Веб-сервисы — это сайты, предоставляющие различные виды услуг, которые облегчают работу и экономят время. Их можно использовать не только для совершения денежных операций, получения последних новостей, общения, но и для подачи документов в государственные и муниципальные учреждения. Такие услуги также предоставляются участникам судебных дел. Мы расскажем вам, как самостоятельно подать иск в суд через интернет, об установленных требованиях и возможных причинах отказа в возбуждении дела.
Оглавление
- Преимущества электронной подачи документов
- Какие документы можно подать онлайн
- Требования к электронной подаче документов
- Электронный шкаф безопасности
- Требования к электронному образу документа
- Требования к электронным документам
- Подача искового заявления в суд в электронной форме
- Подача иска и случаи, когда он может быть отклонен
- Мнение независимого эксперта
Преимущества электронной подачи документов
Электронная подача документов позволяет вести дела, не нарушая привычного ритма жизни и зоны комфорта. Значительные преимущества:
В большинстве случаев документы подаются в суд по месту жительства ответчика. Пример: Истец, находящийся в Москве, хочет получить компенсацию от ответчика в Хабаровске в связи с задержкой поставки. Компания-истец должна обратиться в арбитражный суд в Хабаровске. Электронная подача заявлений является наиболее эффективным способом подачи заявлений.
Какие документы можно подать онлайн
Электронные документы, подготовленные и должным образом подписанные, считаются равнозначными бумажным документам.
Следующие документы подаются в суд в режиме онлайн:
- Процедурные документы:
- Приложения к процессуальным документам:
Чтобы избежать отказа в возбуждении дела, при подготовке документов следует обращаться к специалистам.
Требования к электронной подаче документов
Для подачи документов необходимо иметь личный кабинет пользователя и электронную подпись. Важно соблюдать требования к заполнению и подаче электронных документов и документов с электронным изображением.
Электронный шкаф безопасности
Личный кабинет создается автоматически для человека, подавшего документы с подтверждением персональных данных. Он расположен на официальной странице суда на веб-портале государственной автоматизированной системы «Правосудие» (www.sudrf.ru).
Вход в личный кабинет осуществляется с помощью средств идентификации и аутентификации, одним из способов:
Счет государственных услуг (ЕСИА) — позволяет заверять только сканированные копии документов.
Усиленная квалифицированная электронная подпись выдается удостоверяющими центрами в виде сертификата ключа сроком на 12 месяцев. ЭЦП — разрешает подписание электронного документа или заверение его отсканированной копии;
Документы могут быть представлены в форме электронного документа или электронного образа документа.
Требования к электронному образу документа
Образ электронного документа — это отсканированная копия бумажного документа. Технические требования:
Созданная сканированная копия (электронный образ) заверяется штатным ЭП или квалифицированным ЭП с более высоким уровнем квалификации.
Требования к электронным документам
Электронный документ создается в системе в электронном виде. Прилагаемые файлы материалов должны соответствовать техническим требованиям:
- формат документа:
- размер файла электронного документа не превышает 30 МБ, он имеет заголовок и количество листов;
- файл должен быть доступен для копирования и печати.
Электронные документы должны быть подписаны расширенной квалифицированной электронной подписью. Электронная подпись должна содержаться в отдельном файле.
Подача искового заявления в суд в электронной форме
Процессуальное законодательство Российской Федерации устанавливает требования к форме и содержанию документов, подаваемых в электронном виде. Процедура подачи документов следующая:
- Перейти на портал системы «Правосудие» GAS https://ej.sudrf.ru/. В правом верхнем углу вы найдете слово «Login».
- Вы подтверждаете, что согласны с условиями Пользовательского соглашения и обработкой персональных данных.
- Нажмите «Enter» и введите данные своего счета в ЕСИА или используйте усиленную квалифицированную электронную подпись.
- Вы заходите на свою страницу и выбираете опцию «Подать заявление» или «Новое заявление».
- Выберите тип судебного разбирательства, в рамках которого будет подан электронный документ:
- Выберите тип обращения — иск, ходатайство, жалоба, возражение.
- Решите, как вы хотите подать заявление (лично или через представителя).
- Укажите суд, в который вы подаете заявление.
- Необходимо загрузить файлы и отправить их в суд.
Дополнительные разделы в системе:
Истцы, ответчики, их адвокаты и третьи лица, участвующие в деле, могут работать через эту систему.
Подача иска и случаи, когда он может быть отклонен
После подачи документов система проверяет соответствие технических параметров загруженных файлов. Если техническая проверка прошла успешно, статус будет отображаться как «Отправлено в суд». Статус зарегистрированных документов отражается в «Истории обращений». После регистрации документов судья проверяет их, чтобы решить, как действовать дальше. Если все в порядке, принимается решение об открытии дела. Онлайн-система открывает досье дела, с которым стороны могут работать на протяжении всего разбирательства.
В случае обнаружения нарушений будет выдан технический отказ в приеме заявления. Необходимо будет исправить ошибки, заполнить пробелы, снова заполнить форму и подать дело. Если суть претензий из системы не ясна, напишите в онлайн справочную службу, объясните причины отказа судебным специалистам.
Мнение независимого эксперта
Правила заполнения формы апелляции являются общими. Избежать ошибок и нарушений при подаче документов в суд онлайн поможет консультация во время подготовки документов. Все непонятные и сложные вопросы будут разъяснены нашими юристами. Мы работаем круглосуточно.
Заполните форму заявки ниже или напишите дежурному офицеру на месте. Получите бесплатную консультацию и ответьте на свои вопросы.