Коэффициент безаварийности осаго: как узнать, проверить, рассчитать, какой понижающий коэффициент

Содержание
  1. Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно?
  2. Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ
  3. Таблица и ее правильное применение
  4. Примеры
  5. Условия применения коэффициента
  6. Восстановление КБМ в РСА
  7. Другие полезные сведения о коэффициенте
  8. Вас заинтересует:
  9. Кбм по базе рса — проверить кбм осаго онлайн по базе рса, узнать коэффициент бонус малус
  10. Рассчитайте ОСАГО и КБМ в режиме онлайн:
  11. Проверка и восстановление коэффициента бонус-малус
  12. Что такое КБМ и его влияние на стоимость полиса
  13. Таблица КБМ на 2019 год
  14. Состав сведений и порядок проверки КБМ
  15. Восстановление поправочного коэффициента
  16. Рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА – узнать класс водителя
  17. Законодательное регулирование и унификация стоимости ОСАГО для всех компаний
  18. Как выглядит шкала бонус-малус
  19. Штрафная линейка КБМ по ОСАГО
  20. Обнуление КБМ
  21. Откуда страховые компании знают ваш класс по КБМ
  22. В каких случаях можно утратить класс индексирования КБМ
  23. Что делать, если вы не согласны с коэффициентом, который применяет страховая компания и можно ли рассчитать снова
  24. Видео
  25. Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО
  26. По какой формуле рассчитывается ОСАГО?
  27. Базовый тариф (ТБ)
  28. Территориальный коэффициент (КТ)
  29. Коэффициент бонус-малус (КБМ)
  30. Коэффициент возраст-стаж (КВС)
  31. Ограничивающий коэффициент (КО)
  32. Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)
  33. Коэффициент сезонности (КС)
  34. Коэффициент нарушений (КН)
  35. Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)
  36. Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО
  37. Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2019
  38. Вопросы и ответы про КБМ

Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно?

Коэффициент освобождения от ОСАГО: как узнать, проверить, рассчитать, какой коэффициент снижения

КБМ — коэффициент «Бонус-Малус». Это значение используется страховыми компаниями для расчета страховой премии по контракту.

Из-за наличия или отсутствия аварий MSC может уменьшаться или увеличиваться. Узнаем, как рассчитать MSC для ОСАГО в 2019 году.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраст водителя;
  • стаж вождения;
  • индикатор безаварийной езды, учитывающий страховую историю (MSC);
  • характеристики застрахованного автомобиля (коэффициент мощности двигателя КМ);
  • регион присутствия (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициент грубых возмущений (КН);
  • из общих условий контракта;
  • наличие или отсутствие прицепа или ограничений.
  • Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

    Узнаем, как рассчитать скидки МТП и ОСАГО по таблице.

    Таблица и ее правильное применение

    Класс автомобилиста КБМ Класс и страховые случаи, произошедшие в период действия полиса ОСАГО
    Платежей не было 1 платеж 2 3 4 и более
    М 2,45 М М М М
    2.3 1
    1 1,55 2
    2 1.4 3 1
    3 1 4 1
    4 0,95 5 2 1
    5 0,9 6 3 1
    6 0,85 7 4 2
    7 0,8 восемь 4 2
    восемь 0,75 девять 5 2
    девять 0,7 10 5 2 1
    10 0,65 одиннадцать 6 3 1
    одиннадцать 0,6 12 6 3 1
    12 0,55 13 6 3 1
    13 0,5 13 7 3 1
    1. В левом столбце указан класс водителя. Для всех пилотов, впервые заключающих договор ОСАГО, характерен третий класс, класс MSC будет равен 1.
    2. Затем определите, сколько страховых случаев произошло во время предыдущих договоров страхования, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому цифра «0» нужна”.
    3. Колонка, показывающая количество потерь, нужна для определения класса на следующий год. Для начинающих 4 класс.
    4. Четвертый класс соответствует значению MSC 0,95.

    Давайте разберемся на примерах, как самостоятельно рассчитать MSC для ОСАГО.

    Примеры

    Давайте посмотрим на два примера. В первом водитель год ехал без аварий, во втором водитель попал в аварии. Начнем с первого примера.

    Предположим, что на момент заключения договора страхования водителю был присвоен 9 класс MSC. Те. Скидка 30% от базового страхового тарифа. Это означает, что автомобилист уже воспользовался услугами страховой компании и каждый год получал на 5% больше скидок на безаварийное вождение.

    Год спустя тот же водитель взял на себя оформление нового договора страхования. Аварий не было. С 9 класса перемещаем столбец по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает 10 класс, скидка 35% (значение 0,65).

    Рассмотрим другой пример, когда один и тот же водитель (класс 9) попал в 3 аварии. От 9 класса двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И мы получаем класс 1 и коэффициент умножения 1,55. Это означает, что водителю придется заплатить за повышенную стоимость.

    Чтобы определить скидку самостоятельно:

  • необходимо начать расчет со строки, содержащей третий класс;
  • через каждый год без проблем можно спускаться на одну строчку ниже;
  • за каждый год ДТП необходимо перейти в строку, соответствующую количеству страховых взносов;
  • если у водителя не было страховки в течение года, его класс — три;
  • если полис открытый (неограниченное количество водителей), коэффициент меняется только для автовладельца.
  • Условия применения коэффициента

    1. Коэффициент обязательно используется в случае продления, изменения или оговорки договора ОСАГО сроком на один год.
    2. Чтобы определить, как рассчитать коэффициент Bonus-Malus, страховые выплаты за каждый случай рассматриваются как страховые выплаты.
    3. Вся информация по предыдущим договорам ОСАГО, необходимая для определения класса водителя, получена из страховых данных, предоставленных застрахованным, или на основе информации, доступной страховой компании.
    4. Если есть возможность управлять транспортным средством без ограничений, класс водителя определяется на основании информации о владельце автомобиля, указанной в полисе, и класса, определенного при заключении предыдущего договора. Класс присваивается владельцу транспортного средства, отмеченного в страховке.

