Гибдд: выйти из машины — незаконное требование или обязанность по новому регламенту

Содержание
  1. Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ДПС?
  2. Правовые основы просьбы или требования
  3. В каких случаях требования покинуть машину законны
  4. А что будет если водитель откажется выполнять законные требования инспектора ДПС?
  5. Выходить или не выходить?
  6. Что может быть, если отказаться покидать салон автомобиля?
  7. Есть ли у сотрудника ГИБДД законные основания для препровождения гражданина в патрульную машину?
  8. Может ли ГИБДД наказать водителя за отказ выйти из машины?
  9. Когда нужно выходить из машины по требованию сотрудника ГИБДД?
  10. Когда водитель обязан покинуть автомобиль?
  11. Что делать водителю?
  12. Не стоит «нарываться»
  13. Обжалование: помощь юриста
  14. Обязывает ли новый регламент выходить из машины по требованию инспектора?
  15. 10 незаконных требований сотрудника ГИБДД, которые можно не выполнять
  16. 10 основных незаконных требований инспекторов ДПС
  17. Что делать, если действия сотрудника ГИБДД незаконны?
  18. Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
  19. Может ли вообще сотрудник требовать выйти из автомобиля?
  20. Может ли сотрудник ГИБДД по закону требовать выйти из автомобиля?
  21. Может ли сотрудник потребовать сесть в патрульную машину?
  22. Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
  23. В рамках или вне закона?
  24. Законны ли требования инспектора выйти из автомобиля?
  25. Важные моменты
  26. Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ГИБДД?
  27. Что говорится в законе?
  28. Практика
  29. Надо ли выходить из машины по требованию инспектора
  30. Нужно ли выходить из автомобиля по требованию инспектора ДПС
  31. Может ли инспектор ГИБДД привлечь к ответственности за неподчинение сотруднику МВД, за отказ выйти из машины?

Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ДПС?

Дорожная полиция: выход из машины является незаконным обязательством согласно новым правилам

Часто при остановке автомобиля якобы с целью проверки документов инспекторы ГИБДД не просто изучают водительские права. Многие автолюбители сталкивались с просьбой, а иногда и с просьбой открыть багажник или выйти из машины. Имеет ли автомобильный инспектор право требовать от водителя выполнения вышеуказанных инструкций?

Правовые основы просьбы или требования

Любой запрос автомобильного инспектора можно классифицировать как законный, так и незаконный. Прежде всего, давайте разберемся, что можно считать обычным запросом, а что уже будет требованием в юридических обстоятельствах.

Автомобилисту не следует забывать, что права, обязанности и действия процессуального характера, которые может выполнять сотрудник ГИБДД, изложены в следующих нормативных актах (НПА):

  1. Кодекс об административных правонарушениях.
  2. Административный регламент введен на основании Приказа МВД № 664.
  3. Федеральный законодательный акт «О полиции».

В данном случае основным документом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Каждый из следующих правовых актов только дополняет или уточняет порядок процессуальных действий. Если инспектор ГИБДД просит покинуть машину или пересесть в машину ГИБДД, такие действия должны быть юридически подтверждены одним из вышеуказанных актов.

Владелец машины, прежде всего, должен узнать у полицейского, какой смысл передают его слова, является ли предложение покинуть машину просьбой или такое действие равносильно просьбе.

Примечание

Часто полицейский не говорит автолюбителю, что подразумевается под предложением выйти из машины на улице. По этой причине автомобилист сам должен задать инспектору ГИБДД соответствующий вопрос. Аналогичная ситуация возникает, когда сотрудник полиции предлагает открыть багажник, пройти медицинское обследование, открыть дверь машины и так далее.

Если предложение инспектора является просьбой, водитель может его проигнорировать. Автолюбитель также может не подчиниться требованию, но только в ситуации, когда ему достоверно известно о его незаконности.

В каких случаях требования покинуть машину законны

Согласно действующему административному праву, существует только три ситуации, в которых водитель обязан выйти из машины по требованию инспектора. Кроме того, каждый из этих случаев подробно разъясняется в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Первый вариант связан с составлением сотрудником ГАИ протокола о временном задержании водителя в соответствии со статьей 27.4.1 КоАП.

Когда инспектор ГАИ оформит такой документ, гражданина необходимо доставить в ближайшее отделение полиции. Если водитель отказывается выйти из машины, у полиции есть законные основания для применения физической силы.

Но только в случае сопротивления. Такие действия законны и указаны в статьях 18-20 Закона «О полиции».

Второй вариант связан с оформлением протокола сотрудником ГАИ на основании статьи 27.9 КоАП.

Многие автомобилисты могут задаться вопросом, зачем человеку оставлять машину для осмотра, ведь можно просто открыть крышку багажника с помощью брелка и позволить инспектору ГИБДД самому провести это мероприятие.

Проблема в том, что несанкционированные действия сотрудника полиции без присутствия водителя или владельца транспортного средства квалифицируются не как осмотр, а как обыск. Для такой процедуры требуется официальное разрешение суда.

Получается, что гражданин должен прямо открыть багажник и перемещать в нем вещи. В противном случае действия сотрудника ГАИ могут быть признаны произвольными.

Третий вариант связан с составлением протокола об отстранении гражданина от управления транспортным средством на основании статьи 27.12 КоАП. В этой ситуации все просто и понятно. Когда инспектор ГИБДД отстраняет водителя от управления автомобилем, гражданин обязан покинуть салон транспортного средства.

Вышеупомянутые ситуации нужно помнить и только при их возникновении безоговорочно выполнять просьбу милиционера.

А что будет если водитель откажется выполнять законные требования инспектора ДПС?

Затем на водителя составляется административный протокол в соответствии со статьей 19.3 КоАП (неподчинение законному приказу сотрудника полиции). Санкции этой статьи предусматривают штраф до 1000 рублей или арест правонарушителя до 15 суток.

Как видите, отказ водителя соблюдать законные требования инспектора ГАИ может быть очень сурово наказан.

Однако эта санкция должна быть подтверждена соответствующими протоколами осмотра транспортного средства и протоколом задержания, содержащим, помимо личных данных водителя и сотрудника ГИБДД, причины, а также причины ареста гражданина.

В любой ситуации, не описанной выше, в обязанности инспектора ГАИ не входит подавать запрос, а только предложить гражданину выйти из машины. В регламенте ГИБДД прописаны все ситуации, когда их сотрудник может обратиться к автовладельцу с такой просьбой. Вот список:

  • Для устранения неисправностей автомобиля, о которых сообщает инспектор ГАИ;
  • В целях устранения нарушений автомобилистом правил перемещения грузов;
  • Для проверки подозрения в том, что водитель находится в состоянии алкогольного или иного опьянения;
  • Для сверки номеров, проставленных на группах и агрегатах машины, с номерами, прописанными в техническом паспорте;
  • Составлять протокол или участвовать в процессуальных действиях;
  • Оказывать необходимую помощь другим гражданам;
  • Когда поведение водителя чревато угрозой для здоровья полицейского.
  • Выходить или не выходить?

    Вышеуказанные ситуации прописаны в правилах для сотрудников полиции. Поэтому каждый водитель должен сам решить, выходить из машины или оставаться в машине. Например, чтобы определить состояние опьянения путем вдоха в «трубку», водитель не должен выходить из салона своей машины. Эту процедуру можно проделать через окно.

    Но для проверки номерных знаков на кузове или двигателе водителю лучше всего выйти из машины. Конечно, все в этой ситуации зависит от желания автомобилиста.

    Если человек доверяет полиции или ему, банально, лень выходить из машины, то сверка чисел может проходить без его участия. Но чтобы не допустить злоупотребления властью, эту процедуру лучше проводить совместно.

    Важный

    Исходя из вышесказанного, при таком сценарии выход из салона на улице можно определить как право гражданина, но не как обязанность.

    В ситуации, когда инспектор ГАИ не обращается с просьбой, а просит водителя выйти из машины, гражданин должен руководствоваться здравым смыслом в своих дальнейших действиях.

    Большинство автомобильных юристов советуют водителям также положительно откликнуться на просьбу полицейского. Но делать это нужно не сразу, а через небольшой промежуток времени. Прежде всего, с того момента, как документы милиционера оказались в руках автомобилиста.

    И дело тут даже не в том, чтобы водитель не провоцировал сотрудника ГИБДД, а в том, что необходимо следить за переданными документами.

    Недобросовестные автомобильные инспекторы нередко заявляют, что водитель не передавал документы.

    важно понимать и всегда руководствоваться тривиальной истиной: полицейский имеет гораздо больше прав при исполнении служебных обязанностей, чем автомобилист, у которого есть только обязанности. А сотрудник ГАИ может на законных основаниях превышать свои служебные полномочия.

    Что может быть, если отказаться покидать салон автомобиля?

    Когда водитель решает доказать инспектору дорожного движения, что он владеет юридическими терминами или знает законы страны, он должен понимать, что полиция на дороге также может применить одно из следующих наказаний:

    1. В отношении гражданина может быть составлен административный протокол о нарушении, ставшем поводом для остановки транспортного средства, либо будет вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, если водитель полностью признает вину — это идеальный вариант;
    2. Все идентичные действия, описанные в предыдущих пунктах, с одним отклонением: время на составление протокола или постановления увеличится в несколько раз. Инспектор просто будет следовать принципу и оформлять документ столько, сколько захочет. И водитель потратит свое личное время зря.
    3. Помимо заслуженного протокола об административном правонарушении, совершенном водителем, инспектор ГАИ составит много других протоколов или напишет пару постановлений по тем правонарушениям, которых не было. Например, разговаривать по мобильному телефону или ходить с пристегнутым ремнем безопасности. Подобные действия сотрудника ГИБДД никак нельзя назвать законными. Но это нужно будет доказать в суде, и вряд ли это удастся сделать без адекватных подтверждающих элементов.

    Но самым изощренным наказанием для излишне грамотных автомобилистов является ситуация, когда гражданин отказался выходить из машины и просто предоставил полиции документы для заполнения протокола.

    Через некоторое время сотрудник ГИБДД вернется к машине нарушителя и принесет на подпись документ, в котором прописан отказ автомобилиста от обследования на алкоголь или наркотики.

    Но машину остановили просто за превышение скорости. Так откуда же могла взяться такая формулировка в протоколе?

    Совет

    это просто. Пока водитель наслаждался своей маленькой победой над сотрудником ГАИ и своими познаниями в правовой сфере, полицейский остановил еще несколько автомобилей.

    Также, указывая на владельцев этих транспортных средств на ранее стоявшую машину, за рулем которой находится довольный и довольный водитель, звучит фраза: «Есть пьяный человек, который отказывается пройти обследование.

    Подпишите протокол, и можете продолжать».

    Таким образом, человек, просто превысивший скорость, превращается в злостного преступника. А потом будет суд, невиновность которого доказать будет практически невозможно.

    По решению суда, скорее всего, человек заплатит немалый штраф в размере тридцати тысяч рублей.

    Также гражданин не сможет водить машину полтора-два года.

    Есть ли у сотрудника ГИБДД законные основания для препровождения гражданина в патрульную машину?

    В любом случае инспектор ГАИ не имеет права требовать от гражданина выезда на патрульную машину для оформления любого вида административной документации.

    Водитель не обязан выходить из машины, а тем более садиться в полицейскую машину, чтобы подписать протокол или ответить на вопросы ГИБДД.

    Согласно закону, если на гражданина составляется административный протокол, он не может присутствовать при его составлении. Инспектор ГАИ должен написать документ и принести его на подпись.

    Все манипуляции, направленные на завлечение гражданина в полицейскую машину, могут быть связаны со следующими обстоятельствами:

  • В процессе личного общения сотруднику ГИБДД гораздо проще оказывать на человека психологическое давление;
  • Приватное общение в кабине служебной машины подталкивает гражданина к подкупу и аналогичному решению проблемы;
  • Отсутствие посторонних лиц в служебном автомобиле;
  • В случае, если водитель использует вульгарную или оскорбительную лексику в адрес сотрудников ГАИ, у последних будет возможность доказать этот факт с помощью аудио- и видеозаписей, которые производятся в кабине служебного автомобиля.
  • Идеальным местом для разговора с инспекторами можно назвать улицу и всегда недалеко от патрульной машины.

    Может ли ГИБДД наказать водителя за отказ выйти из машины?

    Дорожная полиция: выход из машины является незаконным обязательством согласно новым правилам

    Наши юристы получили интересный вопрос о поведении водителя в случае, если инспектор ГИБДД попросит выйти из машины. Разберемся, нужно ли выходить из машины инспектором ГИБДД.

    Вопрос: Меня остановил инспектор ГИБДД и начал просить меня выйти из машины. В противном случае он пообещал привлечь к ответственности за неповиновение. Я ушел и теперь думаю: были ли его действия законными?

    Когда нужно выходить из машины по требованию сотрудника ГИБДД?

    Ответ: С большой долей вероятности действия инспектора были незаконными.

    При проведении мероприятий по мониторингу безопасности дорожного движения инспектор должен руководствоваться положениями административных регламентов, вступивших в силу 20 октября 2017 года, утвержденных Приказом МВД России от 23.08.2017.

    2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области дорожного движения» безопасная дорога».

    Пункт 93.1 настоящих правил устанавливает перечень ситуаций, в которых инспектор имеет право предложить водителю покинуть автомобиль.

  • Между ними:
  • Если водитель подозревает наличие признаков опьянения или считает его больным;
  • Для осмотра автомобиля, груза, личный осмотр водителя или осмотр автомобиля;
  • Проверять единицы нумерации автомобиля в присутствии водителя;
  • Оказывать помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, другим участникам дорожного движения или возбуждать судебные дела;
  • В целях устранения технических неисправностей автомобиля или нарушений при транспортировке грузов;
  • В случаях, когда поведение водителя представляет угрозу безопасности инспектора ГИБДД.
  • Когда водитель обязан покинуть автомобиль?

    Закон не устанавливает перечень ситуаций, при которых водитель обязан выйти из машины. Однако в результате выполнения законного приказа сотрудника полиции вам нужно будет выйти из машины, если:

  • Сотрудник полиции составил протокол об административном задержании по ст. 27.4 КоАП РФ;
  • Водитель был отстранен от управления транспортным средством с оформлением специального протокола в присутствии понятых (ст. 27.12 КоАП РФ);
  • Об осмотре транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ).
  • При этом, повторяем, этот перечень не прописан в законе, и обязанность водителя покинуть автомобиль вытекает из сущности примененных к нему процессуальных мер.

    Что делать водителю?

    Отсутствие четкого разграничения прав и обязанностей водителя оставить машину по требованию инспектора ГИБДД часто становится основанием для различных злоупотреблений.

    Поэтому крайне желательно:

  • Записывать на видеорегистратор все, что происходит с автомобилем и водителем с момента ареста;
  • Оставлять машину только в крайнем случае или с полной уверенностью, что инспектор не допустит злоупотреблений;
  • Поверните видеорегистратор к окну, чтобы записать весь разговор с инспектором;
  • Если вы решили пересесть в патрульную машину, убедитесь, что внутри нее записано видео и записан весь разговор с инспектором. В этом случае вы можете зарегистрироваться со своего мобильного телефона.

    Не стоит «нарываться»

    Основная рекомендация опытных юристов — не провоцировать инспектора ГАИ, если вы действительно нарушили правила дорожного движения и прекрасно это понимаете. Продемонстрировать свое знание административных регламентов, Кодекса об административных правонарушениях РФ, Закона «О полиции» и других нормативных актов ничего не изменит, и вам все равно будет предъявлено обвинение в совершенном правонарушении.

    Не забывайте, что инспектор ГИБДД выполняет свою работу и если вы понимаете, что виновны в преступлении, не стоит устраивать демонстрационный «троллинг» инспектора, как это любят делать в последнее время многие водители. Вы просто потратите кучу времени зря, а у инспектора есть более чем большой арсенал легальных способов побаловать водителя на пару часов его жизни.

    Примечание

    ВАЖНО: Призыв «не нарваться на неприятности» не означает игнорирование очевидных нарушений закона, допущенных инспектором, но формальные подсказки к правилам самого регламента, чтобы раздражать инспектора.

    Пример: Иванов в состоянии алкогольного опьянения был остановлен инспектором ГИБДД. Увидев явно помятую внешность водителя и наличие признаков алкогольного опьянения, инспектор предложил сесть в патрульную машину для проверки.

    Иванов резко отказался от предложения, заперся в машине и заявил, что «не обязан», и попросил составить протокол об увольнении.

    Был составлен протокол, Иванов отказался пройти обследование, потребовав направить его на медицинское обследование. Однако при наличии протокола отстранения он был вынужден покинуть машину.

    В результате Иванов был задержан, ему были предъявлены обвинения по ст.19.3 КоАП РФ и 12.8 КоАП РФ — управление в нетрезвом виде.

    Изначально это было моно, чтобы сдать экзамен, сэкономить время и не отвлекаться на дополнительную статью.

    Действуйте в соответствии с законом и попросите полицейского сделать то же самое. Если позади вас нет нарушений, просто спокойно выйдите из машины, завершите все судебные разбирательства и продолжайте свой путь.

    Обжалование: помощь юриста

    Если вы считаете, что инспектор серьезно нарушил ваши права, вы можете обжаловать его действия в суде. Для этого обратитесь к нашим юристам за консультацией или поручите им составление жалобы.

    Обязывает ли новый регламент выходить из машины по требованию инспектора?

    Дорожная полиция: выход из машины является незаконным обязательством согласно новым правилам

    20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент дорожной полиции…

    Он заменил аналогичный документ, действующий с 2009 года, некоторые положения предыдущего постановления были изменены.

    Некоторые СМИ сообщили, что теперь водителям придется выходить из машины по первому требованию инспектора. Однако на самом деле пункт, объясняющий случаи, когда инспектор ГИБДД может предложить водителю выйти из транспортного средства, остался без изменений. То есть выходить на улицу незачем. Инспектор может предложить выход только в следующих ситуациях:

  • необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушения правил перевозки грузов;
  • у водителя есть признаки алкогольного опьянения и / или болезненное состояние;
  • в присутствии владельца транспортного средства необходимо сверить номера агрегатов и комплектацию транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • требуется личный досмотр, осмотр или осмотр транспортного средства и груза;
  • участие водителя необходимо в судебных процессах, а также в оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • поведение водителя представляет угрозу личной безопасности сотрудника.
  • сохранена и следующая формулировка: инспектор «вправе делать предложения». Это не подразумевает требования со стороны инспектора, что означает, что водитель может отказаться выходить из машины. «В административном производстве все сомнения, возникающие в той или иной ситуации, трактуются в пользу гражданина.

    В этом случае «право предложения» следует интерпретировать как право водителя выходить или не выходить из машины », — говорит адвокат Сергей Кормилицин. — Но если водитель должен выйти из машины в заданном Ситуацию он должен учитывать в каждом конкретном случае.

    Например, для определения признаков состояния алкогольного опьянения водитель может не выходить из машины, так как также возможно «подышать в трубку», сидя в машине.

    Важный

    Или другой вариант регулирования: «провести в присутствии водителя (владельца транспортного средства) проверку номеров агрегатов и комплектаций транспортных средств с пометками в регистрационных документах“.

    Очевидно, что в этой ситуации водитель вправе выбирать, хочет ли он, чтобы инспектор ГИБДД лично проверил номера под капотом его машины или с участием водителя (чтобы исключить злоупотребления). Следовательно, можно сделать вывод, что выходить из машины — это право, а не обязанность водителя».

    Кроме того, новые правила не отменяют отдельные случаи, когда водитель не может оставаться в автомобиле. Как и прежде, он должен покинуть транспортное средство после составления следующих протоколов:

  • об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);
  • об осмотре транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);
  • о лишении права управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ).
  • В новом постановлении появился пункт, согласно которому инспектор может предложить водителю сесть в патрульную машину или пройти в офис, когда его участие необходимо для исполнения процессуальных действий. Но опять же, это предложение, а не просьба.

    http://www.aif.ru/auto/gibdd/obyazyvaet_li_novyy_reglament_vyhodit_iz_mashiny_po_trebovaniyu_inspektora

    10 незаконных требований сотрудника ГИБДД, которые можно не выполнять

    Дорожная полиция: выход из машины является незаконным обязательством согласно новым правилам

    Незаконные запросы сотрудника ГИБДД можно проигнорировать. Все действия инспекторов ГИБДД регулируются действующим законодательством, поэтому перед выполнением любого требования ГИБДД каждый водитель должен изучить правовые нормы.

    Если инспектор ГИБДД сообщил об остановке, это необходимо сделать, чтобы избежать наложения штрафа и судебного преследования. Причин такого действия сотрудника ГИБДД может быть несколько, но самые распространенные — это проверка документов и рейды.

    Помимо поста ГИБДД, инспекторы могут тормозить автовладельцев на проезжей части, но в этом случае у них есть ряд ограничений в своих полномочиях.

    Основные причины остановки машины сотрудниками ГИБДД

  • Водитель нарушил правила дорожного движения.
  • Инспектор подозревал, что автомобиль угнан или скрылся с места крушения и т.д.
  • идет рейд трезвого водителя, детское кресло и тд
  • 10 основных незаконных требований инспекторов ДПС

    Полный список всех причин, по которым сотрудники ГИБДД останавливают автомобили на дорогах, более подробно доступен на официальном сайте ГИБДД. Причины, не указанные в этом списке, незаконны. При их выявлении каждому автовладельцу важно понимать, как правильно действовать в той или иной ситуации.

    Среди основных нарушений прав мы рассмотрим 10 незаконных требований инспектора ГИБДД, которые водитель может не выполнить:

    1. Выходи из машины. Это требование к сотруднику ГАИ — одно из самых распространенных. Причем причины этого могут быть совершенно разными. Однако на самом деле такого требования не существует. Инспектор имеет только право предложить водителю выйти из машины, чего он не обязан выполнять. По закону, только в 2-х случаях автовладелец должен покинуть автомобиль — при осмотре автомобиля, согласно статье 207 Административного регламента, а также при задержании, согласно правилам статьи 180 этого же Регламента регулирование.
    2. Прекратите снимать и фотографировать. Статья 29 Конституции РФ дает водителю право беспрепятственно получать информацию, а значит, позволяет снимать любые действия дежурных сотрудников ГАИ. Кроме того, вы также можете снимать в соответствии с п.1 Федерального закона РФ «О полиции», который подразумевает принцип открытости работы полиции, в том числе ГИБДД.
    3. Отправьте свой паспорт на проверку. Это требование предлагается не всеми инспекторами, но нередко и считается незаконным на основании статьи 2.1.1 ПДД РФ, которая содержит полный перечень документации, которую водители обязаны предъявлять сотрудникам ГАИ. К ним относятся водительские права, справка о регистрации транспортного средства, полис обязательного автострахования, документы на перевозку грузов при необходимости. Как видите, паспорт не указан в этой статье в качестве основного документа, а это значит, что вы не обязаны его предъявлять.
    4. Откройте багажник. Это требование инспектора ГИБДД адресовано каждому второму владельцу автомобиля и не является незаконным, однако в большинстве случаев проверка багажника не проводится в соответствии с законодательством. Согласно статье 27.9 КоАП РФ при осмотре багажного отделения инспектор должен пригласить не менее двух понятых или заснять процесс проверки. Если этого не происходит, это требование считается незаконным.
    5. Ответьте на вопрос о том, когда вы в последний раз употребляли алкоголь. Признание того, что вы употребляли алкоголь неделю назад, может побудить инспектора принять решение о проведении теста на опьянение. Помните, что вам не нужно отвечать на этот вопрос. Но если все же сотрудник ГИБДД настаивает на ответе, лучше не упоминать употребление алкоголя накануне, а сказать, что вы совсем не пьете.
    6. Необходимо понять. Подобная ситуация часто возникает на дорогах. Инспекторы ГАИ могут попросить вас быть понятыми в добровольно-обязательном порядке и, если вы откажетесь, пригрозить наказанием за неподчинение сотруднику милиции по статье 19.3 КоАП РФ. Если вы столкнулись со злоупотреблением властью, то знайте, что становится ясно: это право, а не обязанность водителя. Об этом говорится в статье 25.7 КоАП РФ, которая регулирует условия привлечения понятых и не содержит информации о том, что автовладелец не может отказаться от такого предложения.
    7. Напишите свое согласие на преступление в протоколе. Во всех случаях при составлении протокола ГИБДД требует от водителя расписаться и, соответственно, дает согласие на нарушение ПДД. Это сделано для того, чтобы водитель не мог в дальнейшем оспаривать протокол в суде. По закону вы имеете право написать фразу «Я не согласен с протоколом» к этому требованию. Это позволит вам обратиться в суд. В любом случае, даже если инспектор настаивает на вашей подписи, лучше не соглашаться, не обсуждая этот вопрос с юристом.
    8. Пройдите тест на алкогольное опьянение. Наиболее частое требование инспекторов ГАИ — проверка состояния алкогольного опьянения через алкотестер. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.07.2012 г. 475 от 10 сентября 2006 г., водитель имеет право отказаться от проверки на алкоголь. Однако в этом случае вам придется отправиться в палату и пройти медицинское обследование. Поэтому, если вы трезвы и уверены, что алкотестер не покажет промилле, то лучше всего согласиться с этим требованием, чтобы сэкономить время и нервы.
    9. Укажите имя и адрес работодателя. Зачем эта информация нужна сотрудникам ГИБДД? Ответ на этот вопрос пока неизвестен, но точно известно, что водитель не обязан предоставлять эти данные, поскольку это требование не требуется по закону.
    10. Предоставьте купон на осмотр. Если раньше это требование было законным, то сегодня водитель не обязан иметь при себе талон на техосмотр. Достаточно предъявить полис автострахования, который засвидетельствует 100% доказательство действительного технического осмотра, поскольку автострахование оформляется только на основании его выполнения.

    Что делать, если действия сотрудника ГИБДД незаконны?

    Как показывает практика, доказать незаконность действий инспекторов ГИБДД довольно сложно. Это можно сделать только тогда, когда автовладельцы смогут четко обозначить свои полномочия и узнать о федеральных законах, приказах Министерства внутренних дел и других официальных актах.

    Если вы на 100% уверены, что не нарушили ПДД и инспектор написал протокол, смело обращайтесь с жалобой к начальнику ГИБДД или в суд. Жалоба будет рассмотрена в течение 10 дней в ГАИ и 2 месяца в суде.

    При подаче жалобы на решение ГИБДД в случае административного правонарушения необходимо знать, что обжаловать можно только форму документа, которая должна быть оформлена с соблюдением всех требований, в соответствии со статьей 29.10 Администрации. Кодекса Российской Федерации и содержание, которое должно соответствовать материалам дела и фактическим обстоятельствам.

    Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

    Дорожная полиция: выход из машины является незаконным обязательством согласно новым правилам

    законно ли выходить из машины инспектору ГИБДД? В России среди водителей бытует множество мнений, что сотрудник ГИБДД имеет право попросить автомобилиста выйти из машины.

    По закону инспектор может потребовать от водителя выйти из машины, но только при определенных обстоятельствах.

    Многие водители не хотят до последнего момента выходить из машины, несмотря на наличие большого количества инспекторов и составление протокола осмотра или задержания — такое поведение некорректно, так как в этом случае обязательство отказаться совершенно законно.

    Во-первых, необходимо рассмотреть проблему с точки зрения коммуникации: инспектор спрашивает или заказывает именно? По запросу водитель сам может решить, уезжать или нет. Если есть прямой запрос инспектора, вопрос уже должен быть рассмотрен в правовом поле.

    Надо понимать, что у сотрудника ГИБДД на дороге при остановке машины нет полномочий — он не может просить о том, что является противозаконным. Он просто выполняет это.

    Может ли вообще сотрудник требовать выйти из автомобиля?

    Если запрос исходит от сотрудника, его полицейский должен подкрепить его законодательными актами. Для начала вы можете ознакомиться с некоторыми статьями закона «О полиции»:

  • Осуществление профессиональной деятельности сотрудниками полиции осуществляется в соответствии с законом.
  • Полиция может ограничивать права и интересы граждан Российской Федерации только при наличии оснований и в порядке, установленном федеральным законом.
  • Полицейские не имеют права оправдывать свои действия или бездействие по приказу своего начальства, денежного или иного выгодного, в своих служебных интересах и т.д.
  • Многие водители, которые жалуются, что сотрудники просят выйти из машины, часто лукавят, обычно даже не осознавая этого. Сегодня, когда машина останавливается, многие инспекторы, прекрасно зная все законы и их полномочия, просят выйти, выключить двигатель, показать салон, открыть дверь и т.д.

    Чтобы уточнить, идет запрос от сотрудника или запрос, нужно просто спросить еще раз. Если инспектор попросит, водитель может продолжать сидеть на своем месте и ничего не делать. Если запрос сотрудника не выполняется водителем, по закону инспектор не может предпринять никаких других действий, если нет оснований для осмотра автомобиля или задержания водителя.

    Если водитель получает запрос, он также может отказаться предпринимать какие-либо действия, но только в ситуациях, когда запрос инспектора является незаконным.

    Совет

    С другой стороны, если требование является законным и водитель отказывается его выполнять, существует вероятность ареста на 15 суток.

    Если в процессе задержания водителя будет оказано физическое сопротивление, дело будет рассматриваться не в административной сфере, а в уголовной.

    Может ли сотрудник ГИБДД по закону требовать выйти из автомобиля?

    Фактически в законодательстве есть правила, согласно которым обязанность сотрудника покинуть машину водителя часто полностью оправдана с точки зрения закона. Но без уважительной причины такую ​​просьбу инспектора сделать водителю нельзя. В настоящее время сотрудники могут попросить оставить машину в следующих случаях:

  • Обзор автомобиля.
  • Задержание водителя.
  • По закону полиция может осмотреть машину только в том случае, если водитель и пассажиры вышли. При этом за поведением вышедших людей должны следить сотрудники,

    Просьбы о выходе из машины должны сопровождаться наличием протоколов обыска или задержания. В канале задержания мы отмечаем:

  • Информация о водителе и сотруднике, производившем задержание.
  • Основания для исполнения задержания на ул.
  • Если у сотрудника нет полного протокола, он не может заставить водителя или его пассажиров выйти из машины.

    В любом другом случае, если осмотр автомобиля или задержание водителя (или его пассажиров) не предусмотрены, инспекторы не могут рассчитывать на выход из машины. В законодательное подтверждение этих слов цитата из Постановления № 664, где в пункте 93 четко указано следующее:

    Инспектор может попросить водителя выйти из машины в следующих ситуациях:

  • Наличие у водителя признаков алкогольного опьянения, наркотического опьянения, тяжелых симптомов болезни.
  • Наличие у водителя провокационного поведения, представляющего угрозу для сотрудника полиции и других участников дорожного движения.
  • Для осмотра водителя или его пассажиров, а также для осмотра перевозимого автомобиля / груза.
  • Для проверки оборудования проверьте номера основных блоков машины, сверьте их с документами.
  • Необходимость участия водителя в процессуальных действиях (например, выступление в качестве свидетеля или помощь другим водителям / сотрудникам полиции).
  • Необходимость ремонта автомобиля или устранения нарушений правил перевозки грузов.
  • Если запрос сотрудника подпадает под действие закона (есть все необходимые протоколы и есть мотив), настоятельно рекомендуется выйти из машины. В случае неповиновения сотруднику милиции водителю или его пассажирам грозит штраф в размере 500-1000 рублей или арест до 15 суток.

    Может ли сотрудник потребовать сесть в патрульную машину?

    Если сотрудник просит вас выйти из машины, пройти с ним и сесть в патрульную машину, это требование является абсолютно незаконным.

    Если есть простое нарушение ПДД (превышение скорости, переход по твердой дороге, переход на красный свет), водитель может продолжать сидеть в своей машине и ждать, пока инспектор заполнит все протоколы, напишет правила и принесет их только для подпись.

    Из этой статьи вы узнали, законно ли выходить из машины инспектору ГИБДД? Если у вас возникли вопросы или проблемы, требующие участия юристов, вы можете обратиться за помощью к информационным специалистам и на юридический портал «Шерлок».

    Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

    Дорожная полиция: выход из машины является незаконным обязательством согласно новым правилам

    Очень часто при остановке транспортного средства на дороге инспекторы ГАИ не ограничиваются только проверкой документов. Они просят и даже просят показать салон и багажник машины.

    Но являются ли такие действия законными и законными? И, в принципе, каков юридический порядок осмотра транспортного средства? Какое право и, прежде всего, по закону, действовать в ситуации, когда под тем или иным предлогом вас попросили выйти из машины? Обязан ли водитель выйти из машины по требованию сотрудника полиции? Подробнее об этом в нашей публикации.

    В рамках или вне закона?

    Одним из самых спорных моментов законодательства о дорожном движении является процедура техосмотра транспортных средств.

    Такая ситуация часто связана с тем, что многие, довольно поверхностно руководствуясь законодательством о проверках и проверках, сразу предъявляют административный арест. Но сами инспекторы ГАИ не всегда применяют такие процедуры в рамках действующего законодательства.

    Хотя эти действия, по сути, нарушают права граждан. Учитывая этот факт, чрезвычайно важно точно знать, когда и при каких обстоятельствах производится обыск автомобиля. 

    В некоторых ситуациях лучше не выходить из автомобиля. Например, если вас остановили ночью на безлюдном шоссе в «глухом» месте. В этом случае не стоит выключать двигатель, так как в ситуации форс-мажора всегда можно быстро отреагировать.

    Чтобы избежать неприятностей, открывайте окно чуть-чуть, всегда запирайте двери и, конечно же, просите предъявить удостоверение личности человека, который вас остановил.Право управления автомобилем карается штрафом в размере 20 000 рублей.

    В случае, если инспектор ГИБДД просит вас открыть багажник вашего автомобиля, чтобы посмотреть на огнетушители, аптечку или проверить наличие знака аварийной остановки, обязательно спросите, есть ли у него для этого причина. Примечание: открытие багажника уже считается осмотром.

    Примечание

    Эта процедура требует присутствия двух понятых. Также имейте в виду, что сотрудник ГАИ не должен касаться руками вещей и предметов в досматриваемом транспортном средстве, в частности пакетов, сумок, кошельков пассажиров и водителя. Ведь такие действия считаются погоней. А для этого нужны совсем другие причины.

    Правильно, машину осмотреть нельзя. В этом случае инспектор должен составить специальный протокол, в котором обязаны подписаться все понятые.

    Некоторые инспекторы ГАИ, рассчитывая на абсолютную некомпетентность автовладельца, допускают несколько грубых ошибок. В частности, они:

  • Допрос проводится без присутствия понятых;
  • Не пишите протокол;
  • Осмотр проводится без водителя;
  • Во время самой процедуры перемещаются вещи и сами перемещаются.
  • Важно: водитель должен покинуть салон и во время процедуры находиться под присмотром уполномоченных лиц. В результате знание того, как именно проводится техосмотр автомобиля, избавит многих водителей от неприятных ситуаций. Ведь для таких действий потребуются веские причины. Никто не может просто провести процедуру. Важно знать свои права.

    Осмотр инспектора ГИБДД может проводиться в следующих случаях:

  • Когда проводится специальная операция;
  • Когда необходимо проверить номерные знаки и специальную маркировку;
  • При обнаружении различных неисправностей автомобиля, когда его дальнейшее использование запрещено;
  • В случае несоответствия перевозимого груза сведениям о нем, указанным в сопроводительных документах.
  • Во время осмотра автомобиля водителю не нужно покидать салон. Осмотр совсем другой. Во время осмотра инспектор ГИБДД проводит фактическую проверку содержимого автомобиля. В эту процедуру входит обязательный осмотр груза, находящегося в автомобиле.

    Важно: проверка будет считаться незаконной, если для нее нет серьезных причин. Но если они есть, очень важно не мешать поиску.

    Ключевое различие между осмотром и осмотром — это прикосновение к автомобилю и вещам внутри него.  

    Законны ли требования инспектора выйти из автомобиля?

    Ни один инспектор не имеет права приказать водителю выйти из машины. Но он может предложить уйти в определенных ситуациях:

  • Когда необходимо устранить технические неисправности автомобиля;
  • Когда речь идет о нарушении правил перевозки грузов;
  • При наличии у водителя признаков наркотического или алкогольного опьянения или болезненного состояния;
  • Когда проверять номера единиц;
  • В ситуации помочь пострадавшим.
  • Если в ходе проверки были обнаружены данные, свидетельствующие о прямом совершении какого-либо административного правонарушения, сотрудник ГИБДД имеет право возбудить дело о задержании соответствующего административного правонарушения.

    Примечание: в протоколе должны быть указаны место и дата его составления, а также ФИО, звание и должность сотрудника ГИБДД, составившего протокол. Кроме того, этот документ должен содержать сведения о понятых (их имена, номера телефонов, адреса), владельце транспортного средства, сведения об обнаруженных при осмотре вещах и опознавательных знаках автомобиля.

       

    Важные моменты

    В таких случаях инспектор ГИБДД имеет право попросить следовать за ним, а также, при необходимости, применить к водителю предварительное административное задержание. Обратите внимание: протокол задержания может быть составлен сразу после задержания и отправлен в управление полиции.

    В этом случае участие понятых не обязательно. Все материалы, полученные в ходе процедуры, а также при установлении вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу, который должен быть подписан инспектором, составившим его.

    Кроме того, должны быть подписи владельца обыскиваемого автомобиля и лица, в отношении которого возбуждено административное производство по факту преступления. Если владелец транспортного средства или кто-либо другой отказывается подписать такой документ, в документе делается соответствующая запись.

     Копия протокола передается владельцу осмотренного автомобиля.

    Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ГИБДД?

    Дорожная полиция: выход из машины является незаконным обязательством согласно новым правилам

    Должен ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ГИБДД? Законны ли требования сотрудника ГАИ и что должны знать водители?

    1. Что говорит закон?
    2. Упражняться

    Среди водителей часто возникают споры о необходимости выйти из машины после того, как их остановил сотрудник ГИБДД. Они придерживаются позиции послушного гражданина и послушно идут навстречу инспектору.

    В этом есть преимущество: вы можете пройти проверку документов быстрее, чем ждать в машине сотрудника правоохранительных органов.

    Другая половина водителей считает, что им не нужно выходить из машины, и готова долго ждать инспектора. Кто прав в этом споре?

    Что говорится в законе?

    Первый шаг — изучить правовые нормы, чтобы увидеть обязанность водителя покинуть свой автомобиль. Пункт 93.1 приказа МВД № 664 указано, что инспектор имеет право предложить водителю выйти из машины и только с определенной целью:

  • сверить номера автомобильных агрегатов с данными, указанными в документах;
  • для личного досмотра или осмотра автомобиля;
  • участвовать в судебном процессе в качестве свидетеля;
  • устранять неисправности автомобиля или нарушения правил перевозки грузов.
  • Источник изображения: bel.ru

    Также инспектор может предложить выйти из машины при подозрении на алкогольное опьянение или если действия водителя представляют угрозу для жизни и здоровья окружающих.

    При обычной проверке документов водителю не требуется выходить из машины. Но это не запрещено, по желанию вы можете выйти из машины и отправиться к инспектору.

    Практика

    Уйти или остаться в машине: каждый водитель решает сам. Но есть несколько примеров из реальной жизни, которые показывают, что лучше оставаться в машине и не спешить к инспектору.

    Не стоит оставлять машину, потому что нет гарантии, что вы имеете дело с настоящим инспектором, а не мошенником. А когда водитель выходит из машины, он становится уязвимым, чем и пользуются преступники. Вы должны оставаться в машине хотя бы до тех пор, пока не предъявите удостоверение личности. Если вы убедились в подлинности документа, можете оставить машину.

    Источник изображения: realconsult.ru

    Второй важный момент — водитель может быть оштрафован за то, что не пристегнут ремнем безопасности. На практике бывали ситуации, когда после остановки машины водитель выходил на встречу с инспектором и получал за это наказание. А доказать, что ремень пристегнут, будет довольно сложно.

    И самый жестокий развод — это когда водитель выходит из машины, оставляя окна открытыми, а в его кабину «летит» сумка с подозрительным веществом и другими незаконными предметами. Инспектор немедленно составляет протокол осмотра автомобиля и находит то, за что водитель подлежит уголовной ответственности.

    И помните, что если инспектор заставит вас выйти из машины, смело включайте камеру мобильного телефона или записывайте запрос на диктофон. С этой записью вы можете пожаловаться на неправомерные действия инспектора и получить за него наказание.

    Надо ли выходить из машины по требованию инспектора

    Дорожная полиция: выход из машины является незаконным обязательством согласно новым правилам

    Осенью 2017 года были внесены изменения в правила работы сотрудников ГИБДД. Ранее они подпадали под действие положений, утвержденных в 2009 году.

    СМИ сообщили о некоторых изменениях, в том числе о том, что водитель выходит из машины по предложению инспектора.

    Фактически элемент не изменился: сотрудник может предложить водителю выйти из машины для выполнения определенных действий:

    Устранение неисправностей транспортных средств или неправильных грузовых перевозок;

    · Водитель выглядит больным или пьяным;

    необходимо сверить номера двигателя и шасси с данными ГИБДД;

    · Необходимо провести досмотр водителя, транспортного средства или груза;

    · Водителю нужна помощь в случае аварии, полиция или необходимы определенные процессуальные меры;

    Есть угроза для сотрудника.

    Важный

    Прежняя формулировка «имеет право делать предложения» также осталась в новом положении. Это не означает просьбу, а предложение покинуть ЗБ. Следовательно, если вышеупомянутые пункты не могут быть применены к водителю, он может продолжить разговор, находясь в машине.

    Административное производство трактует сомнительные ситуации не в пользу сотрудника ГАИ. Если есть определение «имеет право предлагать», то его следует толковать в пользу решения водителя.

    Он может выйти по желанию, он может остаться в машине. Здесь поведение водителя рассматривается в каждом конкретном случае по-своему. Например, чтобы «вдохнуть в трубку» необязательно выходить на улицу, эту процедуру можно проделать в салоне автомобиля.

    Когда необходимо сверить числа, лучше, чтобы водитель присутствовал, когда инспектор выполняет необходимые действия по проверке.

    Логический вывод напрашивается сам по себе, что выбор выезжать или нет — это не обязанность, а право водителя.

    При этом новое правовое регулирование не отменяет случаи, когда водитель автомобиля подчиняется требованию инспектора и покидает салон. Это происходит при разработке таких протоколов:

    Административное задержание (ст. 27.4 КоАП РФ);

    Осмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);

    · Отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ).

    В новом положении добавлен пункт о праве работника предложить пересадку в машину ГИБДД или пройти к посту ГИБДД в случае необходимости проведения процессуальных действий.

    Это нововведение не говорит о требовании, а только о предложении.

    Следовательно, если водитель не попадает в пункты, указанные в начале, и на него не составлен протокол, он сам решает, уезжать или нет.

    Нужно ли выходить из автомобиля по требованию инспектора ДПС

    Дорожная полиция: выход из машины является незаконным обязательством согласно новым правилам

    Напоминаем, что 20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент Министерства внутренних дел No. 664 от 23 августа 2017 года. Новый документ заменил старый. Новое положение было необходимо, чтобы учесть все изменения действующего законодательства.

    Удивительно, но, несмотря на то, что документ касается в основном сотрудников Госавтоинспекции и других ведомств МВД РФ, среди водителей он вызвал бурю различных споров, домыслов и мнений. Ведь новый документ распространяется и на всех автомобилистов страны.

    К сожалению, многие эксперты и юристы увидели в правилах множество пунктов, которые могут угрожать правам водителей. Но на самом деле это не так.

    Например, вскоре после того, как постановление вступило в силу, в сети начали активно обсуждаться, что автомобилистам теперь можно запретить фотографировать и снимать на видео сотрудников дорожной полиции, поскольку в новых административных правилах больше нет пункта, разрешающего участникам дорожного движения фотографировать или снимать видео видеокамеры действий сотрудников ГАИ. Но это не так.

    Совет

    На днях руководство Госавтоинспекции подробно разъяснило, в каких исключительных случаях сотрудники ГИБДД имеют право ограничивать съемку фото и видео. Но сегодня мы об этом не говорим. Сегодня мы хотим поговорить еще об одном моменте, который вызвал много дискуссий в обществе, что привело к различным ошибочным предположениям.

    Это п.93 Приказа МВД РФ от 28 декабря 2010 г. 664, который вступил в силу 20 октября 2017 г.

    Вот выдержка из нового административного регламента:

    Рабочий имеет право предложить участнику дороги:

    93.1. Выходите из автомобиля в следующих случаях:

    — у водителя есть признаки интоксикации и (или) болезненное состояние

    — для проведения обыска, осмотра или личного осмотра транспортного средства и груза

    — проводить в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверку номеров агрегатов и комплектации транспортного средства с пометками в регистрационных документах

    — когда требуется его участие в исполнении процессуальных действий, а также в оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

    — необходимость устранения технической неисправности транспортного средства или нарушения правил перевозки грузов

    — когда его поведение представляет угрозу личной безопасности сотрудника

    Если сравнить этот абзац и абзацы Административного регламента МВД п. 664 с предыдущей версией документа, действовавшей до 20.10.2017, отличий вы не обнаружите.

    Но, несмотря на это, в ряде авторитетных публикаций в Интернете, новостях и на известных радиоканалах сообщалось, что теперь водители должны по требованию ГИБДД немедленно выходить из машины.

    Но это не так. Где это можно увидеть в новом административном регламенте?

    Кроме строки: «.. работник имеет право делать предложение участникам дорожного движения…» в постановлении больше ничего нет. Но извините, фраза «Имею право предлагать» не означает обязанности инспектора ГАИ выйти из машины. В большинстве случаев вы можете на законных основаниях отказаться от выхода из машины.

    То есть по внутреннему распорядку (который, кстати, создан для сотрудников МВД, а не для всех автомобилистов, т.е.

    внутренний документ) инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из машины в случае необходимости. Следовательно, у каждого водителя есть право выбора: выйти из машины или остаться в ней.

    То есть это личный выбор каждого, а не обязанность, как поспешили сообщить многие СМИ.

    Примечание

    Даже если все же стоит бронировать. Помните, что не во всех случаях вы имеете право оставаться в машине. Например, согласно действующему законодательству, необходимо выйти из автомобиля при оформлении следующих процессуальных документов:

    Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

    Протокол осмотра транспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ

    Протокол об отстранении от управления автомобилем по статье 27.12 КоАП РФ

    Среди прочего, следует отметить, что новое положение содержит пункт 93.3:

    «Сотрудник вправе предложить участнику дороги сесть в патрульную машину или пройти в офис, когда его участие необходимо для совершения процессуальных действий».

    Мы еще раз выделили главное предложение административного регламента МВД. Как видите, по новым правилам МВД сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю в случае необходимости занять место на заднем сиденье патрульной машины. Но вы, согласно действующему законодательству, имеете право отказаться. Это ваш бизнес, так как «правильно предлагать» это предложение, а не просьба.

    Может ли инспектор ГИБДД привлечь к ответственности за неподчинение сотруднику МВД, за отказ выйти из машины?

    Вероятно, некоторые водители не раз получали предложения от сотрудников ГАИ, которые предупреждали нас, что в случае невыполнения требований сотрудника ГАИ водитель может быть привлечен к ответственности за неподчинение законному запросу представителя властей.

    Но в большинстве случаев сотрудники ГАИ часто отпугивают водителей. Действительно, невозможно привлечь водителя к ответственности за неподчинение. Особенно если речь идет о предложении инспектора ГИБДД выйти из машины.

    Поскольку согласно законодательству и новому постановлению МВД п. 664, за отказ выйти из машины, водитель не может быть привлечен к ответственности за неподчинение сотруднику полиции, поскольку предложение выйти из машины не является требованием сотрудника ГАИ, игнорировать которое закон запрещает.

    Верно, конечно, если речь не идет об оформлении документов, связанных с задержанием водителя, осмотром автомобиля или снятием с управления. В таких случаях вы не имеете права отказать сотруднику ГАИ в требовании выйти из машины, так как в таких административных процедурах водители обязаны подчиняться властям.

    Информационное издание: новости ГИБДД, ДТП, штрафы, ГИБДД, экспертиза ПДД онлайн-инспекция

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: