После совершения сделки по приобретению любого объекта недвижимости, в том числе квартиры, право на нее необходимо зарегистрировать. Происходит после внесения соответствующей записи в USRN.
В 2021 году пакет документов для регистрации прав на недвижимое имущество можно передать несколькими способами:
При обращении в филиал Росреестра или в службу МФЦ действует экстерриториальный принцип: выбор места обращения не зависит от местонахождения объекта недвижимости. Часто гражданам проще обратиться в ближайший МФЦ и получить выписку из ЕГРН для заполнения там же. Поэтому разберем важные вопросы более подробно, а именно:
- Регистрация квартиры в МФЦ;
- Какой список документов;
- Сроки и стоимость регистрации.
- Какую недвижимость можно оформить в собственность через МФЦ?
- Документы для регистрации права собственности на вторичную квартиру в МФЦ
- Документы для регистрации права собственности на квартиру в новостройке
- Получение документов из МФЦ
- Нюансы
- Видео: Государственная регистрация права собственности на квариру через «Мои документы»
Какую недвижимость можно оформить в собственность через МФЦ?
Все документы, необходимые для регистрации права на недвижимость во время операции по приобретению, должны быть подготовлены и переданы через МФЦ на любую недвижимость, это:
Документы для регистрации права собственности на вторичную квартиру в МФЦ
Под «вторичными» понимаются квартиры, права на которые уже зарегистрированы в реестре ЕГРН, то есть происходит смена собственника. Таким образом, процедура будет состоять из двух этапов регистрации: передачи прав от предыдущего владельца и регистрации нового владельца как владельца авторских прав.
Список документов, которые необходимо подать в МФЦ в 2021 году, будет следующим:
1. Заявление установленной формы.
2. Удостоверения личности каждой стороны сделки (для взрослых, опекунов, законных представителей несовершеннолетних собственников — паспорт, для несовершеннолетних — свидетельство о рождении, иностранные граждане предоставляют гражданский паспорт с заверенным переводом). Если представитель действует от имени одной из сторон сделки, для совершения действий потребуется его удостоверение личности и нотариально заверенная доверенность.
3. Причины принятия мер регистрационного характера против нового владельца:
4. Документы об отчуждении имущества:
5. Платежный документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора в размере 2 000 рублей. Приобретение акций подразумевает распределение комиссионных в зависимости от размера доли.
Следует отметить, что МФЦ не имеет права запрашивать данный документ, так как все расчеты госпошлины относятся к единой государственной и муниципальной платежной системе. Однако, если в течение 5 дней с момента получения пакета документов отдел не обнаружит никакой информации о платеже, пакет документов будет возвращен бесплатно. Теперь в каждом МФЦ есть платежные терминалы, где можно сразу оплатить комиссию и предъявить чек специалисту.
6. Продажа общего имущества супругов, если один из них указан в свидетельстве, должна осуществляться с согласия другого. Поэтому требуется нотариальный документ о согласии на сделку.
7. Если участником поселения является несовершеннолетний или гражданин, признанный судом недееспособным, потребуется согласие (разрешение) органов опеки и попечительства.
Скачать заявку на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
Документы для регистрации права собственности на квартиру в новостройке
При покупке дома на первичном рынке, например, в новостройке, орган регистратуры предпринимает только одно действие: вносит данные первого собственника в единый реестр прав на недвижимое имущество. В этом случае после завершения транзакции в МФЦ необходимо предоставить:
1. Заявление по установленной форме.
2. Удостоверения собственников — покупателей новой квартиры. Доверительный управляющий, представляющий интересы бенефициаров, представляет паспорт и нотариальную доверенность.
3. Документы, являющиеся основанием для возникновения прав собственности и их регистрации:
4. Подтверждение уплаты государственной пошлины. Если квартира находится в долевой собственности, квартплата делится по размеру доли. Итого 2000 руб.
5. Согласие супруга на заключение договора о собственности на капитал, а также свидетельство о браке.
Факт получения специалистом МФЦ пакета документов от участников сделки подтверждается квитанцией.
Получение документов из МФЦ
Филиал Росреестра проводит регистрационные действия в установленный срок, который определяется Административным регламентом оказания услуг и составляет 7 рабочих дней.
Если документы передаются через МФЦ, этот срок увеличивается на 2 рабочих дня для передачи документов в отдел и получения ответа.
Аутентифицированные документы обрабатываются в течение 3 рабочих дней (через МФЦ — 5 дней). На квитанции специалист указывает дату, в которую вы должны явиться для получения результата услуги.
Результатом государственной регистрации прав является выписка из ЕГРН. Если документы подавались через МФЦ, вам также следует пойти туда, чтобы получить их в дату, указанную в квитанции. Каждый участник сделки может прийти в МФЦ за документами в удобное для себя время, независимо от остальных. У вас есть 30 календарных дней на получение, по истечении которых, если вы не явитесь за документами, их необходимо передать в архив Росреестра. Затем они освобождаются по запросу.
В случае отказа в государственной регистрации заявителю направляется специальное уведомление с указанием причин отказа, которое может быть обжаловано в суд.
Нюансы
важно понимать, что многофункциональный центр является лишь посредником между гражданами и организациями, оказывающими государственные услуги. Поэтому попытки решить вопросы по составу представленных документов или по другим вопросам с ними не оправданы. Они только принимают установленный перечень обязательных документов и отправляют их на обработку в орган государственной регистрации.
В МФЦ нет бланков транзакций, и я не могу помочь с их подготовкой. Поэтому важно, чтобы участники заранее позаботились о подготовке и подписании, а затем доставили его готовым для регистрации. Это довольно просто, если не требуется нотариальное заверение.
Квартира, приобретенная в ипотечный кредит, сразу регистрируется на собственника, но в выписке из ЕГРН будет указано, что имеется соответствующее обременение. Вывести его можно только после полного погашения долга перед банком.
Право на квартиру в новостройке собственники могут отдать самостоятельно или передать девелоперской компании. Однако во втором случае это может занять больше времени.