      Если нет информации о владельце автомобиля, владелец получит 3 класс.

    5. Если договор включает ограничения движения (могут управлять только лица, указанные подрядчиком в договоре), класс определяется на основе информации, относящейся к каждому автомобилисту, указанному в договоре. У каждого водителя есть свой класс.
    6. Если информация об автомобилистах предоставляется по нескольким договорам одновременно, класс определяется на основе общей суммы произведенных выплат, содержащихся в данных по предыдущим договорам страхования, действовавшим год назад до исполнения этого договора.
    7. Для договоров страхования с ограничениями страховые тарифы рассчитываются с использованием наивысшего MSC среди водителей, включенных в страховку.
    8. Для определения класса учитывается информация о договорах страхования сроком действия не более одного года с даты заключения нового договора.

    Если есть ограничение на количество водителей, коэффициент определяется на основе информации для каждого из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют MSC от водителя с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется одному человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент увеличивается только для водителя, виновного в аварии.
  • Коэффициент не применяется (или равен единице):

  • страхование транзита;
  • страхование транспортного средства, зарегистрированного в другом государстве.
  • В таблице приведены теоретические значения коэффициента. Фактически, его ценность может быть выше, поскольку страховщики не всегда вводят MSC в базу данных PCA, на которую должны полагаться все страховые компании.

    Это сделано для того, чтобы получить больше денег. А неопытный автомобилист в страховых выплатах легко ловится и переплачивает.

    Скидка быстро проверяется самостоятельно через базу данных PCA. Это очень важно, поскольку страховые компании иногда не вводят коэффициент в базу данных PCA, чтобы получить больше прибыли за тот же страховой полис.

    Российский союз автостраховщиков — некоммерческая организация, представляющая единое общероссийское профессиональное объединение.

    В его основе лежит принцип обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Устав ассоциации устанавливается законом. В структуре фонда 71 страховая компания.

    Вам понадобится следующая информация:

  • ИМЯ И ФАМИЛИЯ;
  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, либо ФИО и дату рождения лица, имеющего право управлять автомобилем;
  • информация о водительских правах.
  • Галочка подтверждает согласие на обработку персональных данных, проверка проводится.

    Если окончательная цифра совпадает с вашим теоретическим значением, так и должно быть. Если после проверки значения в PCA будет обнаружен неверный результат, необходимо сбросить KBM.

    База данных PCA предоставляет наиболее полную информацию. Вы можете определить, откуда берется значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

    При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать информацию АИС по предыдущим периодам страхования для подтверждения действительности заявки MSC.

    Примечание

    База данных также может проверить действительность коэффициента, используемого компанией, по отношению к водителю, указанному в полисе. В системе собраны данные о водителях с начала 2011 года.

    Класс автомобилиста в системе СПС меняют только представители страховой компании. Персонал базы не изменяет данные AIS. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

    С 2014 года компании обязаны передавать информацию договора ОСАГО в базу данных в течение 24 часов с момента подписания договора.

    Восстановление КБМ в РСА

    Для начала нужно узнать, когда была допущена ошибка при расчете MSC. В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому желательно пересчитать предыдущие полисы.

    Не выбрасывайте старые страховые полисы. Они понадобятся для пересчета правильного значения.

    Страховые ставки меняются каждый год. Стоимость страхового полиса необходимо проверять ежегодно. Если вы делали это все время, вероятно, это ошибка в предыдущей политике.

    Причины ошибки:

  • информация в базе не исправлена, есть запись с информацией о старой политике;
  • сотрудники допустили ошибку при наборе текста;
  • если компания обанкротилась или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию в систему PCA.
  • Если предыдущая страховка была неправильной, нужно ехать туда. В случае ликвидации коэффициент не может быть восстановлен, так как другие страховые компании не исправляют ошибки своих коллег.

    Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в штаб-квартиру компании, подайте жалобу, отправьте заказным письмом или лично. Если вы подаете жалобу лично, попросите пометить копию жалобы пометкой о том, что она принята к рассмотрению.

    В документе должны быть подробно описаны обстоятельства, подтверждающие неправильное применение коэффициента. Укажите ФИО сотрудника, время, номер страхового полиса.

    Вы имеете право запросить письменный расчет. Вы также можете указать, что отправите жалобу на компанию в органы, контролирующие финансовое регулирование. Если результатов нет, обратитесь в ФСФР.

    Другие полезные сведения о коэффициенте

    Если один из водителей, включенных в страховку, сменил водительское удостоверение, необходимо немедленно сообщить об этом в страховую компанию. Это касается изменения любой другой информации в документах.

    Если по каким-то причинам страховая компания не получает информацию о ДТП, водители начинают жульничать и молчат о своих авариях. Во время расчета неточность информации будет сразу обнаружена в базе данных PCA.

    Страховая компания имеет право налагать штрафы за предоставление недостоверной информации. Штраф — коэффициент 1,5, стоимость страховки будет увеличена.

    Автомобилисту не избежать санкций, даже если он решит сменить страховщика.

    Нюансы:

  • CRC не применяется к легковым автомобилям;
  • КМ используется только для легковых автомобилей;
  • КП не используется для автомобилей, зарегистрированных в РФ.
  • Есть и другие особенности. По этой причине всегда проще и быстрее использовать любой из онлайн-калькуляторов для расчета стоимости полиса на различных сайтах, если вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

    Вас заинтересует:

    Кбм по базе рса — проверить кбм осаго онлайн по базе рса, узнать коэффициент бонус малус

    Коэффициент освобождения от ОСАГО: как узнать, проверить, рассчитать, какой коэффициент снижения

    Инструкция по расчету КБМ:

    1. Выбор объекта проверки (водитель, владелец).
    2. Внесение всех данных (имя, стаж, дата рождения, серия и номер лицензии).
    3. Нажмите кнопку «добавить драйвер» (при необходимости).
    4. Последнее действие — кнопка «Проверить».

    Рассчитайте ОСАГО и КБМ в режиме онлайн:

    Проверка и восстановление коэффициента бонус-малус

    Изменение базовой ставки ОСАГО существенно влияет на стоимость полиса. На сайте нашего агентства «Элемент» вы можете самостоятельно проверить КБМ онлайн по базе данных СПС.

    Для этого на веб-странице размещается специальное приложение, позволяющее узнать указанный коэффициент.

    Это могут сделать не только пользователи, проживающие в Москве, но и из любого региона нашей страны.

    Что такое КБМ и его влияние на стоимость полиса

    Наше агентство выступает посредником между автостраховщиками и водителями или владельцами транспортных средств. Заключаем договора от имени страховых компаний.

    Аббревиатура KBM расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Его величина, по сути, определяет размер наценки или скидки за наличие или отсутствие ДТП для конкретного участника дорожного движения.

    Этот показатель является обязательным при оформлении страхового полиса.

    Специальное приложение, установленное на официальном сайте агентства, дает возможность самостоятельно и быстро проверить КБМ в онлайн-базе PCA.

    Это программное обеспечение имеет интуитивно понятный алгоритм использования, который позволяет выполнять все процедуры без привлечения специалистов. Однако сотрудники нашего агентства готовы помочь в этом вопросе совершенно бесплатно.

    Вы также можете самостоятельно узнать свой бонусный коэффициент малуса, рассчитав по приведенной ниже таблице KBM.

    Таблица КБМ на 2019 год

    Класс в начале годового периода страхования Класс коэффициента в конце годового периода страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования0 страховых выплат 1 страховых выплат 2 страховых выплат 3 страховых выплат 4 и более страховых выплат
    М 2,45 М М М М
    2.3 1 М М М М
    1 1,55 2 М М М М
    2 1.4 3 1 М М М
    3 1 4 1 М М М
    4 0,95 5 2 1 М М
    5 0,9 6 3 1 М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,8 восемь 4 2 М М
    восемь 0,75 девять 5 2 М М
    девять 0,7 10 5 2 1 М
    10 0,65 одиннадцать 6 3 1 М
    одиннадцать 0,6 12 6 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,5 13 7 3 1 М

    Состав сведений и порядок проверки КБМ

    Каждый водитель может самостоятельно рассчитать коэффициент «бонус-малус» и сравнить его со значением, внесенным в базу данных Ассоциации страховщиков России. Онлайн-проверка KBM в базе данных PCA выполняется только при наличии данных о водителе или владельце автомобиля. Это делается следующим образом:

  • В графе количество пилотов отметьте желаемое значение, максимум четыре.
  • Укажите дату проверки. Для выдачи последующего полиса ОСАГО стоимость модификации принимается на следующий день после заключения предыдущего соглашения.
  • Введите свои паспортные данные.
  • Введите данные вашего водительского удостоверения.
  • при вводе информации в форму нужно быть очень осторожным. Точное выполнение перечисленных действий позволяет достоверно узнать MSC и сравнить его с расчетным. Коэффициент потребуется при регистрации полиса ОСАГО через онлайн-сервис нашего агентства.

    Восстановление поправочного коэффициента

    При длительном пробеге без проблем и отсутствии страховых выплат по договору гонщик в начале следующего года повышается в классе со стартового М до 13.

    В этом случае значение коэффициента уменьшается с максимального 2,45 до минимального 0,5. Это существенно влияет на стоимость полиса.

    В некоторых случаях проверка MSC показывает, что агент не ввел информацию в базу данных, а держатель полиса остается в том же месте.

    Если это произойдет, вам необходимо написать письмо в PCA и приложить копию соглашения. Оператор внесет коррективы в систему, после чего необходимо будет проверить бонус Malus OSAGO и убедиться в этом. При обнаружении ошибки участник дорожного движения имеет право на возмещение разницы в стоимости полисов, расчет которой производился с использованием неверных данных.

    Рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА – узнать класс водителя

    Коэффициент освобождения от ОСАГО: как узнать, проверить, рассчитать, какой коэффициент снижения

    Водитель может самостоятельно рассчитать ОСАГО при оформлении страховых документов, в частности при оформлении электронного ОСАГО.

    Союз автостраховщиков России на официальном сайте предлагает актуальную информацию и расшифровку коэффициентов автострахования.

    Вы можете рассчитать коэффициент бонус-малус, исходя из вашего водительского стажа и количества звонков в страховую компанию после страхового случая.

    Пример поиска KBM в таблице

    Законодательное регулирование и унификация стоимости ОСАГО для всех компаний

    Некоторые считают, что законодательство регулирует обязанность водителей автомобилей, стандартные базовые ставки, и поэтому страховые компании, получившие лицензию на выдачу полисов, начинают коммерческую деятельность и имеют право устанавливать цены на свои услуги, сами определяют, как рассчитать стоимость страхования.

    Следовательно, водителю приходится искать наиболее выгодные условия и подробную информацию о правилах расчета для каждой компании. Если бы все было действительно так, невозможно было бы заранее рассчитать коэффициент и узнать стоимость автостраховки.

    Отчасти этот миф подтверждают сами сотрудники страховых агентств, которые предлагают рассчитать стоимость заранее, а затем точно. Но правильно рассчитать цену ОСАГО с учетом всех тонкостей сможет только опытнейший агент.

    Это помогает убедить клиента в том, что он предлагает самые выгодные условия.

    Водители выбирают страховщика, исходя из соображений надежности, отзывов об оплате, ссылок на ремонтные мастерские и общей эффективности рекламной кампании.

    Важный

    Цена на базовые тарифы, включая все коэффициенты, единая и не должна отличаться.

    Вы можете рассчитать стоимость страховки на страховом калькуляторе на сайте PCA для сравнения, чтобы убедиться в правильности расчетов ваших страховщиков.

    Если страховая компания рассчитывает стоимость ОСАГО с ошибкой в ​​свою пользу, автовладелец или лицо, оформляющее страховку, имеет право потребовать компенсацию и потерю заработка. В этом отличие ОСАГО — обязательной программы КАСКО от добровольной схемы дополнительного страхования.

    Действующий полис ОСАГО является обязательным для всех автомобилистов, дополнительная страховка КАСКО приобретается по желанию. В случае наступления страхового случая получить одновременно страховую выплату по обоим полисам невозможно. Необходимо выбрать, по какому полису выплаты и услуги страховой компании будут предпочтительнее.

    Например, ОСАГО не предоставляет вариант страхования от угона или случайного повреждения автомобиля, вандализма. Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, необходим полис КАСКО.

    Как выглядит шкала бонус-малус

    Коэффициент КМБ относится к стоимости страхования в целом и может иметь как убывающее, так и возрастающее значение. Значение КМБ может быть равно 0,5 — это минимальное значение, максимальный коэффициент уменьшения. При ИМТ равном 0.

    5, общая стоимость страховки ОСАГО снижена вдвое. Понижающий коэффициент действителен для безаварийной езды и разделен на классы. С каждым годом без происшествий класс увеличивается, коэффициент уменьшается, страховая сумма тоже уменьшается.

    Максимальный процент страховой премии ОСАГО — 50%.

    Обращаем ваше внимание, что первоначальный отсчет расчета ОСАГО производится сразу 3 классом. Классы от M до 2 — это штрафы с множителем.

    На официальном сайте АРС представлена ​​таблица индексации коэффициента АРС, утвержденного для базовых тарифов обязательного страхования.

    класс MSC0 класс оплаты в следующем году 1 платеж 2 платеж 3 платеж 4 и более
    М 2,45 М М М М
    2.3 1 М М М М
    1 1,55 2 М М М М
    2 1.4 3 1 М М М
    3 / начальный уровень/ 1 4 1 М М М
    4 0,95 5 2 1 М М
    5 0,9 6 3 класс, обратно к коэффициенту 1 М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,8 восемь 4 2 М М
    восемь 0,75 девять 5 2 М М
    девять 0,7 10 5 2 1 М
    10 0,65 одиннадцать 6 3 балл, возврат к исходному коэффициенту 1 М
    одиннадцать 0,6 12 6 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,5 13 MSC максимального уровня 7 3 1 М

    mSC можно рассчитать, используя приведенную ниже таблицу. Как видим, 10 лет безаварийной езды сокращают стоимость страховки вдвое. Вы платите за страховку, но никогда не получаете полисов, идеальный клиент.

  • Если страховая выплата назначена через 2 года, она возвращается к исходному коэффициенту, равному единице, это соответствует 3-му классу в таблице.
  • Если вы допускаете аварии по своей вине чаще 1 раза в 2 года, рассчитывайте на повышение коэффициентов и существенное увеличение стоимости обязательного автострахования для ОСАГО.
  • Как видим, страховка не лишится своих преимуществ. Чтобы получить 50-процентную скидку, понадобится 10 лет, а вы можете увеличить страховую цену в 2 и более раза всего за 2 несчастных случая в течение года.

    Сумма страховых выплат не учитывается. Достаточно самого факта оплаты. Случаи, о которых страховая компания не уведомляется, являются исключением.

    Возможно, при незначительных авариях будет даже выгоднее платить на месте, даже при наличии действующей страховки.

    Штрафная линейка КБМ по ОСАГО

    Существуют особые классы штрафов, которые назначаются в результате многократных страховых выплат в течение года. Коэффициент штрафа обозначается буквой «М», латинским словом «malus» и составляет 2,45. При 4 и более страховых выплатах в течение года коэффициент «М» присваивается любому классу.

    Обнуление КБМ

    Бонусный индексный класс — Малус теперь привязан не к машине, а к водителю. В итоге при смене автомобиля, а это происходит в среднем раз в 3-5 лет, коэффициент не восстанавливается.

    Для чистых драйверов это, безусловно, важно. Но исключить коэффициент умножения, поменяв машину, не получится.

    MSC отслеживается в единой базе данных с учетом своевременных изменений и информации о новых контрактах.

    Однако нередко бывает, что индекс сбрасывается. Класс KBM напрямую связан с номером водительского удостоверения. В результате при любых манипуляциях с водительскими правами, замене, потере MSC обнуляется. Сброс происходит, если вы не проинформируете страховку об изменениях.

    Или если страховая компания не передает обновленную информацию в единую информационную базу СПС. Вы можете попытаться восстановить безаварийную работу водителя, если значение индекса MSC хорошее. Но вам не нужно восстанавливаться, если вы счастливы избавиться от штрафного коэффициента. В этом случае нужно будет начать с классической и, возможно, с новой страховой компанией.

    Хотя страховщики обмениваются информацией через базы данных, уловка может не сработать.

    Откуда страховые компании знают ваш класс по КБМ

    Автоматизированная информационная система AIS содержит данные обо всех договорах страхования, заключенных с 2011 года. Страховые компании обязаны передавать данные о заключенных договорах и страховых случаях в автоматизированную базу данных.

    Вы можете проверить действия страховщиков и внести изменения самостоятельно. Для просмотра базы данных страхования водителей используйте единую базу данных PCA. На странице dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm официального сайта PCA есть модуль для отображения и расчета класса бонус-малус. Форма действительна только для водителей с российскими правами.

    Возможно, имеет смысл проверить права и опыт беспроблемного вождения для всех водителей. В страховом полисе нет информации о классе MSC, все данные придется проверять вручную.

    В каких случаях можно утратить класс индексирования КБМ

  • При замене водительских прав потеря, истечение срока действия прав. Подмена идентификатора при смене фамилии — наиболее вероятный способ потерять KBM. Во избежание потери данных и понижения класса в случае получения водительских прав, водительских прав, смены фамилии и других случаев сообщите об изменениях в страховую компанию. Компания должна выполнить внесение измененной информации в автоматизированную базу данных. Это касается всех водителей, имеющих право управлять транспортным средством.
  • Ошибки страховых агентов в оформлении документов. Неправильно оформленные документы могут стать достаточным поводом для невыплаты страховки. С ростом популярности электронного страхования вероятность неверного указания года рождения или полного имени при регистрации значительно снижается. Повышает риск предоставления фальшивых и фальшивых документов при самостоятельной регистрации электронной страховки ОСАГО, неточного указания серии автомобиля и года выпуска, что повлияет на возможность страховых выплат, но в меньшей степени влияет на бонус коэффициент малуса. Только в случае отказа в выплате страховки и признания страховки недействительной, вид подделки документов. В этом случае о снижении процента выплат говорить не приходится.
  • Положительный результат MSC по ОСАГО аннулируется при перерыве в страховании автомобиля более 1 года. Обнуление MSC также происходит при оформлении автостраховки на срок менее одного года.
  • Ошибки страховой компании. KBM сбрасывается, если страховая компания не передала данные водительских прав в AIS RSA — союз автостраховщиков. Проверить перенос данных в базу данных в случае проблем с лицензией страховой компании или прекращением деятельности компании. Они обязаны официально передать дела своим правопреемникам и передать все данные в AIS RSA.
  • Страховая компания может проверить класс водителя после любого ДТП, даже без вашей вины.
  • Что делать, если вы не согласны с коэффициентом, который применяет страховая компания и можно ли рассчитать снова

    Часто возникают ситуации, когда страховая компания предпочитает рассчитывать стоимость страховки исходя из первого коэффициента и третьего класса соответственно для всех новых клиентов, без учета прошлого опыта вождения.

    игнорирование истинного класса водителя и отказ в предоставлении скидки — незаконны. Для всех клиентов, в том числе новых, необходимо рассчитывать ОСАГО с учетом всех коэффициентов. Это также относится к онлайн-страхованию.

    Правильный MSC необходимо учитывать и рассчитывать при регистрации e-OSAGO.

    Все коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО утверждены законом. Крупные компании не позволяют себе игнорировать законодательство: это может быть дороже. В случае повторных нарушений вы можете потерять лицензию на выдачу полисов ОСАГО.

    Малые предприятия, не осознающие в полной мере степень ответственности, обычно страдают от навязывания «своих правил.

    Если компания пытается нарушить закон уже во время оформления полиса, естественно предположить, что в случае страхового случая вы можете столкнуться с полным нежеланием платить, и вы будете вынуждены защищаться ваши интересы в суде.

    Чаще всего страховые компании пытаются присвоить начальный третий класс и рассчитать «один» для автомобилей с неограниченным количеством людей, которым разрешено управлять. В некоторых случаях агенты могут даже попытаться вычислить множитель штрафа.

    Это неправильное решение. Если разрешено движение неограниченного круга людей, MSC необходимо рассчитывать на основании данных автовладельца.

    При беспроблемном вождении вы можете получить значительную скидку на обязательную страховку ОСАГО даже на автомобиль с неограниченным количеством водителей, зарегистрировав страховку на владельца.

    Видео

    Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

    Коэффициент освобождения от ОСАГО: как узнать, проверить, рассчитать, какой коэффициент снижения

    Главная »Автострахование» ОСАГО

    Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакая страховая компания не может завышать или снижать стоимость страховки.

    Любые скидки при покупке полиса запрещены законом.

    Поэтому стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

    Это необходимо для установления невысокой стоимости страховки и гарантированных выплат при ДТП.

    Максимальная сумма платежа:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения ущерба, причиненного имуществу нескольких пострадавших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, не более 120 тыс руб.
  • Без политики ОСАГО ни один водитель не может управлять автомобилем (за это можно получить штраф), не может зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Полис всегда должен быть с вами вместе с вашими водительскими правами.

    Любой водитель, который садится за руль автомобиля, должен быть внесен в полис или в полисе должно быть указано, что количество водителей не ограничено.

    По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

    Формула ОСАГО — это базовый страховой тариф, умноженный на различные коэффициенты. Сама базовая ставка, а также коэффициенты зависят от нескольких факторов.

    Зная текущие ставки ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и порядок их андеррайтинга, вы всегда можете рассчитать полис самостоятельно или хотя бы понять, из чего состоит та или иная сумма, заявленная страховщиком или указанная в онлайн-калькуляторе.

    Страховые тарифы для ОСАГО теперь не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому рассчитать сумму можно за считанные минуты.

    Обычная полная формула расчета стоимости полиса выглядит так:

    П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

    где это находится

  • TB — Базовая ставка;
  • CT — Территориальный коэффициент;
  • KBM — коэффициент бонуса-малуса;
  • КВС — коэффициент возрастного стажа;
  • КО — предельный коэффициент;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя;
  • КС — коэффициент сезонности;
  • КН — коэффициент нарушения;
  • КП — коэффициент страхового периода.
  • Позже в статье мы более подробно рассмотрим каждый компонент этой формулы.

    Более дорогая покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные автомобили, живущим в больших городах.

    это дешевле для опытных водителей с более чем 10-летним стажем безаварийного вождения, проживающих в убыточных регионах.

    Базовый тариф (ТБ)

    Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомобилей и зависит от тарифов и коэффициентов.

    Базовые ставки обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить эту ставку.

    Мотоциклы, легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, тракторы: каждый вид транспорта, в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест, имеет свою нормативную ставку.

    Совет

    Для автомобилей категории B ставка дифференцируется в зависимости от принадлежности к физическому или юридическому лицу.

    Так, обычная легковая машина, принадлежащая конкретному автовладельцу, будет рассчитываться по базовому тарифу 1980 рублей.

    Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитан от 2375 рублей.

    Та же машина, но работающая как такси, рассчитана из тарифа 2965 рублей.

    Базовая ставка не менялась с 2004 года.

    Территориальный коэффициент (КТ)

    Стоимость страховки ОСАГО зависит от региона. Этот фактор может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

    Для владельца личного автомобиля это место регистрации, для юридических лиц — место юридической регистрации организации.

    Самый высокий показатель зафиксирован в мегаполисах с активным движением транспорта, где зафиксирована самая высокая концентрация ДТП.

    Например, в Москве, Казани, Перми, Якутске, Челябинске этот коэффициент соответствует 2, а в Московской области — 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент составляет 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

    В ближайшее время планируется изменить территориальные коэффициенты, и вполне возможно, что они вырастут до 2,5 для регионов, не прибыльных для ОСАГО.

    Так, в Мурманске тариф, вероятно, вырастет до 2,5, в Челябинске и Иваново до 2,4, в Москве, скорее всего, не изменится.

    Поскольку для мощных автомобилей установлены высокие ставки, которые также увеличиваются с регистрацией в городе, очень значительной экономией для автовладельца может стать регистрация автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в этом регионе.

    Для малых муниципальных образований рассчитан низкий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

    Теперь составлены специальные таблицы территориальных коэффициентов ОСАГО, по которым можно узнать степень корректировки для своего региона.

    Коэффициент бонус-малус (КБМ)

    Коэффициент «бонус-малус» или скидка на длительный срок без проблем существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент «бонус-малус» (иными словами — класс) присваивается исходя из наличия / отсутствия выплат, предусмотренных предыдущей политикой ОСАГО.

    Коэффициент «бонус малуса» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании не играет никакой роли в изменении класса.

    Класс повышается или понижается только после того, как прошел полный год с момента действия предыдущей политики.

    Примечание

    Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, срок действия которых истек не ранее, чем за год до выдачи нового полиса.

    Скидка сохраняется и при смене страховой компании, но здесь необходимо, чтобы перерыв был не более одного года, иначе автовладелец получает базовый класс 3.

    Если водитель становится виновником аварии в течение этого года, применяется множитель. После аварии новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

    За каждый год, в течение которого водитель путешествовал без происшествий, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает скидку в размере 5.

    Если договор заключается впервые, водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Это означает, что 3 года безаварийной езды поощряются скидкой 15%. Максимальная скидка KBM составляет 50% на 10 лет безаварийной езды.

    Но если в ОСАГО указано несколько водителей, которые имеют право управлять транспортным средством и у одного из них, например, самая низкая скидка в 5% (отец вводит своего сына, который недавно водил машину), то КБМ рассчитывается как самая низкая скидка.

    Поэтому чистым драйверам с большим опытом не совсем выгодно включать драйверы с низким MTP в политику ОСАГО.

    Класс драйвера зависит от KBM. Для этого есть специальная таблица.

    Если у автовладельца был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине произошло ДТП, то в следующем году он сможет рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

    Если и в этом году он проехал без происшествий, его ждет шестой класс выше.

    Важный

    Чтобы автовладелец не скрывал от страховщика свою страховую историю (на которую в том числе налагается штраф), с 1 января 2013 года при оформлении полиса ОСАГО страховщик делает в обязательном порядке MSC запрос AIS Database RSA (Российский союз автостраховщиков).

    База PCA постоянно растет и охватывает довольно большой круг водителей. В систему входит около 100 миллионов контрактов, заключенных за последние 2 года.

    Каждый страховщик в течение пятнадцати дней с момента заключения договора должен передать информацию по этому поводу в базу данных PCA.

    Коэффициент возраст-стаж (КВС)

    Максимального возрастного ограничения нет. Но чем старше возраст и больше стаж работы, тем ниже этот коэффициент на момент регистрации ОСАГО.

    Например, водитель-новичок младше 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокий шанс попасть в аварию, поэтому его PIC будет 1,8.

    Здесь две цифры барьера: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Водительский стаж исчисляется с момента получения прав.

    Таким образом, чем раньше вы получите водительские права, тем дольше будет ваш опыт на момент выдачи первого полиса.

    Если в полисе указано конкретное количество водителей, которым разрешено управлять автомобилем, для расчета стоимости полиса берется наивысший коэффициент.

    Также, если один из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки резко возрастает. Если круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, коэффициент будет равен единице.

    Ограничивающий коэффициент (КО)

    Этот коэффициент имеет два значения. Если ваша жена, дочь, сын, зять и т.д. Кроме вас они будут водить машину, в страховку можно поставить до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. Кроме того, все они включены в политику поименно.

    Если вы не знаете, кто может водить вашу машину, и допускаете такую ​​возможность, коэффициент в этом случае увеличится до 1,8.
    Следует отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

    Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

    Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в регистрационном свидетельстве. В расчете ОСАГО этот коэффициент выбирается исходя из указанной мощности в лошадиных силах.

    Если мощность указана в киловаттах, пересчет производится исходя из соответствия: 1кВт = 1,35962л.с.

    Здесь все просто: чем выше мощность, тем выше коэффициент.

    Коэффициент сезонности (КС)

    Достаточно большое количество автомобилистов ездят на машине сезонно, только в теплое время года. К ним относятся люди, которые летом эксплуатируют своего железного коня и хранят автомобили на зиму. Сюда также входят случаи командировки на несколько месяцев.

    Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за то, что они не водят машину, и оформляют так называемый сезонный полис.

    Законодатель разрешает оформить полис сроком на три месяца. Минимум 4 месяца, минимум 8.

    Главный коэффициент, единица, начинает рассчитываться за десятимесячный период. При расчете более короткого ОСАГО получается небольшая экономия.

    Коэффициент нарушений (КН)

    Коэффициент нарушения 1,5 применяется в случаях, предусмотренных законом.

    Это так называемые серьезные нарушения:

  • умышленное сообщение ложной информации;
  • умышленная помощь при возникновении дорожно-транспортных происшествий;
  • вождение в нетрезвом виде;
  • покинуть место происшествия;
  • нахождение за рулем водителя, не включенного в полис ОСАГО.
  • Все случаи описаны в Федеральном законе «Об обязательном страховании».

    Однако можно восстановить свою страховую историю, которую невозможно скрыть, просто сменив страховую компанию.

    Согласно закону, страховая история хранится для водителя, который управляет автомобилем, и сбрасывается, если водитель не оформлял полис ОСАГО в течение года.

    Поэтому, если водитель не является владельцем автомобиля, вы можете попросить владельца заключить договор без указания конкретных лиц, имеющих право управлять автомобилем.

    Совет

    В этом случае водитель будет водить машину и не будет включен в ОСАГО. А через год его история будет очищена.

    Если водитель является владельцем, то в этом случае либо вам придется действовать по букве закона, либо переписать машину на родственника и водить самостоятельно по доверенности.

    Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

    Этот коэффициент варьируется от 0,2 до 1 и применяется только в некоторых случаях, например, когда транспортное средство движется транзитом или для иностранцев.

    это все. Как видите, в расчете стоимости полиса ОСАГО нет ничего сложного.

    Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

    Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2019

    Коэффициент освобождения от ОСАГО: как узнать, проверить, рассчитать, какой коэффициент снижения

    Bonus Malus Coefficient (BMR) — коэффициент, соответствующий классу, присвоенному водителю или владельцу транспортного средства, который влияет на стоимость контракта ОСАГО.

    При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать информацию о предыдущих страховых периодах, содержащуюся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

    На сегодняшний день установлено 15 классов драйверов, предусматривающих использование соответствующих коэффициентов.

    Вопросы и ответы про КБМ

    От чего зависит MSC?

    Коэффициент «бонус-малус» (BMR) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально или для владельца транспортного средства при условии, что договор заключен при условии свободного передвижения транспортного средства, и влияет на стоимость договора ОСАГО. MSC изменяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев в случае наступления страховых случаев в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования, который закончился не более года назад, по вине водителя, указанного в договоре транспортного средства.

    Стоимость MSC сохраняется независимо от смены страховой компании. Индикатор MSC используется при заключении или изменении договора обязательного страхования сроком действия один год. Процедура определения и применения MSC описана в разделе «Процедура определения MSC».

    Как проверить текущее значение MSC?

    вы можете самостоятельно проверить текущее значение MSC в автоматизированной информационной системе Союза автомобильных страховщиков России (АИС РСА) — посетите сайт РСА.

    Замена водительских прав (ВУ) и / или фамилии, имени и / или документа, удостоверяющего личность

    Если вы изменили свои водительские права и / или фамилию, имя и / или документ, удостоверяющий личность, вы должны как можно скорее изменить текущий договор ОСАГО. Это необходимо для того, чтобы ввести правильную информацию в автоматизированную информационную систему Союза автостраховщиков России (АИС РСА) и присвоить верную аварийность (MSC) в будущем.

    В соответствии с п. 8 статьи 15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь должен незамедлительно письменно уведомить страховщика об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора договор страхования «. В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО необходимо внести изменения в каждое из этих договоров ОСАГО.

    Вы можете написать заявление на изменение в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронную политику ОСАГО можно через Личный кабинет Заказчика.

    Процедура определения политики KBM с ограниченным списком драйверов

    В соответствии с договором обязательного страхования, ограничивающим количество людей, имеющих право управлять транспортным средством, класс определяется на основе информации, относящейся к каждому водителю.

    Класс присваивается каждому водителю, имеющему право управлять транспортным средством, указанным в контракте. При расчете страховой премии применяется большее значение коэффициента MSC. При отсутствии сведений об истории страхования водителю присваивается 3 класс (КБМ = 1).

    Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не ограничивающих количество лиц, имеющих право управлять транспортным средством, коэффициент MSC учитывается только в том случае, если зарегистрированный водитель является владельцем транспортного средства, на которое был заключен предыдущий договор.

  • Застрахованный, который является зарегистрированным водителем № 1 с MSC, равным 5-му классу, вписал в полис RCV водителя № 2 с OCTA, равным 2-му классу, потому что это была его вина, если страховое возмещение было выплачено контракт, срок действия которого истек не более года. Следовательно, размер страховой премии будет определен для водителя № 2 и размер страхового взноса будет увеличен за счет более низкого класса водителя No. 2.
  • № драйвера. 1 и № драйвера. 2 имеют такой же 4,5-летний безаварийный стаж. Застрахованный зарегистрировал водителя n. 2 в политике ОСАГО. Следовательно, добавление второго драйвера к полису не повлияет на MSC по контракту, и страховая премия останется неизменной.
  • При отсутствии информации в RSA AIS для водителей, указанных в договоре, присваивается класс 3 (MSC = 1).

  • Драйвер n. Я получил водительские права и через два дня купил машину. При оформлении договора ОСАГО этому водителю присваивается страховой класс 3 (КБМ = 1).
  • Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничения количества лиц, имеющих право управлять транспортным средством (Транспортным средством), предоставленная информация учитывается только в том случае, если зарегистрированный водитель является владельцем транспортного средства.

  • Владелец ТС заключил договор ОСАГО на условиях безлимитного пользования, класс собственника — 5 (КБМ = 0,9). Он планирует изменить условия на следующий год и заключить договор при условии, что он будет управлять транспортным средством только водителями, указанными в полисе для того же транспортного средства. Если страхователь (собственник) зарегистрируется в качестве водителя, класс для него будет сохранен и, если в предыдущем договоре не было платежей, он будет 6 (MSC = 0,85).
  • В этом случае регистрируемый водитель не имеет страховой истории в качестве водителя, поэтому для него определяется начальный класс 3 (MSC = 1).

  • Владелец транспортного средства, заключивший «безусловную» ОСАГО на 5 лет, хочет, чтобы его включили в договор ОСАГО с ограниченным списком водителей. В этом случае стартует его пилотный класс, например. 3 (КБМ = 1).
  • Если водитель заключил несколько договоров ОСАГО, класс определяется исходя из суммы количества страховых случаев, содержащихся в информации по предыдущим договорам обязательного страхования, истекшим не более чем за год до даты заключения ОСАГО, as а также класс, который был определен при заключении последнего истекшего договора обязательного страхования.

    Неограниченная политика

    MSC закрепляется за владельцем в отношении конкретного транспортного средства, которое указывается в договоре ОСАГО. Если у собственника несколько транспортных средств и с каждым из них заключен договор ОСАГО с условием неограниченного использования транспортного средства, то MSC для каждого из договоров может быть разным.

  • Застрахованный — владелец автотранспортного средства № 1 и п. 2. Оба автомобиля застрахованы по договору ОСАГО при условии неограниченного использования транспортного средства. При этом машина No. 1 только из кабины (новый), № машины. 2 уже используется 3 года. Хотя владелец один и тот же, значение MSC будет другим.
  • При изменении договора ОСАГО в части изменения с ограниченного списка лиц, которым разрешено управлять транспортным средством, на неограниченный, MSC по договору в отношении собственника транспортного средства в отношении данного транспортного средства будет установлен равным 1, так как в АИС РГА КБМ владельца нет информации по данному автомобилю.

  • Застрахованный, который также является владельцем транспортного средства, застраховал свой автомобиль на 3 года при условии ограниченного списка водителей, имеющих право управлять автомобилем. Его MBM в качестве пилота составляет 0,85. Поэтому было решено оформить политику при условии допуска «неограниченных» водителей. В этом случае ваш MSC как владелец, равный 1, будет использован для расчета страховой премии.
  • Если предыдущий контракт был расторгнут раньше, чем ожидалось

    При заключении нового договора ОСАГО уровень аварийности (КДС) будет равен классу, определенному при заключении последнего договора обязательного страхования, срок действия которого истек не более года назад.

  • Застрахованный имел полис RCV класса 5 (KBM = 0,9). Дорабатывает (аварии не было), покупает новую машину. Его класс не меняется, но остается равным 5 (KBM = 0,9).
  • Если произойдет авария

    Если вы стали пострадавшей стороной в результате несчастного случая, оплата за это происшествие никак не повлияет на ваш показатель несчастного случая (MSC). Если вы стали виновником ДТП, то если:

  • договор заключен с условием ограниченного использования водителями, указанными в договоре — при заключении последующего договора ОСАГО класс будет понижен только для водителя, виновного в аварии. В политике 2 водителя: Водитель №1 и Водитель №2. Виновник аварии — водитель №2. Класс водителя №2. 2 будет уменьшено, при этом факт ДТП не повлияет на транспортное средство водителя n. 1.
  • договор заключен при условии допуска водителей «без ограничений» — при заключении последующего договора ОСАГО класс будет снижен владельцем транспортного средства, независимо от того, кто из водителей стал виновником ДТП.
  • Прекращение страхования на 1 год и более

    Для определения класса учитывается информация о договорах обязательного страхования, срок которых истек не более чем за год до даты начала периода страхования по договору обязательного страхования.

    Если вы не участвовали в договорах ОСАГО более 1 года ни как водитель, ни как собственник, то ваша страховая история «обнуляется» и при заключении договора будет использован класс 3 (KBM = 1).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: