Пдд движение по полосам: встречная, в городе, выделенной, знаки на перекрестке, по левой полосе, перестроение, по полосе общественного транспорта, три полосы, дополнительная, движение мотоциклов

Содержание
  1. 5.15.1 «Направления движения по полосам»
  2. Правила перестроения по полосам согласно ПДД
  3. Освежим матчасть
  4. Правило «помехи справа»
  5. Одновременное перестроение
  6. Разберем конкретику
  7. Шпаргалка для новичков
  8. Перестроение в пробке и на кольце
  9. Дорожные войны
  10. Конец полосы. И снова о ПДД. — Сообщество «DRIVE2 Красноярск» на DRIVE2
  11. Штраф за движение по левой полосе при свободной правой
  12. Почему важно верно выбирать ряд?
  13. Занимать крайнюю левую полосу запрещено?
  14. Есть ли штраф за движение в левом ряду?
  15. Какую полосу следует занимать в городе?
  16. Правила движения по полосам
  17. Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта
  18. Как организовано движение по выделенной полосе
  19. Когда выезд на выделенную полосу разрешен
  20. Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе
  21. Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта
  22. Основные ПДД: движение по полосам, знаки и ограничения
  23. Полоса встречного движения
  24. Движение по полосам в городе
  25. Знаки ПДД движение по полосам
  26. Движение по «выделенке»
  27. Движение по полосам на перекрестке
  28. Движение по полосам при перестроении
  29. Движение мотоциклов по полосам
  30. Правила трех полос
  31. Правила ПДД: перестроение по полосам
  32. Какие правила?
  33. «Помеха справа»
  34. Где принцип не работает?
  35. Между полос
  36. Маневрирование
  37. Перестроения: о чем молчат ПДД?

5.15.1 «Направления движения по полосам»

Правила дорожного движения в полосах: встречное движение, в городе, выделено, знаки на перекрестке, в левой полосе, смена полосы движения, по полосе общественного транспорта, трехполосная, дополнительная, мотоциклетное движение

11 марта 2013 г. Главная страница администратора »Дорожные знаки Просмотров:  

Движение в населенных пунктах обычно довольно интенсивное.

А возможность заторов усугубляется большим количеством перекрестков, где пересекающиеся траектории движения транспортных средств сильно затрудняют движение и приводят к образованию пробок.

Для более эффективного и действенного управления движением на этих участках используется дорожный знак «Схема проезда по полосам».

Этот знак используется, с одной стороны, для облегчения жизни водителю. Знак четко укажет каждому водителю:

  1. Количество полос проезжей части, предназначенных для движения в одном направлении;
  2. Информация о разрешенных направлениях движения по каждой конкретной полосе.

Например, глядя на этот рисунок, водитель должен сделать следующие выводы:

  1. В одном направлении для движения организованы только две полосы движения;
  2. Движение по крайней правой полосе разрешено прямо, а по крайней правой полосе — только прямо;
  3. На указанном перекрестке движение налево (и разворот) строго запрещено.

Другими словами, увидев этот сигнал, водитель должен сначала занять полосу, по которой ему будет разрешено следовать в желаемом направлении.

Водитель должен знать, что стрелки на знаке «Указания по полосе» взяты из семейства предписывающих знаков 4.1.1–4.1.6, и поэтому ПРЕДПИСАТЬ конкретные направления движения с определенных полос.

ВАЖНО, ЧТО ВОДИТЕЛЬ ПОМНИТЕ, что левый поворот, разрешенный с крайней левой полосы движения, также автоматически разрешает разворот, но только с крайней левой полосы.

Примечание

Зона действия указателя направления движения ограничена перекрестком, перед которым он установлен. Таким образом, это снижает интенсивность движения на этом перекрестке.

Знак может отображаться двумя основными способами: справа от проезжей части или над проезжей частью на участке.

Первый способ используется при небольшом количестве полос движения (обычно не более трех) или проезжей части, которая явно неширока.

Второй метод, напротив, приемлем на широкой проезжей части с репрезентативным количеством полос движения, так что все водители могут быть адекватно проинформированы о требованиях к дорожным знакам на перекрестке.

И напоследок несколько важных замечаний по указанному знаку.

Во-первых, знак «Направления движения по полосам» может игнорировать водитель маршрутного транспортного средства.

Во-вторых, Правила предусматривают возможность предварительной установки знака — за 50-150 метров до перекрестка.

В-третьих, знак «Направления движения по полосе» может отображаться одновременно с нанесением дорожной разметки 1.18, которая дублирует требования к сигналу.

Таким образом, дорожный знак «Направления движения по полосам» указывает водителю количество полос и направления движения, предписанные на пересечении с каждой из этих полос.

Важный

Кроме того, если разрешен левый поворот с крайней левой полосы движения, также разрешен разворот.

Если эта информация была вам полезна, напишите об этом в комментариях. Если будут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Правила дорожного движения онлайн от команды autoass!

Правила перестроения по полосам согласно ПДД

Правила дорожного движения в полосах: встречное движение, в городе, выделено, знаки на перекрестке, в левой полосе, смена полосы движения, по полосе общественного транспорта, трехполосная, дополнительная, мотоциклетное движение

Автор: Евгений Борисов

16 мая 2017 г. | 07:49

Привет, друзья! Когда выясняешь, кто кому должен уступить в дороге, иногда все дело в рукопашном бою.

Буквально на днях я видел похожую «масляную картину», когда водители бросали машины на дорогу, а остальным участникам движения приходилось их разъединять. Беда!

А потому предлагаю срочно разобраться, как правильно реконструировать полосы по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала напомним параграфы 8 и 9 ПДД, которые касаются начала движения, маневров и положения автомобиля на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Вы начинаете восстанавливать? Дайте дорогу всем аттракционам.
  • Другой водитель начинает смену полосы движения вместе с вами? Если он справа, освободите для него место. Но если вы находитесь справа от него, то он должен проявить вежливость.
  • Если кто-то приближается на опасное расстояние при выполнении маневра, он получает приоритет только в том случае, если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и вам нужно сменить полосу на левую, а по ней едет проезжающий грузовик, который не меняет движения. Перед маневром нужно дать ему приоритет и только потом переставлять влево.
  • И вот универсальное правило: когда вы меняете полосу движения, уступайте дорогу всем, помня, что каждый, кто едет по прямой и не меняет полосу движения, получает приоритет.

    Правило «помехи справа»

    Почему-то многие водители считают, что в сложных ситуациях, когда они не знают, каким правилам следовать, необходимо применять правило «вмешательство справа».

    И вроде как всегда будете правы!

    Строго говоря, в правилах дорожного движения нет правила «вмешательства справа». Он был введен на бытовом уровне для облегчения выхода из сложных дорожных ситуаций.

    неправильно думать, что все справа должны уступить. Фактически «ППС» работает в двух случаях:

  • при реконструкции;
  • в районах, где последовательность не определена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).
  • Одновременное перестроение

    Правильная одновременная реорганизация и применение вышеуказанного правила «вмешательства справа» обсуждается в пункте 8.4.

    Но если бы все ситуации на дорогах свели к одному предложению — при одновременной перестановке приоритет отдается тем, кто движется вправо. Предлагаю посмотреть, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед решил сменить полосу движения, но вам не нужно сдаваться, так как правило «вмешательство справа» в этом случае не работает. Вы не собираетесь маневрировать, а едете спокойно по своей полосе, не меняя траектории.
  • Вы хотите быть в левой полосе движения, но водитель слева намеревается сменить полосу движения. Здесь уже действует правило вмешательства справа, и сосед должен уступить вам свое место, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, в этом случае не стоит давить на газ, и начинать перестройку лучше после того, как появится полное доверие — сосед джентльмен и хорошо освоил ПДД.
  • Вы решили выехать на правую полосу движения, но водитель планирует маневр правой рукой. Здесь нужно проявить тепло и заботу и уступить.
  • Разберем конкретику

    Попробуем разобраться, как поступить правильно в такой ситуации: вы решили перейти на левую полосу справа, но площадка для приземления все еще занята.

  • Оцените, что происходит вокруг, и не только слева, но и спереди, и сзади.
  • Включите левый указатель поворота и немного снизьте скорость, чтобы левый пассажир продвинулся вперед.
  • Убедитесь, что никто не претендует на «освобожденный остров», сделайте плавный поворот налево и выезжайте на переулок.
  • Выключите указатель поворота и проверьте расстояние до человека впереди.
  • В штрафах тоже есть такой вопрос: при движении по правой полосе вы обязаны уступить дорогу тому, кто пытается перестроиться на левую? Варианты: 1) да, если водитель идет впереди вашего автомобиля; 2) да; 3) п.

    И последний ответ правильный: вы едете вправо, не меняя направления, поэтому вам не нужно уступать.

    Шпаргалка для новичков

    Лично для удобства запоминания я держу в памяти следующую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь, я никому ничего не должен.
  • Если я хотел пойти правильно, я должен был уступить всем.
  • Если вы хотите пойти налево, тому, кто планировал маневр, также придется прыгнуть. Но они могли не пропустить!
  • О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте ограничение скорости. Поддерживайте скорость, с которой автомобили движутся по полосе, которую вы хотите достичь.
  • Не забудьте включить поворотник, иначе другие водители не обладают телепатическими навыками и вряд ли угадают ваши намерения, не спросив подтверждения.
  • Постоянно смотрите в зеркала, меняя полосу движения, каждую секунду оценивая происходящее на дороге.
  • Перенастраивайте только тогда, когда вы абсолютно уверены, что маневр безопасен.
  • Готово: ходите смело, но не забудьте выключить поворотник, чтобы отпраздновать.
  • Перестроение в пробке и на кольце

    С одной стороны, перестроить в пробке сложнее (все раздражены и нет места для маневра), но с другой — проще, потому что вы всегда можете получить визуальное подтверждение от соседа, который вас покидает перед ним.

    Не могу не вспомнить распространенную ошибку выхода с ринга — внизу слева! Провести такой маневр можно только с крайней правой полосы, на которую заранее пересаживаешься по общим правилам.

    Дорожные войны

    К сожалению, на улицах часто встречается грубость и можно долго ждать места, чтобы освободить место.

    Конечно, можно рискнуть и попробовать порезать наглых, сначала перестроив и заняв свободное место, но стоит ли игра свеч?

    Если кто-то «безнадежно прав», не вмешивайтесь! Позвольте человеку наслаждаться жизнью и считать себя самым умным и удачливым. Амбиции на дороге — это последнее, потому что именно они часто приводят к трагическим последствиям.

    Что ж, друзья, у меня есть все на эту тему. Расскажите о своем опыте восстановления в комментариях? Вы допустили ошибки или возникли разногласия?

    Конец полосы. И снова о ПДД. — Сообщество «DRIVE2 Красноярск» на DRIVE2

    Правила дорожного движения в полосах: встречное движение, в городе, выделено, знаки на перекрестке, в левой полосе, смена полосы движения, по полосе общественного транспорта, трехполосная, дополнительная, мотоциклетное движение

    Чтобы уменьшить невежество красноярских водителей, опубликую еще одну запись о Правилах дорожного движения. Надеюсь, что хоть кто-то вернет мои заметки в себя и направит их по правильному пути.

    В Красноярске много мест, где есть сужение дороги и установлен знак «Конец полосы»:

    5.15.5 Конец полосы

    Но многие автомобилисты либо не видят этого, либо по незнанию не понимают, что от них требует Дорожный кодекс.

    Вот несколько примеров таких мест:

    Копыловский мост (при движении в центр)

    Октябрьский мост (в сторону правого берега)

    Октябрьский мост (в сторону левого берега)

    В соответствии с правилами дорожного движения, в этом случае автомобили, движущиеся по полосе, концы которой должны быть меньше, чем движущиеся по соседней левой полосе, но на практике часто едет иначе, кричит: «Эээ, куда вы идете? ! » «Ту чо! Я иду прямо!» «Разве ты не видишь, что я иду сюда!»

    «Препятствие направо! Учите правила! »И так далее и так далее.

    Согласно правилам дорожного движения, водитель, ехавший по крайней правой полосе, должен повернуть на левом указателе поворота и перейти в левую полосу, уступая тем, кто движется по дороге слева.

    5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на полосе посадки или разгона.

    Если на дороге есть знак конца полосы, это означает, что правая полоса заканчивается, и водитель, движущийся по правой полосе, должен перейти в левую полосу, а затем выполнить маневр по смене полосы движения.

    «Смена полосы движения»: покиньте полосу движения или занятую полосу, сохраняя исходное направление движения.

    Включение указателя поворота

    8.1. Перед началом движения, смены полосы движения, поворота (поворота) и остановки водитель должен подавать сигналы указателями поворота соответствующего направления и, если они отсутствуют или неисправны, рукой. Во время выполнения маневра не должно быть опасности для движения, а также помех другим участникам дорожного движения.

    И запуская проезжающие машины

    8.4. При смене полосы движения водитель должен уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, не меняя направления движения. Одновременно со сменой полосы движения транспортных средств, движущихся по маршруту, водитель должен уступить дорогу автомобилю справа.

    Следовать правилам! И уважайте друг друга на улицах!

    Штраф за движение по левой полосе при свободной правой

    Правила дорожного движения в полосах: встречное движение, в городе, выделено, знаки на перекрестке, в левой полосе, смена полосы движения, по полосе общественного транспорта, трехполосная, дополнительная, мотоциклетное движение

    Как восхитительно приятно ехать с ветерком по автостраде, а особенно когда светит солнце, вокруг нет машин, только небо, музыка и скорость… Правильно ли вы едете? Помните, что закон не разрешает движение по левой полосе, если правая полоса свободна? Что делать, если в городе?

    Представьте себе: шоссе состоит из нескольких полос движения в одном направлении и в противоположных направлениях. Колонна машин медленно движется по правой полосе, поворота направо не предвидится.

    Слева мы видим машину, развивающую скорость, равную досягаемости справа. При этом у его водителя нет намерения маневрировать: поворачивать, обгонять или обгонять.

    Совет

    Он просто едет по левой полосе без видимых на то причин, совершенно не задумываясь, можно ли ехать по левой полосе.

    К тому же этому вымышленному автомобилисту наплевать на других водителей, которым в данный момент важно быстро добраться до места назначения (разумеется, в рамках правил дорожного движения). В результате наш «герой», необоснованно занявший левую полосу движения, одним действием «убивает двух зайцев»: он не только игнорирует золотое правило морали, но и нарушает правила дорожного движения.

    Почему важно верно выбирать ряд?

    Правила дорожного движения основаны на разумных основаниях. Правило о правильном выборе ряда вне населенного пункта не исключение. Причины, по которым левый ряд должен оставаться свободным, следующие:

  • беспрепятственный проезд автомобилей спецслужб (это может быть специальная уборочная техника, службы экстренной помощи или дежурные бригады реанимации);
  • не затруднять обгон другим участникам дорожного движения при обгоне на колоннах или спецтехнике;
  • обеспечить условия для выполнения левых поворотов, поворотов.
  • Проще говоря, водитель, необоснованно занявший левую полосу движения, вызывает негативное отношение других участников дорожного движения. Во-первых, мешает самый быстрый водитель. Во-вторых, это снижает пропускную способность всей магистрали. А главное заставляет других автомобилистов лишний раз перестраиваться, то есть совершать опасные маневры.

    Занимать крайнюю левую полосу запрещено?

    Статья 9.4 ПДД обязывает водителей держаться правого края проезжей части, а также запрещает использовать левую полосу движения, если правая сторона свободна.

    Это правило действует как за пределами населенных пунктов, так и в населенных пунктах с разрешенным движением более 80 км / ч.

    При этом водитель имеет право переместиться в левую полосу, ближайшую к центру дороги, для выполнения маневров: 3 «О» (вперед, объезд, обгон), левый поворот или разворот.

    Обязательство «не занимать крайнюю левую полосу, если вы можете двигаться справа» связано со стимулированием интенсивности движения.

    Несмотря на юридическую и фактическую обоснованность требований Правила, в действительности такие инциденты происходят часто. За городом на шоссе водители сначала занимают крайнюю левую полосу, а затем не возвращаются в правую полосу, когда становится ясно. Такое поведение является примером нарушения правил дорожного движения.

    Есть ли штраф за движение в левом ряду?

    Часть 1 статьи 12.15 КоАП предусматривает штраф за левостороннее движение со свободным правом, если это происходит за пределами населенного пункта. Это 1500 рублей. Этот вид взыскания вменяется только сотрудникам ГИБДД: фото-видео крепления пока не могут определить, признать это нарушение.

    КоАП РФ Статья 12.15.

    Нарушение правил нахождения транспортного средства на проезжей части, обгона или обгона по прибытии
    Выезд с нарушением Правил дорожного движения по полосе, предназначенной для встречного движения, при объезде препятствия или по трамвайным путям в обратном направлении при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот руб.

    Какую полосу следует занимать в городе?

    Однако есть нюанс: если дорога имеет более двух полос в одном направлении, использовать крайнюю левую полосу разрешается только в двух случаях: если оставшиеся полосы заполнены, или если водитель планирует повернуть налево или Разворот

    И здесь Правило логически оправдано. Дело в том, что дорожное движение в городских условиях имеет большую разветвленность дорожной сети, что означает небольшое расстояние между перекрестками, а также высокую потребность в частых остановках. Эти факторы вызывают большое количество перестроек.

    Каждый из них несет в себе потенциальную опасность, особенно в условиях интенсивного движения. В целях повышения безопасности дорожного движения, чтобы уменьшить количество смен полосы движения, разрешено движение по любой удобной полосе движения, но запрещено переходить в другую полосу движения без необходимости смены полосы движения.

    Подводя итог, делаем выводы:

  • на проселочной дороге или в городе с разрешенной скоростью более 80 км / ч держитесь правее. Другими словами: правая полоса свободна, что означает, что вы должны перестроиться на ней;
  • в городе, если дорога имеет две полосы заданного направления, вы можете выбрать любую полосу независимо от интенсивности движения;
  • в городе, если дорога имеет три и более полос в этом направлении, маневры не планируются, поэтому выберите любую полосу, кроме крайней левой.
  • Часто правило пункта 9.4 ПДД о правильном выборе полосы движения все же нарушается: крайняя левая полоса занята медленным транспортным средством. В этом случае можно «подмигнуть» идущему впереди водителю, что практикуют опытные водители.

    В качестве второго варианта выхода из ситуации можно преодолеть «улитку» справа. Невозможно игнорировать положения дорожного кодекса, даже если они вызывают у кого-то глубокий внутренний протест. Управлять автомобилем с соблюдением правил дорожного движения намного дешевле и приятнее.

    Прежде всего, это гарантия безопасности: каждое правило написано кровью и потом многих поколений водителей.

    Правила движения по полосам

    Правила дорожного движения в полосах: встречное движение, в городе, выделено, знаки на перекрестке, в левой полосе, смена полосы движения, по полосе общественного транспорта, трехполосная, дополнительная, мотоциклетное движение

    Чтобы осуществлять правильное движение по полосам проезжей части, водитель должен знать: где находится дорога, по которой он движется (населенный пункт или нежилое место), одностороннее или двустороннее движение по ней, а также определить, как эта дорога имеет множество полос движения… Ширина полосы движения транспортных средств, идущих один за другим, может составлять от 2,5 до 4,0 м.

    определить количество полос на дороге очень просто, если есть разделительные линии или знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 «Направления движения на полосу». При их отсутствии водитель должен визуально разделить проезжую часть пополам и двигаться вправо от центра, а количество полос движения в одном направлении необходимо определить с учетом габаритов транспортного средства и требуемых интервалов (не менее 0,5 м).

    На дорогах с двусторонним движением с четырьмя и более полосами движения запрещается движение по обочине дороги, предназначенной для встречного движения (п.9.

    Примечание

    2 ПДД), даже при отсутствии горизонтальных линий разметки. Это нарушение чаще всего связано с обгоном.

    Разделение встречных потоков на этой дороге происходит двойной сплошной линией разметки, пересекать которую категорически запрещено.

    Если на дороге в населенном пункте две полосы движения в одном направлении, водитель может использовать для движения полосу, наиболее удобную для него.

    Если на дороге три или более полос в одном направлении, крайнее левое занятие разрешено только во время интенсивного движения, когда другие полосы заняты, а также при обгоне, левом повороте или развороте. Грузовые автомобили с максимально допустимой массой грузоподъемностью более 2,5 тонн может занимать только крайнюю левую полосу движения для поворота налево или разворота.

    На дорогах вне населенных пунктов, на дорогах, обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также там, где разрешено движение со скоростью более 80 км / ч, водители транспортных средств должны подойти как можно ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы, а правые свободны. (Пункт 9.4 ПДД).

    На проезжей части есть улицы с двусторонним движением, из которых всего три полосы движения. Автомобиль движется по внешним полосам по прямой и на пересечении этих полос поворачивает направо.

    Средняя полоса используется для движения (маневрирования) в обоих направлениях: это обгон, объезд и, на перекрестке, левый или разворотный разворот.Запрещается переходить перекресток в средней полосе.

    (пункт 9.3 ПДД)

    Скорость автомобиля также влияет на его положение на дороге.
    Если транспортное средство по техническим причинам или из-за своего состояния не может развивать скорость, превышающую 40 км / ч, оно должно выехать на крайнюю правую полосу движения и только в случае отклонения, обгона или смены полосы движения перед поворотом влево повернуть на левые полосы движения (п. 9.5 ПДД).

    Если слева от водителя есть трамвайные пути одного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, то по ним можно двигаться, когда все полосы этого направления заняты. Это не должно мешать движению трамвая.

     запрещается выход на трамвайные пути встречного направления. Перед перекрестком при отсутствии знаков «Направление движения по полосам» трамвайные пути в том же направлении будут крайним левым положением для поворота налево или разворота.

    Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

    Правила дорожного движения в полосах: встречное движение, в городе, выделено, знаки на перекрестке, в левой полосе, смена полосы движения, по полосе общественного транспорта, трехполосная, дополнительная, мотоциклетное движение

    В целях оптимизации дорожного движения Правила дорожного движения Российской Федерации устанавливают специальный режим движения по полосам для автобусов для водителей транспортных средств.

    Административная ответственность предусмотрена за въезд, выезд и движение по полосе, отведенной для регулярного общественного транспорта, несмотря на предусмотренные ограничения.

    В статье рассматривается порядок осуществления движения и маневрирования в выделенной полосе, закрепленной за автобусами и другими видами транспорта, даются пояснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители при наложении штрафа за выделенную полосу.

    Как организовано движение по выделенной полосе

    Для обеспечения работоспособности пассажирского транспорта в условиях загруженности городской сети в условиях пробок организаторами движения предусмотрено выделение специальных полос движения на дорогах общего пользования.

    В условиях движения они называются «автобусными полосами», но в правилах дорожного движения эти участки дороги называются по-другому: полосы, предназначенные для движения транспортных средств по маршруту.

    Эти полосы обозначены горизонтальными знаками n. 1.23.1 в форме буквы «А» и отделены от остальной дороги сплошной линией.

    Дорожные знаки устанавливаются на участках дорог с выделенными полосами движения

    Дорога с полосой для автомобилей маршрута № 5.11.1

    Конец дороги с одной полосой для транспортных средств маршрута № 5.12.1

    Съезд на дорогу для транспортных средств маршрута n. 5.13.1-2

    Маршрут маршрута т / с н. 5,14

    Конец автомобильной полосы маршрута № 5.14.1

    Организация движения общественного транспорта может осуществляться двумя способами.

    Важный

    Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с соседними полосами дороги, предназначенной для движения транспортных средств в одном направлении с маршрутками.

    Во втором способе общественный транспорт движется к остальному потоку.

    Весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок, может перемещаться по выделенной полосе вместе с общим потоком: автобусы, троллейбусы, пассажирские такси.

    Велосипедисты также разрешены.

    В случаях, когда «выделенная линия» отделена от прилегающей полосы перемежающимися знаками, весь общественный транспорт может выходить за свои пределы, что позволяет ему быть более маневренным в потоке общего движения.

    Когда выезд на выделенную полосу разрешен

    Положение о правилах дорожного движения по рассматриваемой полосе движения содержится в п. 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

    Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрута, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

    При наличии прерывистых знаков маневрирование в выделенной полосе движения разрешается в следующих случаях:

  • выполнить смену;
  • при выходе на улицу;
  • для посадки (высадки) пассажиров у правого края проезжей части.
  • Перечисленные маневры и действия не должны мешать движению общественного транспорта и велосипедов, которые имеют преимущественное право на движение.

    Если данная полоса отделена от остальной дороги сплошной линией дорожной разметки 1.1,1.11, въезд и маневрирование запрещены.

    Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

    Полосы общественного транспорта призваны создать максимально благоприятные условия для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и велосипедистов.

    В условиях современных городов с высокой плотностью движения и интенсивным движением неизбежен конфликт между правилами дорожного движения, защищающими интересы пассажиров и водителей автомобильного транспорта, с одной стороны, и других автовладельцев, с другой.

    Часто по разным причинам водителям приходится выезжать на полосу общественного транспорта, не попадая под эстафету дорожной полиции.

    Если выход на «выделенную линию» осуществлялся на грани «фола», первым делом нужно включить сигнализацию на машине.

    Все остальные действия будут зависеть от того, как будет развиваться ситуация. Если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД, вам будет проще объяснить причину задержания.

    Часто при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков водители выезжают на обозначенные полосы движения, движутся по ним и попадают под видеофиксацию камеры ГИБДД или жезл инспектора ГИБДД.

    Любая попытка доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута и добавления фото- и видеоматериалов к административной процедуре является пустой тратой времени и усилий.

    Совет

    Кроме того, следует немедленно записать причины, по которым водитель непреднамеренно оказался на маршруте.

    Почему необходимо задавать вопросы при составлении административного протокола: провести осмотр, приложить фотографии и материалы видеорегистратора. Он также должен предоставить письменные объяснения по существу нарушения и приложить их к делу.

    Подробности в статье:

    Протокол о нарушении правил дорожного движения при ДТП

    Если на месте остановки не удалось оспорить вину в нарушении ПДД РФ, а сотрудник ГИБДД составил административный материал, составляйте жалобу.

    С решениями по апелляциям читайте в статье:

    Порядок обжалования решения ГИБДД

    Если съезд с полосы, по которой организовано движение общественного транспорта, был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то ее копия будет отправлена ​​владельцу автомобиля в течение трех дней со дня принятия решения относительно штраф.

    Если вы не согласны с фактом или обстоятельствами, указанными в решении ГИБДД, будет подана апелляция в порядке, описанном в статье: Обжалование решения ГИБДД по видеозаписи

    Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

    Нарушение правил движения по «автобусным» полосам влечет административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях — лишения права управления транспортными средствами.

    Квалификация и размер наказания за нарушение автобусной полосы зависит от действий нарушителя.

    Рассмотрим подробнее каждую из статей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу движения.

    Примечание

    Маневрирование по полосе движения при повороте налево и направо, то есть, если водитель совершает поворот без предварительной смены полосы движения на «выделенной полосе», его действия подпадают под действие ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ и квалифицируются как нарушение правил маневра со штрафом в размере 500 рублей или предупреждением.

    Движение по встречной полосе общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной разметкой, квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ с наложением штрафа в в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года, — наказываются лишением прав на срок до 12 месяцев или штрафом в размере 5 000 рублей.

    Нарушение движения общественного транспорта, то есть остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ со штрафом в размере 1500 рублей.

    Подобные действия, совершенные в Санкт-Петербурге и Москве, наказываются штрафом в размере 3000 рублей.

    Оставленный без присмотра автомобиль подлежит эвакуации на санкционированной стоянке.

    Основные ПДД: движение по полосам, знаки и ограничения

    Правила дорожного движения в полосах: встречное движение, в городе, выделено, знаки на перекрестке, в левой полосе, смена полосы движения, по полосе общественного транспорта, трехполосная, дополнительная, мотоциклетное движение

    В некоторых случаях можно и нужно съехать «на встречную полосу», но в большинстве ситуаций это может привести к неприятностям.

    Полоса встречного движения по правилам дорожного движения используется следующим образом: при повороте, когда автомобиль проезжает перекресток проезжей части, он не должен находиться в «полосе встречного движения»; при обгоне на дороге с двусторонним движением также запрещается выезжать на «встречную» полосу; на ней разрешен выезд, при необходимости обгон, поворот, поворот налево, объезд препятствия, но дорога должна быть трехполосной, со знаками (кроме 1.9); на узкой дороге без разделительных линий вы можете поехать на нее, чтобы обогнать другой автомобиль.

    В последних двух случаях водитель не нарушит правила. За игнорирование первого и второго пунктов списка он мог быть оштрафован на 5000 рублей или лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если допущено нарушение в обход фиксированного объекта, штраф составит от 1000 до 5000 рублей

    Движение по городским полосам регулируется кодексом автомагистралей следующим образом: если их две и обе идут в одном направлении, вы можете ехать в обоих направлениях; при трехполосной дороге (где все едут в одном направлении) можно использовать центральную и правую части, если маршрут не очень загружен; иногда они едут в обе стороны по центральной части трехполосной дороги, поэтому на перекрестке и без особых надобностей засечь ее невозможно; если дорога забита автомобильным транспортом, разрешается выходить на трамвайные пути для совершения маневров.

    При повороте на двухполосную трассу крупногабаритные автомобили имеют право не двигаться вправо или влево. Но расслабление допускается, если самому себе сложно выполнить маневр из этих положений.

    Дорожные знаки на полосах движения:

  • 5.15.1 указывает, по какой из многочисленных полос движения он может двигаться направо, прямо и налево, откуда ему разрешен поворот.
  • 5.15.2. Таких символов много, каждый из которых указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится в крайней левой полосе, он разрешает поворот в том же направлении, под ним вы можете изменить траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает начальную точку новой линии для автомобилей. Последний может быть предназначен для торможения или трогания с места.
  • 5.15.4. Он означает то же, что и предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается средняя полоса (а по бокам есть еще две).
  • 5.15.5. Завершите раздел, предназначенный для ускорения или лазания.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Он указывает, в каком направлении направлено движение, и необходим, если к одному из них ведет больше путей, чем к.
  • 5.15.8. Продемонстрируйте количество полос движения и ограничение скорости для каждой.
  • Символы можно игнорировать только в общественном транспорте.

    Узнайте больше о правилах дорожного движения при движении по полосам с разным обозначением.

    Читайте в этой статье

    Полоса встречного движения

    Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, в котором должна ехать машина. Здесь много нюансов.

    Но прежде всего вопросы водителей вызывает движение по «приезду». В некоторых случаях уйти можно и необходимо, но в большинстве ситуаций это может закончиться неприятностями.

    Встречная полоса движения по правилам дорожного движения используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина проезжает перекресток с проезжей частью, она не должна находиться на «встречной полосе». В противном случае это будет считаться нарушением независимо от количества полос движения и типа разделительных линий.
  • При обгоне на дороге с двусторонним движением также запрещается выезжать на «встречную» полосу. Это касается участков с четырьмя и более полосами движения.
  • добраться до него разрешено, если нужно обогнать, развернуться, съехать налево, объехать препятствие. Но дорога должна быть трехполосной, с указателями (кроме 1.9). А его центральная часть предназначена для движения в обе стороны.
  • По узкой дороге без разделительных линий вы можете проехать по ней, чтобы обогнать другой автомобиль. Но поблизости не должно быть знаков, запрещающих маневрировать.
  • В последних двух случаях водитель не нарушит правила. Для игнорирования первого и второго пунктов списка к ним может применяться часть 4 статьи 12.15 КоАП:

    Если нарушение было совершено с целью обойти стационарный объект, используйте часть 3 той же статьи:

    Движение по полосам в городе

    В городах и селах, помимо автотранспорта, на дорогах много пешеходов, могут быть велосипедисты. Их отличие в следах за ее пределами и в обилии символов. Поэтому движение по городским полосам специально регулируется правилами дорожного движения:

  • Если их двое и оба существуют в одном направлении, вы можете пойти в обе стороны. Но если необходимо повернуть, необходимо занять крайний ряд, соответствующий траектории маневра (вправо или влево).
  • При использовании трехполосной дороги (где все едут в одном направлении) можно использовать центр и правую сторону, если маршрут не очень загружен. Только в плотном потоке машин разрешено движение влево.
  • Иногда средний участок трехполосной дороги проезжают в обоих направлениях. Так что занять его на перекрестке невозможно и без толку. Средняя полоса используется только для обгона и т.д.
  • Если дорога забита автомобильным транспортом, разрешается выходить на трамвайные пути для совершения маневров. Но они должны находиться на одном уровне с полотном. А на пути встречного движения трамваев не попасть.
  • Знаки ПДД движение по полосам

    Иногда правила дорожного движения делают движение по полосам более понятным и простым, в других случаях — усложняют. Проблемы чаще возникают у тех, кто не умеет их читать. Какие символы можно использовать:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из различных полос движения он может двигаться направо, прямо и налево, откуда ему разрешен поворот. Направление легко понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Таких символов много. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится в крайней левой полосе, он разрешает поворот в том же направлении, под ним вы можете изменить траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает начальную точку новой линии для автомобилей. Последний может быть предназначен для торможения или трогания с места. Символ указывает на дополнительную полосу движения, правила дорожного движения требуют использования ее по-разному.
  • Если на нем есть ограничение скорости, вы не сможете ускориться отсюда до конца зоны поражения. Обычно это происходит в зоне торможения. Сначала на нем восстанавливают, только потом снижают скорость. Если мы говорим о полосе разгона, то машины на ней разгоняются, перестраиваются на следующую, не забывая терять тех, кто по ней уже ехал.

  • 5.15.4. Он означает то же, что и предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается средняя полоса (а по бокам есть еще две).
  • 5.15.5. Завершите раздел, предназначенный для ускорения или лазания.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Он указывает, в каком направлении направлено движение, и необходим, если к одному из них ведет больше путей, чем к.
  • 5.15.8. Продемонстрируйте количество полос движения и ограничение скорости для каждой.
  • За символами нельзя следовать в общественном транспорте, но для всех остальных они обязательны.

    Движение по «выделенке»

    С момента введения отдельной полосы для общественного транспорта у многих автомобилистов появилось искушение использовать ее время от времени. Также регулярные автобусы, маршрутки не обязаны ехать только по этой полосе. Но в правилах дорожного движения запрещено движение по выделенной полосе для обычных автомобилей. Разрешено только:

  • если «выделенная линия» обведена пунктирными метками и не заполнена (или полностью отсутствует);
  • при необходимости повернуть в соответствующую сторону (разметка на участке тоже должна быть прерывистой);
  • если автомобиль выезжает на дорогу с «выделенной линией» от перрона или прилегающей территории, он останавливается у правого края для разгрузки или приема пассажиров (даже если есть пунктирная линия).
  • Во всех остальных случаях движение по полосе общественного транспорта считается нарушением. Наказывается по части 3 или 4 статьи 12.15 КоАП.

    Движение по полосам на перекрестке

    Пересечение путей в разные стороны — один из самых сложных участков. В правилах дорожного движения также регулируется движение по полосам перекрестка:

  • При отсутствии символов 5.15.1, 5.15.2 и соответствующей маркировки необходимо занять крайнее правое положение, если необходимо повернуть в том же направлении. Если вы собираетесь выезжать налево, вам также следует оставаться в соответствующей полосе. Те, кто будет ехать прямо, могут выехать на любую полосу.
  • Если есть отметки 5.15.1 или 5.15.2, разметки 1.8 нет, нужно ориентироваться по символам. Полоса выбирается исходя из того, в каком направлении вам нужно идти от перекрестка.
  • Если у вас есть разделитель 1,8, также легко найти свою строку. Стрелки показывают разрешение в каждом направлении. Тот, который позволяет повернуть налево, не мешает развороту.
  • Движение по полосам при перестроении

    Некоторым людям очень трудно переключаться с одной полосы движения на другую перед маневром или перекрестком. Ведь есть опасность столкновения с другой машиной. В ПДД движение по полосам и реконструкция регулируются пунктами 8 и 9:

  • Если машина ехала и продолжает двигаться прямо, а вторая намеревается повернуть, она должна уступить дорогу первой. И только тогда он сможет перейти на крайнюю полосу.
  • Иногда обе машины собираются маневрировать. Это означает, что то, что находится справа от другого транспортного средства, имеет преимущество. Сначала эта машина перестраивается, только после того, как противник выполнил маневр.
  • Правила применяются независимо от того, отделены ли полосы друг от друга дорожной разметкой или водители должны определять их «на глаз». Вы просто должны помнить, что без разделительной линии возможно только четное число (2, 4, но не 3).

    сложнее, когда обе машины выезжают на одну полосу движения и меняют полосу движения одновременно. Здесь важно вовремя включить поворотник, чтобы участники дорожного движения понимали намерения окружающих, следили за дорогой с помощью зеркал и выбирали правильную скорость.

    Посмотрите это видео о том, как правильно восстановить:

    Движение мотоциклов по полосам

    В условиях интенсивного движения мотоциклы могут стать проблемой для автомобилистов. В конце концов, их водители часто скользят между очередями, что может привести к аварии. Сложность также заключается в том, что правила дорожного движения отдельно не регламентируют движение мотоциклов по полосам.

    Но есть расшифровка термина:

    Если полосы разделены разделительной линией, транспортное средство должно двигаться, не выскакивая за пределы поля. То есть запрещено передвигаться по отметкам даже с одной стороны колеса.

    Вы можете войти в него только при смене полосы движения. Это касается и мотоциклов. Еще одно условие — во время движения автомобили должны выдерживать дистанцию, даже боковую.

    То есть по идее мотоцикл может ездить по коридору, если:

  • полосы не разделяются знаками;
  • боковое расстояние от соседних автомобилей сохраняется.
  • Для соблюдения условий важен размер оборудования, движущегося по одной и той же полосе движения. Если это крупногабаритный грузовик, то водителя, скорее всего, назовут нарушителем. Также важно выбрать скорость. Если мотоцикл будет двигаться слишком быстро, это может привести к аварии. И тогда его водителю, скорее всего, предъявят обвинение в нарушении правил и обвинят в ДТП.

    А вот еще про дорожно-транспортное происшествие с односторонним движением.

    Правила трех полос

    Согласно правилам дорожного движения, три полосы движения требуют от водителя специальных знаний и навыков. Нечетное количество полос движения, по которым следует транспорт, существует в следующих вариантах:

  • Все они рассчитаны на одностороннее движение. Здесь нужно использовать полоски справа или по центру. А левую оставьте для спецтехники или для обгона со всеми остальными скоростными автомобилями. Но это в нормальных условиях, когда нет плотного автомобильного движения. При большом количестве правил дорожного движения разрешено движение и по левой полосе.
  • Но только тогда, когда невозможно перейти к соседним файлам. Или они здесь перестраиваются, чтобы уйти налево, развернуться.

  • Среднее значение существует для обоих направлений, что видно по разметочным линиям и знакам. То есть едущая по ней машина рискует столкнуться со встречной. И поэтому средняя полоса здесь используется ненадолго: для обгона, объезда статического препятствия, поворота налево или разворота.Для постоянного движения без изменения траектории есть правый край пути. А левый нужен для встречного движения.
  • В общем, эту сторону дороги и с большим количеством полос для автомобилей следует использовать только в крайнем случае, особенно за городом. Например, когда нужный не бесплатный. Или если вам нужно повернуть налево. Но на самом деле водители любят ездить по этой более свободной стороне дороги. За что уплачивают штраф по ст. 12.15 ч. 1 КоАП:

    В правилах дорожного движения движение по полосам регулируется пунктами 9.1-9.12, а также некоторыми частями раздела 8. Если вы выучите их и соответствующие дорожные знаки, проблем не будет. Также важно обращать внимание на ограничения скорости на разных полосах движения, чтобы активировать сигналы при смене полосы движения.

    Правила ПДД: перестроение по полосам

    Правила дорожного движения в полосах: встречное движение, в городе, выделено, знаки на перекрестке, в левой полосе, смена полосы движения, по полосе общественного транспорта, трехполосная, дополнительная, мотоциклетное движение

    Даже опытные водители, управляя транспортным потоком, могут попасть в аварию, связанную с маневрированием между полосами движения.

    Правила реконструкции прописаны в правилах дорожного движения, но некоторые тонкости, касающиеся столь важного элемента дорожного движения, до сих пор остаются спорными.

    Важный

    Иногда сложно понять, кто прав, а кто виноват, потому что все участники действовали по правилам, но аварийная ситуация все же возникла.

    Ситуация на дороге может быть крайне противоречивой, особенно это касается самого процесса движения в потоке, когда каждый преследует свои интересы и хочет как можно скорее добраться до цели. Какие правила движения по полосе следует учитывать в первую очередь? На эти и многие другие важные вопросы мы ответим в нашей статье.

    Какие правила?

    В правилах движения по полосе четко прописано, как водители должны вести себя в различных ситуациях. Раздел 8 ПДД четко устанавливает следующие положения, касающиеся маневров:

  • Начало движения;
  • Реконструкция;
  • Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу движения, предусмотренную для торможения;
  • Съездить на дорогу с прилегающей территории и с полосы разгона.
  • Элементы, относящиеся к этим случаям, четко оговорены в ПДД. Но что, если мы говорим об изменении полосы движения в плотном транспортном потоке, когда 2 ряда машин движутся по одной полосе, или, когда происходит одновременная перестановка транспортных средств, об одновременном развороте? Контроль за ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые, в первую очередь, обязаны руководствоваться принципом «вмешательства справа». Короче говоря, тот, кто прав, прав.

    «Помеха справа»

    Например, в ситуации, когда 2 ряда автомобилей движутся по одной полосе движения и есть необходимость сменить полосу движения одновременно, левый должен позволять правому перестроиться.

    Проблема здесь, конечно, в том, что движение происходит по одной полосе, и нет много места для маневра, а поток иногда бывает настолько плотным, что с левой полосы нелегко заметить, что кто-то справа хочет перестроить.

    Однако закон для всех один, и даже если на вас «укажет» машина, едущая по правой полосе, то, к сожалению, вы, скорее всего, будете виноваты.

    Затем, переходя на левую полосу движения, вы автоматически берете на себя ответственность за любые необдуманные действия правой полосы.

    Хотя этот принцип не идеален, в 80% случаев виновным признается водитель, находящийся в левой полосе движения.

    На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников дорожного движения, когда принцип «вмешательство правых» играет против вас, лучше иметь видеомагнитофон, чтобы в случае аварии вы имели подтверждение своей невиновности.

    Если мы говорим о ситуации, когда на трехполосной дороге наблюдается быстрый поток транспорта, вы находитесь в крайней правой полосе и вам нужно ехать в крайней левой полосе, вам не следует резать прямо.

    С точки зрения правил вам ничего не мешает сделать это, однако вы ставите под угрозу безопасность движения. Перестраивать стоит поэтапно, сначала в центре, а затем в левой полосе. Также рекомендуется не выключать указатель поворота, пока вы не окажетесь в нужной полосе.

    Если вы все сделаете аккуратно, вам ничего не грозит, иначе вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и своей жизнью.

    Где принцип не работает?

    В случаях, когда вы собираетесь начать движение с крайней правой полосы и вам нужно переключиться на среднюю полосу. Необходимо сначала, включив поворотник, обогнать те машины, которые движутся по своей полосе с нужной им скоростью, и только потом начать движение самостоятельно. Здесь вы выходите с участка вдоль дороги и должны соблюдать правила выезда.

    Во всех случаях, когда речь идет о придорожной зоне и территории, прилегающей к дороге, принцип «помехи справа» не работает. Покидая двор, автостоянку, заправочную станцию ​​и т.д., вы не являетесь полноправным участником движения и должны ждать, пока поток спадет или вам разрешат проехать.

    Между полос

    Если вы хотите перестроиться на правой полосе из центра, а кто-то справа идет налево, то вам нужно пропустить ту, которая перестраивается справа, и только потом перестраивать себя. Здесь действует «препятствие справа».

    При определении виновника аварии важно положение относительно дорожной разметки. Дело здесь в том, что независимо от того, насколько вы правы, перед восстановлением вам нужно предупредить сигналом и подождать, пока вам не разрешат пройти. В этих случаях правило «вмешательство справа» не работает, потому что вы можете двигаться прямо по своей дорожке, а ретридер должен ждать, пока ему не разрешат пройти.

    Если вы внезапно оказались в положении, когда несколько полос транспортных средств движутся по одной полосе одновременно, убедитесь, что вы не выезжаете на следующую полосу. Действительно, в случае столкновения это можно рассматривать как попытку восстановления, и обстоятельства сыграют против вас.

    Маневрирование

    В целом существует несколько основных правил маневрирования на дороге, которые необходимо соблюдать:

  • Если я не собираюсь перестраиваться, то я не могу уступить дорогу никому, двигающемуся по своей полосе;
  • Если я хочу перейти на правую полосу, я должен всех пропустить;
  • Если я перехожу на левую полосу движения, мне приходится ждать, пока они пропустят меня;
  • Всегда включайте указатель поворота при смене полосы движения. Если вы еще не перешли к нужной строке, то лучше не отключать ее.
  • (1

    Перестроения: о чем молчат ПДД?

    Правила дорожного движения в полосах: встречное движение, в городе, выделено, знаки на перекрестке, в левой полосе, смена полосы движения, по полосе общественного транспорта, трехполосная, дополнительная, мотоциклетное движение

    За рулем мы даже не задумываемся, сколько раз переходим от ряда к ряду. Мы делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к несчастным случаям.

    Сначала немного теории. Давайте разберемся, что такое ребилд и как его правильно сделать. Перейдем к Правилам дорожного движения:

    Смена полосы движения: покиньте занятую полосу движения или занятую полосу, сохраняя исходное направление движения.

    Полоса движения: любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной разметкой и имеющая достаточную ширину для движения транспортных средств в ряду.

    Правила не определяют «полосу движения», но я думаю, что ясно, что это положение нескольких автомобилей на условной линии по направлению движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра.

    Совет

    Оказывается, в одну полосу умещается два ряда машин. Правда, будет тесновато и довольно опасно. Однако Правила не запрещают транспортным средствам двигаться по двум полосам в одну полосу. Обычно этим пользуются мотоциклисты.

    В то же время покидание полосы движения, даже если вы не выехали с полосы движения, считается сменой полосы движения.

    Поверните со второго ряда

    Правила запрещают смену полосы движения вдоль всей полосы движения. Наиболее частым нарушением является поворот (а также смена полосы движения) не с той линии.

    Но что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? Также, если с этой полосы разрешен поворот налево или направо, возникает вопрос, можно ли повернуть хоть с «правильной» полосы, но со второго ряда? пункт 8.

    5 Правил гласит, что водитель обязан перед поворотом занять строго крайнее положение на дороге. Не полоски, как многие считают. Следовательно, если, например, вы двигаетесь в левую полосу или правую полосу, перед поворотом вы должны перестроиться в крайней правой полосе.

    Что не запрещено, можно ли?

    Если вы перешли в крайнюю правую полосу движения и переходите в крайнюю правую полосу, где места для парковки обозначены (естественно, не занятые припаркованными автомобилями), это не является нарушением. Допустим, Правила запрещают пересекать сплошную линию разметки? Верно, но это относится только к определенным типам разметки: 1.

    1 (разделяет потоки движения), 1.2.1 (указывает край проезжей части) и 1.3 (разделяет встречные потоки при наличии 4 или более полос движения). Полукруглый островок в начале и конце парковочной зоны в этот список не входит. Другое дело — припарковаться на нем.

    В этом случае велика вероятность того, что ваш автомобиль будет эвакуирован за нарушение правил остановки и парковки.

    Пересекать парковочную полосу не запрещено…

    Другое дело — парковка с нарушением этой разметки. Для такой машины она может оказаться на захваченной стоянке (даже без номеров).

    Формально вождение в парковочном кармане даже не запрещено. Однако здравомыслящий водитель должен понимать, что это слишком опасно хотя бы потому, что другие участники дорожного движения этого просто не ожидают.

    Не будь трамваем!

    Примечание

    Удивительно, но многие водители искренне считают, что движение по трамвайным путям полностью запрещено. Однако это не так. Статья 9.6 Регламента гласит: «Разрешается движение трамваев в том же направлении, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью, когда все полосы этого направления заняты».

    Однако, если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (они определяют направление движения по полосе движения), проехать по трамвайным путям через перекресток невозможно. Обратите внимание, что, например, в Москве такие знаки установлены практически на всех перекрестках.

    Теперь давайте посмотрим на типичные чрезвычайные ситуации.

    Выезжайте на дорогу с полосы разгона или обочины

    В чем опасность? Мы начинаем двигаться с меньшей скоростью, чем основной поток, в который мы собираемся «вклиниться». Вам нужно одновременно искать свободное место в нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-то препятствие.

    Наиболее частыми авариями в этих местах являются боковые столкновения и связанные с ними «двигатели». Если вы выезжаете на главную дорогу и обгоняете машину, движущуюся прямо на ее полосу движения, вина за вами.

    Большинство мелких аварий — результат правил смены полосы движения.

    Если вам удалось выехать на главную дорогу, вы выбрали свою полосу движения, но водитель другой машины из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и пришвартоваться к корме, это тоже будет вашей ошибкой. Правда только теоретически. В конце концов, Правила в этой ситуации требуют, чтобы вы уступили тому, кто имеет преимущество.

    То есть, если водитель был вынужден резко затормозить или изменить направление движения из-за смены полосы движения, это ваша вина. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. Как правило, виноват в аварии тот, кто «поселился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, — это запись с видеорегистратора, где видна небезопасная реконструкция.

    Многократная смена полосы движения

    В этом случае очень высок риск бокового столкновения. Представьте себе это фото. Например, вы едете по крайней левой полосе многополосной дороги. Вы почему-то упустили свой поворот направо.

    Точнее, не пропустили, но поняли, что это поворотный момент, на несколько десятков метров впереди, и во всех случаях вы должны были уже быть в крайней правой полосе (и в крайней правой позиции, как и ожидалось)..по правилам).

    Что делать? Есть два варианта.

    Важный

    Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второе — правда, перегруппироваться в правом ряду в довольно короткие сроки. Если дорога свободна, после включения указателя поворота можно «разрезать» все полосы по прямой к своей цели.

    Правила этого не запрещают. Но на улицах нас, как правило, полно, поэтому придется гнать плотный транспортный поток. Здесь все как разовая реконструкция. Единственное, что я бы добавил — не выключать указатель поворота до конца маневра.

    Да, и перестраиваться поэтапно: брали переулок или соседний ряд, делали небольшую прямую, а потом двинулись дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе.

    Главное, не перестраивать вслепую, когда ваша машина находится под таким углом, что происходящее в соседней полосе не видно даже в боковое зеркало. Вот как это происходит:

    Одновременная реконструкция

    Много споров между водителями, и часто в аварийных ситуациях, приводит к взаимной смене полосы движения. Представим себе следующее изображение. Вы едете по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете менять полосу движения в средней полосе. А из крайней правой полосы в среднюю перестраивается другой водитель. Кого я должен терять?

    Пункт 8.4 ПДД гласит, что при смене полосы движения транспортных средств, движущихся по маршруту, водитель автомобиля справа этим пользуется.

    Поэтому при смене полосы движения на многополосной дороге (одноразовой или многоразовой) внимательно следите не только за полосой, на которую вы собираетесь выехать, но и за соседними. Если вы видите, что водитель справа начинает маневр, вам придется взять второй номер.

    Совет

    понятно, что уступить тому, кто начал смену полосы движения справа, нужно только в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

    В заключение хочу обратить ваше внимание на следующее. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:

  • При смене полосы движения вы должны уступить дорогу тем, кто движется по прямой по полосе, в которую вы собираетесь въехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять свои линии.
  • Помните, что у правой стороны есть преимущество одновременной смены полосы движения.
  • вы можете менять полосу движения только в том случае, если дорожная разметка позволяет это. Проехали солидно (парковочные карты не в счет), приготовьтесь получить «письмо счастья» со штрафом. В городах больше нет фотоаппаратов. Многие из них также обучены фиксировать такие нарушения.
  • И, конечно же, прежде чем приступить к смене полосы движения, необходимо включить сигнал поворота. Это важно. Это включенный указатель поворота, который сообщает о ваших намерениях другим водителям.
  • Один источник

    Игорь созерцатель

  • Активность: 56k
  • Мужской пол
  • Игорь созерцатель

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: