ЕЖД единый жилищный документ – что это такое?

При совершении сделок собственник жилого помещения обязан получить ряд справок. Но все они могут быть заменены одним модулем — EZD. Что это такое и где взять, мы расскажем дальше.

Что такое единый жилищный документ?

Вся информация о конкретной квартире, комнате, жилом доме накапливается за время существования недвижимости, а именно:

  • точный адрес квартиры;
  • название управляющей компании или ТСЖ, которая управляет домом;
  • технические характеристики жилого дома;
  • характеристика каждой конкретной квартиры и наличие в ней коммуникаций (электричество, водопровод, канализация и так далее);
  • наличие и основание для оплаты коммунальных услуг.
  • сведения о гражданах, проживающих на указанной жилой площади;
  • статус оплаты счетов за жилищно-коммунальные услуги, если есть просрочка на конкретную дату;
  • Вся эта информация содержится в личном кабинете квартиры и может быть запрошена собственником или арендатором в виде различных справок. Но Единый жилищный документ (далее ЕЖД) может объединить все необходимые справки. Это официальный документ, содержащий всю указанную информацию о жилище за определенный период.

    По составу ЕЖД заменяет 13 различных сертификатов и более полно отражает информацию о конкретном объекте.

    Где можно получить?

    EZD производится с 2007 года на территории Москвы. Он не применяется на федеральном уровне, но его форма используется в ряде регионов (вы можете узнать, позвонив на горячую линию МФЦ в вашем регионе).

    Как можно получить?

    Единый жилищный документ можно получить у собственника жилого помещения (арендатора), его уполномоченного представителя на основании нотариальной доверенности или лица, официально зарегистрированного по этому адресу. Для этого потребуются следующие документы:

  • идентификация;
  • декларация;
  • нотариальная доверенность в случае обращения представителя;
  • свидетельство о смерти собственника или арендатора, удостоверяющее факт его совместного или единовременного проживания;
  • свидетельство о браке как основание для замены паспорта.
  • для подтверждения наличия иждивенцев: для детей до 14 лет — свидетельства о рождении, для подростков от 16 до 18 лет — справка из учебного заведения или пенсионного фонда по безработице, для граждан старше 18 лет — решение суда о признании полномочий иждивенца;
  • Служба выпуска EZD доступна по адресу:

    1. Через МФЦ. Отправляем все необходимые документы в любой ближайший многофункциональный центр. Для результата придется явиться в назначенное время.
    2. В ЕИРТ (Единый информационно-нормативный центр) по месту жительства.
    3. Через Московский городской сервисный портал «Электронная приемная» по ссылке.

    На странице представлена ​​полная информация о предоставляемых услугах. При нажатии на кнопку «Получить услугу» пользователь будет перенаправлен на страницу авторизации портала. Вы можете авторизоваться под своим логином и паролем ESIA (личный кабинет на сайте госуслуг).

    Заявка заполняется и отправляется в электронном виде, ответ будет отправлен на указанный адрес электронной почты.

    Сроки действия и изготовления

    Срок изготовления EZD максимально сокращен. Поэтому он выпускается, как правило, в день подачи заявки и подачи всех необходимых документов. Услуга не облагается государственными налогами и предоставляется заявителю бесплатно.

    Единый жилищный документ действителен только 30 дней с момента выдачи, поэтому имеет смысл заказать его непосредственно перед подачей (№ 499-ПП)

    Отказ в выдачи

    Причины отказа в выдаче документа ограничиваются следующими пунктами:

  • заявитель не имеет права подавать заявку на EZD;
  • не поданы все необходимые документы;
  • приложение содержит ошибки, исправления, неточную информацию.
  • Как выглядит ЕЖД?

    Скачать бланк единого жилищного документа

    Зачем нужен документ и какие справки ЕЖД заменяет?

    По своему применению EZD многофункциональна и потребуется в следующих случаях:

  • требуется государственными и муниципальными органами для оформления субсидий и льгот гражданам, например для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Также необходимо тем, кому нужно улучшить жилищные условия, поставить семью и оформить жилищный сертификат;
  • обязательно при любых сделках с недвижимостью: продажа, аренда, наследование, дарение, приватизация;
  • используется как документ, подтверждающий наличие прописки по адресу, например, при получении или замене паспорта, постановке ребенка на учет в детский сад или среднее учебное заведение;
  • подтверждает количество и родство граждан, зарегистрированных в доме, признанном аварийным и подлежащим переселению;
  • это необходимо для переоформления договоров на поставку жилищно-коммунальных услуг и телефонной связи.
  • предоставляется кредитной организации при использовании помещения в качестве залога при заключении кредитного договора;
  • EZD собирает информацию, которая копирует информацию, содержащуюся и накопленную в финансовом и личном аккаунте квартиры. Полностью заменяет отрывок из домовой книги, который был удален в 2017 году — подробности здесь.

    обобщается на квартиру и может сразу заменять следующие справки:

    Типы сертификатов Случаи, когда необходимы расследования
    Информация об условиях проживания
  • изменение адреса;
  • признание квартиры (комнаты, дома) непригодной для использования;
  • наличие или отсутствие задолженности за коммунальные услуги;
  • если дом новостройка.
  • О гражданах-резидентах
  • состав семьи, даже если требуется доказательство сожительства с умершим квартиросъемщиком;
  • регистрация по месту жительства или пребывания;
  • наличие иждивенцев;
  • замена паспорта.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: