- Стоит ли тратить деньги на КАСКО на старые автомобили
- Особенности расчета тарифа
- Есть ли смысл оформлять КАСКО на машины, старше 5, 7, 10 лет
- Выплаты на ремонт от страховых
- Можно ли сэкономить на КАСКО для старого автомобиля
- И на старуху бывает проруха или каско на авто старше 7 и 10 лет
- Автомобили до какого возраста максимум подлежат страхованию?
- Как отличаются тарифы на старые ТС?
- Сколько стоит на подержанный иностранный автомобиль?
- Можно ли оформить на машину возрастом 7 или 10 лет?
- В каких компаниях получить документ?
- Как сэкономить?
- Применение франшизы
- Страховка с учетом износа
- Использование сезонного полиса
- Что касается отдельных рисков?
- Каско для старых автомобилей
- Каско на старый автомобиль в 2019 году, если ему 5, 7, или 10 лет
- Можно ли оформить ОСАГО и каско для старого автомобиля
- Чем отличается страхование старого авто от нового
- Тарифы каско на старые модели
- Есть ли выгода в страховании старого транспортного средства
- Специфика ремонта
- Когда могут отказать в страховании
- Как сэкономить
- В каких компаниях можно застраховать авто старше 10 лет
- Выгодно оформляем полис КАСКО на авто старше 10 лет
- В чём отличия тарифов для старых машин?
- Есть ли выгода в страховании подержанного автомобиля?
- Особенности ремонта
- Условия и программы в разных СК
- ВТБ
- Тинькофф
- АльфаСтрахование
- Макс
- Ренессанс
- Можно ли сэкономить?
- Каско для авто с пробегом выгодно или нет
- Каско на авто старше 10 лет
- Интересы страховщиков
- Игры с тарифами
- Pro & Contra
- Как удешевить полис
- Экономия на ремонте
- Закючение
Стоит ли тратить деньги на КАСКО на старые автомобили
ШЛЕМ — это вид автострахования, который часто используется для новых автомобилей, приобретаемых в автосалоне. Но есть еще услуга страхования подержанных автомобилей, хотя и с некоторыми особенностями. Нюансы при оформлении КАСКО на старые автомобили, ограничения читайте далее в нашей статье.
В законодательстве нет ограничений относительно оформления КАСКО для подержанных автомобилей, страховые компании сами могут принять решение о предоставлении таких услуг. И очень часто неточности в уставах страховых организаций обнаруживаются только в отношении «возраста» транспортного средства. К старым автомобилям принято относить:
Правила добровольного страхования устанавливаются компаниями в индивидуальном порядке, поэтому вопрос о возможности оформления КАСКО на подержанные автомобили следует поднимать непосредственно в офисе выбранной организации. Многие накладывают ограничения на дату выпуска автомобиля. Например, одни компании страхуют автомобили возрастом не старше 10 лет, а у других этот срок сокращается до 8 лет.
Рекомендуем прочитать, как рассчитать ШЛЕМ на автомобиль. Из статьи вы узнаете, что нужно знать и учесть при расчете КАСКО на машину, преимущества КАСКО на новую машину.
А вот еще об особенностях автострахования КАСКО.
Особенности расчета тарифа
Автовладельцы сознательно отказываются страховать старые автомобили по системе КАСКО, так как считают эту услугу слишком дорогой. На самом деле страховая премия будет ниже, чем у новой машины. Оплата услуги складывается из двух факторов:
Рыночная цена автомобиля очень важна, ведь для нового страховка будет стоить 5-8% от показателя, а для бывшего в употреблении — 13-20%. При этом рыночная стоимость старого автомобиля намного ниже, чем у нового: за 8-10 лет эксплуатации цена падает почти на 50%. Расчет например:
И такая разница в цене полиса не является окончательной, потому что при оформлении полиса комплексного страхования учитываются и другие факторы:
вы можете еще больше снизить стоимость своего страхового полиса, ведь многие офисы предлагают специальные предложения по КАСКО на подержанные автомобили, такие как «Страхование на один случай», «КАСКО-эконом» и так далее.
Список предлагаемых скидок можно посмотреть на сайте https://www.inguru.ru/strahovanie_spec, также здесь вы можете выбрать наиболее подходящую компанию из числа имеющих безупречную репутацию на рынке страхования.
А примерную стоимость КАСКО для конкретной модели автомобиля вы можете рассчитать на странице https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko, можно будет сразу сравнить варианты для разных компаний и, не посещая офис, выбрать наиболее подходящий самый подходящий.
Посмотрите это видео о том, от чего зависит цена КАСКО:
Есть ли смысл оформлять КАСКО на машины, старше 5, 7, 10 лет
Целесообразность оформления такого «старого» полиса автострахования следует определять в индивидуальном порядке. В этом случае нужно учесть:
Владелец подержанного автомобиля также должен обратить внимание на страховые риски, включенные в полис, принцип замены запчастей (возможна установка новых оригинальных или подержанных дешевых аналогов), организация, которая будет ремонтировать автомобиль.
Выплаты на ремонт от страховых
Ремонт по восстановлению машины за счет страховой компании будет проводиться только в случае признания наступления страхового случая. Сумма, которая будет потрачена на ремонт, складывается из нескольких факторов:
Каждая страховая компания оплачивает сумму, указанную в договоре на ремонт. Если страховая сумма указана в 100000 рублей, она будет выплачена, даже если работа требует больших вложений.
Чаще всего (по статистике) таких выплат бывает недостаточно, и разницу придется оплачивать самому автовладельцу.
Кроме того, могут возникнуть проблемы с полным покрытием страхового случая (ремонта) по причине:
И еще один важный момент: подержанные автомобили, застрахованные по КАСКО, будут ремонтировать на штатном СТО, а не в дилерских центрах конкретного производителя. И внимательно читать их список: компании часто заключают договоры о сотрудничестве с АЗС с сомнительной репутацией.
Посмотрите это видео о том, как правильно получить оплату за ремонт по страховке:
Можно ли сэкономить на КАСКО для старого автомобиля
купить полис КАСКО на подержанный автомобиль можно с экономической выгодой, потому что есть несколько способов снизить его стоимость:
Рекомендуем прочитать, выгодно ли оформлять комплексный страховой полис без ростовщичества. Из статьи вы узнаете, что такое КАСКО без учета амортизации, ее достоинства и недостатки и как производятся выплаты.
А вот подробнее об особенностях ремонта КАСКО.
ШЛЕМ часто воспринимается как необоснованная трата денег при страховании подержанного автомобиля. Но если особенности его эксплуатации связаны с тысячными пробегами, то такая страховка будет целесообразной. Главное — понимать нюансы «мероприятия» и учитывать их при заключении договора.
И на старуху бывает проруха или каско на авто старше 7 и 10 лет
Бытует мнение, что КАСКО нужен только для новых автомобилей.
Однако большинство россиян могут позволить себе только подержанные автомобили.
Рассмотрим, насколько выгодно страховать подержанный автомобиль и чем будут отличаться тарифы на страхование нового автомобиля.
Автомобили до какого возраста максимум подлежат страхованию?
Многие страховые компании говорят о возможности процедуры автострахования менее 10 лет. Но на практике даже на машину 7-8 лет будет сложно застраховаться.
Сами страховщики демонстрируют невыгодность покупки полисов автомобилиста.
В конце концов, чем старше автомобиль, тем больше он изнашивается, а значит, меньше вероятность того, что водитель получит страховую выплату, покрывающую ремонт автомобиля или покупку нового транспортного средства.
Для автомобилей старше 8-10 лет норма износа достигает 70% и более. Поэтому при ремонте авто необходимо будет менять детали и детали. Страховщик согласится возместить только 30 процентов их цены.
Страховые компании предлагают полисы КАСКО для автомобилей с пробегом в возрасте:
При покупке ШЛЕМА на подержанный автомобиль предусмотрены программы комплексного и нового автострахования. Итак, вы можете застраховать автомобиль от таких рисков:
При регистрации подержанного автомобиля можно выбрать вид возмещения ущерба:
- Включая износ.
- Исключая износ.
Как отличаются тарифы на старые ТС?
принято считать, что чем старше автомобиль, тем выше стоимость КАСКО. Это не совсем правда. Есть определенная зависимость. Каждый последующий год использования автомобиля увеличивает курс его полиса. Помимо возраста, его цена зависит от:
Тарифы SK зависят от возраста автомобиля:
- Новый автомобиль можно застраховать в среднем на 6-8% от рыночной стоимости автомобиля.
- Стоимость классического автострахования варьируется от 13 до 20% от стоимости.
Цена автомобиля перед подписанием договора со страховщиком определяется специальной оценочной службой с учетом показателей износа.
Например, если автомобилю 10 лет, его износ составит около 50%. Этот показатель уменьшает страховую сумму вдвое.
На цену КАСКО для подержанного автомобиля также могут влиять особые условия страхования:
Сколько стоит на подержанный иностранный автомобиль?
Стоимость автострахования с возрастом снижается, но для иномарок это происходит по-разному. Например, для Ford Fiesta цена КАСКО на 9-летний автомобиль при прочих равных будет на 30% ниже, чем на новый автомобиль той же марки.
Но разница в стоимости КАСКО для Suzuki Liana 2007 и 2003 годов будет незаметной, то есть до 13% в пользу более старшего автомобиля. Но разница в цене полиса на Audi A6, выпущенную 9 лет назад, по сравнению с новой уже составит 40%.
Многое зависит от условий, которые предлагает страховщик. В одной компании трехлетнюю иномарку можно застраховать всего на 700 рублей дороже, чем в новой, а в другой разница уже будет в несколько тысяч рублей (страховка на машину с пробегом будет дешевле).
На цену КАСКО влияют не только страховые суммы и страховые тарифы, но и другие аспекты:
Можно ли оформить на машину возрастом 7 или 10 лет?
Регистрация КАСКО имеет смысл только для автомобилей, которым еще нет 5-7 лет.
старые автомобили можно застраховать, но это невыгодно. Дело в том, что при оплате ремонта для них по страховке учитывается износ.
И степень износа у таких автомобилей довольно большая. К тому же, машину придется ремонтировать только на партнерских станциях техобслуживания, где часто бывают очереди и завышенные цены на запчасти.
Автострахование более 7 лет крайне невыгодно, и вот почему:
- Стоимость полной страховки для машины старше 7 лет будет слишком высокой.
- Даже если автомобиль будет украден или поврежден, страховые выплаты будут уменьшены из-за износа автомобиля. Иногда ростовщичество достигает 30-50% — это будет вычитаться из выплат.
- За несколько лет действия КАСКО на старую машину потребитель уплачивает сумму, достаточную для покупки той же машины. Например, если автомобиль стоит 400-500 тысяч рублей, то его круговая страховка будет 70-90 тысяч в год. В течение 5 лет будет взиматься полная стоимость.
- Старые автомобили угоняют редко, поэтому страхование от угона может быть совершенно бесполезным.
Для автомобиля старше 10 лет все вышеперечисленное еще более актуально. Страховать такую машину вдвойне бесполезно.
Поэтому, определяя преимущества добровольного страхования транспортных средств, учитывайте:
Внимание! Определить доходность КАСКО на подержанный автомобиль можно только сравнив все условия страхования, которые предлагает конкретная страховая компания.
В каких компаниях получить документ?
Услуги по добровольному страхованию подержанных транспортных средств предлагают следующие компании:
Как сэкономить?
Есть несколько способов снизить стоимость КАСКО. Вы должны выбрать, как получить сбережения и что вы можете пожертвовать.
Применение франшизы
Самый популярный и разумный вариант для водителей — оформить страховку с франшизой. У автовладельца есть возможность сэкономить до 45 процентов на страховке и выборе условий неоплаты за ремонт.
По расчету заказчик получает оплату стоимости материалов (запчасти, краска и т.д.) и сам решает, кто отремонтирует машину. При этом сохраняется защита от смерти или кражи.
Страховка с учетом износа
Еще один вариант экономии — получение платы за ремонт подержанного автомобиля, которая рассчитывается с учетом износа запчастей. В этом случае вы можете получить скидки до 30 процентов.
Важно! Если автомобилист часто попадает в неприятные ситуации при транспортировке и отказался от франшизы, то лучше оформить страховку с учетом износа.
Стоимость КАСКО с каждым годом будет снижаться. Однако следует отметить, что в случае повреждений компания выплатит неполную сумму. Такой способ экономии рекомендуется владельцам дешевых иномарок.
Использование сезонного полиса
Страхование с сезонным полисом в два раза дешевле стандартной программы. Автолюбитель выбирает сам: зиму или лето. Однако не все страховые компании предлагают такие услуги, так как они чреваты мошенничеством.
Что касается отдельных рисков?
Если страховать только определенные риски, это снизит стоимость КАСКО на 30-40%. Этот вариант выбирают опытные автомобилисты, четко понимающие, на какие риски они могут пойти. Обычно страхуются кражи и дорожно-транспортные происшествия.
Покупка ШЛЕМА на подержанный автомобиль может принести некоторые преимущества только в том случае, если машине еще нет 7 лет. Для старых автомобилей страхование невыгодно и практически бесполезно.
Каско для старых автомобилей
Зачастую страхованием КАСКО интересуются не только новички. Иногда владелец «старенького» в идеальном состоянии не менее дорог владельцу последней модели иномарки. Но оказывается, что оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.
Каждая страховая компания устанавливает свои возрастные ограничения для автострахования. Большинство страховщиков соблюдают верхний предел в 7-10 лет (7 лет для отечественных автомобилей и 10 лет для иномарок).
Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любой вариант страхования.
Примечание
В том числе вариант «выплаты без амортизации», что, конечно, крайне важно для этого сегмента автопарка.
Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже снизили «возрастную» планку до 12, но установили ряд обязательных условий. Например, условие оплаты учитывает только амортизацию, невозврат стоимости расходных материалов и стоимости ремонтных работ, страхование только от повреждений и т.д.
Старые автомобили также можно застраховать страховкой КАСКО, но нужно будет искать страховую компанию, которая идет навстречу автовладельцу и соглашается заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, насколько тяжело будет «попасть в карман».
Кроме того, при страховании сильно подержанного автомобиля компания может запросить оценочную экспертизу для определения его страховой стоимости и проверки его технического состояния.
Крупные компании берут в аренду страховые и классические автомобили (в Европе их называют «старыми»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за деньги».
Мнение о том, что чем старше машина, тем дороже ШЛЕМ, — иллюзия.
Да, на самом деле в любой страховой компании есть зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС ставка КАСКО увеличивается. Но стоимость полиса определяется не только ставкой (в процентах от страховой стоимости автомобиля), но и самой страховой стоимостью, которая для новых автомобилей намного выше. Объясняем примерами.
Не следует забывать, что определенные условия страхования (только от повреждений, общая страховая сумма и т.д.), Безубыточность, возраст и стаж водителей, наличие противоугонных систем и т.д. Повлияют на тариф в более низком размере направление с помощью калькулятора КАСКО .
Также существуют различные специальные программы КАСКО, позволяющие хорошо сэкономить, например «50 на 50» или «на один страховой случай». А у некоторых страховщиков уже есть ШЛЕМ, специально приспособленный для «старых» автомобилей.
В конечном итоге КАСКО для «старичков» может быть совсем не обременительным для любого кошелька.
Конечно, необходимо индивидуально решать вопрос страхования в каждом конкретном случае, в зависимости от условий страхования, стоимости страховки, состояния автомобиля. А если вы нашли выгодный вариант, почему бы не купить душевное спокойствие и защиту в виде полиса КАСКО?
важно только понимать, что при наступлении страхового случая гораздо выгоднее застраховать старую машину с опцией «возврат без учёта износа», чтобы получить новые качественные запчасти вместо старых.
Каско на старый автомобиль в 2019 году, если ему 5, 7, или 10 лет
Покупка автомобиля в возрастной категории от 7 лет — явление легко объяснимое. Спрос на дешевые и подержанные автомобили побудил страховщиков разработать специальные программы страхования для их владельцев.
Но подержанные автомобили по-прежнему не занимают лидирующих позиций по количеству полисов комплексного страхования, приобретенных их владельцами, поскольку ремонт автомобиля старше 7 лет в большинстве случаев будет стоить дороже, чем восстановление автомобиля после аварии. Это означает, что страхование КАСКО обслуживаемого автомобиля не намного дешевле, чем страхование водителя новенького автомобиля.
А зачастую дороже, т.к при невысокой стоимости автомобиля высокая цена полиса КАСКО на старый автомобиль кажется роскошью.
Можно ли оформить ОСАГО и каско для старого автомобиля
Регистрация ОСАГО — это процедура, установленная законом. Поэтому срок автомобиля для подписания договора ОСАГО значения не имеет. При покупке автомобиля старше 7 лет каждый водитель должен оформить обязательный страховой полис. Страховая компания не имеет права отказать собственнику в подписании договора в связи с «старостью» транспортного средства.
Иная ситуация с оформлением договора комплексного страхования автомобиля старше 7 лет. В этом случае само транспортное средство уже «проблемное». Поэтому далеко не все страховщики готовы обращаться к автомобилям, эксплуатируемым более 7-11 лет.
Но все же можно найти страховую компанию, которая предоставляет комплексную программу страхования старых автомобилей. Другое дело, что ставки полиса будут высокими, потому что страховщик не намерен работать себе в убыток. И «возрастные» ограничения на автомобили обязательно будут. Почему не все страховые компании страхуют автомобили старше 10 лет? Причины следующие:
Чем отличается страхование старого авто от нового
Чтобы не получить отказ в страховании автомобиля старше 7 лет, рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями, предъявляемыми страховщиком к предмету страхования. Следует помнить: каждая Великобритания предлагает свои программы и требования. Классикой считаются:
На страховом рынке можно найти компании, готовые заключить договоры комплексного страхования автомобиля старше 10 лет (но не старше 12 лет). В этом случае условия по программе будут намного выше. Страховщик может наложить ограничения на условия оплаты, например, только с учетом износа или ремонта.
Есть страховщики, которые страхуют автомобили старше 12 лет по индивидуальным договорам Casco, но при условии, что владелец транспортного средства проходит независимую проверку транспортного средства перед оформлением полиса. Он определит (на момент заключения договора комплексного страхования) рыночную или товарную стоимость имущества.
А это, в свою очередь, повлияет на размер и страховую сумму.
Но если транспортное средство попадает в возрастную категорию, указанную страховщиком, полный страховой полис может также включать полные варианты страхования. Главное — выбрать наиболее подходящую по тарифам и условиям программу.
Тарифы каско на старые модели
Бытует мнение, что для старых автомобилей автострахование будет выше. Это неправда. Узнав, почему страховая компания отказывается от страховки, легко отследить зависимость. Он заключается в следующем: с каждым последующим годом эксплуатации автомобиля увеличивается курс полиса. Однако его стоимость также зависит от:
Если новый автомобиль застрахован в среднем на 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, то для автомобиля, который эксплуатируется более 7 лет, страховая цена повышается до 11,5-21% (от рыночной стоимости в то время) политики). Таким образом, за 10-летний период эксплуатации физический износ станка составит не менее 50%.
Это означает, что страховая сумма будет в 2 раза меньше. На тарифы КАСКО старого автомобиля также могут влиять конкретные условия страхования: общая сумма страховки, страхование только от повреждений и т.д.
Многие компании предлагают специальные комплексные программы страхования, позволяющие водителям существенно сэкономить — на один случай «50х50» и т.д.
Есть ли выгода в страховании старого транспортного средства
Да, есть. Если страховка оформлена на автомобиль старше 10 лет по франшизе, такая сделка обойдется владельцу транспортного средства дешевле. Франшиза — это договорная или юридическая сумма, не подлежащая возмещению для Великобритании. Но стоит помнить, что для старых автомобилей общая стоимость ремонта в случае возникновения риска может значительно превышать размер компенсации.
Страхование, оформленное с франшизой, предусматривает наличие фиксированной суммы в глобальном договоре страхования, которая будет выплачиваться самим владельцем транспортного средства при возникновении риска. Например, пострадавшему в автокатастрофе автомобилю нанесен ущерб на 85 тысяч рублей, а франшиза по договору составляет 18 тысяч рублей.
СК выплатит владельцу компенсацию в размере 67 000 рублей. Поскольку при расчете страховой суммы обязательно учитывается естественный физический износ транспортного средства, страховать автомобиль «в возрасте» 12 лет невыгодно. Поэтому на вопрос, будут ли застрахованы автомобили старше 20 лет, страховщики сегодня отвечают отрицательно.
Специфика ремонта
Компенсация за восстановительные и ремонтные работы взимается только в том случае, если транспортное средство было повреждено при наступлении страхового риска.
Сумма определяется независимым экспертом из Великобритании (автовладелец может пригласить собственного авторизованного независимого оценщика) и зависит от стоимости запчастей, красок и других расходных материалов и стоимости рабочей силы.
В 9 из 10 случаев автовладельцу придется доплатить за ремонт автомобиля в рамках КАСКО:
Также следует учитывать, что автомобили старше 7 лет ремонтируют в компаниях-партнерах страховщика. Проще говоря, в неофициальных сервисных центрах.
Когда могут отказать в страховании
Подведем итог, в каких случаях владельцу транспортного средства может быть отказано в страховании Каско:
Как сэкономить
выше уже было сказано, что оформление полиса частичного страхования может снизить стоимость полиса. Но есть и другие условия, существенно снижающие цену:
Наличие особых условий, говорящих в пользу водителя, может значительно снизить процентную ставку.
В каких компаниях можно застраховать авто старше 10 лет
Если владелец транспортного средства не знает, где застраховать автомобиль на полную страховку на 10 лет, он может обратиться в одну из следующих компаний:
При заключении контракта внимательно прочтите его условия и не стесняйтесь задавать вопросы агенту IC. Это с меньшей вероятностью приведет к плохой сделке.
Выгодно оформляем полис КАСКО на авто старше 10 лет
Продажи новых автомобилей в нашей стране стремительно падают, так как многие водители в нынешней экономической ситуации вынуждены покупать подержанные автомобили или продолжать ездить на автомобилях с большим пробегом. Поэтому вопрос приобретения КАСКО на «старые» автомобили очень актуален.
распространено мнение, что страхование старого автомобиля очень проблематично или просто нецелесообразно из-за дороговизны страхового полиса. Но это не так.
Чтобы НЕМЕДЛЕННО решить вашу проблему, получите БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург
В чём отличия тарифов для старых машин?
К старым автомобилям относятся отечественные автомобили, находящиеся в эксплуатации более 7 лет, и иномарки старше 10 лет. Ставки КАСКО для старых и новых автомобилей рассчитываются по-разному.
Базовая ставка на автомобиль, который только что покинул автосалон, составляет от 5 до 8% от его цены, на подержанный автомобиль — от 12 до 20% от рыночной стоимости из этой статьи вы узнаете, что покупать такие автомобили обязательно страхование авто при автокредите).
Но это не значит, что страховка старого автомобиля будет стоить дороже. На номинальную сумму страховой премии влияют марка и модель объекта страхования, а также его средняя рыночная стоимость.
Чем старше автомобиль, тем больше он дешевеет, поэтому, несмотря на повышенный риск страховых случаев, стоимость полиса КАСКО на подержанные автомобили ниже, чем на последние выпуски с конвейера.
Также при расчете страховых тарифов на старые автомобили обычно учитывается степень их износа. За 10 лет износ автомобиля составит около 50%, а это значит, что размер страховой премии КАСКО будет снижен в 2 раза. Более детально рассчитать и сравнить стоимость КАСКО можно с помощью этого калькулятора.
Для наглядности рассмотрим пример. Допустим, готовая машина определенной марки стоит 900 000 рублей. Базовая ставка КАСКО в страховой организации составляет 7% от стоимости. В итоге страховая сумма составит 63 тысячи рублей.
Автомобиль той же модели и марки, выпущенный 10 лет назад и все это время интенсивно эксплуатируемый, из-за износа потеряет 50% своей цены (на практике обычно даже больше). Допустим, выдается КАСКО из расчета 13% от стоимости автомобиля. Это означает, что размер страховой премии составит 900 000/2 х 0,15 = 58 000 рублей.
Важный
Важно! На общую стоимость классического автострахования КАСКО влияет также перечень страховых случаев, размер франшизы и техническое состояние транспортного средства.
К тому же машина с большим пробегом вряд ли заинтересует угонщиков, поэтому статья о краже в этом случае исключается из КАСКО. Обычно владельцы старых автомобилей страхуют свою машину только от повреждений в результате несчастных случаев и действий сторонних бандитов, что позволяет дополнительно снизить размер страховой премии.
Есть ли выгода в страховании подержанного автомобиля?
На этот вопрос каждый хозяин должен ответить сам. Некоторые автовладельцы пренебрегают страховкой старого автомобиля, считая покупку КАСКО пустой тратой денег. Но если держать «железного коня» в хорошем состоянии, регулярно ухаживать за ним и продолжать исправно служить, то почему бы не оформить страховку?
Также при определении преимуществ страховки для старого автомобиля необходимо учитывать ряд параметров.
- Стоимость полиса КАСКО. Страховые компании, оформляющие КАСКО на подержанные автомобили, предлагают специальные программы страхования, среди которых вы можете выбрать подходящий вариант по разумным ценам.
- Размер страховой премии. Максимальная сумма страховых выплат зависит от ее размера. Необходимо примерно рассчитать, хватит ли этих средств на ремонт авто в случае поломки.
- Условия обслуживания. К важным условиям относятся перечень рисков, от которых защищает полис КАСКО, выбор автосервиса для восстановления автомобиля в случае аварии, возможность установки оригинальных / неоригинальных запчастей (новых или обслуживаемых), а также размер франшизы — сумма, на которую уменьшается страховая выплата.
- Степень износа автомобиля и влияние на размер страховой выплаты. Выгодно оформить страховку, если износ не превышает 50%. Если будет, например, 70%, то будет выплачиваться только остальное — 30%.
определить, есть ли преимущество в покупке полиса КАСКО на старый классический автомобиль, можно только сравнив все условия, которые ставит страховая компания, а также характеристики автомобиля.
Особенности ремонта
Страховая компания производит выплату в виде восстановительного ремонта, если событие, повлекшее повреждение транспортного средства, признано застрахованным. На ремонт новой машины выделяется сумма, которая всегда покрывает стоимость работ.
Если на новый автомобиль действует гарантия производителя, восстановительные работы проводятся только в автосалоне.
Ремонт старой машины обычно возможен только в салонах-партнерах организации, оформившей страховку (на неофициальных СТО).
Внимание! Максимальный размер страховой премии не может превышать рыночную стоимость обслуживаемого автомобиля. Это касается как старых, так и новых автомобилей.
В некоторых случаях сумма страхового платежа не может покрыть сумму ущерба, нанесенного старому автомобилю, и автовладелец должен выплатить недостающие средства из своего кошелька. К таким случаям относятся:
Поэтому условия страхования КАСКО для автомобилей с «большим стажем» менее выгодны, чем для новых. Но это не исключает необходимости страховки, так как без ШЛЕМА при повреждении автомобиля автовладелец будет вынужден полностью оплатить ремонт, стоимость которого может даже превысить стоимость самого транспортного средства.
Условия и программы в разных СК
Застраховать автомобиль, который в общей сложности проехал тысячи километров и неоднократно ремонтировался, — непростая задача. Большинство страховщиков сразу отказываются оформлять КАСКО на старые автомобили. Но некоторые страховые компании идут навстречу потребностям клиентов и предлагают программы автострахования на особых условиях.
ВТБ
Тинькофф
АльфаСтрахование
Макс
Ренессанс
Важно! Перед подписанием договора страхования необходимо внимательно его прочитать и, если возникнут вопросы, задать вопрос своему менеджеру и уточнить мельчайшие нюансы условий страхования.
Подробнее о том, как выглядит полис КАСКО и что необходимо для заключения договора страхования, читайте здесь, а из этой статьи вы узнаете, что такое электронный документ и как его можно получить онлайн.
Страховщики, предлагающие программы страхования КАСКО для «старых» автомобилей, имеют полное право отказать в продаже полиса без объяснения причин. Чаще всего компания отказывается, если автомобиль:
- находится в неисправном состоянии либо имеет значительные коррозионные или механические повреждения кузова;
- он был угнан и возвращен законному владельцу;
- не имеет документально подтвержденного года выпуска;
- используется в образовательных целях.
Кроме того, старые автомобили с неполным набором ключей и / или недостаточным набором ключей / брелоков охранной сигнализации не подлежат страхованию от риска угона КАСКО (если автомобиль должен соответствовать требованиям по установке средства защиты от кражи).
Если им отказали в одной страховой организации, это не значит, что они откажутся в другой. Возможность есть, хоть и небольшая. Правда, за «лояльность» компании, скорее всего, придется заплатить большую сумму.
Можно ли сэкономить?
Сэкономить на покупке полиса комплексного страхования старых подержанных автомобилей можно несколькими способами.
Оформление полиса КАСКО на старую машину иногда действительно необходимо. Это особенно актуально для начинающих молодых автолюбителей, которые покупают старый поддерживаемый автомобиль, чтобы улучшить свои навыки вождения.
В этой ситуации опытные автовладельцы должны проверить все «за» и «против» и рассчитать вероятную выгоду от покупки автостраховки.
В любом случае возможно оформить ШЛЕМ на старый автомобиль, но не у всех страховщиков.
Чтобы НЕМЕДЛЕННО решить вашу проблему, получите БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург
Каско для авто с пробегом выгодно или нет
По статистике, в России каждый десятый автомобиль застрахован системой автострахования КАСКО (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где доля держателей этих полисов составляет 36 и 25 соответственно).
Подавляющее большинство из них — новые автомобили. ШЛЕМ для машин старше 5-7 лет считается чуть ли не пустой тратой денег. Действительно? Попробуем разобраться.
Каско на авто старше 10 лет
Ответ на вопрос, имеет ли смысл страховать старую машину с помощью КАСКО, не менее запутан, чем само название этого вида страхования. Для начала попробуем разобраться, что такое КАСКО и откуда оно взялось (он? Она.
Любой страховщик без колебаний поймет, что КАСКО — это сокращение от «Комплексное автострахование, кроме ответственности».
Видимо, в расчете на то, что водители будут воспринимать словосочетание «запрет на ответственность» как ключевое слово — что-то вроде «кто не скрывался — не виноваты».
В самом деле, агенты — намеренно или неосознанно — хитры. Хотя бы потому, что страхование КАСКО, помимо автомобилей, распространяется и на другие виды транспорта, вплоть до самолетов и кораблей гражданского флота. Значение слова КАСКО определяется словарями следующим образом: «Вид страхования автотранспортных средств и других транспортных средств от кражи, кражи или полученного ущерба».
Совет
Путаницы добавляет то, что слово почему-то принято писать заглавными буквами, хотя по нормам русского языка оно этого не заслуживает, так как имеет свое значение, являясь переводом с иностранного один. Что доподлинно неизвестно.
Некоторые, например, авторы страницы Википедии, считают, что от испанского шлема («эльмо») или от голландского («тело»); другие — от английского waterfall («каскад», образно — один из видов акробатического трюка).
Одним словом, этимология лексической единицы КАСКО (мы берем консолидированную форму капитализации) расплывчата.
Но это кстати, так сказать, для общего развития. Кроме того, не менее загадочен вопрос о целесообразности добровольного страхования подержанного автомобиля.
Интересы страховщиков
Для начала рассмотрим это не с точки зрения потребителя, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Не секрет, что многие из них отказываются от ремонта автомобилей старше определенного возраста, считая маржу таких сделок незначительной и увеличивая риски.
Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики.
В среднем это считается отечественной техникой возрастом от семи до восьми лет и иномарки, выпущенные 10 лет назад и ранее (в Европе автомобиль старше 2–3 лет считается «старым автомобилем»). Многие страховые компании устанавливают так называемую «черту бедности по страхованию», выше которой в полисе будет отказано.
Скептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще выходят из строя, чаще становятся участниками ДТП (в том числе из-за технического состояния автомобиля), на таких, как правило, устанавливаются технологически устаревшие сигнализации автомобили, риск угона которых увеличивается, к тому же для особо старых автомобилей оригинальные запчасти стоят дорого.
Как уже отмечалось, многие страховые компании идут по более простому пути: они просто отказываются оформлять КАСКО на старые автомобили, тем самым непреднамеренно открывая перспективную нишу в огромном сегменте рынка автострахования. На самом деле, согласно статистике, подержанные автомобили покупает значительное количество горожан — 63% от общего объема продаж автомобилей.
Как говорится, святое место пусто не бывает. Отсутствие конкуренции при выдаче КАСКО владельцам подержанных автомобилей дает предприимчивым страховщикам возможность получить значительную прибыль, несмотря на все неблагоприятные бизнес-факторы, упомянутые выше. При этом изобретаются буквально «на коленях» схемы, минимизирующие риски.
Игры с тарифами
В первую очередь, в отношении автомобилей с пробегом увеличивается стоимость договора КАСКО и размер страховки.
Так, для нового автомобиля страховой тариф устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости автомобиля, для старых автомобилей он может достигать 20%.
Кроме того, вводятся коэффициенты исходя из срока полезного использования автомобиля. Например, первый год — минус 15%, потом 10% годовых%.
Примечание
По сути, вы должны согласиться с наличием в контракте условия франшизы. То есть часть выплат при страховом случае СП возлагает на самого владельца автомобиля. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю в результате ДТП, составляет 50 тысяч рублей.
, а франшиза в договоре установлена в размере 20 тысяч, то есть страховка возмещает только 30 тысяч рублей. Хотя среди предложений страховщиков в отношении подержанных автомобилей можно найти преимущество франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки.
Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что, если она присутствует в договоре, заказчик не будет обращаться к ним за возмещением убытков в случае незначительного повреждения автомобиля (царапина, сломанный габаритный свет и т.д.), Т.е когда стоимость компенсации ниже суммы франшизы.
А по статистике на такие случаи с минимальным ущербом приходится до 80% всех страховых случаев.
Посмотрите видео о страховании автомобилей от 5 лет
Страховые компании также манипулируют фактором степени износа транспортного средства. Расчет таков, что большинство автомобилистов предпочитают переплачивать и покупать КАСКО без учета износа автомобиля.
При этом полис стоит примерно на 15-20% дороже, но независимая оценочная экспертиза не нужна. Кроме того, восстановление подержанного автомобиля после аварии будет стоить почти столько же, сколько и восстановление нового (подробнее об этом ниже).
Но полис с учетом ростовщичества гарантирует выплату полной суммы в случае угона или полного уничтожения автомобиля.
Страховщиков можно понять, особенно с учетом того, что в последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых мы можем определить как «профессиональные страховщики» (по аналогии с так называемыми «профессиональные туристы»), которым удается зарабатывать на официальное страхование бизнеса.
Pro & Contra
С точки зрения потребителя оформление КАСКО на подержанный автомобиль является желательным, но не обязательным действием. Однако есть еще две полярные точки зрения на этот счет.
Некоторые считают, что КАСКО — это пустая трата денег, а в некоторых случаях добровольное страхование может быть даже противопоказано.
Важный
В качестве аргумента отмечается, что невыплата компенсации за ремонт автомобиля в случае аварии, кражи или повреждения, например, сосульки, упавшей с крыши, регулирует владельца.
Дескать, все зависит от вас самих: внимание к дорогам, установка современной сигнализации, правильная парковка — любые неожиданности нужно предвидеть и просчитывать. И тогда за ремонт платить не придется. А случилось то, что случилось, судьба.
Эта поза напоминает забавный диалог, который слышен на заправке. Покупатель наступает на свою машину, подвешенную на лифте. Под машиной работает слесарь.
Заказчик: «Наверное, у меня слабая подвеска. На скорости машина начинает вилять хвостом по дороге. Но, знаете, еще безопаснее: я всегда собран за рулем, в напряжении, всегда готов среагировать».
Механик: «Так что позволь мне отрезать твои тормозные магистрали для надежности!».
Перфекционисты убеждены, что при вдумчивом подходе к добровольному страхованию КАСКО, помимо такого качества, как упрямство (в хорошем смысле слова), у этой страховки есть некоторые преимущества, особенно когда речь идет о подержанном автомобиле.
Прежде всего, о расчете стоимости страховки. Фактически, для подержанного автомобиля он может быть в несколько раз выше, чем для автомобиля «с нуля». Но это если считать в процентах от стоимости автомобиля. В абсолютном выражении все может показаться немного другим.
Допустим, новая машина стоит 1 миллион рублей застрахована по КАСКО. Ставка составила 5%. Таким образом, за полис было уплачено 50 тысяч рублей.
После десяти лет беспроблемного вождения Великобритания согласилась еще раз застраховать этот автомобиль, но, конечно, по более высокой цене: 15% от рыночной стоимости автомобиля, которая за этот период упала вдвое, а это уже 500 тысяча.
То есть полис в этом случае будет стоить в полтора раза дороже, 75 тысяч рублей. Но в некоторых случаях фактические затраты КАСКО на новую и подержанную машину могут быть примерно одинаковыми.
Совет
Здесь нужно сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, как рассчитывается реальная стоимость автомобиля в зависимости от его возраста. Поэтому существуют так называемые нормы амортизации, согласно которым в первый год эксплуатации автомобиль теряет 18% от первоначальной стоимости, во второй — 15%, а затем ежегодно на 10-12%.
Но автостраховщики обычно рассчитывают реальную стоимость автомобиля, не беспокоясь о расчетах. Соответствующие калькуляторы доступны на специализированных сайтах, например, auto.ru. Расчет основан на данных, относящихся к региону регистрации, марке, модели, году выпуска и другим параметрам. Затем выбираются два варианта — самый дорогой и самый дешевый.
Средняя цена между ними определит реальную стоимость автомобиля.
Как удешевить полис
Есть несколько способов минимизировать стоимость КАСКО для подержанных автомобилей. Некоторые страховые компании во имя лояльности к клиентам (т. Е. Для их привлечения) разрабатывают специальные программы для дифференциации услуг в пакетах КАСКО. Многое зависит от того, где оформить полис.
Прежде всего, это «частичная» страховка от одного из рисков: кражи, поджога или иной узурпации третьими лицами.
Также есть «вариации на тему», например страхование «от угона и тотального», то есть от угона или полного уничтожения автомобиля.
Остальные страховые случаи покрываются франшизой, которая может составлять 70-90% от стоимости автомобиля. Но цена такого ШЛЕМА будет вдвое дешевле.
В последнее время популярна страховка по формуле «50х50», когда клиент оплачивает только половину стоимости КАСКО. В случае претензии оплатите оставшиеся 50% за полис. Или как вариант: заказчик ничего лишнего не платит после повреждения автомобиля, но SK оплачивает материально только половину ремонта.
Владельцам подержанных автомобилей рекомендуется приобрести полис КАСКО, по которому страховая компания в случае повреждения автомобиля обязуется оплачивать только (оригинальные) запчасти, а ремонтные работы ложатся на плечи владельца. В этом случае стоимость страховки «полегчает»: до 45%.
То, что многие солидные страховщики практикуют льготные условия КАСКО для опытных водителей с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества со страховой компанией и других положительных моментов, известно всем (по крайней мере, из популярной телерекламы). Но мало кто знает, что список скидок этим списком не ограничивается.
Справка: Не так давно стал популярен такой товар, как «КАСКО с ограниченным пробегом». Суть в том, что политика ограничена пробегом от 5 до 20 000 км в год. Если водитель не подходит под норму, ограничение можно снять, заплатив ранее сэкономленную сумму.
Или, например, другое: в автостраховании есть термин «совокупная страховая сумма», который означает, что выплаты по КАСКО не могут превышать оценочную стоимость автомобиля.
На практике это означает, что выплата каждого последующего страхового случая в течение срока действия страхования будет производиться за вычетом затрат на предыдущий. Например, авария с участием клиента обошлась страховщику в 100 тысяч рублей. А через месяц угонят эту машину стоимостью 300 тысяч рублей.
Примечание
Таким образом, владельцу будет выплачена не вся страховая сумма, а только 200 тысяч рублей. Риск? Конечно. Но этот вид страхования стоит на 20-30% дешевле стандартного полиса КАСКО.
В качестве бонуса клиентам также предоставляются льготы за отказ от работы в сторонней страховой компании и за переход в новую.
Последний «награждает» этих дезертиров скидками даже при покупке полиса КАСКО. Экономия в этом случае может составить 5% и, возможно, 35.
также общепринятой практикой является поощрение людей покупать полис онлайн — на веб-сайте IC со скидкой в пять процентов.
широко практикуется прием, который во времена исторического материализма назывался «в нагрузке». Это когда билет в Большой на «Анюту» с Васильевым и Максимовой можно было купить только вместе с билетом в какой-нибудь лекционный зал на лекцию товарища Никодилова.
В нашем случае страховщик предлагает оформить льготный полис КАСКО вместе с другим страховым продуктом — ОСАГО, имущественным страхованием и т.д. Польза, конечно, присутствует (до 15%) только в этой косвенной форме.
Примечание: Разумеется, специальные программы страховых компаний этим списком не ограничиваются. Каждый стремится заинтересовать покупателя по-своему. Владельцы подержанных автомобилей — не исключение.
Экономия на ремонте
Но все же для владельца подержанного автомобиля наиболее выгодным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора, касающиеся ремонта автомобиля после страхового случая. В этом его главное преимущество перед владельцем новой машины.
У последнего нет выбора: в течение гарантийного срока он обязан предоставить свой автомобиль в технический центр официального дилера этой марки, а по истечении срока гарантии — на СТО страховщика.
В этом случае предоставляется качественный ремонт, но по ценам (стоимость условного часа) он будет совсем не дешевым.
При этом нельзя исключать «человеческий фактор» — в том смысле, что часто владельца технической службы и высшее руководство страховой компании связывают «эксклюзивные» отношения, выходящие за рамки бизнеса. Особенно такие ссылки на грани коррупции распространены в регионах.
У владельцев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно либо на СТО страховщика, либо в сервисе по выбору застрахованного.
К тому же за полученный ущерб производится оплата наличными, а значит, ремонт можно провести где угодно, даже в гараже некоторых вахтангов. С одной стороны, такая сделка будет стоить дороже (примерно на 20%).
Вариант, с другой стороны, уместен, например, в вышеупомянутом случае приобретения полиса при условии, что вы оплачиваете страховку только за запчасти.
При этом появляется возможность использовать аналоговые запчасти, которые дешевле оригинальных, потому что расчет (если автомобиль застрахован без учета износа) СК производит только по прейскурантам на оригинальные запчасти. Но надо оговориться: в отношении автомобилей с пробегом не все страховые компании пойдут на исполнение договора КАСКО без учета износа запчастей, а также без условия франшизы.
Износ деталей можно рассчитывать как ежемесячно, так и ежедневно. Расчет основан на технической экспертизе, проведенной в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам автомобилей с большим пробегом выгоднее настаивать на ежедневном учете износа, так как за месяц эксплуатации автомобиля реальная стоимость запчастей хоть и не критично, но все же заметно снижается.
Важный
Из практики страхования автомобилей с пробегом видно, что страховая сумма не всегда покрывает расходы на ремонт. На это влияет множество факторов: низкая рыночная цена таких автомобилей, франшиза, динамика износа деталей, желание заказчика сэкономить всеми перечисленными и не упомянутыми способами.
Но, в конце концов, владелец, застраховавший свою подержанную машину с помощью КАСКО, не является убытком — без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. Конечно, в случае претензии.
Закючение
Таким образом, вопрос о прибыльности добровольного страхования подержанных автомобилей остается не менее спорным, чем определение того, что такое ШЛЕМ: испанский «шлем» или английский «акробатический трюк».
Рецепт здесь может быть следующим: ШЛЕМ для подержанных автомобилей, безусловно, может быть полезен при тщательном анализе многих факторов.
К ним относятся возраст автовладельца, стаж (кстати, на них тоже есть скидки), наиболее вероятный вид страхового случая (ДТП, кража, умышленное повреждение третьим лицом, столкновение с растяжением — для любителей экстрима, и так далее).
Все, конечно, не берут в расчет, но согласно теории вероятностей, а это все же раздел математики, естественным является возникновение случайного события при многократном повторении эксперимента. Это тоже непонятно.