- Как правильно ездить по кругу? Видеоразбор аварий
- Три простых правила от «авто mail.ru»
- Хотите узнать мнение друзей? Поделитесь с ними статьей в соцсетях — просто жмите на кнопки внизу!
- Дтп на перекрестке с круговым движением
- Круговое движение: правила проезда перекрестков в 2018 году
- Знак «Круговое движение»
- Скорость кругового движения
- Правила проезда перекрестков с круговым движением
- Правила проезда кругового движения в Вологде
- Схема дтп на перекрестке — вопрос №1753038 от 05.06.2012
- Круговое движение: особенности и правила проезда
- Особенности ПДД о кольцевом движении
- Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
- Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему
- Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения
- Движение прямо по кольцу
- Ответственность за нарушения ПДД на кольце
- Как не попасть в ДТП на «кольце» Почему круговое движение является в России источником хаоса?
- Правила проезда перекрестка с круговым движением: изменения, штраф
- Особенности проезда по перекрестку с круговым движением
- Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением
- В какую полосу поворачивать при круговом движении
- Основные правила проезда кругового перекрестка
- Правила проезда перекрестков с круговым движением
- Как действовать на нерегулируемом перекрестке с круговым движением
- Штрафы за нарушение правил проезда кругового перекрестка
Как правильно ездить по кругу? Видеоразбор аварий
Шустро не просыпаешься, пока тихо… С годами у советских, а затем и российских автомобилистов выработался четкий рефлекс: безопасно ехать с дороги, прилегающей к кольцевой. Тот, кто уже едет на «карусели», здесь уступает».
Это был постулат на уровне таблицы умножения, вытекающий из пункта 13.11 ПДД: «На пересечении равнозначных дорог водитель транспортного средства без дороги должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».
Другими словами, независимо от того, как пересекались дороги, они всегда подчинялись правилу правой руки.
Примечание
Но 20 ноября 2010 года власти внезапно перевернули все с ног на голову. Затем изменения в правила дорожного движения вступили в силу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 N 316.
Гол был хороший, с прицелом на Европу, сделать круг основным. Статистика показывает, что в этом случае пропускная способность перекрестка увеличивается.
Ведь именно для загрузки напряженных мест изначально было придумано круговое движение: ни светофоров, ни пробок.
Но вместо того, чтобы изменить Правила раз и навсегда, наши законодатели почему-то допустили неоднозначное толкование понятий. Сделайте небольшой, но очень важный отказ от ответственности.
Говорят, да, круг теперь главный, но только если знак «Ротонда» установлен в тандеме с «Уступай дорогу» или «Движение без остановки запрещено» (это прямо указано в п. 13.9 ПДД).
То есть, если хотя бы один из этих дополнительных знаков не расположен на столбе, предыдущие приказы применяются к перекрестку.
Это вызвало у пилотов много сомнений. Вот уже четыре года им приходится каждый раз гадать: какое круговое движение впереди — «старое» или «новое»? Это иногда приводит новичков в ступор.
Чтобы они заблудились и не смогли принять никаких решений, кроме, пожалуй, самого глупого: идти прямо, то есть прямо. Звучит безумно, но такие примеры, к сожалению, не редкость.
Важный
Особенно, если вы явно превышаете скорость перед перекрестком, как главный герой этого видео.
Однако излишняя мнительность так же вредна, как и самоуверенность в духе «вперед — банзай!». Сомневающийся в себе водитель не только страдает за себя, но и заставляет нервничать других.
Его резкие и резкие переходы с газа на тормоз или «заморозку» вызывают колебания всего потока и, как следствие, буквально из ниоткуда — аварию. Иногда удивляешься, как такое возможно.
Типичный пример: на улице свет, знаки хорошо видны, но…
Конечно, это, скажем так, экстремальные ситуации, венец водительской невнимательности: кто-то отвлекся, посмотрел не в том месте, испугался… В общем, большинство ДТП на обычных перекрестках происходит по той же причине — наглость , грубость, незнание элементарных правил поведения в дороге.
Вот девушка в Renault Sandero, которая нагло влетает на перекресток, полностью игнорируя табличку «Пропустите». Судя по всему, в автошколе ее по старинке учили: коль скоро круг идет вперед, значит, можно нажимать на педаль газа. Ну подумайте, инструктор не успел уследить за изменениями правил дорожного движения…
К счастью, аварию удалось предотвратить. И дважды. Шофер, едва не ставший раненым, пустился в погоню и дерзким маневром «научил» даму, что в дороге этого делать не стоит. Но для нас с вами уже не секрет, что такие учителя обычно зря играют с огнем. Доказательство тому — наш видеоанализ.
И еще один пример. Водитель машины с диктофоном четко знает, что делает.
Раз уж у нас сейчас на кольцевой развязке «европейский» порядок, значит я еду по главной дороге! И герой сюжета врывается в круг, где на несколько миллиметров расходится от красного Mitsubishi Colt.
Совет
Которая, в свою очередь, была справедливо убеждена в обратном: я входил в круговую развязку, дополнительных знаков не было, оказывается, мне пришлось уступить.
Кстати, маневрирование и размещение машин на кольцевых развязках — еще одна увлекательная история. Мало кто помнит, что вход в клуб разрешен с любой полосы. Специально для этого в п.8.
