- Какое давление должно быть в шинах?
- Оптимальное давление в шинах автомобиля
- Повышенное давление в шинах
- Пониженное давление в шинах
- Разное давление в шинах автомобиля
- Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес
- Идеальное давление в шинах для езды зимой
- Давление в шинах автомобиля зимой
- Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой
- Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой
- Чем измерять давление в шинах автомобиля зимой и летом
- Как часто нужно проверять давление в шинах в зимнее время
- Как правильно накачивать колеса зимой
- В заключение…
- Давление в шинах, таблица по размеру, марке
- Что будет при несоблюдении давления шин
- Если колеса накачать неправильно
- Если колеса перекачаны
- Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера
- Стоит или нет накачивать шины азотом
- Давление в шинах: ваша норма
- Закон есть закон
- В чем опасность?
- Как часто проверять?
- Сезонные колебания
- Электронные мозги
- Перегруз
- Контроль на ноль
- Игра на понижение
- Хочу быть Т-34!
- Давление в шинах — сколько нужно качать?
Какое давление должно быть в шинах?
Давление в шинах автомобиля следует проверять не реже одного раза в неделю. Современные бескамерные шины очень чувствительны к давлению, поэтому уменьшение или увеличение размера шины всего на 15-20% может увеличить ее износ до 30% и отрицательно повлиять на безопасность вождения. Ямы, неровности, бордюры — от проезда по ним падает давление в шинах.
Мы расскажем, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом и как его изменение влияет на поведение автомобиля на дороге и износ протектора.
А управлять всевозможными отметками на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку отметок на покрышках (индексы обозначения, скорость, нагрузка на шины и т.д.).
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных покрышек — обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении в шинах нагрузка в зоне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, за счет чего износ шин происходит равномерно, автомобиль хорошо контролируется, а расход топлива попадает в пределы нормы.
Есть три возможных причины, по которым давление в шинах не будет оптимальным:
- Повышенное давление (шины накачаны);
- Низкое давление (спущенные шины);
- Различное давление на все колеса.
Проверяйте давление в шинах с помощью специального манометра. Делать это нужно только с холодными шинами, то есть перед выездом с парковки или гаража.
Если в какой-либо из шин обнаружены отклонения давления (какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля см. Ниже в таблице), это колесо необходимо прокачать или из него нужно выпустить лишний воздух — то есть необходимо подвести давление до нормы. В одной из наших статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше всего подходит для накачивания шин.
колеса лучше накачивать на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды и при необходимости корректировать:
Также следует помнить, что по мере движения автомобиля шины перегреваются, воздух внутри них расширяется, давление увеличивается, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
По мере увеличения давления в шине нагрузка в точках контакта колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора шины, вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах машина тормозит хуже! Это связано с тем, что при накачивании шин площадь контакта с дорогой уменьшается, а это означает, что сила трения, препятствующая скольжению автомобиля, уменьшается. В этом случае тормозной путь значительно увеличивается.
Примечание
Всего за двадцать минут езды при максимально агрессивном прохождении поворотов давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в дальних поездках на большой скорости давление в шинах может повышаться до 4-5 атмосфер. И современные шины для этого созданы.
Но если на шине образовалась грыжа или порез, то она может перегреться и взорваться на ходу. А в дороге это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Опущенные прямо в плоскость атмосферы, колеса меняют поведение машины и приходят в негодность задолго до дедлайна. При пониженном давлении нагрузка на поверхность шины распределяется неравномерно. В этом случае боковины шины подвергаются повышенному износу в месте контакта шины с дорогой.
Бока спущенных шин более мягкие и сдавливают при повороте руля. Траектория движения обода и шины не совпадает, поэтому автомобиль реагирует на руль с задержкой.
Кроме того, если давление в шинах уменьшится, колесо можно будет полностью разобрать в случае резкого поворота. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и держать его в пределах нормы.
Это особенно актуально зимой, так как на морозе давление в шинах может легко упасть на 0,3 (или даже 0,5) атмосферы.
Также следует учитывать, что низкое давление воздуха в колесах приводит к увеличению расхода топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как снизить расход топлива на авто — обязательно прочтите, обязательно найдете что-то новенькое для себя.
Разное давление в шинах автомобиля
Чаще всего у водителей возникает ситуация, когда давление на все колеса разное. Причин может быть много, например:
В случае экстренного торможения в этом случае коэффициент сцепления с дорогой для накачанных и опущенных колес будет разным, что с большой долей вероятности приведет к заносу или повороту автомобиля через дорогу.
Если машина даже начинает немного двигаться в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных покрышек не бывает. Даже очень хорошая шина требует ухода.
Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес
Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, вы можете скачать ее по этой ссылке.
Модель автомобиля | Размер шин | Давление в шинах (кгс / см2) | |||
стандарт | с грузом | ||||
передний | назад | передний | назад | ||
ВАЗ 2104 | 165/80 R13 | 1.6 | 2.1 | 1.6 | 2.2 |
175/70 R13 | 1.6 | 2.2 | 1.6 | 2.3 | |
ВАЗ 2105 | 165/80 R13 | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2.0 | 1,7 | 2.0 | |
ВАЗ 2106 | 165/80 R13 | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2.0 | 1,7 | 2.0 | |
165/70 R13 | 1,8 | 2.1 | 1,8 | 2.1 | |
ВАЗ 2107 | 165/80 R13 | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2.0 | 1,7 | 2.0 | |
ВАЗ 2108/2109/21099 | 165/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | |
155/80 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | |
ВАЗ 2114/2115 | 165/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | |
ВАЗ 2110/2111/2112 | 175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175 / 65R 14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина) | 175/70 R14 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
185/60 R14 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 2.1 | |
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора) | 175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175/65 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 211/21213/21214 (Нива) | 175/80 R16 | 2.1 | 1.9 | 2.1 | 1.9 |
ГАЗ 3110/310221 (Волга) | 195/65 R15 | 2.0 | 2.1 | 2.1 | 2.2 |
ГАЗ 31029 (Волга) | 205/70 R14 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 |
ГАЗ 2705/3302/33023 (Газель) | 185/75 R16 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 |
ГАЗ 3221 (ГАЗель) | 185/75 R16 | 3.0 | 2,8 | 3.0 | 2,8 |
УАЗ охотник | 235/70 R16 | 2.0 | 2.3 | 2.0 | 2.3 |
225/75 R16 | 2.1 | 2,4 | 2.1 | 2,4 |
Идеальное давление в шинах для езды зимой
С наступлением зимы многие автомобилисты могут задаться вопросом, как правильно накачать зимние шины.
Кто-то может сказать, что такого вопроса возникнуть не должно, ведь все необходимые параметры производитель уже указал в инструкции по эксплуатации, которые продублированы на специальных табличках, расположенных на кузове автомобиля или под капотом. Однако рекомендуемое давление может быть слишком большим для зимней езды.
Разумеется, все рекомендации, которые можно найти на установленных пластинах и в руководстве по эксплуатации, безусловно, необходимо соблюдать. Но если говорить о давлении в шинах, стоит помнить, что эти параметры отлично подходят для езды по ровной дороге летом. Но зимой, в довольно сложных условиях, рекомендуемое давление может быть чрезмерным.
Опытные автомобилисты снижают давление в шинах на зиму, тем самым повышая сцепление колес с дорогой. Что очень важно зимой. В это время дороги покрыты снегом или тонким слоем льда, поэтому будет полезно немного накачать шины. Например, если производитель указывает давление 2,4 атмосферы, лучше всего накачать колесо до 2,2 атмосфер.
В результате снижения давления производительность машины увеличивается. К тому же машине будет лучше ездить как по заснеженной дороге, так и по льду.
Это связано с тем, что спущенная шина имеет более широкую площадь контакта с дорогой, чем полностью накачанная шина.
Важный
Более того, благодаря этому колесо мягче ездит по неровностям дороги, которых зимой предостаточно. Это делает вождение и путешествие в целом более комфортным.
Однако, помимо более комфортного и безопасного вождения, этот метод имеет ряд недостатков. В первую очередь стоит сказать об относительно небольшом, но увеличении расхода топлива.
Например, если не откачать 0,2 атмосферы, средний расход увеличится на 0,2 литра. Это связано с тем, что при таком уровне давления в шинах двигателю сложнее управлять автомобилем и это также увеличивает стоимость бензина.
Однако стоит обезопасить себя и повысить способность пересекать страну.
Многие скажут, что таким образом можно увеличить износ резины. Но такая маленькая цифра 0,2 не будет в этом вопросе решающей, она не сможет так сильно повлиять на износ, как можно было подумать. Он будет настолько незначительным, что заметить его будет довольно сложно.
Также уменьшится максимальная скорость. Однако зимой водить машину не рекомендуется, поскольку это может привести к очень плачевным последствиям. Иногда на дорогах возникают такие сложные ситуации, что даже движение со скоростью 60 км / ч может быть трудным и опасным.
Чтобы накачать колеса до необходимого уровня давления, нужно взять помпу с датчиком. Не нужно искать навороченный электрический; вполне подойдет старое механическое устройство. Присоедините его к колесу и накачайте до уровня ниже рекомендуемого 0,1–0,2 атмосферы. Все зависит от модели автомобиля и диаметра колес.
Как показывает практика, такая жизненная уловка популярна у автомобилистов и действительно помогает значительно повысить проходимость автомобиля и сцепление колес с проезжей частью.
Фото с интернет-ресурсов
Давление в шинах автомобиля зимой
Современные автомобили оснащены бескамерными шинами. Такие шины довольно подвержены перепадам давления и, к сожалению, могут его потерять.
Во время езды шина претерпевает значительные деформации, сильнее нагревается и расходует больше топлива. Все колеса, опущенные всего на 0,5 атм, ведут себя на дорожном покрытии совершенно иначе.
Тяга становится неоптимальной, и они быстрее изнашиваются.
Давление в шинах автомобиля зимой следует проверять не реже одного раза в неделю. Следует учитывать, что при понижении температуры воздуха ниже нуля давление падает на 0,1-0,3 атм., А то и на 0,5 атм. Вы можете подумать, что их не так уж и много, и в этом нет ничего плохого. Однако это не так, изменяются ходовые и тормозные характеристики автомобиля.
Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой
Нешипованные зимние шины должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и хорошую управляемость на скользкой и грязной дороге.
Если дорожное покрытие мокрое, риск аквапланирования увеличивается из-за спущенных шин. Те.
полная или небольшая потеря сцепления, вызванная наличием слоя воды, отделяющего автомобильную шину от дороги. Недостаточный отвод воды приводит к ухудшению точности контроля.
Есть 3 ситуации, при которых давление в шинах автомобиля не будет оптимальным:
- Шины накачаны;
- Шины спущены;
- Давление на 4 колеса разное.
Автомобиль с более низким давлением в шинах зимой имеет более сильные колебания и представляет опасность для всех участников дорожного движения. Потому что шина может соскочить с обода при поворотах или при движении по дороге. Поэтому следует проверять давление в шинах автомобиля зимой не реже 1-2 раз в неделю и обязательно перед дальним путешествием.
Зимой чрезмерно накачанные шины более опасны, чем недостаточно накачанные. Площадь контакта с дорожным покрытием уменьшится и будет только в центре, к тому же оно потеряет эластичность. И не забывайте тормозить, тормозной путь будет намного больше.
Снижение или повышение давления в шинах на 15-20% приводит к преждевременному износу до 30.
Поэтому так важно проверять давление в шинах автомобиля зимой и летом, такая профилактика значительно сократит срок службы.
Значительная разница давления в шинах автомобиля зимой ощущается на скользкой поверхности, что может привести к повышенной склонности к заносу.
Давление в шинах автомобиля необходимо регулярно проверять. Эффективность торможения снижается из-за чрезмерно накачанных шин. На этих нижних насосах тормозной путь будет уменьшаться из-за увеличения пятна контакта, но значительно ухудшится управляемость автомобиля и увеличится расход топлива. К тому же эти шины быстрее изнашиваются.
Совет
Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля указано в руководстве по эксплуатации или на кузове. Обратите внимание, что эти цифры верны для холодной шины. Для тех, кто отдыхал не менее 2 часов после вождения или проехал не более 3 км.
На горячих (нагретых) шинах давление будет на 0,3 бара выше, чем на холодных.
Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой
На давление в шинах влияет не только нагрев, но и температура воздуха. И это стоит учитывать. При повышении температуры воздуха давление будет увеличиваться, а при понижении — уменьшаться. Как изменится давление в шинах при изменении температуры от нуля:
Какое оптимальное давление в шинах у автомобиля зимой? Тот, который рекомендован производителем. Вы можете найти его в буклете по техобслуживанию, на стойке двери, в перчаточном ящике или на лючке топливного бака. Он может отличаться для разных марок автомобилей и зависит от следующих факторов:
- Массы автомобиля;
- Диаметр и размер кружков;
- От самой шины ее индекс.
Правильное давление в шинах зимой — гарантия езды без заноса. Неустойчиво ли автомобиль на обледенелой дороге? Может, причина кроется в неправильном давлении в шинах? Посетите сервисный центр Анкара за 5 минут! В кратчайшие сроки выровняем. Приходите к нам в гости, мы не опоздаем!
Из этого можно сделать вывод, что давление в колесах R16 будет отличаться от R13. Колесами R13 лучше всего оснащаются автомобили отечественного автопрома. При этом следует учитывать, что оптимальные значения давления не будут отличаться для зимы и лета.
Это параметры, рекомендованные производителем автомобиля, которые могут обеспечить оптимальную устойчивость, управляемость и расход топлива.
Чтобы более-менее широко ответить на вопрос, какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой, мы приводим таблицу для ознакомления. В таблице представлена информация об автомобиле ВАЗ, популярном в нашей стране.
Модель автомобиля | Размер шин | Давление в шинах, кгс / см2 | ||||
Стандарт | С грузом | |||||
передний | назад | передний | назад | передний | назад | |
ВАЗ 2101 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
ВАЗ 2102 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1.6 | 1,8 | 1.6 | 1,8 |
ВАЗ 2103 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
175/70 R13 | 175/70 R13 | 1,7 | 1.9 | 1,7 | 1.9 | |
ВАЗ 2104 | 165 / 80R13 | 165 / 80R13 | 1.6 | 2.1 | 1.6 | 2.2 |
175 / 70R13 | 175 / 70R13 | 1.6 | 2.2 | 1.6 | 2.3 | |
ВАЗ 2105 | 165 / 80R13 | 165 / 80R13 | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.9 |
175 / 70R13 | 175 / 70R13 | 1,7 | 2.0 | 1,7 | 2.0 | |
ВАЗ 2106 | 165 / 80R13 | 165 / 80R13 | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.9 |
175 / 70R13 | 175 / 70R13 | 1,7 | 2.0 | 1,7 | 2.0 | |
165 / 70R13 | 165 / 70R13 | 1,8 | 2.1 | 1,8 | 2.1 | |
ВАЗ 2107 | 165 / 80R13 | 165 / 80R13 | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.9 |
175 / 70R13 | 175 / 70R13 | 1,7 | 2.0 | 1,7 | 2.0 | |
ВАЗ 2108/2109/21099 | 165 / 70R13 | 165 / 70R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175 / 70R13 | 175 / 70R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | |
155 / 80R13 | 155 / 80R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | |
ВАЗ 2114/2115 | 165 / 70R13 | 165 / 70R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175 / 70R13 | 175 / 70R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | |
ВАЗ 2110/2111/2112 | 175 / 70R13 | 175 / 70R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175 / 65R14 | 175 / 65R14 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | |
185 / 60R14 | 185 / 60R14 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | |
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина) | 175 / 70R14 | 175 / 70R14 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
185 / 60R14 | 185 / 60R14 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 2.1 | |
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора) | 175 / 70R13 | 175 / 70R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175 / 65R14 | 175 / 65R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185 / 60R14 | 185 / 60R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 2190 (Lada Granta) | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175/65 R14 | 175/65 R14 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | |
185/60 R14 | 185/60 R14 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | |
185/55 R15 | 185/55 R15 | 2.1 | 2.2 | 2.1 | 2.2 | |
190/50 R15 | 190/50 R15 | 2.3 | 2,4 | 2.3 | 2,4 | |
195/45 R16 | 195/45 R16 | 2,4 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | |
Лада Веста | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 |
195/55 R16 | 195/55 R16 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | |
Лада Ларгус | 185/70 R14 | 185/70 R14 | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,6 |
185/65 R15 | 185/65 R15 | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,6 | |
ВАЗ 1111 (Ладно) | 135/80 R12 | 135/80 R12 | 1,8 | 2.0 | 1,8 | 2.0 |
ВАЗ 211/21213/21214 (Нива) | 175 / 80R16 | 175 / 80R16 | 2.1 | 1.9 | 2.1 | 1.9 |
Чем измерять давление в шинах автомобиля зимой и летом
Специальное устройство, называемое манометром, используется для измерения давления в шинах автомобиля.
Будь то механический или электронный, не имеет значения, функции одинаковы.
Современные автомобили оснащены системой автоматического регулирования давления, которая отображает показания на приборной панели, избавляя от необходимости использовать ручное устройство.
Не забывайте, что у манометра тоже есть ошибка, она указана на приборе. Поэтому при измерении необходимо это учитывать.
приобрести манометр можно в любом автосалоне. Если такой возможности нет, вы можете проверить уровень прокачки колес автомобиля на любой шиномонтажной станции или СТО.
Как часто нужно проверять давление в шинах в зимнее время
проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой необходимо не реже 1-2 раз в неделю. И отнестись к этому нужно серьезно, особенно при резких и постоянных перепадах температуры.
лучше всего проверять давление на холодных шинах. Никогда не будет лишним проверка при значительном или резком изменении температуры.
Именно поэтому так важно систематически контролировать и регулировать оптимальное давление в шинах автомобиля зимой.
Как правильно накачивать колеса зимой
Несколько советов, как правильно накачать колеса зимой:
- Если вы собираетесь накачать холодные шины, лучше всего это делать на открытом воздухе. Потому что температура воздуха внутри шины будет равна температуре окружающей среды. Стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом ничем не отличается.
- Если накачать колеса в жарком гараже, где внутренняя температура выше внешней. Рекомендуется увеличить оптимальную производительность до 0,2 бар. Таким образом вы компенсируете разницу температур.
На ходовые качества автомобиля влияет не только степень накачки колес легкового автомобиля, но и сама шина. Выбирайте качественную зимнюю резину.
допускается также небольшое снижение давления в шинах, например, до неоптимального уровня. Когда это нужно и что дает:
В заключение…
Как вы уже заметили, давление в шинах авто зимой необходимо регулярно проверять; это одна из обязанностей любого автовладельца. И это в ваших интересах. Мы уверены, что этот материал поможет вам и ответит на вопросы, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля зимой.
Береги свою машину и удачи на дорогах!
Давление в шинах, таблица по размеру, марке
При накачивании шин любого транспортного средства всегда необходимо поддерживать давление, установленное производителем, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно сказывается на работе шин, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени прокачки от времени, дорожных условий и методов испытаний.
Что будет при несоблюдении давления шин
Большинство переднеприводных автомобилей (как отечественного, так и зарубежного производства) могут комплектоваться колесными дисками с радиусом R13 — R16.
Однако в базовую комплектацию почти всегда входят колеса типоразмера R13 и R14. Значение оптимального давления в шинах автомобиля выбирается исходя из его массы при полной нагрузке.
При этом необходимо учитывать климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
Если колеса накачать неправильно
Если колеса перекачаны
Большинство владельцев транспортных средств с колесами R13 и R14 (наиболее распространенные значения радиуса) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? По рекомендации производителя шины с тринадцатой спицей накачивать необходимо до 1,9 кгс / см2, а колеса с габаритами R14 — до 2,0 кгс / см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.
В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако зимой не рекомендуется слегка накачивать шины. Это необходимо для:
- Повышена устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Зимой со слегка спущенными шинами вождение становится более комфортным и комфортным.
- Безопасность дорожного движения повышается, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
- Использование спущенных шин зимой помогает смягчить подвеску, что приводит к ухудшению состояния дорожного покрытия. Комфортность передвижения повысилась.
Также нужно знать, что при резком изменении температуры (например, после того, как машина вышла из горячего бокса на морозе), в силу некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.
Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета — 1,9 атм. Это значение рассчитано с учетом того, что автомобиль будет загружен наполовину (водитель и один-два пассажира). При полной загрузке автомобиля давление на переднее колесо должно быть увеличено до 2,0–2,1 атм, а на заднем — до 2,3–2,4 атм. Резерв надо накачать до 2,3 атм.
К сожалению, дорожное покрытие нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не накачивать колеса. Потому что благодаря этому не ощущаются все неровности и неровности дороги во время движения.
Часто летом давление в колесах снижается на 5-10%, а с наступлением зимы этот показатель незначительно увеличивается и составляет 10-15%. При движении по ровной дороге лучше всего поддерживать давление в шинах, рекомендованное производителем.
С учетом всех факторов создается таблица давления в шинах.
Размер и радиус диска | Давление в шинах, кгс / см2 |
175/70 R13 | 1.9 |
175/65 R13 | 1.9 |
175/65 R14 | 2.0 |
185/60 R14 | 2.0 |
Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера
Несмотря на то, что большинство отечественных и зарубежных автомобилей имеют колеса с максимальным радиусом R14, большинство владельцев по-прежнему устанавливают колеса большего размера (R15 и R16), чтобы улучшить внешний вид своего автомобиля и улучшить некоторые его характеристики. Следовательно, необходимо знать, какое оптимальное давление должно быть в шине такого размера?
Также это зависит от степени нагрузки на машину. При половинной нагрузке порог давления в шинах не должен превышать 2,0 кгс / см2, при полной нагрузке это значение уже составляет 2,2 кгс / см2.
Если в багажнике перевозится большое количество различного тяжеловесного багажа, давление в заднем колесе необходимо увеличить еще на 0,2 кгс / см2.
Примечание
Как видите, давление в шинах четырнадцатой спицы примерно равно давлению в R15 и R16.
Увы, даже самые опытные водители полностью игнорируют процедуру контроля давления в колесах автомобиля, считая эту процедуру абсолютно бесполезной. Давление в шинах проверяется с помощью манометра, который может быть встроен в насос или быть отдельным элементом. Не забывайте, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс / см2.
Последовательность измерения давления:
- необходимо обнулить показания манометра.
- Отвинтите предохранительный колпачок (если есть) от ниппеля колеса.
- Подсоедините манометр к ниппелю и слегка надавите на него, чтобы удалить воздух из камеры.
- Подождите, пока стрелка устройства остановится.
Эта процедура должна выполняться ежемесячно при нормальной эксплуатации автомобиля. Измерение необходимо проводить перед поездкой, когда шина еще не нагрета.
Это необходимо для того, чтобы точно определять показания, так как после прогрева шин давление воздуха внутри них увеличивается. Часто это результат динамичного вождения с постоянным изменением скорости и резкого торможения.
По этой причине рекомендуется проводить измерения перед поездкой, когда шины автомобиля еще не прогрелись.
Стоит или нет накачивать шины азотом
В последнее время практически на всех станциях замены шин появилась дорогостоящая услуга по прокачке шин азотом. Его популярность обусловлена рядом следующих мнений:
- Благодаря азоту давление в шинах остается постоянным по мере их прогрева.
- Увеличен срок службы резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
- Стальные диски не подвержены коррозии.
- Возможность выхода из строя шины полностью исключена, так как азот — негорючий газ.
Однако эти претензии — не более чем очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и почти ничего не может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.
В этом случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогим азотом, так как дополнительной пользы, как и вреда, от этой процедуры не будет.
Давление в шинах: ваша норма
17 мая 2017
Разговор двух друзей:
— Привет, мое колесо на земле!
— Вообще?
— Нет, только снизу…
Веб-юмор
Закон есть закон
Начнем с клише. Давление должно соответствовать указанному производителем автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель обычно не владеет такой информацией, специально для него, на средней стойке со стороны водителя или на крышке лючка бензобака вешается «шпаргалка» с нужными номерами.
Относительно редкое решение: «напоминание» находится на лючке топливного бака. Относительно редкое решение: «напоминание» расположено на лючке топливного бака.
Важный момент: измерять давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это те, на которых машина простояла не менее 5 часов.
Эта «шпаргалка» находится на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размера шин рекомендации производителя автомобиля по изменению давления размещаются на двери водителя.
Пример того, как рекомендации производителя автомобилей по давлению в шинах меняются в зависимости от размера шин.
Поскольку производители автомобилей допускают использование шин разного размера, для этого может потребоваться разное давление.
Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право отличаться и быть одинаковым.
И здесь нет разницы в рекомендациях: то, что впереди, а что сзади, одно и то же, а здесь нет разницы в рекомендациях: что впереди, а что сзади, то же самое.
В чем опасность?
Пониженное давление приводит к большей деформации шины, большему нагреву колеса при качении, ускоренному износу наружных дорожек протектора. Также возможно нарушение целостности каркаса. Это увеличивает расход топлива.
Если вы столкнетесь с выбоиной на дороге, вероятность повреждения как диска, так и шины выше.
Повышение давления — это чрезмерная нагрузка на канаты, повышенный износ центральной части протектора.
Кроме того, при движении по неровной дороге удар, передаваемый на подвеску и кузов, станет более заметным для велосипедистов. При попадании в яму увеличивается вероятность лопнуть шины.
Хуже всего неравномерное давление на все четыре колеса! При этом машина при движении неминуемо уводит в сторону колеса с меньшим давлением — по сути, начинает двигаться боком.
Как часто проверять?
Бескамерные шины прошлого требовали еженедельных проверок, особенно до появления шлангов из бутилкаучука. Тогда давление проверяли реже, а сегодня, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.
Бескамерные шины прошлого требовали еженедельных проверок, особенно до появления шлангов из бутилкаучука. Тогда давление проверяли реже, а сегодня, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.
По-дружески проверяйте давление в шинах хотя бы раз в месяц. А перед дальним путешествием — просто необходимо.
Сезонные колебания
Давление воздуха в замкнутом пространстве изменяется примерно на 0,1 бар на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не беспокоиться о давлении в них до конца августа, когда температура воздуха начнет падать.
Накачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до смены сезона. Но, установив зимнюю резину в октябре, с первыми морозами, стоит еще пару раз проверить давление: при понижении температуры до минус десяти, пятнадцати и при переходе до минус двадцати.
Но с середины зимы до того момента, когда колеса меняют на летние, снова наступает период расслабления.
Электронные мозги
Электроника все больше думает за нас. Система контроля давления в шинах теперь устанавливается на детали серийных автомобилей.
Некоторые также просто считывают скорость вращения колеса через датчики ABS — в конце концов, плоское колесо вращается быстрее, так как его радиус меньше, чем у накачанных колес.
А еще есть датчики, которые оценивают давление воздуха и отправляют информацию в «мозг» автомобиля по радиоканалу. Такие устройства также можно приобрести отдельно: датчики — в колесах и в ресивере — в машине.
Кстати, многое зависит от того, по какой дороге нужно идти.
Важный
В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилям, указано, что перед продолжительной поездкой по автомагистрали рекомендуется увеличить давление на 0,2-0,3 бар. Рекомендуем следовать этим советам на всех автомобилях — хуже не будет.
В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилям, указано, что перед продолжительной поездкой по автомагистрали рекомендуется увеличить давление на 0,2-0,3 бар. Рекомендуем следовать этим советам на всех автомобилях — хуже не будет.
Перегруз
Я не хочу обсуждать перегрузку: это, как видите, не так. Но, к сожалению, многие сознательно перегружают машину по несколько раз в год, не только забивая салон и багажник под завязку, но и прикрепляя прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса трактора. В этих случаях мы рекомендуем увеличить давление в задних шинах минимум на 0,2–0,3 бар. Шины будут вам благодарны.
Контроль на ноль
Если вы сомневаетесь в точности вашего манометра, мы рекомендуем вам измерить его с помощью вашего измерительного устройства (отдельного или как часть компрессора) для проверки сразу после выхода из шинной службы, где вы установили необходимое давление. Это определит, много ли «врет» ваш датчик. На будущее прямо на циферблате можно поставить отметку правильного значения.
Конечно, лучше заведомо правильный калибр, но такая игрушка не из дешевых. Конечно, лучше заведомо правильный калибр, но такая игрушка стоит недешево.
Игра на понижение
Если ужасный лед застал вас с летними шинами, например, в сельской местности, и вам нужно проехать некоторое расстояние по абсолютно обледенелой дороге, тогда вам следует снизить давление в шинах примерно до 1,6 бар. Вредно для шин? Да, но авария обойдется дороже. Кроме того, в такой ситуации нет необходимости ждать высокой скорости, а перегрев шин, скорее всего, не произойдет при температуре, близкой к нулю.
Хочу быть Т-34!
Всем известно, чем была обусловлена отличная проходимость советских танков? Правильно: широкая проезжая часть, то есть низкое давление на грунт.
Мы, имея обычный автомобиль, а не полный привод, тоже можем обеспечить ему аналогичную проходимость.
Если колеса вашего автомобиля проваливаются в липкий песок, снег или грязь, имеет смысл снизить давление в шинах. И не только за рулем, но и за ведущими колесами.
Мы знаем это по опыту: часто можно выбраться из «плохого места», снизив давление до 1,2 бар. Мы знаем это по опыту: часто можно выйти из «плохого места», снизив давление до 1,2 бар.
В очень критической ситуации, если вы знаете, что у вас довольно узкий диск и относительно широкая шина (у такого колеса меньше шансов на самоудаление), вы можете снизить давление до 1,0 бар.
Застрял на мокрой траве? Попытаться уменьшить давление Застрял на мокрой траве? Постарайтесь сбросить давление.
Снижение давления может быть полезно и в других случаях, например, для преодоления диагонального зависания.
Если снизить давление в колесах, на которых стоит машина, их высота уменьшится и появится возможность «зацепиться» за подвешенные колеса. Конечно, если машина уже лежит на дне, снижать давление уже поздно — это только помешает.
Конкретный пример влияния давления на проницаемость. В этом случае давление очень низкое, а поверхность контакта колеса с покрытием намного больше, чем у обычного автомобиля, что является конкретным примером влияния давления на проницаемость.
В этом случае давление очень низкое, а поверхность контакта колеса с накладкой намного больше, чем у обычного автомобиля.
В общем, лучше всего поддерживать давление в шинах, а также в резервуарах в пределах нормы. Каждое отклонение имеет свои негативные последствия.
Скажите, вам приходилось регулировать давление в шинах для улучшения проходимости?
Давление в шинах — ваше стандартное давление в шинах — ваша стандартная ошибка в тексте? Выделите его мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Давление в шинах — сколько нужно качать?
Это то, что обычно спрашивают наши покупатели шин о поддержании правильного давления. Вопрос актуальный, но вы не сможете ответить на него в двух предложениях.
Это провокационный вопрос, похожий на другой, не менее популярный вопрос: как долго служат шины?
Итак, какое давление нужно поддерживать в шинах? И на этот вопрос имеет смысл ответить вопросом: чего в итоге вы хотите добиться от правильного давления?
Когда вы сами ответите на этот вопрос, ответ на первый вопрос будет сформулирован быстрее.
Совет
В советское время издавались специальные брошюры, которые помогали подобрать рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля.
Правильное давление — залог экономичности автомобиля и долгого срока службы самих шин.
Единственное, что можно сказать однозначно — ни в коем случае нельзя недооценивать минимальное давление, рекомендованное производителем автомобиля!
Проблема давления в шинах часто возникает при переходе с одного размера шины на другой. Не знает ли покупатель, какое давление должно быть правильным для его новых шин? Предлагаем не изобретать велосипед, но в любом случае придерживаться понятного алгоритма действий. 1. Найдите наклейку с таблицей рекомендуемых значений давления для вашего автомобиля. Этот стол обычно располагается на центральной стойке козла между передней и задней дверями. Он может быть на обратной стороне лючка топливного бака или в конце открытой передней двери. 2. Найдите размер вашей шины в таблице и прочтите необходимое для нее давление с учетом оси (передняя / задняя), если эта информация есть в таблице. 3. Будьте осторожны, если производитель рекомендует изменять давление по мере увеличения нагрузки автомобиля. Если такая информация присутствует, то к ней необходимо вернуться в тот момент, когда планируете длительную поездку с увеличением загрузки автомобиля. 4. Будьте осторожны, если производитель рекомендует изменять давление в шинах при использовании шин разного размера. 5. Обратите внимание, рекомендует ли производитель изменять давление в шинах в соответствии с ограничением скорости.
Все! Больше ничего придумывать не надо: производитель автомобилей уже все продумал! Это базовые ценности, с которых в любом случае нужно начинать.
Вот пример таблицы давления. Как видите, этот автопроизводитель не связывает давление с нагрузкой автомобиля и не рекомендует менять его из режима высокоскоростного движения.
Все рекомендуемые размеры шин от R15 до R18 должны использоваться с одинаковым давлением.
Док, как видите, имеет максимальное давление — 4,2 бар.
Следующий производитель тоже не привязан к нагрузке автомобиля, но четко очерчивает диапазоны скоростей, для которых уже предписывает рекомендуемое давление в шинах.
Отношения просты и понятны: чем выше скорость, тем больше давление!
Зачем поддерживать такое давление на высоких скоростях?
Следовательно, для того, чтобы: — повысить четкость реакции рулевого управления. Действительно, с увеличением скорости требуется значительно большая жесткость шин, чтобы они могли удовлетворить все потребности водителя без чрезмерных колебаний. Выход из строя шин низкого давления очень хорошо ощущается при смене полосы движения на высокой скорости.
А если при смене полосы движения приходится резко тормозить, физически почувствуйте, как «плывут» боковины шин. В критической ситуации очень сложно стабилизировать автомобиль на высокой скорости при низком давлении и, по задумке, это невозможно сделать с помощью электронной системы безопасности (ESP), потому что
ему просто не хватает устойчивости в сцеплении с дорогой из-за плавающего пятна контакта. — исключить образование волн в зоне контакта шины с дорогой.
Это происходит, когда на высокой скорости часть шины, помятая при контакте с дорогой после одного полного оборота колеса, не успевает восстановить свою первоначальную форму! Этот очень опасный эффект быстро разрушает шину, буквально физически разрушая ее разрушающийся каркас.
— уменьшить сопротивление качению и, таким образом, уменьшить внутренний нагрев шин, что приводит к еще большему износу протектора и увеличению расхода топлива, что оказывает огромное влияние на безопасность движения на высоких скоростях. На фото пример автомобиля с разными шинами между осями.
Кстати, вот еще один вариант таблицы с правильным и обязательным давлением не только по оси автомобиля, но и по скорости. Учитывается и степень загруженности автомобиля: до 4 человек — одно давление, 5 + багаж — другое, выше. Хотя . если вы едете до 160 км / ч, рекомендуется поддерживать такое же давление при любой загрузке автомобиля.
Для маршруток можно использовать более подробную таблицу с учетом модификации автомобиля с длинной или короткой базой. Это знак нашей службы доставки Ford Connect.
Вы можете найти много других таблиц в Интернете. Все они интуитивно понятны и легко читаются. Некоторые производители могут добавлять слово ECO в отдельный столбец. Я уверен, что все поймут, что такое давление рекомендуется для большей экономии топлива автомобиля. Кто-то просто нарисует пиктограмму автострады в двух вариантах, как на фото ниже.
На коммерческих автомобилях больших автопарков практикуется простой и эффективный метод контроля давления в шинах при ежедневной езде по трассе: необходимое значение давления прикладывается непосредственно к кузову автомобиля прямо над колесом. В любом шинном сервисе установщик накачивает колесо точно так, как написано, что устраняет любые ошибки в этой операции.
Общий вывод:
Примечание
Чтобы шины работали долгое время, автомобиль хорошо управляем и оставался экономичным, необходимо придерживаться рекомендуемых производителем значений давления воздуха для каждой оси.
Большой…
Но многих беспокоит другой вопрос: — А если у машины нестандартный размер шин? Какое давление в них нужно держать? Все очень просто . начните с тех значений, которые уже прописаны для вашего автомобиля. Если вы не меняете обод ваших шин, вы можете поддерживать в них точно такое же давление, как и в заводской версии. Если вы используете более широкие, низкопрофильные шины с увеличенным ободом, вы можете немного увеличить давление от основания на 0,1- 0,2 бар. Остерегайтесь износа, возможно, потребуется немного уменьшить его до заводского значения. Более точных рекомендаций ни один производитель дать не будет, т.к на износ шин (а это для большинства автолюбителей главный показатель правильности поддерживаемого давления) шин влияет огромное количество факторов.
важно понимать, что НЕЛЬЗЯ снизить минимально допустимое давление, предписанное производителем вашего автомобиля .. даже при изменении размера шин.
Кстати, недавно журналисты Авторевю провели тест на эффективность автомобиля в зависимости от давления. Ставлю фото с минимумом комментариев. Тестовая машина с атмосферным двигателем всего 1,6 л (Peugeot 408 120 л.с.).
Базовое давление составляет 2,3 атм (что равняется тем же 2,3 бар) — расход в городском цикле 8,8 л / 100 км При падении давления до 1,8 атм расход скачет до 9,5 л / 100 км, т.е
+ 0,7 литра! Напомню, что это машина с маленьким атмосферным двигателем! Двухлитровая машина мгновенно прибавит вам литра, а то и больше. Ну и многотомные машины с удовольствием переваривают + 1,5-2 литра.
Так что любой, кто любит погонять на «двойке», автоматически сжигает минимум 0,5 л / 100 км зря! При этом машина менее управляема, но тормозит чуть лучше (39,4 м против 40,4 м при правильном давлении). Как вы понимаете, шины низкого давления прослужат намного меньше.
Если увеличить давление на 0,5 атм., Автомобиль будет потреблять немного меньше топлива, будет лучше управляться, но центральная часть покрышек может изнашиваться более интенсивно (приехав без дополнительной нагрузки).
Самое неприятное ждет тех, кто совершенно не следит за давлением. Многие люди проверяют давление только при сезонной замене шин и перед длительной поездкой.
В результате шины не работают в том режиме, который выработан заводом большую часть срока службы.
Знаете ли вы, что при повышении температуры воздуха на 8 градусов давление в шинах увеличивается примерно на 0,1 бар? Если вы установили шины ранней весной на +5, нагнетая в них воздух под давлением 2,2 бар, то уже при +24 жаре давление поднимется до 2,4-2,5 !!! А если даже асфальт на солнце прогрелся до + 40-50, то будьте готовы к тому, что давление в шинах уже 2,7-2,8 бар! Так проявляется износ центральной части протектора, что можно достичь всего за 1-2 месяца, если не контролировать давление. И вы никак не компенсируете этот износ, даже если ежедневно будете контролировать давление. Интересная ситуация с расходом топлива. Если вы не заметили, что одна из шин получила прокол и продолжает ехать . и давление там постепенно падает и уменьшается, то расход топлива может просто возрасти до неприличия. И это случается очень часто, ведь современные бескамерные покрышки могут неделями, а то и месяцами «дышать», если «гвоздика» получилась гладкой и надежно заткнула само отверстие.
Не удивляйтесь, если диапазон вдруг увеличится на 20-30% без видимой причины! Сначала прибегаем к примерке шины — проверяем давление.
Важный
Вот тестовое измерение расхода топлива с хорошо спущенным колесом из 4 на той же машине с небольшим двигателем.
По опыту могу сказать точно: автомобиль с двигателем 1,2 л с плоским колесом на 1,5–1,6 бар легко прибавит 1 литр расхода топлива! Когда-то это было проверено лично.
Что ж, не забывайте, что пониженное давление резко снижает шансы шины на выживание даже при относительно небольшом ударе (падение в яму, пересечение трассы под острым углом, открытый желоб, бордюр и т.д.…).
Но повышение давления от базового на 0,2-0,3 бара увеличивает срок службы шин примерно на 30-40%.
Поэтому иногда имеет смысл отдать немного больше износа центру шин, но в наших направлениях езда намного плавнее.
Как действовать, зависит от вас. Если для вас важна экономия топлива, а это сейчас очень важно, выбирайте экологически чистые модели (например, Kumho KR26).
Но не забывайте, что эффективность начинается с головы водителя: спокойный стиль вождения, минимум резких разгонов и торможений, размеренная езда за городом в пределах 90-100 км / ч + правильное давление + экологичные шины и будет отличный экологический результат.