В ряде ситуаций, связанных со сделками или изменениями с объектом недвижимости, необходимо предъявить технический паспорт в составе пакета документов. Как его получить и что такое свидетельство о регистрации квартиры?
Что такое технический паспорт на квартиру и зачем он нужен?
Технический паспорт квартиры — это документ, содержащий характеристику квартиры с полной информацией в графической и табличной форме.
Его нельзя использовать как отдельный документ, но иногда требуется в дополнение к другим документам. Поэтому рекомендуется хранить технический паспорт (далее ТП) у собственника квартиры в актуальном состоянии.
Случаи, в которых должен быть представлен ТП:
Какие сведения содержит?
Внешний вид листа данных представляет собой буклет формата А4 (брошюра.
В документе содержится полная информация о квартире:
Документ обязательно содержит дату формирования, заверяется должностным лицом БТИ, выдавшим его, и имеет отметку при внесении данных в Росреестр.
Как выглядит образец?
Документ состоит из:
- Титульная страница.
- Информация о здании: адрес, этажность, площадь, ландшафт и т.д.
- Адресный план.
- План квартиры.
- Легенда на полу.
Как получить технический паспорт?
Алгоритм получения технического паспорта можно описать следующим образом:
1. Собственник квартиры (или его арендатор на основании договора аренды с муниципалитетом) оформляет акты:
Вопросы для получения техпаспорта в БТИ: скачать форму и образец
В зависимости от ситуации могут потребоваться дополнительные документы, например, запрос на перепланировку из архитектурного отдела администрации, нотариальная доверенность, если интересы собственника представляет другое лицо и т.д.
Приложение имеет регламентированную форму, а в некоторых случаях и собственную:
2. Для получения регистрационного удостоверения необходимо подать заявление вместе с документами одним из наиболее удобных способов:
Внимание! Портал госуслуг не предоставляет электронные услуги.
Следует отметить, что изготовлением и выдачей технического паспорта занимается только БТИ. Остальные организации — всего лишь посредники для получения документа.
3. В назначенный день получить справку о зачислении в БТИ или МФЦ. При заказе через госуслуги он придет в электронном формате. В случае физического лица дата выдачи и способы доставки устанавливаются по взаимной договоренности с заказчиком.
Процедура обычно занимает две-три недели. При подаче заявки через МФЦ срок увеличивается на 2 дня, что требуется для передачи документов и получения ответа от БТИ. Допускается ускоренный прием при оформлении ТП в течение недели, но госпошлина будет выше.
Конечная стоимость затрат клиента зависит от региона, в котором расположена квартира, ее площади и необходимости выезда специалиста БТИ на объект для проведения замеров. В итоге сумма составит около тысячи рублей.
Срок действия
Ранее законодательство ограничивало срок действия документа максимум 5 годами. На данный момент технический паспорт считается действительным бессрочно.
Но после изменения регламента в БТИ, если обследование квартиры не проводилось более 5 лет назад, то в вопросе «осмотреть объект» обязательно стоит поставить галочку. В противном случае придет отказ.
Свидетельство о регистрации квартиры, в которой проводилась перепланировка, подлежит обязательной замене.
Технический и кадастровый паспорт
Вимание! С 2017 года кадастровый паспорт больше не выдается, его аннулировали, так как после слияния двух структур его заменили выпиской из ЕГРН.
Действует ли кадастровый паспорт в 2021 году? И даже при отсутствии технического паспорта с ним можно совершить сделку с недвижимостью.
Как получить кадастровый паспорт на квартиру? Нет, их больше не заказывают и не ремонтируют.
Сегодня для продажи квартиры вам понадобятся два документа: выписка из ЕГРН и технический паспорт.
Тем, у кого еще есть кадастровый паспорт на квартиру, можно узнать, в чем отличия:
Видео: Как заполнить заявление?
Здесь вы узнаете, как выглядит технический паспорт на квартиру. Также они подскажут, как правильно заполнить заявку на документ.