Каждый владелец обязан зарегистрировать свою машину. Для этого необходимо будет получить заключение специалистов по безопасности и пройти технический осмотр. Это правило распространяется и на автомобили, произведенные самими владельцами. Такие автомобили должны быть зарегистрированы в целом. В противном случае собственник будет нести административную ответственность в соответствии со статьей 19.22 КоАП.
- Что говорит законодательство России?
- Разница между самостоятельно изготовленным и переоборудованным транспортным средством
- Какие самостоятельно изготовленные машины подлежат процедуре?
- Пошаговая инструкция по прохождению сертификации
- Куда обращаться?
- Документы
- Как проводится процедура?
- Что выдается после ее прохождения?
- Можно ли получить отказ и что делать в этом случае?
- Как поставить на учет такое авто?
- Постановление об отсутствии VIN-кода
- Проверка в Бюро судебных экспертиз
- Присвоение идентификационного номера
- Регистрация в ГИБДД
- Общие затраты
- Действия при отказе
- Ответственность за езду на несертифицированном и незарегистрированном транспорте
Что говорит законодательство России?
Любое транспортное средство, произведенное в Российской Федерации или ввезенное на территорию страны, должно быть зарегистрировано.
Это правило отражено в статье 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Указанный нормативный акт не делает никаких разделений. То есть регистрировать нужно и заводскую, и самодельную машину.
Вся процедура регулируется Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Приказы МВД России № 399 от 26.06.2018 г и п. 605 от 07.08.2013.
Сложности при регистрации связаны не с состоянием автомобиля, а с его техническим состоянием. Несоответствия установленным стандартам выявляются на этапах тестирования и сертификации. Это включает:
Эти факторы приведут к отказу в сертификации. После устранения выявленных недостатков процедуру тестирования необходимо будет повторить.
Разница между самостоятельно изготовленным и переоборудованным транспортным средством
Самодельный автомобиль — это автомобиль, изготовленный самим владельцем, а не авторизованным производителем, для личного пользования. При проектировании такого оборудования могут использоваться как новые, так и бывшие в употреблении узлы, агрегаты и детали. Компоненты могут быть изготовлены на заводе, например, колеса. Сборка осуществляется владельцем по своему усмотрению.
Самодельный автомобиль по своему состоянию отличается от переделанного. В последнем случае оборудование изначально изготавливается лицензированным производителем. В процессе эксплуатации владелец может установить дополнительное оборудование, которое не было предоставлено производителем, например спойлеры на кузов или газовые баллоны (как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?). При этом конструкция оборудования не меняется.
Какие самостоятельно изготовленные машины подлежат процедуре?
Поскольку закон не отделяет самодельные автомобили от других транспортных средств, к ним предъявляются общие требования. Необходимо зарегистрировать автомобиль водоизмещением более 50 кубических сантиметров и максимальной проектной скоростью 50 километров в час. Прицепы к таким транспортным средствам также подлежат регистрации.
Пошаговая инструкция по прохождению сертификации
Этапы сертификации включают:
- Сборник необходимой документации.
- Свяжитесь с организацией, которая имеет право заниматься подобной деятельностью.
- Тест автомобиля.
- Получить документальное подтверждение факта аттестации.
Обращаем ваше внимание, что отказ в удовлетворении вашей заявки может быть получен, если в процессе оценки будет выявлено несоответствие требованиям технических стандартов.
Куда обращаться?
Для сертификации самодельного автомобиля необходимо обратиться в компанию, получившую аккредитацию Россстандарта. Собственник может пройти процедуру в любой организации, находящейся в стране. Место изготовления оборудования или регистрация владельца не имеют значения.
Документы
Основанием для оценки оборудования является заявление владельца. В нем должно быть указано следующее:
к заявке необходимо приложить паспорт инициатора. Кроме того, необходимо отправить техническую документацию на узлы и агрегаты, а также квитанции, квитанции и договоры на их закупку.
При использовании старого кузова или запчастей необходимо подготовить акт гашения автомобиля.
Как проводится процедура?
Поскольку самодельное оборудование нельзя использовать до прохождения аттестации, его нужно будет доставить в центр с помощью эвакуатора. После этого специалисты компании проведут детальный осмотр и испытание автомобиля. Будут проверены:
- Рулевое колесо, ремни безопасности, тормоза и зеркала заднего вида установлены правильно.
- Соответствие уровня выхлопных газов установленным нормам.
- Наличие вредных веществ внутри салона.
- Уровень излучаемого шума.
- Стабильность технологии.
- Наличие световой сигнализации.
Кроме того, в машину поместят специальное устройство, с помощью которого можно будет проверить работу всех систем.
Что выдается после ее прохождения?
По результатам тестирования составляется письменное заключение. Оформляется в виде протокола. В нем говорится следующее:
Протокол вместе со справкой передается заявителю. Справка оформляется на пронумерованном бланке центра и заверяется печатью компании.
Можно ли получить отказ и что делать в этом случае?
Заинтересованное лицо должно быть готово к тому, что ему может быть отказано в удовлетворении его заявки. Это возможно, если оборудование не прошло проверку, то есть не соответствует установленным нормам. В таких ситуациях придется устранять выявленные недостатки и повторно обращаться в центр. Если инициатор не согласен с отказом, он имеет право подать заявление в суд.
Как поставить на учет такое авто?
После прохождения сертификации можно приступать к регистрации оборудования. Это требует:
- достать постановление об отсутствии VIN кода;
- связаться с Бюро судебной экспертизы;
- получить идентификационный номер;
- зарегистрировать машину.
По завершении хозяин получит на руки свидетельство о регистрации.
Постановление об отсутствии VIN-кода
Подав заявление в ГИБДД, желающий может получить постановление об отсутствии VIN кода. Это актуально для самодельной техники, так как на ней нет таких отметок. VIN устанавливается авторизованным производителем. У хозяина, который сам сделал машину, такой возможности нет.
Проверка в Бюро судебных экспертиз
Далее необходимо подать апелляцию в бюро судебно-медицинской экспертизы. Указанная организация выдаст заключение о том, что оборудование «чистое». То есть автомобиль не состоит из комплектующих, добытых преступным путем.
Присвоение идентификационного номера
После получения заключения Бюро судебных экспертиз следует обратиться в Центр стандартизации и идентификации, который имеет право присвоить идентификационные номера. Для этого вам необходимо отправить вопрос на электронную почту компании, в которой должно быть указано:
К обращению прилагается чертеж автомобиля, фото, копия паспорта промоутера. Впоследствии будет выдана справка о присвоении номера.
Регистрация в ГИБДД
Завершающий этап — регистрация оборудования. Суть процедуры заключается во внесении информации об автомобиле в специальную базу данных ГИБДД. Документальным подтверждением этого факта является свидетельство о регистрации, которое выдается собственнику на руки.
Общие затраты
Практически каждый этап регистрации самодельной техники связан с денежными затратами. Это включает:
Дополнительные расходы будут связаны с использованием эвакуатора, на котором оборудование передается в центр сертификации. Стоимость зависит от удаленности, прейскуранта компании и региона расположения.
Действия при отказе
В случае отказа в регистрации порядок действий собственника зависит от причин такого решения. Если такова неполнота или неточность предоставленной информации, недостатки следует устранить и повторно обратиться в ГИБДД.
Если субъект данных считает, что его права были нарушены, он может связаться с вышестоящим руководством инспекции или надзорного органа. Если это не дало желаемого результата, то следует направить жалобу в суд.
Ответственность за езду на несертифицированном и незарегистрированном транспорте
За такие случаи ответственность предусмотрена статьей 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушителю назначен штраф, размер которого может составлять от 500 до 5000 рублей.
Лицо не несет ответственности, если объем двигателя транспортного средства менее 50 кубических сантиметров, а максимальная скорость не превышает 50 километров в час.
Наши отдельные публикации помогут вам разобраться в проблемах, возникающих при регистрации автомобиля. Ознакомьтесь с правилами регистрации грузовых автомобилей, списанных автомобилей и автомобилей экстренных служб, в том числе с замененным двигателем и другими конструктивными изменениями. Вы узнаете, какие документы нужны для регистрации транспортного средства, где и в какое время нужно подавать документы, есть ли возможность оформить автомобиль на несовершеннолетнего и как проверить, зарегистрирован ли автомобиль.
Поскольку законодательство предъявляет единые требования к регистрации всех транспортных средств, только производитель автомобилей должен сначала сертифицировать оборудование, получить VIN-код, а затем обратиться в дорожную полицию с запросом на регистрацию. В заключение человек получит сертификат на руки и сможет пользоваться автомобилем наравне с другими автовладельцами.