Экспертиза обстоятельств дтп: судебная, автотехническая, если повреждения не соответствуют обстоятельствам, пример

Содержание
  1. Характер повреждений не соответствует обстоятельствам дтп
  2. Отказ в выплате по итогам трасологической экспертизы после ДТП
  3. Ford Focus Hatchback: Карета Барона
  4. Судебная автотехническая экспертиза при ДТП. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП | Юридическая помощ на IDdeiforbiz.ru
  5. Исследование технического состояния автомобиля
  6. Трасологическое исследование
  7. Инженерно-психологическое исследование
  8. События и параметры для исследования
  9. КАСКО и ОСАГО
  10. Если есть пострадавшие в ДТП
  11. Кто проводит исследования
  12. Вопросы и исходные данные
  13. Закон
  14. Пример
  15. Оценка ущерба
  16. Сроки проведения экспертиз
  17. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП
  18. Автотехническая экспертиза, задачи и цели
  19. Что позволяет установить автотехническая экспертиза
  20. Порядок исследования технического состояния транспортного средства
  21. Дополнительные виды экспертиз
  22. Особенности проведения трассологического исследования
  23. В каких случаях проводится автотехническая экспертиза
  24. Кто вправе заказать исследование
  25. Случаи, когда проведение экспертизы обязательно
  26. Образец автотехнической экспертизы при ДТП
  27. Дтп с пострадавшими
  28. Кто наделен полномочиями на проведение экспертизы
  29. Имеет ли заключение эксперта законную силу?
  30. Сколько длиться независимая экспертиза
  31. Полезное всдео о судебной экспертизе по ДТП
  32. Приложения к статье:
  33. Экспертиза ДТП (Экспертиза обстоятельств ДТП, Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП)
  34. Процессуальные виды экспертизы обстоятельств ДТП:
  35. Объекты автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП:
  36. Цели и задачи независимых автотехнических экспертиз ДТП:

Характер повреждений не соответствует обстоятельствам дтп

Рассмотрение обстоятельств ДТП: судебное, автотехническое, если повреждение не соответствует обстоятельствам, например

7 июня я припарковал машину на улице пошел в магазин за покупками. Вернувшись через некоторое время, он обнаружил, что сработала сигнализация. Осмотрев машину, я увидел сломанный поворотник и слегка помятое крыло. Поскольку машина полностью застрахована, он на месте вызвал ГАИ.

последний попросил документы на машину после прочтения полиса ОСАГО, покачал головой и сказал, что страховка заканчивается? (конец полиса через месяц) осмотрел повреждения, составил акт, в котором перечислил повреждения, схему.

он объявил место и время, проанализировав, прочитав, что написано в акте и подписал, что никаких дополнений к ущербу нет, и явился в ГАИ в назначенное время.

Примечание

мне выдали копию справки, в которой потом приписали «место и время аварии не соответствуют действительности», а также копию акта инспектора, в котором написано «по словам водителя, припаркуйте машину по улице К и обнаружил повреждения при выходе с рынка, ни очевидцев, ни пострадавших, ни медицинских осмотров.

Характер и место аварии не соответствуют действительности»

Жалоба — в ГИБДД, прокуратуру, а при необходимости и в суд — все стандартно. Есть ряд вопросов по самой ситуации. ШЛЕМ у вас есть, я правильно понял? Поскольку в этом случае они не позвонили в страховую компанию, они посоветуют вам, как действовать на месте, не говоря уже о том, что их необходимо как можно скорее сообщить о наступлении страхового случая.

И все же — зачем вызвали ГИБДД, если никто не видел аварию как таковую? Я нахожусь в похожей ситуации, месяц назад, сообщив о происшествии в страховую компанию, я пошел в территориальное отделение милиции к участковым сотрудникам милиции, которые оформили происшествие как незаконное действие третьего лица. В течение 10 дней я получил все необходимые документы и вопросов не задавал.

ИМХО, вы с самого начала пошли не в том направлении.

Отказ в выплате по итогам трасологической экспертизы после ДТП

— Повреждения лакокрасочного покрытия в виде продольных следов на левой стороне автомобиля (царапины) могут быть получены от контакта воспринимающей поверхности с ветвями деревьев и кустов.

На высоких скоростях транспортного средства твердость объекта, образующего гусеницу, не является основным фактором образования гусениц, образование самой гусеницы может происходить при контакте с левым передним крылом после того, как оно было отделено от кузова.

Мы продолжаем показывать некоторые моменты, с которыми может столкнуться любой автолюбитель, пытаясь загладить вину в страховой компании. Вот один из инцидентов, в результате которого страховая компания отказалась выплатить компенсацию своему клиенту на основании некоего «следологического» заключения неизвестного и когда.

А.П. Макаров обратился в суд с иском к ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения. Он сослался на то, что ДД.ММ.ГГЯ по вине Никитина А.В., который управлял Audi-A4 н., Попал в аварию, в результате которой автомобиль Volkswagen-Transporter n, принадлежащий заявителю, попал в аварию поврежден №.

Гражданская ответственность виновника ДТП застрахована ООО «Росгосстрах». Страховщик выплату не производил. Истец просил взыскать с обвиняемых страховую выплату в размере 120 000 рублей, судебные издержки. Представитель истца поддержал вопрос в судебном заседании.

Представитель обвиняемого заявление не принял, указав, что факт страхового случая не подтвержден, поскольку автотехническая экспертиза показывает, что повреждение автомобиля истца не соответствует обстоятельствам ДТП. Истец и третье лицо на слушание не явились, они были должным образом извещены о дне слушания.

Суд вынес решение, устройство которого указано выше. В апелляционной инстанции истец требует отмены решения, ссылаясь на порочность оценки, доказательство факта ДТП.

Выслушав объяснения представителя истца, поддержавшего кассационную жалобу, объяснения представителя обвиняемого, изучив процессуальные документы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда. В силу искусства.

1064 ГК РФ, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ущерб, причиненный имуществу юридического лица, подлежат полному возмещению лицом, причинившим ущерб. Согласно части 2 статьи 1079 ГК РФ ущерб, причиненный взаимодействием источников наибольшей опасности для их владельцев, возмещается на общих основаниях. Согласно ст.

Важный

6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предметом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим в результате причинения вреда жизни, здоровью или потерпевшим имущество при использовании транспортного средства на территории РФ. На основании представленных доказательств суд постановил, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 в СБДПС ГАИ МВД по Тамбовской области поступило сообщение о ДТП, произошедшем на 392 км от ст. -Орел- «Ливны» с участием автомобиля «Ауди-А4» под управлением Никитина А.В и автомобиля «Фольксваген-Транспортер» под управлением Макарова А.П.

Судейская коллегия считает возможным принять этот отчет как достоверное доказательство, поскольку эксперт предупрежден об уголовной ответственности, поскольку она является обоснованной.

Аргументы заявителя о порочности этого вывода несостоятельны, если при рассмотрении дела в первой инстанции они выражают лишь несогласие с результатами экспертизы, поэтому не могут быть приняты во внимание.

В настоящее время в рамках SEEDTP возможно решение следующих задач:
определение фактических данных об обстоятельствах ДТП, связанных с механизмом ДТП, дорожной ситуацией, действиями участников ДТП, причинами и условиями, способствовавшими возникновению ДТП, техническим состоянием транспортных средств дорога, детали, узлы, агрегаты и системы транспортных средств и психофизиологические качества участников ДТП.

  1. Определить скорость автомобиля (есть ли на месте аварии следы торможения)?
  2. Определить тормозной путь автомобиля?
  3. Определить расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя на заданной скорости?
  4. Как водителю вести себя в соответствии с ПДД РФ в данной дорожной ситуации?
  5. Была ли у водителя техническая возможность предотвратить аварию (столкновение)?
  6. Есть ли несоответствия в действиях водителя правилам дорожного движения РФ, если да, то связаны ли они причинно с фактом ДТП?
  7. Была ли скорость выбрана водителем в соответствии с ПДД РФ (при ночном ДТП)?
  8. Было ли технически возможно предотвратить аварии с учетом состояния дороги, ее расположения (светофоры, дорожные знаки и т.д.) и других характеристик дороги?
  9. Держался ли водитель в одном направлении от идущего впереди автомобиля?
  10. Какова дорожная обстановка на месте крушения?
  11. Как обустроить участок дороги на месте происшествия по ГОСТам?
  12. Какие обстоятельства, связанные с дорожной ситуацией, способствовали возникновению аварии (отсутствие дороги или дорожной разметки, неправильное местоположение и т.д.)?
  13. Мог ли водитель в данной дорожной ситуации предпринять действия, которые необходимо было предпринять для предотвращения аварии? Мог ли водитель избежать аварии?
  14. Соответствует ли яма (щель) на дороге действующим ГОСТам? Могла ли дыра (обрыв) способствовать аварии?
  15. Установите нормативный срок для устранения обстоятельств, связанных с безопасностью дорожного движения.
  16. Был ли у водителя техническая возможность обнаружить неисправность детали путем внешнего осмотра или во время движения автомобиля?
  17. Может ли пневматический взрыв колеса автомобиля изменить его траекторию и в каком направлении?

Ford Focus Hatchback: Карета Барона

Итак: для начала, после встречи с виновником, полностью признавшим свою вину, я начал набирать гайцов на место происшествия. А пока мы поговорили с виновником, он сказал, что может заплатить за возмещение ущерба на сумму, не превышающую 10 тысяч.

Меня это, конечно, не устроило, ведь покрасить единичный элемент стоило минимум 7 тысяч. Однако прошло полчаса, час, полтора часа, а милиции не было… Поговорив с виновником ДТП, мы поехали в страховую компанию за выплатами в нашем городе (для тех, кто из Новочеркасск и рядом — это ул.

Пушкинская 27). Там нам предоставили формы для заполнения всех данных с указанием схемы ДТП. Заполнили и отправили в страховую компанию. После этого я встал в очередь (в списке мне было 73 года!), И виновник аварии ушел, и с тех пор я его не видел.

Простояв в очереди около недели, я наконец пришла на прием, заполнила все документы и получила карточку Росгосстраха, на которую должны были быть переведены деньги за ущерб, нанесенный моей машине.

После месяца тревожного ожидания по телефону долгожданной смс-ки с уведомлением о поступлении денег мне пришло электронное письмо с информацией об ОТКАЗЕ в оплате за ДТП и причине, по которой я был компенсация не выплачена в денежном выражении.

Судебная автотехническая экспертиза при ДТП. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП | Юридическая помощ на IDdeiforbiz.ru

Рассмотрение обстоятельств ДТП: судебное, автотехническое, если повреждение не соответствует обстоятельствам, например

Жизнь на высокой скорости диктует определенные правила, по которым автомобили движутся по дорогам, но дорожно-транспортные происшествия стали почти обычным явлением в современной жизни.

В случае серьезной аварии важно знать все обстоятельства, вызвавшие аварию. Обычные процедуры включают осмотр места происшествия, допросы свидетелей и различные диагностические меры.

Основным видом исследований является автотехническая экспертиза при аварии. Выполняется, когда невозможно выяснить подробности происшествия или уточнить их.

Совет

Экзамен включает несколько видов процедур. Каждый из них проводится по своим причинам и исследует разные аспекты происшествия.

Во время осмотра возможен расчет параметров движения при ДТП, а также анализ действий водителя.

Специалист, организующий исследование, должен ответить на множество вопросов, поэтому изучение обстоятельств — довольно трудоемкий процесс, требующий опыта и знаний.

Только специалист может дать обзор событий, произошедших как во время аварии, так и до возникновения опасной ситуации.

Часто с помощью этого исследования устанавливается вина или невиновность участников ДТП. Автотехнический отчет в случае аварии и ее результаты становятся единственным доказательством в суде, если невозможно установить истинное положение вещей во время аварии. Позволяет установить следующее:

  • Скорость автомобиля в момент аварии. Определяется тормозным путем. Учитываются его длина и время, необходимое для полной остановки машины.
  • Удаленность автомобилей (автомобилей и пешеходов) друг от друга и от других объектов непосредственно перед аварией. Расстояния измеряются.
  • Возможность предотвращения аварий с помощью технических индикаторов.
  • Определяется время возникновения предпосылок для инцидента. Учитываются все обстоятельства, которые создали опасную ситуацию. Компетенция в области автомобилестроения в случае аварии включает расчетные схемы, моделирование пар и эксперименты.
  • Установлены возможные и реальные действия водителя, повлиявшие на исход дорожной ситуации.
  • Условия возникновения опасной зоны. Расследуются все не зависящие от участников обстоятельства, в том числе состояние дорожного покрытия и нарушения правил проведения ремонтных работ на проезжей части.
  • Этот вид диагностических мероприятий взаимосвязан с другими видами исследований в области ДТП, поскольку автотехническое обследование (выяснение обстоятельств ДТП) проводится только комплексным методом.

    Исследование технического состояния автомобиля

    Осмотр является неотъемлемой частью основного расследования обстоятельств дела и проводится с учетом характеристик транспортного средства. Выясняются неисправности, существовавшие до аварии, и их влияние на дорожную ситуацию, а также основные характеристики транспортного средства.

    Диагностика технического состояния предполагает осмотр узлов машины, а также соответствие заявленных параметров указанным в документах.

  • Экспертиза двигателя, коробки передач, приборов и кузова. Осмотр на предмет повреждений и определение времени их возникновения.
  • Если в автомобиле имеется заводской дефект или в процессе эксплуатации возникла поломка, специалист выясняет, было ли это причиной аварии.
  • Повреждения в результате столкновения (столкновения) также подлежат такому исследованию, как экспертиза аварии. Автотехнический отчет в этих случаях выявляет, с каким объектом произошло столкновение, а также типичные неисправности.
  • Специалист должен определить степень влияния повреждений на возникновение аварии.
  • Трасологическое исследование

    Осмотр следов проводится с целью восстановления событий момента аварии: движения автомобиля, его положения по отношению к другим объектам до и после аварии.

    Поскольку это исследование не предполагает поездки на место происшествия, автотехническое следологическое обследование проводится с использованием фотографий места происшествия и других материалов, которые необходимо предоставить.

    Специалист не имеет права самостоятельно собирать документы, поэтому клиент должен отправить основание для поиска в полном объеме, а также обозначить конкретные вопросы с указанием точных данных о происшествии.

    Инженерно-психологическое исследование

    Во время обследования оценивается психологическое равновесие водителя, как общее, так и ожидаемое, во время аварии. Эксперт исследует эту составляющую на том основании, что результаты могут существенно повлиять на исход судебного расследования.

    В случае, если водитель мог избежать аварии, вовремя отреагировав на препятствие или занявшись заносом, суд может признать его виновным в аварии. По уголовному делу выносится обвинительный приговор, решение по гражданскому иску предполагает отзыв водительских прав.

    Исключительные обстоятельства аварии, которых не удалось избежать, позволяют объявить водителя аварии невиновным. Суд учитывает присутствие потерпевших и другие обстоятельства.

    События и параметры для исследования

    Проведение автотехнического осмотра при ДТП требует заказчик: следователь, суд, физические или юридические лица. Для проведения диагностических мероприятий привлекаются независимые специалисты, которые смогут объективно оценить ситуацию. По результатам выдается экспертное заключение, которое может быть использовано в суде.

    Исследование проводится в следующих случаях:

  • Споры о виновности одной из сторон в дорожно-транспортном происшествии или судебном иске о незаконности совершения дорожно-транспортного происшествия.
  • Уточнение аварийного режима.
  • Оценка повреждений транспортного средства (для страховой компании).
  • Предпродажный экзамен.
  • Чтобы получить более четкое представление об аварии, специалисты смотрят на следующие параметры:

  • Видимость.
  • Видимость.
  • Дорожные условия и окружающая среда.
  • Препятствие на дороге.
  • Опасные зоны и аварийное присутствие.
  • Изучив каждую из точек, специалист может создать трехмерную модель аварии.

    КАСКО и ОСАГО

    Автотехническая оценка после аварии в большинстве случаев проводится для страховой компании. По общепринятым правилам страховщик осматривает автомобиль на предмет повреждений и при наступлении страхового случая выплачивает определенную сумму. Практика показывает, что компании часто недооценивают сумму денег, которую получит автовладелец.

    В этом случае у получателя есть возможность обратиться в суд с просьбой о назначении независимой экспертизы технического состояния автомобиля.

    Есть другой, более короткий способ получить страховые деньги. Опытные юристы рекомендуют заранее провести оценку ущерба и сообщить страховщику место и время проведения процедуры. Затем владелец машины со всеми документами, включая заключение эксперта, обращается в страховую компанию для получения выплат.

    Если есть пострадавшие в ДТП

    Пострадавшие или родственники обращаются в суд за компенсацией вреда, нанесенного их здоровью. В этом случае должны быть проведены как самотехнические исследования, так и судебно-медицинская экспертиза, которая не только определит тяжесть причиненного здоровью ущерба, но и сделает вывод о действиях водителя при ДТП.

    В документе не определяется, имел ли водитель прямое намерение совершить дорожное преступление и был ли он виновен. Результаты могут указывать только на обстоятельства, которые впоследствии влияют на исход дела.

    Кто проводит исследования

    Как указано выше, следователи и судьи могут назначить независимую оценку во время судебного расследования.

    Если автовладелец сам обращается к специалисту, он должен уточнить, зарегистрирован ли эксперт (или группа экспертов) в Минюсте и какой идентификатор ему присвоен.

    На проведение исследований должна быть лицензия, иначе заключение будет недействительным.

    Сервисный центр, где производится капитальный ремонт и ремонт автомобиля после аварии, будучи заинтересованным лицом, не может проводить техническое обследование автомобиля. Экзамен также не проводится лицами, не имеющими соответствующих навыков и инструментов.

    В итоговом документе должны быть указаны все обстоятельства (явные и предполагаемые расчетными формулами), которые привели к аварии.

    Заключение с неполной информацией может значительно ухудшить положение автовладельца и повлиять на исход дела.

    На практике очень часто назначается проверка, которую проводит другой специалист, выбранный обвиняемым / обвиняемым.

    Вопросы и исходные данные

    Есть вполне конкретные вопросы автомобильной технической компетенции после аварии, на которые специалист должен ответить в процессе исследования. Также есть список необходимых данных, предоставляемых специалисту для работы.

    Основные данные:

  • Марка и модель автомобиля (ТС), его состояние, количество пассажиров.
  • Тип дорожного покрытия (сухой асфальт, лед, грязь и т.д.).
  • Тормозной путь — наличие, длина, время остановки.
  • Точка инцидента.
  • Скорость автомобиля (или нескольких автомобилей) до аварии.
  • При столкновении с пешеходом: характер столкновения, какая часть автомобиля его нанесла. Видимость и угол обзора при дорожно-транспортных происшествиях.
  • Столкновение двух или более автомобилей: угол, под которым двигались автомобили. На сколько градусов переместился автомобиль после аварии.
  • Действия водителя в момент аварии.
  • Измерения удаленности объектов производились до и во время аварии.
  • ДТП при обгоне: скорость движения и травмированный автомобиль, количество автомобилей в полосе движения, действия водителей.
  • Судебно-медицинская экспертиза несчастного случая должна дать ответы на следующие основные вопросы:

  • Расчетная скорость автомобиля на основе соответствующих измерений тормозного пути
  • Расстояние между объектами вначале. Если произошло столкновение с пешеходом, переходящим дорогу, как далеко находился автомобиль в момент, когда пешеход начал переходить проезжую часть. В случае столкновения на перекрестке, как далеко TC1 был от TC2, который начинает въезжать на перекресток.
  • Мог ли водитель предотвратить аварию быстрым торможением или другими технически возможными действиями? Можно ли было избежать аварии, если водитель вовремя отреагировал на опасную ситуацию?
  • Какие действия участников ДТП соответствуют правилам дорожного движения, а какие нет.
  • При обгоне — расчет безопасного расстояния между автомобилями для обгона в заданных условиях
  • Закон

    Автотехническая экспертиза в случае аварии, проблемы которой полностью решены, станет неопровержимым доказательством в контексте судебного расследования.

    Порядок назначения специальной фирмы закреплен в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 26.4. По его словам, специалист, проводящий диагностические мероприятия, предупрежден об ответственности за заведомо ложное заключение.

    Примечание

    Поэтому при назначении экзамена следует указывать название компании или полное имя специалиста, который им занимается, чтобы в случае необходимости было кого привлечь.

    Перед отправкой материалов исследования суд обязан проинформировать участников судебного процесса. Они имеют право дополнять вопросы, указанные в том направлении, на которое требуется ответить автотехническому экзамену в случае ДТП.

    Заключение в суде имеет относительное значение, если экспертиза проводилась по инициативе сторон. Назначенный самим судом, он должен быть принят на учебу. В случае несогласия судьи с заключением позиция должна быть обоснована.

    Пример

    Какие вопросы можно задать специалисту, если они не выходят за рамки его компетенции (например, боковое столкновение транспортного средства):

  • Каких пунктов правил дорожного движения должны соблюдать водители (перечень пунктов) транспортного средства?
  • Определите взаимное расположение транспортных средств во время столкновения по отношению к проезжей части.
  • Время и скорость движения ТС (выезда с прилегающей территории) до наступления опасного момента.
  • Смог ли водитель TC1 предотвратить столкновение, применив экстренное торможение, если его скорость была приемлемой для движения в жилом районе?
  • Определите скорость TC2 перед началом торможения, исследуя длину тормозного пути и расстояние, пройденное во время столкновения TC1.
  • См. Пункт 4 для водителя ТС2 и движения с допустимой скоростью по проезжей части
  • Для математических расчетов тормозного пути, расстояния и скорости существуют сложные формулы, в которых в качестве исходных данных берется информация из документов, предоставленных эксперту.

    Оценка ущерба

    На основании заключения автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП определяется не только виновность одной из сторон ДТП, но и рассчитывается ущерб, нанесенный транспортному средству.

    Степень нанесенного автомобилю ущерба определяют совершенно разные специалисты. Заключение исследования обстоятельств может быть использовано при исследовании. Прежде всего, необходима независимая оценка для составления списка травм, полученных в автомобильной аварии.

    Специалисты на основе автотехнических исследований могут определить, какая неисправность возникла в результате аварии. Кроме того, задача технического бюро — рассчитать стоимость поврежденных деталей и провести работы по восстановлению автомобиля по самым высоким рыночным ценам.

    Это исследование никоим образом не проводится в рамках такого процесса, как автотехническое обследование после аварии. Оценка ущерба не входит в обязанности специалистов по диагностике обстоятельств.

    Сроки проведения экспертиз

    Время, в течение которого должно быть завершено то или иное исследование в случае аварии, законом не регламентируется. Однако те же компании, которые предоставляют эти услуги, заинтересованы в быстром и эффективном проведении экспертизы.

    На практике техническая самодиагностика обстоятельств аварии проводится от 14 до 30 дней в зависимости от загруженности специалиста. Некоторые экспертные бюро предлагают оценить ущерб после аварии в течение 1-3 дней.

    Стоимость услуг зависит от марки транспортного средства (легкий или тяжелый), а также от размера повреждений, обнаруженных в ходе аттестации или самотехнической оценки.

    Важный

    Расчет ущерба от несчастного случая не следует производить в офисах, являющихся партнерами страховых компаний. Как правило, такие компании стремятся дать мнение, не соответствующее правде, что позволяет в несколько раз снизить размер страховки водителя.

    Один источник

    Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП

    Рассмотрение обстоятельств ДТП: судебное, автотехническое, если повреждение не соответствует обстоятельствам, например

    С развитием транспортной инфраструктуры количество дорожно-транспортных происшествий значительно увеличилось. Однако не всегда удается установить обстоятельства и причины аварии невооруженным глазом, не привлекая специалистов.

    Судебно-медицинская экспертиза обстоятельств аварии помогает установить точную причину аварии, виновника, а также ряд факторов, способствующих ее совершению. Эта информация важна при требовании компенсации от страховой компании и, в некоторых случаях, от правонарушителя.

    Злоумышленник обязан возместить ущерб в случае, если страховая сумма недостаточна для возмещения ущерба.

    В статье представлена ​​информация об особенностях расследования обстоятельств ДТП, его задачах и тематике исследования. Кроме того, вы можете узнать, что именно позволяет определить техническую компетентность при аварии, а в каких случаях это необходимо осуществить.

    Автотехническая экспертиза, задачи и цели

    Судебно-медицинская экспертиза позволяет установить точную причину ДТП путем детального изучения движения транспортного средства, попавшего в аварию, а также других людей (пешеходов).

    К основным задачам исследования относятся:

    1. установить скорость транспортного средства во время столкновения и непосредственно перед ним, а также другие параметры транспортного средства, имеющие отношение к делу;
    2. установить точный момент остановки автомобиля и его тормозной путь;
    3. определение способов удаления транспортных средств и пешеходов с места происшествия;
    4. установить техническую вероятность предотвращения аварии;
    5. предоставить данные о местонахождении транспортного средства в определенные моменты ДТП;
    6. определить точный момент возникновения опасности для участников дорожного движения;
    7. предоставить ориентировочный расчет действий водителя, которые водитель должен был предпринять, чтобы избежать столкновения;
    8. установить соответствие или несоответствие действий водителя правилам дорожного движения;
    9. предоставить информацию о технической способности водителя предотвращать нарушения ПДД и столкновения;
    10. выявление причинно-следственной связи между действиями нарушителя правил дорожного движения и последствиями дорожно-транспортной ситуации;
    11. анализ условий организации дорожного движения на месте происшествия, а также факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

    Что позволяет установить автотехническая экспертиза

    В ходе анализа эксперт рассчитывает основные параметры транспортного средства, а также изучает поведение человека, действия которого привели к столкновению.

    По результатам процедуры специалист выдает отчет, содержащий развернутые ответы на вопросы, касающиеся ТПА.

    Процесс довольно трудоемкий и требует специальных знаний, опыта и соответствующей подготовки, поэтому к кандидатам на должность аналитика предъявляются достаточно высокие требования, в том числе наличие соответствующего сертификата и сертификатов.

    Результат поиска содержит следующую информацию:

    1. насколько быстро двигалась машина в момент аварии. Для этого эксперт изучает тормозной путь, в частности его длину;
    2. на каком расстоянии друг от друга находились машины, попавшие в аварию;
    3. было ли технически возможно предотвратить создание аварийной ситуации;
    4. какие обстоятельства способствовали возникновению аварии, когда они произошли;
    5. какие действия предпринял злоумышленник и что ему следовало сделать;
    6. в чем причина повышенной опасности на исследуемом участке дороги.

    Порядок исследования технического состояния транспортного средства

    Исследование предполагает осмотр автомобиля и его компонентов. Процедура анализа проходит в следующем порядке:

    1. проверка повреждений двигателя, коробки передач, кузова и приборов. При наличии явных дефектов специалист должен предоставить информацию о времени их появления. Когда они появились до или после аварии и связаны ли эти дефекты с аварией;
    2. при наличии производственных дефектов задача эксперта — установить их связь с причиной столкновения;
    3. анализ дефектов, возникших в результате аварии, определение объекта столкновения, типовых отказов;
    4. определение связи между неисправностями, возникшими в результате столкновения, и самим столкновением.

    Дополнительные виды экспертиз

    Наряду с технической экспертизой автомобилей проводятся дальнейшие исследования, чтобы получить более четкое представление об аварии.

    Это включает:

    1. экспертиза прослеживаемости;
    2. оценка психологического состояния пострадавшего после ЧП.

    Остановимся подробнее на перечисленных видах анализа.

    Особенности проведения трассологического исследования

    Основными задачами экспертизы прослеживаемости являются:

    1. восстановить события, произошедшие во время столкновения;
    2. установить параметры движения транспортного средства;
    3. определить местонахождение автомобиля в момент аварии и после нее.

    Особенность этого вида анализа в том, что нет необходимости выезжать на место аварии. Специалист готовит отчет на основании следующих материалов:

  • фото- и видеоматериалы, содержащие достоверную и актуальную информацию;
  • отчет аварии;
  • другие материалы.
  • Все материалы, позволяющие эксперту сделать точные выводы, предоставляются клиентом, аналитик не несет ответственности за сбор информации, обрабатывая только те, которые отправляет заинтересованная сторона.

    Важно! Наряду с материалами дела заказчик должен предоставить список вопросов, которые эксперт должен раскрыть по результатам исследования.

    Задача психологической экспертизы — установить эмоциональное состояние водителя до, во время и сразу после столкновения. Полученные данные могут существенно повлиять на ход расследования и его результат.

    Если у правонарушителя была возможность предотвратить столкновение, но его психологическое состояние не позволяло ему это сделать, суд может принять это во внимание как смягчающее обстоятельство. Однако не следует забывать, что смягчение приговора в данном случае является правом судьи, а не обязанностью. Окончательное решение остается на усмотрение суда.

    В каких случаях проводится автотехническая экспертиза

    Кто вправе заказать исследование

    Право заказать автотехническое обследование имеют следующие лица:

  • виновник аварии;
  • следователь;
  • судить;
  • физические и юридические лица, заинтересованные в результате расследования и связанные с ним.
  • Случаи, когда проведение экспертизы обязательно

  • между сторонами ДТП возник спор о том, кто из участников виновен в ДТП;
  • обвинение, предъявленное одной из сторон, является необоснованным и не соответствует действительности;
  • схема ДТП требует подробностей и уточнений;
  • определить точную сумму ущерба, нанесенного столкновением. Как правило, эта информация требуется для предоставления страховщику и возмещения убытков;
  • перед продажей автомобиля.
  • Во время исследования специалист обращает внимание на такие параметры, как:

  • степень видимости;
  • степень заметности;
  • дорожные условия;
  • наличие внешних факторов (помех) способствующих столкновению;
  • наличие особо опасных участков.
  • Образец автотехнической экспертизы при ДТП

    Скачать образец автоотчета при ДТП

    Дтп с пострадавшими

    Если в результате столкновения пострадали люди, их здоровье или жизнь, необходимо провести не только самотехническую экспертизу, позволяющую восстановить обстоятельства аварии, но и судебно-медицинскую экспертизу. Последнее необходимо для установления степени тяжести телесных повреждений, полученных пострадавшим в результате ДТП.

    Если участник ДТП погиб в результате столкновения, родственники погибшего имеют право заказать оценочное исследование.

    Кто наделен полномочиями на проведение экспертизы

    Представители правоохранительных или судебных органов, а также лица, потерпевшие нарушение, вправе обратиться в экспертное учреждение и назначить экспертизу. Перед оформлением заказа убедитесь, что у специалиста есть необходимые документы, подтверждающие его полномочия.

    Таким образом, человек имеет право проводить оценку:

  • ранее прошли регистрацию в Минюсте;
  • лицензированный.
  • Отсутствие разрешения на проведение аналитической деятельности такого типа может быть основанием для обжалования заключения эксперта и недействительности вынесенного им заключения.

    Важно! Лицо / учреждение, проводящее экспертизу, не должно интересоваться ее результатами, поэтому сервисный центр, в котором проводился ремонт, не имеет права, как и компетентный орган, выпускать аналитический отчет.

    Для проведения оценки специалисту потребуется следующая информация:

    1. модель автомобиля, год выпуска, марка, количество пассажиров, находящихся в автомобиле при аварии;
    2. дорожное покрытие в месте столкновения;
    3. параметры тормозного пути;
    4. качество видимости;
    5. скорость автомобиля;
    6. действия участников аварии;
    7. расстояние между автомобилем до столкновения и сразу после него;
    8. количество жертв.

    Имеет ли заключение эксперта законную силу?

    Если проверка была проведена в порядке, установленном процессуальными нормативными правовыми актами, а также лицом / учреждением, имеющим объем полномочий, необходимых для ее проведения, ее результат является юридически обязательным и может быть использован в качестве проверки реальных средств во время процесса.

    Если эксперт выдал ложное заключение, содержащее неточные данные и не соответствует текущему положению дел, в случае установления факта обмана он рискует быть вызванным к ответу в суд. Тот же вывод недействителен.

    Сколько длиться независимая экспертиза

    Законодатель не устанавливает конкретных сроков для проведения автотехнического исследования. Учитывая, что самого аналитика в первую очередь интересует скорейшая выдача результата, процедура не займет много времени.

    Срок, необходимый для реализации процесса — от 2 недель до одного месяца. Его продолжительность зависит от графика работы и загруженности специалиста. На определение суммы убытков уходит меньше времени. Такую информацию можно получить в течение 1-3 дней с момента обращения.

    Что касается стоимости услуг, то она напрямую зависит от степени повреждения и марки автомобиля.

    Полезное всдео о судебной экспертизе по ДТП

    Приложения к статье:

    Рассмотрение обстоятельств ДТП: судебное, автотехническое, если повреждение не соответствует обстоятельствам, например

    Судебно-медицинская экспертиза обстоятельств ДТП включает экспертизу дорожно-транспортных ситуаций (ДТП), расчет параметров движения транспортного средства, других объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ состояния дорожно-транспортного происшествия действия и навыки водителя.

    Предметом судебно-медицинской экспертизы обстоятельств ДТП являются фактические данные об обстоятельствах ДТП, заторов, техническом состоянии транспортного средства, его скорости, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, как движется автомобиль и т д

    В условиях высокой автомобилизации в России вопрос безопасности дорожного движения является чрезвычайно актуальной социально-экономической проблемой. В системе мер по повышению безопасности дорожного движения большое значение имеют уголовно-правовые меры.

    Расследование и производство уголовных дел по факту дорожно-транспортных происшествий требует использования специальных технических знаний, охватывающих всю совокупность взаимодействующих элементов «водитель — автомобиль — дорога — окружающая среда» (VADS), составляющих процесс дорожного движения в целом.

    В большинстве случаев состав преступления или нарушения может быть установлен только после производства судебно-автотехнической экспертизы (САТЭ).

    Совет

    Без преувеличения можно утверждать: эффективность расследования и рассмотрения уголовных и гражданских дел, а также административного материала данной категории напрямую зависит от своевременности проведения автотехнической экспертизы, правильности вопросов, заданных эксперту, их соответствие заявке, полнота и достоверность исследования, а также актуальность, достоверность и полнота исходных данных и материалов, представленных для исследования. Научной основой SATE является судебно-медицинская экспертиза — уникальная и интегрированная отрасль транспортной криминалистики, которая включает инженерные, транспортные и судебные знания о моделях дорожно-транспортных происшествий, методологию их исследования и методы решения проблем автотехнической компетентности. САТЭ — это вид судебно-технической и транспортной экспертизы, суть которой заключается в экспертном исследовании и установлении механизма аварии и ее обстоятельств, технического состояния транспортного средства и дороги, психофизиологических характеристик ее участников и их действий. Материалы дела и результаты осмотра места ДТП и транспортного средства, следы на них самого транспортного средства, его частей, узлов, агрегатов, систем, водителя и его действий, а также другие исходные данные являются предметом исследования.

    Предметом ГАТЭ являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства, дорожной обстановке на месте аварии, действиях участников аварии и их возможностях, механизме аварии, а также об обстоятельствах, способствующих на совершение преступления, которые констатируются автомехаником на основании его специальных знаний и материалов по уголовным (гражданским) или административным делам.

    Автомобильная компетенция как вид инженерной и транспортной компетенции делится на типы и подвиды, различающиеся частным объектом, объектами и методами. С учетом предмета тестирования и содержания специальных знаний в SATE различают следующие типы:

    1. судебно-медицинская экспертиза обстоятельств ДТП;
    2. судебно-медицинская экспертиза технического состояния автомобиля;
    3. судебно-медицинская экспертиза следов на транспортном средстве и на месте аварии (транспортная и трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, состояния дороги на месте аварии.

    Наряду с перечисленным был разработан еще один вид САТЭ — инженерно-психофизиологическое обследование участников аварии.

    Каждый из этих типов ГАТЭ имеет определенный круг задач, которые могут быть решены путем проведения экспертизы этого типа самостоятельно или в сочетании с другими видами ГАТЭ или с исследованиями, не относящимися к классу транспортных — следовой, медицинской, судебно-медицинской экспертизой материалов, веществ и изделий, металлургическая, техническая экспертиза документов и др.

    Задачи судебно-медицинской экспертизы обстоятельств ДТП

    Основная задача при проведении самотехнического осмотра после аварии — определение стоимости ремонта и причиненного ущерба.

    Кроме того, с помощью SATE можно решать следующие задачи:

  • определение скорости движения и других параметров транспортного средства транспортного средства;
  • определение тормозного и тормозного пути, а также времени остановки транспортного средства;
  • определение удаления транспортного средства, пешеходов и других предметов с места происшествия в сроки, указанные органом (лицом), назначившим осмотр;
  • устанавливать техническую возможность предотвращения дорожно-транспортных происшествий в сроки, указанные органом (лицом), назначившим заключение экспертизы;
  • определение взаимного положения автомобиля в различные моменты ДТП;
  • определение времени, необходимого транспортному средству для преодоления определенных участков маршрута;
  • определение момента возникновения дорожной опасности, требующее принятия экстренных мер по предотвращению аварии (столкновение с препятствием, столкновение транспортного средства, опрокидывание и т д.), если для этого требуются специальные знания в » выполнении соответствующего расчеты, моделирование и эксперименты;
  • определение взаимного положения транспортного средства и препятствия в то время, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить аварию;
  • определение того, как водитель должен был действовать в существующей TTS с точки зрения безопасности дорожного движения;
  • какие именно действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента возникновения опасности для дорожного движения, могут предотвратить аварию и каковы именно требования Правил дорожного движения (SDA), которые регулируются;
  • определение соответствия действий водителя транспортного средства требованиям правил дорожного движения и иным правилам, регулирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  • установить техническую дееспособность водителя во время, установленное органом (лицом), назначившим осмотр, предпринять действия, регулируемые правилами дорожного движения, для предотвращения аварии;
  • установить техническую способность водителя транспортного средства предотвратить аварию путем снижения скорости транспортного средства или отклонения в определенное время от органа (лица), назначившего проверку (когда водитель имел объективную возможность предсказать возникновение опасности для движения или препятствий);
  • определение причинно-следственной связи между действиями (инерцией) водителя, управляющего транспортным средством, и последствиями технического характера (столкновение, столкновение, опрокидывание и др.) на основе использования технических данных и с учетом объективных схем;
  • установить техническую возможность предотвращения ДТП не только на основании исходных данных, указанных органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по результатам, полученным экспертом расчетным путем, а также для некоторых вариантов ситуации в результате ДТП из материалов дела. В своем заключении эксперт отмечает несостоятельность исследованных вариантов;
  • определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.
  •       Некоторые из вышеперечисленных задач по расследованию обстоятельств ДТП могут быть решены только после решения соответствующих задач из других типов ГТД или из вышеупомянутых судебно-медицинских экспертиз, не относящихся к транспортному классу.

    Например, все проблемы, связанные с изучением процесса торможения и умением управлять транспортным средством, могут быть решены только после определения технического состояния транспортного средства.

    Если такие данные отсутствуют в постановлении (определении) о назначении экспертизы и материалах дела, необходимо провести судебно-медицинскую экспертизу технического состояния транспортного средства, а в некоторых случаях — металловедение.

    Чтобы квалифицировать действия водителей транспортных средств, часто необходимо сначала провести судебно-медицинскую экспертизу следов на транспортном средстве и месте аварии, чтобы определить механизм аварии и т.д.

    Большое значение для решения задач данного вида экспертизы имеет судебно-техническая и психофизиологическая экспертиза участников ДТП, позволяющая учитывать индивидуальные особенности конкретных водителей как личности.

    Проведение судебно-медицинской экспертизы технического состояния дороги, дорожной обстановки на месте ДТП позволяет учесть в исследовании основные квалификационные характеристики дороги и их влияние на возникновение ДТП.

    Запросы

  • Соблюдал ли водитель правила дорожного движения, было ли соблюдение правил дорожного движения технически возможно в конкретной ситуации?
  • Какие правила были нарушены и есть ли связь между несоблюдением и аварией?
  • Скоростные характеристики движения автомобиля до начала торможения.
  • Размер тормозного пути.
  • Расчет времени, необходимого для торможения в определенных дорожных условиях.
  • Максимально допустимая скорость на этом участке проезжей части.
  • Была ли у водителя реальная техническая возможность избежать столкновения или столкновения?
  • Возможность бокового движения автомобиля без потери устойчивости на исследуемом участке дороги.
  • Смог ли водитель технически безопасно объехать препятствие?
  • Какие действия с технической точки зрения могли стать причиной аварии?
  • Определение расстояния от начала пути экстренного торможения.
  • Насколько верна с технической точки зрения версия инцидента, участвующая в инциденте.
  • Причина аварии — техническая.
  • Время и фактический обгон.
  • Скоростные характеристики автомобилей при столкновении.
  • Если авария произошла на перекрестке, кто из участников аварии первым выехал с проезжей части?
  • Расчет безопасного расстояния между транспортными средствами в заданных условиях.
  • Кто из водителей имел преимущественное право проезда на рассматриваемом перекрестке?
  • Мог ли водитель транспортного средства преодолеть определенное расстояние за определенный период времени?
  • Что могло привести к скольжению или изменению направления автомобиля?
  • Экспертиза ДТП (Экспертиза обстоятельств ДТП, Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП)

    Рассмотрение обстоятельств ДТП: судебное, автотехническое, если повреждение не соответствует обстоятельствам, например

    Экспертиза ДТП или Рассмотрение обстоятельств ДТП (судебно-медицинская экспертиза обстоятельств ДТП, независимая экспертиза обстоятельств ДТП) — один из видов транспортно-технических (автомобильных) освидетельствований, во время которых условия и обстоятельства, при которых произошло дорожно-транспортное происшествие, определены и установлены.

    Рассмотрение обстоятельств ДТП, а также другие виды автотехнических экспертиз — одно из основных экспертных направлений деятельности нашего Центра.

     Вы можете узнать стоимость обзора обстоятельств ДТП ниже или в разделе «Обзор стоимости ДТП.

     Вы можете найти вопросы о расследовании обстоятельств ДТП в соответствующем разделе нашего сайта — Вопросы по расследованию обстоятельств ДТП.

    Обстоятельства аварии включают в себя довольно большое количество условий и понятий, это: техническое состояние транспортного средства, его работоспособность или неисправность, состояние дорожного покрытия (повреждение дороги, наличие взлетно-посадочной полосы, гололеда), освещение места ДТП, погодные условия (наличие или отсутствие осадков, туман), время суток (день, сумерки, ночь), ограничение скорости, режим проезда транспортного средства, условия участников ДТП (водители, пассажиры, пешеходы)) и многие другие условия.

    По сути, осмотр после ДТП — это ситуационный осмотр, поскольку он дает возможность не только совершить, но и избежать ДТП с соблюдением определенных правил и выполнить действия в определенных условиях и обстоятельствах. При проведении независимой экспертизы аварии всегда используются знания транспортной следологии, потому что

    эти знания необходимы при решении задач по определению скорости транспортного средства, расчета тормозного и тормозного пути, определения контакта и взаимодействия транспортных средств друг с другом или с пешеходом, определения места столкновения транспортных средств или автомобиля с пешеходом.

    Помимо знания транспортной трассологии, при проведении судебно-медицинской экспертизы аварии всегда требуются технические знания для решения проблем, связанных с техническим состоянием транспортного средства, функциональностью или неисправностью его частей, узлов, агрегатов и электронных систем, состояние тормозной системы и многие другие технические данные автомобиля (расстояние, выступающие части автомобиля, дополнительное оборудование и т д.).

    Процессуальные виды экспертизы обстоятельств ДТП:

    Также, как и другие виды независимых экзаменов в сфере грузоперевозок, автотехническая экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия процедурно может быть:

  •  досудебное (внесудебное), т.е проводится по запросу физических и юридических лиц (например, страховой компании или автосалона) или юристов с последующим составлением заключения специалиста;
  •  судебно-медицинская экспертиза (судебно-медицинская экспертиза несчастного случая, судебная экспертиза несчастного случая, судебно-автотехническая экспертиза несчастного случая), например, назначенная и исполняемая на основании судебного решения, постановления следователя или должностного лица следствия, с последующим составлением проекта оценки.
  • Объекты автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП:

    Объектами компетенции в сфере дорожно-транспортных происшествий являются:

  •  автотранспорт (автомобили, мотоциклы, прицепы, тракторы и др);
  •  протоколы осмотра места происшествия (протокол аварии);
  •  собственно место аварии;
  •  проезжая часть проезжей части;
  •  техническая документация на автомобиль;
  •  видеосъемка ДТП;
  •  видеоматериал с автомобильных видеорегистраторов;
  •  фотоматериал с места происшествия;
  •  участники ДТП (водитель, пассажиры, пешеходы), в том числе при проведении комплексных медико-правовых экспертиз;
  •  ранее проведенные самотехнические оценки;
  •  протоколы запросов;
  •  материалы уголовных или гражданских дел.
  • Цели и задачи независимых автотехнических экспертиз ДТП:

    При проведении экспертизы ДТП решаются не только проблемы, связанные с конкретными условиями и обстоятельствами ДТП, но также проблемы прослеживаемости транспорта, технические проблемы, в том числе проблемы, связанные с техническим состоянием автомобиля и других транспортных средств, что означает:

  •  установить обстоятельства ДТП;
  •  определение условий аварии;
  •  определение механизма аварии;
  •  установление механизма наезда на пешехода и / или неподвижных препятствий;
  •  произвести соответствующие расчеты и смоделировать обстоятельства происшествия;
  •  определение момента возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  •  установить причинно-следственные связи, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий;
  •  установить техническую возможность предотвращения аварии (столкновения, столкновения, потери устойчивости и т д.) при определенных технических условиях транспортного средства, его отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент аварии (при определенных условиях);
  •  определение технического состояния транспортного средства, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов (подробно см раздел Обследование состояния транспортного средства (Обследование технического состояния транспортного средства, Автотехническое обследование транспортного средства);
  •  определение скорости движения автомобиля или другого транспортного средства (ТС);
  •  определение времени стоянки транспортных средств;
  •  определение тормозного и тормозного пути легкового и других транспортных средств (подробнее см раздел Транспортно-следовое обследование (Трансологическое обследование транспортных средств / легковых автомобилей);
  •  определение взаимного расположения транспортных средств при ДТП;
  •  установить механизм взаимодействия транспортных средств при аварии при столкновении;
  •  определение относительного позиционного угла транспортного средства;
  •  определение направления удара в момент удара ТС;
  •  установить взаимное расположение транспортных средств относительно границ и оси проезжей части;
  •  идентификация частей транспортного средства, которые контактировали друг с другом в начальный момент столкновения;
  •  установить возможность получения механических повреждений имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии;
  •  установить факт движения или неподвижности транспортного средства при столкновении в момент взаимодействия первичного контакта;
  •  установить техническую возможность водителя избежать аварии;
  •  установление действий водителя по управлению автомобилем с момента возникновения опасности;
  •  определение соответствия действий водителя транспортного средства требованиям правил дорожного движения и иным правилам, регулирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  •  определение причинно-следственной связи между действиями (инерцией) водителя, управляющего транспортным средством, и последствиями (столкновение, столкновение, опрокидывание и т д.);
  •  определение координат места столкновения автомобиля или места столкновения с пешеходами;
  •  установить взаимное положение человека и частей транспортных средств;
  •  оценка особенностей функционального состояния людей при их взаимодействии с деталями автомобиля;
  •  идентификация сигналов, характеризующих действия водителя;
  •  идентификация части транспортного средства, пострадавшей от повреждений;
  •  определение положения потерпевшего в салоне автомобиля (водитель, пассажир) в момент столкновения, исходя из характера травм;
  •  определение технического состояния транспортного средства, элементов конструкции и дорожных условий;
  •  выполнять другие виды автотехнических осмотров при ДТП, осмотры транспортных средств, а также транспортно-следовые осмотры и исследования;
  •  оценка объективности, полноты и правильности экспертных заключений об обстоятельствах аварии;
  •  экспертная оценка обстоятельств аварии.
  • Кроме того, при установлении обстоятельств и условий аварии возможно:

    Проведя независимую экспертизу аварии в нашем Центре, вы можете рассчитывать на полноту и объективность исследования, независимость и беспристрастность наших экспертов и специалистов, высокий уровень и качество выполненных работ.

    Вы можете узнать больше об условиях проведения экспертизы обстоятельств несчастного случая в нашем Центре, узнать стоимость экспертизы несчастного случая, получить письменную или устную консультацию, заказать независимую проверку после несчастного случая в суде или провести проверку В автотехническую экспертизу обстоятельств ДТП вы можете позвонить:

    8-916-145-00-27 — рабочие дни (с 10:00 до 18:00), выходные и праздничные дни (с 12:00 до 20:00)

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: