Нюансы и тонкости уплаты транспортного налога на старые автомобили в России

Транспортный налог распространяется на владельцев практически всех типов транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, скутеров, снегоходов и гидроциклов. Неважно, новая машина или старая, бывшая в употреблении или машина стояла в гараже десять лет: владелец обязан оплатить транспортный сбор.

Зимой 2018 года предлагалось отменить пошлину на старые автомобили в России. В апреле 2019 года Министерство финансов выступило с инициативой ввести новые налоги для владельцев транспортных средств. Если предложения станут законодательными и сколько россияне платят сегодня за старые автомобили, мы расскажем в статье.

Новая госпошлина на автомобили в 2019 году

Почти половина всех легковых автомобилей, зарегистрированных в стране, — это автомобили старше 10 лет. И эта ситуация не менялась почти двадцать лет (https://www.kommersant.ru/doc/3752955). Если машина тоже дорогая, автовладелец платит более высокий транспортный сбор.

Автомобиль считается роскошным, если его цена превышает 3 миллиона рублей.

Проще говоря, прочтите здесь налог на роскошь на автомобили.

Перечень таких машин ежегодно утверждается Минпромторгом. В 2019 году в этом списке (http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!perechen_legkovyh_avtomobiley_sredney_stoimostyu_ot_3_millionov_rubley_podlezhashhiy_primeneniyu_v_ocherednom_nalogovom_periode_20819.

  • У физических лиц коэффициенты умножения разные и зависят от возраста и стоимости автомобиля.
  • Для юридических лиц в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации для легковых автомобилей старше 10 лет стоимостью 10 миллионов рублей коэффициент такой же — 3.
  • Оплату хотят понизить

    В декабре 2018 года депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов предложил отменить транспортный налог на автомобили старше 10 лет, если их стоимость составляет менее 1 млн рублей.

    Как сообщает РИА Новости (https://ria.ru/20181205/1543479059.html), инициативное письмо направлено в Минпромторг. По словам депутата, расчет транспортного налога с учетом мощности двигателя «не совсем справедлив», так как стоимость двух автомобилей с одинаковой мощностью, но разного года выпуска сильно различается. Порядок расчета транспортного сбора, формулы и примеры представлены здесь.

    «Из-за низкого уровня благосостояния большинству граждан приходится покупать подержанные автомобили, в то время как средний возраст проданных подержанных автомобилей составляет более десяти лет. В этом случае ему понадобится машина, чтобы пользоваться ею изредка в исключительных случаях. Вводя такой налог на автомобили, государство ухудшает положение категории населения с низким уровнем жизни », — пояснил Власов.

    Официальных решений, подтвержденных Минпромторгом по этому поводу, нет.

    Могут повысить

    В 2014 году они хотели поднять налог на подержанные автомобили с классом двигателя ниже Евро-4, объясняя инициативу тем, что такой транспорт не экологичен. Тогда идея так и не была оформлена законом.

    1 апреля 2019 года Минфин РФ разработал законопроект о включении в Налоговый кодекс шести неналоговых платежей. Два из них — экологические и вторичные — касаются автомобилистов:

    1. Экологический налог — за ущерб окружающей среде от старых автомобилей (https://regulation.gov.ru/projects#npa=84496).
    2. Налог на утилизацию сегодня не является обязательным: если автовладелец не платит его, он имеет право лично утилизировать старую машину и сэкономить деньги. Согласно новому законопроекту предполагается, что налог на утилизацию будут платить бизнесмены, ввозящие в страну иномарки. Но как это будет выглядеть на самом деле, неизвестно. С правилами расчета и налоговых ставок при ввозе автомобилей в Россию можно ознакомиться здесь.

    Ожидается, что закон вступит в силу в 2021 году (https://www.interfax.ru/business/656940).

    Взносы в казну России за машины, которым 20 и 25?

    Сборы для владельцев дорогих старых автомобилей зависят от возраста автомобиля:

  • Свыше 10-15 лет — коэффициент 2. Если автомобиль стоит более 15 млн руб. — коэффициент увеличился до 3.
  • Для автомобилей старше 20-25 лет — коэффициент 3.
  • Что означает множитель? На него нужно умножить ставку фрахта.

    Возраст авто отсчитывается не со дня покупки, а со дня изготовления.

    Размер транспортного налога зависит от цены на электроэнергию в регионе регистрации транспортного средства. Региональные тарифы опубликованы на портале ФНС — https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/d814314/.

    Например, рассчитаем налог на купе Mercedes-Benz E-200:

  • Эта иномарка внесена в список дорогих автомобилей Минпромторга.
  • Мощность — 184 л.с
  • Прописан в Санкт-Петербурге.
  • Год выпуска — 2008.
  • Стоимость проезда в Санкт-Петербурге на машину с такой мощностью — 50 рублей, множитель для машины 11 лет — 3 расчетная формула: 184 л.с. × 50 × 3 = 27600 руб.

    Льготники

    Есть категории граждан, которые могут воспользоваться освобождением от автомобильного налога для транспортных средств старше 10 лет. Пенсионеры, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, ликвидаторы Чернобыльской АЭС, члены многодетных семей оплачивают автомобильный сбор по льготной ставке.

    Фактический размер субсидии необходимо запрашивать в отделении ФНС по региону проживания автовладельца. В некоторых регионах автовладельцы вообще не платят налоги, если автомобиль находится на определенных условиях. Это жители:

  • -Петербург (ТС до 1990 г., не более 80 CV.).
  • Воронеж (автомобили до 100 л. С.).
  • Хабаровск (ТС до 1991г.).
  • Ингушетия (автомобиль до 1994 г., до 90 л. С.).
  • Тверь (ТС до 1970г.).
  • Неважно, где используется машина. Если транспортное средство зарегистрировано в одном из этих регионов, владелец все равно не будет платить налог.

    Облагаются ли автомобили, которым исполнилось 30?

    Федеральное законодательство не предусматривает отмены транспортного налога для автомобилей старше 30 лет, но в Мурманске, единственном регионе, владельцы таких автомобилей не облагаются налогом.

    Плюсы и минусы

    В России для автовладельцев нет никаких преимуществ от налога на старые автомобили, в данном случае только государство. Федеральный бюджет существенно пополняется за счет организаций, в бюджете которых есть дорогие классические автомобили, или состоятельных россиян, которые могут позволить себе иметь в гараже дорогой подержанный автомобиль и платить за него более высокий налог. Здесь мы говорили о транспортном налоге для организаций.

    Для среднего населения — пенсионеров и бедняков — классический автомобильный налог — только недостаток. Люди ездят на таких машинах, потому что не могут позволить себе покупать и обслуживать новую машину.

    Прежде чем повышать транспортный налог для этой категории лиц и вводить экологический налог, необходимо изучить реальную экономическую ситуацию и внимательно изучить налоговые условия.

    Помните, возраст автомобиля исчисляется с даты изготовления, а не с даты покупки. Повышенный коэффициент за возраст транспортного средства платят только владельцы дорогих иномарок, но возможны изменения в законодательстве. В шести регионах России владельцы не платят транспортный налог на старые автомобили.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: