Общие положения пдд: основные понятия, термины рф

автошкола Перми «Заря» — ПДД, общие положения, основные понятия и термины

Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ

В нашем первом уроке мы рассмотрим основные понятия и термины, необходимые для дальнейшего изучения правил дорожного движения в автошколе.

Хочу предупредить, что не все определения и пункты правил дорожного движения включены в эту главу аннотации, некоторые намеренно опущены, но в любом случае мы обязательно вернемся к ним в контексте других тем.

Также в примечаниях к урокам по правилам дорожного движения нет конкретных пунктов и правил, не относящихся к водителям категории «В».

Дорога и ее элементы Мы начнем с самого простого: дороги, это на дорогах, пока вы еще идете, но очень скоро вы начнете движение. Конечно, нужно знать, как он устроен, хотя бы для того, чтобы правильно расположить машину, скажем так, чтобы занять свое место под солнцем.

Буквально определение в Правилах дорожного движения выглядит следующим образом:

«Дорога — это полоса земли, оборудованная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, или поверхность искусственного сооружения (мост, эстакада, эстакада)…», и на дороге должно быть место, по которому автомобили могут двигаться. Таким местом, вернее — элементом дороги, является проезжая часть. «Проезжая часть — это элемент дороги, предназначенный для движения внедорожников». Часто понятия дороги и проезжей части меняются, вспомните, сколько раз вы говорили, что переходили дорогу, на самом деле вы переходили не дорогу, а проезжую часть, оставаясь на той же дороге.

Рис. 1 «Дорога и ее элементы» А — дорога; Б — проезжая часть; C — тротуар или набережная

Основная часть дороги — проезжая часть, а по бокам — тротуары (если это городская улица и она вам нужна) или обочины дороги. Ширина дороги и, соответственно, ширина проезжей части выбираются исходя из ожидаемой интенсивности движения по ней. Нет дорог без проезжей части, но дороги без тротуаров и тротуаров тихие, иногда на дороге есть тротуар и тротуар, в свою очередь, тротуары не являются обязательным элементом дороги и могут отсутствовать.

Всегда, если она не обозначена знаками или знаками, проезжая часть (проезжая часть) используется для движения в обоих направлениях, т. Е. Является двусторонней (рис. 2).

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для пешеходного движения и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Поэтому там, где пешеходов нет или мало, тротуар просто не нужен, его место занимает обочина — элемент дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и проезда парковка.

В это определение закралась неточность: обочина дороги используется для движения только пешеходов, автомобили не могут двигаться по обочине.

Есть потребность в

Примечание

для обозначения не одной, а нескольких проезжих частей на дороге проезжие части разделяются разделительной полосой. Разделительная полоса — это конструктивно или с помощью дорожной разметки элемент дороги, разделяющий прилегающие проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, бездорожных транспортных средств и пешеходов.

Рис. 2 Две проезжих части с двусторонним движением Наличие разделительной полосы на дороге не влияет на направление движения на каждой проезжей части. На этом рисунке показана дорога с двумя проезжими частями (I и II), каждая из которых может использоваться для движения в обоих направлениях.
Рис. 3 Две проезжей части с односторонним движением В отличие от предыдущего случая каждая проезжая часть (I и II) на этой дороге используется только для движения в одном направлении. Это связано с наличием знака 4.2.1 «Объезжать препятствия справа» в промежутках разделительной полосы  

Примером улиц с разделительной полосой в нашем городе может служить улица Маршала Рыбалко (рис. 3).

Для чего проводится демаркационная линия? На дорогах и магистралях с высокой интенсивностью движения необходимо разделять входящие потоки друг от друга, поэтому на каждой проезжей части движение организовано только в одном направлении.

Трамвайные пути можно разместить на средней полосе.

Использование разделительной полосы для разделения входящих потоков является обычным явлением, но это не единственная цель ее использования (рисунок 4).

Рис. 4 Трехполосная дорога В качестве примера показана трехполосная проезжая часть. Два из них (II и III) — с односторонним движением, установлены знаки 5.5 «Улица с односторонним движением» и один (I) — с двусторонним движением.

Полосы движения Движение по проезжей части независимо от ее ширины является упорядоченным, и этот порядок называется полосой движения. Эти автомобили движутся по полосам движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная знаками и имеющая достаточную ширину для движения транспортных средств в ряду.

Обратите внимание, что точная ширина полосы движения не указана в правилах, но она должна быть достаточной для движения среднего автомобиля (скорее всего легкового), т.е если рассматривать ширину автомобиля в два метра, то ширина полосы движения должна составлять примерно три метра.

Возникает вопрос, а откуда берется лишний метр. Все очень просто: машины не могут двигаться близко друг к другу, между ними должно быть расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, сохранность интервала зависит от скорости движения.

Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определять количество полос 5.15.1 — «Направления движения по полосам» 5.15.2 — «Направления движения по полосам» 5.15.7 — «Направления движения по полосам» «5.15. 8 — Количество полос»

А теперь пора научиться определять количество полос движения на проезжей части. Делается это очень просто, причем тремя возможными способами: самый простой — разметкой, достаточно пересчитать указанные полосы.

Однако знаки присутствуют не всегда, например, зимой они полностью стираются, это не должно вас смущать, есть несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Проезд по полосы », 5.15.2« Направление движения по полосе », 5.15.7« Направление движения по полосам »и ​​5.15.

8 «Количество полос» (рис. 4). Если знаков и разметки нет, то количество полос определяют визуально, т.е подсчитывают, сколько автомобилей поместится на проезжей части с учетом промежутка между ними (рис.5).

На уроках практически в каждой группе нужно чувствовать, что количество полосок зависит от раскладки.

Нет, и снова нет, отметки наносятся в зависимости от количества полос, а не наоборот. Подумаешь, если всю проезжую часть шириной 3 метра покрасить полосами с расстоянием между ними десять сантиметров, действительно ли получится 30 полос движения?

Рис. 6 Количество полос движения На иллюстрации на обеих дорогах четыре полосы движения. В первом случае они отмечены метками (A), во втором — не отмечены (B). Однако наличие или отсутствие дорожной разметки не влияет на общее количество полос: количество полос зависит только от ширины проезжей части, но разметка наносится и разметка устанавливается исходя из количества полос, но не наоборот.

Стоит заметить, что не все так просто в определении количества полос, если окажется, что их общее количество нечетное и никаких знаков… Эта проблема выходит за рамки нашего сегодняшнего урока и будет рассмотрена подробнее вперед, в разделе «Расположение автомобилей на проезжей части».

Там же мы поговорим о специальных полосах движения, таких как «Маршрут для маршрутных машин», и о полосах с обратным движением.

В контексте этой темы еще предстоит выяснить, являются ли трамвайные пути полосой для движения транспорта.

Для начала решим проблему ширины трамвайных путей: не путайте колеи и трамвайные пути не совпадают, как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы движения определяется шириной транспортного средства, ширина трамвайных путей соответствует ширине трамвая.

Таким образом, получается, что машина легко помещается на трамвайных путях, но, несмотря на это, трамвайные пути не являются полосой движения, более того, они даже не проезжая часть, помните, что проезжая часть по определению используется для проезда движение безгусеничной техники. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут быть использованы вами — автомобилистами. Информацию об использовании трамваев можно найти в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».

Перекрестки и перекрестки проезжей части

Основная и, возможно, единственная цель перекрестка — позволить водителям изменить направление движения.

Перекресток — место перекрестка, обочины или ответвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, более удаленные от центра перекрестка, начало кривизны проезжей части. Выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками.

Рис. 7 Перекресток, образованный обочиной тупика Тупик — это дорога, несмотря на то, что на ней нет сквозного проезда, что означает, что перекресток или обочина с тупиком образует перекресток. В нашем случае перекресток эквивалентен и к нему применяется правило «вмешательство справа». Водитель красной машины уступает.

Прилегающая территория — территория, непосредственно примыкающая к дороге и не предназначенная для движения автотранспорта (дворы, жилые районы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.д.)…

Рис. 8 Выход с прилегающей территории (АЗС) Выходы с АЗС, дворов, прилегающих территорий не являются перекрестками. В отношении тех, кто покидает эти территории, считается, что они начинают движение и поэтому должны пропустить всех остальных участников движения. На фото выше водитель синей машины сдается

Многие думают, что перекрестки опасны сами по себе, потому что на них пересекаются разные потоки транспортных средств, однако это не так: существуют правила пересечения перекрестков, которые четко устанавливают последовательность и порядок их проезда.

О проезде через перекрестки мы поговорим позже, в главе «Проезд через перекрестки», а пока попробуем их классифицировать.

Таким образом, перекрестки можно разделить по типу регулирования: регулируемое и нерегулируемое.

Нерегулируемые перекрестки, в свою очередь, можно разделить на равные и неравные.

Другой вариант классификации основан на конфигурации пересечения: крестообразный, Т-образный, круглый, Y-образный и так далее. Независимо от формы перекрестка правила их проезда одинаковы.

Независимо от формы пересечения, вы всегда можете определить их границы.

Как уже упоминалось в предыдущем определении, границы перекрестка — это воображаемые линии, которые соединяют соответствующее противоположное, более удаленное от центра перекрестка, начало закругления проезжей части (рис. 9).

Рис. 9 Границы перекрестка и пересечения проезжих частей A — границы перекрестка; Б — границы пересечения проезжей части

В пределах перекрестка, если провести продолжение границ каждой проезжей части каждой дороги, мы получим пересечения проезжих частей и, следовательно, их границы. С практической точки зрения знание этих границ необходимо любому водителю. Так, например, запрещается останавливаться менее чем на 5 м.

от границы пересечения проезжей части, кстати, многие знаки распространяются не на весь перекресток, а только на тот перекресток проезжей части, перед которым они установлены.

Если хотя бы одна из дорог, образующих перекресток, будет иметь более одной проезжей части, то на образованном перекрестке будет более одного перекрестка проезжей части (рис. 10).

Рис. 10 Количество перекрестков проезжей части на перекрестке На следующем рисунке показано перекресток с четырьмя перекрестками проезжей части (обозначенными цифрами) перед перекрестком есть знак 4.1.1 «Прямо», который в этом приложении влияет только на пересечение ближайших проезжих частей. (1-й) и требует, чтобы вы передавали его только вперед. На следующем (2-м) перекрестке водитель вправе выбрать направление движения по своему усмотрению.

Недостаточная видимость: видимость дороги менее 300 м в тумане, дожде, снеге и т.д., а также на закате.

В условиях недостаточной видимости меняется восприятие водителем скорости движения транспортных средств и удаленности от них, но с учетом этих факторов все же можно оценить расстояние и скорость. Следовательно, в условиях недостаточной видимости не запрещается выполнять маневры (например, разворот.

Определение ограниченной видимости как таковое отсутствует в правилах, но есть многочисленные положения, регулирующие определенные действия,

там, где видимость дороги меньше 100 м, на самом деле это только ограниченная видимость. В дальнейшем мы будем использовать это определение. Ограниченная видимость — видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, связанная с проектными характеристиками дороги.

Например, резкий поворот или строение рядом с проезжей частью дороги могут создать условия ограниченной видимости. Если сравнить с предыдущим случаем поворота, в условиях ограниченной видимости его выполнить невозможно: расстояние до встречного просто невозможно оценить.

Максимально допустимая масса: масса транспортного средства с грузом, водителя и пассажиров, установленная производителем как предельно допустимая…

Снаряженная масса означает массу самого автомобиля с полностью заправленными техническими жидкостями (полный бак бензина, охлаждающей жидкости и т.д.).

Максимально допустимая масса включает в себя все, не меняется в процессе эксплуатации автомобиля и указывается в документах (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации).

По максимально допустимой массе грузовики классифицируются либо по категории «В», либо по категории «С».

Аналогичное понятие грузоподъемности характерно для прицепов, это максимальная масса груза, который может перевозиться в прицепе. На основании грузоподъемности определяется, требуется ли категория «E» в дополнение к основной категории.

Тема 1. Общие положения. Основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения

Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ

В нашей стране действуют Единые правила дорожного движения (ПДД) и все его участники должны их строго соблюдать. Вы, наверное, догадались о последствиях нарушения правил. Поэтому строго соблюдайте правила дорожного движения и регулярно обновляйте свои знания.

Само постановление состоит из 25 разделов, трех приложений и основного положения о допуске транспортных средств (СТ) к эксплуатации и об обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Приводим основные понятия и термины с правилами дорожного движения.

«Дорожное движение» — совокупность социальных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с транспортным средством или без него по дороге.

«Дорога» — полоса земли или поверхность искусственного сооружения, оборудованная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, доки и разделительные полосы, если таковые имеются.

Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности…» дает еще одно определение, расширяющее это понятие.

Важный

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включает в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (полотно дороги, дорожное покрытие и аналогичные элементы) и дорожные конструкции технологическая часть — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные предприятия, элементы дорожного строительства.

Исходя из определения, мы видим, что дорога включает в себя несколько элементов:

  • Проезжая часть
  • Рельсы трамвая
  • Тротуар
  • Придорожный
  • Разделительные полосы
  • «Проезжая часть» — дорожный элемент, предназначенный для движения внедорожников.

    Проезжая часть имеет свои границы: обочину, тротуар, разделительную полосу, разделительную полосу.

    «Обочина» — элемент дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся по типу покрытия или выделенный знаками 1.2.1 (сплошная линия) или 1.2.2 (пунктирная линия, в которой длина гребков в 2 раза короче интервалов между ними), используемых для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для пешеходного движения и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

    «Разделительная полоса» — элемент дороги, конструктивно и (или) использующий горизонтальную разметку 1.2.1, разделяющий соседние проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

    Проще говоря, средняя полоса — это элемент, разделяющий потоки трафика. Чаще всего пример разделительной полосы можно увидеть на автомагистралях, где проезжие части отделяются друг от друга лугами.

    Трамвайные пути также являются элементом дороги, но не имеют определения в правилах дорожного движения. Их можно использовать для движения других транспортных средств, если они находятся на том же уровне проезжей части, слева от движущихся транспортных средств.

    Следующий термин, связанный с проезжей частью, — «полоса движения», поскольку проезжую часть можно разделить на полосы в одном направлении.

    «полоса движения» означает любую из продольных полос проезжей части, обозначенных или не обозначенных горизонтальной разметкой и имеющих достаточную ширину для движения транспортных средств в ряд.

    «Велосипедная дорожка» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и мопедов, отделенная от остальной проезжей части дорожной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 («Велодорожка или велосипедная полоса») в сочетании с лицензией. Табличка 8.14 («Полоса движения») расположена над полосой.

    Неофициальные знаки водителей на дороге

    Полный текст главы 1 Правил Дорожного Движения РФ»Общие положения»

    Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ

    В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

    «Шоссе» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и оборудованная проезжими частями для каждого направления движения, отделенными друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожные или трамвайные пути, пешеходные или велосипедные дорожки.

    «Автопоезд» — автомобиль, сцепленный с прицепом (ами).

    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет как минимум два колеса и приводится в движение, как правило, за счет энергии мышц людей, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, с помощью педалей или ручек, а также может иметь электродвигатель с максимальной номинальной мощностью в режиме продолжительной нагрузки не более 0,25 кВт, автоматически отключается при скорости более 25 км / ч.

    «Велосипедист» — это человек, который едет на велосипеде.

    «Велодорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и дорожного покрытия элемент дороги (или отдельной дороги), предназначенный для передвижения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

    «Водитель» — человек, управляющий транспортным средством, водитель, ведущий стаи, ездовые животные или стадо по дороге. Обучение вождению приравнивается к обучению водителя.

    «Принудительная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, вызванной перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

    «Гибридное транспортное средство» — транспортное средство, которое имеет как минимум 2 различных преобразователя энергии (электродвигатели) и 2 различные системы накопления энергии (на борту) для управления транспортным средством.

    «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

    1, в отношении перекрестка (прилегающего) или дороги с твердым покрытием (асфальт и бетон, каменные материалы и т.д.) в отношении грунтовой дороги, или любой дороги в отношении съездов с прилегающих территорий.

    Наличие асфальтированного участка второстепенной дороги непосредственно перед перекрестком не делает его равноценным пересеченному.

    «Дневные ходовые огни» — внешние осветительные устройства, предназначенные для улучшения видимости движущегося автомобиля спереди в светлое время суток.

    «Дорога» — полоса земли или поверхность искусственного сооружения, оборудованная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, доки и разделительные полосы, если таковые имеются.

    «Дорожное движение» — совокупность социальных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с транспортным средством или без него по дороге.

    «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, произошедшее во время движения транспортного средства по дороге и с его участием, в результате которого погибли или пострадали люди, были повреждены транспортные средства, конструкции, товары или причинен иной материальный ущерб.

    «Железнодорожный переезд» — пересечение автомобильной дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей по дорогам и движения по установленному маршруту с обозначенными остановками.

    «Автомобиль» означает транспортное средство с двигателем. Термин также распространяется на любой трактор и самоходную машину.

    «Мопед» — двухколесный или трехколесный автотранспорт, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км / ч, с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом не более 50 куб. См или электродвигателем с максимальным номинальная мощность в режиме продолжительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Квадрициклы со схожими техническими характеристиками приравнивают к мопедам.

    «Мотоцикл» — двухколесное автотранспортное средство с бортовым прицепом или без него, объем которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. См или максимальная расчетная скорость (с любым двигателем) превышает 50 км / ч.

    Трехколесные велосипеды, а также квадроциклы с посадкой для мотоциклов или рулевым колесом мотоциклетного типа, имеющие массу без нагрузки не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), без учета массы аккумуляторов (в случае электромобили) и максимальной эффективной мощностью двигателя не более 15 кВт.

    «Населенный пункт» — населенный пункт, входы и выходы из которого обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

    «Недостаточная видимость» — видимость дороги ниже 300 м в тумане, дожде, снеге и т.п., а также на закате.

    «Обгон» — это движение одного или нескольких транспортных средств, связанных с выездом на полосу движения (сторона проезжей части), предназначенную для встречного движения, с последующим возвращением на полосу, занимаемую ранее (сторона проезжей части).

    «Обочина» — элемент дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся по типу покрытия или выделенный разметкой 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    «Ограниченная видимость»: видимость водителем дороги по ходу движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, зданиями, сооружениями или другими объектами, в том числе транспортными средствами.

    «Дорожная опасность» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу дорожно-транспортного происшествия.

    «Опасный груз»: вещества, полученные из них продукты, отходы промышленной и иной экономической деятельности, которые в силу своих внутренних свойств могут представлять угрозу для жизни и здоровья человека во время транспортировки, наносить ущерб окружающей среде, повреждать или уничтожать материальные ценности.

    «Над головой» — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость проезжающего транспортного средства.

    «Организованная перевозка группы детей» — перевозка на автобусе, не связанного с регулярным транспортным средством, группы детей в составе 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или других законных представителей.

    «Организованный конвой» — группа из трех или более автотранспортных средств, следующих друг за другом непосредственно один за другим по одной полосе с постоянно включенными фарами, в сопровождении ведущего транспортного средства со специальными цветовыми комбинациями, нанесенными на внешние поверхности и мигающими синим цветом и красный.

    «Организованная пешеходная колонна» — группа лиц, обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил, вместе движущаяся по дороге в одном направлении.

    «Остановка» — умышленное прекращение движения транспортного средства на срок не более 5 минут, а также на более длительный срок, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров или погрузки или разгрузки транспортного средства.

    «Остров безопасности» — элемент схемы проезда, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюром над проезжей частью или обозначенный техническими средствами управления движением и предназначенный для остановки пешеходы при переходе проезжей части. Островок безопасности может включать часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

    «Стоянка (стоянка)» — специально отведенное и при необходимости оборудованное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью дороги и (или) прилегающим к проезжей части и (или) тротуару, набережной, эстакаде или мосту, или которое является частью пространств под сценой или под мостами, площадями и другими объектами дорожной сети, зданиями, сооружениями или сооружениями и предназначено для организованной стоянки транспортных средств за плату или без взимания сборов по решению собственника или другой собственник дороги, собственник земли или собственник соответствующей части здания, строения или сооружения.

    «Пассажир» — лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (выходит из него).

    «Перекресток» — место перекрестка, обочины или ответвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные, более удаленные от центра перекрестка, начало кривизны проезжей части. Выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками.

    «Смена полосы движения»: покиньте полосу движения или занятую полосу, сохраняя исходное направление движения.

    «Пешеход» — человек, который находится вне транспортного средства на дороге, пешеходной или велосипедной дорожке и не работает на него.

    Совет

    Пешеходы приравниваются к людям, которые передвигаются в инвалидных колясках без мотора, катаются на велосипеде, мопеде, мотоцикле, возят сани, тележку, ребенка или инвалидную коляску, а также используют роликовые коньки, самокаты и другие подобные средства передвижения.

    «Пешеходная дорожка» — полоса земли, оборудованная или приспособленная для движения пешеходов, или поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

    «Пешеходная зона» — зона, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены знаками 5.33 и 5.34 соответственно.

    «Пешеходно-велодорожка (велодорожка)» — конструктивно отделенная от проезжей части дороги (или отдельной дороги), предназначенная для раздельного или совместного движения велосипедистов с пешеходами и обозначенная знаками 4.5.2 — 4.5.7.

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) знаками 1.14.1 и 1.14.2 и предназначенный для движения пешеходов по улице. При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

    «полоса движения» означает любую из продольных полос проезжей части, обозначенных или не обозначенных горизонтальной разметкой и имеющих достаточную ширину для движения транспортных средств в ряд.

    «Велодорожка» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедов и мопедов, отделенная от остальной проезжей части дорожной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

    «Преимущество (приоритет)» — право на приоритетное движение в заданном направлении перед другими участниками дорожного движения.

    «Препятствие» — неподвижный объект в полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.д.), Не позволяющий продолжать движение по этой полосе.

    Пробка или остановившееся на этой полосе в соответствии с требованиями Правил транспортное средство не является препятствием.

    «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для движения автотранспорта (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.д.). Передвижение на прилегающую территорию производится в соответствии с настоящими Правилами.

    «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для передвижения в составе автомобильного транспорта. Этот термин также применяется к полуприцепам и прицепам для сноса.

    «Проезжая часть» — дорожный элемент, предназначенный для движения внедорожников.

    «Разделительная полоса» — элемент дороги, конструктивно и (или) использующий указатели 1.2, разделяющий прилегающие проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути, и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

    «Максимально допустимая масса» — масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная производителем как предельно допустимая. За предельно допустимую массу состава транспортных средств, т. Е. Сцепленных и находящихся в движении в целом, принимается сумма предельно допустимых масс транспортных средств, входящих в состав.

    «Регулятор» — лицо, которое в установленном порядке уполномочено регулировать трафик с использованием сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляет такое регулирование.

    Диспетчер должен быть в форме и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

    К диспетчерам дорожного движения относятся офицеры полиции и инспекторы военных автотранспортных средств, а также работники по обслуживанию дорог на железнодорожных переездах и паромах при исполнении своих служебных обязанностей.

    «Стоянка» — умышленное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров или погрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    «Темный час дня» — период от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

    «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки людей, товаров или оборудования, установленного на нем автомобильным транспортом.

    «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для пешеходного движения и примыкающий к проезжей части или велосипедной дорожке, либо отделенный от них газоном.

    «Оставлять полосу отчуждения (не мешать)» — требование, которое означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, выполнять какие-либо маневры, если это может вынудить других участников дорожного движения, которые имеют преимущество перед ним, изменить направление движения или скорость.

    «Пользователь дороги» — лицо, непосредственно участвующее в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    «Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), которое соответствует требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежит дошкольной или общеобразовательной организации на праве собственности или ином правовом основании.

    «Электромобиль» — транспортное средство, которое приводится в движение исключительно электродвигателем и заряжается от внешнего источника электроэнергии.

    Общие положения ПДД 2017-2018

    Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ

    1.1.

    Настоящие Правила дорожного движения от 1 сентября 2016 года (далее — Правила) устанавливают единый порядок движения на всей территории Российской Федерации.

    Остальные правила дорожного движения должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

    1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

    «Шоссе» — дорога, обозначенная знаком 5.1 * и оборудованная проезжими частями для каждого направления движения, отделенными друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений на одном уровне с другие автомобильные, железнодорожные или трамвайные, пешеходные или велосипедные дорожки.

    «Автопоезд» — автомобиль, сцепленный с прицепом (ами).

    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение, как правило, за счет энергии мышц людей, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, с помощью педалей или ручек, а также может иметь электродвигатель с максимальной номинальной мощностью в режиме продолжительной нагрузки не более 0,25 кВт, автоматическое отключение при скорости выше 25 км / ч.

    «Велосипедист» — это человек, который едет на велосипеде.

    «Велодорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и дорожного покрытия элемент дороги (или отдельной дороги), предназначенный для передвижения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

    «Водитель» — человек, управляющий транспортным средством, водитель, ведущий стаи, ездовые животные или стадо по дороге. Обучение вождению приравнивается к обучению водителя.

    «Принудительная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, вызванной перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

    «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.

    1, в отношении перекрестка (прилегающего) или дороги с твердым покрытием (асфальт и бетон, каменные материалы и т.д.) в отношении грунтовой дороги, или любой дороги в отношении съездов с прилегающих территорий. Наличие асфальтированного участка второстепенной дороги непосредственно перед перекрестком не делает его равноценным пересеченному.

    «Дневные ходовые огни» — внешние осветительные устройства, предназначенные для улучшения видимости движущегося автомобиля спереди в светлое время суток.

    «Дорога» — полоса земли или поверхность искусственного сооружения, оборудованная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, доки и разделительные полосы, если таковые имеются.

    «Дорожное движение» — совокупность социальных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с транспортным средством или без него по дороге.

    «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, произошедшее во время движения транспортного средства по дороге и с его участием, в результате которого погибли или пострадали люди, были повреждены транспортные средства, конструкции, товары или причинен иной материальный ущерб.

    «Железнодорожный переезд» — пересечение автомобильной дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей по дорогам и движения по установленному маршруту с обозначенными остановками.

    «Автомобиль» означает транспортное средство с двигателем. Термин также распространяется на любой трактор и самоходную машину.
    «Мопед» — двухколесный или трехколесный автотранспорт, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км / ч, с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом не более 50 куб. См или электродвигателем с максимальным номинальная мощность в режиме продолжительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Квадрициклы со схожими техническими характеристиками приравнивают к мопедам.

    «Мотоцикл» — двухколесное автотранспортное средство с бортовым прицепом или без него, объем которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. См или максимальная расчетная скорость (с любым двигателем) превышает 50 км / ч.

    Трехколесные велосипеды, а также квадроциклы с посадкой для мотоциклов или рулевым колесом мотоциклетного типа, имеющие массу без нагрузки не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), без учета массы аккумуляторов (в случае электромобили) и максимальной эффективной мощностью двигателя не более 15 кВт.

    «Населенный пункт» — населенный пункт, входы и выходы из которого обозначены знаками 5.23.1–5.26.

    «Недостаточная видимость» — видимость дороги ниже 300 м в тумане, дожде, снеге и т.п., а также на закате.

    «Обгон» — это движение одного или нескольких транспортных средств, связанных с выездом на полосу движения (сторона проезжей части), предназначенную для встречного движения, с последующим возвращением на полосу, занимаемую ранее (сторона проезжей части).
    «Обочина» — элемент дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный разметкой 1.2.1 или 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правила.
    «Ограниченная видимость»: видимость водителем дороги по ходу движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, зданиями, сооружениями или другими объектами, в том числе транспортными средствами.
    «Дорожная опасность» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу дорожно-транспортного происшествия.
    «Опасный груз»: вещества, полученные из них продукты, отходы промышленной и иной экономической деятельности, которые в силу своих внутренних свойств могут представлять угрозу для жизни и здоровья человека во время транспортировки, наносить ущерб окружающей среде, повреждать или уничтожать материальные ценности.

    «Над головой» — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость проезжающего транспортного средства.

    «Организованная перевозка группы детей» — перевозка на автобусе, не связанная с маршрутным транспортным средством, группы детей из 8 или более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случаев, когда законный (ые) представитель (ы) / я является (являются)) назначил лиц, осуществляющих уход, или назначенного медицинского работника.

    «Организованная пешеходная колонна» — группа лиц, обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил, вместе движущаяся по дороге в одном направлении.

    «Организованный конвой» — группа из трех или более автомобилей, следующих друг за другом по одной полосе с постоянно включенными фарами, в сопровождении ведущего транспортного средства со специальными цветовыми сочетаниями, нанесенными на внешние поверхности и мигающими цветами синий и красный.
    «Остановка» — умышленное прекращение движения транспортного средства на срок не более 5 минут, а также на более длительный срок, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров или погрузки или разгрузки транспортного средства.
    «Остров безопасности» — элемент схемы проезда, разделяющий полосы движения в противоположных направлениях (в том числе полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюром над проезжей частью или обозначенный техническими средствами управления движением и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части. Островок безопасности может включать часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
    «Стоянка (стоянка)» — специально отведенное и при необходимости оборудованное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью дороги и (или) прилегающим к проезжей части и (или) тротуару, набережной, эстакаде или мосту, или которое является частью пространств под сценой или под мостами, площадями и другими объектами дорожной сети, зданиями, сооружениями или сооружениями и предназначено для организованной стоянки транспортных средств за плату или без взимания сборов по решению собственника или другой собственник дороги, собственник земли или собственник соответствующей части здания, строения или сооружения.
    «Пассажир» — лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (выходит из него).

    «Перекресток» — место перекрестка, обочины или ответвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные, более удаленные от центра перекрестка, начало кривизны проезжей части. Выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками.

    «Смена полосы движения»: покиньте полосу движения или занятую полосу, сохраняя исходное направление движения.

    «Пешеход» — человек, который находится вне транспортного средства на дороге, пешеходной или велосипедной дорожке и не работает на него.

    Совет

    Пешеходы приравниваются к людям, которые передвигаются в инвалидных колясках без мотора, катаются на велосипеде, мопеде, мотоцикле, возят сани, тележку, ребенка или инвалидную коляску, а также используют роликовые коньки, самокаты и другие подобные средства передвижения.

    «Пешеходная дорожка» — полоса земли, оборудованная или приспособленная для движения пешеходов, или поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

    «Пешеходная зона» — зона, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены знаками 5.33 и 5.34 соответственно.

    «Пешеходно-велодорожка (велодорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части проезжей части дороги (или отдельной дороги), предназначенный для раздельного или совместного движения велосипедистов с пешеходами и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.
    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) знаками 1.14.1 и 1.14.22 * и предназначенный для движения пешеходов по улице. При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
    «полоса движения» означает любую из продольных полос проезжей части, обозначенных или не обозначенных горизонтальной разметкой и имеющих достаточную ширину для движения транспортных средств в ряд.
    «Велодорожка» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедов и мопедов, отделенная от остальной проезжей части дорожной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
    «Преимущество (приоритет)» — право на приоритетное движение в заданном направлении перед другими участниками дорожного движения. «Препятствие» — неподвижный объект в полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.д.), Не позволяющий продолжать движение по этой полосе. Пробка или остановившееся на этой полосе в соответствии с требованиями Правил транспортное средство не является препятствием.
    «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для движения автотранспорта (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.д.). Передвижение на прилегающую территорию производится в соответствии с настоящими Правилами.
    «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для передвижения в составе автомобильного транспорта. Этот термин также применяется к полуприцепам и прицепам для сноса.

    «Проезжая часть» — дорожный элемент, предназначенный для движения внедорожников.
    «Разделительная полоса» — элемент дороги, конструктивно и (или) использующий горизонтальную разметку 1.2.1, разделяющий соседние проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
    «Максимально допустимая масса» — масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная производителем как предельно допустимая. За предельно допустимую массу состава транспортных средств, т. Е. Сцепленных и находящихся в движении в целом, принимается сумма предельно допустимых масс транспортных средств, входящих в состав.

    «Регулятор» — лицо, которое в установленном порядке уполномочено регулировать трафик с использованием сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляет такое регулирование.

    Диспетчер должен быть в форме и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

    К диспетчерам дорожного движения относятся офицеры полиции и инспекторы военных автотранспортных средств, а также работники по обслуживанию дорог на железнодорожных переездах и паромах при исполнении своих служебных обязанностей.

    «Стоянка» — умышленное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    «Темный час дня» — период от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

    «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки людей, товаров или оборудования, установленного на нем автомобильным транспортом.

    «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для пешеходного движения и примыкающий к проезжей части или велосипедной дорожке, либо отделенный от них газоном.

    «Оставлять полосу отчуждения (не мешать)» — требование, которое означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, выполнять какие-либо маневры, если это может вынудить других участников дорожного движения, которые имеют преимущество перед ним, изменить направление движения или скорость.

    «Пользователь дороги» — лицо, непосредственно участвующее в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    «Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), которое соответствует требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежит дошкольной или общеобразовательной организации на праве собственности или ином правовом основании.
    1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать положения Правил, дорожные знаки, знаки и знаки, относящиеся к ним, а также выполнять приказы диспетчеров дорожного движения, которые действуют в рамках предоставленных им прав и регулируют движение с помощью установленных сигналов.

    1.4. На дорогах установлено правостороннее движение.

    1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для дорожного движения или причинять ущерб. Запрещается повреждать или загрязнять дорожное покрытие, снимать, блокировать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации дорожного движения, оставлять на дороге предметы, мешающие движению. Лицо, создавшее препятствие, обязано принять все возможные меры для его устранения и, если это невозможно, использовать доступные средства, чтобы обеспечить информирование торговцев людьми об опасности и проинформировать полицию.

    1.6. Лица, нарушающие Регламент, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    ПОДОБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: