- Жесткая сцепка для легковых автомобилей — своими руками, длина, универсальная, буксировка, размеры
- Достоинства жесткой сцепки
- Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке
- Подготовка к буксировке транспортного средства
- Процедура транспортировки
- Правила транспортировки транспортного средства
- Как выбрать жесткую сцепку
- Вызов эвакуатора
- Жесткая сцепка для легковых автомобилей
- Правила буксировки на жёсткой сцепке
- Как правильно буксировать автомобиль
- Длина жесткой сцепки для грузовых
- Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей
- Длина жесткой сцепки для грузовых автомобилей
- Посмотреть видео
- Буксировка автомобиля
- Пункт 20
- Правила буксировки легкового и грузового автомобиля
- Клуб Газелистов
- Способы проведения грамотной буксировки автомобилей
- Жёсткая сцепка на легковое авто
- Жесткая сцепка для легковых автомобилей — своими руками, длина, универсальная, буксировка, размеры
- Основные моменты
- Необходимые термины
- Для чего устанавливается
- Нормативная база
- Как сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей своими руками
- Подбор размера
- Чертеж (схема)
- Правила эксплуатации авто
- Другие способы приобретения
- Возможна ли аренда
- Где купить в Москве
- Подготовка к буксировке транспортного средства
- Жесткая сцепка для грузовиков
- Оглавление:
- Лада 4×4 3D 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
- Жесткая сцепка своими руками для грузовых автомобилей
- Жесткая сцепка
- Жесткая сцепка для легковых автомобилей
- Как своими руками сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей
- Жесткие сцепки для буксировки грузовых автомобилей
- Как правильно буксировать автомобиль
- Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить
- Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей
- Буксировка автомобиля
- Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей
- Буксировка автомобиля
- Способы буксировки автомобиля
- Особенности разных видов буксировки автомобиля
- Общие требования к буксировке автомобиля
- Буксировка автомобиля запрещена
- Взаимодействия водителей при буксировке на гибкой сцепке
- Буксировка автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач
Жесткая сцепка для легковых автомобилей — своими руками, длина, универсальная, буксировка, размеры
Крепление жесткое универсальное. Он предназначен для удаленной буксировки любого типа транспортного средства. Это очень экономичное и удобное решение.
Жесткие муфты предназначены для крепления практически к любому транспортному средству.
Примечание
В принципе, эвакуация автомобиля, утратившего способность самостоятельно передвигаться, представляет собой довольно сложную задачу. Это усугубляется, если необходимо буксировать грузовик.
Есть два типа соединений: жесткие и гибкие. Выбор между ними зависит от ряда факторов, большая часть из которых связана с техническим состоянием перевозимого транспортного средства. Например, при неисправности тормозной системы можно использовать только жесткое крепление. Именно она обеспечит следование буксируемой машины по одной колее с трактором.
Достоинства жесткой сцепки
По сравнению с гибкой насадкой у жесткой есть много неоспоримых преимуществ. Во-первых, нет толчка и транспортируемая машина не сможет подойти к трактору на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет определенное расстояние.
В-третьих, жесткая заминка обуславливает участие в буксировке только одного водителя (за рулем трактора), квалификация которого не очень высока. А главное, этот вид транспорта считается максимально безопасным.
Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки везде: в сложных погодных и дорожных условиях, в интенсивном автомобильном движении и при любых неисправностях.
Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке
В отличие от кабеля, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткое крепление — редкий атрибут. Чаще им пользуются эвакуаторы. Но для буксировки на жесткой сцепке требуется такое же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.
В этом случае трос может выйти из строя до того, как покроет дорогу. Само стыковочное устройство может иметь различную конструкцию. Например, самые простые включают точку крепления для каждой из машин. В основном это конструкция жесткой муфты для легковых автомобилей.
Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать автомобиль точно по той же колее, что и трактор, без малейшего бокового смещения. Для каждого типа устройства разработаны разные правила буксировки.
Жесткая буксировка позволяет перевозить большегрузный транспорт.
Подготовка к буксировке транспортного средства
Если грузовик должен перевозиться, необходимо оценить его тоннаж и вес груза, если таковой имеется. Трактор должен уметь буксировать автомобиль без нагрузки и перегрева. То есть его вес должен превышать вес другого транспортного средства. Жесткое сцепное устройство для грузовых автомобилей также должно соответствовать общей массе буксируемого автомобиля.
Водителю трактора необходимо проверить натяжение ремня и уровень охлаждающей жидкости, так как приближаются более высокие нагрузки и двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Водителю тягача также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания. Непосредственно перед вылетом оба пилота должны согласовать свои действия.
Процедура транспортировки
Самый сложный момент — начало буксировки, то есть вылет. Водитель транспортируемого транспортного средства должен убедиться, что автомобиль не стоит на ручном тормозе и включена передача. Все последующие действия принадлежат трактористу. Он должен стартовать на самой низкой передаче.
Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы буксируемое транспортное средство было плавным. Еще один важный момент — переключение передач во время движения. Сделать это нужно как можно быстрее. Во время поездки буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано аварийной световой сигнализацией.
Если он не работает, на задней части машины должен быть нанесен знак аварийной остановки.
Правила транспортировки транспортного средства
Скорость движения автопоезда не должна превышать 50 км / ч при движении автомобиля с механической коробкой передач. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то скорость движения не должна превышать 40 км / ч.
Эвакуация автомобиля с нарушенным рулевым управлением возможна только с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещается буксировка: несколько автомобилей, автомобили с прицепом и мотоциклы без коляски. В кабине буксируемого автомобиля может находиться только водитель.
Размеры жесткого крюка должны обеспечивать расстояние между транспортными средствами — не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупреждающие знаки в виде щитов 20 х 20 см или флажков с нанесением чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами на них.
Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше веса буксира.
Как выбрать жесткую сцепку
Совет
На сегодняшний день в продаже предлагается огромное количество различных жестких муфт. Перед покупкой в первую очередь нужно убедиться, что прибор соответствует тоннажу вашего автомобиля. Далее определяется нужная вам конструкция — простая или сложная.
От этого будет зависеть, вызовете ли вы эвакуатор в сложных случаях или воспользуетесь услугами проезжающих автомобилистов. Также необходимо учитывать, поместится ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно займет внутри.
Важный
Сегодня существуют телескопические модели, которые в сложенном виде имеют минимальные размеры. О стоимости говорить не приходится: «решает» ваш кошелек. Вы также можете создать собственное устройство.
Важный
Самостоятельная жесткая сцепка в некоторых случаях может оказаться единственным вариантом для таких тяговых механизмов в багажнике вашего автомобиля.
Вызов эвакуатора
Даже если в багажнике вашего автомобиля есть жесткий стык, но ситуация не соответствует вышеперечисленным условностям и правилам, лучше вызвать эвакуатор. Для этого требуемый номер телефона должен быть зарегистрирован в вашей адресной книге.
Некоторые водители крайне суеверны и предпочитают этого не делать, «чтобы не вызывать энтузиазма». Напрасно, так как управление транспортным средством всегда сопряжено с риском, и лучше всего заранее убедиться в этом. Например, проводите ТО вовремя и всегда проверяйте машину перед тем, как отправиться в путь.
Однако хороших вам дорог и удачных путешествий!
Жесткая сцепка для легковых автомобилей
Автомобилистам часто приходится помогать друг другу: «вытаскивать» застрявший автомобиль, заводить его «с толкателя», а также отбуксировать сломанный автомобиль к месту ремонта. Обычно для этих операций используется буксирный трос.
Но бывают случаи, когда приходится использовать жесткую муфту даже для автомобилей. Например, правила дорожного движения запрещают буксировку на гибкой сцепке, если буксируемый автомобиль не имеет исправной тормозной системы.
В этих случаях помогает буксировка на жестком крюке, что позволяет выдерживать фиксированное расстояние между автомобилями и не допускать их столкновения, например, при торможении.
[/ su_quote]
Прежде чем подробно рассматривать возможные варианты конструкции жестких соединений, отметим лишь, что их существует два варианта: с двумя и тремя точками крепления. Для начала остановимся на требованиях к буксировке при жесткой увязке правил дорожного движения.
Правила буксировки на жёсткой сцепке
Буксировка автомобиля на жесткой сцепке
можно ли буксировать машину с автоматической коробкой передач, можно прочитать здесь
Во-первых, правила дорожного движения запрещают буксировку в любом случае, если у буксируемого автомобиля неисправно рулевое управление: его можно перевозить только с частичной или полной нагрузкой.
Иногда пишут, что при автостопе с тремя точками крепления водителю не обязательно находиться за рулем буксируемой машины — это заблуждение, противоречащее требованиям правил дорожного движения. Водительский стаж тягача должен быть не менее 2-х лет.
Совет
Размеры жесткой навески должны быть такими, чтобы расстояние между машинами не превышало 4 метров.
Масса буксируемого автомобиля с неработающей тормозной системой не должна превышать половину массы «буксира».
Как правильно буксировать автомобиль
Универсальное жесткое крепление
можно ли буксировать на машине другую машину, читайте здесь
Длина жесткой сцепки для грузовых
21.07.
2018 г
Правила дорожного движения (ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности всех участников дорожного движения и устанавливающих технические требования к транспортным средствам с целью создания условий для безопасного вождения.
Жесткая длина крючка. Первые попытки упорядочить движение по городским улицам предпринял Гай Юлий Цезарь, по приказу которого в 1950-х годах до нашей эры некоторые улицы Древнего Рима были построены с односторонним движением.
Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна производиться только с водителем за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает прямолинейное движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего транспортного средства. Водитель буксируемого автомобиля должен иметь права на управление транспортным средством этой категории.
Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей
Совет
На сегодняшний день в продаже предлагается огромное количество различных жестких муфт. Перед покупкой в первую очередь нужно убедиться, что прибор соответствует тоннажу вашего автомобиля. Далее определяется нужная вам конструкция — простая или сложная.
От этого будет зависеть, вызовете ли вы эвакуатор в сложных случаях или воспользуетесь услугами проезжающих автомобилистов. Также необходимо учитывать, поместится ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно займет внутри.
Важный
Сегодня существуют телескопические модели, которые в сложенном виде имеют минимальные размеры. О стоимости говорить не приходится: «решает» ваш кошелек. Вы также можете создать собственное устройство.
Важный
Самостоятельная жесткая сцепка в некоторых случаях может оказаться единственным вариантом для таких тяговых механизмов в багажнике вашего автомобиля.
Самый сложный момент — начало буксировки, то есть вылет. Водитель транспортируемого транспортного средства должен убедиться, что автомобиль не стоит на ручном тормозе и включена передача. Все последующие действия принадлежат трактористу. Он должен стартовать на самой низкой передаче.
Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы буксируемое транспортное средство было плавным. Еще один важный момент — переключение передач во время движения. Сделать это нужно как можно быстрее. Во время поездки буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано аварийной световой сигнализацией.
Если он не работает, на задней части машины должен быть нанесен знак аварийной остановки.
Длина жесткой сцепки для грузовых автомобилей
Цикл статей «Правила буксировки автомобиля» расскажет обо всех пунктах правил, касающихся буксировки. Ну а в первой статье серии предлагаю рассмотреть виды буксировки, к которым относятся: буксировка на гибкой сцепке, буксировка на жесткой сцепке и буксировка методом частичной нагрузки.
Однако буксирные сочленения могут быть различной конструкции. Простейшие жесткие муфты имеют по одной точке крепления для каждого автомобиля. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому транспортному средству и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего транспортного средства при движении по прямой. Правила для разных типов жестких соединений различны.
Посмотреть видео
Комментарий Слишком короткая длина звена лишит видимости водителя буксируемого автомобиля, а неоправданно большая длина может привести к чрезмерному отклонению траектории буксируемого автомобиля от траектории движения трактора. При этом минимальная длина жесткой навески Правилами не ограничивается, но не должна быть меньше половины габаритной ширины трактора.
20.1. Буксировка на жестком или гибком буксирном крюке должна выполняться только с водителем за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда жесткая конструкция буксирного устройства обеспечивает прямолинейное движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего транспортного средства.
Буксировка автомобиля
Цикл статей «Правила буксировки автомобиля» расскажет обо всех пунктах правил, касающихся буксировки. Ну а в первой статье серии предлагаю рассмотреть виды буксировки, к которым относятся: буксировка на гибкой сцепке, буксировка на жесткой сцепке и буксировка методом частичной нагрузки.
- При буксировке на жесткой сцепке водитель должен находиться за рулем буксируемого автомобиля, если конструкция сцепки не позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего автомобиля по прямой.
- Расстояние между тягачом и буксируемым автомобилем не должно превышать 4 метров.
- запрещается перевозить людей на буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Не буксируйте автомобили с неработающим рулевым управлением.
- буксировка автомобилей с нефункциональной тормозной системой запрещена. Однако, если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего автомобиля, буксировка на жесткой сцепке разрешена.
Пункт 20
«Мерседес» и «Запорожец» вместе покинули заправку. «Мерседес» набрал большую скорость, но «Запорожец» не отставал. Остановился «Мерседес», также «Запорожец». Водитель первого спрашивает: — Чувак, а какой у тебя двигатель на Запорожце?
— Обыкновенный, прямо на заправке ты защелкнул мне ремень безопасности дверью.
Также указывается, что в соответствии с параграфом 9 «Основных положений» о гибком соединительном устройстве, чтобы гарантировать информационное наполнение, должны присутствовать как минимум два сигнальных устройства с отражающими полосами — флажками или щитками.
Правила буксировки легкового и грузового автомобиля
Автомобиль — это техника, которая, как и все другие устройства, имеет свойство выходить из строя. Но, к сожалению, автомобиль — это не маленькая единица, которую можно забрать и отнести в ремонт. Поэтому иногда его приходится отбуксировать в гараж или «родной» сервисный центр. Для этого нужно знать и соблюдать правила буксировки легкового и грузового автомобиля.
Подробнее -> Что жертвует на квартиру
Буксировка на гибком крюке осуществляется тросом с крючками. Длина последних колеблется в пределах 4-6 метров. Эта длина была выбрана таким образом, чтобы водитель в буксируемом автомобиле мог контролировать дорогу и при необходимости выполнять маневры.
Клуб Газелистов
Итак, смотря что привезете. Трубы на 50 хватит. Длина жесткого стыка по правилам дорожного движения не более 4 м. 5 Думаю хватит. Даже если надо все замерить.
По М-7 ходит много всякой техники, с этим не поспоришь. И вот сегодня у меня в салоне появился жесткий стык (друг сварил сварку).
Примечание
Кроме того, я купил инфракрасную газовую горелку и бак на 50 литров с редуктором (теперь я даже не замерзну в салоне с заглохшим двигателем). Также он освятил свою ласточку в Свято-Успенском монастыре.
А сегодня ночью снова в Москве… Последняя в этом году поездка в столицу. Что ж, новый год не за горами.
Способы проведения грамотной буксировки автомобилей
Давайте рассмотрим, что это за скоростной режим. Как известно, по сухому дорожному покрытию желательно двигаться с максимальной скоростью пятьдесят километров в час. Если буксировка происходит в плохую погоду, рекомендуется двигаться со скоростью не более сорока километров.
полезно знать, что буксировку на жесткой сцепке реже используют с гибкой, потому что небольшое количество водителей возят с собой на дороге сцепку жесткого типа.
Однако жесткий тип крепления имеет явные преимущества перед гибким. В частности, это можно объяснить более прочным материалом кабеля, который позволяет перевозить большегрузный транспорт.
Жесткое сцепное устройство в основном используется на эвакуаторах.
Жёсткая сцепка на легковое авто
Жесткий крюк считается универсальным средством для переноски любых типов транспортных средств на расстояние. Этот метод удобен и недорог в использовании. Этот тип навесного оборудования подходит практически ко всем транспортным средствам. Эта заминка должна быть в каждой машине. Ведь в дороге может случиться несколько случаев.
Длина крюка для грузовика с жесткой рамой Ссылка на основную публикацию
Жесткая сцепка для легковых автомобилей — своими руками, длина, универсальная, буксировка, размеры
Часто бывает, что машины ломаются в дороге и возникает необходимость их отвозить на техническую станцию.
Есть много разных способов транспортировки неисправного автомобиля. Один из них — сложная заминка.
Имеет довольно большое количество преимуществ. Но в то же время есть и недостатки. Процесс его использования регулируется законом.
Также существует довольно большое количество различных нюансов, связанных с дизайном такой помощницы.
Все они отражены в специальных законодательных актах. Если есть возможность, вам нужно будет изучить их заранее. Только так можно избежать штрафов ГАИ.
Основные моменты
Существует довольно большое количество нюансов, связанных с использованием жесткой сцепки при транспортировке автомобилей и другой техники в дорогу.
Предварительное изучение нормативных документов позволит избежать ряда проблем в будущем.
Главное преимущество жесткого крепления — простота использования, а также относительная дешевизна.
Универсальный жесткий фаркоп для легковых автомобилей можно приобрести готовым или изготовить самостоятельно. Нужно лишь придерживаться определенных стандартов.
К основным проблемам, которые необходимо решить заранее, относятся:
Необходимые термины
Существуют специальные законодательные акты, определяющие использование такой муфты, а также некоторые другие важные моменты.
Но для правильного понимания таких стандартов стоит заранее изучить некоторые понятия и термины. Это позволит избежать различных осложнений в будущем.
Эти понятия и термины в основном включают:
«Жесткая муфта» | Подключение неисправного автомобиля к ремонтируемому, проведение перевозки с помощью специального устройства. Главная особенность этого — отсутствие гибкости. То есть такая загвоздка представляет собой металлическую конструкцию с минимальной изгибающей способностью |
«Трейлер» | Процесс перемещения неисправного транспортного средства с помощью исправного транспортного средства путем подключения первого к второму. Также может быть выполнен с эластичным швом. Имеется в виду подключение через специальный кабель или что-то подобное |
«Автомобиль» | Автомобиль или другое транспортное средство, приводимое в движение специальным двигателем |
«Частичная загрузка» | Иногда возникают ситуации, когда по каким-то причинам забрать обычным способом становится невозможно. Это включает установку передних колес неисправного автомобиля в транспортное средство, используемое для перевозки. Этот процесс также предполагает соблюдение определенных стандартов. Все они заявлены в Кодексе об административных правонарушениях. За несоблюдение основных правил предусмотрены штрафы |
Именно поэтому, прежде чем приступить к транспортировке, вам необходимо будет внимательно ознакомиться с нюансами / особенностями процедуры.
Для чего устанавливается
Между двумя вагонами устанавливается жесткое соединение с одной целью — провести процедуру транспортировки неисправного оборудования.
Он используется для достижения этого по ряду разных причин. Прежде всего, это как раз то множество отличий, кроме гибкости.
Это включает:
Обеспечивает постоянное и неизменное расстояние | Между двумя автомобилями |
Полностью исключены различные виды рывков | Или сближение двух машин — что просто делает столкновение невозможным; |
Есть быстрый старт | Транспортные движения |
Идеально подходит для интенсивного движения | можно избежать толчков, что особенно важно при использовании в городском режиме |
Для использования водителем данного типа сцепного устройства | Не требуется большого опыта буксировки |
Поэтому сцепку обычно используют только в специализированных организациях. Существует множество различных нюансов, напрямую связанных с процессом использования приставки.
Нормативная база
Самодельные жесткие шарниры для автомобилей — довольно распространенное явление. Причина тому — отсутствие серийного производства такого устройства на заводах.
Вот почему часто используется муфта ручной работы.
Но важно помнить, что его использование разрешено только при соблюдении требований, установленных законодательством.
Этот раздел включает следующие ключевые моменты:
20,1 | Во время использования обязательно наличие водителя за рулем обоих транспортных средств, за исключением ситуации, когда траектория буксируемого транспортного средства полностью повторяет путь буксирующего транспортного средства |
20,2 | Если механическое транспортное средство буксируется рассмотренным способом, оно не допускается к размещению пассажиров (то же относится и к частичной загрузке) |
20,3 | Если буксировка осуществляется, между двумя транспортными средствами должно быть расстояние определенного установленного значения:
|
20,4 | Указывает на случаи, в которых процесс буксировки не разрешен:
|
При желании можно приобрести жесткую складную вешалку. Носить будет легко. Но его стоимость будет немного больше, чем просто гибкой.
А также узнайте о возможных вариантах использования. Только так можно избежать штрафов и других сложностей.
Как сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей своими руками
Качественная атака хард-типа относительно дорога. Вот почему у многих часто возникает желание сделать это самостоятельно.
Во-первых, необходимо внимательно изучить законодательные акты. Поскольку требований к этому типу устройств немного, они должны быть выполнены.
К основным проблемам, которые необходимо будет рассмотреть, придется отнести:
Подбор размера
Самым важным моментом, связанным с жесткой приставкой, является подбор определенного размера.
При этом законодательно установлена только максимальная длина — это не более 4 М. При этом минимальная величина никаким законодательством не предусмотрена.
Поэтому на самом деле это может быть что угодно. Но помимо длины есть и другие общие параметры этого типа устройств.
Главный критерий — удобство переноски крючка. Поэтому оптимальным решением будет покупка телескопической модели.
Многие представленные на рынке в РФ в сложенном состоянии по размеру похожи на гибкую корягу.
Важный
Самостоятельное изготовление подразумевает наличие определенных кузнечных навыков, а также наличие сварки, некоторых других инструментов.
В обработке это довольно сложно, но при умелом подходе и правильном дизайнерском решении обеспечит возможность безопасной перевозки практически любого механического транспортного средства. Также вне зависимости от веса.
Чертеж (схема)
В Интернете достаточно просто найти рисунок, чтобы сделать жесткую посадку. Лучшим решением будет использование профессиональных рекомендаций по изготовлению данного устройства.
Этот проект включает подробную спецификацию. При проектировании используются следующие сборочные единицы:
При сборке лучше ориентироваться на специализированные ГОСТы на сварные швы и другие виды соединений. Это сделает конструкцию максимально прочной.
Правила эксплуатации авто
Чаще всего жесткую сцепку используют в условиях, когда использование гибкой сцепки просто нецелесообразно или просто невозможно.
Эти ситуации сегодня в основном включают следующее:
Низкая видимость | Туман, ливень |
Скользкое дорожное покрытие | Лед, подробнее |
По какой-то причине он отсутствует | Ремонтируемая тормозная система |
Есть интенсивное движение | — |
Недостаток опыта | Для водителей одного или обоих автомобилей (буксировка и буксировка) |
Второй драйвер отсутствует | Управлять буксируемым автомобилем |
Другие способы приобретения
Алгоритм изготовления рассматриваемого вида продукции достаточно сложен. Не все автовладельцы обладают соответствующими навыками и оборудованием для выполнения этой процедуры.
Возможна ли аренда
Есть много разных компаний, которые специализируются на перевозке неисправных автомобилей.
Но найти заведение, которое обеспечит жёсткую заминку без оплаты транспортных услуг, довольно сложно.
Видео: жесткая сцепка для легкового автомобиля
Именно поэтому при отсутствии возможности самостоятельного изготовления, покупки такого устройства лучшим решением будет обращение в специальную компанию.
Это избавит вас от необходимости в производстве. Найти контакты таких компаний несложно.
Таким образом, можно будет минимизировать время, необходимое для поиска подходящего вида бизнеса.
Где купить в Москве
купить жесткую муфту в Москве можно в нескольких местах. Но по возможности не стоит покупать такие самодельные устройства.
Так удастся избежать брака и других неприятностей, появление которых при транспортировке неисправного авто совершенно не нужно.
Подготовка к буксировке транспортного средства
Прежде чем приступить непосредственно к буксировке транспортного средства, вам необходимо ознакомиться с некоторыми правилами и соответствующим образом подготовить транспортное средство.
Основные этапы подготовки включают следующее:
Вождение неисправного автомобиля | Должен быть водитель |
Буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано работающей сигнализацией или соответствующим аварийным сигналом | допускается выполнение хотя бы одного из этих требований |
Буксировка происходит ночью или через подземный туннель | обязательно использовать включенные габаритные огни |
Максимальная транспортная скорость автомобиля, неисправного таким образом | Не более 50 км / ч независимо от погодных условий, видимости и других факторов |
Существует довольно широкий спектр условий, которые необходимо соблюдать при использовании жесткого крепления. Их необходимо изучить заранее.
В случае нарушения сотрудники ГИБДД обязательно наложат определенный штраф. Кроме того, высока вероятность аварии и других чрезвычайных ситуаций.
Жесткий крюк — один из способов транспортировки автомобиля с минимальным риском.
В некоторых случаях допускается только такой способ перемещения неисправного транспортного средства.
Жесткая сцепка для грузовиков
пора подумать о том, чтобы перевезти моего строителя на место гонки. Я выделил для себя три варианта:
На мой взгляд, самый идеальный, но с рядом проблем (цена, категория Е и ЦЕНА).
Оглавление:
Я оставил этот вариант до лучших времен))).
Интересный вариант, но по поводу законности буксировки с этой приблудой ведется много споров.
Даже если первый вариант (эвакуатор) все равно не срастется, то, возможно, займусь подкатом.
На данный момент самый удобный способ буксировки.
Буксировка автотранспорта
20.1 Буксировка осуществляется с помощью буксирного крюка либо путем подвешивания передней части транспортного средства на специальном опорном приспособлении тягача, либо путем частичной погрузки на платформу тягача.
Совет
20.2 Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна выполняться только с водителем за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает прямолинейное движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего транспортного средства.
(11. Сигнальные устройства для обозначения гибких соединений при буксировке автотранспортных средств должны быть выполнены в виде флажков или экранов размером 200х200 мм с чередующимися красными и белыми полосами, нанесенными по диагонали шириной 50 мм с обеих сторон с отражающей поверхностью.
На гибком соединении необходимо установить как минимум два сигнальных устройства.
12. Конструкция жесткого буксирного устройства должна соответствовать требованиям ГОСТ.)
20.4 При буксировке на гибком или жестком крюке запрещается нахождение пассажиров в буксируемом автобусе (троллейбусе) и в кузове буксируемого автомобиля, а при буксировке с подвешиванием или частичной загрузке — нахождение пассажиров в кабине или кузове автомобиля как в буксируемом автомобиле, так и в кузове тягача.
20.5. Буксировка запрещена:
— автомобиль без рулевого управления (допускается буксировка на подвеске или с частичной нагрузкой);
— два и более автомобилей;
— транспортное средство с нефункционирующей тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы тягача. При меньшей полезной массе буксировка такого транспортного средства разрешается только на жестком или частичном грузовом крюке;
— мотоцикл без бокового прицепа, а также такой мотоцикл;
— в ледовых условиях на гибком крючке.
В предыдущем посте я измерил необходимые размеры:
Немного порисовала, чтобы определиться с количеством материала и обязательно определюсь с дизайном:
Чтобы прикрепить крюк к машине, я хочу использовать подъемные скобы (дужку) — гайку болта.
Для более надежного (как мне кажется) крепления дужки будет предусмотрен дополнительный упор от трубы:
Несмотря на разницу в высоте крепления крюка относительно поверхности земли, я решил сделать конструкцию прямой, так как угол составляет всего 9 градусов.
(ГОСТ Р0 говорит, что шаровая опора испытывается под углом 20 градусов, а крепление — под углом 15 градусов, что почти вдвое меньше моих 9 градусов.)
Примечание
Вся конструкция спроектирована из профиля 50x50x2 мм (требуется 5,0 м), профиль выбирается в зависимости от того, что есть в наличии.
Предохранительное кольцо предназначено для фиксации с помощью крюка лебедки.
Все стыки профиля будут усилены листовым металлом толщиной 2 мм.
На обеих сторонах крючка имеются накладки:
Дизайн был выбран просто, потому что не только Патриот может выступать в роли трактора.
Он еще не воплотил ее в металле, он сделал рекорд по практическим советам и критике.
Лада 4×4 3D 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Жесткая сцепка своими руками для грузовых автомобилей
Совет
На сегодняшний день в продаже предлагается огромное количество различных жестких муфт. Перед покупкой в первую очередь нужно убедиться, что прибор соответствует тоннажу вашего автомобиля. Далее определяется нужная вам конструкция — простая или сложная.
От этого будет зависеть, вызовете ли вы эвакуатор в сложных случаях или воспользуетесь услугами проезжающих автомобилистов. Также необходимо учитывать, поместится ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно займет внутри.
Важный
Сегодня существуют телескопические модели, которые в сложенном виде имеют минимальные размеры. О стоимости говорить не приходится: «решает» ваш кошелек. Вы также можете создать собственное устройство.
Важный
Самостоятельная жесткая сцепка в некоторых случаях может оказаться единственным вариантом для таких тяговых механизмов в багажнике вашего автомобиля.
Если грузовик должен перевозиться, необходимо оценить его тоннаж и вес груза, если таковой имеется. Трактор должен уметь буксировать автомобиль без нагрузки и перегрева. То есть его вес должен превышать вес другого транспортного средства. Жесткое сцепное устройство для грузовых автомобилей также должно соответствовать общей массе буксируемого автомобиля.
Водителю трактора необходимо проверить натяжение ремня и уровень охлаждающей жидкости, так как приближаются более высокие нагрузки и двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Водителю тягача также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания.
Непосредственно перед вылетом оба пилота должны согласовать свои действия.
Жесткая сцепка
Исходя из того, какой длины вы хотите получить готовое стяжное устройство, нарезаем болгаркой трубы необходимой длины. Ну, исходя из размеров багажника большинства серийных автомобилей, как правило, стыков складывающегося устройства общей длиной всего два метра потребуется всего два.
Для крепления кронштейнов по-прежнему необходимо будет разрезать полосы листового металла толщиной 5 мм и затем сложить их в П-образные элементы (обозначены на фото слева красной стрелкой), которые затем будут приварены к концам труб. В этих П-образных элементах (скобах) остается просверлить отверстия под фиксирующие штифты скоб.
Жесткая сцепка для легковых автомобилей
Буксировка на жесткой сцепке, так сказать, удобнее, чем на тросе — рывков при спуске не происходит. Но в обоих случаях необходимо соблюдать сдержанность при управлении «трактором». В первую очередь, водитель «трактора» должен учитывать, что нагрузка на его автомобиль значительно увеличивается.
Поэтому во избежание перегрузки двигателя и трансмиссии не следует передвигаться в спортивном режиме, то есть следует избегать резких ускорений и в целом максимально осторожно маневрировать.
Фиксированная длина жесткого сцепного устройства также предотвратит попадание буксируемого автомобиля сзади при резком торможении, но если не учитывать увеличение веса автомобиля с прицепом, вы рискуете «зацепиться» вверх. «» с неподвижным транспортным средством впереди. Рекомендуемый предел скорости при буксировке — не более 50 км / ч, но в случае неблагоприятных дорожных условий можно снизить скорость.
Важный
При буксировке автомобилей с автоматической коробкой передач или подобных машин, как правило, лучше не превышать 30 км / ч, а в длительных поездках делайте перерывы для охлаждения трансмиссионного масла и деталей коробки передач.
Полноприводные автомобили с АКПП рекомендуется перевозить на эвакуаторе.
Автомобилистам часто приходится помогать друг другу: «вытаскивать» застрявший автомобиль, заводить его «с толкателя», а также отбуксировать сломанный автомобиль к месту ремонта. Обычно для этих операций используется буксирный трос.
Но бывают случаи, когда приходится использовать жесткую муфту даже для автомобилей. Например, правила дорожного движения запрещают буксировку на гибкой сцепке, если буксируемый автомобиль не имеет исправной тормозной системы.
В этих случаях помогает буксировка на жестком крюке, что позволяет выдерживать фиксированное расстояние между автомобилями и не допускать их столкновения, например, при торможении.
[/ su_quote]
Прежде чем подробно рассматривать возможные варианты конструкции жестких соединений, отметим лишь, что их существует два варианта: с двумя и тремя точками крепления. Для начала остановимся на требованиях к буксировке при жесткой увязке правил дорожного движения.
Чтобы узнать больше: Возможна продажа права аренды земельного участка
Как своими руками сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей
Преимущества жесткого сцепного устройства перед обычным сцепным устройством очевидны, но главное его преимущество — это невозможность для буксируемого автомобиля (даже с неисправными тормозами) войти в бампер тягача.
И, конечно же, при использовании жесткой сцепки расстояние между тягачом и буксируемым автомобилем останется неизменным, что значительно повысит безопасность движения даже на скользкой дороге.
Что ж, направление движения буксируемого автомобиля будет практически таким же, как у буксируемого.
Совет
На сегодняшний день в продаже предлагается огромное количество различных жестких муфт. Перед покупкой в первую очередь нужно убедиться, что прибор соответствует тоннажу вашего автомобиля. Далее определяется нужная вам конструкция — простая или сложная.
От этого будет зависеть, вызовете ли вы эвакуатор в сложных случаях или воспользуетесь услугами проезжающих автомобилистов. Также необходимо учитывать, поместится ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно займет внутри.
Важный
Сегодня существуют телескопические модели, которые в сложенном виде имеют минимальные размеры. О стоимости говорить не приходится: «решает» ваш кошелек. Вы также можете создать собственное устройство.
Важный
Самостоятельная жесткая сцепка в некоторых случаях может оказаться единственным вариантом для таких тяговых механизмов в багажнике вашего автомобиля.
Жесткие сцепки для буксировки грузовых автомобилей
Выбирая кабель в автомагазине, нужно обратить пристальное внимание на образцы нейлона, так как они отличаются прочностью, эластичностью и длительным сроком службы.
К тому же они не боятся воды и грязи и не подвержены гниению. Благодаря небольшому весу и компактным размерам такой кабель не занимает много места в багажнике.
Большое значение имеет также материал крючка / карабина, который используется для крепления автомобиля.
Фактический вес груженого тягача должен сохраняться. Общая балансировка автомобиля проверяется при первом посещении и во время ежегодных посещений. В зависимости от категории, к которой вы принадлежите, необходимо проверить одно из следующих двух отношений.
Как правильно буксировать автомобиль
Если вместо перекладины используется треугольная конструкция, которая максимально жестко соединяет обе машины, присутствие водителя в перевозимой машине отпадает.
Кроме того, такая сцепка позволяет перевозить автомобили с неисправными тормозами, если их вес вдвое меньше веса «трактора». Так, при буксировке автомобиля массой 1 тонна на жестком крюке масса «основного» автомобиля должна быть не менее 2 тонн.
Стоит помнить, что перевозка людей на буксируемом автомобиле / грузовике запрещена независимо от типа используемой сцепки.
Сразу стоит отметить, что в качестве троса нельзя использовать подручные средства — веревки или веревки.
Это связано с тем, что специально изготовленные кабели обязательно проверяются на обрыв и рассчитаны на строго определенную нагрузку.
Бытовые канаты и канаты, как правило, не выдерживают больших нагрузок, а любые толчки могут привести к поломке и потере управления буксируемым автомобилем.
Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить
Во-первых, хард-фарч делится на два подвида. Первый тип — коряга с одним стержнем. Второй — с двумя (по внешнему виду это те же устройства, напоминающие букву «А», поскольку между двумя стержнями приварен дополнительный стержень, играющий роль арматуры).
При изготовлении сцепного устройства любого устройства желательно сделать его разборным. Для этого стяжка состоит из труб разного диаметра, вставляя их друг в друга, можно регулировать длину стяжки.
В трубах просверливаются отверстия, в которые необходимо будет вставить цельнометаллический цилиндр (по диаметру равный отверстию или менее 1-1,5 мм).
Примечание
важно выбрать баллон такого диаметра, чтобы при отсутствии нагрузки он самопроизвольно не выпал из отверстия.
Подробнее: На какой срок можно заключать трудовые договоры
Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей
Крепление жесткое универсальное. Он предназначен для удаленной буксировки любого типа транспортного средства. Это очень экономичное и удобное решение.
Жесткие муфты предназначены для крепления практически к любому транспортному средству.
Примечание
В принципе, эвакуация автомобиля, утратившего способность самостоятельно передвигаться, представляет собой довольно сложную задачу. Это усугубляется, если необходимо буксировать грузовик.
В отличие от кабеля, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткое крепление — редкий атрибут. Чаще им пользуются эвакуаторы. Но для буксировки на жесткой сцепке требуется такое же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.
В этом случае трос может выйти из строя до того, как покроет дорогу. Само стыковочное устройство может иметь различную конструкцию. Например, самые простые включают точку крепления для каждой из машин. В основном это конструкция жесткой муфты для легковых автомобилей.
Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать автомобиль точно по той же колее, что и трактор, без малейшего бокового смещения. Для каждого типа устройства разработаны разные правила буксировки.
Жесткая буксировка позволяет перевозить большегрузный транспорт.
Буксировка автомобиля
- При буксировке с буксирным крюком водитель должен находиться за рулем буксируемого автомобиля.
- Расстояние между тягачом и буксируемым автомобилем должно составлять от 4 до 6 метров.
- На буксирном тросе должны быть установлены как минимум два световозвращающих сигнальных устройства размером 200 x 200 мм с красными и белыми полосами, нанесенными по диагонали.
- запрещается перевозить людей на буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Не буксируйте автомобили с неработающим рулевым управлением.
- буксировка автомобилей с нефункциональной тормозной системой запрещена.
- буксировка в гололедицу запрещена.
На практике немногие российские автомобильные инструкторы позволяют кандидатам водителей во время обучения проявить себя в качестве водителей буксируемого или буксируемого автомобиля, что вызывает определенные трудности при первой буксировке в реальной дорожной ситуации.
Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей
Совет
На сегодняшний день в продаже предлагается огромное количество различных жестких муфт. Перед покупкой в первую очередь нужно убедиться, что прибор соответствует тоннажу вашего автомобиля. Далее определяется нужная вам конструкция — простая или сложная.
От этого будет зависеть, вызовете ли вы эвакуатор в сложных случаях или воспользуетесь услугами проезжающих автомобилистов. Также необходимо учитывать, поместится ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно займет внутри.
Важный
Сегодня существуют телескопические модели, которые в сложенном виде имеют минимальные размеры. О стоимости говорить не приходится: «решает» ваш кошелек. Вы также можете создать собственное устройство.
Важный
Самостоятельная жесткая сцепка в некоторых случаях может оказаться единственным вариантом для таких тяговых механизмов в багажнике вашего автомобиля.
Самый сложный момент — начало буксировки, то есть вылет. Водитель транспортируемого транспортного средства должен убедиться, что автомобиль не стоит на ручном тормозе и включена передача. Все последующие действия принадлежат трактористу. Он должен стартовать на самой низкой передаче.
Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы буксируемое транспортное средство было плавным. Еще один важный момент — переключение передач во время движения. Сделать это нужно как можно быстрее. Во время поездки буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано аварийной световой сигнализацией.
Если он не работает, на задней части машины должен быть нанесен знак аварийной остановки.
05 июл 2018 cappaturista 123
Буксировка автомобиля
30.07.2013
Буксировка автомобиля, правила буксировки, способы и особенности буксировки — рано или поздно все водители транспортных средств сталкиваются с такими понятиями.
Буксировка автомобиля — одна из тех ситуаций, когда одному из водителей участников дорожного движения требуется помощь другого.
Буксируете ли вы свой автомобиль или буксируете его, на дороге может случиться что угодно. Оставить человека в беде, не оказать помощь — такое отношение, мягко говоря, противоречит правилам взаимопомощи в дороге, если она есть у кого-то из нас. Прочтите сообщение в блоге о культуре вождения и отношениях с участниками дорожного движения.
Не исключено, что вы купили прицеп для бытовых нужд или даже прицеп-дачу для активного отдыха — и в этом случае статья вам пригодится.
Во всех этих случаях водитель должен быть знаком с основными видами и способами буксировки, требованиями правил дорожного движения и существующими ограничениями.
Способы буксировки автомобиля
Есть еще несколько распространенных способов буксировки:
— На гибкой сцепке. Самый распространенный метод, не требующий специальной подготовки как для водителя, так и для автомобиля. Для буксировки используется металлический трос или специальный эластичный материал (нейлон и др.). Для буксировки трос должен быть оборудован приспособлением для крепления к транспортным средствам (крюк, скоба, кольцо) и иметь необходимую длину.
— На жесткую атаку. Производится со специальным жестко закрепленным сцепным устройством.
Его конструкции могут быть разными: от простейшей металлической балки или трубы с килями до сложных устройств, позволяющих буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксира.
Жесткая сцепка надежнее и безопаснее, но используется в основном для грузовиков и большой грузоподъемности.
— Метод частичной загрузки. Этот тип буксировки транспортного средства заключается в загрузке половины буксируемого транспортного средства (обычно передней части) в кузов транспортного средства. Это, пожалуй, самый редкий способ буксировки, и в жизни рядового автомобилиста с легковой машиной его практически не встречается.
Особенности разных видов буксировки автомобиля
1. Гибкая муфта. В связи с тем, что это наиболее простой способ буксировки, накладывается большое количество ограничений:
2. Жесткое крепление. Более простой метод буксировки с меньшими ограничениями, но требующий большего мастерства от водителя буксира. Однако жесткая буксировка также имеет некоторые ограничения:
3. Метод частичной загрузки:
Таким способом можно буксировать автомобиль с неисправной тормозной и рулевой системами. Ограничение по весу — аналог жесткой буксировки.
Общие требования к буксировке автомобиля
— Буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано аварийными огнями или знаками аварийной остановки. Последний можно использовать в случае неисправности светового сигнала. Знак прикреплен к видимой задней части автомобиля.
— При буксировке в темноте и в особых условиях (например, в туннеле) габаритные огни буксируемого автомобиля должны быть включены.
— При буксировке в обязательном порядке должны быть включены ходовые огни, ближний свет или противотуманные фары.
— Максимальная скорость при буксировке 50 км / ч вне зависимости от того, есть ли движение в поселке или за его пределами.
— Буксировка по автомагистрали разрешена, если буксировка возможна и безопасна на скорости выше 40 км / ч.
— Буксируемое транспортное средство должно быть пустым (без багажа, без груза).
Буксировка автомобиля запрещена
— В районе знака «Движение с прицепом запрещено».
— Запрещается буксировать мотоциклы без бортовых прицепов, мопеды, скутеры, велосипеды. Буксировка на самих мотоциклах запрещена.
— Запрещено буксировать большее количество автомобилей. В этом случае буксировка большего количества прицепов не запрещается.
— На льду, ночью при неисправной световой сигнализации, в случае сильного снегопада. Прочтите статью: «Дорожные условия и безопасность дорожного движения».
— Буксировка автомобиля с прицепом.
— Полноприводные автомобили с неотключенной тягой. Возможность поломки рамы. Поэтому лучше вызвать эвакуатор или воспользоваться методом частичной загрузки.
— Если буксир или буксируемое транспортное средство не имеют или имеют неисправные технические тягово-сцепные устройства (крюки, скобы и т.д.). Запрещается крепить трос к кузову или деталям подвески в непредвиденных местах.
Взаимодействия водителей при буксировке на гибкой сцепке
Будьте особенно осторожны с этим типом буксировки. Буксир имеет значительно меньшие возможности маневрирования и ускорения / замедления. Буксируемое транспортное средство всегда рискует добраться до буксира и стать причиной аварии.
В процессе анализа определяется виновная сторона в ДТП. Однако в случае столкновения буксируемого автомобиля с буксиром водитель буксируемого автомобиля признается виновным (п. 10.1 ПДД).
Поэтому необходимо заранее четко установить алгоритм взаимодействия. Все очень просто. Когда лифт находится в движении, торможение осуществляет водитель буксируемого автомобиля. Буксир в случае необходимости торможения или остановки кратковременно нажимает на педаль тормоза (или нажимает постоянно, пока не загорятся стоп-сигналы, не начиная само торможение).
Водитель буксируемого автомобиля, увидев «стоп-сигналы» буксира, начинает тормозить. Почувствовав замедление, буксир также начинает плавно тормозить. В этом случае водитель буксируемого автомобиля должен обеспечить полное натяжение троса.
Последнее особенно важно, так как водитель буксира может не видеть трос и степень его натяжения. Если кабель провисает, возможны сильные толчки, что небезопасно как для транспорта, так и для транспорта.
Если требуется смена полосы движения, буксир включает указатель поворота, и водитель буксируемого автомобиля начинает маневр. В противном случае в проходе может не хватить места. Буксир начинает маневр, стараясь попасть в свой «прицеп».
Если двигатель неисправен или не запускается, водитель должен помнить, что гидроусилитель руля и тормозная система у него не будут работать. Следовательно, он должен быть готов приложить значительные физические усилия к деревянному «рулю и тормозам.
Совет
Если буксируемый автомобиль тяжелый (например, тяжелый внедорожник), это может стать серьезной проблемой для начинающих водителей, не обладающих значительной физической силой (например, женщины за рулем).
Выбор троса очень важен при буксировке на гибком крюке.
Самые распространенные нейлоновые струны. Они очень прочные, гибкие и легко свертываются в компактную катушку. Внимательно осмотрите соединители на кабеле. Они должны быть стальными и коваными.
Качественный крючок (кольцо, серьга, карабин, крючок) имеет значительный вес. Совершенно не стоит покупать кабели с буксирными устройствами, имеющими признаки оплавления, малый вес, неровности.
Максимально допустимая нагрузка должна быть указана на упаковке или на самом кабеле. Это значение зависит от типа и веса вашего автомобиля.
Буксировка автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач
— Скорость при буксировке автомобиля с «автоматом» — не более 50 км / ч, либо на скорости, указанной в инструкции по эксплуатации.
— Дистанция буксировки — не более 50 километров, либо на расстоянии, указанном в руководстве по эксплуатации.
— Буксировку рекомендуется проводить при работающем двигателе в положении «N» селектора автоматической коробки передач.
— Масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксира.
— Скорость буксировки: не более 40 км / ч, ускорение и замедление максимально плавные.
— Селектор АКПП на режимах «L», «1», «2». Вы не можете выбрать обычные режимы — «Д» и так далее!
— По возможности буксируйте на жестком крюке.