5 ПДД сделала важную оговорку: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части…
, за исключением случаев, когда поворот совершается при въезде на перекресток, где организована круговая развязка».
Однако обычно на наших дорогах этот момент наблюдается спонтанно — когда особо нетерпеливые водители стучат со всех рядов, чтобы как можно скорее втиснуться в круг. Но учтите, что на блошином рынке очень легко заблудиться — нужно поворачивать голову во все стороны, и поэтому многие люди не могут войти в круг чисто. Как в этом видео-примере.
еще более опасно, когда о таком поведении сообщают на съезде с перекрестка. Ведь здесь уже нет исключений из Правил. Вы хотите, чтобы все прошло хорошо? Пожалуйста, заранее побалуйте себя правильной стороной! В нашей стране многие ныряют, чтобы повернуть направо с левой полосы.
Это, пожалуй, самая частая причина дорожно-транспортных происшествий с круговым движением.
В частности, на этом видео легко видно, что пара автомобилистов уже звонят в страховые компании и оценивают смятое железо, но буквально через десять метров история повторяется и прямо на наших глазах старая Mazda попадает в Hyundai Solaris с левой стороны.
Если не поленитесь, то в Интернете можно найти много похожих печальных историй. Правда, меняется только картинка, но сюжет всегда один: тот, что слева, режет ряды по диагонали (а их может быть два-три!), А жертва в последний момент пытается сесть за руль. Увы, это происходило не всегда.
Но это так! Оказывается, многие из нас сдали водительское удостоверение в Англии и поэтому не совсем привыкли к движению на российских кольцевых развязках против часовой стрелки. Происходят такие забавные вещи, как те, которые вы можете увидеть в наших видео.
Три простых правила от «авто mail.ru»
Как не заблудиться при круговом движении:
- Если на въезде на перекресток будет только один знак — «Ротонда» — главной дорогой будет прилегающая дорога.
- Если помимо «Ротонды» вы наблюдаете знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» — основной круг
- На круговую развязку можно выезжать с любой полосы, но выехать с перекрестка можно только с дальнего правого угла!
И это все! Согласитесь, это легко запомнить. А чтобы урок был нагляднее, посмотрите видео с камеры наблюдения на одной из кольцевых развязок Липецка: шесть минут непрерывных происшествий с «злополучного кольца…
Хотите узнать мнение друзей? Поделитесь с ними статьей в соцсетях — просто жмите на кнопки внизу!
Дтп на перекрестке с круговым движением
Я проехал по беспрепятственному кругу слева. Перед кругом стоит знак уступить. В левой полосе круга мне пришлось резко затормозить из-за резкого торможения впереди идущей машины. Перед въездом на круг заторов не было, машины ехали. Остановитесь на круге через 5 секунд.
меня сбивает машина, движущаяся по кругу по левому заднему колесу и бамперу. Водитель сбившей меня машины даже не тормозил. Он только что сел в неподвижную машину. Инспекторы склоняются к ситуации из-за того, что перед выездом на круг была пробка и я просто не уступил по знаку.
В машине со мной была моя жена, которая может подтвердить мои слова. Кто виноват в сложившейся ситуации.
KSys, виновник аварии зависит от того, как ваша машина оказалась на проезжей части. Если вы явно находились на полосе, виноват водитель второй машины, но если вы находились между двумя полосами движения (это можно рассматривать как смену полосы движения), то ответственность за аварию также несет вы. В этом случае вы также можете попытаться доказать виновность другого участника в инциденте и свести дело к «взаимности».
Удачи на дорогах!
Примечание
Максим, добрый день! Знак ограничения скорости (зона без знака) влияет на сторону дороги, на которой он расположен, или на обе стороны? сбоку есть знак ограничения скорости.
Вроде бы все понятно: площадь знака (далее — правила). Но если вы едете по противоположной стороне (где нет ограничения скорости) и разворачиваетесь за знаком, то вы уже находитесь в полосе с ограничением скорости и совсем этого не знаете.
Получается, что зона действия любого запрещающего знака в такой дорожной ситуации равна нулю. ================================================== = Как убедиться, что все перекрестки обозначены указателями 2.
4 «Уступи дорогу»? У нас много примеров, когда 3 выхода на ринг снабжены соответствующими знаками и на одном из них его сдуло или просто кому-то это действительно понадобилось в коллекции.
Получается, что добросовестный водитель, выходя на ринг, будет подчиняться требованиям знаков и пропускать тех, кто уже движется по рингу, а когда сам проезжает по рингу, то совершенно не уверен, что они сделают то же самое тем же?
Игорь.
Знак 3.24 «Ограничение скорости» действителен для определенного участка дороги, поэтому ваш разворот за знаком не внесет двусмысленности:
ГОСТ Р 52289-2004 В вашем случае явно серьезное нарушение установки вывесок ============================== знаки он видит и не несет ответственности за украденные или упавшие знаки. В частности, знак 4.
3 «Круглый» (ГОСТ Р 52289-2004):
Суд никогда не примет оправданий типа «я думал…» Серпиф, на мой взгляд, Игорь Ростов просит о другом. У нас тоже была похожая ситуация. На двух въездах на кольцевую развязку были установлены таблички «Пускай!», А на двух их не было.
Что происходит? Если водитель вошел в круг под знаками «Кольцо» и «Уступите дорогу», то, согласно последним изменениям правил дорожного движения, он имеет приоритет перед всеми, кто входит в круг на последующих перекрестках. На следующем перекрестке знака нет «Уступите дорогу», поэтому водитель, входящий в круг, думает, что у того, кто едет по кругу, справа есть препятствие, и он уступит дорогу.
ДТП в этой ситуации очень велика, потому что они оба имеют право ехать первыми. Кто будет виноват? Возможно, дорожная служба, но я не уверен, потому что они могут ссылаться на ГОСТ, который не изменялся в соответствии с последними изменениями правил дорожного движения. Могут отмазаться, значит признают взаимную вину. Вот еще одно доказательство глупости авторов ПДД. Еще одна мысль.
Знаки необходимо устанавливать согласно утвержденному плану. Если такой план есть, то при ДТП на него можно сослаться, потом жалоба в дорожную службу.
Уважаемый sclar!
Реверса не будет, так как оба водителя ехали по правилам и все неровности должны достаться дорожной службе, что создало неоднозначную ситуацию (или неправильно спроектировало расположение сигналов).
Но я понимаю проблему, о которой вы говорите.
Круговое движение: правила проезда перекрестков в 2018 году
Перекрестки с организованным круговым движением объективно являются наиболее безопасными из всех типов перекрестков, так как лобовые столкновения транспортных средств исключены. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух дорог.
К сожалению, многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за чего количество аварий на них довольно велико.
В этой статье будут подробно описаны общие правила движения с круговым движением, а именно:
А еще мы разберем правила проезда на конкретной кольцевой развязке.
Знак «Круговое движение»
Перед перекрестком, на котором организован круговой перекресток, на 50–100 м в черте города и в 150–300 м вне города установлен предупреждающий знак 1.7 «Перекресток с круговым движением».
Сразу перед перекрестком стоит предписывающий знак 4.3 «Ротонда», который заставляет нас двигаться в направлении, указанном стрелками.
На наших дорогах движение на кольцевой развязке осуществляется только против часовой стрелки, так как в России организовано правостороннее движение.
Скорость кругового движения
Выбор скорости на круговом перекрестке должен быть таким же, как и всегда, с учетом дорожных и погодных условий.
Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, над ним развивается высокая скорость, что может вызвать серьезные проблемы для неопытных водителей, въезжающих на него, особенно когда необходимо уступить дорогу на въезде в кольцо, так как пока речь идет о начальном движении за одной машиной уже быстро приближается другая.
Важный
Поэтому необходимо не только правильно выбрать момент для начала движения, но и уверенно стартовать и сразу разогнаться до средней скорости на заданном перекрестке.
Как правило, скорость на круговых перекрестках среднего размера в хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.
Правила проезда перекрестков с круговым движением
Правила проезда кругового движения в Вологде
Теперь разберем более подробно правила движения объезда на пересечении Преображенского, Панкратовского, Окружного и Ленинградского шоссе, входящего в маршруты Вологодского осмотра.
- Движение по дороге. Преображенского ехать по главной дороге до кольцевой, а на кольце свернуть на третий съезд направо в сторону ул. Панкратов.
Ваши действия: - Включите левый указатель поворота и перестройтесь в левую полосу движения.
- Даем приоритет пешеходам, на перекрестке поворачиваем налево, снова отдаем приоритет пешеходам (если они есть).
- Подъезжаем к кольцевой развязке, включаем указатель поворота направо.
- Не доезжая до перекрестка с проезжей частью, мы останавливаемся у указателя 1.13, заводя желтую машину, которая движется по кольцу.
- Сворачиваем в правую (внешнюю) полосу и сразу выключаем правый поворотник, чтобы другие участники дорожного движения не думали, что мы едем на первый съезд в сторону Ленинградского шоссе т.к звонит.
- После второго съезда повернуть на правый указатель поворота и повернуть в левую полосу, чтобы не пересечь траекторию поворота желтой машины с Окружного шоссе на ул. Панкратова, у нас есть преимущество в случае пересечения траекторий.
- На втором съезде в сторону Окружного шоссе действия аналогичны. Вы можете двигаться только с правой (внешней) полосы на среднюю полосу.
- Если, двигаясь по Окружному шоссе со стороны самолета (на фото — слева), нужно на первом выезде справа повернуть на ул. Панкратова возможны два метода:
- Едем по средней полосе, поворачиваем вперед на правый указатель поворота, останавливаемся перед разметкой 1.13, заводим машины, движущиеся по кольцу, берем правую полосу кругового перекрестка, затем с поворотником направо сразу оставьте его на улице. Панкратов.
- Второй способ предпочтительнее, так как нет необходимости заезжать в кольцо. Восстановить правую полосу; перейти к разметке 1.13; следим за тем, чтобы на нашей полосе не выезжали машины (уступаем им дорогу); сворачиваем в ул. Панкратов.
- Если вы едете по Окружному шоссе со стороны самолета (на фото — слева) и вам нужно свернуть на второй съезд справа на кольцевой развязке в сторону Окружного шоссе, ступеньки будут следующими.
- Двигаемся в среднюю полосу, если есть знаки или знаки «езжай по прямой и правой полосе» (как в нашем случае), включать правый указатель поворота необязательно, его нужно включать только при повороте в сторону первый выход.
- перед разметкой 1.13 отдать приоритет автомобилю на кольце;
- свернуть на крайнюю полосу движения с круговым движением;
- после первого выезда включить указатель правого поворота;
- переходим в левую полосу, так как по Окружному шоссе можно двигаться только по левой полосе в соответствии с указателями;
- уступите пешеходам на пешеходном переходе;
- уступаем дорогу желтым машинам, которые нам мешают справа.
- Со стороны самолета (на фото — слева) сверните на второй съезд справа в сторону ул. Преображенский.
- Первые шаги такие же, как и в предыдущей версии.
- Затем, после первого съезда, поверните направо и двигайтесь в правую полосу, убедившись, что машины на дороге дают нам преимущество. Панкратов. Продолжаем движение с указателем правого поворота, отдавая приоритет пешеходам на пешеходных переходах.
- При движении с самолета (слева на фото) по левой полосе можно повернуть на КАД только в левую полосу (включение указателя поворота не требуется из-за наличия знака прямого движения по пер.);) полоса.
- Переходить с Ленинградского шоссе на круговую развязку так же, как и со стороны самолета.
- Едем с дороги. Панкратова на первом выезде направо в сторону ул. Преображенский:
- перестраиваем в правую полосу;
- толкнуть желтую машину, выезжающую за пределы ринга;
- продолжаем движение с правым указателем поворота.
- При движении по кольцевой развязке от ул. Панкратов на первом выезде на Окружное шоссе:
- движемся по левой полосе;
- включить правые поворотники;
- сбивать машины с кольца;
- свернуть в левую полосу, выключить указатель поворота;
- уступите дорогу пешеходам и препятствиям справа на следующем перекрестке.
- Проходим круговую развязку с улицы. Панкратов на третьем выезде справа в сторону Окружного шоссе:
- выезжаем на кольцо без указателя поворота (из-за наличия соответствующего знака движение по полосам);
- уступи дорогу;
- повернуть на внешнюю полосу;
- после второго съезда повернуть направо;
- переходим в среднюю полосу.
В этой статье я постарался рассмотреть все основные направления движения в кольцевой развязке на примере пересечения Преображенского, Панкратовского, Окружного и Ленинградского шоссе и правильную последовательность действий при движении.
На других перекрестках с круговым движением в первую очередь необходимо соблюдать общие правила движения на перекрестках с круговым движением и правила, описанные выше.
Схема дтп на перекрестке — вопрос №1753038 от 05.06.2012
Пожалуйста, дайте совет в этой ситуации. ДТП на кольцевой развязке, примерная схема ДТП (увы, изображения нельзя вложить в сообщение и без этого практически невозможно объяснить словами): http://i26.fastpic.ru/big/2012/ 0604 /34/6df01de4bebb4a4b6d6160a27324b334.jpg
То же на другом хостинге: http://s019.radikal.ru/i604/1206/ea/37f26da955e5.jpg
Синие стрелки указывают маршрут движения автомобиля Б, красные — автомобиля А. Положение автомобилей на проезжей части относительно друг друга и разметка примерно соответствуют реальному.
Автомобиль Б, выехав на круговую развязку под знаком 3.4 «Ротонда» и знаком 2.4 «Пускай», двинулся прямо, находясь в правой полосе, не маневрировал, не подавал сигналов поворота. Согласно пояснениям, движение осуществлялось в сторону В.
Автомобиль А, находясь на левой полосе движения, совершил круговое движение с левой полосы на правую по прерванным знакам (возможно, поворот, судя по расположению автомобиля), после чего произошло столкновение вагоны А и Б.
Точка зрения водителя автомобиля А — это ссылка на параграф 13.9.
ПДД: на пересечении неравных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
Если знак 4.3 установлен перед перекрестком с круговым движением в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства на перекрестке имеет приоритет над транспортными средствами, въезжающими на этот перекресток.
Совет
С точки зрения водителя автомобиль B состоит в том, что он фактически выехал на перекресток и ехал прямо по направлению к автомобилю A, который проезжал мимо. Согласно значению знака 2.4 «Оставить преимущественное право» и пункта 1.2 Правил дорожного движения водитель должен уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, которую он пересекает, а при наличии знака 8.13 — по главной дороге.
Автомобиль B не переходил дорогу (полосу, полосу) автомобиля A, не маневрировал, вынуждая автомобиль A менять направление или скорость, не пересекал никаких разделительных линий. Водитель автомобиля Б при смене полосы движения выехал в правую полосу, где автомобиль Б двигался в том же направлении, что нарушило пункт 8.
4 ПДД, ставшая причиной аварии — при смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, не меняя направления движения. Одновременно со сменой полосы движения транспортных средств, движущихся по маршруту, водитель должен уступить дорогу автомобилю справа.
Водитель автомобиля Б ссылается на пункт 13.9. ПДД — вне зависимости от направления дальнейшего движения.
Бригада ГАИ, заявившая о происшествии, признала водителя автомобиля Б виновным и привлекла его к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ со штрафом в размере 1 000 руб. Несоблюдение обязанности дорожного кодекса отдавать приоритет транспортному средству, которое пользуется правом преимущественного проезда через перекрестки.
Запросить установление личности автора ДТП, оценить правомерность этого решения и обоснованность административной ответственности водителя Б.
Круговое движение: особенности и правила проезда
Подавляющее большинство автомобилистов ездят по кругу несколько раз в день и в целом не думают, правильно ли они это делают. Но более 90% водителей выезжают на ринг с нарушением правил дорожного движения. И это при том, что большинство водителей имеют значительный водительский стаж.
Особенности ПДД о кольцевом движении
К сожалению, большинство водителей просто не знают правил дорожного движения на кольцевых развязках или просто игнорируют их. Однако это не должно вызывать удивления, поскольку в правилах дорожного движения до сих пор нет отдельного элемента, который бы подробно объяснял водителям, как правильно двигаться по такому перекрестку.
Знатоки правил дорожного движения укажут на пункт 13.9 правил, но о выезде на кольцо расскажут только в двух случаях: круг — это основная дорога и второстепенная дорога. В этом абзаце не описывается круговое движение. Правила ведения кружка, в общем, нигде не описаны. А пункт 13.9 учит водителей смотреть на знаки только тогда, когда они находятся где-нибудь на ринге.
Примечание
Если есть знаки 4.3 и 2.4, то круговое движение будет основным. Когда доступна только отметка 4.3, круг будет второстепенным, и у водителей, которые войдут в него, будут преимущества. Водителям, едущим по кругу, придется уступить дорогу участникам, так как они являются препятствием справа.
Отметим еще раз, что есть признаки приоритета. Если их нет, то преимущество в том, кто выйдет на ринг, а не в том, кто выйдет.
В свое время изменение правил движения на перекрестках привело в замешательство начальство водителей. Среди автомобилистов распространилось мнение, что круг всегда является главным. Это привело ко многим несчастным случаям. Правильное круговое движение подразумевает учет знаков.
Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
Круговая развязка начинается у въезда на перекресток. И здесь у новых водителей возникает больше вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол педагогический коллектив имеет стаж вождения со времен СССР.
Старые правила объезда требовали, чтобы при въезде водители оставались в левой полосе движения. В результате учителя учат будущих водителей делать то же самое. Но правила давно изменились.
В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, который предписывает водителям при повороте направо или налево, а также при развороте занимать крайнее положение на дороге с учетом стороны поворота. Исключение составляет круговая развязка. То есть сегодня водитель имеет право входить в круг в любой полосе движения.
При этом автомобилисту не следует забывать, что если он ехал с правой полосы на кольце, то ему нужно перейти на правую полосу движения по кольцу. Войдите с левой полосы — сверните на внутреннюю левую полосу.
также полезно помнить о выезде при выборе полосы для въезда в кольцо. В качестве примера возьмем классический трехполосный перекресток с круговым движением. Когда водителю нужно свернуть на первый выезд, выбор правой полосы будет разумным. Если вам нужен второй съезд, лучше выбрать среднюю полосу. Чтобы воспользоваться третьим съездом, сверните на круговую развязку в левую полосу движения.
Такой выбор подъездных полос для кольцевого движения помогает уменьшить количество пробок. Однако по правилам дорожного движения водителю ничего не мешает проехать по одной из выбранных полос.
Итог:
Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему
Очень часто подъезжая к перекрестку с круговым движением, можно увидеть необычную картину: подавляющее большинство машин припарковано с правым поворотом и лишь некоторые — с левым. Какой драйвер правильный, а кто нет?
Если вы действительно выучили правила дорожного движения, то должны знать, что водители правы, когда они включили правый сигнал поворота, когда выходили на кольцо. Дело в том, что круг — это такое же пересечение. Следовательно, все указатели поворота на нем должны быть абсолютно одинаковыми. Если водитель поворачивает налево, он включает левый указатель поворота, правый — правый.
То же правило применяется при перестройке. При выходе на ринг пилот всегда движется вправо. Это означает, что он должен включить правый указатель поворота. Запомнить это совсем не сложно. Включите указатель поворота, в сторону которого поворачивается рулевое колесо.
Важный
При движении по кольцу, если водитель не меняет полосу движения, рекомендуется отключить указатель поворота и включить его при любом маневре.
Как мы уже выяснили, пройти кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить, что постоянное использование правой полосы без учета съездов довольно опасно. Дело в том, что по незнанию или несоблюдению правил дорожного движения каждый второй водитель пытается запрыгнуть на нужный ему выезд изнутри, а еще хуже — с левой полосы.
В то же время эти водители твердо уверены, что если другой автолюбитель окажется на правой полосе по кольцу, то он должен покинуть круг. Аварии в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не стоит злоупотреблять движением в правой полосе, если вам не нужно использовать ближайший съезд.
Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения
Сам пункт 8.5 ПДД поможет нам ответить на этот вопрос. Напомним, правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занять крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Оказывается, сойти с ринга можно только с правой полосы.
В этом случае возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками. То есть на асфальте перед выездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения вправо сразу с двух полос, а над дорогой есть указатели, указывающие движение по полосам. Если нет специальных знаков и знаков, выехать с кольца можно только в правой полосе.
Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Очевидно нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Водители могут выехать из круга на любой полосе и с любой полосы.
очень часто можно увидеть водителей, направляющих свои машины к желаемому съезду с внутренней полосы кольцевой развязки. Такие нарушители даже не задумываются о том, что они нарушают правила дорожного движения, и в случае аварии сотрудники ГАИ признают их виновными со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Рассмотрим ситуацию, когда водитель едет по внутренней полосе круга и должен выехать на один из ближайших выездов на круг. Как это правильно делать? С учетом правил реконструкции.
При движении по кольцу необходимо своевременно подавать сигналы указателями поворота и не забывать о препятствии справа. То есть водитель должен сначала перейти на правую полосу, чтобы затем покинуть круг, не нарушая правил. Конечно, таким шагом придется пропустить всех, кто двигается вправо.
Движение прямо по кольцу
Часто в крупных городах перед большими перекрестками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1.
На последнем есть пояснительный знак, указывающий направление. Чаще всего главная дорога на таком кольце — это движение прямо по кольцу.
Особенности проезда такого перекрестка:
Поскольку прохождение таких перекрестков всегда создавало трудности для автомобилистов, сегодня все больше и больше светофоров используется вместо указателей. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, пока светофор есть только на новых кольцевых развязках и на главной дороге.
Ответственность за нарушения ПДД на кольце
Водители, нарушившие правила обода, могут быть оштрафованы, если нарушение зафиксировано ГИБДД. Размер штрафа зависит от серьезности нарушения. Например, при выходе на кольцо без запрещения светофора водитель будет оштрафован на 1000 рублей.
В случае повторного нарушения с водителя будет наложен штраф в размере 5000 рублей, либо он может быть лишен водительских прав на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания остается за судом.
При движении на кольцевой развязке водитель может быть оштрафован за следующие нарушения:
- Если он не обеспечил преимущества при выходе на ринг.
- Водитель двигался в направлении, противоположном общему потоку.
- Он не использовал поворотники при смене полосы движения в кольце.
- Водитель выехал с кольцевой, а не с правой полосы.
- Создайте парковку на перекрестке.
Неоказание льготы — наказывается штрафом в размере 1000 рублей независимо от того, установлены соответствующие дорожные знаки или нет.
В нашей стране круговое движение осуществляется против часовой стрелки. Вы не можете проехать по кругу по часовой стрелке. Это нарушение карается лишением прав.
Новые правила разрешают парковку на КАД только в том случае, если автомобиль находится в 5 метрах от пересечения проезжей части. Если это условие не будет выполнено, водитель будет оштрафован на 500 рублей.
Совет
При въезде на круговую развязку со знаком 2.4 допускаются только водители, которые уже движутся по правой полосе круга. Вам не нужно ждать, пока полосы на внутреннем ободе станут светлее. Вы можете сразу продолжить движение по правой полосе.
В такой ситуации нужно быть предельно осторожным, так как велика вероятность, что другие водители, не соблюдающие правила дорожного движения, перейдут вас из внутреннего круга.
Всегда старайтесь соблюдать правила езды на ринге. Но не следуйте слепо букве закона. Осуществляя любой маневр, объективно оценивайте обстановку вокруг вас. Это позволит избежать штрафов и несчастных случаев.
Как не попасть в ДТП на «кольце» Почему круговое движение является в России источником хаоса?
Почему Россия не Европа, хорошо видно на примере с круговым движением. На Западе повсеместно используются «кольца», увеличивающие пропускную способность дорог. В России их тоже много, но, как правило, они только усиливают нервозность пилотов. И самые нелепые происшествия случаются на «кольцах.
В Европе и здесь
Кольца с круговым движением популярны в Европе на дорогах со средней интенсивностью движения, и «кольца», как правило, хорошо сформированы, поэтому нет никаких сомнений в том, что представляет собой круговое движение.
Кроме того, местные «кольца» снабжены понятными знаками, которые показывают не только границы «кольца», но и отражают алгоритм выезда на широкие многополосные кольца.
В Европе всегда главной дорогой являются кольцевые развязки.
В России с незапамятных времен карусели имеют такую витиеватую конфигурацию и / или огромные размеры, что с места водителя они не просто воспринимаются как «кольца», а в проекции могут напоминать ромб или многоугольник.
Кроме того, дорожная разметка, если таковая имеется, не видна круглый год, а схема движения на кольцевом перекрестке часто определяется разметкой.
В то же время круговое движение в России может иметь комплексный приоритет, когда, например, главная дорога — это не все «кольцо», а лишь часть его участков. В 2010 году решили объединить «кольца» и всегда делать их основными. Поэтому сегодня знак «Ротонда» примыкает к знакам «Resa» на въезде на перекресток.
Те кольцевые перекрестки, на которых сами «кольца» ранее не были полностью главными дорогами, часто превращались в обычные перекрестки, убирая знаки «Круговые перекрестки».
В целом с точки зрения водителя новинки 2010 года мало что изменили: в любом случае надо смотреть на сигналы приоритета. Тем не менее, направления во многих случаях зависят от того, является ли перекресток объездным или выглядит так.
Ошибка n. 1: указатели поворота
На круговом перекрестке должен быть включен правый указатель поворота при входе в «кольцо» и выходе из него.
Часто при приближении к кольцевой развязке водители по какой-то причине включают левый поворотник и если местные жители обычно понимают такой сигнал (например, это означает, что водитель не нырнет в первый правый свет, а будет идти прямо) , так что с точки зрения правил дорожного движения смысла в этом нет. Сигнал левого поворота можно использовать в той же «петле» при смене полосы движения с внешнего края на внутренний, хотя этот маневр используется редко.
Примечание
Бывшие «кольца» часто «разрезались пополам», что делало их неотъемлемой частью автомагистралей, которые являются основными дорогами по всей их длине. При въезде на такой перекресток на главной дороге нет необходимости включать указатель поворота, потому что, по сути, вы двигаетесь только по своей полосе, даже если она поворачивает. Другое дело, если вы въезжаете со второстепенной дороги: здесь логично повернуть на правильный знак.
Ошибка n. 2: приоритет
После медийной кампании 2010 года многие осознали, что «кольцо» теперь всегда главная дорога, и кто бы ни вошел, должен уступить. Это должно быть отмечено знаками приоритета, чтобы в целом проблем не было.
Однако, если есть знак «Круглый», но нет знаков приоритета, потому что они забыли их установить, ситуация усложняется, потому что в этом случае машина, едущая по «кольцу», должна формально сдаться препятствие справа.
Если перекресток имеет вид «кольца», но отсутствуют знаки «Ротонда», порядок проезда определяется знаками приоритета.
Часто главная дорога является одним из направлений, а прилегающие дороги — второстепенными. Этот перекресток на самом деле мало чем отличается от обычного, за исключением своей сложной конфигурации.
В отличие от «кольца», на нем, например, при развороте нужно уступать дорогу тем, кто движется прямо по основному.
В то же время многие автомобилисты по-прежнему пытаются объехать уже несуществующее «кольцо», перекрывая движущихся по главной дороге. И нужно быть к этому готовым.
Кстати, на Западе «кольца» часто высаживают на пересечении улиц с примерно одинаковым движением. Если одно из направлений явно доминирует, то преимущества «кругового» движения отсутствуют.
Важный
Поэтому в крупных городах с четко обозначенными магистралями возможность использования классических «колец» сомнительна.
Но старые «кольца», как правило, возникали в то время, когда нагрузка на дорожную сеть была намного ниже, поэтому в современных условиях такие бывшие «кольца» становятся источником недоумения.
Ошибка № 3: выход из «кольца»
Водители совершают большинство ошибок при выезде из «колец» или подобных им перекрестков.
Сначала займемся классической кольцевой развязкой, обозначенной всеми необходимыми знаками. Вы можете зайти в любую полосу движения, но вы можете выехать только с правой стороны, если нет дорожных знаков для полос движения и знаков, позволяющих выезжать с не крайних полос.
А вот и первый сценарий драмы: если вывески когда-то пропускали съезд из второго ряда, а теперь их просто не видно, рано или поздно возникнет конфликт интересов. Один проезжает по внешнему радиусу «кольца», не зная знаков, а второй пытается выбраться из второго ряда. Анализ такого инцидента закончится долгой дискуссией в судах.
Еще одна неоднозначная ситуация. Предположим, что машина первой вошла в «кольцо», но движется по внутреннему радиусу.
Вторая машина позже вошла в «кольцо» и двигается по внешнему радиусу, не давая первой выйти из «кольца».
Водитель первого, как обычно, истерично гудит и кивает на сигналы приоритета, но последний формально прав, если знаки или сигналы не позволяют выйти из «кольца» из не крайних рядов в этом месте.
Что касается перекрестков, которые когда-то были «кольцами», то самый простой способ — мысленно убрать кривизну проезжей части и пройти по ним, как по обычным перекресткам, руководствуясь знаками и знаками приоритета. Итак, если вы едете по главной дороге и выезжаете на бывшее «кольцо» по правой полосе, то для разворота вам придется сменить полосу на левую, а затем отпустить тех, кто едет прямо с проезда в противоположном направлении.
С этого перекрестка съезд в сторону главной дороги возможен по любой полосе, потому что как такового «кольца» больше нет, а есть только дорога с локальной кривизной. Но повернуть на «второстепенный» можно только с крайней правой полосы, как и на других перекрестках.
Как правильно направлять кольца
понятно, что в идеальном мире нужно руководствоваться знаками и знаками, исключающими двусмысленность. Но если знаков не видно, мало ли знаков или вы, бродя по незнакомому городу, просто их не заметили?
Во-первых, есть причина, по которой знаки приоритета имеют уникальную форму, которую также можно увидеть сзади. Если на ближайшем перекрестке есть «перевернутый треугольник» (уступить дорогу), то хотя бы этот перекресток можно пройти, не уступая дорогу входящим. Таким же образом можно узнать и главный дорожный знак.
Совет
Если перекресток похож на кольцевой, не спешите покидать вторую или третью полосу движения.
Например, вы хотите проехать прямо через перекресток и максимально упростить свою траекторию: выехать на левую полосу движения, пройти по внутреннему радиусу и снова выйти из левой полосы.
Если перекресток перестал быть «кольцом» и вы двигаетесь по главной дороге, то так тому и быть. Но если он сохранил круговое движение, то неэкрайний выезд с полосы движения может быть очень рискованным — обратите внимание на машины справа от вас.
верно и обратное: если вы двигаетесь по внешнему радиусу «кольца», которое уже перестало быть таковым, вы рано или поздно подставитесь под машину, проезжающую перекресток по главному, сохраняя свой путь.
Поэтому, если вы по каким-то причинам не увидели знаки и отметки, на «кольцах» нужно активировать режим обзора на 360 градусов и быть готовым уступить машине, которая вдруг по нескольким полосам движения промчится в сторону это нужно.
Правила проезда перекрестка с круговым движением: изменения, штраф
И начинающий водитель, и профессионал должны понимать особенности прохождения всех участков дороги. И перекрестки с организованными кольцевыми развязками — не исключение. Важно понимать теорию и применять ее на практике, а также сочетать знания с реальными условиями на дороге.
Руководствуясь правилами кругового движения, дорожными знаками на местности и базовыми правилами, вы сможете избежать нарушения правил дорожного движения и штрафов. Все это подробно обсуждается далее.
Особенности проезда по перекрестку с круговым движением
В правилах проезда по перекрестку есть ключевые моменты, на которых организована круговая развязка. Эти перекрестки отмечены известным знаком 4.3.
Когда их нет, то переход осуществляется по общим предписаниям, как и на других перекрестках.
Переходы, на которых определено круговое движение, то есть против часовой стрелки, должны проходить только в этом направлении.
Круговые автомобили имеют приоритет. Входящие обязаны уступить дорогу, но только на эквивалентном перекрестке. Если перекресток неровный, необходимо установить знаки приоритета движения.
Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением
Неопытным участникам дорожного движения стоит присмотреться к этой теме. К сожалению, водители не всегда обращают внимание на знаки, и столкновения на перекрестках с круговым движением продолжают происходить. Обращаем внимание на ключевые моменты последних дополнений в правила дорожного движения:
- Наличие знака 4.3 — «Ездить по кругу» — при наличии знаков 4 или 2,5 вместе, о необходимости уступить. Эта комбинация означает необходимость пропускать тех, кто уже находится на ринге, потому что эти машины имеют приоритет.
- установлен только один знак 4.3 — пропускать его не нужно, потому что проезд будет соответствовать правилам пересечения равноценных дорог. Это означает, что движение будет осуществляться в соответствии с п. 13.11 ПДД — «уступая дорогу препятствию справа».
- Однако не все карусели организованы таким образом. Есть еще вариант с размещением указателей на главную дорогу и пояснительных знаков. Бывают ситуации, в которых следует двигаться немного иначе, чем в предыдущих случаях:
Для лучшего понимания изложенной темы стоит посмотреть полезный видеоролик, в котором простым и понятным языком объясняются правила движения на кольцевой развязке.
Интересное видео об изменении кругового движения смотрите ниже:
В какую полосу поворачивать при круговом движении
Чтобы преодолеть раздел колец, необходимо не только понимать приоритеты и признаки приема в раздел, но и понимать правила скрещивания колец.
Итак, для многополосной петли стоит знать, когда нужно ехать прямо и не менять полосу движения, а где повернуть и заранее подготовиться к маневру, сопровождая действия сигналом поворота.
При таких маневрах определяется направление, в котором вам нужно двигаться.
Однако здесь есть свои особенности:
Оказавшись перед входом в кольцо, водитель должен повернуть направо, даже если ему не нужно поворачивать на следующий выезд. Сразу после этого, по направлению движения по кольцу, он должен двигаться с выключенным поворотным светом. И он должен повернуть на левый знак только в том случае, если есть перестановка в левом ряду.
Объяснение того, как проехать круговой участок дороги, смотрите в видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних затрат на штрафы, но и проблем из-за столкновений или общения с другими участниками громкого дорожного движения.
Чтобы покинуть кольцо и ехать в нужном направлении, необходимо сначала перейти на крайнюю правую полосу движения и только потом свернуть с кольца. В этом случае вы должны пропустить те машины, которые уже движутся по этой полосе. Это основная причина аварий на перекрестках с круговым движением.
Основные правила проезда кругового перекрестка
необходимо припарковать или остановить машину на соседней дороге, в 5 или более метрах от конца перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге разрешены для обгона. По кругу улица — основная, а все остальное — второстепенное. Чтобы правильно пересекать перекресток, стоит помнить о полосе движения.
При смене полосы движения не забывайте о других транспортных средствах. При маневрировании для смены полосы на соседнюю полосу движущиеся по ней автомобили должны проезжать. Чрезвычайные ситуации обычно возникают при совершении маневра на въездах и на самой кольцевой дороге в непосредственной близости от других участников дорожного движения.
Правила проезда перекрестков с круговым движением
Также стоит помнить о правилах, которые действуют на любом перекрестке, и круговая развязка не исключение:
Как действовать на нерегулируемом перекрестке с круговым движением
На эквивалентном перекрестке уступите дорогу «препятствию справа». Если указатель определяет главную дорогу и второстепенную дорогу, то вам следует начинать движение только после завершения маневров теми участниками, которые находятся на главной дороге.
Если есть знак, указывающий на главную дорогу с изменением направления, следует соблюдать следующее.
Если дороги второстепенные, это то же самое, но сначала разрешается проехать машинам по главной дороге.
Штрафы за нарушение правил проезда кругового перекрестка
В заключение оценим, какие штрафы грозят за несоблюдение правил. Санкции определяются в зависимости от условий совершения правонарушения. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Результат
Кольцо с круговым движением — особенно опасный участок движения. Водителю нужно быть особенно осторожным. Важно правильно выбрать полосу движения, правильно перестроиться и вовремя подавать указатели поворота во время маневров.
Только соблюдая правила дорожного движения, можно будет успешно завершить движение и не создавать аварийных ситуаций.