- Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия
- Виды АКПП: гидротрансформатор, вариатор, робот
- Гидротрансформатор (классическая коробка-автомат)
- Вариатор (CVT)
- Робот (роботизированная КПП)
- Коробка передач DSG — что это такое?
- Вариатор или автомат — что лучше?
- Видео: робот, автомат или вариатор — что лучше?
- Отличие вариатора от робота и автомата: какую автоматическую коробку выбрать
- Чем отличается коробка робот от вариатора и АКПП
- Подведем итоги
- Какая коробка передач лучше: автомат, робот, вариатор?
- Какая коробка передач лучше
- Вариатор
- Робот
- Классический автомат коробка
- Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот? — DRIVE2
- Как правильно управлять роботизированной коробкой передач
- Немного об устройстве
- Особенности управления
- Требуется ли прогрев коробки?
- Начало движения на подъем, его преодоление, спуск
- Остановка, парковка
- Другие режимы
- Полезные советы
- Чем отличается вариатор от автомата и робота?
- Принцип работы КПП (коробки переключения передач)
- Классический «автомат» (гидротрансформатор)
- Вариатор
- Роботизированная КПП
- Чем отличается вариатор от «автомата» и «робота»
- Видео: отличия вариатора, автомата и робота
- Какой вариант лучше и почему
- Видео: какой вариант коробки передач лучше выбрать
Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия
Вариатор или автомат: что лучше? Или, может быть, робот или какая-нибудь автоматическая коробка передач нового поколения, вроде DSG? С этими вопросами сталкивается каждый автомобилист, стоящий перед выбором новой машины. Сегодня автоматическими коробками оснащаются многие современные автомобили, от грузовиков до микролитражек. В этой статье мы рассмотрим плюсы, минусы и отличия основных типов АКПП.
Все больше автовладельцев, покупая новый автомобиль, переходят с традиционной механической коробки передач на различные типы автоматических трансмиссий. Это легко объясняется тем, что пользоваться АКПП проще и удобнее. Что касается женщин, то среди них приверженцев «автоматов» большинство и подавляющее большинство.
Также следует учитывать, что покупая машину на вторичном рынке, человек, далекий от автомобильной техники, легко может попасть на соблазн недобросовестных продавцов, торгующих роботом или вариатором как классической машиной с автоматом. Поэтому желательно, чтобы каждый водитель уметь отличать эти типы коробок передач друг от друга.
Виды АКПП: гидротрансформатор, вариатор, робот
Автоматические трансмиссии (сокращенно — коробка передач) чаще всего включают в себя следующие устройства:
- Гидротрансформатор (классический автомат);
- Вариатор (вариатор);
- Пункт управления роботом (робот).
У каждого из них есть свои отличия, плюсы и минусы. Итак, прежде чем определить победителя, вам следует рассмотреть их все по очереди более подробно.
Гидротрансформатор (классическая коробка-автомат)
Гидротрансформаторы настолько распространены, что именно этот тип АКПП стал нарицательным для всех остальных типов АКПП — «АКПП».
Автоматические трансмиссии постоянно модернизируются, и если еще десять лет назад 4-ступенчатый автомат считался нормой, то теперь это уже явный анахронизм и его место заняли 6, 7 или даже 8-ступенчатые автоматы.
Эти нововведения позволяют экономить топливо, а наличие интеллектуальной электроники позволяет выбирать между разными режимами движения («Спорт», «Зима» и другие).
Примечание
Ну и конечно же уже ставшее повсеместным ручное переключение «Тип-троник» порадует тех, кто любит самостоятельно управлять процессом вождения, но не готов менять АКПП на «механику».
Подробнее об особенностях автоматического управления читайте в инструкции: Как пользоваться автоматической коробкой передач.
Можно выделить следующие преимущества классических игровых автоматов:
Но у машин есть и недостатки:
Однако конструкторы успешно работают над устранением всех этих недостатков и в скором времени смогут от них избавиться.
Вариатор (CVT)
Вариатор — это разновидность бесступенчатой трансмиссии. Сокращенно этот тип коробки передач обозначается тремя латинскими буквами CVT, от английского Continuously Variable Transmission.
Опытному автовладельцу иногда бывает сложно отличить селектор вариатора от рычага переключения передач обычного автомобиля. Однако, несмотря на внешнее сходство, работают такие коробки совершенно по-другому.
Отличительная особенность вариатора — полное отсутствие шестерен и, как следствие, отсутствие переключения между ними. Передаточные числа меняются, но этот процесс продолжается. Отличная плавность хода: это главный козырь вариатора. В целом ускорение в автомобиле с вариатором чем-то похоже на ускорение в троллейбусе. Так что комфорт водителя и пассажиров гарантирован.
Благодаря тому, что вариатору не приходится «щелкать» по шестерням, трансмиссия постоянно работает на максимальном крутящем моменте, поэтому автомобиль ускоряется быстрее.
Итак, накопитель может отметить в своем активе следующие преимущества:
Но широкому внедрению вариаторов препятствуют и его недостатки:
Робот (роботизированная КПП)
Роботизированные трансмиссии представляют собой своего рода компромисс между автоматической и механической трансмиссией.
Помимо паузы между сменами, водителям приходится сталкиваться с некоторыми другими недостатками роботизированных трансмиссий. Основные недостатки робота следующие:
Так что недостатков у этой коробки достаточно, но автомобили с ней продолжают продавать, потому что эти недостатки как-то нивелируют такие достоинства роботов:
Несмотря на это, такие роботы явно устарели и уступают место другим разработкам, например, заранее выбранной трансмиссии типа DSG.
Коробка передач DSG — что это такое?
DSG (Direct Shift Gearbox) — эволюционное продолжение роботизированных коробок передач. Ее еще называют заранее выбранной трансмиссией: это второе поколение «роботов».
Такие коробки на сегодняшний день являются самыми совершенными. Они оснащены одновременно двумя дисками сцепления: один переключает четные передачи, а второй — нечетные. На самом деле это две коробки передач в одном корпусе.
Изюминкой коробки DSG является то, что внутри нее постоянно задействованы две передачи: во время движения только один из 2 дисков сцепления замкнут, а второй постоянно готов и включает передачу, как только открывается первый диск. Благодаря такой схеме переключение происходит практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.
Но даже такая, казалось бы, идеальная коробка передач, как DSG, имеет свои недостатки. Конструкция преселективных трансмиссий чрезвычайно сложна. Все это приводит к тому, что его обслуживание нельзя назвать дешевым.
К тому же даже на крупных заправках часто не берутся ремонтировать коробки DSG. И их ремонт в большинстве случаев просто невозможен. Поэтому в случае поломки часто бывает необходимо менять весь заранее выбранный блок трансмиссии, и лишь иногда можно ограничиться заменой электронного блока управления.
Важный
Кроме того, к списку недостатков коробок передач DSG можно добавить перегрев сцеплений после долгой поездки, в результате чего со временем в работе коробки передач появляются толчки.
Учитывая все вышесказанное, мы полагаем, что преселективные трансмиссии, несмотря на всю технологичность, все же достаточно «сырые», слишком дороги и не подлежат ремонту.
Вариатор или автомат — что лучше?
Изучив сильные и слабые стороны автоматических трансмиссий, можно вернуться к вопросу, что лучше: вариатор или автомат? Но однозначного ответа нет.
Сторонники автоматов делают ставку на достаточно высокую надежность таких ящиков, их удобство, наличие различных режимов работы и возможность независимого переключения. Они ненавидят приводы из-за шума в кабине, нехватки ресурсов и периодического перегрева, который напрямую ведет к дорогостоящему ремонту и даже замене коробки передач.
С другой стороны, сторонники вариатора прямо заявляют, что после езды на автомобиле с такой коробкой даже самые плавные машины выглядят «рывками». К тому же вариаторы имеют меньший расход топлива. Что касается дороговизны ремонта и частых поломок, то многие продолжают закрывать глаза на эти аспекты.
Однако нам кажется, что в этой борьбе следует отдавать предпочтение классической АКПП (гидротрансформатору). Да, вариатор более плавный и плавный, а DSG быстрее и дешевле. Но вариаторы требуют спокойного стиля вождения (а их надежность оставляет желать лучшего), а недостатки предустановленных коробок передач, на наш взгляд, значительно перевешивают все их достоинства.
Если трезво оценить ситуацию, становится понятно, что на сегодняшний день среди всех типов АКПП конструкция гидротрансформатора является наиболее проработанной и надежной, а многие ее недостатки уже устранены или не являются критичными.
Видео: робот, автомат или вариатор — что лучше?
Отличие вариатора от робота и автомата: какую автоматическую коробку выбрать
Сегодня автоматические трансмиссии во всем мире находятся на пике популярности. При этом производители предлагают потребителям различные типы машин.
Точнее, это гидромеханические автоматические трансмиссии, вариаторные коробки вариатора, а также роботизированные трансмиссии с одним сцеплением (АМТ) и заранее выбранные роботизированные коробки с двумя сцеплениями.
Каждый из этих типов редукторов отличается от аналогов конструкцией, а также имеет определенные достоинства и недостатки. В этой статье мы поговорим о том, чем вариатор отличается от «классического» автомата, чем отличается автомат от робота и вариатор и так далее
Чем отличается коробка робот от вариатора и АКПП
Итак, сразу замечаем, что хотя назначение всех типов коробок одинаково и заключается в автоматическом изменении передаточного числа (переключение передач происходит без участия водителя), разница между автоматической коробкой передач и роботом заключается в следующем вариатор, вариатор от АКПП или МКПП от вариатора — это довольно существенно.
На практике потребитель, не имеющий достаточного опыта, может просто не отличить обычный автомат от робота или вариатора, особенно если автомобиль с автоматом куплен б / у, то есть на вторичном рынке.
При этом необходимо знать, что по разным причинам одни виды АКПП считаются более надежными и долговечными, другие обеспечивают максимальный комфорт во время движения, третьи не так легко переключают передачи, однако они дешевый в производстве и самый удобный, четвертый позволяет значительно экономить топливо и так далее.
Конструкция АКПП сложна, однако эта трансмиссия проверена временем и отличается максимальной надежностью. В его основе — гидротрансформатор (гидротрансформатор), который фактически является сцеплением, а также планетарный редуктор.
Хотя переключение происходит поэтапно, время переключения сглаживается. Это означает, что водитель практически не слышит, когда включена повышенная или пониженная передача.
Кроме того, современные автоматические трансмиссии имеют 5, 6 и более скоростей, что позволяет экономить топливо. Производители также делают такие автомобили адаптируемыми (электроника подстраивается под стиль вождения конкретного водителя), часто есть возможность переключать передачи вручную (Tiptronic).
К недостаткам АКПП этого типа можно отнести высокую первоначальную стоимость, значительные затраты при ремонте, необходимость регулярной замены трансмиссионного масла (жидкости ATF) и фильтров АКПП каждые 50-60 тыс. Км.
пробега, постоянно следите за уровнем и качеством данной жидкости, используйте только оригинальные или рекомендованные аналоги.
Также следует отметить, что АКПП по сравнению с другими АКПП потребляет больше топлива (на 10-15%), а динамика разгона автомобиля с такой трансмиссией может быть немного хуже.
Чтобы понять, проще говоря, вместо обычных шестерен (как в МКПП, автоматических трансмиссиях или роботах) используются валы, шкивы и ремень вариатора. При изменении диаметра шкивов происходит постепенное изменение передаточного числа. Оказывается, вариатор CVT имеет большое количество вариантов изменения передаточного числа.
В результате такая коробка передач позволяет добиться максимального комфорта, отсутствуют моменты переключения, отсутствует разрыв мощности при переключении. К тому же вариатор — это довольно недорогой вид коробки передач; есть режим, имитирующий механическую коробку передач.
Если говорить о недостатках, хотя вариатор дешевле в производстве и машина с такой коробкой дешевле, ресурс у этой трансмиссии намного меньше, чем у автоматических трансмиссий и даже некоторых механических трансмиссий.
Вариатор боится нагрузок, заноса, резких троганий с места, буксировки прицепа, езды с постоянно высокими оборотами двигателя и т.д. Автомобиль с такой коробкой передач больше подходит спокойному водителю, который обычно водит машину в черте города или едет по автомагистраль на средней скорости.
Совет
Также следует отметить, что он очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла, которое необходимо менять в вариаторе каждые 30-40 тысяч км.
При этом специалисты и опытные автомобилисты отмечают крайне низкую ремонтопригодность вариатора, а также высокую стоимость запчастей для коробок этого типа.
Это означает, что не все автосервисы способны провести ремонт или обслуживание вариатора (например, замену цепи или ремня вариатора вариатора), а также выполнить этот ремонт качественно.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое привод Xtronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа трансмиссии, а также о том, каковы плюсы и минусы агрегата по сравнению с аналогами.
По этой причине широко распространена практика замены неисправного вариатора на контрактный, а бывшая в употреблении коробка вариатора в хорошем состоянии стоит довольно дорого.
Сегодня, благодаря активному развитию технологий, этот тип коробки передач является наиболее прогрессивным. Робот-бокс активно устанавливается на разные модели автомобилей, как в бюджетном, так и в премиальном сегменте.
Что касается устройства коробки передач, то робот, по сути, представляет собой обычную механическую коробку передач (такие коробки передач еще называют полуавтоматическими коробками передач), при этом включение и выключение сцепления, а также выбор и переключение передач, происходит автоматически. Также есть ручной режим, позволяющий водителю самостоятельно включаться и выключаться.
Обратите внимание на то, что роботизированные боксы бывают двух типов:
Первый вариант имеет всего пару преимуществ — доступную стоимость новых и подержанных автомобилей с такой коробкой, а также топливную экономичность по сравнению с АКПП и некоторыми вариаторами.
Во-первых, однодисковый робот прост и недорог в производстве.
Проще говоря, это механическая коробка передач с электронным блоком управления и сервоприводами, которые управляют работой сцепления, а также переключают передачи за водителя.
При этом при движении такая коробка трясется в моменты переключения передач, водителю часто приходится подстраиваться под алгоритм работы такой автоматической машины, интуитивно угадывая и сбрасывая газ перед переключением.
С надежностью самой коробки проблем нет, но это не касается сервоприводов (исполнительных механизмов) и сцепления. Как правило, сцепление в условиях городской эксплуатации требует замены уже с пробегом 50-60 тыс. Км. К тому же автоматика на многих автомобилях с таким роботом не умеет «учитывать» износ сцепления, который требует постоянной адаптации каждые 20-25 тысяч км.
Примечание
Что касается исполнительных механизмов, то эти элементы выходят из строя на 80-90 тыс. Км. Следует отметить, что сервоприводы сложно ремонтировать, что часто требует их полной замены. При этом стоимость новых устройств часто бывает довольно высокой.
Если говорить о роботах с двумя сцеплениями (например, DSG или PowerShift), то в данном случае такие коробки удачно сочетают в себе многие достоинства гидромеханического автомата и обычной механики. Передачи переключаются плавно и очень быстро, и достигается высокая топливная экономичность.
При этом коробка не так боится нагрузок, перегрева, менее чувствительна к качеству масла и так далее
В его основе та же механика, ЭБУ и сервоприводы, однако, в отличие от однодисковых роботов, сцеплений уже два. Проще говоря, в картере коробки передач объединены одновременно две механические коробки передач, одна имеет вал с четными шестернями, а другой — с нечетными.
В тот момент, когда автомобиль переходит на одну передачу, ЭБУ также немедленно подготавливает следующую передачу (предварительная селективная коробка передач) и поддерживает ее почти полностью включенной. В результате время переключения минимально, водитель не чувствует толчков и толчков, поток мощности практически никогда не прерывается, автомобиль динамично разгоняется.
К недостаткам коробок этого типа можно отнести не только уже известные проблемы сервомеханизмов и сцепления, но и более сложное устройство, чем сама коробка передач. Как правило, такой робот не доставляет проблем, в среднем 120-170 тысяч км. Возможны дальнейшие сбои.
При этом ремонт может быть очень дорогим, приближаться к стоимости и даже превышать стоимость ремонта классических «гидромеханических автоматических трансмиссий.
Подведем итоги
Как видите, у каждого из перечисленных выше типов контрольно-пропускных пунктов есть свои сильные и слабые стороны. По этой причине при выборе конкретной машины необходимо учитывать некоторые особенности.
Если главный критерий — надежность и остаточный ресурс (что важно для вторичного рынка), то стоит присмотреться к «классическим» АКПП. Если вам нужна машина для тихой и комфортной езды, вариатор, особенно если машина куплена новой, станет отличным выбором.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно водить коробку — робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы роботизированных коробок передач, а также о том, что нужно учитывать, чтобы сэкономить ресурс и увеличить срок службы роботизированной коробки на автомобиле.
Что касается однодисковых роботов, для многих это единственная возможность купить новую или подержанную машину с автоматом в рамках строго ограниченного бюджета. На комфорт езды в этом случае рассчитывать не стоит, также нужно учитывать небольшой ресурс сервоприводов.
Однако плюсом будет доступная цена автомобиля и топливная экономичность.
Если говорить о преселективных коробках передач типа DSG, то такой тип коробки передач на сегодняшний день является лучшим решением только в том случае, если автомобиль покупается новым. При покупке подержанных машин с таким роботом, даже если пробег сравнительно небольшой (130-150 тыс. Км.
) потенциального собственника необходимо заранее подготовить к возможным крупным финансовым вложениям в ближайшее время.
именно по этой причине лидером среди автоматов на рынке б / у по-прежнему остается, пусть и не самая дешевая, но в то же время проверенная годами и надежная гидромеханическая автоматическая трансмиссия.
Какая коробка передач лучше: автомат, робот, вариатор?
Поговорим об автоматических трансмиссиях, какая коробка лучше, классический автомат, робот или вариатор.
Выбрать машину непросто. Здесь в первую очередь, если честно, творчество. Взгляд останавливается на внешнем виде, и мы отдаем приоритет внешнему виду в первую очередь.
В этом нет ничего плохого. Если хорошо упакованы и купите новую машину. На два-три года. Если да, то эта статья не для вас.
Важный
это для тех, кто думает другими категориями, а таких большинство. Для тех, кто предпочитает покупать подержанные автомобили и не заботится о них. И даже ваш покорный слуга, который знает, что и как крутится внутри каждой машины, — один из них.
Итак, оставим в стороне творческую составляющую и рассмотрим чисто технические вопросы автоматических трансмиссий.
Какая коробка передач лучше
Мы уже знаем, что на всех машинах, бороздящих просторы матери-земли, еще есть три типа автоматических коробок:
Начнем с вариатора и зададимся вопросом, какая коробка лучше автомат или вариатор, автомат или робот.
Вариатор
Коробка передач этого типа отличается высоким КПД, чувствительна, переключение передач происходит без рывков и поломок. Техническая часть основана на двух конических подвижных шкивах, которые перемещают клиновую цепь между собой, изменяя передаточное число передаточного числа.
Это слабое место коробок данного типа, клиновая цепь вариатора.
Вариаторы не любят большие нагрузки и недолговечны. Необходимо понимать, что система сильно трущихся деталей (шкив-цепь) при постоянных больших нагрузках, даже в масляной ванне, ограничена в эксплуатации.
Цепь изготовлена из стали, изготовлена из высококачественного металла, но состоит из множества скрепленных между собой пластин, что также имеет ограниченный срок службы.
Такая машина не любит грузы, не говоря уже о буксировке. Купив машину с вариатором, забудьте, что с буксировкой можно кому-то помочь. Также используйте трейлер или даже трейлер.
Обслуживание такой коробки не ограничивается такой процедурой, как простая замена масла. Надо заменить фильтр и помыть радиатор охлаждения масла. И это нужно делать каждые 50 000 запусков.
Так что это самое слабое место вариатора, схемы и довольно сложной электроники.
Робот
Продолжаем рассматривать вопрос, какая коробка передач лучше. А давайте подробнее остановимся на роботе. Какая коробка лучше автомата или робота? Терпение, дочитайте до конца и все будет ясно.
Роботизированная коробка передач — это по сути механическая коробка передач, только двойное сцепление добавлено конструктивно и управляется электроникой.
Сама идея робота-бокса — гениальная идея. Я преклоняю колени перед инженерами, которые изобрели эту коробку. И не зря у него появляется все больше и больше поклонников, и уже каждый автопроизводитель имеет такие коробки и все больше дополняет свои марки.
Совет
Похоже, Volkswagen уже оснастил все свои автомобильные марки роботами.
Последние разработки этих коробок просто отлично работают. Например, семиступенчатый VW DSG просто идеален с точки зрения работы и расхода топлива. Такая же мягкость переключения на всех режимах и такой же расход механической коробки передач.
Дело в том, что КПД такой коробки максимально высокий, ведь шестерни всегда находятся в жестком зацеплении мотора с колесами, как в механике. Электроника работает мгновенно.
Двойное сцепление позволяет переключать передачи за сотые доли секунды, даже невозможно представить, как можно сделать автомат с простой механикой.
В чем проблема? За недолгую жизнь этих ящиков.
И неясно, было ли это сделано для того, чтобы просто получить прибыль от регулярного обслуживания и ремонта. Или, однако, потому что процесс точной настройки конструкции этого ящика еще не завершен.
Точнее, самая болезненная точка робота DSG — мехатроника.
Сцепление тоже выходит из строя, но реже. В основном вся проблема в мехатронике. А именно исчерпание микросхем, связанное с перегревом платы.
А перегрев, в свою очередь, связан с падением давления масла, которое в свою очередь зависит от зависания соленоидов (гидравлических элементов управления переключением передач) и бесперебойной работы электродвигателя насоса. Масла.
Проблемы, как правило, начинаются на 80-100 тысячах км. Реже от 150 тысяч. И бывает, что начинаем с 45 тысяч пробегов, что не везет.
Примечание
В результате автоматический робот при всех его достоинствах нельзя назвать надежным ящиком. И не совсем понятно, почему немцы перестали следовать своей пресловутой репутации, надежности и долговечности. Сходите в любой автосалон Volkswagen. Все бренды продаются с автоматическим ящиком-роботом.
Товарищи-механики, без работы вы никогда не останетесь, и всегда будет больше.
Классический автомат коробка
Продолжим выяснять, классический автоматический робот или вариатор, что лучше?
Классическая АКПП — это конструктивно надежный агрегат, работающий без обычного сцепления, на его месте стоит гидротрансформатор.
А механическая часть коробки вместо обычных шестерен, которые включаются через вилки и синхронизаторы, работает на планетарных передачах.
Прелесть этой конструкции в том, что передача крутящего момента на механическую часть осуществляется через жидкость (гидротрансформатор). Отсюда следует, что всех этих проблем со сцеплением нет. А работа гидротрансформатора при его простом обслуживании (своевременной замене масла) практически вечна.
Оригинальная планетарная передача обеспечивает плавную передачу крутящего момента даже со стальными шестернями. Переключение происходит через муфты в масляной ванне, блокируя или освобождая солнце и коронную шестерню.
Посмотрите эти два видео, и вы будете в восторге от работы классического автомобиля
Если мы посмотрели, мы сделаем вывод, какая коробка передач лучше, задав себе несколько вопросов и ответив на них здесь.
Какая коробка передач лучше автомат или вариатора?
Какая коробка лучше автомата или робота?
Автомат, робот или вариатор, что лучше?
Какой автомат лучше, вариатор или робот?
Автомат, робот или вариатор?
И если вы ответили на все АВТОМАТИЧЕСКИЕ вопросы, значит, вы правильно поняли то, что я хотел вам сказать!
Удачи с твоим выбором!
Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот? — DRIVE2
Что выбрать: механическую или автоматическую коробку передач? А если автомат, то нормальный автомат, «робот» или вариатор? Такие вопросы очень популярны у автомобилистов при выборе нового или подержанного автомобиля. Интернет полон редукторов, как полезной, так и «мусорной» информации. Отличить прибыль от мусора может только профессионал своего дела. Таков его, Интернет, изъян.
Механическая коробка передач
Начнем с «механики». В случае с механической коробкой передач под капотом находится двигатель, «черный ящик» трансмиссии со всеми ее валами, шестернями, синхронизаторами и шарнирами переключения. А между двигателем и коробкой находится узел сцепления. Педаль сцепления нажата: двигатель и коробка передач полностью разъединены.
Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, трансмиссия и коробка передач отключаются, и вы можете переключать передачи в соответствии с условиями движения. Это главное преимущество «механики», особенно для «продвинутого» водителя, знающего и умеющего применять приемы активного вождения.
Важный
Например, в случае переднеприводного автомобиля, перед маневрированием «подтолкните» двигатель к колесам передней оси. А в случае с задним приводом он разворачивает машину в кривую, переключается на более крутую траекторию. Но, как это часто бывает, недостатки являются продолжением достоинств.
Активное «вождение», конечно, доставляет удовольствие, но держаться за педаль сцепления и рычаг переключения передач в бесконечных пробках мегаполисов — не самое приятное занятие. Это наименьшее из них.
Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»
Чтобы не работать «из рук в руки» и не слишком утомлять руль в плотном городском потоке, была изобретена автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая автоматическая трансмиссия (АКПП).
Чтобы понять, как это работает, нужен . вентилятор (обычный, бытовой) и какая-то детская игрушка с веерообразным пропеллером. Включите вентилятор и принесите нам эту игрушку.
Что случится? Пропеллер игрушки тоже будет крутиться! А теперь представьте, что пропеллер приводит в движение не двигатель вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, который идет в «черный ящик» с шестернями, муфтами и всем остальным.
Оба этих винта размещены в герметичном корпусе, заполненном специальной трансмиссионной жидкостью, называемой преобразователем крутящего момента.
Для чего нужны эти увлечения? А чтобы двигаться плавно, переключайте передачи максимально плавно, без всякого трения «с ног водителя», как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с передачами. Ведь для начала нужно беспрепятственно соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, не теряя усилий от двигателя.
А жидкость нужна для передачи через него вращательного движения. И тогда воздух не дойдет. Плотность воздуха низкая для передачи энергии на этих скоростях вращения. Что касается переключения передач, то они выполняются автоматически под управлением блока управления в зависимости от условий движения. Раньше эти агрегаты были гидравлическими, теперь они электронные.
В целом в гидромеханической АКПП вроде все хорошо. Это происходит само по себе, оно меняется само по себе. Водителю остается только нажать педали акселератора и тормоза и нажать на автоматический селектор между «Парковка», «Езда» и «Назад». Также эта штука работает достаточно надежно. Если на АКПП не прикинуться Шумахером и соблюдать Правила ТО, то она не сломается.
Совет
Но есть недостатки. Основные из них — это ощутимые моменты автоматического переключения диапазонов АКПП в «черный ящик» с более высокими передачами и расходом топлива, по сравнению с «механикой» с такими же силовыми агрегатами. Потребность в большем комфорте, рост цен на топливо и забота об окружающей среде побудили инженеров снова задуматься об автоматизации.
«Вождение с переменной скоростью». Вариатор АКПП
Чтобы понять, что думали инженеры, представьте себе .. велосипед. Педали, две звездочки, с цепочкой между ними. Чуть более продвинутые модели имеют несколько звездочек на заднем колесе для переключения передач. Поменял на большую звездочку — крутить педали проще, можно подняться на крутой спуск, только крутить педали нужно чаще.
При этом скорость мотоцикла снижается, но это цена за высокое сцепление с дорогой. А если едешь по ровной местности или с горы, то я включил звездочку поменьше сзади — крутишь реже и скорость велосипеда увеличивается. А теперь представьте, что у велосипеда ремень вместо цепного привода.
То есть вместо цепи — ремень, вместо звездочек — шкивы, только вместо связки звездочек на заднем колесе — ОДИН шкив, но его диаметр может . меняться плавно.
Вы представились? Вот перед вами автоматическая коробка передач вариатора! Один шкив имеет постоянный размер, второй — переменного размера, и его диаметр изменяется по команде блока управления, адаптируясь к условиям движения.
И среди них — самый прочный «пояс», представляющий собой многозвенную цепь или составную из металлических пластин. Постепенное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключения АКПП вообще не ощущаются. В конце концов, этих моментов переключения просто не существует.
J Управляется этот вариатор необычайно комфортно! Но не обошлось без изъянов, значительных и меньших.
«Вариаторы» стоят недешево. Еще они не очень любят поскользнуться.
Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем нужно поставить один и тот же гидротрансформатор (надо начинать!), А также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии довольно большие, расход топлива, по сравнению с «обычной» АКПП, чуть меньше. А может и больше.
Примечание
А еще нужно «наколдовать» программы двигателя, чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянной скорости при разгоне. Ведь постепенного переключения передач нет. Таким образом, перед инженерами снова открылось пространство для исследований.
«Робот». Роботизированные трансмиссии
Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и автоматических трансмиссий с регулируемой скоростью, несколько школ дизайна обратили свое внимание на .. обычную механическую коробку передач.
Но что, если мы заменим привод педального сцепления на электрический, рычаг переключения передач и тяговый рычаг на «черный ящик» с передачами с электрическими приводами и будем управлять сцеплением и коробкой передач с помощью электронного блока в соответствии с условиями движения? Конечно, легко и быстро рассказывается только сказка. Инженерам пришлось изрядно повозиться с программами управления этого агрегата и надежностью электропривода, но автоматические механические трансмиссии, которые репортеры окрестили «робототехникой» или «роботами», начали массовое производство для небольших автомобилей. Они представляют собой классическую «механику», в которой сцепление и переключение передач контролируются электронным блоком управления.
Главное преимущество большинства «роботов» — их высокая топливная экономичность, ради чего они, в первую очередь, создавались.
В конце концов, компьютер с совершенной программой управления никогда не выходит из строя, никогда не гневается, никогда не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с другим опытом, навыками и устойчивостью к физическим и психологическим нагрузкам.
Следовательно, машина с «роботом» потребляет меньше топлива, чем такая же машина с любой другой коробкой передач, включая «механику». И такой «робот» дешевле любой другой АКПП при покупке, при заказе новой машины. Нравится.
Но и здесь не обошлось без недостатков. Хотя инженеры постарались оптимизировать моменты переключения, «клев» машины носом при резком ускорении очень заметен. Такие «роботы» предназначены для экономичной и тихой езды, а не для «Шумахера». Еще они ненавидят проскальзывание сцепления. Инженерам пришлось снова подтянуться.
Нет ничего идеального . так что каждый выбирает то, что ему больше нравится;)
Как правильно управлять роботизированной коробкой передач
На современных автомобилях используются разные типы коробок передач: механическая, автоматическая, вариаторная. Механическая коробка передач отличается надежностью, но требует от водителя навыков вождения.
Автомат намного проще в управлении, но более «прихотливый» в техническом плане. Недавно конструкторы выпустили коробку передач другого типа — роботизированную. В нем пытались совместить надежность «механики» с удобством «автомата».
И они это сделали: все больше и больше производителей автомобилей оснащают свои автомобили роботизированной коробкой передач.
Немного об устройстве
Суть такой коробки довольно проста: есть механическая коробка передач и электронный блок управления ею. В МКПП все функции, которые должен был бы выполнять водитель с МКПП (выжать сцепление, переместить рычаг переключения передач в нужное положение), выполняют исполнительные механизмы — сервоприводы электронного блока.
Благодаря этому повысилась надежность коробки передач за счет использования классической «механики» и повысилась практичность ее использования. Водителю достаточно переместить селектор в нужное положение (как в автоматической коробке передач) и наслаждаться поездкой, а электронный блок позаботится о переключении передач.
Роботизированное сменное устройство
При этом многие роботизированные коробки оснащены еще и ручным управлением, что позволяет водителю управлять коробкой самостоятельно, с той лишь разницей, что нет необходимости нажимать на сцепление.
Особенности управления
МКПП получила от АКПП несколько режимов работы, а именно:
Остальные режимы роботизированного бокса имеют свое обозначение:
Требуется ли прогрев коробки?
Вроде бы все просто и управлять таким ящиком нет ничего сложного — просто переместите селектор в нужное положение и начинайте движение. Тем не менее, вы должны знать, как заставить робот-бокс работать, чтобы он работал бесперебойно.
Начнем с интересного вопроса: нужно ли прогревать КПП перед поездкой зимой? Для АКПП зимой подогрев является обязательным и осуществляется кратковременным переводом селектора во все положения.
Роботизированный бокс, по сути, механический и не требует нагрева. Еще зимой перед началом движения МКПП следует прогреть, даже если она не прогревается полностью. При парковке масло в коробке стекает и загустевает из-за мороза.
Важный
Поэтому рекомендуется зимой после запуска двигателя дать время, чтобы масло не нагрелось, а просто растекалось по элементам коробки, уменьшая трение между ними. Достаточно постоять пару минут при работающем двигателе, при этом селектор не нужно переключать в разные режимы, достаточно держать его в положении «N».
После этого движение нужно начинать плавно, без резких рывков и проехать не менее 1 км, чтобы масло полностью прогрелось.
Начало движения на подъем, его преодоление, спуск
Многие автомобили с механической коробкой передач не оборудованы системой помощи при запуске подъемника, поэтому водитель сам должен научиться правильно начинать движение. Когда вы начинаете лазать с роботизированным ящиком, вы должны проделать то же самое с «механикой».
Для начала движения селектор переводится в режим «А», педаль акселератора нажимается плавно и при этом автомобиль снимается со стояночного тормоза. Это действие предотвратит поворот автомобиля назад.
Одновременно нажмите на газ и снимите со стояночного тормоза, вы должны потренироваться, чтобы водитель мог слышать двигатель и понимать, когда сцепление начинает включаться и может быть снято со стояночного тормоза.
Зимой, начиная движение в гору, лучше всего использовать ручной режим, выставив первую передачу. Необязательно сильно разгоняться, чтобы не было пробуксовки колес.
При движении в гору с выбранным автоматическим режимом коробка самостоятельно начнет переключаться на пониженные передачи, что вполне логично, ведь на более высоких скоростях подъем легче преодолевается.
Такая коробка передач оснащена гироскопом, который определяет положение автомобиля, и если датчик указывает на подъем, коробка передач будет работать соответствующим образом. Вы также можете перемещаться в ручном режиме, регулируя определенную передачу.
важно понимать, что механическая трансмиссия не позволит передвигаться плотно, поэтому при подъеме обороты двигателя должны быть не менее 2500 об / мин.
При спуске от водителя не требуется никаких действий. Просто переместите селектор в положение «A» и снимите ручной тормоз. В этом случае автомобиль произведет торможение двигателем.
Остановка, парковка
И третий важный вопрос — правильность парковки и остановки. После полной остановки автомобиля селектор необходимо перевести в нейтральное положение «N», включить ручной тормоз и затем выключить двигатель.
В случае коротких остановок нет необходимости переводить селектор в нейтральное положение, можно оставаться в режиме «А». Но следует учитывать, что при его остановке сцепление остается нажатым.
Поэтому в пробке или на светофоре при отложенной остановке все равно следует переходить на нейтраль.
Другие режимы
Это основные правила, как заставить роботизированный ящик работать. Но есть и другие особенности, например, в некоторых МКПП есть встроенные режимы: спорт и зима, так называемая «снежинка».
«Снежинка» предназначена для того, чтобы начать движение по обледенелой дороге максимально плавно и без скольжения. Все, что он делает, — это обеспечивает немедленное начало движения со второй передачи и более плавное переключение передач.
В спортивном режиме передачи повышаются на более высоких оборотах, чем в обычном режиме. Это позволяет ускориться быстрее. То есть, если в штатном режиме был осуществлен переход на 2-ю передачу, например при 2500 об / мин, в «спортивном» режиме этот переход будет осуществляться при 3000 об / мин.
Теперь о возможности переключения из автоматического режима в ручной и наоборот во время движения. Роботизированный бокс позволяет сделать это без проблем. Также допускается самостоятельно понижать или увеличивать передачу для изменения скорости движения. Но следует учитывать, что полный контроль над коробкой электронный блок не передаст, он будет постоянно следить за работой.
Совет
Следовательно, если водитель решит переключить, например, на две передачи вниз, электронный блок сделает это, но в то же время он будет контролировать обороты двигателя и, если они не совпадают с выбранной передачей, электроника самостоятельно переключит к приемлемому маршу — так называемой «защите от дурака».
Здесь все просто: электронный блок запрограммирован так, что каждая передача соответствует определенному диапазону оборотов двигателя. И если выбранная вручную передача соответствует своему диапазону, коробка изменится, а если нет, активирует требуемую скорость.
Полезные советы
Напоследок несколько рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию роботизированного бокса.
Такая коробка «не терпит» сильного нажатия на педаль акселератора, поэтому лучше ездить в бесшумном режиме. Даже если вам нужно ускориться, лучше нажимать на дроссель плавно, а переключение в ручной режим того стоит. А при торможении должно быть наоборот — переходить в автоматический режим.
Особенностью МКПП является наличие небольших толчков при переключении передач. Избавиться от него можно просто: при переключении передач сбавляйте обороты двигателя, то есть действуйте по аналогии с обычной механической коробкой передач.
Наличие ручного режима также позволяет выполнить «поворотный» выезд на случай, если машина застрянет в сугробе. Но в то же время это не пойдет на пользу КПП, так как не рекомендуется скользить на КПП вручную, это может привести к декалибровке исполнительных механизмов. Поэтому даже лучше восстановить застрявшую машину с помощью посторонней помощи.
обязательно инициализировать и диагностировать состояние механической коробки передач при каждом ТО, что позволит устранить все неисправности коробки на ранней стадии.
Есть и другие мелкие особенности этих коробок, которые зависят от производителя. Лучше сразу спросить у них, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений с работой роботизированного бокса.
Чем отличается вариатор от автомата и робота?
Выбирая новую машину, автомобилисты сталкиваются с вопросом, какую коробку передач отдать предпочтение — классический автомат, вариатор или роботизированный. У каждого из них есть положительные и отрицательные стороны. Попробуем разобраться, в чем их отличия и где выбрать.
Принцип работы КПП (коробки переключения передач)
Основное назначение любого устройства переключения передач — принимать, преобразовывать, передавать и изменять направление крутящего момента. Современные автопроизводители выпускают автомобили с механической, автоматической и автоматической коробкой передач в различных вариантах.
В механическом режиме переключение передач осуществляется одним человеком. В остальном процесс автоматизирован, участие водителя не требуется. Чтобы разобраться в плюсах и минусах автоматической коробки передач (АКПП), вариатора (вариатора) и робототехники, давайте подробно остановимся на принципах работы каждой из них.
Классический «автомат» (гидротрансформатор)
Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором впервые была выпущена в 40-х годах прошлого века. Его начали массово оснащать автомобилями 1960-х годов. Это целый комплекс механизмов:
гидротрансформатор, состоящий из турбинных колес и реактора, центробежного насоса, односторонней и блокирующей муфт;
планетарный редуктор, основными частями которого являются планетарные редукторы, муфты свободного хода и муфты, соединительные валы, барабаны, тормозная лента.
Примечание
Вкратце принцип работы можно описать так: преобразователь крутящего момента, расположенный между коробкой передач и двигателем, изменяет передачу крутящего момента.
Работа гидротрансформатора основана на непрерывной циркуляции жидкости, которая передает энергию от двигателя к коробке передач.
Масло передается от центробежного насоса к крыльчатке турбины, затем в реактор, где его поток увеличивается и вызывает увеличение скорости крыльчатки.
При включении обгонной муфты происходит вращательное движение колеса реактора. Переключение передач между попеременно подключенными планетарными коробками передач осуществляется с помощью муфт. Работу этих механизмов обеспечивают гидроцилиндры, работа которых контролируется электронным блоком управления.
Стандартные режимы работы автоматической коробки передач, которые водитель выбирает с помощью рычага селектора, следующие:
П (парк), П — парковочный блок; Р (спинка), ЗХ — спинка; N (нейтраль), N — нейтральная передача; D (Drive), D — движение вперед; L (низкий), PP (принудительное понижение) или TX (тихая работа).
Преимущества АКПП:
плавность при переключении передач; высокая надежность; комфортное управление автомобилем; щадящая работа двигателя и коробки передач.
Недостатки автоматической коробки все же есть:
Важный
дорогие; большой расход топлива; высокая стоимость ремонта; требуется больше времени для ускорения; в ближайщем будущем; невозможность установления «толкателем».
Сегодня классическая АКПП значительно усовершенствована: есть модели, отличающиеся хорошей отзывчивостью, имеющие зимний, спортивный, экономичный режимы работы, до 8 передач.
Вариатор
Коробка передач вариатора — вариант «автомат». Однако его конструкция и принцип действия имеют существенные отличия от классической АКПП. Это бесступенчатая трансмиссия, в которую входят:
сам вариатор; блок, отключающий двигатель от привода; система контроля; задняя передача.
Коробка передач вариатора бывает двух типов:
клиновой ремень;
тороидальный.
Принцип действия основан на том, что два скользящих шкива (главный и ведомый), соединенные металлическим ремнем, автоматически изменяют свой диаметр, изменяя передаточное число. Привод начинается с рычага селектора. Режимы трансмиссии идентичны автоматической трансмиссии.
Положительные стороны вариатора перед другими коробками передач:
экономичность при использовании мощности двигателя; высокая экономия топлива; удобство управления и самого движения; плавность хода автомобиля; плавный разгон и установка быстрой скорости; низкая нагрузка на двигатель; бережное отношение к окружающей среде; высокая эффективность.
Если вы все же решили отдать предпочтение вариатору, следует учесть его недостатки:
сложность проектирования и ремонта, при покупке запчастей; небольшое количество сервисов, способных провести ремонт; быстрый износ при движении по неровным дорогам и бездорожью; удельный шум при работе; в ближайщем будущем; не носите мощные машины.
Важно! Опытные механики и автомобилисты советуют отказаться от покупки автомобиля с вариатором, который уже был в эксплуатации. Если покупка уже совершена, необходимо вовремя произвести полную замену масла, датчиков скорости и уровня топлива.
Роботизированная КПП
Роботизированная коробка передач включает в себя элементы «механики» и «автоматики». Фактически это механическая коробка передач с электронным блоком управления, который отключает и включает сцепление и передачи.
При управлении роботизированной коробкой передач водитель, как и в автоматике, просто переключает селектор на требуемый режим, а электронный блок выполняет переключение передач. Кроме того, автопроизводители сохранили возможность перехода в ручной режим.
«Робот» имеет следующие режимы: нейтраль (N), задний ход ®, вперед (A / M или E / M), переключение передач (+/-).
Преимущества КП:
Совет
невысокая цена (обычно дешевые машины комплектуются «роботами»), экономичный расход топлива, возможность перехода в ручной режим управления.
Недостатками КП этого типа являются:
наличие пауз, толчков и толчков при переключении передач; торможение; невозможность буксировки.
Стоит отметить, что производители постоянно стараются улучшить вещание. Итак, на сегодняшний день самая современная версия роботизированной коробки передач второго поколения — это заранее выбранная трансмиссия с двумя сцеплениями. В его состав входят 2 четных и нечетных зубчатых вала. Каждый вал соединен с двигателем отдельной муфтой.
Преимущества заранее выбранной трансляции уже оценены:
способность быстро разгоняться, экономичность с расходом масла и топлива, максимально возможная эффективность между «автоматизацией» сегодня».
К недостаткам также не стоит покровительствовать. Это включает:
высокая цена; дорогой ремонт и замена масла; кадры и провалы в динамике авто.
Чем отличается вариатор от «автомата» и «робота»
При покупке автомобиля даже опытный автомобилист не всегда сможет понять, какая коробка передач в нем установлена. Вот несколько советов, как визуально отличить АКПП, вариатор и «робота.
Рекомендуем прочитать, как работает секвентальная коробка передач.
при входе в машину невозможно найти разницу между автоматической и вариаторной трансмиссией. Оба они выглядят одинаково — один джойстик, одинаковое обозначение режима.
Выделяют 4 основных признака, по которым можно определить тип делового предложения:
Количество режимов. Вариаторы могут содержать меньше режимов, обычно 4: «P», «N», «D», «R». В современных «автоматах» есть и дополнительные. Обозначение типа коробки передач рядом с маркой автомобиля.
Чтобы понять, какая коробка передач установлена в автомобиле, следует осмотреть ее снаружи сзади. Большинство производителей указывают тип трансмиссии — «AT» или «CVT» рядом с маркой и обозначением модели. Разница в «поведении» автомобиля во время движения. Автомобиль с автоматической коробкой передач будет испытывать толчки и толчки.
У автомобилей с вариатором их не будет. Кроме того, последний услышит щелчки в коробке. Различное «поведение» машины в гору. Если вы затормозите и отпустите педаль акселератора при движении под уклон, автомобиль с автоматической коробкой передач будет двигаться плавно, не откатываясь назад.
Автоматический привод будет перематывать и не двигаться вперед на холостом ходу.
Примечание
Если невозможно использовать указанные выше методы для получения информации о типе передачи, необходимо связаться с:
добросовестному продавцу, опытному механику, к прилагаемой автомобильной документации.
Видео: отличия вариатора, автомата и робота
вариатор легче отличить от «робота» — достаточно посмотреть на внешний вид коробки передач в салоне и обозначения режимов. В вариаторе основной режим движения вперед — D, в «роботе» — A / M или E / M (хотя в заранее выбранной трансмиссии такой разницы нет).
Советы по уходу
Чтобы АКПП прослужила как можно дольше, необходимо строго придерживаться определенных правил эксплуатации:
При остановке на холме или холме используйте стояночный тормоз. Переключитесь в режимы P, R после остановки движения станка. Немедленно свяжитесь с бригадой автосервиса, если вы почувствуете толчки и толчки при переключении передач, а также запах гари, шум или гул в зоне переключения передач.
Важно! Если автомобиль с автоматической коробкой передач выходит из строя, его необходимо буксировать на нейтрали при работающем двигателе. Транспортировка прицепом на расстояние более 80 км со скоростью более 30 км / ч не рекомендуется из-за риска повреждения узлов и деталей самого ящика.
Чтобы продлить срок службы коробки передач вариатора, следует:
Осуществляйте постоянный контроль уровня масла, меняйте его каждые 30 тысяч километров. Используйте только качественное масло от признанных производителей, строго подходящее для данного автомобиля.
В холодное время года не перегружайте трансмиссию в начале движения. Периодически проверяйте состояние разъемов и проводки. Осуществляйте ремонт и диагностику вариатора только специалистам автосервиса.
Не следует вводить команду самостоятельно.
Буксируйте только при работающем двигателе на короткие расстояния. Старайтесь избегать резких ускорений и замедлений, ударов трансмиссии. Не ездите по бездорожью или проселочным дорогам. Не буксируйте другие автомобили. Следите за состоянием датчика скорости.
Важный
Роботизированная коробка передач прослужит дольше при соблюдении следующих правил эксплуатации:
Избегайте скольжения в холодное время года. Сверните машину, активировав режим «Е». Если дорожное покрытие неровное, начните со 2-й передачи без ускорения. После небольшой паузы переключитесь в режим «А». Проводите диагностику несколько раз в год.
Какой вариант лучше и почему
Однозначно ответить на вопрос, какая коробка передач лучше, вряд ли возможно, ведь каждый автомобилист выберет ее исходя из собственных целей и предпочтений.
Автомобили с автоматической коробкой передач по-прежнему популярны у автомобилистов. Не сдают позиций даже улучшенные вариаторы. Простые «роботы» ушли в прошлое.
Их заменяют более современные (например, преселективные) передачи).
Вы знали? Самый быстрый серийный автомобиль сегодня — это Bugatti Veyron Super Sport. В 2017 году он установил рекорд скорости 457,4 км / ч.
В целом, если резюмировать, то среди рассмотренных нами вариантов наиболее оптимальным решением на сегодняшний день является классическая «автоматизация». Объясняется это следующими причинами:
надежность; наличие ремонта и замены запчастей; возможность ездить по любой дороге.
Автомобили с коробкой передач CVT подходят тем, кто любит плавность хода. «Робот»: для тех, кто предпочитает маленькие автомобили, любит спокойную езду, путешествовать по городским улицам и шоссе и ставит во главу угла экономичность. Любителям активной езды, скорости и маневрирования стоит присмотреться к заранее выбранной трансмиссии.
Если верить экспертам мирового автомобильного рынка, будущее за вариатором и заранее подобранными трансмиссиями. Это простые, удобные и экономичные модели, которым все чаще будут отдавать предпочтение автомобилисты.
Видео: какой вариант коробки передач лучше выбрать
Поэтому современные автомобили все чаще оснащаются автоматическими трансмиссиями и их вариантами — вариатором и роботом. У каждого из них есть достоинства и недостатки.
Общим преимуществом для них является простота использования и плавность хода автомобиля.
Выбор коробки передач должен производиться в соответствии со стилем вождения, личными предпочтениями и предназначением автомобиля.