Каско без износа: как проходят выплаты без учета износа, верховный суд по делам

Содержание
  1. Выгодно ли оформлять КАСКО без износа
  2. Выгодно или нет такое решение
  3. Если машина подержанная
  4. Как происходят выплаты
  5. Верховный суд по делам о КАСКО
  6. Вс рф: выплаты по каско не должны зависеть от возраста машины
  7. Верховный суд: выплата по КАСКО должна быть без учета износа при хищении авто
  8. Статья с сайта «Вести права» — правовые решения и советы юриста
  9. Верховный суд вычел из каско износ и пьяных — Сообщество «Это интересно знать…» на DRIVE2
  10. Износ по КАСКО при тотале и угоне
  11. Верховный суд велел страховщикам платить за детали без учета износа
  12. Выгодно ли КАСКО без износа?
  13. Как избежать потерь в результате износа?
  14. Когда возможна выплата без учета износа?
  15. Смотрите, какая тема — Взыскание выплаты без износа по ОСАГО с виновника — законно ли и что делать?
  16. В чём дело? исходные данные
  17. Что случилось?
  18. Законно ли взыскивать разницу выплаты по ОСАГО с виновника?
  19. Исключение — европротокол
  20. Если потерпевший обратился по Каско
  21. Судебная практика и почему нужно не просто посчитать разницу?
  22. Что делать, если с Вас пытаются взыскать разницу по ОСАГО?
  23. Проконсультироваться с автоюристом онлайн
  24. Абсурдность законности взыскания выплаты с виновника
  25. Выгодно или нет? КАСКО без учета износа
  26. Как рассчитывается?
  27. Что это такое — показатель степени старения?
  28. Формулы для вычисления
  29. Выгодно ли?
  30. Когда возможна выплата?

Выгодно ли оформлять КАСКО без износа

Шлем без амортизации: как производятся выплаты без учета амортизации, Верховный суд

Автомобиль, как и все, стареет и теряет ценность, особенно при активном использовании. Но это обстоятельство можно не учитывать при заключении договора КАСКО. Тогда сумма выплаты после наступления страхового случая полностью покроет ущерб. Но цена полиса вырастет.

При оформлении полиса добровольного автострахования без учета амортизации транспортного средства он считается новым на весь срок действия документа. Если он будет поврежден в результате аварии, ущерб будет возмещен в 100% случаев. То есть сумма убытков рассчитывается так, как если бы авария произошла в самый день заключения договора. Это денежная компенсация, предусмотренная в документе.

Если автомобиль нуждается в ремонте, поврежденные детали будут заменены новыми, неиспользованными, за счет страховщика. Тот факт, что машина использовалась и что «родные» поврежденные компоненты находились на ней последние полгода (а также более или менее время), значения не имеет.

Если на автомобиль оформляется полис с учетом износа, учитываются два фактора:

  • процент амортизации за срок действия;
  • через какое время после даты заключения договора произошла авария.
  • В среднем годовая амортизация установлена ​​на уровне 12% или 1% в месяц. Денежная компенсация будет уменьшена на «трансферную» сумму с момента заключения договора до аварии. При его расчете за основу берется размер реального ущерба. Если страховщик по договору обязан отремонтировать транспортное средство, недостающую сумму оплачивает сам автовладелец.

    Рекомендуем прочитать про КАСКО с франшизой. Из статьи вы узнаете, что такое франшиза в страховании КАСКО, практические примеры, варианты и особенности франшизы.

    А вот еще про КАСКО от воровства.

    Выгодно или нет такое решение

    КАСКО без учета амортизации автомобиля — это не только комплексная страховка от повреждений, но и более дорогая страховка. В среднем цена полиса в этом состоянии на 15% выше. Решая, стоит ли это денег или лучше купить полис комплексного страхования с учетом износа, нужно учитывать несколько факторов:

  • страховая стоимость самого автомобиля;
  • год выпуска;
  • процент износа;
  • сумма страховки, которую получит клиент после повреждения автомобиля;
  • возраст и стаж вождения владельца;
  • количество людей, пользующихся транспортным средством.
  • С новым транспортным средством, неопытным водителем или несколькими автомобилистами, разумеется, лучше заключать договор без учета амортизации. При таком исходном уровне риск аварии выше, чем для опытного человека за рулем. Если это серьезная (или меньшая) авария через шесть месяцев и более после покупки полиса, КАСКО себя оправдает.

    Чистому и опытному автомобилисту не стоит торопиться с покупкой полиса, несмотря на его износ. У него больше шансов вообще избежать аварии. Особенно, если вы живете в маленьком городке с тихим движением.

    Самое сложное — это определиться с покупкой КАСКО без амортизации для владельцев дорогих иномарок. С одной стороны, ремонт такой машины стоит больших денег и было бы неплохо получить 100% покрытие повреждений после аварии. Но с другой стороны, цена полиса будет очень высокой.

    Если машина подержанная

    Многие автомобилисты владеют автомобилями, ранее имевшими других владельцев. Но даже в этом случае вы можете купить ШЛЕМ без учета износа. Таким образом, 15% за условие не только будут добавлены к стоимости полиса.

    Это будет еще дороже из-за того, что машине 5, 7, 10 лет, а значит, риск ее повреждения, по мнению страховщиков, больше.

    Если сравнить цену КАСКО на машину той же марки, но новую и б / у, то окажется, что первый полис будет дешевле.

    Примечание

    С другой стороны, очень выгодно ремонтировать старую сломанную машину, которая только что сошла с конвейера. К тому же степень износа таких автомобилей обычно превышает 12%.

    То есть за КАСКО с учетом амортизации автовладелец может получить совсем небольшую сумму. Поэтому те, кто пользовался автомобилями, должны застраховать их, убрав это условие из договора.

    Особенно, если водитель неопытен или непослушен, он ездит в городах с интенсивным движением.

    Как происходят выплаты

    После наступления страхового случая автовладелец должен подать иск в компанию. Среди приложенных документов должен быть полис КАСКО, в котором четко указано, что оплата производится без учета амортизации транспортного средства.

    Например, автомобиль застрахован на 200000 рублей, это максимальная сумма. Ущерб от аварии составил 60 000 рублей. При страховании без учета амортизации эта сумма будет отдана в полном объеме.

    В контракте должно быть указано, что компенсация предоставляется в форме денежной компенсации.

    Если учесть амортизацию, то она составляла 12% в год и автомобиль был поврежден через 6 месяцев после оформления полиса, владелец автомобиля получил 56 400 рублей.

    Также автомобиль можно отремонтировать за счет страховщика. При этом все дефекты, образовавшиеся в результате аварии, устраняются и не разъединяются. Поврежденные детали будут заменены новыми. Использование бывших в употреблении компонентов, а также неполное восстановление транспортного средства, обязательство по уплате оставшейся суммы владельцем приведет к нарушению контракта компанией.

    Если размер ущерба большой и автомобиль недавно был застрахован, компания сделает все возможное, чтобы его уменьшить. Например, при осмотре никаких повреждений специалист «не заметит». В этом случае автовладелец должен провести независимую экспертизу, которая рассчитает реальный ущерб.

    Верховный суд по делам о КАСКО

    Учет амортизации может присутствовать в договорах добровольного страхования не только от повреждений автомобиля, но и от угона и тотального. В последних двух случаях собственник лишается движимого имущества. Но КАСКО поспособствует полной компенсации ущерба, несмотря на наличие ограничения в договоре.

    Есть много примеров, когда договор автострахования был заключен с учетом амортизации, но владельцы получали полную стоимость утерянного автомобиля. Это было достигнуто путем судебного иска против компании.

    Дело дошло до Верховного суда. И во всех случаях он решил, что правила страхования, согласно которым оплата угнанного или полностью уничтоженного автомобиля производится с учетом износа, противоречит закону. Это означает, что их нельзя выполнять даже тогда, когда автовладелец подписал договор.

    Важный

    Добровольное страхование регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, законами «Об организации страховой деятельности в России» и «О защите прав потребителей». В них нет ни слова об учете амортизации в случае утраты имущества безвозвратно. Но в юридическом документе «О защите прав потребителей» есть пункт 1 главы 16, в котором сказано:

    Условия договора, нарушающие права потребителя по правилам, установленным законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, считаются недействительными.

    Если в результате исполнения договора, нарушающего права потребителя, ему был причинен ущерб, он подлежит полной компенсации от производителя (исполнителя, продавца.

    Кроме того, 27 июля 2013 г. Постановление Пленума Верховного Суда № 20 п.38 правового акта установлено следующее правило:

    В случае полной утраты имущества, например, в случае его полного уничтожения или такого повреждения, когда оно не может быть восстановлено, застрахованному должно быть выплачено страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона. Закон об организации страховой деятельности (отказ).

    Ущерб, который можно исправить, не так. Если автомобиль можно отремонтировать, уменьшенная сумма будет выплачена в соответствии с политикой с учетом амортизации. Или их отправят на СТО и затраты на новые запчасти, работу специалистов возьмут на себя страховщик и автовладелец.

    Политика отсутствия износа ШЛЕМА может быть очень выгодной. Но для некоторых автовладельцев это условие просто завышено. Каждый должен решить, нужно ли так страховать свой автомобиль, исходя из своих финансовых возможностей и вероятных рисков.

    Вс рф: выплаты по каско не должны зависеть от возраста машины

    Шлем без амортизации: как производятся выплаты без учета амортизации, Верховный суд

    Верховный суд еще раз подчеркнул страховщикам, что некоторые выплаты были неправильными. В данном случае это договоры КАСКО.

    В своем решении он обязал страховщиков выплатить полную сумму страховки в случае гибели автомобиля. То есть без учета амортизации автомобиля.

    Страховщики регулярно включают ростовщичество в договоры добровольного страхования, такие как КАСКО. По их словам, даже если машину не водят, она все равно теряет ценность. Фактически это возврат средств за возраст автомобиля.

    Совет

    Кроме того, в первый год жизни автомобиля после покупки он теряет в цене намного больше, чем в последующие годы. И это вне зависимости от количества пройденных километров. Но нигде и никогда не было официальных расчетов по падению цены на машину.

    Но в то же время они включены в правила страхования, которым в дальнейшем страховщики будут неукоснительно следовать.

    Названы регионы с наиболее осторожными водителями

    В результате автовладелец получает серьезный ущерб при наступлении страхового случая. Его выплаты за износ автомобиля сокращены. Сумма убытков для автовладельца оказывается солидной.

    Ведь он застрахован на определенную сумму и рассчитывает в случае кражи машины получить ее и на эти деньги купить такую ​​же машину. И в итоге становится намного меньше. В то же время, когда он подает заявку на получение полиса, он теперь платит большие деньги.

    За последнее время стоимость добровольного страхования выросла почти вдвое. Новое решение Верховного суда обязывает страховщиков платить в полном объеме.

    Так, некая гражданка Козина застраховала свою машину от рисков «угона» и «порчи» в компании British Insurance House в марте 2011 года на один год. В ноябре того же года автомобиль был угнан. Когда он обратился к страховщику за оплатой, Козина отказался от прав на машину в пользу страховой компании.

    И это логично: лучше получить деньги на машину сейчас, чем ждать, пока они ее найдут. А если найдут, то страховщик получит только компенсацию затрат, потому что машина достанется ему и он сможет продать ее хотя бы по частям, если вдруг цифры сломаются и его невозможно будет идентифицировать.

    Страховые выплаты по сделке КАСКО не должны зависеть от возраста автомобиля, убежден Верховный суд

    Но страховая компания не выплатила ей полную сумму, на которую была застрахована машина. Страховщик сослался на пункт положения о страховании этой компании, в котором говорится, что возмещение выплачивается с учетом амортизации амортизации.

    При этом сама компания установила требования к этому износу: новая машина теряет в цене 20% в год, а в последующие годы — 10%. С таким расчетом Козина не согласилась и подала в суд.

    Однако суд первой инстанции указал, что она сама подписала договор, в котором эти позиции были учтены, и согласилась с правилами страхования. Деньги ей выплатили вовремя и в размере, оговоренном в контракте.

    Примечание

    Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда разделила доводы суда первой инстанции. Однако Верховный суд с ними не согласился.

    В своем решении БК указывает, что согласно страхового полиса, выданного компанией своему клиенту, страховое возмещение выплачивается с коэффициентом 1,0. То есть полностью.

    Возможность уменьшения общей суммы страхования на сумму амортизации не предусмотрена законом «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации», а также нормами Гражданского кодекса. А поскольку амортизация по закону не требуется, соответствующий пункт в правилах добровольного страхования является незаконным.

    Размер амортизации, применяемой страховщиком в этом случае, определяется не на основании фактической амортизации застрахованного транспортного средства, которая влияет на его рыночную стоимость, а в соответствии со стандартами, установленными самим страховщиком.

    Наибольшее сокращение премий произошло по автокаско

    При этом доводы судов о добровольном заключении договора, а также о том, что Козина была ознакомлена с правилами страхования с учетом амортизации амортизации, являются необоснованными.

    Пункт 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что условия договора, нарушающие права потребителя, с соблюдением правил, установленных законами или иными правовыми актами Российской Федерации. Российской Федерации, касающиеся защиты прав потребителей, признаны недействительными.

    Верховный суд отменил решение Апелляционного суда и направил дело на новое рассмотрение.

    понятно, что страховщикам это вряд ли понравится. По оценкам рынка, зарегистрированная машина уже теряет 10% стоимости. И один год бизнеса ничего не добавляет. Но с законодательством не поспоришь.

    Учет износа осуществляется только при обязательном страховании ответственности. Более того, это сделано для того, чтобы граждане, попавшие в аварию, получали компенсацию и не обогащались за счет страховщиков.

    В случае КАСКО, скорее всего, чтобы не переплачивать, страховщики внимательнее отнесутся к оценке автомобиля при заключении договора страхования.

    Важный

    Кстати, это не первое решение Верховного суда, который заставляет страховщиков платить в полном объеме. Так, уже в 2013 году пленум Вооруженных сил пояснил, что в случае полного уничтожения имущества или в случае такого повреждения, когда оно не может быть восстановлено, страхователю выплачивается страховое возмещение в полном объеме.

    Верховный суд: выплата по КАСКО должна быть без учета износа при хищении авто

    Шлем без амортизации: как производятся выплаты без учета амортизации, Верховный суд

    Может ли страховая компания выплатить страховое возмещение КАСКО за вычетом амортизации в случае кражи или угона автомобиля? Верховный Суд РФ еще раз подтвердил, что нет (определение 78-КГ15-46 от 26.01.2016).

    В марте 2011 года К застраховал свою машину страховкой КАСКО от British Insurance House LLC от повреждений и кражи. В ноябре того же года автомобиль К был угнан, и она потребовала компенсацию от страховой компании. Страховая компания произвела оплату, но только с учетом износа автомобиля. К посчитал это неправильным и обратился в суд с требованием взыскать неуплату со страховой компании.

    Приморский районный суд Санкт-Петербурга и городской суд Санкт-Петербурга отказали К.

    при урегулировании претензии, так как согласно правилам страхования данной страховой компании в случае угона транспортного средства страховое возмещение выплачивается именно с учетом степени износа — 20% от страховой стоимости за первый год страхования , 10% на все последующие годы эксплуатации автомобиля. Суды установили, что сама К приняла эти условия страхования.

    Женщина подала кассационную жалобу на решения обоих судов и добилась их отмены в кассационном порядке.

    Судебная коллегия по гражданским делам напомнила, что в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае утраты или гибели застрахованного имущества застрахованный / выгодоприобретатель вправе отказаться от права на него в пользу страховой компании и получить выплату в размере всей страховой суммы. Именно это и сделал К., передав права на украденный автомобиль страховой компании.

    Страховой полис «К» предусматривал выплату страхового возмещения с коэффициентом 1,0, а закон не предусматривал возможность вычета амортизации из всей страховой суммы. Оказывается, правила страхования противоречат закону.

    Верховный суд также установил, что степень износа транспортных средств определялась самой страховой компанией произвольно и в фиксированной степени, то есть без учета фактического износа.

    По этим причинам пункт правил страхования о возможности выплаты амортизационных отчислений не действует в соответствии со статьей 16 Закона «О защите прав потребителей».

    Совет

    Апелляционное решение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

    Напомним также, что вопрос о ростовщичестве был поднят Верховным судом на заседании пленума No. 20 от 27 июня 2013 г о добровольном страховании (п. 38). В нем говорится, что в случае полной утраты имущества страхователь имеет право на страховое возмещение в размере всей страховой суммы, если права на застрахованное имущество остаются за страховой компанией.

    В этой теме:
    Кассация: оплата обязательного страхования автогражданской ответственности даже при ремонте подвержена износу
    Скоро откроется Бюро страховых историй

    Статья с сайта «Вести права» — правовые решения и советы юриста

    Кот-юрист в Telegram и TamTam

    Верховный суд вычел из каско износ и пьяных — Сообщество «Это интересно знать…» на DRIVE2

    Шлем без амортизации: как производятся выплаты без учета амортизации, Верховный суд

    Верховный суд пришел к выводу, что страховщики обязаны выплачивать клиентам полную страховку, за исключением износа транспортных средств.

    Кроме того, Верховный суд призвал страховые компании выплачивать страховые выплаты по КАСКО независимо от того, включено ли вождение водителя в страховой полис, а также напомнил, что в случае аварии водитель в нетрезвом виде не получит выплаты по страхованию КАСКО.

    Документ носит рекомендательный характер, но, по мнению экспертов, нижестоящие суды воспримут его как руководство к действию.

    Обзор нескольких спорных дел по судебным спорам о страховых выплатах был включен в обзор судебной практики, размещенный на сайте Верховного суда (ВС). В частности, VS пришла к выводу, что страховщики обязаны возмещать ущерб, причиненный страховым случаем, без учета износа деталей автомобиля.

    «Включение в договоры страхования условий возмещения убытков с учетом износа деталей, узлов и групп автомобилей не основано на законе», — говорится в документе, опубликованном на сайте ведомства.

    В отличие от ОСАГО, Каско — это вид добровольного страхования. Стоимость данного вида услуг устанавливается страховыми компаниями. Износ транспортного средства в настоящее время является одним из важнейших факторов при расчете страховых выплат после аварии.

    При заключении договора стоимость автомобиля оценивает эксперт страховой компании, который, помимо стоимости автомобиля, учитывает такие факторы, как возраст и пробег, которые, в свою очередь, будут существенно повлияет на любую выплату в случае аварии или угона автомобиля.

    В.С привел пример двух судебных дел, в одном из которых суд учел ростовщичество сторон и уменьшил страховую премию, а в другом оставил ее.

    Примечание

    Вооруженные силы считают, что в соответствии с Гражданским кодексом расходы, которые застрахованное лицо понес или понесет, чтобы полностью восстановить потерпевшее право, подлежат компенсации.

    Следовательно, в иске о компенсации не следует учитывать износ деталей автомобиля: если это условие не будет выполнено, имущество будет уменьшено в худшем состоянии, чем до аварии.

    Еще одним важным компонентом последней проверки Верховным судом была фактическая привязка полного страхового полиса к автомобилю, а не к его владельцу. Таким образом, в Вооруженных силах считают, что страховщики должны компенсировать риск «Ущерб» независимо от того, водил ли человек, зачисленный в страховой полис.

    «Учитывая, что это основание для освобождения от выплаты страхового возмещения, такое как отсутствие в страховом полисе указания лица, имеющего право управлять автомобилем, которое управляло им во время аварии, не предусмотрено ГК РФ или иного закона, включение данного условия при страховании договора противоречит нормам ГК РФ и, соответственно, не должно применяться », — документ РФ. Вооружен говорит сил.

    В настоящее время управление водителем, не включенным в полис комплексного страхования, приведет к отказу страховой компании в выплате компенсации.

    В свою очередь, добавление дополнительных имен в политику может быть как бесплатным, так и платным, если внедренный драйвер менее опытен, чем текущий владелец политики.

    Страховой юрист Антон Басин считает, что требования военных противоречат гражданскому законодательству. «Оплата полной страховки с износом деталей или без него является исключительно вопросом свободы договора.

    Практически все соглашения Каско содержат соответствующие условия. В большинстве из них указано, как рассчитывается амортизация, например 2%, 3%, 10% и так далее, — рассказал «Газете.Ru» Басин.

    «По моему мнению, Верховный суд вмешался здесь по основополагающим принципам свободы договора и в данном случае вышел за рамки своих полномочий, приняв участие в выработке правил».

    Адвокат считает, что позиция, высказанная Верховным судом, может иметь последствия. «Понятно, если бы Верховный суд постановил, что ростовщичество не засчитывается в гарантийный срок: это было бы логично. Но подводить всех под одну гребенку — я считаю, что это незаконно », — пояснил Басов.

    Кроме того, эксперт предположил, что выводы военных могут привести к отказу страховщиков работать с владельцами подержанных автомобилей.

    «Это может привести к тому, что страховые компании откажутся заключать договор добровольного страхования (КАСКО) людей с автотранспортными средствами старше трех лет.

    Это сократит количество страховых портфелей, но таким образом страховщики смогут избежать негативных последствий », — добавил Басин.

    При этом юрист не считает, что авиасообщение способно вызвать существенное повышение цен на КАСКО.

    «Если страхование будет принято в течение гарантийного срока, я не думаю, что это существенно увеличит стоимость страхования КАСКО», — сказал Басин. «У страховщиков есть то, что они называют подкожным жиром, который они могут использовать в этой ситуации».

    Важный

    Басин отметил, что, несмотря на рекомендательный характер опубликованного документа, его можно воспринимать как руководство к действию.

    «Даже обычные решения Верховного суда воспринимаются нижестоящими судами как руководство к действию, независимо от крупных и мелких нюансов», — сказал юрист.

    — Суды, вне зависимости от правовой основы того или иного дела, все принимают и делают под копирку. К сожалению, это факт. Мы не можем никуда его бросить».

    Другие претензии Верховного суда, включенные в обзор практики, включают законность отказа в выплате комплексной страховки, если водитель был в состоянии алкогольного опьянения во время аварии, необходимость для страховщиков компенсировать разницу в утвержденной им компенсации и i фактические расходы застрахованного лица на ремонт, а также законность возмещения ущерба от утраты стоимости товара автомобиля по полной страховке.

    Как сообщил «Газете.Ru» директор по развитию и маркетингу «Автолокатора» Глеб Славуцкий, отказ страховщиков выплачивать компенсацию попавшему в аварию нетрезвому покупателю — это традиционная практика. «Алкогольное опьянение всегда признавалось отягчающим обстоятельством.

    В случае добровольного страхования это неотъемлемая часть договора, о которой застрахованное лицо знает при подписании договора. Кроме того, эксперт сообщил, что компенсация разницы между страховой выплатой и реальными затратами на ремонт всегда была предметом разногласий между страховыми компаниями и их клиентами.

    «В этом отношении страховщики всегда пытались воспротивиться, но в последнее время судебная практика все чаще становится на сторону страхователя».

    «В случае потери стоимости товара доказательная база не позволяет сделать окончательный вывод о размере понесенного ущерба, поэтому эти выводы носят новаторский характер», — добавил Славуцкий.

    источник

    Износ по КАСКО при тотале и угоне

    Шлем без амортизации: как производятся выплаты без учета амортизации, Верховный суд

    В феврале 2013 года Пленум Верховного Суда РФ постановил, что в случае гибели автомобиля (угона или полной гибели, когда автомобиль не подлежит восстановлению) застрахованному должно быть выплачено страховое возмещение в размере от всей страховой суммы.

    Ранее понятие амортизации широко использовалось страховыми компаниями. Он основан на том, что рыночная цена машины зависит от срока ее полезного использования и от изменений (снижения) в течение года. Таким образом, размер выплаты в случае полной гибели или угона застрахованного транспортного средства уменьшен на определенную сумму.

    Практически все страховщики прописали нормы амортизации на год и месяц эксплуатации автомобиля в правилах КАСКО. В первый год это значение часто составляло 20%. При этом в первый месяц износ может быть в полтора-два раза больше, чем в следующий.

    В результате, если автомобиль был полностью утерян, страхователь получил выплату ниже первоначального лимита возмещения. Особенно большая разница была, если страховой случай наступил ближе к окончанию договора. Например, при страховой сумме 500 тысяч рублей по окончании страхового периода выплата иногда снижалась на 15-20% — до 400 — 425 тысяч рублей. Разница для заказчика вполне ощутима.

    После разъяснения Верховного суда страховщики внесли изменения в правила страхования КАСКО. Но не столько с целью приспособить их к закону, сколько с целью обойти новые правила.

    Одни компании «переименовали» амортизацию в коэффициент индексации («Росгосстрах»), у других есть правила уменьшения страховой суммы («РЕСО-Гарантия»).

    Третьи ввели обязательную безусловную франшизу на каждый контрактный месяц. Некоторые страховщики начали прописывать в договоре страховые суммы на каждый страховой период — от одного до нескольких месяцев («ВСК»).

    Однако не всегда такие решения приводят к положительному результату.

    Совет

    Выплаты страхового возмещения в случае утраты или угона транспортного средства с применением коэффициента индексации, примененного Росгосстрахом, неоднократно оспаривались в суд.

    В своих решениях суды субъектов Российской Федерации руководствуются следующим: коэффициент индексации зависит от срока службы автомобиля, а значит, фактически учитывается износ. Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации» не предусматривают вычет амортизации из страховой суммы.

    Таким образом, условия договора о снижении страховой суммы коэффициента индексации признаны судьями противоречащими действующему законодательству и ущемляющими права потребителя.

    Такая же участь постигла и ставки уменьшения страховой суммы (которые по своей сути аналогичны коэффициенту индексации).

    Эту ситуацию можно во многом назвать естественной. Изменив формулировку, страховщики очень часто даже не меняли соответствующие правила. Вычет по-прежнему составлял до 20% в первый год и 10-15% в последующие годы эксплуатации.

    Что касается определения франшизы или страховой суммы, которая меняется со временем, то здесь судебная власть чаще выступает на стороне страховщиков.

    Стоит отметить, что понятие франчайзинга прописано в законе «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации».

    Следовательно, закрепление франшизы в полисе (даже в случае полной потери автомобиля) не противоречит закону. И если в договоре КАСКО предусмотрено удержание франшизы в случае смерти или кражи автомобиля, то уменьшение страховой выплаты в зависимости от ее размера оказывается юридически оправданным.

    Если говорить об установлении отдельных страховых сумм на разные периоды страхования (например, каждые три месяца), следует иметь в виду, что согласно ГК РФ (ст. 942) страховая сумма является одной из существенные условия договора.

    Страхователь и страховщик обязаны заранее согласовать сумму. При этом законом установлено, что выплата страхового возмещения не может превышать размер страховой суммы, указанной в договоре.

    Примечание

    Следовательно, если застрахованный согласился с конкретными суммами страховых сумм в разные периоды страхования, выплата будет производиться на основе этих значений.

    Скорее, исходя из конкретной стоимости, «привязанной» к периоду страхового случая.

    Однако даже новейшие варианты не гарантируют лояльности слуг Фемиды страховщикам. Сейчас сложно надежно предсказать исход того или иного спора в этом секторе.

    Верховный суд велел страховщикам платить за детали без учета износа

    Шлем без амортизации: как производятся выплаты без учета амортизации, Верховный суд

    Амортизацию можно рассчитать по формуле, указанной в Положении о методике определения стоимости восстановительных и ремонтных работ поврежденного транспортного средства (№ 432 от 19.09.14).

    Амортизация начисляется только за детали, требующие замены, и не учитывается при восстановлении детали. Амортизация транспортных средств и запчастей должна рассчитываться на момент страхового случая, но не на дату оценки.

    Скорость износа зависит от:

  • из компонентов из:
  • срок полезного использования детали (механизма);
  • общий пробег транспортного средства на момент возникновения страховой ситуации;
  • на шинах от:
  • фактическая высота рисунка протектора (мм) и минимальная разрешенная законом;
  • срок службы шин (через 3 года скорость износа значительно увеличивается).
  • IZN = 100 x (1 — E (-4Tk / (20 4Tc)), где E — основание натурального логарифма (около 2,72); Tk — срок эксплуатации кузова (лет); Tc — заводская установка AMTS гарантия от коррозии по кузову (лет).

    IZN = 100 x (1 — E -0,1 x P), где E — основание натурального логарифма (около 2,72); P — возраст пластикового элемента (лет).

    Расчет выплат КАСКО с учетом амортизации можно производить на специализированных сетевых сайтах, предлагающих онлайн-калькуляторы. Но полученное значение будет не совсем корректным, так как программа может не учитывать многие фундаментальные и невыгодные для заказчика параметры, но не приниматься к учету системой.

    Выгодно ли КАСКО без износа?

    ШЛЕМ без учета износа дороже, чем ШЛЕМ с износом 10-15%. Например, стоимость страховки с амортизацией составит около 75 тысяч рублей на машину, оцененную в 500 тысяч рублей. Аналогичный полис, но без амортизации, обойдется в 86,25 тысячи рублей.

    Средний годовой процент составляет 6%. Сумма 11,25 тыс. Руб. Не будет получена заказчиком (при ущербе 187,5 тыс. Руб.) При наступлении страхового случая. При проценте на момент ДТП равном 10%, КАСКО без амортизации выплатит в случае ущерба в размере 112,5 тыс. Руб.

    Показатели зависят от установленной степени износа и времени аварии (в начале, в конце или в середине срока действия договора страхования). В среднем полис может окупиться без ущерба в нескольких претензиях со средним ущербом или в крупной аварии.

    Поэтому страхование от износа больше подходит для опытных водителей.

    Но и скорость износа выше. При приобретении полиса без амортизации в случае наступления страховой ситуации старые детали необходимо заменить новыми, что выгодно владельцу транспортного средства.

    Одним из вариантов решения проблемы амортизации КАСКО является страхование GAP, но оно также содержит преимущества и недостатки для конкретных клиентов и ситуаций.

    Пример. Допустим, машина Васина застрахована на 1 миллион рублей и ей год со дня выдачи. Васю 5 месяцев ездила на своей машине и она была у него украдена. 

    Дополнительная сумма может быть вычтена в зависимости от того, сколько километров автомобиль проехал за эти 5 месяцев. То есть в руки вы получите около 950 тысяч рублей.

    Если автомобилю было больше года, но, скажем, 2 года, то процедура расчета остается практически такой же, но будут сделаны дальнейшие вычеты.

    Так, за год для автомобиля со сроком службы один год размер платежа снижается в среднем на 12-15%, за автомобиль с 1 года до 2 лет — в среднем на 13%, а за третий год, около 10%.

    Как избежать потерь в результате износа?

    Это означает, что по сравнению со страховкой с учетом ростовщичества стоимость страховки увеличится с 5 до 7 тысяч рублей в зависимости от страховой компании.

    Смотрите также:

    Сделайте диагностическую карту

    Выкуп автомобилей

    Когда возможна выплата без учета износа?

    Оплата страхового покрытия КАСКО с учетом износа в случае угона автомобиля или полного повреждения его конструкции является обязанностью всех страховщиков. Даже при подписанном договоре без амортизации, в случае признания полной гибели транспортного средства страховая организация рассчитывает амортизацию.

    Заказчику выплачивается страховая сумма без учета стоимости остатков, подлежащих дальнейшему использованию (если они переданы заказчику), и за вычетом амортизации, рассчитанной в соответствии с правилами страхования СП.

    Но законодательство Российской Федерации (Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о страховой деятельности) не содержит указаний о необходимости использования показателя амортизации при расчете страхового возмещения.

    Кроме того, заказчик имеет право потребовать полную сумму (страхование), если он представит официальный отказ в пользу СП от права размещения остатков транспортных средств (статья 10 Закона № 4015 в редакции от 25.12.2012).

    Страховая структура не может отказать клиенту в законном праве сделать такой выбор.

    Важный

    Если страховщик выплачивает неполную сумму компенсации (с учетом износа) в случае кражи или полной потери автомобиля, это решение должно быть обжаловано путем подачи иска о компенсации в суд.

    Смотрите, какая тема — Взыскание выплаты без износа по ОСАГО с виновника — законно ли и что делать?

    Шлем без амортизации: как производятся выплаты без учета амортизации, Верховный суд

    возможно ли взыскание возмещения в виде компенсации по ОСАГО непосредственно с виновника ДТП за часть неуплаты по методике расчета амортизации страховой компании? Кажется непонятным? Вероятно, это намерение.

    Короче говоря, если вы думаете, что однократное страхование по ОСАГО освобождает вас от всех рисков выплаты в случае претензии, то вы ошибаетесь. Так думает государство.

    И наоборот: если вам заплатили с учетом ростовщичества, то вы можете компенсировать виновным ущерб.

    Речь идет о соответствующем постановлении Конституционного Суда РФ, который считает, что действующее на 2019 год законодательство дает право взыскать часть выплаты ОСАГО непосредственно с лица, виновного в аварии. Если страховая компания не выплатила достаточно денег из-за утвержденной методики расчета изнашиваемых деталей.

    Но обо всем по порядку!

    В чём дело? исходные данные

    Таким образом, действующий на 2019 год закон «Су ОСАГО» обязывает возместить потерпевшему ущерб, причиненный застрахованным водителем. Но этот закон также устанавливает определенный порядок такой выплаты (точнее, компенсации, потому что приоритетным на сегодняшний день является естественный вид компенсации — ремонт автомобиля на службе у страховщика) и, прежде всего, метод расчета.

    И такая методика расчета предполагает учет износа запчастей для автомобиля. То есть, если вашему автомобилю больше 5 лет, вы не получите около 50% компенсации за запчасти. Ростовщичество не распространяется на работу — учитываются в полном объеме.

    Совет

    То есть, что происходит — предполагается, что ОСАГО покрывает ущерб, а на самом деле может покрыть только 50% из-за амортизации? Все отлично.

    Но есть новости и похуже, если вы виноваты в аварии. У потерпевшего появилась возможность без ростовщичества получать выплаты по ОСАГО напрямую от правонарушителя, то есть с вас.

    Что случилось?

    Дело здесь в постановлении Конституционного суда. Весной прошлого года несколько граждан инициативы обратились в этот суд после решений судов первой инстанции о том, что страховая компания выплатила им с учетом ростовщичества, по сути, меньше, чем затраты на восстановление автомобиля после происшествие.

    Заявители просили пересмотреть эти решения как противоречащие закону. Ниже мы рассмотрим логику и дадим решение Конституционного Суда (КС).

    Законно ли взыскивать разницу выплаты по ОСАГО с виновника?

    Увы, но да. Конституционный суд наконец удовлетворил жалобу заявителей и вынес соответствующее постановление.

    Но в чем логика? А что, если вы виновны в ДТП, и страховка покроет только часть убытков? То есть работает ли страховой закон таким образом, что виновник в любом случае должен будет возместить себе ущерб, пусть даже частично? Верно.

    До решения Конституционного суда судебная практика действовала единообразно. Судьи установили, что ущерб, возмещенный страховой компанией в виде оплаты или ремонта, был полностью возмещен, даже если у потерпевшего не было достаточно денег для фактического ремонта. От виновного нечего ожидать, ведь его ответственность гарантирована.

    Но Конституционный суд не согласился с такой судебной практикой. И вот в чем дело!

    Вы можете привести ряд ссылок на статьи действующего законодательства на 2019 год, но в нашем случае достаточно одной статьи — 1072 ГК РФ:

    В контексте данной нормы права Конституционный Суд пояснил, что, поскольку Конституция Российской Федерации дает гражданину право на частную собственность, это право не может быть нарушено при неполной оплате. А статья 1072 ГК РФ только дает право взыскать разницу платежей без ростовщичества по ОСАГО непосредственно с виновной стороны.

    Исключение — европротокол

    Все вышеперечисленное работает только в том случае, если о ДТП подали в ГИБДД. Европротокол устанавливает свои правила компенсации ущерба. И, по их словам, подписывая уведомление о европейском протоколе, потерпевший соглашается возместить ущерб в пределах страховой суммы.

    Законодательной темой здесь является Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. 2 от 29.01.2015, в котором говорится следующее:

    Фактически, первый абзац цитаты говорит нам о том, что даже если вместе с разницей между расчетом без ростовщичества и размером страховки, выплачиваемой с ростовщичеством, не превышает лимит, установленный европейским протоколом, то невозможно взимать оплату напрямую без ростовщичества виновником. Но во втором абзаце прямо указаны только те случаи, когда реальный размер ущерба превышает лимит, установленный европейским протоколом.

    Если потерпевший обратился по Каско

    Давайте посмотрим на простой пример. Произошла авария, и пострадавший решил отремонтировать машину под каской, а не сразу запрашивать ОСАГО.

    В этом случае виновник страхования ОСАГО в рамках суброгации оплачивает сумму страхового потерпевшего, застраховавшего его в Каско. Но суть в том, что ОСАГО погашает сумму с амортизацией.

    А при Каско пострадавший ремонтировался вне зависимости от износа (в большинстве случаев контракты Каско износ не предусматривают).

    И в этом случае страховая компания потерпевшего имеет право напрямую взыскать разницу между расчетом без ростовщичества непосредственно с правонарушителя. Просто право на компенсацию в этом случае перешло от потерпевшего к его страховой компании.

    Судебная практика и почему нужно не просто посчитать разницу?

    Важным моментом, по которому судебная практика (точнее судьи) была оправдана после вынесения приговора Конституционного Суда, является сам факт того, что все еще существует разница между расчетом без ростовщичества и расчетом с ростовщичеством.

    Суть этой логики заключается в том, что если против виновной стороны будет подан иск о взыскании разницы просто на основании результатов оценки или оценки страховой компании, судья не сочтет эти причины достаточными.

    То есть можно было отремонтировать машину по цене и с учетом износа, несмотря на расчеты.

    Примечание

    И суд должен представить доказательства того, что вы действительно понесли расходы на реструктуризацию больше, чем рассчитывала страховая компания — для этого недостаточно всего одного расчета.

    Поэтому судебная практика не будет на вашей стороне при подаче иска о взыскании разницы непосредственно с правонарушителя в случаях, когда:

  • Вы даже машину не ремонтировали и обосновывать нечего, кроме расчета независимой экспертизы,
  • даже если вы продали машину и, очевидно, даже не ремонтировали ее,
  • отремонтировал машину, но не сохранил квитанцию ​​об оплате.
  • Вот цитата из прецедентной практики одного из судебных решений:

    Еще одно аналогичное решение суда. Вот пример удовлетворенной жалобы.

    Что делать, если с Вас пытаются взыскать разницу по ОСАГО?

    Даже если вы попытаетесь получить разницу в платеже Каско, есть способы уменьшить эту сумму. Как показывает судебная практика, полностью избежать взыскания не удастся.

    Единственный вариант здесь — запросить переоценку размера реального ущерба, то есть назначение судебно-медицинской экспертизы. Дело в том, что расчет оплаты или произведенного ремонта мог быть сначала завышен, и очень часто именно это и происходит.

    Чаще всего судебно-медицинская экспертиза решает, что некоторые элементы не нужно было заменять, а достаточно было нарисовать и раскрасить. Но учтите, что критерий обязательной замены достаточно высок. Например, если на самом деле требовалась рихтовка с применением шпаклевки, то замена в этом случае оправдана.

    Также следует учитывать, что расчет должен производиться по единой методике расчета, а не по рыночным ценам на запчасти. А сам износ по страховой компании может быть нанесен только на запчасти и элементы кузова, но не на работы по их замене, покраске и тому подобное.

    Кроме того, судебно-медицинская экспертиза определяет, действительно ли элементы изменились или нет.

    Чтобы оценить перспективы судебного процесса, быть какой-либо стороной в ДТП: жертвой или виновником и преследовать различные цели, вы можете проконсультироваться с нашими автомобильными юристами-партнерами. Консультация бесплатная.

    Проконсультироваться с автоюристом онлайн

    Абсурдность законности взыскания выплаты с виновника

    Между тем специалисты в области законодательства предрекают недолгую жизнь такой позиции нового закона и судебной практики, которые теперь повсеместно руководствуются вышеупомянутым постановлением Конституционного Суда РФ и взыскивают разницу без ростовщичества с виновных.

    Дело в нелогичности этого постановления и противоречии некоторым постулатам действующего законодательства. Рассмотрим самые распространенные.

    Рациональный комментарий
    Обязательное страхование автомобильной ответственности — это страхование автомобильной ответственности, оно не является его частью. Ответственность может быть застрахована или нет. В действующем законодательстве на 2019 год нет ни одного упоминания о части застрахованной ответственности.
    Согласно ст. 3 Федерального закона «Об ОСАГО» основным принципом ОСАГО является экономическая заинтересованность водителей в страховании. Ведь если в ОСАГО возмещается только часть ответственности, то для некоторых водителей, которые редко попадают в аварии, но вынуждены ежегодно страховаться на внушительные суммы, оформлять полис ОСАГО становится невыгодно.
    Исходя из логики взыскания с виновной стороны разницы в расчете с износом, поэтому в случае полной гибели автомобиля возмещению подлежит сумма стоимости нового автомобиля. Да, в случае ремонта пострадавший нигде не найдет б / у запчасти для этого, хотя машина б / у, а здесь есть логика оплаты без учета износа. Но в случае смерти автомобиля законодательная логика аналогична, но ведь жертва не продала бы такую ​​непобежденную машину до аварии по цене новой.
    Согласно Федеральному закону «Об ОСАГО» водитель, заключая договор ОСАГО, передает страховой компании все обязательства по оплате после ДТП в пределах страховой суммы, а страховая компания принимает на себя все претензии третьих лиц, а также определяет порядок оплаты. Следовательно, все претензии следует предъявлять только страховой компании. В защиту данной позиции также выступает статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что потерпевший может требовать полного возмещения ущерба, если законом или договором не установлено уменьшение такой компенсации. А в нашем случае федеральный закон «Об ОСАГО», устанавливающий методику исчисления на единой основе, эффективно снижает размер компенсации.

    При этом следует учитывать, что все вышеперечисленные постулаты служат оправданием нелогичности постановления Конституционного Суда РФ. Но в суде не будет аргументов для отмены требования о взыскании без ростовщичества платежей по ОСАГО, за исключением, пожалуй, последнего абзаца, который основан на прямом верховенстве закона.

    Выгодно или нет? КАСКО без учета износа

    Шлем без амортизации: как производятся выплаты без учета амортизации, Верховный суд

    В современном мире все больше и больше людей покупают дорожные транспортные средства. К тому же подавляющее большинство покупают не дешевые и некачественные отечественные автомобили, а дорогие иномарки. Каждый водитель хочет максимально застраховать себя и свою машину от катастрофических аварий и других аварий.

    Из этой статьи вы узнаете, как рассчитать КАСКО без учета износа транспортного средства и насколько выгодна такая программа страхования.

    Как рассчитывается?

    Речь идет о своевременной амортизации, это естественное старение машины и всех ее частей в процессе эксплуатации. Этот износ существенно влияет на затраты. В полисах КАСКО амортизация влияет на окончательные страховые выплаты.

    Амортизацию можно рассчитать самостоятельно, без помощи специалистов. Расчет производится по формуле, указанной в документе.

    Определите стоимость ремонтно-восстановительных работ на сломанном автомобиле.

    Важный

    Вооружившись обычным калькулятором и выделив не более получаса времени, вы легко сможете рассчитать выплату по амортизации, в соответствии с Положением от Nr. 432 от 19 сентября 2014 г.

    При начислении амортизации деньги, уплаченные по страховке КАСКО, предназначаются только для тех частей, которые необходимо заменить для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит знать, что плата не за восстановление деталей, а только за замену.

    Расчет амортизации автомобилей и комплектующих должен производиться не на момент оценки, а на момент наступления страхового случая.

    Что это такое — показатель степени старения?

    Амортизация, как было сказано выше, — это амортизация автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются и требуют замены. Учитывая состояние дорог и интенсивность автомобильного движения, вложения в страхование, пожалуй, наиболее выгодное решение.

    Теперь поговорим о показателях степени старения автомобиля. В автомобиле более миллиона различных деталей, и каждая из них изнашивается при ежедневном использовании и требует обязательной замены с течением времени. Страховщики делят амортизацию на две части. Первый основан на компонентах, второй — на шинах. Следовательно, степень износа зависит от:

    1. Сроки цикла использования механизма.
    2. Количественный пробег транспортного средства на момент наступления страхового случая.
    3. Высота рисунка на шине максимально разрешена законодательством Российской Федерации. Расчет ведется в миллиметрах.
    4. Время использования шин. После трех лет использования процесс износа значительно увеличивается.

    Формулы для вычисления

    Теперь, когда со степенью износа все понятно, пора поговорить о возможных формулах расчета. Их не так много, но важность каждого высока и, скорее всего, бесценна для автомобилистов.

    Ведь всегда приятно производить расчеты самостоятельно.

    Для начала рассмотрим, как выполняется каждый расчет в виде формулы, и подробно изучим каждую составляющую алгоритма, чтобы абсолютно ничего не упустить.

    Первая формула основана на процентном содержании металлических компонентов в автомобиле. Сам алгоритм выглядит так:

    Амортизация = 100x (1-E (-4Tk / (20 + 4Tc)).

    В этом алгоритме показатели равны следующим значениям:

  • E — логарифмическое основание, натуральное значение которого составляет около 2,75.
  • Тк — срок эксплуатации кузова автомобиля, измеряемый в годах.
  • Тс — это гарантийный показатель, установленный AMTS производителем, который определяет срок защиты кузова от коррозии, также измеряемый в годах.
  • Второй пример расчета поможет вам вычесть износ шин вашего автомобиля. В этой формуле чуть больше индикаторов. Алгоритм выглядит так:

    Износ = (Н1-Н2) / (Н1-Н3) х100%.

    Теперь проанализируем каждое значение отдельно:

  • H1 — глубина и размер протектора новой шины, измеряемая в миллиметрах.
  • H2 — реальная высота рисунка протектора, также расчет должен производиться в миллиметрах.
  • H3 — это значение указывает на отношение минимального размера высоты рисунка к проступи, которое регулируется законодательством Российской Федерации.
  • Третья формула поможет рассчитать износ пластиковых элементов. Он должен отображаться следующим образом:

    Износ = 100x (1-E-0,1xP).

    Далее вам нужно рассмотреть каждое значение. Это необходимо сделать, чтобы расчеты были правильными:

  • E — основание натурального логарифма, равное 2,72.
  • P — величина, указывающая на возраст пластиковых элементов автомобиля.
  • Если для вас приведенные выше алгоритмы кажутся слишком сложными и недостижимыми, это не проблема. Сделать расчет по КАСКО с учетом амортизации можно в Интернете. На просторах сети Вашему вниманию представлены сотни ресурсов, предлагающих специальные онлайн-калькуляторы.

    Но все же лучше изучить приведенные формулы. Поскольку значение, вычисленное в сети, может оказаться не совсем правильным. Поскольку программа не может учесть ряд параметров, которые могут быть фундаментальными и невыгодными для пользователя, ресурс не будет их учитывать, и, следовательно, система будет выполнять некорректные вычисления.

    Выгодно ли?

    Прежде чем оформлять страхование транспортного средства, следует знать, что автомобиль можно застраховать, учитывая износ деталей и исключая износ.

    Страхование автомобиля при выборе ШЛЕМА без амортизации обычно будет на 10-15 процентов дороже, чем считается.

    Например:

    Вы решили оформить страховку, и ваш автомобиль оценили в 500 тысяч рублей.

    Следовательно, страхование КАСКО с учетом амортизации будет стоить 75 тысяч рублей, а без амортизации — 85 тысяч рублей. Разница на лицо, придется заплатить около десяти тысяч рублей. Годовой процент во втором случае — шесть. В результате в случае аварии с вредной стоимостью 187 тысяч владелец машины потеряет 11 тысяч.

    Есть специальное отделение по страхованию подержанных автомобилей. При страховании такой машины приобрести полис будет намного дороже, чем при страховании более молодого аналога.

    Однако увеличивается и норма амортизации, что очень радует автомобилистов. После оформления полиса без износа при наступлении страхового случая старые комплектующие автомобиля необходимо заменить на более совершенные.

    Такое преимущество, безусловно, выгодно владельцам транспортных средств.

    Также есть возможность решить проблему амортизации КАСКО с помощью страховки GAP. Однако у него есть и положительные, и отрицательные качества.

    Когда возможна выплата?

    В случае, если водитель оформил КАСКО без учета амортизации, оплата после предполагаемой утраты транспортного средства производится всеми страховщиками, однако страховая компания рассчитывает амортизацию заранее.

    Автолюбитель получает страховую выплату, но без учета стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования.

    Мы можем резюмировать следующие предложения. Большое количество страховых компаний за последние два года начали переходить на практику выплаты страховых возмещений по КАСКО без учета амортизации.

    Также в этой ситуации не учитывается износ автомобиля и его элементов.

    Получается, что стоимость страхового полиса немного увеличивается, но водитель всегда будет уверен, что получит полную компенсацию ущерба транспортному средству.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: