашке двигателя, на морозе просто ломает блок цилиндров. Поэтому в автомобилях используются современные охлаждающие жидкости — антифризы, которые не замерзают при работе и не ломают двигатель.

    Состав антифриза

  • Дистиллированная вода.
  • Краситель.
  • Набор добавок.
  • Пропиленгликоль или этиленгликоль.
  • Доля этих компонентов напрямую связана с расширением воды при понижении температуры до точки замерзания.

    Чистая вода расширяется на 9% при замерзании, а при смешивании с компонентами антифриза степень расширения снижается до 1,5%. Это позволяет говорить о безопасном использовании антифриза зимой в морозные периоды.

    У этиленгликоля есть еще один параметр — высокая температура кипения. Это оптимизирует его работу при охлаждении двигателя летом. Набор присадок состоит из смазочных, антивспенивающих и антикоррозионных компонентов. Он может быть разным по качеству и составу. Это напрямую влияет на его стоимость.

    Краситель совершенно не влияет на характеристики антифриза и является лишь своеобразной рекламной «приманкой» для визуального восприятия потребителем. Цвет охлаждающей жидкости значения не имеет, от него зависит только спрос и предпочтения заказчика.

    Совет

    Если в процессе эксплуатации цвет жидкости меняется и появляются хлопья и отложения, жидкость необходимо срочно заменить, так как она больше не пригодна для использования.

    Если при покупке подержанного автомобиля охлаждающая жидкость была коричневой или коричневой, это означает, что двигатель не контролировался и периодически подвергался перегреву. От такой покупки лучше отказаться.

    Классификация антифризов

    Охлаждающие жидкости (антифризы) можно разделить на три типа. Основное различие между разными антифризами — это содержание ряда присадок, которые называются ингибиторами.

    1. Гибридный антифриз G11. В их состав входят неорганические (нитритные, силикатные, боратные) и органические добавки. Это самые дешевые добавки, которые могут осаждаться в виде силиконового слоя на поверхности системы охлаждения. Следовательно, эффективность охлаждения снижается по мере уменьшения теплообмена. Срок службы антифриза не превышает 5 лет.
    2. Карбоксилатный антифриз G12. Основная особенность этого класса — состав используемых добавок. Это ингибиторы на основе органических карбоновых кислот. Этот тип добавки распространяется только на корродированные участки и не оседает на остальной поверхности. Следовательно, теплообмен не ухудшается, а эффективность процесса охлаждения двигателя увеличивается. Антифриз класса 12 может использоваться в быстроходных автомобильных двигателях, с повышенным нагревом и там, где требуется эффективная система регулирования рабочей температуры. Срок службы антифриза 12 класса более 5 лет.
    3. Антифриз G13 изготовлен с использованием органических добавок и пропиленгликоля. Кроме того, добавки являются минеральными ингибиторами. Добавки не содержат токсичных веществ и могут быстро разлагаться при утилизации. Охлаждающая жидкость класса 13 разработана с учетом экологической безопасности и относится к самым качественным и самым дорогим составам.

    Какую марку антифриза выбрать

    Наиболее рациональный вариант выбора охлаждающей жидкости для автомобиля — это технические параметры автомобиля с учетом допуска. Для каждой марки автомобилей есть свои правила приема. Например:

  • Для автомобилей BMW, спецификация BMW No. 600. 69. 0.
  • Для Volkswagen разрешение VW TL — 774.
  • Для Ford есть специфический FORD SSM — 97B 9102 A.
  • Точные данные можно найти в руководстве по эксплуатации машины или у официальных дилеров на их веб-сайтах.

    Применение охлаждающих жидкостей

    С выбором антифриза обычно не возникает особых сложностей. Но при его использовании есть свои особенности.

    При приготовлении раствора хладагента и концентратов необходимо соблюдать пропорциональные требования.

    Антифриз следует заменять по мере необходимости или в соответствии с графиком технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных свойств и типов, так как могут возникнуть сбои в работе системы охлаждения.

    Если марка антифриза, заливаемого в двигатель, неизвестна, лучше слить весь и купить новый антифриз. Нежелательно смешивать антифризы разных марок, так как разные наборы присадок имеют разные свойства, и из-за химических реакций они будут несбалансированными.

    При смешивании разных реагентов могут возникнуть неисправности и балластные отложения, выход из строя водяного насоса, перегрев двигателя, засорение системы охлаждения, капитальный ремонт силового агрегата.

    Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

    Антифриз для автомобильного двигателя продается в готовом или концентрированном виде. Многие автомобилисты привыкли покупать концентрат, чтобы самому приготовить раствор в необходимой пропорции.

    Примечание

    Но нельзя забывать, что для разбавления раствора нужна только дистиллированная вода, причем пропорция должна определяться температурой замерзания.

    Каждый раз используйте только инструкции производителя концентрата.

    Влияние антифриза на перегрев мотора

    Температура кипения охлаждающей жидкости -40 выше 108 градусов. Но перед закипанием образуется паровой блок, который мешает нормальной циркуляции жидкости в системе. Это вызывает перегрев двигателя.

    Если машина используется постоянно в экстремальных условиях, лучше всего использовать жидкость с высокой температурой кипения.

    Как слить жидкость

    Ответ на этот вопрос очень прост. Слив охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующих случаях:

  • При необходимости заменить на сезон.
  • При замене радиатора охлаждения.
  • При установке нового термостата.
  • Работа ведется в два этапа, так как в радиаторе и в двигателе есть антифриз. Эта работа уже стала привычной для владельцев автомобилей отечественного производства.

    для начала слива жидкости из радиатора необходимо:

    1. Заглушите двигатель.
    2. Подождите 15 минут, пока двигатель немного остынет.
    3. Переместите ручку внутреннего нагревателя в крайнее правое положение. Это откроет сливной кран печи.
    4. Далее нужно открыть крышку расширительного бачка.
    5. Выкрутите сливную пробку радиатора.
    6. Подождите около 10 минут, пока жидкость полностью не стечет.

    Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется следующим образом:

    1. Возьмите гаечный ключ и открутите сливную пробку на блоке двигателя.
    2. Подождите около 10 минут, пока жидкость полностью не стечет.
    3. Очистите сливную пробку и проверьте качество уплотнительной резины, при необходимости замените ее и вверните пробку на место.

    Следует соблюдать осторожность при сливе антифриза, так как эта жидкость имеет сладковатый запах, который привлекает детей и домашних животных. Поэтому антифриз или антифриз необходимо слить в емкость и утилизировать, а не выливать на землю.

    Советы по выбору антифриза

    лучше покупать охлаждающую жидкость по инструкции производителя автомобиля, в специализированной торговой точке, а не на рынке. Концентрат продается для приготовления раствора.

    Производитель составляет инструкцию по приготовлению жидкости для охлаждающего состава. Подделка всегда дешевая, поэтому перед покупкой лучше заранее сходить по разным магазинам и узнать цены.

    По внешнему виду тары уже можно понять качество товара, ведь качественная продукция тщательно упаковывается, избегая халатности. Емкость необходимо заклеить изолентой или этикеткой. Прокладка не должна быть повреждена.

    Чтобы проверить герметичность емкости, необходимо перевернуть ее вверх дном и слегка сжать по бокам. Утечки из контейнера не допускаются. Качественный товар имеет четкую маркировку, без расплывчатых цифр и рисунков.

    В информации на упаковке должны быть указаны: производитель, учетная запись, рабочие температуры, срок годности, дата и номер партии.

    Прозрачные упаковки позволяют увидеть наличие осадка в жидкости. Такой антифриз лучше не покупать.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: