Ходовая часть авто: устройство, диагностика, ремонт

Содержание
  1. Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
  2. Диагностика ходовой части автомобиля
  3. Ремонт ходовой части автомобиля
  4. Диагностика и замена амортизаторов
  5. Диагностика и замена шаровой опоры
  6. Диагностика и замена подшипников ступицы
  7. Диагностика и ремонт рычагов передней подвески
  8. Диагностика и замена пружин
  9. Ремонт ходовой части автомобиля
  10. Ремонт ходовой
  11. Ходовая часть: устройство,принцип работы,ремонт,диагностика
  12. УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ
  13. Принцип работы
  14. Причины поломок ходовой части автомобиля
  15. Самые распространенные проблемы связанные с ходовой частью
  16. Диагностика ходовой части автомобиля и ее ремонт
  17. Диагностика ходовой части: 7 диагностических мероприятий
  18. Виды диагностики
  19. Стендовая и ручная диагностика
  20. Проверка амортизаторов на стенде
  21. Оценка состояния ступиц
  22. Осмотр рычагов
  23. Проверка шаровой опоры
  24. Проверка рулевого наконечника
  25. Тормоза
  26. ШРУС
  27. Проверка пневмоподвески
  28. Когда нужна внеплановая диагностика?
  29. Неисправности ходовой части автомобиля
  30. В помощь будущему автомеханику — техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части автомобиля

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

Шасси автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

Любая поездка в современном автомобиле имеет огромное значение: в случае неисправности транспортное средство может потерять способность двигаться.

Шасси автомобиля — это набор агрегатов, которые позволяют с комфортом передвигаться по дороге, а при выходе из строя передней или задней подвески автомобилем не только становится неудобно управлять, но в некоторых ситуациях даже опасно. Вот почему необходимо обязательно следить за состоянием каркаса:

  • проводить техническое обслуживание с необходимой регулярностью;
  • диагностировать подвеску;
  • при необходимости замените неисправные детали.
  • Диагностика ходовой части автомобиля

    Любая современная легковая машина имеет две оси колес, соответственно каждая ось (мост) оснащена системой рычагов и амортизирующими устройствами, обеспечивающими плавное движение автомобиля по дороге. Одна из осей автомобиля обязательно является моторной: она передает крутящий момент от двигателя на колеса; также есть автомобили, в которых ведущие обе оси.

    Практически все современные легковые автомобили имеют независимую переднюю подвеску, в которую входят:

  • амортизаторы;
  • рычаги;
  • шкворни (кулаки);
  • шарикоподшипники;
  • упорные подшипники;
  • мягкий;
  • анти-ролл-бар;
  • штанга стабилизатора;
  • стабилизирующие втулки;
  • луч;
  • концентраторы;
  • колесные подшипники.
  • Самые распространенные типы задней подвески:

  • зависимая (задний мост);
  • полузависимые (радиусные);
  • независимые (многорычажные).
  • Независимо от конструкции задней подвески, она содержит амортизаторы, ступицы колес с подшипниками, установлены пружины или пружины, которые смягчают удары при движении автомобиля по ухабистой дороге, обеспечивая плавность хода. Также на задней подвеске их часто устанавливают;

  • рычаги;
  • тяга реактивного двигателя;
  • луч;
  • задний стабилизатор;
  • стабилизирующие втулки.
  • В процессе эксплуатации детали рамы изнашиваются, а в подвеске появляются различные стуки и шумы. Характер возникающих столкновений может быть разным, и при некоторых неисправностях движение запрещено. Чтобы выяснить причину появившегося дефекта, проводится диагностика ходовой части автомобиля.

    Самый распространенный вид диагностики шасси в автосервисе — это внешний осмотр деталей «ходовой части» с проверкой звеньев элементов подвески на люфт. Кроме того, во многих современных автомобильных техцентрах для диагностики используется специальное оборудование (детекторы игр, вибростенды), с помощью современной техники неисправности выявляются быстро и с высокой точностью.

    Ремонт ходовой части автомобиля

    После выявления дефектов с помощью диагностики производится ремонт ходовой части автомобиля, в основном он заключается в замене деталей подвески, но ремонтируются некоторые элементы, например, в рычагах вытесняются сайлентблоки. Все детали рамы имеют свой удельный ресурс и по мере износа подлежат замене. В некоторых случаях элементы подвески ломаются раньше положенного срока, основными причинами выхода из строя деталей являются:

  • деформация из-за удара или столкновения с препятствием;
  • низкое качество установленных деталей;
  • эксплуатация автомобиля при высоких нагрузках или в сложных дорожных условиях.
  • Не стоит затягивать с ремонтом тележки, а если в «ходовке» возникли неисправности, их необходимо немедленно устранить. Например, недопустимо движение с люфтом шаровых опор, рулевых тяг и шипов — если мяч разлетится, последствия могут быть непредсказуемыми, так как машина полностью перестанет подчиняться рулю.

    Диагностика и замена амортизаторов

    Амортизаторы автомобиля предназначены для гашения вертикальных колебаний; без них машина будет сильно раскачиваться при преодолении неровностей дороги. Неисправный амортизатор может проявить себя несколькими способами:

  • при заклинившей штанге амортизатора машина будет очень жестко ехать по дороге;
  • если амортизатор потеряет эластичность, автомобиль будет сильно раскачиваться вверх-вниз по дороге.
  • Ни в коем случае нельзя ездить с неисправными амортизаторами:

  • при раскачивании автомобиля заметно ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается тормозной путь;
  • если амортизатор заблокируется, машина будет очень жестко ехать, «подберет» все неровности дороги, в салоне автомобиля пассажиры почувствуют удар подвески.
  • Диагностировать амортизаторы несложно, достаточно поставить машину на ровную поверхность и попытаться раскачать ее вверх-вниз. Если корпус сразу гасит вибрации при раскачивании, скорее всего, детали в порядке.

    Когда машина какое-то время продолжает раскачиваться, амортизаторы, вероятно, не выполняют свою функцию: они не обладают необходимой эластичностью.

    проверить правильность диагностики можно, визуально осмотрев эти детали — при неисправности амортизаторов вы заметите следы масла в области штока.

    Амортизаторы ремонтируют редко, поскольку в большинстве случаев они недорогие и их довольно просто заменить, но многое зависит от типа подвески.

    заменить эти детали на заднеприводных автомобилях, например ВАЗ-классик или Волга, очень просто — для этого нужно сверху и снизу открутить гайки крепления и разобрать устройство.

    На переднеприводных автомобилях замена немного сложнее — нужно отсоединить амортизатор от поворотного кулака и снять пружину.

    Диагностика и замена шаровой опоры

    Износ шаровой опоры можно определить по признакам:

  • появляется удар в районе передней подвески;
  • увеличивается люфт руля;
  • ухудшается управляемость автомобиля.
  • диагностировать крепления на автоподъемнике удобно, но также можно только на земле, на ровной поверхности. Состояние шара проверяется внешним осмотром, вращением колеса вручную. Также они управляют люфтом с помощью лома, который устанавливается между рычагом и ступицей передней подвески. Если есть люфт, это будет сразу видно, когда вы переместите крепление.

    Шаровые опоры имеют свой определенный ресурс: в среднем на легковых автомобилях они служат от 50 до 100 000 км пробега. Но детали могут выйти из строя раньше, самая частая причина преждевременного износа шара — порванный пыльник. Чтобы шаровые опоры служили дольше, необходимо периодически проводить техническое обслуживание — проверять состояние пыльников.

    Диагностика и замена подшипников ступицы

    В отличие от шарового шарнира, ступичный подшипник не стучит, а гудит при движении автомобиля. Кроме того, шум увеличивается с увеличением скорости во время ускорения и соответственно уменьшается с уменьшением скорости.

    проверить шумный подшипник можно на месте, для этого нужно поднять машину на домкрате и повернуть колесо — неисправная деталь издает неприятный, слегка скрипящий звук. Следует отметить, что если подшипник долго гудит, он начинает трескаться и щелкать, а в дальнейшем может заклинивать.

    Когда колесо в движении «заклинивает», это очень опасно, так как автомобиль теряет управление и может попасть в аварию, поэтому управлять автомобилем с такой неисправностью невозможно.

    Примечание

    Срок службы ступичных подшипников зависит от модели автомобиля и в среднем составляет 50-100 тысяч км. Опережая время, детали выходят из строя, если в ступицах недостаточно смазки, поэтому при обслуживании нужно проверить ее и при необходимости смазать ступицы.

    Хотя есть разные марки автомобилей, принцип замены этих деталей на всех моделях автомобилей примерно одинаковый, с той лишь разницей, что на некоторых автомобилях подшипники снимаются и устанавливаются легко, а на некоторых автомобилях они запрессовываются под давлением.

      подшипник снимать проще — его внешняя обойма может быть разрезной, но для его запрессовки требуется пресс, поэтому эту работу проводят в технически оснащенном автосервисе.

    Диагностика и ремонт рычагов передней подвески

    Рычаги подвески могут иметь различную конструкцию: с запрессованными в них сайлентблоками или с шарикоподшипниками. На одних рычагах опоры приклепываются, на других крепятся гайками и болтами. Как правило, рычаги передней подвески крепятся к балке с помощью подъемных блоков, которые обеспечивают плавную работу подвески.

    Со временем блоки салента (металлорезиновые втулки) изнашиваются, и в шарнирах появляется люфт, который сопровождается ударом по подвеске. Втулки рычагов диагностируются так же, как и шариковые подшипники, и при обнаружении люфта их необходимо заменить.

    Следует отметить, что не на всех рычагах можно перепрессовать сайлентблоки — на некоторых моделях автомобилей доработаны эти детали только целиком. Еще одна довольно частая причина замены рычагов — деформация этих деталей при наезде на препятствие или в аварии.

    Диагностика и замена пружин

    Поломка рессор в шасси автомобиля — явление довольно частое, детали выходят из строя по нескольким причинам:

  • машину часто используют на плохих дорогах;
  • машина регулярно перегружается;
  • установлены некачественные детали.
  • Типичные неисправности этих элементов подвески — выход из строя самой пружины или обрыв витка пружины. Задние рессоры обычно страдают от перегрузки, при этом задний мост становится ниже по высоте, чем передний. Для подъема туловища используется несколько способов:

  • под пружины ставятся дополнительные проставки;
  • заменить стандартные пружины на усиленные.
  • При поломке одной из пружин в подвеске возникает удар и автомобиль опускается к месту разрыва витка пружины.

    Ремонт ходовой части автомобиля

    Шасси автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

    Шасси автомобиля каждый раз подвергается огромным нагрузкам. Именно шасси первым принимает на себя удары нашего внедорожника, поэтому является наиболее уязвимым элементом автомобиля.

    Диагностику и ремонт ходовой части следует проводить периодически для каждой машины.

    Диагностировать подвеску рекомендуется каждый раз через 10-15 тысяч километров, а то и чаще в случае эксплуатации по бездорожью. На наших «хороших» дорогах ремонтировать шасси приходится чаще, чем менять масло.

    Любой автовладелец понимает, что безопасность дорожного движения зависит от состояния шасси автомобиля, и только соответствие, своевременная диагностика и ремонт шасси автомобиля помогут повысить его экономичность и уверенность водителя на дороге.

    При диагностике ходовой части проводится визуальный и инструментальный осмотр:

    1. Шаров;
    2. Бесшумные блоки;
    3. Гомокинетические суставы;
    4. Рулевые наконечники;
    5. Амортизаторы;
    6. держать пари;
    7. Пружины амортизаторов;
    8. Выпуклый носок;
    9. Колесные подшипники;

    Ремонт ходовой

    Замена шаров и сайлентблоков — обычная процедура, которая проводится на каждой машине. Частота замены зависит от стиля вождения, надежности и долговечности агрегата. Когда сайлентблок изношен, вы можете слышать отчетливый металлический звук в подвеске при движении по неровностям.

    Шарнир равных угловых скоростей используется для передачи крутящего момента. Его замена проводится в тех случаях, когда слышен скрип при повороте руля. При этом определить, какой ШРУС нужно заменить, несложно, достаточно повернуть налево — слышен скрип, а значит, требуется замена или ремонт и наоборот.

    При замене тормозных колодок обычно меняют колодки на оси.

    Работающее шасси автомобиля — это комфорт и безопасность на дороге. Ведь это сложная система, задача которой — равномерно распределить нагрузки на опорные части автомобиля.

    Шасси автомобиля может быть твердым или мягким. Чем прочнее машина, тем она менее комфортна, но тем лучше управляемость. Для балансировки машины устанавливаются однотипные амортизаторы.

    Как уже было сказано, подвеска автомобиля играет очень важную роль в управлении автомобилем, поэтому неправильный ремонт ходовой части автомобиля может привести к нежелательным последствиям.

    Например, если ремонт не провести вовремя, это может привести к последствиям, а при резком повороте на большой скорости можно даже опрокинуться. Значит, из-за столь мелких неисправностей необходимо будет провести более значительный ремонт автомобиля.

    Основными причинами неисправности подвески могут быть следующие: некачественное дорожное покрытие, некачественные детали, непрофессионализм мастеров по ремонту подвески.

    Важный

    Неисправность можно определить по следующим признакам: автомобиль начинает движение боком, автомобиль раскачивается при поворотах, вибрации, различные неровности и неравномерный износ шин при движении.

    Ремонт ходовой части автомобиля включает восстановление передней и задней подвески. Контроль качества выполненных ремонтных работ осуществляется по специализированной методике по электронной развалке — схождению по замкнутому кругу.

    Ходовая часть: устройство,принцип работы,ремонт,диагностика

    Шасси автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

    Без шасси автомобиль просто не смог бы двигаться, так как силовой установке вместе с трансмиссией и трансмиссией просто некуда было бы передавать крутящий момент.

    Шасси автомобиля включает в себя колеса, которые воспринимают этот крутящий момент, вращают и перемещают автомобиль. Однако это не главная задача кадра. Автомобиль не движется по идеально ровной поверхности, на дороге всегда есть изгибы, выступы, неровности, ямы и так далее

    Если бы колеса крепили к кузову автомобиля или к шасси без подвески — второй составной части тележки, о комфорте можно было бы не говорить — практически любая неровность сразу передавалась бы на кузов, лишь немного уменьшая шина демпфирования колеса. Таким образом, шасси не только приводит в движение автомобиль, но и обеспечивает комфорт за счет уменьшения раскачивания колеса от колеса к корпусу.

    Подвеску, уменьшающую колебательные движения, начали использовать еще до появления самого автомобиля. Некоторые вагоны оснащались элементами из рессорной стали.

    Эти элементы состояли из двух стальных арок, соединенных шарниром. Верхняя арка крепилась к самой каретке, а нижняя — к оси колеса. Во время движения эти упругие дуги частично воспринимают и гасят колебания оси колеса.

    Подвеска лафета стала прототипом зависимой подвески автомобиля.

    Суть самой подвески заключается в возможности вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при движении по неровностям. Благодаря элементам подвески удар, который получает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. То есть крепление колеса в автомобиле не жесткое по отношению к кузову.

    УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ

    Шасси автомобиля состоит из колес, оси, подвески и шасси или кузова. Могут быть дополнительные элементы, но главная роль отведена вышеперечисленным деталям. У каждого элемента своя роль, но их общая цель — свести к минимуму вибрации, тряску и другие вибрации в автомобиле во время движения — это функция шасси.

    Шасси и кузов являются основой, к которой крепятся основные элементы подвески. Станок участвует в формировании станка. Для автомобилей применяется кузовной, и именно к нему крепятся элементы рамы, а остальные элементы крепятся к раме.

    Чем прочнее железо кузова, тем лучше машина выдержит трудности бездорожья. Остальные секции покрыты антикоррозийным профлистом.

    Подвеска служит для смягчения неровностей и гашения вибраций, вызывающих неровности на поверхности дороги, за счет устранения жесткого сцепления кузова с колесами и другими деталями.

    Подвеска имеет долгий срок службы, но это зависит от условий эксплуатации автомобиля. Необходимо своевременно проводить диагностику и бережно пользоваться автомобилем.

    Ожидающие участники зависимы и независимы. Если подвеска зависимая, то задние колеса будут соединяться между собой соединительной балкой. На независимой подвеске соединительной балки нет.

    Мосты служат для соединения двух колес, а также служат опорой для рамы автомобиля. На легковом автомобиле они крепятся к кузову, на грузовике — к шасси. Назначение мостов — выдерживать вес не только самого автомобиля, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо.

    Колеса первыми получают удар и страдают от неровностей дороги, проваливаются в ямы и наезжают на неровности. Чем более бережно вы относитесь к своему автомобилю, тем дольше прослужат его детали.

    Принцип работы

    При падении колеса в яму автомобиль не должен перевернуться, это основная задача подвески. Колесо движется вниз, тем самым растягивая амортизатор, прикрепленный к подвеске. После выхода из ямы амортизатор возвращается на исходное место и находится там в процессе небольших колебаний.

    Колеса, с одной стороны, тесно связаны с подвеской, с другой — нет. Важно, чтобы машина даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) двигалась плавно, тогда подвеска, взаимодействуя с остальными деталями, справится с этой задачей.

    Шасси позволяет машине двигаться, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров.

    Совет

    Знание системы в целом, схемы ее работы и составляющих ее элементов необходимо не каждому водителю, но если вы все это знаете, это поможет вам правильно управлять автомобилем и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге.

    Устройство этой детали не так сложно, как кажется, об этом может рассказать любой специалист по заправке или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать подробности вашей конкретной модели. Удачи и береги свою машину!

    Причины поломок ходовой части автомобиля

    Регулярные нагрузки на различные элементы каретки, не прекращающиеся даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам.

    Если ваш автомобиль начинает сопротивляться при прохождении поворотов на высокой скорости или требует больших усилий, чтобы удержать его на трассе, шасси автомобиля, скорее всего, потребует ремонта.

    Еще один показатель — это то, что кузов может раскачиваться и раскачиваться при торможении и прохождении поворотов. Причина может заключаться в неисправных амортизаторах, сломанных пружинах или элементах подвески. При движении ощущается вибрация. 

    Возможны вибрации из-за износа задних амортизаторов; поврежденные пружины; из-за того, что давление в шинах не соответствует определенным нормам; или что подшипники ступицы колеса в плохом состоянии.

    Во время движения авто начинает стучать подвеска. Проблема может возникнуть из-за ослабленных крепежных болтов или покоробленных колесных дисков.

    Стук и скрип амортизаторов происходят из-за их поломки; неплотный резервуар, поршневой патрубок или утечка жидкости. Писк при торможении на поворотах.

      Как правило, такой скрип возникает из-за неисправности амортизаторов или стабилизатора поперечной устойчивости. Из амортизаторов начинает вытекать жидкость. Это возможно из-за разрушения уплотнений штока или попадания посторонних механических частиц на уплотнительные кромки.

    Самые распространенные проблемы связанные с ходовой частью

    Наиболее частые отказы ходунков:

    1. Автомобиль съезжает в сторону. Эта проблема возникает по ряду причин: при нарушении геометрии передних колес, пиках давления воздуха в шине, из-за деформации рычагов, при большой разнице износа колес, при параллельности ось заднего и переднего мостов нарушена.
    2. Водитель ощущает колебания автомобиля, покачивания при поворотах и ​​торможении. Причиной этого может быть поломка амортизаторов или сломанная пружина или другая часть подвески.
    3. Чрезмерная вибрация во время движения свидетельствует о недостаточном давлении в шинах или износе ступичных подшипников или заднего амортизатора, а также о поломке пружины.
    4. Во время движения слышен шум подвески — обратите внимание на амортизатор или диски — возможно, они пришли в негодность.
    5. Скрип или дребезжание амортизаторов свидетельствует об их предстоящем износе, возможно, деформирован кожух или ослаблены крепления поршня и бачка. Внимательно осмотрите все на предмет утечек жидкости.
    6. Если протектор изношен неравномерно, возможен дисбаланс колеса. Также важно убедиться, что петли и втулки не ослаблены. Поврежденные диски и нарушенная геометрия передних колес часто приводят к этой проблеме.
    7. При торможении слышен отчетливый писк — говорит о неисправности амортизатора, стабилизатора или деталей крепления либо вышедшей из строя пружине.
    8. Амортизаторы скользят. Необходимо проверить уплотнения штока, возможно, утечки жидкости из-за попадания посторонних частиц на кромку уплотнения.
    9. Удар не обеспечивает желаемого сопротивления во время такта сжатия. Это может быть связано с негерметичным клапаном, изношенной направляющей втулкой или штоком.

    Если наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, следует принять срочные меры.

    Диагностика ходовой части автомобиля и ее ремонт

    Как только возникает малейшее подозрение, что шасси неисправно, необходимо доставить автомобиль в сервис, где специалисты проведут его диагностику с помощью специально предназначенного для этого оборудования.

    Чем чаще используется транспортное средство, тем более внимательно нужно следить за его ходовой частью, диагностику которой целесообразно проводить каждые 30 тысяч километров. Следует помнить, что к ремонту каркаса нужно подходить ответственно.

    Конечно, можно просто заменить все детали, но в этом случае стоимость ремонта будет довольно высокой. Лучшим вариантом будет запустить диагностику и выявить список непригодных для использования элементов.

    Диагностика ходовой части автомобиля включает: осмотр амортизаторов, рычагов, рессор, опорных чашек; контроль рулевых тяг, шаровых опор; состояние узлов; проверка ступичных подшипников; проверка герметичности тормозной системы и гидравлических систем машины; определение степени износа дисков, шлангов, тормозных колодок и барабанов.

    Регулярная диагностика позволяет выявить проблемы с шасси автомобиля на ранней стадии, когда нет явных признаков неисправности какого-либо элемента. Проверив все поломки, мастера помогут определить проблемы, которые могут возникнуть в автомобиле в будущем, и предотвратить их возникновение.

    По результатам диагностики специалисты составляют перечень необходимых ремонтов и приступают к их выполнению.

    Диагностика ходовой части: 7 диагностических мероприятий

    Шасси автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

    Тележка автомобиля состоит из:

  • силовые элементы кузова: каркас или каркас;
  • колеса — мы имеем в виду не только шины и диски, но и узлы, обеспечивающие связь с механизмами подвески и трансмиссии;
  • сама подвеска: она состоит из рычагов, поворотных кулаков, тормозных дисков, амортизаторов, стабилизаторов, а также рессор или рессор.
  • В рамках диагностики проверяются все указанные типы компонентов. В комплекс входят как методы компьютерного исследования, а именно диагностика шасси автомобиля, так и локальный осмотр отдельных деталей, функциональные испытания. Ниже описаны основные диагностические мероприятия и методы определения неисправностей. Ниже мы опишем основные этапы оценки текущего состояния ходовой части автомобиля.

    Виды диагностики

    Есть три типа диагностических мероприятий.

    1. Не запрограммировано: выполняется в случае отказа. Проверяются и тестируются только те компоненты, которые могут повлиять на функциональное нарушение рамы.
    2. Плановый — диагностический комплекс проводится с учетом интервалов технического обслуживания, заявленных производителем. На этом этапе проверяется не только степень износа и работа основных функциональных узлов, но также меняются расходные материалы и прокладки (сальники, пыльники, сайлентблоки).
    3. Диагностика при покупке подержанной машины. В этом случае специалистам автосервиса важно правильно оценить ресурс и спрогнозировать возможные поломки. Важной частью такой диагностики является определение происхождения деталей и оценка качества ремонта. В ходе расследования может быть установлено, что качество ремонта судов не соответствует разумным стандартам. Таким образом, автовладелец должен отказаться от покупки проблемной машины.

    Диагностические процедуры рекомендуется проводить на территории специализированного автосервиса. Наличие квалифицированного персонала и высокоточного диагностического оборудования — гарантия получения объективной информации о состоянии автомобиля.

    Стендовая и ручная диагностика

    Практически все компоненты ходунка можно диагностировать на стенде. Ниже мы опишем основные нюансы процедур для каждого из узлов. Но большинство компонентов придется проверять вручную. Как правило, работа начинается спереди. Проверять ходовку желательно с грузом, поэтому желательно, чтобы машина стояла отдельно и не зависала в воздухе.

    Проверка амортизаторов на стенде

    На специальном испытательном стенде проверяются передние и задние амортизаторы по ключевым параметрам, таким как сжатие и растяжение.

    Кроме того, некоторые мастерские предоставляют эту услугу по проверке компонентов с помощью шейкера. Для этого не обязательно снимать амортизаторы с автомобиля.

    Рабочие платформы стенда могут перемещаться в разных плоскостях, имитируя дефекты дорожного покрытия.

    Примечание

    У мешалки есть своя программа, которая подразумевает постепенное изменение интенсивности движения рабочей поверхности.

    После достижения максимальных значений стенд останавливается, компьютер начинает сбор и обработку информации. Программа строит график на основе проведенного теста, и если на нем есть превышение по таким параметрам, как время или максимальная амплитуда, значит дефект в амортизаторах. Данные выводятся отдельно для левой и правой сторон.

    Оценка состояния ступиц

    В этом случае самое главное — оценить состояние ступичных подшипников. Для этого нужно повесить машину на лифте.

    Функциональное состояние подшипников в основном определяется контролем зазора в различных плоскостях.

    Автомобиль подвешивают, переводят в нейтральное положение, и колесо начинает раскачиваться (не вращать!) Влево-вправо и вверх-вниз. Если наблюдается люфт, компонент необходимо заменить.

    Признаки чрезмерного износа ступичного подшипника нельзя игнорировать — выход из строя всегда происходит неожиданно.

    В этом случае автомобиль не сможет двигаться, так как колесо будет заблокировано. Ремонт в полевых условиях обычно невозможен, поскольку поврежденный подшипник не подлежит ремонту, а только его полной замене.

    При проведении этого теста рекомендуется заблокировать рулевое колесо — когда водитель встряхивает рулевое колесо, он слегка перемещает рулевую рейку, и даже при полностью исправном узле ступицы есть небольшой люфт.

    Осмотр рычагов

    Рычаги представляют собой металлические стержни, которые являются частью передней / задней подвески. Детали могут иметь разную конфигурацию, обычно это рычаги A и рычаги H. Работа слесаря ​​по обслуживанию автомобилей — проверить целостность стержней и их соединений. Особое внимание следует обратить на состояние креплений.

    Рычаги не должны иметь крупных очагов коррозии и деформации. Также необходимо осмотреть места крепления штанг к корпусу.

    Важный

    Квалифицированная диагностика не забудет проверить сайлентблоки: данный элемент подвески подвержен механическим повреждениям: на резиновом корпусе образуются «язвы» (с сайлентблока отлетают кусочки резины) и трещины.

    Такая диагностика грузового автомобиля необходима, если вы на значительной скорости наезжаете на препятствие и подозреваете выход из строя подвески.

    Проверка шаровой опоры

    Эта деталь нужна для соединения рычага со ступицей. В шаровом шарнире есть уязвимый элемент: пыльник.

    Если она порвана или есть микроповреждения, которые в ближайшее время превратятся в дырку, немедленно установите новую деталь.

    Кроме того, положение шарового шарнира должно быть строго статическим, даже малейший люфт должен быть исключен. Наличие люфта проверяется с помощью опоры: если мяч можно выбросить, значит, он неисправен.

    Проверка рулевого наконечника

    это ключевой механизм, связывающий команду с приостановкой. Основная проблема — люфт. В нормальном функциональном состоянии механизма он отсутствует. Проверяется аналогично: монтажом. Если насадку сжать без особых усилий, она изношена и ее необходимо заменить.

    Тормоза

    Тормоза хоть и формально относятся к ходовкам, но всегда выделяются и воспринимаются как отдельная система автомобиля. Но стоит написать для заказа пару строк. Во-первых, всегда следите за текущим износом колодок.

    Осмотр колодок не требует экспертизы какого-либо слесаря, даже «чайник» оценит текущее состояние. Если машина оборудована дисковыми тормозами, значения износа тормозного диска проверяются вместе с колодками.

    Делается это штангенциркулем — значения рабочей толщины, как правило, указаны в инструкции по эксплуатации (в приложениях).

    Еще один важный аспект проверки тормозов — оценка целостности трубопроводов тормозной жидкости.

    Обратите внимание на наличие перегибов, перегибов, потертостей, микротрещин.

    ШРУС

    Функцией ШРУС управлять проще — нужно повернуть руль до упора в обе стороны и ехать. Если деталь неисправна, автовладелец услышит громкий скрежет или скрип. Кроме того, ШРУС имеет в своей конструкции пыльник. Изнашивается довольно быстро, поэтому иногда заглядывайте под машину, чтобы проверить целостность резины.

    Проверка пневмоподвески

    Это неотъемлемый комплекс диагностических процедур при ремонте современных полноразмерных внедорожников или корпоративных седанов. Задача мастеров — проверить целостность пневмотрубок, подвергающихся сильным нагрузкам в повседневной эксплуатации.

    Рукава выполнены из прочного, но эластичного материала; периодически их ломает. Если диагностическое положение для приостановки не может быть активировано, это указывает на неисправность.

    Также шипение и самопроизвольное изменение расстояния, независимо от установленного режима, могут указывать на проблему.

    Когда нужна внеплановая диагностика?

    Есть несколько признаков, указывающих на срочную необходимость посетить автосервис для диагностического осмотра:

  • машина не может выдержать заданную траекторию; кроме того, он может казаться «рыскающим»;
  • валки в свою очередь значительно увеличились;
  • при нажатии на тормоза автомобиль начинает заносить в сторону;
  • при движении слышен металлический скрежет и скрип; наблюдается общее ухудшение управляемости;
  • машина «козлят» — сильно подпрыгивает даже на мелких неровностях.
  • Описанные маркеры являются поводом для немедленного обращения на СТО, так как эти дефекты могут повлиять на безопасность других участников транспортного потока. Также следует посетить механиков, если машина пережила сильную ударную нагрузку: на высокой скорости въехала в выбоину или наехала на неровность».

    Если вас обслуживал профессиональный сервисный центр, а не мастер в гараже, после завершения работы мастера должны предоставить справку о дефектах. В этом документе показаны обнаруженные неисправности и компоненты, которые необходимо выбросить. Средний чек на диагностику ходовки в регионах составляет около тысячи рублей.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (4

    Неисправности ходовой части автомобиля

    Шасси автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

    При езде на автомобиле по национальным дорогам следует постоянно обращать внимание на состояние шасси.

    Шасси автомобиля, шасси, подвеска — все это синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей вашего автомобиля. Шасси представляет собой набор узлов и агрегатов, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость автомобиля во время движения.

    Любой водитель, профессионал или нет, слышит свою машину интуитивно или на слух. И когда, проезжая с разной скоростью, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, возникает вопрос, что это могло быть.

    И чаще всего причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля.

    Совет

    В процессе эксплуатации могут возникнуть неисправности, связанные с износом деталей в подвеске автомобиля. О техническом состоянии ходовой части можно судить по отклонениям размеров деталей от предусмотренных при сборке на заводе и допустимому износу зазоров в основных деталях муфты, а также по состоянию рабочих поверхностей ходовой части детали подвески.

    Большинство отказов подвески автомобилей возникают неожиданно, например, после езды по ухабистой дороге, или появляются постепенно, иногда в течение довольно длительного периода времени.

    Что касается скорого выхода из строя какой-либо детали и, как следствие, ремонта ходовой части, они начинают слышать как посторонние звуки, исходящие от неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

    Предупреждение: Прежде чем определять, неисправна ли подвеска, проверьте давление в шинах, колесные тормоза и сопоставьте шины вашего автомобиля.

    Возможные неисправности шасси автомобиля.

    Отвести машину от движения по прямой

    1. Нарушены углы передних колес.
    2. Неравное давление в шинах.
    3. Деформация рычагов передней подвески.
    4. Неравномерная жесткость пружины.
    5. Повреждение верхней опоры одной из телескопических мачт.
    6. Сломан стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля.
    7. Неполное отпускание колесного тормоза.
    8. Неправильный люфт подшипника переднего колеса.
    9. Заметная разница в износе колес.
    10. Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
    11. Деформация лонжерона рамы.

    Тело, которое дрожит, качается при поворотах и ​​торможении

    1. Амортизаторы вышли из строя.
    2. Ослаблены или сломаны пружины и детали подвески.
    3. Поперечный стабилизатор или его втулки изношены или повреждены.
    4. Повышенное осевое биение шины или колеса.

    Повышенная вибрация при движении

    1. Давление в шинах неправильное.
    2. Неудовлетворительное состояние ступичных подшипников.
    3. Изношены или повреждены рулевые пальцы или нижний штифт подвески.
    4. Неправильные углы установки колес.
    5. Ослаблены колесные гайки или колесные болты.
    6. Изношены задние амортизаторы.
    7. Пружины повреждены.
    8. Несбалансированные передние колеса. На рулевом колесе чувствуется вибрация.
    9. Несбалансированные задние колеса. Затем вибрация передается на весь автомобиль.
    10. Повреждение или деформация колес.

    Подвеска ударяется или издает шум во время движения

    1. Ослабленные амортизаторы или болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
    2. Амортизаторы вышли из строя.
    3. Изношены резинометаллические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
    4. Пружина сломана.
    5. Значительный дисбаланс колес.
    6. Повышенный люфт или износ ступичных подшипников.
    7. деформация колесных дисков.

    Часто «пробивает» подвеску

    1. Постоянная перегрузка машины.
    2. Петли имеют повышенный люфт или повреждены.
    3. Деформация шины или обода.
    4. Устранен чрезмерный люфт в подшипниках ступиц передних колес.
    5. Неуравновешенность колес.
    6. Оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, передние концевые элементы кузова или поперечины подвески деформируются.
    7. Амортизатор вышел из строя.
    8. Поврежденная пружина.
    9. Сильный износ или повреждение шлица задней оси или монтажной вставки заднего амортизатора.
    10. Пружинная подвеска.

    Амортизаторы стучат и скрипят

    1. Изношены резиновые втулки в проушинах.
    2. Кожух деформировался от удара.
    3. Утечка жидкости.
    4. Свободный поршень или резервуар.
    5. Амортизаторы закреплены недостаточно хорошо.
    6. Сломались части амортизатора.

    Повышенный или неравномерный износ шин

    1. Изношены шарниры и втулки подвески.
    2. Неуравновешенность колес.
    3. Нарушены углы передних колес.
    4. Повреждение колесных дисков.
    5. Деформация рычага подвески.
    6. Грубый стиль вождения, завышенная скорость прохождения поворотов.
    7. Нерегулярное торможение колес.

    Отображается громкий хруст при торможении и поворотах

    1. Неисправные амортизаторы.
    2. Пружина подвески повреждена или ослабла, либо элементы подвески неисправны.
    3. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или опор стабилизатора поперечной устойчивости.

    Утечка жидкости из амортизаторов

    1. Уплотнение штока изношено или повреждено.
    2. Попадание посторонних механических частиц на уплотнительные кромки сальника.
    3. Зарубки, риски, царапины на прикладе.
    4. Избыток жидкости в шоке.

    Недостаточная ударопрочность при сжатии.

    1. Клапан сжатия негерметичен.
    2. Недостаточно жидкости из-за утечек.
    3. Изношены направляющая втулка и шток.
    4. Загрязнение жидкости механическими примесями.
    5. Диски клапана сжатия изношены или разрушены.

    В помощь будущему автомеханику — техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части автомобиля

    Шасси автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

    Пятница, 22.03.2019, 06:47
    Добро пожаловать, гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Капитальный ремонт и ремонт автомобилей
    Узнай все о машине

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ.

    В процессе эксплуатации автомобиля происходят отказы элементов рамы, на долю которых приходится около 15% от их общего количества.

    Из-за неисправностей меняются углы наклона передних колес, в результате становится затруднительно управлять автомобилем, увеличивается износ шин, увеличивается расход топлива из-за увеличения сопротивления качению колес и вероятности дорожно-транспортного происшествия увеличивается.

    Для поддержания рабочего состояния тележки автомобиля проводится визуальная диагностика вождения, проводятся ремонтные и профилактические работы.

    К ним относятся проверка состояния шин и создание нормального внутреннего давления воздуха; периодический контроль и регулировка углов дифферента передних колес; проверка люфта в подшипниках ступицы колеса и в штифтовых соединениях; проверка состояния ходовой части и подвески; проверить крепление и смазку деталей каркаса.

    Возможные неисправности ходовой части автомобиля и их причины. 

    Диагностика вождения.

    Подставки для управления и регулировки рулевых колес.

    Обслуживание автомобильных шасси.

    Проверить техническое состояние передней подвески.

    Ремонт подвески.

    Возможные неисправности ходовой части автомобиля и их причины. 

    Высокий уровень шума и ударов при движении.

    Причины:

    1. Ослабление крепления деталей подвески (амортизатор, амортизатор, стабилизатор поперечной устойчивости, рулевые тяги, рулевые тяги, колесные гайки). Устраняется выдавливанием их крепления.

    2. Износ или разрушение резинометаллических шарниров, резиновых прокладок, втулок и буферов. Неисправные детали заменены.

    3. Повреждение подшипников ступицы колеса. Неисправные детали заменены.

    4. Износ шаровых опор рычагов передней подвески, неисправность амортизатора или амортизатора, усадка рессор, а также отложение или поломка рессор. Неисправные детали заменены.

    Утечка жидкости из амортизатора или амортизатора, усиление раскачивания кузова при движении по неровной дороге.

    Причины: 

    1. Неисправен амортизатор или амортизатор.

    Кувырок тела.

     Причины:

    1. Неравномерное срабатывание пружин или пружин подвески, поломка листовых рессор.

    Съезжайте на машине с прямой линии.

    Причины:

    1. Неправильная регулировка ступичных подшипников;

    2. Изгиб балки, качание рычагов;

    3. Износ посадочных мест для пальцев, самих пальцев и их втулок, посадочных мест для подшипников пальцевых пальцев;

    4. Нарушение углов установки стойки

    с участием; 

    5. Разрушение одной из верхних опор телескопических подкосов;

    6. Неравномерная эластичность рессор подвески;

    7. Различное давление или разный износ шин;

    Повышенный нагрев колесных дисков.

    Причины:

    1. Сужение или разрушение подшипников ступицы;

    2. Отсутствие смазки (из-за утечки через поврежденную уплотнительную кромку или несвоевременного обслуживания);

    3. Неисправность тормозного механизма (при блокировке тормозных цилиндров);

    Вибрация автомобиля во время движения.

    Причины:

    1. Деформация колесных дисков, покрышек;

    2. Неуравновешенность колес;

    3. Кривизна дисков;

    4. Обрыв резьбы металлокорда шины. Если нити стального троса шин порвутся, вибрация будет сильнее, когда автомобиль движется с малой скоростью (колебания передней или задней части кузова).

    Диагностика грузовиков

    Угол схождения имеет наибольшее влияние на скорость износа шин.

    Когда угол схождения положительный, на обеих передних шинах по внешним дорожкам протектора возникает односторонний пилообразный износ.

    При отрицательном угле схождения по внутренним рельсам возникает односторонний пилообразный износ.

    Угол развала влияет на скорость износа шин. Равномерный износ с одной стороны. Значительные отклонения угла развала, характерные для автомобилей с неразъемной передней спицей, требуют их обязательной коррекции, иначе будет сильный износ шин.

    Угол наклона шкворня в продольной плоскости влияет на износ протектора, если он не равен углу наклона другого колеса. В этом случае происходит односторонний износ покрышки.

    В этом случае на прямом участке дороги автомобиль отводится в сторону. Регулировка угла поворота поворотной цапфы в поперечной плоскости (оси вращения) не предусмотрена.

    В автомобиле с поперечным рычагом он изменяется одновременно с углом развала колес.

    Угол поворота колес влияет на износ передних шин, когда автомобиль движется не по прямой, например, в большом городе или по горным дорогам. Характерным признаком отклонения этого параметра является износ экстремальной гусеницы, что особенно заметно у покрышек с дорожным протектором.

    Наклонный задний мост заставляет автомобиль располагаться под углом к ​​траектории движения.

    Примечание

    На задних шинах возникает односторонний пилообразный износ: по внутренним дорожкам протектора шины с одной стороны автомобиля и по внешним дорожкам — с другой.

    Если сразу не устранить причину неравномерного износа, то после 15-20 тысяч километров пробега на автомобиле протектор может растираться волнами по всей поверхности.

    Для грузовиков и автобусов предусмотрен только угол схождения, для легковых автомобилей (в большинстве случаев): углы развала, продольный наклон оси поворота, соотношение между углами поворота и углами схождения (эта последовательность обязательна).

    Регулировка угла поворота обычно достигается за счет того, что линейные значения обеих рулевых тяг одинаковы. Чтобы не менять угол схождения колес, одна тяга укорачивается, другая растягивается на такую ​​же величину.

    Передаточное отношение угла поворота не может быть постоянным, поскольку этот параметр связан с углом схождения колес. При регулировке необходимо убедиться, что угол суб-поворота внешнего колеса (в центре вращения) относительно внутреннего, повернутого на 20 °, равен углу суб-поворота другого колеса когда он становится внешним.

    Регулировка угла схождения для грузовых автомобилей осуществляется путем изменения длины поперечной рулевой тяги, для автомобилей с червячным рулевым управлением — одной из двух боковых тяг, для автомобилей с реечным рулевым управлением обязательно регулировать угол схождения каждого колеса отдельно от рулевой тяги. Стандартные значения углов установки колес (UCC) устанавливаются производителем автомобиля.

    При движении заднеприводных автомобилей под действием сил сопротивления дороги передние колеса расходятся, у переднеприводных автомобилей в режиме тяги, как правило, сходятся по величине зазоров, имеющихся в рулевом рычаге.

    Колеса должны быть параллельны друг другу. Стандартное значение угла схождения колес не всегда обеспечивает это условие. Причина в техническом состоянии автомобиля, особенно с независимой передней подвеской.

    Регулировка угла схождения колес легковых автомобилей должна производиться при нагруженной подвеске, имитирующей условия движения: усилие на передней оси 500-600Н, усилие расширения на передних колесах 400-500 Н, создаваемый специальной нагрузочной планкой при установке между боковинами передних шин на уровне центров колес… Угол схождения колес составляет 0 ± 5 ‘(это положение колес будет предполагаться, когда транспортное средство находится в движение). Точнее, величина силы расширения определяется по специальной номограмме, которая учитывает фактическое значение угла развала, наиболее часто используемую скорость автомобиля и другие факторы.

    Подставки для управления и регулировки рулевых колес.

    Важный

    Контроль и установка рулевых колес вагонов осуществляется на специальных постах, на широких смотровых канавах, оборудованных подъемником подвесного моста, или на четырехстоечных подъемниках с гусеничными подъемными рамами. В любом случае они оснащены соответствующими инструментами и различными аксессуарами.

    Аппаратура измерения углов установки колес при диагностике передней оси автомобиля делится на две группы:

    стационарный — подставка

     портативные устройства.

    По принципу действия стенды делятся на механические, оптические, оптико-электрические и электрические устройства, переносные — на механические, жидкостные и оптико-электрические.

    Самый простой прибор для измерения схождения переднего колеса — телескопическая линейка, расширяющаяся под действием пружины.

    При измерении схождения колес линейка устанавливается перед колесами так, чтобы шипы упирались в шины у края обода, а концы цепей касались пола.

    Затем шкала линейки перемещается до тех пор, пока нулевое деление не будет совмещено с неподвижным указателем, а ее положение зафиксировано винтом. Автомобиль катится вперед до тех пор, пока линейка не станет симметричной за передней осью.

    Величина перемещения лестницы относительно указателя определяет величину схождения колес, которая регулируется изменением длины стержня рельса.

    На автомобилях с разъемным передним мостом (с независимой передней подвеской) схождение колес регулируется путем одновременного изменения длины правой и левой рулевых тяг на одинаковую величину, поскольку асимметричная трапеция вызывает интенсивный износ протектора даже с правым схождением.

    Совет

    Недостатком измерения схождения колес линейкой является его низкая точность из-за небольшой разницы в размерах при опрокидывании автомобиля. Точность установки колес зависит от точности шкалы линейки.

    Точнее, этот параметр определяется величиной угла схождения колес между диаметрами в горизонтальной плоскости. Схождение считается положительным, если расстояние между передними колесами меньше задних.

    Угол схождения составляет от 5 до 30 °. Схождение сохраняется только в том случае, если автомобиль движется по прямой.

    При повороте автомобиля рулевые колеса поворачиваются на разные углы, угол поворота внутреннего колеса всегда больше угла поворота внешнего колеса.

    Более точные результаты дает линейка, оснащенная электрическим датчиком, показания которого фиксируются на шкале гальванометра.

    Для оценки управляемости автомобиля необходимо знать соотношение углов поворота колес. Угол расхождения колес достигает максимального значения при больших значениях углов поворота колес, поэтому соотношение углов поворота колес чаще всего определяют при повороте одного из колес на угол близка к максимальной (20-25°).

    Для измерения углов колес часто используются неподвижные опоры, в которых оптическим методом измеряются углы развала, схождения, кастера и соотношение углов поворота колес и угол бокового наклона царя штифт измеряется по уровню.

    Обслуживание автомобильных шасси.

    EO

    Осматривают раму и другие узлы и детали рамы, проверяют состояние пружин и амортизаторов.

    ТО-1

    Примечание

    Проверьте люфт рулевого колеса и рычагов, ступичные подшипники, состояние штифтового соединения, крепления и шплинтов.

    ТО-2

    С учетом объема работ ТО-1 проверяют состояние рессор, рессор, амортизаторов, балок переднего моста, углы схождения колес, неуравновешенность колес, состояние и крепление карданного вала, крепление элементов.

    Проверка технического состояния подвески.

    его проводят как при появлении признаков его неисправности, так и для профилактики при последующем обслуживании автомобиля, поскольку от технического состояния подвески зависит безопасность движения.

    Проверка состояния передней подвески заключается в осмотре ее элементов на наличие повреждений (деформации, трещины, износ), затяжке элементов крепления ее элементов, определении состояния шаровых опор и верхних опор стоек телескопических амортизаторов, установке пружины, амортизаторы (амортизаторы) и установка углов колесной отделки.

    При увеличении нагрева колеса необходимо долить смазку в ступицу или заменить ее, заменить изношенную прокладку (частичная разборка ступицы), отрегулировать затяжку подшипников или заменить вышедшие из строя подшипники (полная разборка ступицы).

    Ремонт подвески.

    заключается в проверке технического состояния, разборке, замене или ремонте деталей, установке и регулировке углов передних колес, обычно ремонтируют стойку или амортизаторы и вытесняют сайлентблоки рычагов подвески.

    Изменения развала и угла наклона оси поворота тележки могут быть вызваны деформацией балки.

    Если спица не выпрямляется, ее заменяют на новую.

    Внутренняя полость ступицы после ремонта и при выполнении ТО-2 заполняется тугоплавкой смазкой.

    Важный

    Регулировка подшипников качения ступиц колес осуществляется свободно вращающимся тормозным барабаном (не должно быть контакта с тормозными колодками).

    Передние мосты разбираются на специальных стендах или стойках.

    Съемники используются для извлечения шариковых пальцев, наружных и внутренних колец подшипников качения; для выдавливания штифтов — портативные гидравлические прессы.

    Деформация балки переднего моста определяется с помощью различных приспособлений, шаблонов, линейок, угольников. В холодном состоянии стропила направляются под давлением.

    Изношенные шарниры рулевых тяг и втулки шкворня заменяются новыми: сначала вставляется новая втулка, вторая — основание хвостовика расширителя, с помощью которой обрабатывается новая втулка до необходимого диаметра. При запрессовке втулок необходимо совместить смазочные отверстия. Обработанная поверхность очищается от стружки, смазывается.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: