Чего ждать от экологического налога на автомобиль в России? Плюсы и минусы

Размер транспортного налога сегодня зависит от мощности автомобиля, его возраста, региона, в котором он был зарегистрирован и других технических параметров, а также от того, попадает ли владелец в категорию льготников. Однако уже несколько лет обсуждается возможность преобразования транспортного налога в экологический налог, который будет рассчитываться по другим упрощенным параметрам.

Что это такое?

Экологический штамп — это налог, который зависит не столько от владельца транспортного средства, сколько от количества углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу. Это зависит от двух основных параметров, которые должны стать основными при расчете размера комиссии:

  • экологический класс автомобиля;
  • тип и качество используемого топлива.
  • Регулирование и статус обсуждений в России

    Экологический налог на транспорт в России активно обсуждается уже несколько лет. Его введение относится к транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 года, и направлено на повышение экологической совместимости транспортной системы.

    О замене транспортного налога говорят уже несколько лет, первые предложения появились в 2013 году. В 2017 году появилась информация, что в 2019 году будет введен экологический налог на транспорт.

    Однако в 2019 году закон не вступил в силу, поэтому обсуждения по этому поводу все еще продолжаются. По первым оценкам экспертов, потребуется не менее пяти лет, чтобы закон окончательно сформулировали, приняли и повсеместно внедрили.

    Чего ждать и что планируется учитывать при расчете?

    Предусматривается введение экологического налога на примере стран, в которых уже действует аналогичная система, поэтому можно выдвинуть гипотезу об основных параметрах расчета и любых проблемах, с которыми придется столкнуться как автомобилистам, так и региональным властям.

    О типе и классе авто

    Тип, а точнее класс транспорта должен стать одним из основных показателей при исчислении экологического налога. Например, в России большинство автомобилей относятся к категории Евро-1, что означает высокий уровень выбросов СО2.

    При таком подходе оптимальными классами для транспорта станут «Евро-3» и «Евро-4». Больше всего выиграют владельцы автомобилей с электродвигателями: для них пошлина будет нулевая.

    Конечно, изменение налоговых ставок потребует замены автопарка. Срок замены грузовых автомобилей и автобусов составляет 15-20 лет, а коммерческого транспорта — 20-25 лет.

    О выбросах

    Сумма налога будет рассчитываться исходя из количества углекислого газа на 1 км пути: чем меньше количество выбросов, тем меньше сумма налога. Это определяется в зависимости от класса автомобиля и типа используемого топлива.

    По предварительным расчетам, размер экологического налога будет значительно выше транспортного налога.

    Также планируется изменить ставки акциза на бензин: чем выше экологический класс топлива, тем ниже ставка, что также должно привести к обновлению автопарка страны и улучшению экологической обстановки.

    О возрасте транспорта

    Чем старше автомобиль, тем больше CO2 он выбрасывает в атмосферу. Возраст автомобиля также рискует стать одним из параметров для расчета ставки. Известны ориентировочные сроки, после которых транспорт признается угрозой экологии региона, хотя возможны некоторые изменения в этом отношении.

    Так, они называют следующие рекомендуемые сроки плановой замены автомобилей:

  • для легковых автомобилей — 10 лет;
  • для грузовых автомобилей — 15 лет;
  • для автобусов — 15 лет;
  • для коммерческого транспорта — 20-25 лет.
  • Примерные расчеты и сравнение с транспортным сбором

    Поскольку точные ставки и механизмы расчета пока не известны, можно только представить, во сколько обойдется налог гражданам. Однако очевидно, что его размер увеличится по сравнению с транспортным налогом. Существует несколько версий относительно расчета пошлины.

    1. Вряд ли. Согласно ему, налог будет состоять из количества выброшенного углекислого газа, умноженного на ставку и годовой пробег. Почему такой вариант маловероятен? Даже если предположить, что ставка 0,5 рубля за 1 г СО2, сумма впечатляет. Минута математики: предположим, автомобиль выделяет 100 г CO2 на км, а годовой пробег составляет 1000 км. Тогда сумма, которую нужно будет выплатить собственнику, составит 50 000 рублей.
    2. Плату также можно рассчитать в зависимости от класса автомобиля, объема двигателя и продолжительности поездки. В этом случае наибольший платеж будут нести владельцы автомобилей с пробегом. Эксперты предполагают, что закон предусматривает скидки для владельцев качественных автомобилей эко-класса.

    невозможно точно сказать, как будет рассчитана сумма налога, повлияет ли на это пробег автомобиля и будут ли введены дополнительные льготы. Существует не только экологический налог, но и налог на предметы роскоши, выигрыши и импорт транспортных средств. С нюансами этих видов налогов, а также налогов на старые автомобили, самоходки, мотоциклы, грузовики и электромобили вы можете ознакомиться на нашем сайте.

    Плюсы и минусы введения эконалога

    Преимущества введения экологического налога на транспорт включают:

  • Упростите систему уплаты налогов: с исчезновением зависимости от региональных тарифов процесс получения льгот и расчета суммы должен стать более понятным.
  • Улучшение экологической ситуации в стране.
  • Реструктуризация коммерческого и муниципального автопарков.
  • Владельцы электромобилей будут освобождены от уплаты налога.
  • Недостатки лежат в области экономики:

  • Размер экологического налога будет значительно выше транспортного налога.
  • Регионы потеряют одну из составляющих бюджета, а значит, придется искать другие способы его наполнения.
  • Владельцы подержанных автомобилей должны будут платить более высокую налоговую ставку.
  • Такие меры могут вызвать рост инфляции.
  • Расходы коммерческих организаций, специализирующихся на грузовых перевозках, вырастут, что, в свою очередь, приведет к удорожанию их услуг.
  • Увеличатся расходы бюджетных организаций с собственным автопарком.
  • Здесь мы говорили о транспортном налоге для организаций.

    Экологический налог на транспорт еще не принят и существует только на уровне обсуждения. Хотя с 2013 года предпринимались попытки заменить транспортный налог, еще неизвестно, каков будет результат и сколько лет потребуется для его введения.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: