Дтп на скользкой дороге: причины, кто виноват

Содержание
  1. Дтп на скользкой зимней дороге: кто виноват, если автомобиль занесло?
  2. Дтп из-за состояния дороги (ямы,снег, гололед): как быть водителю
  3. Состояние дороги и ДТП
  4. Нормы дорожного покрытия
  5. Снег и гололёд
  6. Как действовать, если машина пострадала из-за дороги
  7. Возмещение ущерба
  8. Дальнейшие действия таковы:
  9. Дтп на скользкой дороге
  10. Не всегда виноват тот, кто ехал сзади: В ГИБДД рассказали о разборе попутных столкновений
  11. Случай первый: резкое торможение
  12. Случай второй: внезапный манёвр
  13. Случай третий: столкнулись по цепочке
  14. Ответственность дорожных служб за гололед
  15. Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников
  16. Страшные ДТП на скользкой дороге
  17. Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?
  18. Вопросы эксперту при дтп на гололеде
  19. Дтп в гололёд всегда ли виновен водитель?
  20. Регулярные дтп при гололеде: есть хоть какие шансы доказать невиновность?
  21. Осторожно: гололед, осторожно: экспертиза
  22. Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика
  23. Автотехническая экспертиза, экспертиза дтп
  24. Новости
  25. Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников
  26. Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика
  27. Что делать, если причиной аварии стал гололед?
  28. Попал в дтп по вине гололёда
  29. Дтп в гололёд всегда ли виновен водитель?
  30. Дтп в гололед кто виноват и что делать?
  31. Дтп на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?
  32. Дтп из-за скользкой дороги
  33. 403 — доступ запрещён
  34. Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников за
  35. Дтп по вине дорожных служб
  36. Что делать при Дтп по вине дорожных служб
  37. Порядок оформления Дтп по вине дорожных служб

Дтп на скользкой зимней дороге: кто виноват, если автомобиль занесло?

ДТП на скользкой дороге: причины, по чьей вине

Конец декабря выдался на удивление снежным. Автолюбителей интересует, кто виноват, если машина занесла на грязной дороге и попала в аварию. Это вина или халатность государственных служб? На эту тему обозреватель РИАМО в Подольске побеседовал с юристом и водителем, попавшими в аналогичную аварию.

Как будет проходить проверка по новым правилам>>

Профилактика зимних дорожно-транспортных происшествий

© Сайт GIPHY

Содержание дорог в Подольском городском округе осуществляется подрядными организациями, в обязанности которых входит уборка снега и обработка антифризами.

Однако не всегда успевают вовремя очистить проезжую часть, а образовавшаяся ледяная и снежная каша может стать причиной аварии.

Примечание

Сообщать о плохой уборке улиц в Подольске можно ежедневно с 8:00 до 20:00 по телефону горячей линии: 8 (925) 737-49-90.

Часто причиной аварии является водитель. Например, он не заменял летнюю резину на зимнюю, не держал дистанцию, игнорировал различные сбои, в том числе и тормозную систему. Или махнул рукой при плохой видимости — нерабочие дворники не менял, антифриз в стиральную машину не заливал.

Скорость, с которой движется автомобиль, играет важную роль. Водитель должен правильно оценить погодные условия и возможности своего автомобиля и выбрать наиболее безопасный режим. Иногда достаточно остановиться или просто притормозить, чтобы избежать аварии.

Стоит помнить, что в сильные морозы зимняя резина становится жестче — ухудшается сцепление с проезжей частью, машина легко может заносить на скользкой дороге.

На спусках и подъемах нужно быть очень осторожными, особенно если на них образовался лед. На такой дороге остановить машину сразу после нажатия на педаль тормоза не получится и колеса могут начать буксовать или пробуксовывать — к этому тоже нужно быть готовым.

Следовательно, зимой вероятность аварии значительно возрастает из-за многих факторов. И ответственный водитель всегда должен быть осторожен за рулем.

Какие изменения ждут жителей Подола после принятия новых правил регистрации автомобилей>>

Что говорят правила дорожного движения

© РИАМО в Подольске, Виктория Моисеева

Обычно в случае аварии, вызванной погодными условиями, водителя обвиняют в нарушении пункта 10.1 дорожного кодекса.

Согласно ему, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленный предел, с учетом интенсивности движения, характеристик и состояния транспортного средства и груза, дорожных и погодных условий, в частности видимости в направлении передач.

Важный

В том же параграфе отмечается, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать движение транспортного средства с целью соблюдения требований правил и, если возникает опасность, которую водитель может обнаружить, он должен принять возможные меры для снижения скорости до полной остановки транспортного средства.

То есть ПДД предписывают водителю изначально прибегать к мерам по предотвращению аварии на скользкой дороге, учитывать погодные условия и возможность образования льда.

Но бывает, что водитель ехал с соблюдением правил дорожного движения, но неожиданно наехал на скользкий участок дороги и попал в аварию. В такой ситуации, похоже, виновата должна быть компания, отвечающая за уборку этой территории. Однако на практике доказать это очень сложно, практически нереально.

Парковочные войны в Подольске: от закрытых машин до проколотых шин>>

Реальный случай

© Сайт ГУ МЧС России по Московской области

Житель Подольска Сергей однажды оказался в похожей ситуации, но не смог доказать свою невиновность, а также вину муниципальных служб.

«Я попал в аварию из-за скользкой дороги. Он двигался ночью со скоростью не более 40 километров в час. Шел снег, и видимость была плохой. Внезапно я попал на лед, в колее машина свернула в сторону.

Передняя часть моей машины находилась на противоположной полосе, где меня сбил другой водитель.

В аварии я виноват не по моей вине, так как я двигался с небольшой скоростью и держал дистанцию, но в протоколе ГАИ указали, что причиной стало нарушение пункта 10.1 ПДД », — вспоминает он.

По этому поводу Сергея признали виновным в ДТП, то есть в том, что он не учел состояние дорожного покрытия.

«Я в течение двух лет участвовал в судебных процессах, но не смог доказать свою невиновность. Подтверждения наличия льда на дороге у меня не было: я потерял сознание и дорогу не фотографировал, а в протоколе ГАИ этот факт не указали. Поэтому в моем случае доказать вину дорожных операторов было просто невозможно », — сказал он.

И добавил, что пункт 10.1 «автоматически» признает автомобилиста виновным в ДТП.

«Этот абзац означает, что водитель не выбрал безопасную скорость и, следовательно, виноват. Кроме того, его также обвиняют в случаях, когда водитель не успел остановиться и наехал на препятствие на проезжей части, даже если он не превышал скорость », — заключил Сергей.

Как избежать обмана при покупке подержанной машины>>

Комментарий эксперта

© flickr.com, Михаил Чув

Редакция «РИАМО в Подольске» попросила прокомментировать эту проблему кандидата юридических наук, руководителя Единого центра оказания квалифицированной юридической помощи в городском округе Подольска Арсена Дарбиняна.

«При управлении транспортным средством водитель обязан всегда учитывать состояние погоды, дорожное покрытие и, следовательно, выбирать скорость и расстояние, чтобы гарантировать безопасное вождение. Водитель во всех случаях должен руководствоваться правилами дорожного движения.

Совет

Если он ими пренебрегает, например, ездит зимой на летней резине, то его вина очевидна. Второй момент: очень важным фактором является положение ПДД о соблюдении дистанции.

Зимой тормозной путь увеличивается, и когда впереди идущий водитель резко тормозит, сосед не успевает это сделать из-за небольшого расстояния — в результате происходит столкновение », — пояснил Дарбинян.

Он отметил, что место крушения также играет важную роль. Например, если во дворе при выполнении маневра водитель столкнулся с другим автомобилистом и дороги не были очищены от снега и льда, то есть возможность доказать вину управляющей компании, не выполнившей свои обязательства чтобы очистить территорию.

«Коммуникация и сочетание факторов играют здесь значительную роль.

Даже если речь идет о халатном отношении коммунальных служб, водитель все равно должен руководствоваться правилами дорожного движения: не превышать максимальную скорость, соблюдать дистанцию ​​и так далее.

Он контролирует источник повышенной опасности, а затем берет на себя полную ответственность за управление транспортным средством », — сказал глава юридического центра.

И пояснил, что если водитель ехал по грязной дороге и, например, из-за резкого увеличения скорости заносил, то это была бы его вина, так как он не гарантировал свою безопасность.

Но если он двигался по чистой дороге и неожиданно врезался в лед, то будет признана взаимная вина: виновны и водитель, и коммунальные службы: первый не предотвратил аварию, не выбрал безопасную скорость, а второй не обрабатывала проезжую часть антифризами.

Итак, чтобы избежать неприятных аварий на зимней дороге, всегда нужно заботиться о своей безопасности: заранее подготовить машину к сезону и безупречно соблюдать правила дорожного движения. А в случае сильного снегопада или гололеда можно даже воспользоваться общественным транспортом.

Вы видите ошибку в тексте? Выделите его и нажмите «Ctrl + Enter»

Дтп из-за состояния дороги (ямы,снег, гололед): как быть водителю

ДТП на скользкой дороге: причины, по чьей вине

20.02.2019

Как вы знаете, в России есть две проблемы. Бывает так, что водитель попадает в аварию не потому, что грубо нарушил правила, и не потому, что на дороге встретил безрассудного водителя, который не знал правил дорожного движения. Но почему качество проезжей части оставляет желать лучшего.

Состояние дороги и ДТП

Большинству водителей знакомо ощущение, когда машина становится неуправляемой без видимых причин. Не всегда удается вовремя заметить дефекты дороги. И хорошо, когда все проходит без происшествий, но в случае аварии эти причины часто остаются без внимания.

инспекторам ГАИ проще обвинить в аварии водителя, чем искать истинные причины аварии в виде качества дорожного покрытия.

А сами водители, впечатленные происшествием, могут забыть сообщить инспектору о таком факторе, как колодец, выбоина, неровность дороги, и не указать это как причину аварии.

Примечание

Небольшие незаметные уклоны дороги, колея, мокрая дорога — все это может стать причиной аварии. К тому же дорожное покрытие может быть мыльным из-за выпуска заводов по производству моющих средств. На таких участках снижается сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость автомобиля.

В случае аварии также стоит оценить состояние дорожной разметки. Если он неразборчивый (удален, отсутствует полностью), обязательно указать его в исковом заявлении.

Нормы дорожного покрытия

Всем кочкам, ямам, ухабам и другим препятствиям должны предшествовать дорожные знаки или заграждения. За чертой города знаки следует продублировать.

В России есть стандарты для ям: они могут быть не более 15 см в длину, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Все, что не попадает в эти рамки, должно быть обозначено и ограждено. Открытые люки — серьезное нарушение.

При этом крышка люка не может отклоняться от дорожного покрытия более чем на 2 см.

Снег и гололёд

Помимо дефектов самой проезжей части, случаются и другие несчастья. Например, как снег и лед. Такие особенности дороги, как ямы, регулируются ГОСТ Р 50597-2017. Например, если дорога не расчищена от асфальта, а вместо нее образуется плотный снежный покров, это не будет считаться нарушением.

Но при этом на дорогах с интенсивным движением не допускается наличие слякоти, рыхлого снега, льда. Расчетное время уборки снега также зависит от интенсивности движения: для дорог с активным движением это время составляет 3 часа. По менее загруженным улицам — 12 часов.

Снежный покров не должен превышать 1-5 см (опять же, в зависимости от популярности дороги).

Как действовать, если машина пострадала из-за дороги

Если вы попали в ДТП из-за особенностей дорожного покрытия, примерный план действий следующий:

  1. В первую очередь нужно остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и поставить знак аварийной ситуации.
  2. Затем вызываем инспекторов ГАИ.
  3. Нелишним будет записать контактные данные очевидцев аварии.
  4. Сфотографируйте повреждения автомобиля и дефекты дороги, ставшие причиной аварии. На фото также должен быть показан тормозной путь. А фото лучше делать с геотегами. Также необходимо обратить внимание и сфотографировать наличие или отсутствие дорожных знаков, указывающих на состояние дороги.
  5. При составлении протокола инспекторами ГИБДД обязательно обращать внимание на то, указаны ли дефекты дороги: обязательно прописать размеры ямы, отсутствие специальных знаков, ограждений. Попросите инспектора предоставить копию протокола немедленно на месте крушения.
  6. Попросите инспектора составить «Акт о выявленных недостатках в содержании дороги».

Если автомобиль получил повреждения из-за состояния дорожного покрытия, например, после наезда на препятствие, которое не было должным образом обозначено, мы пишем жалобу в организацию, ответственную за этот участок дороги.

Независимая экспертиза поможет рассчитать стоимость поломки автомобиля. Формируем запрос о возмещении причиненного ущерба и отправляем его автору претензии заказным письмом, всегда с уведомлением о получении.

Возмещение ущерба

Как только все документы были собраны, сотрудники ГИБДД признали, что водитель невиновен в аварии, и есть возможность требовать компенсации ущерба.

Согласно закону, если потерпевший не несет ответственности за аварию, ущерб полностью возмещает лицо, причинившее ущерб.

Но даже если суд признает вас виновным в случившемся (они могли предотвратить аварию, но не предприняли никаких действий по этому поводу), суд может уменьшить размер компенсации, но не отменить ее вовсе.

Кроме того, если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, возмещение причиненного ущерба выплачивается в полном объеме.

Дальнейшие действия таковы:

  • необходимо выяснить, кто несет ответственность за эксплуатацию участка дороги, на котором произошло ДТП — юридическое лицо или нет. Если это одно из подразделений, вам необходимо связаться с головной организацией.
  • Оцените причиненный ущерб. Лучше доверить это профессионалам. Обвиняемый извещается о месте и времени допроса. Копия письма или телеграммы должна храниться до суда.
  • Отправить виновнику ДТП письмо с обязательством добровольно возместить ущерб. К письму прилагаем все документы, подтверждающие факт повреждения и поясняющие размер компенсации. Этот запрос должен быть отправлен заказным письмом с уведомлением о получении
  • Если в течение месяца не будет ответа от виновного, подайте иск.
  • Удачи на дорогах и плавной езды!

    ДТП — кто виноват и что делать Ссылка на основную публикацию

    Дтп на скользкой дороге

    ДТП на скользкой дороге: причины, по чьей вине

    Доброго дня, друзья!

    Зима продолжается и приносит все больше и больше сюрпризов. Сегодня поговорим о дорогах. А точнее аварии и ДТП на скользкой дороге.

    Качество наших дорог уже получило отрицательную оценку в отчете Института Гэллапа. Подробнее см. Наши дороги хороши. А еще зима со своими проблемами.

    Я хочу немедленно вас удовлетворить. Здесь не только скользкие дороги. В дальнем зарубежье тоже есть лёд и лёд. А еще существуют такие понятия, как ДТП на скользкой дороге или ДТП на скользкой дороге.

    Смотри сюда — Англия. Хорошая чистая дорога, газоны, цветочные горшки, но очень скользкая дорога.

    Все тоже красиво и весело. Единственное, чего я не могу понять, так это почему там, на крайнем западе, принято выпрыгивать из машины. Их этому учат? Одно дело, если машина скатывается в пропасть. Это здесь? В машине безопаснее: ремни, подушки и сам корпус смягчают удар. Что, если вы окажетесь между машиной и стеной?

    И это США. Это больше похоже на наши улицы. Снег не расчищен, дорога скользкая.

    А потом они выскакивают из машин и прямо на проезжую часть. Интересно только то, что они думают. В конце концов, другие автомобили все еще продвигаются вперед. Попасть под колеса — это детская игра. Правда не все выскакивают — молодцы, садятся и смотрят, что происходит.

    А теперь давайте покатаемся на американских горках и на американских горках. Посмотрим, кому лучше уйти? Наша, с постоянной практикой скользких дорог, или американская, где дороги, судя по фильмам, идеальные.

    Начнем с американских горок.

    Неплохое начало. Теперь посмотрим на американские горки.

    Лично мне сложно кому-то отдать предпочтение. Пусть будет — эффектный галстук. Каково твое мнение?

     Загрузка …

    Вы видели достаточно примеров аварий на скользкой дороге. А кто виноват в происходящем? Мать природа? А кто отвечает за состояние наших дорог?

    Водители знают, что из-за плохих дорожных условий бывает много аварий. Если бы он был посреди дороги, двери открываются. Переехал — повредил машину. Я притормозил — тебя догнали. Проехал (кого-то порезал, выехал на встречную полосу) — ДТП. И вина лежит на дороге.

    Неровность дороги, скользкая дорога — выскользнул на встречную полосу, кювет или столб. Кто виноват в такой аварии?

    Очень часто водителя признают виновным: он не учел дорожную ситуацию, не справлялся с управлением, не соблюдал скоростной режим, расстояние…

    А что об этом сказано в нашем законодательстве? Есть хороший документ: ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и дороги. Требования к состоянию эксплуатации, допустимые в условиях обеспечения безопасности дорожного движения ». В большинстве стран СНГ он действует.

    Беда в том, что о нем почти никто не знает: его существование замалчивается. И не зря. Ведь без ссылки на него невозможно доказать вину сотрудников, ответственных за состояние дороги.

    Вот лишь некоторые из положений этого ГОСТа:

    Допустимые размеры ям, ям: длина — 15 см, ширина — 80 см, глубина — 5 см. Если хотя бы один параметр больше, необходимо оградить и поставить знак. Чтобы очистить эти дыры, потребуется не более суток.

    Двери, решетки. Условия здесь еще жестче. Они должны быть немедленно закрыты и заменены в течение 3 часов.

    Устранение скользкости от 15 до 4 часов с момента обнаружения в зависимости от интенсивности движения. А мы знаем, что многие местные улицы зимой никогда не убирают.

    Если вы попали в аварию на скользкой дороге или повредили машину из-за того, что дорога не очищена от снега или льда, вам нужно будет подать в суд на дорожников. Другого выхода нет, во-первых, заставить их содержать дороги в хорошем состоянии, а во-вторых, получить компенсацию за нанесенный ущерб.

    А об этом — как действовать, что делать при ДТП на скользкой дороге, мы поговорим в следующей статье ДТП на скользкой дороге — что делать? Не потеряй.

    Полезные советы. Ведите себя в дороге надлежащим образом. Только соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами спасет ваши нервы и жизнь. Будьте внимательны и взаимно вежливы. Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную скорость и шины по сезону.

    И помните, что паниковать нельзя ни в одной ситуации. Действовать надо строго по алгоритму, как в любом ДТП. Желательно иметь НАПОМИНАНИЕ ВОДИТЕЛЯ в перчаточном ящике (распечатайте его, если у вас его еще нет), чтобы иметь возможность прочитать его в экстренной ситуации. И ваши дальнейшие действия приведут к желаемому результату.

    Если вам понравилась эта статья, оставьте свой комментарий, сразу поделитесь ею с друзьями и получите от них массу благодарностей! Подпишитесь на новости сайта (см. Форму вверху справа), введите свой e-mail и вы будете получать новые статьи.

    Если эта статья помогла вам решить ваши проблемы и сэкономить много времени и денег, сделайте пожертвование на развитие проекта, как бы сложно ни было получить много полезного и ценного материала бесплатно!

    Чтобы сделать пожертвование, нажмите здесь!

    Если вас интересует конкретная тема, оставьте, пожалуйста, свои комментарии или напишите мне. Если есть чем поделиться, пишите, рассказывайте свои истории, отвечу всем. Все вопросы и предложения здесь [email protected]

    С уважением, Владимир Заушицын.

