Для того чтобы гражданин зарегистрировал право собственности на земельный участок, находящийся в его пользовании, ему необходимо предварительно подготовить пакет необходимых документов. В данной статье обсуждается, какие документы необходимы для приватизации земельного участка в 2021 году. Поскольку на разных этапах приватизации требуется разная документация, представляется целесообразным остановиться на каждой отдельно.
Содержание
- Документы, которые потребуются на этапе предварительного согласования
- Документы, подаваемые в Росреестр после проведения межевания
- Перечень необходимых документов при обращении в орган муниципальной власти либо в территориальное управление Росимущества
- Документы, необходимые для регистрации права собственности на землю
- Особенности приватизации участка в случае привлечения представителя
- Независимое заключение эксперта
Документы, которые потребуются на этапе предварительного согласования
Заявителю следует пройти этот этап только в том случае, если границы участка не согласованы или требуется новый участок. В этом случае заинтересованное лицо должно подготовить:
- Заявка на предварительный договор о сдаче земельного участка.
- Документы, по которым гражданин может получить земельный участок без проведения аукциона. Это включает:
Как правило, время обработки отдельных документов из этого списка не превышает нескольких дней. Например, выписка USRN будет готова в течение 3 дней с даты запроса. Карты, которые можно получить в муниципальной администрации, готовятся в сроки, установленные местным законодательством.
Когда дело доходит до получения предварительного решения об утверждении, обычно это занимает максимум 30 дней. В крайнем случае он может быть освобожден через 45 дней с момента подачи заявления.
Новые законы для дачников и садоводов
Документы, подаваемые в Росреестр после проведения межевания
Сайт, границы которого четко не определены, должен быть зарегистрирован. Эту услугу можно заказать у кадастрового инженера после заключения с ним конкретного контракта. Он будет предоставлен в срок, установленный соглашением сторон.
Кроме того, заинтересованное лицо должно обратиться в Росреестр и предоставить следующие документы:
- Заявление о государственной кадастровой регистрации участка и регистрации права собственности на него.
- План, предварительно составленный кадастровым инженером. Если кадастровый инженер по согласованию с заявителем разместил кадастровый план в электронном хранилище, просто укажите номер, под которым он зарегистрирован.
Перечень необходимых документов при обращении в орган муниципальной власти либо в территориальное управление Росимущества
Куда именно он должен применяться, зависит от того, кому принадлежит приватизированная земля. На этом этапе лицо, намеревающееся оформить земельный участок, предоставленный ему в собственность, должно подготовить:
- Паспорт гражданина РФ или другой документ, позволяющий установить его личность.
- Заявление о присвоении земельного участка обратившемуся с ним гражданину без проведения аукциона.
- Выписка из ЕГРН, содержащая информацию о земельном отводе, оформленном на объект недвижимости. Однако заявитель может предоставить этот документ только по запросу. В случае ее отсутствия уполномоченный орган самостоятельно ищет необходимую информацию.
- Документы, по которым гражданин получил право пользования земельным участком. Где и как их получить, обсуждается в разделе «Документы, необходимые на этапе предварительного согласования». Но в случае, если заинтересованное в приватизации земли лицо подало в уполномоченный орган заявление о предварительном согласовании предложения земельных участков, они не понадобятся (при условии, что по заявлению гражданина было принято положительное решение).
Заявление, поступившее от гражданина, рассматривается в течение 30 дней. До истечения этого срока необходимо принять решение.
Возможно, вам будет полезно: Порядок приватизации земельного участка
Документы, необходимые для регистрации права собственности на землю
Для завершения процедуры передачи земли в собственность вам необходимо передать в Росреестр:
- Гражданский паспорт лица, приватизирующего земельную собственность.
- Положительное решение уполномоченного органа о предоставлении заявителю земельного участка.
- Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию акций. Но это будет необходимо только в том случае, если по каким-то причинам в базе нет необходимой информации. Этот документ предоставляется только по инициативе гражданина.
Документ, подтверждающий, что сайт действительно зарегистрирован на ваше имя, представляет собой выписку из ЕГРН. Его можно получить в Росреестре, также в электронном виде. Став собственником земельного участка, вы можете распоряжаться им по своему усмотрению.
Как правильно оформить договор дарения на земельный участок
Особенности приватизации участка в случае привлечения представителя
В соответствии с нормами гражданского права гражданин может полностью или частично делегировать свои полномочия по совершению юридически значимых действий своему представителю. В этом случае нужно убедиться, что они могут получить все необходимые документы. Документы, которые находятся на руках у человека, который является пользователем сайта, необходимо передать представителю. Кроме того, на его имя должна быть оформлена доверенность, подтверждающая полномочия этого лица. В тексте доверенности должна быть предусмотрена возможность для представителя подать заявление в органы, уполномоченные его рассматривать.
Независимое заключение эксперта
Документы на приватизацию земли необходимо подавать после процедуры изъятия земли и регистрации в земельной книге. В случае невозможности определения границ участка заявителю необходимо будет пройти этап предварительного согласования предоставления ему земельного участка.
Для оформления права собственности на землю гражданин должен обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения аукциона. К нему должны быть приложены документы, дающие право пользования земельным участком. Решение указанного органа передается в Росреестр, который осуществляет регистрационные действия. В нем также можно заказать выписку из ЕГРН, которая подтверждает факт, что гражданин стал собственником земельного участка.
Если непонятно, как действовать в конкретной ситуации, обратитесь за помощью к нашим юристам. Онлайн-консультация на нашем сайте бесплатна и ни к чему вас не обязывает.
В это время оставьте вопрос консультанту сайта или заполните форму ниже. Профессионалы позаботятся о вашем приложении