Отключили воду без предупреждения: куда звонить? 😒

Комфортная жизнь для многих связана с постоянным наличием электричества, тепла и воды. Поэтому их внезапное, хотя и временное отключение можно приравнять к стихийному бедствию. Куда звонить, если в 2021 году воду закрыли без предупреждения?

Причины отключения воды

Ситуации, при которых орган, обеспечивающий ресурс, прекращает подачу воды в жилые дома, подключенные к централизованным системам, предусмотрены ст. 21 Закона № 416 от 07.12.2011 «По теме водоснабжения и канализации»:

  • аварийные ситуации на системах водоснабжения и канализации и ликвидация их последствий;
  • при сливе запрещенных к сбросу веществ в канализацию (бензин, керосин, радиоактивные компоненты, кислоты, щелочи);
  • в случае значительного ухудшения качества воды, выявленного при отборе проб санитарно-эпидемиологической службой, подача воды приостанавливается до устранения нарушений;
  • когда представителям организации, ответственной за утилизацию сточных вод, отказано в доступе для отбора проб в канализационные колодцы.
  • организовать тушение пожаров при необходимости увеличения подачи воды;
  • Конкретная квартира может быть отключена от горячего водоснабжения, если задолженность собственника за водоснабжение превысила норматив в полгода. В этом случае собственнику помещения может быть предоставлена ​​рассрочка платежа, но этот график необходимо строго придерживаться. В противном случае в квартире будет заблокирован или заварен стояк с горячей водой. Если хозяин препятствует доступу к нему, розетка устанавливается в подвале. Его установка и снятие должны быть оплачены должником.

    Владелец долга не вправе ограничивать подачу холодной воды.

    По нормативам аварийное или плановое водоснабжение жилых домов можно прекратить:

  • не более 4 часов подряд или 8 часов в календарном месяце, но не более одного дня подряд в случае аварии на тупиковой автомагистрали;
  • летом не более двух недель на профилактические мероприятия на сетях горячего водоснабжения.
  • Должны ли предупредить об отключении воды?

    В случае вышеупомянутых ситуаций, связанных с прекращением подачи горячей и холодной воды в дома, поставщик ресурсов должен немедленно сообщить об этом:

  • местная санитарно-эпидемиологическая служба;
  • организации, с которыми заключены договоры на транспортировку воды и сточных вод.
  • орган исполнительной власти по пожарной безопасности;
  • Уведомление происходит в первый день, когда вам нужно выйти из системы. В случае планового отключения водоснабжения организация, ответственная за водоснабжение и водоотведение, должна уведомить об этом за месяц до даты закрытия.

    О недостатке воды и причинах необходимо сообщить в управляющую компанию, в отделе которой находятся дома, подлежащие закрытию. Они обязаны размещать соответствующие объявления на информационных панелях, а также предоставлять обновленную информацию тем, кто обратился в службу отправки уголовного кодекса (номера указаны на квитанции). Актуальную информацию о домашнем водоснабжении можно получить в центральной круглосуточной диспетчерской службе водоснабжения.

    Дата и время проведения работ, их продолжительность и контактные данные представителей управляющей компании должны быть указаны в уведомлении арендаторам.

    Кто отвечает за отключение воды?

    Поскольку Уголовный кодекс работает напрямую с населением, его представители должны нести ответственность за перебои с подачей воды. Если отключение связано с наличием задолженностей по въезду или дому, ограничение порядочных налогоплательщиков на актив является незаконным.

    Куда жаловаться, если отключили воду?

    Граждане могут пожаловаться на случаи, когда вода была закрыта без предупреждения:

  • с телефонов диспетчерских служб управляющей компании и ресурсной организации;
  • в Государственную жилищную инспекцию;
  • в управлении жилищно-коммунальным хозяйством;
  • в прокуратуру.
  • орган Роспортебнадзора;
  • Летом часто практикуется отключение горячей воды при плановых ремонтах в системах водоснабжения и канализации, профилактических мероприятиях и замене отдельных агрегатов. В любом случае необходимо заранее известить арендаторов. В случае урегулирования задолженности необходимо сообщить об этом собственнику квартиры, за которую возникла задолженность.

    Незаконные перебои с подачей воды являются основанием для обязанности пересчитать вознаграждение за ресурс. Кроме того, снабжающая организация обязана восстановить подачу воды в течение трех дней.

    Пересчет производится в следующем порядке:

  • подается письменный запрос в управляющую компанию;
  • в случае отказа в перерасчете собственник помещения вправе обратиться в контролирующие органы (Роспотребнадзор и Госжилинспекцию), а также в прокуратуру.
  • размер уменьшения платы за нехватку воды при вынужденной остановке составляет 0,15% за каждый час отсутствия (перерасчет платы осуществляется за водоснабжение и канализацию);
  • Частое отсутствие водоснабжения — нарушение прав потребителей. В таких ситуациях граждане могут подавать жалобы в орган и требовать их выполнения.

    Скачать пример жалобы на нехватку воды

    Вы можете найти выход из любой ситуации, смотрите полезные советы в инфографике. Что делать, если в 2021 году в доме отключат горячую воду?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: