- Смотрите, какая тема — Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?
- Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?
- Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?
- Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?
- А что нужно оформить на прицеп обязательно?
- Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?
- Осаго на прицеп: нужна ли страховка, разбираемся детально
- Немного из прошлого
- Важные изменения в законе
- Цена вопроса
- Коэффициенты повышения
- Осаго и европротокол
- Надо ли вписывать прицеп в страховку легкового автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)
- Насколько ОСАГО дороже при управлении ТС с прицепом
- Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп
- Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится, что машина ездит с легковым прицепом
- Особенности ОСАГО для машин с прицепом
- Нужно ли ОСАГО на прицеп?
- Повышающий коэффициент ОСАГО на прицеп
- Как вписать прицеп в ОСАГО: тонкости и нюансы
- Подведём итоги
- Осаго на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году: когда нужен
- Ограниченный
- Неограниченный
- Штрафы за отсутствие полиса
- Нужна ли страховка на прицеп: требования, порядок оформления
- Обязательно ли должна быть оформлена страховка на прицеп
- От чего страхуется легковой и грузовой прицеп
- Виды страховок
- Ограниченная страховка
- Неограниченная страховка
- Порядок получения страховки на прицеп
- Необходимые документы
- Сроки оформления
- Нужно ли делать техосмотр прицепа
- Штрафуют ли, если нет страховки
- Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?
- Стоимость полиса ОСАГО
- Ограниченная страховка
- Неограниченная страховка
- Отчего защищает страховка?
- Штрафные санкции за отсутствие полиса
- Подводя итоги
- Видео: Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?
- Вас заинтересует:
Смотрите, какая тема — Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?
Прицеп, согласно правилам дорожного движения, является транспортным средством. Мы знаем, что все автомобили, кроме нескольких исключений, требуют страховки. Но требуется ли страхование ОСАГО для прицепов и полуприцепов, или достаточно добавить в действующий полис ОСАГО формулировку «используется с прицепом?
Чтобы узнать это, необходимо обратиться к действующему на 2019 год законодательству. Точнее, обязанность страховать определенные автомобили предусмотрена федеральным законом о гражданской ответственности. Итак, мы купили прицеп для нашей машины, что делать дальше?
Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?
Прицеп, как мы выяснили, является транспортным средством, но если в 2019 году для этого потребуется отдельная политика ОСАГО, то мы сможем выяснить это, посмотрев Федеральный закон «Об ОСАГО», а именно пункт 3 статьи 4, в котором изложено исключения, для которых страхование транспортного средства не требуется. Там есть трейлеры? Да, но с одним ограничением:
Как видно, обязательство по приобретению прицепа не распространяется на владельцев прицепов только для легковых автомобилей. А вот для грузовиков прицепы придется застраховать. Точнее, не совсем так: для грузовиков требуется знак использования с прицепом (подробнее об этом ниже). Следует отметить, что в этом случае полуприцепы и прицепы для сноса также являются частью прицепов.
Если вдруг вам мало ссылки на федеральный закон, то Верховный Суд РФ в своем постановлении № 2 от 29 января 2015 г., подтвердил и объяснил эту правовую норму:
Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?
С замечанием о возможности езды на машине с прицепом тоже все просто и автоматических тонкостей тут нет. В вышеупомянутом федеральном законе прописана обязанность страховать прицепы только для грузовых автомобилей, и ни слова не сказано о товарных знаках, связанных с использованием автомобилей с прицепами.
При этом пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «Об ОСАГО» предусмотрен порядок заключения договора обязательного страхования грузовых прицепов:
И если вы хоть раз что-то слышали об обязательном наличии в страховом полисе отметки «б / у с прицепом», то это касается грузовых автомобилей. Необходимо включить прицеп в полис грузового автомобиля.
Примечание
Почему используется именно этот брендинг, а не выпускается отдельная политика для трейлера? Дело в том, что среди грузовиков есть тягачи с прицепами (в простонародье грузовики).
И в этом случае один трактор может одновременно управлять несколькими прицепами. Поэтому нелогично, чтобы на каждый прицеп был страховой полис.
А отметка в собственном полисе ОСАГО грузовика дает ему право путешествовать с любым прицепом.
Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?
Также нет необходимости проходить отдельный осмотр на прицепе. Вообще, талон на техосмотр давно ушел в прошлое, как и обязанность предъявлять его ГИБДД на остановке.
На сегодняшний день, 2019 год, прохождение технического осмотра подтверждается диагностической картой, выданной КПП.
Но законодательство возлагает на страховые компании задачу проверки их наличия, и диагностическая карта становится необходимой только для покупки полиса ОСАГО.
Таким образом, прицепы не нуждаются в осмотре или наличии диагностической карты.
А что нужно оформить на прицеп обязательно?
Поскольку прицеп является транспортным средством, он должен быть зарегистрирован в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карту), помимо номеров. И здесь без разницы, прицеп это легковой или грузовой.
При этом стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлины ниже, чем для автомобилей.
Выпуск нового СОРТА для прицепа | 500 руб |
Выдача новых номеров для прицепа | 1400 рублей |
Выдача металлических транзитных номеров для прицепов (при вывозе за границу) | 800 руб |
Посмотреть стоимость всех госпошлин на 2019 год
Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?
Исходя из вышесказанного, если вы путешествуете с прицепом в автомобиле, у вас должны быть 4 документа, которые нужно предъявить для проверки на остановке инспектору ГИБДД:
- водительское удостоверение;
- СТС для авто;
- СТС для прицепа;
- полис ОСАГО на автомобиль.
Если вы ведете грузовик с прицепом, вам понадобится такой же комплект документов, но с небольшой разницей:
- водительское удостоверение;
- СТС для грузовика;
- СТС для прицепа;
- политика ОСАГО на грузовой автомобиль с маркой о возможности использования его с прицепом.
В случае аварии с автомобилем, если точкой контакта был (включая) прицеп, то есть, если прицеп был поврежден в результате аварии в качестве собственности или водитель, управляющий прицепом, стал виновником, авария оформляется как обычный, похожий на машину. Просто в документах везде указано, что водитель ехал на этой машине с этим прицепом и указаны регистрационные данные прицепа.
К тому же ничто не мешает оформить ДТП с прицепом по европейскому протоколу, если это позволяют другие критерии такой регистрации без участия сотрудников ГИБДД.
Следите за изменениями в этой статье
Осаго на прицеп: нужна ли страховка, разбираемся детально
Доброго времени суток дорогие друзья! Я согласен с тем, что вопрос автострахования не только актуален, но и достаточно противоречив. Время от времени я слышу разговоры и читаю вопросы об ОСАГО в трейлере.
Это, как вы понимаете, обязательное страхование ответственности владельцев различных транспортных средств.
Важный
Буквально недавно мы обсуждали с вами вопрос регистрации прицепа в ГИБДД, регистрации фаркопа, а также разбирались в теме технического осмотра караванов. Сделали выводы и дали развернутые ответы.
Поэтому сейчас считаю правильным более подробно затронуть вопрос ОСАГО и понять, что вы, как владелец прицепа, обязаны или не обязаны делать. Надеюсь, материал будет полезным, интересным и даст ответы на самые насущные вопросы.
Немного из прошлого
Когда-то в нашей стране был закон об ОСАГО. Постепенно он дорожал, но эксплуатация техники без полиса стала невозможной. Нарушения карались штрафами. Распространенной проблемой была банальная задержка в документе.
Стоимость зависела от ряда факторов. Но особенность была в том, что ОСАГО нужно было выпускать не только для грузовика или легкового автомобиля. Аналогичные правила, установленные законом об обязательном страховании ответственности, распространялись и на прицепы.
Не имело значения, была ли это политика для частных лиц или для корпораций. Все без исключения оплаченные и полученные документы. Разница в штрафах для водителей с полисом и без него была ошеломляющей.
Кроме того, автовладелец, у которого был прицеп, помимо автомобильного полиса, также требовал второй страховой документ на прицеп. Ведь тогда это считалось отдельным транспортным средством.
Важные изменения в законе
Так тебе нужна страховка сейчас? Ведь многие говорят, что ничего подобного больше не нужно, можно смело ездить на машине с прицепом, как будто к задней части ничего не прикреплено на фаркоп. По крайней мере, в глазах ГИБДД.
В 2007 году ситуация кардинально изменилась: владельцам автомобилей максимальной массой до 3500 кг не нужно было оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. Достаточно было написать в полисе, что автомобиль используется совместно с буксируемым автомобилем.
Совет
Этот закон распространялся только на людей и исключительно на автомобили. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и регистрировали под него разные прицепы и тракторы, то ОСАГО оставалось раздельным для автомобилей и прицепов.
Но настал долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не изменилось. В частности, с 11 октября 2014 года внесены серьезные изменения в Закон об ответственности автотранспортных средств (ОСАГО). Суть его в том, что для караванов просто отменили отдельную страховку. И здесь ни один из вышеперечисленных вопросов:
Теперь дело обстоит следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, отмечается заполнение заявления на страхование транспортного средства. Это простая галочка, но она может сильно повлиять на окончательную стоимость вашего полиса.
Важной особенностью нового закона является то, что можно использовать любой трейлер. Больше нет необходимости указывать его характеристики, модель или номер, как это было в модулях до 2014 года. Политика только одна, поэтому не имеет значения, используете ли вы свой личный трейлер Flint, Sputnik или MZSA, или если вы взяли трейлер у друга по доверенности.
Делаем вывод, что отдельный документ ОСАГО для прицепов автовладельцам больше не нужен. Но в автополисе на них сделана соответствующая отметка.
Несмотря на отмену обязательного страхования, физические лица имеют полное право оформить обязательное страхование автогражданской ответственности по своему желанию. Это уже считается добровольным страхованием и приобретается на усмотрение владельца транспортного средства.
Цена вопроса
Допустим, вам необходимо оформить полис ОСАГО с прицепом к легковому, грузовому или тягачу.
Согласитесь, здесь возникает закономерный вопрос: сколько мне это будет стоить и как рассчитать стоимость.
Есть такое понятие, как множитель. Это напрямую связано с типом буксируемого автомобиля, который вы используете. Это могут быть большие грузовики с полуприцепами, строительная техника, какой-нибудь грузовой тягач или более распространенная легковая версия.
То есть коэффициент напрямую зависит от типа подержанного автомобиля, транспортного средства.
Коэффициенты повышения
Вот несколько примеров.
Сделаем еще проще. А потом какие-то коэффициенты, прибавка. Можно запутаться.
Как используются эти индикаторы и зачем они нужны? Все элементарно. У вас есть машина и вы юридическое лицо. Стандартный полис ОСАГО, например, стоит 10 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на коэффициент для прицепа и получаем 11600 рублей. То есть на 1600 рублей придется заплатить больше. Это вопрос о том, влияет ли использование прицепа каким-либо образом на общую стоимость страховки.
Соответствующий расчет производится исходя из каждого конкретного случая.
Есть категория автовладельцев, которые хотят сэкономить и просто не ставят галочку в графе об эксплуатации прицепа при оформлении страхового полиса. Не стоит этого делать.
Примечание
Почему? Потому что в случае ДТП с вашим участием и по вашей вине отсутствие товарного знака не позволит потерпевшему получить оплату.
Таким образом, вы оплатите полную сумму ущерба из собственного кармана. Хотеть? Я сомневаюсь.
Осаго и европротокол
Я не мог пропустить этот момент, потому что считаю его чрезвычайно важным в сфере дорожно-транспортных происшествий и получения компенсации по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Европротокол — это специальная форма регистрации несчастного случая, которую заполняют независимо, чтобы получить адекватную компенсацию. Главная особенность — отсутствие необходимости вызывать дорожные службы.
Есть несколько условий, которые позволяют использовать возможности Европротокола:
Как повлиял на европейские протоколы закон об обязательном страховании автогражданской ответственности прицепов? Как это. Прицепы больше не считаются автономными транспортными средствами, поэтому даже в случае аварии между двумя автомобилями с прицепами каждому из них разрешается использовать этот формат протокола.
Аналогично прямая компенсация понесенных убытков — ПВУ — работает с двумя вагонами, оборудованными караванами.
Напоследок хочу напомнить, что этот закон о прицепах как зависимых транспортных средствах был принят только нами.
Поэтому, если вы планируете уехать в другую страну, взяв с собой любимый трейлер, обязательно застрахуйте его. Иначе будут проблемы с полицией за границей.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал был полезным и информативным.
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам друзей!
(1
Надо ли вписывать прицеп в страховку легкового автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)
примечательно, что до 2007 года необходимо было оформлять страхование не только транспортного средства, но и легкового прицепа, если автомобилист управлял легковым автомобилем в сочетании с ним. На данный момент эта проблема решается несколько иначе.
Доплата за страховку берется исходя из коэффициента для бывшего в употреблении прицепа, так называемого Кпр. Именно по этому коэффициенту рассчитывается, насколько «взлетает» стоимость ОСАГО в зависимости от того, используется транспортное средство с прицепом или без него.
Важный
Здесь также важную роль играет статус контрагента (физического или юридического лица) и тип транспортного средства, легковой или грузовой.
А теперь попробуем разобраться с интересной проблемой.
Насколько дороже стоит ОСАГО при использовании ТС с прицепом и нужно ли прописывать возможность работы с прицепом в ОСАГО?
Насколько ОСАГО дороже при управлении ТС с прицепом
Чтобы точно и с уверенностью знать, насколько и на каком основании вырастет стоимость ОСАГО, необходимо обратиться к указанию Банка России от 19 сентября 2014 г.
3384-У «О максимальном размере базовых тарифов страховых тарифов и о коэффициентах страховых тарифов, о требованиях к структуре страховых тарифов, а также о порядке их применения страховщиками в определение страховой премии по страхованию обязательной ответственности владельцев транспортных средств ». Именно из этого документа можно собрать основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых ставок в зависимости от наличие в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность движения ТС с прицепом к нему (далее — коэффициент CRC).
(в таблице две точки 3, так как в этот момент в документе есть разрыв и таблица находится на разных страницах — нумерация сохраняется по оригиналу)
Из этой таблицы ясно видно, что обычному автомобилисту, использующему прицеп с автомобилем, не пришлось бы ничего доплачивать за прицеп (см. Пункт 4).
Если вас просят доплатить страховку за использование прицепа для физического лица в легковом автомобиле, знайте, что это незаконно! Но не стоит так радоваться, ведь в целом эту таблицу можно отнести только к грузовому автомобилю.
А для легкового автомобиля есть свои статьи «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ », а именно статьи 4 и пункты 3, 7. Смотрите.
и пункт 7
Проще говоря, можно сделать вывод, что страховщики, то есть страховые компании, просто не страхуют легковые прицепы, то есть ответственность за них не входит в ОСАГО.
Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп
Оказывается, частным дилерам своих «загородных автомобилей» не нужно доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, нужно ли включать условие использования прицепа в политику ОСАГО.
Мы нигде не нашли условия для обязательного использования прицепа для легкового автомобиля, но марка легкового прицепа не дает никаких преимуществ, исходя из всего вышеперечисленного. Однако это никак не обременяет страховые компании…
То есть, если вы планируете использовать прицеп со своим автомобилем, при регистрации попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «Транспортное средство используется с прицепом».
При этом данные о прицепе предоставлять не обязательно, так как по правилам ОСАГО это не требуется. Кроме того, возможно, что вы будете использовать разные трейлеры, и эта запись с конкретными данными ограничит использование вами трейлера, с которым вы хотите путешествовать.
Совет
Что ж, если вы не планируете ездить с прицепом, страховая компания может ничего не писать или писать «Транспортное средство используется без прицепа».
Здесь уже сложно сказать, насколько возможно или невозможно ездить с таким полисом с прицепом. Фактически сталкиваются три обстоятельства.
Во-первых, вам не нужно было доплачивать за прицеп, и вы имели право ездить с прицепом за те же деньги. Во-вторых, в ОСАГО до сих пор написано, что машина используется без прицепа.
Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится, что машина ездит с легковым прицепом
В случае аварии водитель не будет виноват и легкий прицеп попадет в аварию, поэтому его ответственность в случае такого прицепа ОСАГО не застрахована, а значит, страховая компания просто «моет ему руки», и не должно быть оплаты за поврежденный прицеп.
То есть страховку ОСАГО никто не расторгнет, но и за прицеп никто не заплатит.
Здесь дело принимает несколько иной оборот, потому что, по сути, то, что не покрывает ОСАГО, теперь может быть взыскано только по Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Так что, если легковой прицеп был поврежден, страховка тут ни при чем, и все связанные с этим расходы решит суд, исходя из норм Гражданского кодекса РФ.
Особенности ОСАГО для машин с прицепом
Автомобильный прицеп — вещь неоднозначная. С одной стороны, он занимает приличное место на дороге, не является неотъемлемой частью автомобиля и поэтому может считаться транспортным средством. С другой стороны, сам прицеп не движется, поэтому он еще не попадает в категорию транспортных средств по правилам ОСАГО. В 2014 году это противоречие было окончательно разрешено.
Нужно ли ОСАГО на прицеп?
Ответ — нет. Независимо от типа прицепа (легковой, грузовой, специальный) приобретать для него отдельный полис не нужно. Законодатель окончательно закрепил за прицепами статус «колесной эстакады».
Поскольку прицеп не оснащен двигателем и является транспортной единицей с автомобилем, водителям требуется только страхование автомобиля.
Ни один сотрудник ГИБДД не имеет права требовать второе страховое свидетельство.
Однако это не означает, что вам не нужно доплачивать за трейлер. Вместо отдельной страховки законодатель ввел множительный коэффициент (CRC). Используется при расчете стоимости обычного полиса ОСАГО, т.е страховка стоит немного дороже. Коэффициент множителя не распространяется на граждан (физических лиц), передвигающихся на автомобилях с прицепами.
Повышающий коэффициент ОСАГО на прицеп
Взглянем на таблицу.
Прицеп для автомобилей различных типов | Коэффициент |
Автомобильные прицепы в собственности организаций, а также для мотоциклов | 1,16 |
Прицепы грузовые с максимально допустимой массой до 16 тн включительно, полуприцепы и прицепы-роспуск | 1.4 |
Прицепы для грузовых автомобилей с максимально допустимой массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуск | 1,25 |
Прицепы для спецтехники: землеройные машины, тракторы и др. (учитывается только колесная техника) | 1,24 |
Прицепы для автомобилей всех типов и категорий | 1 |
Запомните формулу расчета ОСАГО: базовая ставка умножается на коэффициенты множителя. Чем выше каждый коэффициент, тем выше стоимость полиса. Обязательное страхование автогражданской ответственности является самым дорогостоящим для автопоездов, но компании, в парке которых есть прицепы для легковых автомобилей, вряд ли ощутят повышение цен.
Обратите внимание на эту деталь: коэффициент CR не распространяется на частных владельцев автомобилей с прицепами. Если вы купили прицеп и едете с ним на машине на дачу или по городу, платить за него не нужно. Стоимость вашего полиса будет такой же, как у автовладельца без «универсала».
Также можно оформить ДСАГО (дополнительное страхование ответственности) на «прицепное устройство).
Как вписать прицеп в ОСАГО: тонкости и нюансы
При оформлении страховки убедитесь, что клерк по страховке внес в полис информацию о трейлере. В столбце «Особые знаки» должна появиться запись: «Используется с прицепом». Однако в полисе нельзя указать модель прицепа и его технические характеристики — это нарушение правил ОСАГО. Водитель имеет право поменять прицеп на другой или использовать другие, на страховку это не влияет.
без диагностической карты со СТО невозможно заключить договор ОСАГО. Означает ли это, что прицеп нужно осматривать отдельно и предъявлять страховщику две карточки? Нет, достаточно справки о результатах технического обслуживания автомобиля.
Однако после ДТП с прицепом могут возникнуть проблемы: страховая компания сослается на то, что техническое состояние прицепа не установлено, и откажется платить. Лучше сдать на ТО, взять карточку и спать спокойно.
И еще 2 важных момента:
В рамках ШЛЕМА отдельно страхуется и прицеп. Плюс страховка обойдется дороже машины — прицеп украсть проще.
Подведём итоги
Итак, коротко об обязательном страховании ответственности автотранспортных средств с прицепами:
Если вы покупаете прицеп для грузовика, обязательно сообщите об этом в страховую компанию. Это ваша ответственность согласно правилам обязательного автострахования. Да, придется доплачивать.
Но если не проинформировать страховщика, в случае аварии буксировки они откажутся платить в пользу потерпевшего. Дело может доходить до того, что страховая компания в одностороннем порядке расторгнет договор ОСАГО.
Вам нужно будет приобрести новый полис у другой компании или оплатить водительские штрафы без ОСАГО. Зачем тебе это?
Страховые компании
Осаго на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году: когда нужен
Информация о прицепе не во всех случаях включается в политику ОСАГО. Согласно п. 3 ст. 4 Федеральный закон No. 40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает исключения, когда в полис не вносятся дополнения:
Законодательством не установлена необходимость страховать прицеп для легкового автомобиля, если он принадлежит физическому лицу с полной массой до 750 кг.
Водитель может попросить поставить отметку в полисе, хотя страховая компания не может настаивать на этом, и информация о прицепе не учитывается при оплате ущерба.
Обязанность страховать автомобильные прицепы распространяется на юридических лиц и владельцев коммерческого транспорта. Если у вас есть грузовой автомобиль с прицепом, информация о нем должна быть включена в действующий договор ОСАГО.
Согласно п.7 ст. 4 Федеральный закон от 25.07.2012 г. 40, отдельно страховать прицепы не нужно, так как они могут поменяться на автомобили даже в течение суток. Важно то, с какой машиной он используется.
Стоимость ОСАГО для владельца каравана зависит от таких факторов, как срок использования и место прописки. Используется следующая формула:
Примечание! В случае с прицепом скидка на безаварийную езду не предоставляется.
Если необходимо застраховаться с прицепом, используются следующие коэффициенты:
Личный автомобиль | 1 |
Автомобиль юридического лица | 1,16 |
Груз до 16 тонн | 1.4 |
Груз массой 16 тонн | 1,25 |
Дорожно-строительная техника; тракторы | 1,24 |
Пример: стоимость годового полиса на грузовик до 16 тонн для водителя из Москвы со стажем вождения 3 года и более 22 лет составляет 7018 рублей. Если дополнительно оформить страховку на прицеп, стоимость вырастет до 9825 рублей.
Перед оформлением полиса прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД, иметь регистрационное удостоверение и номерной знак. Госпошлина меньше, чем платить за машину.
За получение регистрационных номеров уплачивается 1500 рублей, за выдачу регистрационного удостоверения — 500 рублей. За прицеп, как и за любое транспортное средство, нужно платить налоги. Его габариты зависят от грузоподъемности, веса и габаритов.
Перед оформлением страховки необходимо пройти технический осмотр прицепа легкового автомобиля. Выбор страховки влияет на количество водителей, которым разрешено управлять автомобилем. Есть два основных типа политики: ограниченная и неограниченная.
Ограниченный
В этом случае в полисе указываются водители, которым разрешено управлять конкретным транспортным средством. Их имена и номера водительских прав зарегистрированы.
О появлении нового водителя автовладелец должен сообщать страховой компании столько же раз, сколько и они. Если кто-то теряет управление автомобилем, лучше это исправить.
Такая страховка дешевле бессрочного полиса. Срок страхования прицепов соответствует количеству месяцев активного использования. Для физических лиц установлен минимальный срок 3 месяца, а для организаций — шесть месяцев.
Неограниченный
Главная особенность — возможность доверить управление транспортным средством любому, у кого есть действующие водительские права. При этом нет необходимости вводить новых людей или вносить другие изменения в ОСАГО. Страхование доступно для владельцев бизнеса и юридических лиц, но за это придется платить больше.
Возмещение ущерба предполагается в случаях, когда ущерб был причинен третьим лицам в результате аварии. Но в политике должен быть соответствующий знак. При использовании автострахования застрахована ответственность водителя. После аварии вы платите:
- Движущийся автомобиль повредил имущество. Если водитель повредил другой автомобиль, забор, дорожный знак или другое имущество, максимальный размер платежа установлен в размере 400 тысяч рублей.
- Причинение вреда здоровью и жизни людей. Если водитель наехал на человека или машину, предусмотрена выплата до 500 тысяч рублей.
Размер компенсации определяется в зависимости от причины и характеристик страхового случая.
В случае аварии с травмой учитывается степень повреждения автомобиля. Страховой эксперт проводит проверку, после которой определяется размер оплаты. Также учитывается износ деталей, затраты на эвакуацию и хранение автомобиля пострадавшего. Определяется степень вреда человеку.
При нанесении вреда здоровью учитывается потеря заработка за каждый день, оплата за время нахождения в больнице и стоимость лечения. Также рассматривается санаторно-курортное лечение, если его назначил лечащий врач.
Штрафы за отсутствие полиса
Хотя полис с прицепом будет дороже, водителям грузовиков следует не упускать из виду эту необходимость. Если автомобиль попал в аварию и в полисе нет соответствующей отметки, то владелец должен будет возместить ущерб самостоятельно.
В случае несоблюдения установленных правил, если прицеп не зарегистрирован или не зарегистрированы документы, относящиеся к нему, взимается штраф.
Если прицеп требует страховки и соответствующей отметки в полисе ОСАГО нет, налагается штраф в размере 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров оплачивается дополнительно 2500 руб.
Если инспектор требует уплаты штрафа за принадлежащий физическому лицу легковой автомобиль, его действия признаются незаконными.
Следовательно, гражданину, владеющему транспортным средством категории В, не нужно привозить прицеп на страхование. Такая потребность возникает у владельцев грузовиков и юридических лиц. В этих случаях важно тщательно составить полис ОСАГО, так как ошибка может стоить вам штрафа и серьезных финансовых затрат в случае аварии.
Покупка ОСАГО для такси: почему дороже? (1
Нужна ли страховка на прицеп: требования, порядок оформления
Наличие буксирного устройства в транспортном средстве требует знания правил обязательного страхования автогражданской ответственности. Статья познакомит вас с правилами, обязанностями водителей и особенностями оформления страхового полиса на прицеп, а также штрафами за правонарушения.
Обязательно ли должна быть оформлена страховка на прицеп
В законодательстве до 2014 года прицеп считался транспортным средством, и для этого требовался отдельный страховой полис. С 2014 года в соответствии с изменениями действующего законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности прицеп не требует отдельного страхования, а входит в страховой полис автомобиля, буксирующего прицеп.
В этом случае важны только категория тягача (легковой, грузовой) и владение имуществом — физическое или юридическое лицо. Нет необходимости указывать категорию прицепа, модель, номер, личный прицеп или предоставленный доверенным лицом.
Согласно действующему законодательству о страховании автомобильной ответственности владельцев транспортных средств (Федеральный закон о RCV, глава 2, статья 4, раздел 2d.), Говорится, что прицепы для личного автомобиля категории B не подлежат обязательному страхованию.
Узнайте, что ОСАГО дает виновнику при ДТП.
Отсюда следует, что страхованию не подлежит устройство в составе с тягачом для легковых автомобилей, владельцем которых является физическое лицо.
Но правила обязательны:
Следует отметить, что регистрация и регистрация являются обязательными как для небольших прицепов к легковым автомобилям, так и для больших полуприцепов на грузовом транспорте.
Страхование легкового прицепа может быть осуществлено владельцем по его желанию.
Буксирные устройства подлежат страхованию в следующих случаях:
Отдельного полиса ОСАГО на буксировку нет, но пункт 2 страхового документа должен гласить «Транспортное средство используется с прицепом: [X]». Указывает на возможность управления транспортным средством, буксирующим прицеп (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 223). Правила страхования прицепа как неавтономного транспортного средства действуют только на территории Российской Федерации. При выезде за границу желательно застраховать прицеп, чтобы избежать проблем с законодательством других стран.
По-прежнему остается спорной ситуация, когда тягач принадлежит физическому лицу, а сам прицеп принадлежит юридической фирме.
Страховой тариф на такое событие отсутствует. При использовании личного прицепа физического лица в составе автомобиля юридического лица в политике буксировки прицепа с использованием транспортного средства требуется флаг.
От чего страхуется легковой и грузовой прицеп
Владелец транспортного средства вправе самостоятельно выбирать риски и программу страхования (полное, частичное, ОСАГО, КАСКО), а изменения в Закон об ОСАГО от 2014 года позволяют ему выбирать и способ получения компенсации за причиненный ущерб. Стоит только отметить, что ОСАГО — это обязательное страхование, а КАСКО — добровольное.
Страхование предусматривает возмещение ущерба и выплату компенсации в следующих ситуациях:
Важно! Прицепы не относятся к автономным транспортным средствам в соответствии с действующим законодательством и не облагаются транспортным налогом.
Виды страховок
В зависимости от списка уполномоченных лиц существует два вида страхования транспортных средств с прицепом: ограниченное и бессрочное.
Оба типа могут иметь разные периоды страхования. Общий срок страхования может составлять 3, 6 и 12 месяцев. Минимальный срок, на который заключается договор страхования для физического лица, составляет 90 дней. Для юридических лиц — 6 календарных месяцев.
Примечание
В политике указаны месяцы в произвольном порядке, в которые автомобиль будет выезжать на улицу. Это может быть последовательный или разреженный список, удобный для автовладельца.
Например, автовладелец будет использовать транспортное средство только в летние месяцы для поездок на дачу — трансфер может быть в следующем виде: апрель, май, октябрь. Срок, в котором он будет использовать прицеп, выбирает сам владелец.
Ознакомьтесь с минимальными условиями страхования КАСКО.
Ограниченная страховка
Максимум 5 уполномоченных лиц могут быть бесплатно включены в список уполномоченных лиц в ограниченном страховом документе. Ограниченная страховка стоит меньше, чем неограниченная.
Если предполагается, что этот круг людей нужно будет расширить, то следует предупредить страховую компанию. В этом случае составляется дополнительная форма, в которую вписываются и водители, но коэффициент для каждого нового доверенного лица будет 1,8, то есть такая форма страхования почти вдвое дороже.
Неограниченная страховка
Бессрочный вид страхования не привязан к временному периоду (хотя такие варианты тоже возможны). Когда автовладелец не знает, кто, кроме него, будет водить машину, или используется неограниченный круг лиц, имеющих право управлять автомобилем, необходимо приобретать неограниченный страховой полис.
В этом случае выдача доверенности исключена, но страховка стоит дороже (на 80%). В графе договора страхования, в котором указан список водителей, ставится прочерк без какой-либо записи.
выгодно оформлять неограниченную (или открытую) страховку, если в список лиц, имеющих право управлять автомобилем, входят молодые водители или водители с небольшим опытом вождения. Это влияет на скорость начисления стоимости страховки.
Порядок получения страховки на прицеп
Договор страхования оформляется в офисе страховой компании, куда должен явиться владелец транспортного средства со всеми необходимыми документами.
Необходимые документы
Перечень необходимых по закону документов выглядит следующим образом:
Диагностическая карта не требуется при оформлении полиса ОСАГО на физическое лицо, управляющее автомобилем с прицепом до 3,5 тонн.
Сроки оформления
Страховой полис должен быть оформлен:
Срок действия страховки — 24 часа с даты, указанной в договоре. Стоимость страховки рассчитывается исходя из базового тарифа, умноженного на коэффициент страховых тарифов (CRR), который предполагает использование прицепа в составе транспортного средства (пустой вес, тип и категория транспортного средства — легковой, грузовой, трактор).
Нужно ли делать техосмотр прицепа
Согласно действующему законодательству, с 01.01.2012 отдельно от транспортного средства прицеп транспортного средства в ремонте не нуждается.
Для других прицепов (массой более 3,5 т и принадлежащих юридическим лицам) периодичность проверок в 2019 году установлена следующим образом:
Для получения полиса ОСАГО или КАСКО тягач должен быть в исправном состоянии, что подтверждается диагностической картой о прохождении технического осмотра тягача.
Но отмена техосмотра прицепа не отменяет его регистрацию в ГИБДД в качестве транспортного средства; при этом ему выдается свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС, СОРТС) и номерные знаки. Это обязательно для любой категории легковых и грузовых автомобилей.
Оформление прицепа в ГИБДД необходимо произвести в течение 5 дней с момента покупки, аннулирования или растаможки.
Штрафуют ли, если нет страховки
Правила обязательного страхования и правила дорожного движения означают, что для автомобиля с прицепом полис ОСАГО (или его распечатанная электронная копия) обязательно должен быть вместе с другими документами, которые необходимо предъявить в случае необходимости.
Ознакомьтесь также с особенностями записи КАСКО после ДТП.
Это утверждено в поправках к действующему законодательству:
Но могут быть случаи, когда полис не может быть предоставлен или срок действия истек. В таких ситуациях инспекторы ГИБДД могут привлечь водителя к административной ответственности и наложить штраф.
Санкции применяются в следующих ситуациях:
Важно! По истечении срока действия документ ОСАГО нельзя выбрасывать, так как при получении нового учитывается КБМ (коэффициент бонус-малус), который после запроса в базе данных автоматизированной системы Российский союз автомобильных страховщиков (АИС ОГА) может существенно повлиять на примерную стоимость нового полиса.
Размер финансовых штрафов четко регулируется действующим законодательством и составляет:
- Размер административного штрафа при отсутствии страховки или по истечении срока действия составляет 800 рублей. (часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ).
- Размер административного штрафа за временное отсутствие страхового документа составляет 500 рублей. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Инспектор не принимает оправданий за забытую политику дома или в офисе.
- Если при наличии страховки автомобилем управляет водитель, не включенный в полис, или поездка происходит вне срока использования автомобиля, указанного в полисе, штраф составляет 500 рублей. (часть 1 статьи 12.37 КоАП РФ).
Следует помнить, что в законодательстве РФ отсутствует страхование с истекшим сроком действия (автострахование). Истечение срока действия полиса равносильно его полному отсутствию.
Государство идет навстречу добросовестным плательщикам, поэтому водителям, нарушившим правила страхования (Федеральный закон № 437), предоставляется возможность уменьшить вдвое размер штрафа, если оплата производится в течение первых 20 дней с момента наложения санкций.
Следует помнить, что штрафы за отсутствие страховки взимаются многократно, поэтому оформить страховку выгоднее и намного дешевле.
Для борьбы с вождением автомобиля без страхового полиса нововведением в 2019 году может стать использование видеокамер, которые будут сравнивать количество зарегистрированных автомобилей с единой базой Российского союза автомобильных страховщиков (РСА).
Также узнайте, что такое мини-каско и его особенности.
В случае отсутствия в этой базе автовладельцы получат квитанции об административных санкциях. Сроки внесения поправки в законодательство не известны, но утверждение не вызывает сомнений.
При заключении договоров страхования обращайтесь только в солидные компании, зарекомендовавшие себя на страховом рынке. Таким образом вы избежите мошенничества и обмана. Следите за изменениями действующего законодательства и будьте осторожны и внимательны на дорогах.
Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?
В последнее время в сети начали активно обсуждать вопрос оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.
По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные обсуждения на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.
Во избежание ошибок, а также распространения мифов стоит подробно изучить вопрос, нужна ли вам страховка прицепа для легкового автомобиля в 2019 году.
Прицеп как транспортное средство можно отнести к транспортным средствам, несмотря на отсутствие двигателя. Прицеп не может двигаться самостоятельно.
Подобные виды транспорта используются для перевозки грузов категории: стройматериалы, длинномерные, навалочные и так далее.
Их особенность в том, что транспортировка может осуществляться только при наличии ведущего транспортного средства.
В настоящее время существует ряд очень разных критериев, по которым можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:
Существует более основной критерий, по которому можно классифицировать прицепы. Это категория автомобилей. По этому признаку автомобили можно разделить на легковые и грузовые.
Если ситуация с прицепами грузовой категории более-менее ясна, то есть эти автомобили застрахованы в обязательном порядке, то в отношении легковых автомобилей вопрос с прицепами вызывает много споров.
Опытные и новенькие водители каждый год задаются вопросом, нужна ли им страховка для легкового прицепа, никаких изменений в оформлении полиса обязательного автострахования не произошло. В настоящее время поводов для беспокойства нет.
С этого года у водителя есть возможность самому решать, застраховать он свой прицеп или нет. Такая свобода выбора предоставляется только в том случае, если вес прицепа легкового автомобиля не превышает 3500 кг.
Другими словами, никто не может запретить автовладельцу страховать прицеп, но и по закону он не имеет на это права.
Хорошо регулируемый закон о страховании применяется только к грузовым прицепам.
Важный
При этом не имеет значения, каким участником правоотношений является собственник транспортного средства, будь то физическое или юридическое лицо.
Страхование в этом случае является обязательным. Кроме того, обязательство по страхованию распространяется на юридических лиц.
Если у них есть прицеп для легкового автомобиля, они обязаны застраховать его, оформив на автомобиль страховой полис ОСАГО.
Стоимость полиса ОСАГО
Многих интересует, сколько стоит страховка автоприцепа. На стоимость этого страхового документа влияет большое количество различных факторов.
Среди самых основных моментов, которые характеризуются коэффициентом буксировки, можно отметить:
Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций нет.
Из всех показателей особое внимание следует уделить такому показателю, как продолжительность эксплуатации прицепа.
Часто возникают ситуации, когда водитель использует прицеп только в определенное время, например с марта по октябрь, то есть в летний сезон. В такой ситуации полис ОСАГО будет выдан только на этот период времени.
понятно, что водителю никто не запретит оформлять полис на целый год, но при необходимости сократить расходы оптимальным вариантом будет страхование на определенный период времени.
Опять же, действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп минимум на три месяца, юридические лица должны оформить документ минимум на полгода.
Минимальную продолжительность нельзя разделить на несколько частей. Это правило касается всех — физических и юридических лиц.
Прямо пропорционально количеству водителей, имеющих право управлять автомобилем с прицепом, существуют разные виды страхования ОСАГО. Документ может быть ограниченным или неограниченным.
Ограниченная страховка
Этот вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества людей, имеющих право управлять транспортным средством с прицепом.
Кроме того, это подразумевает исключение определенных лиц из установленного списка.
Чтобы получить этот полис, водитель должен отправить в страховую организацию специальное и хорошо написанное официальное заявление.
По стоимости такой полис немного дешевле аналогичного документа безлимитного типа.
Кроме того, изначально документ не предназначался для юридических лиц.
Неограниченная страховка
Что касается полиса безлимитного типа, то для этого вида страхования характерны некоторые особенности.
Если автовладелец решит доверить управление автомобилем другому человеку, то вносить различные изменения или дополнения в полис не нужно.
Иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО для легкового прицепа, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого несколько выше лимитированного.
Отчего защищает страховка?
Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа в большинстве случаев водитель, то есть владелец прицепа за причинение материального ущерба, страхуется, что существует риск причинения другим людям и их вещам участия в ДТП.
Водитель, виновный в аварии, не получает компенсации за ремонтные работы по восстановлению прицепа и самого автомобиля.
К основным страховым случаям можно отнести следующие ситуации:
Страховой полис ОСАГО не может защитить от всех ситуаций, повлекших ущерб. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального вреда, страхование другого автомобиля, не попавшего в аварию.
Материальный ущерб не возмещается, если он принимал участие в гонках или каких-либо экспериментах, а также если ущерб был причинен во время погрузки и разгрузки прицепа.
Штрафные санкции за отсутствие полиса
На основании федерального законодательства, если владелец автомобиля отказывается оформлять страховку при обязательном ее оформлении, ему налагается штраф, размер которого достигает 800 рублей.
Аналогичная сумма будет снята в случае, если срок действия документа истек.
Если документ был составлен, но владелец автомобиля просто оставил его дома, штраф составит 500 рублей.
Вот ответ на вопрос, нужна ли политика CTP при регистрации трейлера.
Штрафы, налагаемые за отсутствие полиса ОСАГО, могут взиматься непрерывно, что иногда делает сумму действительно внушительной. В этом случае заключить договор страхования будет намного дешевле.
Подводя итоги
На данный момент покупка прицепов, как процедура, довольно проста и доступна. После того, как водитель определился с основным назначением груза и прицепа, он может выбрать транспортное средство в соответствии со своими вкусами и кошельком.
На современном рынке представлено огромное количество таких автомобилей.
Это очень важный процесс, и он не займет много времени. Зарегистрироваться можно в любом регистрационном офисе.
Обязательное страхование может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли включать в страховку легкий прицеп, будет положительным.
Чтобы процесс регистрации прошел максимально быстро и успешно, водитель должен иметь на руках актуальный сертификат о прошедшем техосмотре.
Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не включен в страховку, на этапе проверки повлечет наложение штрафа.