Размер транспортного налога сегодня зависит от мощности автомобиля, его возраста, региона, в котором он был зарегистрирован и других технических параметров, а также от того, попадает ли владелец в категорию льготников. Однако уже несколько лет обсуждается возможность преобразования транспортного налога в экологический налог, который будет рассчитываться по другим упрощенным параметрам.
Что это такое?
Экологический штамп — это налог, который зависит не столько от владельца транспортного средства, сколько от количества углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу. Это зависит от двух основных параметров, которые должны стать основными при расчете размера комиссии:
Регулирование и статус обсуждений в России
Экологический налог на транспорт в России активно обсуждается уже несколько лет. Его введение относится к транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 года, и направлено на повышение экологической совместимости транспортной системы.
О замене транспортного налога говорят уже несколько лет, первые предложения появились в 2013 году. В 2017 году появилась информация, что в 2019 году будет введен экологический налог на транспорт.
Однако в 2019 году закон не вступил в силу, поэтому обсуждения по этому поводу все еще продолжаются. По первым оценкам экспертов, потребуется не менее пяти лет, чтобы закон окончательно сформулировали, приняли и повсеместно внедрили.
Чего ждать и что планируется учитывать при расчете?
Предусматривается введение экологического налога на примере стран, в которых уже действует аналогичная система, поэтому можно выдвинуть гипотезу об основных параметрах расчета и любых проблемах, с которыми придется столкнуться как автомобилистам, так и региональным властям.
О типе и классе авто
Тип, а точнее класс транспорта должен стать одним из основных показателей при исчислении экологического налога. Например, в России большинство автомобилей относятся к категории Евро-1, что означает высокий уровень выбросов СО2.
При таком подходе оптимальными классами для транспорта станут «Евро-3» и «Евро-4». Больше всего выиграют владельцы автомобилей с электродвигателями: для них пошлина будет нулевая.
Конечно, изменение налоговых ставок потребует замены автопарка. Срок замены грузовых автомобилей и автобусов составляет 15-20 лет, а коммерческого транспорта — 20-25 лет.
О выбросах
Сумма налога будет рассчитываться исходя из количества углекислого газа на 1 км пути: чем меньше количество выбросов, тем меньше сумма налога. Это определяется в зависимости от класса автомобиля и типа используемого топлива.
По предварительным расчетам, размер экологического налога будет значительно выше транспортного налога.
Также планируется изменить ставки акциза на бензин: чем выше экологический класс топлива, тем ниже ставка, что также должно привести к обновлению автопарка страны и улучшению экологической обстановки.
О возрасте транспорта
Чем старше автомобиль, тем больше CO2 он выбрасывает в атмосферу. Возраст автомобиля также рискует стать одним из параметров для расчета ставки. Известны ориентировочные сроки, после которых транспорт признается угрозой экологии региона, хотя возможны некоторые изменения в этом отношении.
Так, они называют следующие рекомендуемые сроки плановой замены автомобилей:
Примерные расчеты и сравнение с транспортным сбором
Поскольку точные ставки и механизмы расчета пока не известны, можно только представить, во сколько обойдется налог гражданам. Однако очевидно, что его размер увеличится по сравнению с транспортным налогом. Существует несколько версий относительно расчета пошлины.
- Вряд ли. Согласно ему, налог будет состоять из количества выброшенного углекислого газа, умноженного на ставку и годовой пробег. Почему такой вариант маловероятен? Даже если предположить, что ставка 0,5 рубля за 1 г СО2, сумма впечатляет. Минута математики: предположим, автомобиль выделяет 100 г CO2 на км, а годовой пробег составляет 1000 км. Тогда сумма, которую нужно будет выплатить собственнику, составит 50 000 рублей.
- Плату также можно рассчитать в зависимости от класса автомобиля, объема двигателя и продолжительности поездки. В этом случае наибольший платеж будут нести владельцы автомобилей с пробегом. Эксперты предполагают, что закон предусматривает скидки для владельцев качественных автомобилей эко-класса.
невозможно точно сказать, как будет рассчитана сумма налога, повлияет ли на это пробег автомобиля и будут ли введены дополнительные льготы. Существует не только экологический налог, но и налог на предметы роскоши, выигрыши и импорт транспортных средств. С нюансами этих видов налогов, а также налогов на старые автомобили, самоходки, мотоциклы, грузовики и электромобили вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Плюсы и минусы введения эконалога
Преимущества введения экологического налога на транспорт включают:
Недостатки лежат в области экономики:
Здесь мы говорили о транспортном налоге для организаций.
Экологический налог на транспорт еще не принят и существует только на уровне обсуждения. Хотя с 2013 года предпринимались попытки заменить транспортный налог, еще неизвестно, каков будет результат и сколько лет потребуется для его введения.