    ↑ Как установить эти кнопки?↑

    Не всегда виноват тот, кто ехал сзади: В ГИБДД рассказали о разборе попутных столкновений

    ДТП на скользкой дороге: причины, по чьей вине

    Корреспондент «СЗ» узнал, какие нюансы необходимо учитывать при анализе ДТП с участием автомобилей, движущихся в одном направлении

    В городе нередки мелкие аварии с участием машин, движущихся в одном направлении. Особенно осенью и зимой, когда тормозной путь может увеличиваться, даже если у машины хорошая резина.

    Большинство начинающих водителей слышали: человека, который едет сзади, обычно признают виновным в аварии. Но не всегда все так просто.

    Подполковник полиции Владимир Шаповалов, начальник отдела дорожной полиции ГИБДД УВД по Северо-Западному административному округу, рассказал о нюансах, которые необходимо учитывать при анализе подобных столкновений.

    Случай первый: резкое торможение

    Правила дорожного движения требуют: Водитель должен держаться на некотором расстоянии от идущего впереди транспортного средства, чтобы избежать столкновения (пункт 9.10). Казалось бы, понятно: если вы врезались в кого-то впереди, значит, вы не выдержали требуемую дистанцию. Но могут быть исключения. В октябре маршрутный автобус двигался по проспекту Маршала Жукова по своему маршруту.

    Когда водитель автобуса менял полосу движения, водителю машины что-то не нравилось (возможно, ему пришлось снизить скорость, чтобы в большой машине было достаточно места для завершения маневра). Ведущий машину решил «наказать» водителя автобуса: он обогнал автобус и резко затормозил прямо перед ним! Произошла авария.

    Важный

    Прибывший на место инспектор ГИБДД вынес приговор водителю автобуса за нарушение пункта 9.10 ПДД РФ. Но позже группа аналитиков просмотрела запись видеомагнитофона, установленного в автобусе, и дело против водителя автобуса было прекращено. Но в действиях водителя авто усмотрели нарушение пункта 10.

    5 Правила дорожного движения, запрещающие резкое торможение, за исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения аварии.

    Случай второй: внезапный манёвр

    Недавно на Пятницком шоссе возле дома 24 произошла авария: водитель автобуса столкнулся с проезжающим эвакуатором. Изначально водителя автобуса обвинили на месте происшествия — в нарушении того же пункта 9.10.

    Но увидев автобусный видеорегистратор, выяснилось, что эвакуатор не всегда двигался впереди: он выехал на проезжую часть с территории, прилегающей к дороге, незадолго до столкновения! Водитель автобуса подвергся экстренному торможению, но технически избежать столкновения не смог. В результате виновником аварии оказался водитель эвакуатора, нарушивший п. 8.3 ПДД (этот пункт требует при выезде на дорогу отдавать приоритет находящимся на ней автомобилям). Вывод: регистратор поможет доказать свою невиновность тем, кто едет сзади, не только необоснованным резким торможением впереди идущей машины, но и его резким маневром (выход со двора, смена полосы движения)

    Случай третий: столкнулись по цепочке

    В октябре на Волоколамском шоссе у дома 30 одновременно столкнулись четыре проезжающих машины. Вначале было зафиксировано два отдельных инцидента (вторая машина врезалась в первую и отдельно третья и четвертая врезались во вторую).

    Но увидев запись с камеры видеонаблюдения, выяснилось: первой аварии на самом деле не было, водитель второй машины вовремя остановился! Вторая машина двинулась вперед только после удара сзади.

    В результате две аварии объединились в одну, виновником которой стал водитель последней (четвертой) машины. Так что видео тоже может быть полезно в таких случаях.

    Но лучше, конечно, не попадать в аварию, поэтому зимой не забывайте увеличивать тормозной путь и стараться вести машину так, чтобы ваши действия не удивляли коллег по трафику.

    Ответственность дорожных служб за гололед

    ДТП на скользкой дороге: причины, по чьей вине

    Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников

    Вышеупомянутый федеральный закон устанавливает необходимость содержания дорог и условий движения в соответствии с требованиями безопасности.

    Между тем, движение по федеральной трассе со скоростью 40 км / ч при отсутствии постоянного или временного запрещающего или ограничивающего движения дорожного движения (либо указания на безопасную скорость движения) или предупреждения об опасности априори не опасно, так как в В данных обстоятельствах предполагается правильное состояние дорожного покрытия (включая надлежащий коэффициент сцепления не менее 0,4) .Поэтому в данных обстоятельствах водитель не мог и не должен был предвидеть наступление общественно опасных последствий и, следовательно, невиновен. Вы, наверное, задаетесь вопросом, как на самом деле уголовное дело против гражданина К.

    Страшные ДТП на скользкой дороге

    В то же время зимняя резина на колесах также становится жесткой.

    Это сильно мешает сцеплению машины с землей, то есть способствует неустойчивости и скольжению. Но это все объективные факторы, которые водитель не может устранить. А есть еще субъективные, повышающие риск аварий на скользкой дороге:

    1. несоответствие автомобильных шин сезону и погоде;
    2. перегрузка автомобиля.
    3. игнорирование необходимости соблюдать дистанцию;
    4. износ или перегрев тормозной системы;
    5. плохая видимость через стекло из-за неработающих дворников или отсутствия зимней жидкости в стиральной машине;

    Эти причины аварии, которые могут иметь решающее значение, полностью устранимы.

    Информацию о том, что делать, если вы попали в аварию из-за скользкой дороги, смотрите в этом видео: Наличие субъективных факторов аварии также возлагает ответственность на водителя.

    Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?

    Автомобиль перевернулся и получил серьезные повреждения.

    Автомобиль перевернулся и получил механические повреждения. Девушка вышла с легким испугом.

    также ей удалось подать в суд на дорожников на 30 тысяч рублей за ремонт машины, так как сразу после аварии девушка вызвала службу спасения, пожарных, сотрудников ГАИ и свидетелей на месте происшествия.

    Снимки места ДТП и показания свидетелей помогли автовладельцу в суде, который обязал дорожную службу выплатить потерпевшему компенсацию в размере 30 тысяч рублей, а также отремонтировать опасный участок дороги на участке дороги. Сыктывкар-Ухта шоссе.

    Вопросы эксперту при дтп на гололеде

    ДТП на скользкой дороге: причины, по чьей вине

    Однако заключение эксперта, как один из тестов, не имеет приоритета перед другими тестами и подлежит оценке как само по себе, так и вместе с другими тестами в их совокупности толкования пункта 10.

    1 ПДД, из которого следует, что раз водитель не справился с управлением и произошла авария, значит, он неправильно выбрал ограничение скорости. Из этого следует, что любая скорость в случае заноса была небезопасной.

    Между тем заключение эксперта как доказательство может отражать только техническую сторону дела. Те.

    Основной вопрос, возникающий при расследовании, реконструкции и анализе ДТП при проведении этого вида обследования, заключается в следующем6 • Было ли возможно (техническое или объективное) для водителя транспортного средства, участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии, избежать o предотвратить это происшествие. ГИБДД, рассматривая случай ДТП, сомневается в своих выводах, или механизм нынешнего ДТП вызывает много вопросов. Автотехникам часто задают следующие вопросы: 1.

    Дтп в гололёд всегда ли виновен водитель?

    Важный

    Между тем, на самом деле существует «презумпция вины» водителя в случае заноса на скользкой дороге, повлекшего ДТП. При этом дорожные службы остаются в стороне. Есть ГОСТы, СНИПы, но их никогда никто не соблюдает.

    Возможно, если страховщики или сами водители начнут постоянно подавать жалобы на эксплуатирующие организации, ситуация изменится.

    Совет

    Но кроме материальной ответственности, водитель, в случае гибели или тяжких телесных повреждений в результате аварии, может быть привлечен к ответственности по статье 264 УК РФ, и здесь речь не только о «цене» дело. », но и реальная возможность получения свободы убеждений.

    К действиям водителя всегда можно придраться: «Я не справился с управлением, не учел дорожные условия, неправильно выбрал ограничение скорости.

    Регулярные дтп при гололеде: есть хоть какие шансы доказать невиновность?

    Был ли у водителя транспортного средства техническая возможность избежать аварии, если он немедленно начал процесс торможения во время дорожно-транспортного происшествия? 11. Какова с технической точки зрения непосредственная причина расследуемой аварии.

    Был ли у водителя транспортного средства возможность выполнить маневр разворота / отклонения в существующей TTS? Определить безопасное расстояние, на котором автомобиль должен двигаться в том же или противоположном направлении? 14.

    Действия кого из участников ДТС с технической точки зрения явились причиной аварии? 15. Какая версия участников текущего TPA наиболее благополучна? 16.
    Определить время обгона и расстояние автомобиля? 17. Определить скорость движения транспортного средства, попавшего в аварию, рассмотренную до, во время и после аварии? 18. Что послужило причиной переворота автомобиля? 19.

    Осторожно: гололед, осторожно: экспертиза

    Но всегда ли виноват водитель или только водитель? А дороги, соответствуют ли они требованиям безопасности? За первые четыре месяца 2008 года количество смертей на дорогах из-за плохого качества дорог значительно увеличилось. В прошлом году из-за плохих дорог у нас было около 44 000 аварий, в которых около 7 000 человек погибли и более 54 000 получили ранения. При этом улучшения дорожных условий придется ждать еще почти 10 лет.

    Только к 2017 году (по оценке рабочей группы по безопасности дорожного движения Госдумы) и, следовательно, «при условии адекватного финансирования» дороги будут приведены в порядок, а к 2015 году — в соответствии с требованиями безопасности. Сегодня только 38 процентов федеральные дороги соответствуют транспортным и эксплуатационным требованиям.

    Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика

    ЗИЛ 130, и находился в опасной зоне, в поле зрения водителя, до момента столкновения 3,1 секунды.?

  • Водитель N имел техническую возможность избежать столкновения с потерпевшим, если потерпевший пересек проезжую часть справа налево в направлении автомобиля ГАЗ 24 и вошел в опасную зону в поле зрения водителя до точки столкновения с дистанции 4 метра на скорости 5,2 км / ч?
  • Водитель Б имел техническую возможность избежать удара пострадавшего, если потерпевший вышел из-за автобуса, движущегося по левой полосе, на расстоянии 15 м от автомобиля ЗИЛ-130, движущегося по правой полосе?
  • Водитель Б.
  • Автотехническая экспертиза, экспертиза дтп

    Хотя даже без назначения осмотра видно, что при необработанном ледовом или снежном подъеме дорожное покрытие все равно не соответствует требованиям безопасности по коэффициенту сцепления.

    (Защита в данном случае обоснованно просила о назначении дополнительных дорожных и инженерных изысканий, но суд отказался принять вопросы).

    Между тем очевидно, что, несмотря на явное несоответствие дорожного покрытия требованиям безопасности дорожного движения, движение на данном участке федеральной дороги не запрещалось и не ограничивалось, отсутствовали временные предупреждающие знаки, которые хотя бы ограничивали скорость движения. Далее следует текст федерального закона и ГОСТ: эти условия должны соблюдаться должностными лицами, а не водителями.

    Учитывая исходные данные, какое безопасное расстояние необходимо для обгона автомобиля… от автомобиля… .. 2. На каком безопасном расстоянии от встречного транспортного средства можно выполнить вышеуказанный маневр с исходными данными, указанными в постановлении.

    3.

    Действия водителя автомобиля (обгон) . соответствуют правилам дорожного движения и не имеют причинно-следственной связи с аварией. 4. Если действия водителя обгоняющего транспортного средства и приближающегося транспортного средства соответствуют требованиям Правил дорожного движения.

    При осмотре технического состояния транспортного средства специалист может решить следующие вопросы: 1. Об управлении транспортным средством: — каково техническое состояние рулевого управления и устройств поворота рулевого колеса транспортного средства …..

    Как должны действовать все участники ДТП в соответствии с требованиями ПДД РФ? С технической точки зрения, соответствовали ли действия всех участников аварии заданным требованиям ПДД РФ? 3.

    Определить условия видимости и безопасную скорость движения в заданных условиях? Определить тормозной путь автомобиля в существующем ДТС? 7. Определить время остановки автомобиля в этих условиях? 8.

    Принимая во внимание темп передвижения пешехода, определите время его пребывания в опасной зоне для водителя транспортного средства.

    Определить расстояние, на котором пешеход находился во время дорожно-транспортного происшествия для водителя транспортного средства от места столкновения? 10.

    То есть оно должно исходить из формулировки обвинения в том, что водитель не только нарушил определенный пункт правил, но и виновно нарушил, совершив халатность или проявив преступное высокомерие (статья 171, часть 2, пункт 4, статья 73, Ч. 1 п. 2 УПК РФ).

    Например: «движение со скоростью .. км / ч на участке дороги, где ограничение скорости не превышает… — опасные последствия, но высокомерно надеялись предотвратить их (или не думали, что это приведет к таким последствиям. (хотя по обстоятельствам дела он мог и должен был их предвидеть). Однако в обвинительных документах по этому делу (как и в большинстве аналогичных дел) субъективная сторона состава преступления не нашла отражения.

    Примечание

    Поэтому для полного и всестороннего изучения материалов дела для решения вопроса о виновности обвиняемого необходимо получить ответ о соответствии скорости 40 км / ч дорожным условиям в двух вариантах: со льдом и с минимальным коэффициентом сцепления 0,4 Можно получить дополнительную экспертизу, однако, имея формулу расчета (из исследовательской части экзамена), легко вычислить для себя, что с минимальным коэффициентом сцепления 0, 4, возникновение заноса при прямолинейном движении и на скорости 40 км / ч было бы технически невозможно возможно назначение дорожно-технического эксперта, который определит, соответствует ли состояние дорожного покрытия на момент аварии требованиям безопасности дорожного движения.

    Новости

    ДТП на скользкой дороге: причины, по чьей вине

    05-02-2016 18:12

    Правила дорожного движения, которые, как говорят, «написаны кровью», требуют подготовки водителей на всякий случай. Будь то яма, глубокая лужа, лед или каша — человек за рулем обязан все предусмотреть, вовремя отреагировать и принять меры, чтобы избежать аварии.

    Но всегда ли это возможно, и разве в авариях на ухабистой дороге не лежит хотя бы часть ответственности за то, кто вынужден проверять покрытие?
    Леноблинформ решил выяснить, имеет ли водитель право заявлять о качестве дорожного покрытия.

    Кому и против кого жаловаться в этих случаях?

    Замороженная спотыкаться

    В соцсетях федеральную трассу Скандинавии часто называют «дорогой смерти». И этому есть причина. К таким причинам, как узкое полотно дороги, сложность маршрута, отсутствие знаков и банальное невнимание водителя, зимой добавляется еще одна: опасный гололед на некоторых участках дороги.

    Новый пример: 30 января в Выборгском районе на 158-м километре Скандинавской трассы произошла серьезная авария с участием автобуса Scania и автомобиля Volvo с полуприцепом. В результате аварии пострадали 22 человека.

    По данным областной прокуратуры, по данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ о нарушении водителем правил дорожного движения в случае причинения вреда здоровью человека. Согласно этой статье, вы можете сесть в тюрьму на три года.

    Но была признана не только вина водителя. В тот же день сотрудники дорожно-патрульной службы обнаружили недостатки в содержании автодороги и составили специальный документ о наличии льда на проезжей части, участке дороги, не обработанном противообледенительными материалами, что является нарушение требований стандарта гос. Участники и очевидцы аварии подтвердили наличие льда.

    Прокуратура Выборга незамедлительно отреагировала на происшествие, проведя собственный контроль. Как оказалось, обязанности по содержанию аварийной зоны в соответствии с госконтрактом возложены на ООО «ЕвроТрансСтрой». Однако ее чиновники и пальцем не пошли, чтобы обеспечить движение в зимний период, тем самым нарушив права и интересы других людей.    

    В отношении данного предприятия прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований безопасности дорожного движения при содержании дорог). Генеральный директор был обязан устранить нарушения и привлечь виновных к ответственности.

    По этой статье должностные лица наказываются штрафом от 2 до 3 тысяч рублей, а юридические лица — в размере 300 тысяч рублей.

    Не всегда виноват водитель

    Важный

    У нас есть и печальный пример: в прошлом году сотрудник нашей редакции попал в аварию на объездной дороге, проехав по грязи со льдом.

    Водитель не пострадал, никому не причинил вреда, но его машину пришлось «сдать на металлолом». При этом журналистка признала себя виновной только перед собой — мол, не соблюдала дистанцию, не учла то, что под колесами было так скользко.

    Но, может быть, ему стоило зацепить дорожников и пожать им компенсацию?

    Когда можно и нужно доказать, что виноват не водитель, а работники дорожных служб?

    На интересующие нас вопросы ответила юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.

    «Конечно, в этих случаях водитель имеет право предъявить претензии дорожным службам и потребовать возмещения ущерба», — поясняет юрист. — Бывает, что машина провалилась через асфальт, ударилась о люк, на нее упал снег с моста (как было у меня), либо она неудачно катилась по льду и была повреждена.

    Во всех этих ситуациях необходимо остановиться и ни в коем случае не покидать место аварии до прибытия сотрудников ГАИ, которые обязаны зафиксировать в протоколе все обстоятельства аварии, включая наличие льда, битого асфальта и т.д.подобное.

    Это обязательно, иначе потом ничего не докажешь! Далее водитель должен найти два вопроса: кто является держателем баланса этого сайта и кто им управляет (чистит, чистит, ремонтирует). Это две разные организации: первая предусматривает договор со второй на содержание и эксплуатацию дороги.

    Как правило, эта информация не находится в свободном доступе, и вам придется запросить ее в местном отделе транспорта и дорожного хозяйства».

    Мария Свиридова пояснила, что согласно Гражданскому кодексу, травмированный автомобилист имеет право требовать компенсации как от органа, который ведет дорожный бюджет, так и от эксплуатирующего органа. Прежде всего, в предварительном порядке необходимо написать двустороннюю декларацию, в которой подробно описать все детали и обстоятельства, с просьбой добровольно возместить причиненный ущерб. В случае отказа вам следует обратиться в суд.    

    «Размер компенсации зависит от полученного ущерба», — продолжает адвокат. — Стандартная сумма равна стоимости ремонта автомобиля. Но если есть ущерб здоровью, речь идет о других деньгах. Можно просто поцарапать бампер или отправиться в больницу. Все очень индивидуально».

    Совет

    По словам Марии Свиридовой, если владельцем автомобиля является не сам водитель, а юридическое лицо (например, когда водитель пассажирского автобуса попал в аварию), то действовать необходимо точно так же. Флот также имеет право требовать компенсации. Но в любом случае причина аварии должна быть достоверно выяснена уполномоченными органами».

    Авторы: Михаил Козлов

    Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников

    ДТП на скользкой дороге: причины, по чьей вине

    Сначала нужно обжаловать это решение в суде, затем провести оценку ущерба, выяснить, кто несет ответственность за конкретный участок дороги, оплатить государственную пошлину и услуги юриста.

    Поэтому большинство автолюбителей не решаются вовлекаться во все серьезные дела и самостоятельно ремонтировать машину. — Мы прекрасно понимаем, что улицы города обслуживаются коммунальными предприятиями, и это бюджетные деньги, причем немалые, поэтому противостоять системе сложно.

    Несколько лет назад у нас был похожий случай в Комсомольске. Это длилось долго, мы привлекли много людей, провели различные тесты, потратили много времени на выяснение, кому принадлежит участок дороги.

    В результате еще можно было доказать вину дорожников, но полученная компенсация оказалась меньше той, которую водитель потратил на испытания и ремонт автомобиля.

    Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика

    Между тем заключение эксперта как доказательство может отражать только техническую сторону дела. Те.

    Что делать, если причиной аварии стал гололед?

    Из его выводов следует, что с учетом дорожных условий, в частности, с коэффициентом сцепления шин с дорожным покрытием, соответствующим льду или снегу (при расчете коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием составлял 0.2) занос мог произойти и на скорости 40 км / ч. Достаточно ли этого сообщения о нарушении правил дорожного движения, чтобы признать водителя виновным? Как показывает сегодняшняя судебная практика, да.

    Важно Заключение эксперта о нарушении водителем правил дорожного движения фактически воспринимается судьей как «научный вердикт». Однако существует и обратная точка зрения, основанная на анализе законодательства и здравом смысле: да, мнение эксперта — серьезный и веский аргумент.

    Попал в дтп по вине гололёда

    Аварии на льду: кто виноват и что делать? По словам юриста, для того, чтобы автомобилист впоследствии получил компенсацию от дорожников за не убранный с дороги снег, необходимо, чтобы сотрудники ГИБДД при составлении протокола указали, что причина ДТП была именно плохой дорожные условия. — В Хабаровске при ДТП полиция не записывает это в протоколе. Чаще всего водителей обвиняют в пункте 10.1 ПДД, который гласит, что автомобилист обязан учитывать дорожную ситуацию и выбирать ограничение скорости в соответствии с ней, поясняет юрист.

    — И в протоколе почти никогда не отражают, что на дорожном покрытии был рулон снега или льда. По словам юриста, если такая формулировка появится в протоколе, доказать вину дорожных операторов будет практически невозможно.

    Дтп в гололёд всегда ли виновен водитель?

    Предупреждение Законодатель устанавливает приоритет ответственности государства над ответственностью граждан за безопасность дорожного движения. Следовательно, ответственность водителя за нарушение ПДД, в том числе п.10.

    1 может возникнуть только в том случае, если государство (должностные лица и компетентные организации) гарантирует условия безопасности дорожного движения.

    Поскольку при наличии необработанного льда (а также катящегося снега) одно из условий безопасного передвижения — тяга (0,2) — ниже минимального уровня, установленного ГОСТ (0,4), ответственность за это не может быть перенесена на плечи водителя.

    Кроме того, ГОСТ гласит, что сцепление должно обеспечивать безопасное движение со скоростью, разрешенной правилами.
    Поскольку ограничений на спорном участке федеральной трассы нет, допустимая скорость составляет 90 км / ч.

    Дтп в гололед кто виноват и что делать?

    Как это часто бывает, долгое и бескомпромиссное судебное следствие (а дело рассматривалось в районном суде более года, судебное следствие возобновлялось после прений 3 раза, назначены 2 судебно-медицинских эксперта, инстанция для проведения 2 обысков была отказано, обвинение и потерпевшие настаивали на длительном лишении свободы обвиняемого, часть защиты — на его оправдании) закончилась полностью «компромиссным» обвинительным приговором с назначением условного наказания. Ни одна из сторон, в том числе и я (по письменному запросу доверителя, приговор которого был полностью удовлетворен), не оспорила приговор.
    Как бы мне из принципиальных соображений ни хотелось довести это дело до логического завершения, воля клиента — это закон для юриста, а пока описанная в статье ситуация происшествия по ее сюжету, вполне стандартно.

    Дтп на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?

    В качестве наглядного примера приведу ситуацию с моей юридической фирмой: Зимний сезон. Федеральная трасса. Лед (или снежный вал). Движение по встречной полосе, столкновение с автомобилем, движущимся по своей полосе встречного движения. Два пассажира погибли, водитель с травмами доставлен в больницу.

    При восстановлении водитель был обвинен в нарушении ст.
    10.1 Правил дорожного движения, повлекшее последствия в виде гибели двух и более лиц, его действия квалифицируются по ч. 3 ст. 264 УК РФ Следствие вела гражданин К.

    нарушил правила дорожного движения, предусмотренные п.

    Дтп из-за скользкой дороги

    Правила дорожного движения, в которых говорится: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленный предел, с учетом интенсивности движения, характеристик и состояния транспортного средства, а также груза, дорожных и погодных условий, в частности обзорность по ходу движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать движение транспортного средства с целью соблюдения требований Правил. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, которое водитель может обнаружить, он должен принять возможные меры для снижения скорости до тех пор, пока транспортное средство не остановится. «Дает водителю, заносившемуся в условиях обледенения, возможность продемонстрировать невиновность в отношении последствиям такого заноса.

    403 — доступ запрещён

    КамАЗ 5310 движется в обратном направлении. В результате аварии двое пассажиров погибли в машине, находящейся под контролем обвиняемых. Я вошел в процесс в процессе судебного разбирательства.

    При изучении материалов дела выяснилось, что в обвинительных документах не содержится информации о скорости автомобиля, находящегося под контролем подсудимого, или о скорости безопасного движения на этом участке.

    Как видно из исследовательской части первичного заключения автомобильного эксперта-техника (назначенного на предварительном этапе) и из его показаний в суде, критическая скорость автомобиля для возникновения заноса при прямом движении по трассе По ровной поверхности со снежным валиком это около 93 км / ч (коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием эксперт принял 0,3).

    Требования к условиям эксплуатации, допустимые в условиях безопасности дорожного движения »устанавливает, что коэффициент сцепления дорожного покрытия должен гарантировать безопасные условия движения при разрешенной скорости движения и составлять не менее 0,3 (без протектора) и 0,4 (с шаблоном протектора).

    Но как определяется коэффициент сцепления? Это можно сделать с помощью устройства контроля равномерности и сцепления, которое стоит на вооружении Дорожной организации, но сотрудники этого отдела ГИБДД не выезжают на место происшествия… Но вы можете воспользоваться п. 3.1.6 вышеупомянутого. ГОСТ! Последний определяет, что дорожные службы должны устранять «зимнюю скользкость» достаточно быстро — от 4 до 6 часов (в зависимости от категории дороги).

    В статье 14 федерального закона говорится о праве уполномоченных должностных лиц ограничивать или останавливать движение на дорогах в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В статье 24 Федерального закона говорится о праве граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

    Примечание

    Государственный стандарт Российской Федерации «Автомобильные дороги и дороги. Требования к условиям эксплуатации, допустимые в условиях обеспечения безопасности дорожного движения », утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г., вступил в силу с 1 июля 1994 г и действует до сегодняшнего дня.

    Пункт 3.1.4 этого стандарта гласит: «Коэффициент сцепления с поверхностью должен гарантировать безопасные условия вождения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения, и быть не менее 0,4, если измеряется шиной с рисунком протектора.

    Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников за

    Но всегда ли виноват водитель или только водитель? А дороги соответствуют ли они требованиям безопасности? За первые четыре месяца 2008 года количество ДТП со смертельным исходом из-за плохого качества дорог значительно увеличилось.

    Из-за плохих дорог в прошлом году у нас было почти 44 тысячи аварий, в которых около 7 тысяч человек погибли и более 54 тысяч получили травмы. При этом улучшения дорожных условий придется ждать еще почти 10 лет.

    Только к 2017 году (по информации Рабочей группы Госдумы по безопасности дорожного движения) и, следовательно, «при условии адекватного финансирования» дороги будут приведены в порядок и к 2015 году будут приведены в соответствие с требованиями безопасности.

    Сегодня только 38% федеральных дорог удовлетворяют транспортным и эксплуатационным требованиям.

    Дтп по вине дорожных служб

    ДТП на скользкой дороге: причины, по чьей вине

    1. Что делать при ДТП по вине дорожных служб
    2. Порядок записи ДТП

    Эта статья ориентирована на пострадавших в ДТП по вине дорожных служб, вы узнаете, как правильно оформить ДТП, а содержащиеся в статье рекомендации помогут полностью возместить ущерб.

    Из года в год количество ДТП по вине дорожных служб остается на критически высоком уровне.

    По статистике, причиной каждой третьей автомобильной аварии является неудовлетворительное состояние дорожной сети.

    Никто никогда не сможет подсчитать общий размер ущерба, нанесенного пострадавшим в ДТП по вине дорожников.

    Что делать при Дтп по вине дорожных служб

    Любое дорожно-транспортное происшествие, произошедшее из-за нарушения своих обязанностей органом, ответственным за обеспечение безопасности участка дороги, должно быть зарегистрировано и зафиксировано в установленном законом порядке.

    В противном случае у потерпевшего не будет шансов на возмещение нанесенного ему ущерба.

    Документирование ДТП, вызванного дорожными службами, имеет свою специфику, присущую этому типу ДТП.

    Важный

    Как правило, в рассматриваемом нами случае реальный круг его участников ограничивается одной, реже — несколькими жертвами.

    Изображение сцены представлено в виде поврежденного автомобиля, стоящего на опасном участке дороги в аварийной ситуации.

    Если после аварии серьезных последствий не произошло, пострадавший, осознав бесперспективность «поиска правды на Земле» в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.

    В дальнейшем восстановление поврежденного автомобиля происходит «за свой счет».

    В этом случае водитель поврежденного автомобиля, не осознавая этого, формально нарушает п. 2.5 Правил дорожного движения РФ.

    Ответственность водителя, покидающего место происшествия, в виде лишения права управления транспортным средством на срок до полутора лет или назначения административного ареста на срок до пятнадцати лет предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Закона. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В случаях, когда в результате ДТП по вине дорожной сети наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью либо был причинен значительный материальный ущерб, необходимость регистрации ДТП не обсуждается.

    Руководствуясь приведенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением ДТП, зарегистрированного в соответствии с Европротоколом, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

    Справочные статьи:

    Как правильно оформить ДТП по Европротоколу

    Европротокол: (заполнение форм и образцов)

    Совет

    Выполнив обязательства по п. 2.5 ПДД РФ и вызвав ГИБДД на место ДТП, не питайте иллюзий о своей невиновности.

    Прибывшие на место сотрудники ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

    Интерпретация нарушения может быть следующей: «Я не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и погодным условиям, я не справился с управлением и допустил столкновение (столкновение, опрокидывание)».

    При таком развитии ситуации, при отсутствии других пострадавших, ГИБДД готовит материал о ДТП и выдает постановление о прекращении производства в случае административного правонарушения в отношении водителя, участника ДТП.

    При этом у участника ДТП нет законных оснований требовать возмещения причиненного ему ущерба.

    Если авария повлекла тяжкие последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, ее участник может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

    В любом случае, нет волонтеров, ответственных за разгильдяйство улицы и коммунальных служб.

    Поэтому у водителей транспортных средств, попавших в аварию по вине дорожных служб, есть только два выхода из этой ситуации.

    Первый способ — отвечать за все самому.

    Примечание

    Второй способ — привлечь к ответственности дорожную организацию и взыскать все убытки с лица, виновного в аварии.

    Уверен, что подавляющее большинство пострадавших не ошибутся и сделают правильный выбор.

    Справочные статьи:

    Возмещение ущерба в случае аварии

    Взыскание ущерба с виновника ДТП

    Порядок оформления Дтп по вине дорожных служб

    Лица, попавшие в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожных рабочих (государственных служб), должны осознавать, что для привлечения к ответственности неосторожных исполнителей необходимо доказать их вину в ненадлежащем исполнении своих обязательств по обеспечению порядка и безопасности дорожного движения условия.

    Источником доказательств по делу является материал о происшествии, состоящий из следующих документов:

  • протокол осмотра места происшествия (OMP);

  • схемы мест ДТП;

  • акт осмотра дорожных условий на месте ДТП;

  • объяснения участников ДТП, свидетелей и представителя дорожной службы (городской;

  • протокол об административном правонарушении;

  • решения о наложении административного взыскания.

  • Охарактеризуем каждый из названных документов отдельно.

    1. Протокол осмотра места происшествия.

      Протокол ОМУ — это документ, составленный должностным лицом на определенной форме в присутствии понятых и участников происшествия.

      Отражает процедуру осмотра, описывает ситуацию на месте аварии, результаты измерений.

      К протоколу прилагаются фото и видео с места происшествия, вещественные доказательства, схема.

      Справочные статьи:

      Осмотр на месте происшествия

      Пример протокола проверки места происшествия

    2. План места аварии — это документ, составленный официальным лицом на месте, для которого используется специальная форма.

      Диаграмма представляет собой графическое изображение плана местности, дорожных условий, транспортных средств, путей и объектов, связанных с дорожно-транспортным происшествием, и является приложением к протоколу WMD.

      Справочные статьи:

      Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

      Как оспорить схему ДТП

      Составление схемы ДТП

      Пример схемы ДТП

    3. Акт о дорожном движении составляется в случае ДТП по вине дорожных служб.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: