Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: порядок проведения, закон, до и послерейсовый осмотр состояния тс

Содержание
  1. Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта
  2. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года
  3. Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?
  4. Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
  5. Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?
  6. Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
  7. Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
  8. Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?
  9. Послерейсовый технический осмотр транспортных средств когда проводится
  10. Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств
  11. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств
  12. Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр ТС
  13. Законодательные основы
  14. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
  15. Отметка в путевом листе
  16. Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
  17. Послерейсовый осмотр
  18. Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра
  19. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств | порядок проведения, приказ, журнал, штамп
  20. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году
  21. Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств
  22. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: 14 этапов осмотра
  23. Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?
  24. Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?
  25. Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?
  26. Порядок проведения предрейсового осмотра автомобиля
  27. Отметки в путевом листе
  28. Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе?
  29. Ответственность за выезд автомобиля без отметки о предрейсовом осмотре
  30. Заключение
  31. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения
  32. С какой целью введена процедура техосмотра авто
  33. Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом
  34. Нововведение в оформлении путёвок
  35. Обязательная отметка в путевке
  36. Существует ли админответственность?
  37. Специалист, имеющий право проводить осмотр авто
  38. Особенности процедуры
  39. Итог
  40. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств ПДДюрист
  41. Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств
  42. Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств
  43. Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?
  44. Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?
  45. Подведем итоги
  46. Видеосюжет о транспортных перевозках без предрейсового осмотра

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: порядок, правила, предрейсовый и послерейсовый осмотр состояния транспортного средства

С 21 декабря 2018 года будут изменены правила предрейсовой или предсменной проверки технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для студентов высших учебных заведений и курсов переподготовки по следующим направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Управление в организации
  • Метрология
  • Безопасность и здоровье на работе
  • Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

    3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Минтранса РФ от 8 августа 2018 г. 296 «Утверждение порядка организации и проведения предрейсовой или предсменной проверки технического состояния транспортных средств».

    Настоящий Порядок определяет требования к организации и мониторингу технического состояния транспортных средств, чтобы исключить постановку в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств (далее — транспортное средство).

    Примечание

    Постановление вступает в силу 21 декабря 2018 года, а обязательство по наличию тахографа и его проверке вступает в силу 1 января 2019 года.

    Проверка перед поездкой и перед сменой проводится перед выездом транспортного средства со стоянки, предназначенной для парковки транспортного средства по возвращении с рейса, и по окончании смены водителя транспортного средства.

    Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

    Требования Порядка проведения технического осмотра транспортных средств должны соблюдаться всеми субъектами транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, перевозящие пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также товары на основании договора перевозки (коммерческий транспорт),
  • эти требования должны соблюдаться теми, кто осуществляет перемещение людей, за исключением водителя, находящегося в транспортном средстве, а также материальных объектов без заключения этих договоров (транспорт для собственных нужд).
  • Напомним, что недавно были утверждены новые правила авторизации в транспортной сфере. Теперь транспортным субъектам, имеющим штатный транспортный парк (автобусы компании до 8 человек на место), в следующем году необходимо будет получить лицензии. Прочтите об этом нашу предыдущую публикацию.

    Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

    Предрейсовую проверку необходимо провести перед вылетом рейса в 2 случаях:

  • Разовый рейс в смену: когда в смену только один рейс (рабочий день
  • Поездка продолжительностью более 1 смены: когда продолжительность поездки превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
  • Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

    Данный вид технической проверки проводится перед сменой, если водитель транспортного средства совершает более одной поездки за смену (рабочий день.

    Если несколько водителей работают с транспортным средством в одну смену (несколько поездок с разными водителями), то предсменная проверка выполняется до того, как первый водитель покинет стоянку.

    Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

    Инспектор технического состояния транспортных средств (легковых автомобилей) осуществляет процедуру технического контроля:

  • автомобили,
  • городской наземный транспорт.
  • Лицо, назначенное ответственным за их обработку состояния транспортного средства, должно соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены приказом Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам как водители, грузоотправители, диспетчеры, люди, ответственные за безопасность дорожного движения и т д

    Напомним, что Верховный суд недавно согласовал с регулирующими органами, что лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Прочтите об этом нашу предыдущую публикацию.

    Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

    Проверяется работоспособность следующих компонентов:

  • тормозная система (в том числе манометр для пневматических или пневмогидравлических тормозов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевое управление;
  • омыватель лобового стекла;
  • колеса (кроме трамваев);
  • шины (кроме трамваев);
  • звуковой сигнал;
  • тахограф — вступает в силу с 1 января 2019 г. (кто должен его устанавливать, указано в статье 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
  • оборудование спутниковой навигации — данная статья соответствует требованиям Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 «О транспортном оборудовании, технических средствах и системах с оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS»,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб — данная статья соответствует Техническому регламенту п. 13.1
  • Следующие конструкции также проверяются на работоспособность

  • замки дверей кузова или кабины, боковые замки грузовой платформы, замки горловин и крышки топливных баков (кроме электромобилей для наземного городского транспорта);
  • крепеж подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства для обогрева и выдувания стекла;
  • буксирные устройства, а также страховочные тросы (цепи);
  • держатели запаски (кроме трамваев);
  • блоки транспортного положения опор полуприцепа (при наличии);
  • Проверяется наличие следующих позиций:

  • индикация на панели приборов, указывающая на аномалию, угрожающую безопасности дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • очки и обзор с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их опоры;
  • задняя защита, брызговики и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники.
  • Для получения полного списка контрольных точек скачайте Распоряжение Министерства Транспорта n. 296 в формате Word

    Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

    Дневник можно вести в электронном или бумажном формате. 

    На бумаге страницы пронумерованы и сшиты. Для ведения электронного журнала необходимо наличие расширенной квалифицированной электронной подписи.

    Послерейсовый технический осмотр транспортных средств когда проводится

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: порядок, правила, предрейсовый и послерейсовый осмотр состояния транспортного средства

    Если последуют другие автобусы, потребуется табличка, указывающая их место в колонне;

  • проверяется правильность работы приводных механизмов и основных узлов.
  • По результатам испытаний определяется, можно ли вывести автомобиль на линию. Если автобус или автомобиль готовы к работе, заполняется накладная, где ставится штамп о допуске транспортного средства и подпись лица, проводившего осмотр.

    При обнаружении неисправностей в транспортном средстве его не отпускают на линию, что также отмечается в специальном журнале.

    После возврата автобуса или автомобиля с рейса проводится послерейсовый технический осмотр транспортного средства, который выявляет, возникли ли при его эксплуатации неисправности, требующие немедленного ремонта.

    Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

    Осуществление перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным и городским наземным электротранспортом с нарушением требований к проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств — влечет наложение административного взыскания на граждан в сумма 3000 рублей; для должностных лиц — 5000 рублей; для юридических лиц — 30 000 руб. Перевозка пассажиров и багажа, грузов автомобильным и городским наземным электротранспортом с нарушением требований предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей; для должностных лиц — 5000 рублей; для юридических лиц — 30 000 руб.

    Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

    Контроллер автомобиля, выполняющий предрейсовую проверку, также должен перед тем, как выпускать автомобиль в сеть, должен проверить: — осмотр приборной панели на наличие признаков неисправностей, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения с сиденья водителя — проверку видимости обзора в зеркала заднего вида — проверка заднего защитного устройства, брызговиков и брызговиков — проверка ремней безопасности и подголовников — проверка работы осветительных приборов — проверка герметичности узлов и групп автомобиля, включая выхлопную систему.

    Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр ТС

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: порядок, правила, предрейсовый и послерейсовый осмотр состояния транспортного средства

    Время чтения: 6 минут

    Техническая функциональность автомобиля — залог безопасной перевозки людей и доставки грузов.

    Поэтому каждая организация, использующая наземный транспорт для перевозки людей или грузов, обязана обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортного средства.

    Если вы не выполните эту процедуру, вы можете пропустить серьезную неисправность, что может привести к серьезной аварии в будущем.

    Законодательные основы

    Порядок ежедневного осмотра до и после поездки регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.

    20 Федерального закона n. 196-ФЗ, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой лиц или доставкой товаров, обязаны обеспечивать соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать неисправные автомобили на линию.

    Кроме того, правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или вылетом регулируются Постановлением Министерства транспорта No. 141 от 04.06.2017.

    Важно!

    Все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы, должны проходить предполетный осмотр. К ним относятся автобусы, микроавтобусы, грузовики и легковые автомобили (в том числе такси).

    В этом случае это не обязательно коммерческий автомобиль.

    Даже если в машине, принадлежащей организации, находится хотя бы один пассажир, ее необходимо проверять ежедневно.

    Для соответствия требованиям регламента существует определенная процедура прохождения предрейсового осмотра автомобиля.

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

    Технический осмотр проводится ежедневно перед выходом автомобиля на смену. Если время в пути превышает продолжительность одного рабочего дня, осмотр проводится только перед вылетом.

    Существует определенный порядок проведения предрейсовой проверки технического состояния автомобилей. При приеме автомобиля или автобуса в смену автомеханик производит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к транспортировке. Во время предрейсового осмотра автомобиля механик сначала проверяет основные узлы и агрегаты:

  • шлем;
  • система торможения;
  • схватить;
  • дворники;
  • диски и шины;
  • осветительные приборы, звуковые сигналы;
  • замки для дверей, багажника, капота;
  • заряд батареи и так далее
  • Наличие в водительском комплекте таких важных элементов, как:

  • огнетушитель;
  • буксирный трос;
  • джек;
  • аптечка первой помощи;
  • знак аварийной остановки.
  • Наконец, специалист всегда должен обращать внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не вносились никакие изменения, например, самовольный монтаж газового оборудования.

    Отметка в путевом листе

    После прохождения всех необходимых процедур по осмотру транспортного средства, специалист обязан сделать соответствующую отметку в накладной о том, что проверка технического состояния транспортного средства прошла. Впоследствии инспектор ставит свою личную подпись и ее расшифровку, а также указывает точную дату и время проверки. Впоследствии накладная доставляется водителю транспортного средства.

    Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

    Организация, осуществляющая перевозку, вправе принять инспектора технического осмотра в своем состоянии или обратиться в сервисный центр, оказывающий такие услуги.

    Какой бы вариант вы ни выбрали, осмотр транспортного средства должен проводить только профессиональный сотрудник с соответствующим образованием, местонахождением и полномочиями (требуется лицензия на предрейсовый осмотр).

    К инспектору, проводящему технический осмотр, предъявляются следующие требования:

  • наличие специального образования не ниже среднего;
  • знание правил дорожного движения и движения транспортных средств;
  • знание технических характеристик и конструкции каждого автомобиля, подлежащего доработке;
  • умение правильно оформить необходимую документацию;
  • знание правил пожарной безопасности.
  • Важно!

    Любой сотрудник организации, даже не имеющий профильного образования, может стать инспектором технического состояния автомобилей.

    Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по какой-либо специальности, он имеет право пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации инспектора.

    Важный

    Например, если индивидуальный предприниматель работает на себя и занимается перевозкой грузов, он может пройти курсы повышения квалификации и получить право самостоятельно проводить предрейсовый осмотр своего автомобиля.

    Если выпуском транспортных средств в полет будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) должен быть заключен конкретный договор на оказание услуг по предрейсовому техническому осмотру транспортного средства. Образец контракта должен включать следующие поля:

  • данные сторон (фирменные наименования, имена и фамилии руководителей);
  • условия предоставления услуги;
  • место осмотра (важно учитывать, что до проверки технического состояния автомобиль не может покинуть стоянку, на которой он был оставлен после окончания смены или по возвращении с рейса);
  • стоимость услуг и способы оплаты;
  • права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;
  • возможность возникновения форс-мажорных обстоятельств;
  • порядок разрешения споров.
  • При заключении договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.

    К договору составляется приложение. В нем содержится информация о транспортном средстве, предрейсовый осмотр которого будет проводиться, а также о водителе этого транспортного средства.

    Послерейсовый осмотр

    Еще совсем недавно технический осмотр транспортного средства после полета не был обязательным. Теперь автомобиль необходимо осмотреть дважды: перед выездом на смену или в полете и после возвращения на базу. Поэтому к ваучеру ставятся две марки.

    В случае, если на одном автомобиле или автобусе посменно работают несколько человек, технический осмотр проводится в начале и в конце каждой смены. При этом накладная составляется индивидуально для каждого из водителей.

    Если автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не имеет отметки на чеке перед поездкой, ответственность за этот факт несут как владелец автомобиля, так и его водитель, а также контролер транспортного средства. Согласно части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ каждый из них будет оштрафован:

  • водитель — 3000 рублей;
  • контроллер — 5000 руб;
  • организация, владеющая автомобилем — 30 000 руб.
  • Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра

    Задача диспетчера, который производит автомобили и автобусы для полетов, также заключается в ведении учета этапов технического обслуживания до и после поездки. Этот документ является обязательным для любой организации.

    Газета оформляется в виде таблицы, в которой обязательно должны присутствовать следующие столбцы:

  • информация об автомобиле (регистрационный номер, модель и марка);
  • фамилия, имя и отчество водителя автомобиля;
  • дата и время проверки;
  • отметка в журнале о прохождении предполетного контроля;
  • указание пробега автомобиля на момент капремонта;
  • подпись владельца.
  • Журнал контроля до и после поездки можно вести как в бумажном, так и в электронном формате.

    Техническая функциональность транспортного средства зависит от его безопасности на дороге, а также от жизни и здоровья людей, от сохранности грузов.

    Поэтому крайне важно соблюдать все правила прохождения технического осмотра перед выездом в смену или рейс.

    Эта проверка должна выполняться только квалифицированным специалистом, который несет личную ответственность за принятие решения о допуске к работе каждого транспортного средства.

    Консультация юриста

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши юристы проконсультируют вас по любой проблеме вне очереди!

    Дата обновления: 2 февраля 2019 г

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств | порядок проведения, приказ, журнал, штамп

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: порядок, правила, предрейсовый и послерейсовый осмотр состояния транспортного средства

    Обязанность пройти технический осмотр перед поездкой автомобиля закреплена в законе. Скоро вступит в силу новый порядок этой проверки. Сегодня мы разберем, для кого PTOTS является обязательным, и что будет, если вы не соблюдаете установленный порядок.

    Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году

    Обязанность проходить предрейсовый осмотр транспортных средств (далее — ПТОТС) в основном регулируется Федеральным законом от 10.12.1995 г. 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», часть 6 пункта 1 и часть 5 пункта 5 статьи 20. Эти моменты касаются только ответственности компаний и индивидуальных предпринимателей при выполнении транспортных операций.

    Эти меры предназначены для поддержания безопасности дорожного движения за счет предотвращения несчастных случаев из-за неисправного оборудования. Коммерческое использование транспортных средств, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несопоставимой с работой частного владельца. В результате все узлы и детали изнашиваются намного быстрее и требуют к себе пристального внимания.

    важный

    Регулярное техническое обслуживание, а также регулярные ремонтные работы практически полностью исключают вероятность аварии из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. В результате компания не теряет деньги на ремонте после аварии, не несет убытков из-за простоев транспорта.

    Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

    Процедура досмотра — это комплекс мероприятий, которые проводятся перед каждым отправлением транспорта в рейс. Проверку проводит специально обученный сотрудник с соответствующей квалификацией — контролер. Также он отвечает за техническое состояние транспортных средств и оборудования.

    Проверка должна проводиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оборудованием:

  • устройство для контроля и регулировки светового пучка фар;
  • датчик шин;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • устройство, определяющее люфт рулевого управления;
  • передвижная лампа;
  • устройство контроля за носком;
  • кузнечный инструмент. 
  • Кроме того, к помещениям предъявляются некоторые требования.

    Попробуйте систему защиты занятости совершенно бесплатно

  • Готовые решения согласно действующему законодательству
  • Более 3000 готовых моделей
  • Возможность задать вопрос в службу поддержки
  • Поэтому в обязательном порядке он должен быть укомплектован:

  • смотровая яма с заделанными в ниши лампами и розетками;
  • он должен хорошо проветриваться;
  • есть отопление на холодное время года;
  • санузел диспетчера.
  • Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода неисправного автомобиля в сеть.

    Регламентируется не только оборудование испытательного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР № 153/6 от 13.03.1987). Это положение действует до сегодняшнего дня.

    Принятые им в п. 1.6 единые временные правила устанавливают продолжительность предрейсового осмотра транспортного средства не более 18 минут.

    Совет

    Конечно, без правильно оборудованного бокса провести такие работы в срок не удастся.

    При управлении механическим контроллером оценивается техническое состояние:

  • система торможения;
  • рулевое управление;
  • уровень моторного масла;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка агрегатов на предмет видимых дефектов (водоотдача, деформация и т д).
  • Полный перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещена, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. 1090 «О правилах дорожного движения».

    внимание

    Решение о подъезде автомобиля к линии принимает механик, проводящий проверку. Он проставляет соответствующий штамп на накладной, подтверждающий, что ВПП произведена, неисправностей не обнаружено, транспортное средство в хорошем состоянии. Дата осмотра и подпись механика также проштампованы. Если водитель согласен с заключением специалиста, он тоже расписывается и может сесть на рейс.

    При обнаружении неисправностей и дефектов, не допускающих дальнейшей эксплуатации, контроллер отправляет автомобиль в ремонтную мастерскую.

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: 14 этапов осмотра

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: порядок, правила, предрейсовый и послерейсовый осмотр состояния транспортного средства

    Особенно катастрофические последствия из-за плохого технического состояния транспортных средств возникают из-за старения и экономии на ремонте автопарков, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Для обеспечения максимальной безопасности на дорогах в конце прошлого года был принят новый нормативный документ, регулирующий предрейсовую техническую проверку транспортных средств.

    Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?

    Согласно новому положению, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе наземные транспортные средства и использующие их для перевозки грузов и пассажиров, должны проводить специальный предрейсовый технический осмотр транспортных средств. Как известно, транспорт, используемый в коммерческих целях, подвержен сильным нагрузкам и, как следствие, увеличивается его физический износ и, как следствие, опасность аварий.

    Перед выходом на линию троллейбусы, трамваи, автобусы, такси, маршрутки — городские, междугородние и пригородные, а также все грузовые автомобили должны пройти обязательный технический осмотр. Новое положение закона обязывает проводить предрейсовый осмотр всех транспортных средств компании, даже если они предназначены для личного использования руководством.

    Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?

    Предрейсовую проверку технического состояния автомобилей может проводить штатный сотрудник — слесарь (инженер-механик, контролер), прошедший аттестацию Транспортной инспекции России. Организация, в штате которой нет такого сотрудника, может сотрудничать на договорной основе со сторонней организацией, которая предоставляет такие услуги на законных основаниях.

    Но при этом специалист по техосмотру должен каждый день лично приезжать на предприятие, на стоянку контролируемого транспортного средства. Запрещено выезжать на техосмотр, его необходимо проводить с места постоянной парковки.

    Если речь идет о работе индивидуального предпринимателя, например, с одиночным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае он должен пройти курсы по предрейсовому техосмотру автомобилей и получить сертификат. После этого он сможет самостоятельно взяться за выпуск своего транспорта, соблюдая букву закона.

    Результаты прошедшего осмотра необходимо занести в накладную, которая выдается водителю и является обязательным документом на рейсе.

    Инспектор технического состояния автомобилей несет персональную ответственность за решение о выпуске автомобилей на линию.

    Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?

    В первую очередь проверяются «жизненно важные» элементы автомобиля: тормозная система, рулевое управление, сцепление. Состояние колес проверяется, включая замену. Особое внимание уделяется рабочему состоянию клаксона, фар и дворников. Как известно, по общим правилам дорожного кодекса запрещено ездить с вышеперечисленными устройствами, которые не работают.

    необходимо проверить кнопку аварийного сигнала и состояние ремней безопасности, а если автомобиль оборудован системой спутниковой связи и кнопкой SOS, также проверяется их работа. Наличие огнетушителей, аптечки, знака аварийной остановки и двух противооткатных устройств также проверяет механик.

    Срок годности автомобильного огнетушителя читайте на нашем сайте.

    Во время проверки механик должен убедиться, что в транспортном средстве не было внесено никаких конструктивных изменений, например, несанкционированного газового оборудования, дополнительных сидений в салоне для пассажиров, приподнятых бортов для грузовых автомобилей и т.д. Все планируемые изменения конструктивного характера должны быть одобрены компетентными органами, и только после получения разрешений они устанавливаются.

    Во время ежедневного осмотра автомобиля механик должен убедиться, что он находится в хорошем состоянии и не возникает внезапных технических сбоев во время его движения.

    Порядок проведения предрейсового осмотра автомобиля

    Технический осмотр транспортного средства перед отправлением в рейс должен проводиться ежедневно: либо вечером в конце рабочей смены, зная, что он не будет работать до завтра, либо утром перед вылетом.

    Согласно приказу о предполетном осмотре и его регламенту, механик внимательно осматривает транспортное средство и по его результатам принимает решение о исправности или неисправности транспортного средства.

    Если автомобиль в исправном состоянии, в накладной и в журнале делается соответствующая запись для фиксации результатов предрейсового состояния.

    Журнал предрейсового осмотра автомобиля, образец:

    Сделать модель TS Номер статуса TS ФИО водителя Имя контроллера Дата, время проверки Показания одометра Знак осмотра Подпись водителя Подпись контролера
    1. Лада Гранта К152ОМ 134 Груздев О.И. Пронов А.А. 01.05.2018 11 236 Печать пройдена / не пройдена Подпись Подпись
    2.
    3.

    Если автомобиль окажется неисправным, он не будет допущен к вылету. В зависимости от поломки ремонт проводится самостоятельно или автомобиль отправляется в автомастерскую до полного устранения неисправности.

    Отметки в путевом листе

    Транспортная накладная — это основной документ, подтверждающий законное право нахождения транспортного средства по маршруту и ​​его хорошее техническое состояние.

    По результатам предрейсового осмотра автомобиль поместился в него, т. Е. В протоколе механика «прошел предрейсовый осмотр технического состояния».

    Форма накладной полностью совпадает с формой журнала предрейсового технического осмотра (РПТО), только в накладной есть графы, которые медицинский работник должен заполнить при медицинском осмотре водителя.

    Накладная:

  • заполняется отдельно для каждого транспортного средства, которое находится на балансе организации или индивидуального предпринимателя;
  • срок действия — от 1 дня до 1 месяца;
  • начинается с количества водителей данного транспортного средства. Если он работает в 2–3 смены, каждый водитель получает свою накладную;
  • синхронизируется с зарядным устройством RPTO;
  • хранится не менее 5 лет.
  • Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе?

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ выпускать на дорогу автомобиль, не имеющий отметки о прохождении предрейсового технического контроля в накладной. Об этом говорится в правилах пропуска транспортных средств на очередь.

    Механический контроллер вносит отметку о неисправности автомобиля в дневник ВПЗ, не дает выйти на работу и отправляет в ремонт.

    Данные о неисправности в накладную не заносятся и на период ремонта накладная не оформляется.

    Ответственность за выезд автомобиля без отметки о предрейсовом осмотре

    Лицо, осматривающее транспортное средство перед посадкой на рейс, несет персональную ответственность за принятое решение. Его фамилия, инициалы и подпись внесены в накладную и в дневник РПТО.

    Если будет доказано, что он выпустил на линию заведомо неисправный транспорт, закрыл глаза на какие-то поломки, то он будет привлечен к личной административной ответственности в размере 3 тысяч рублей.

    Примечание

    Организация как юридическое лицо, ответственное за предрейсовый осмотр транспортного средства, понесет убытки в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей. А должностное лицо, ответственное за этот вид работ, будет оштрафовано на 5 тысяч рублей.

    Как правило, все три административных наказания применяются одновременно к юридическому лицу, механику и должностному лицу.

    Заключение

    Новые требования госструктур по контролю за техническим состоянием транспортных средств оправданы на 100%, так как они созданы для уменьшения количества технически неисправных транспортных средств на дорогах и, таким образом, улучшения общего состояния безопасности дорожного движения. Коммерческие автомобили используются безжалостно; В погоне за рублем предприниматели часто пренебрегают общепринятыми правилами безопасности и экономят на ремонте автомобилей. Еще одна серьезная проблема для перевозчиков — старение автопарка.

    Цены на новые автобусы очень высоки, поэтому компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, стараются выжать из старых автобусов все, что могут, вплоть до последней копейки. Мы знаем ужасные последствия этого.

    Чтобы гарантировать, в первую очередь, коллективный транспорт детей, с 1 июля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым нельзя будет перевозить детей автобусами, которые ходят 10 и более лет.

    Любой здравомыслящий человек согласится, что нужно приложить максимум усилий для обеспечения безопасного дорожного движения. Огромная ответственность за это ложится на людей, профессионально занимающихся перевозкой грузов и пассажиров. И, конечно же, порядок проведения технического осмотра транспортных средств ими должен обязательно соблюдаться.

    Пожалуйста, оцените статью! (4

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: порядок, правила, предрейсовый и послерейсовый осмотр состояния транспортного средства

    На законодательном уровне установлен обязательный технический осмотр перед поездкой транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов на автомобиле. В порядок проведения технического осмотра внесены некоторые изменения.

    Новые правила досмотра обозначенного вида транспорта имеют ряд отличий от действовавших ранее. В этой статье мы рассмотрим все нововведения, связанные с этой проблемой.

    С какой целью введена процедура техосмотра авто

    Осуществление предрейсового осмотра автотранспортного средства, используемого для перевозки легковых автомобилей и грузов, в связи с его техническим состоянием, предусмотрено федеральным законодательством, а порядок проведения осмотра описывается специально разработанными Правилами. Министерством транспорта.

    Отметьте перед поездкой.

    Закон устанавливает обязанность проверять транспортные средства, предназначенные для доставки товаров или перевозки пассажиров, независимо от того, кому они принадлежат: компания, юридическое лицо или частный предприниматель.

    Основная цель предполетного мониторинга состояния автомобиля — обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. К тому же у транспортных средств, используемых для коммерческой деятельности, из-за ежедневных больших нагрузок механизмы быстрее изнашиваются. Отказ системы из-за выхода из строя какой-либо детали может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом

    Предрейсовый осмотр необходимо пройти автомобильным транспортом, перевозящим пассажиров. Включает: автобусы, маршрутки, легковые автомобили.

    В частности, я хотел бы выделить все существующие виды такси, которые предоставляют услуги такси.

    Но автомобили компании, предназначенные для перевозки рабочих в одну смену и доставки их домой после ее завершения, должны пройти такой же технический осмотр.

    Отказ тормозной или рулевой системы автомобиля может привести к серьезной аварии. Нередко такие автомобильные аварии приводят к травмам водителей и других участников ДТП на дороге. Нередко аварии с участием груженых транспортных средств заканчиваются человеческими жертвами.

    Нововведение в оформлении путёвок

    На основании путевых листов или, для краткости, ваучеров, топливо амортизируется для компаний, и налоговая служба принимает расчеты их затрат. Поэтому путевки выдают все организации, в которых зарегистрированы автомобили.

    Новые реквизиты в накладной.

    Согласно новым Правилам, в ваучерах должно быть указано, что была проведена предрейсовая проверка, которая позволяет оценить техническое состояние транспортного средства.

    Раньше в специальный журнал фиксировался только проведенный осмотр автомобиля. В результате большинство малых предприятий не проверяли, а Ростехнадзор не проверял их из-за нехватки времени и персонала.

    Ведь в первую очередь проверки проводились по всем перевозчикам и таксистам, а также по организациям, зарегистрировавшим большое количество транспортных средств. Теперь выявить нарушение стало намного проще.

    Инспектор ГИБДД при проверке документов обращает внимание на наличие прописанного нами значка в путевке.

    Обязательная отметка в путевке

    Если после предрейсовой проверки технического состояния автомобиля неисправностей не обнаружено, в путевку вносится фраза, прошедшая эту проверку.

    Чтобы автомобили компании длительное время не находились под предрейсовым контролем, допускается изготовление штампа с такой фразой.

    Контроллер проштампует ваучеры и вставит следующие данные в соответствующие столбцы: дату, чек, а также время; ваши инициалы и фамилия. Подтвердите данные личной подписью.

    Таким образом, в ваучере будет две марки. Если водители работают посменно, диспетчер проверяет машину перед началом и концом каждой смены. Для обоих водителей выдаются индивидуальные путевки.

    Существует ли админответственность?

    Если предполетный осмотр легковых или грузовых автомобилей перевозчиком не проводился, личная безопасность пассажиров, водителей и других участников дорожного движения не обеспечена. За данное нарушение законодательства о безопасности дорожного движения и Кодекса дорожного движения административная ответственность предусмотрена ст. 12.31.1 КоАП РФ.

    Он предусматривает следующие административные штрафы для различных категорий:

  • граждане — 3 тыс руб.;
  • чиновники — 5 тыс руб.;
  • организации — 30 тыс руб.
  • Форма акта технического надзора.

    Как правило, при обнаружении отсутствия на билете штампа о досмотре служебного автомобиля инспектором перед вылетом налагаются два штрафа. Один штраф будет выплачен компании, а второй — должностному лицу, ответственному за проведение технических осмотров транспортных средств, отправляющихся в рейс.

    Когда машина попадает в аварию, страховая компания определенно хочет знать, что делать. Отсутствие в нем отметки о техническом осмотре перед выездом из ворот организации или несоответствие указанных данных фактическому положению вещей может стать основанием для принятия решения о том, что ДТП не является страховым случаем.

    Сначала судья изучает материалы дела, затем могут быть назначены независимые осмотры автомобилей потерпевшего и виновных в автокатастрофе. Рассмотрение дела в суде будет отложено со временем. Тогда возможны апелляции. Страховые выплаты иногда упоминаются через несколько месяцев. Это требует больших усилий.

    Специалист, имеющий право проводить осмотр авто

    Предрейсовый осмотр, позволяющий оценить состояние транспортного средства с технической точки зрения, в соответствии с новыми Правилами проводит только инспектор. Должен быть назначен приказом организации.

    Накладная на грузовик.

    Чтобы стать контролером, вам необходимо пройти аттестацию Транспортной инспекции России. Подать заявку на аттестацию может только механик со средним специальным образованием. Еще одно обязательное условие для кандидата — трудовой стаж. Должен работать по специальности не менее года.

    Контроллер данных должен обладать следующими знаниями:

    1. Действующее законодательство по обслуживанию автомобилей.
    2. Технические характеристики различных типов машин.
    3. Характеристики автомата, который будет управлять.
    4. Правила эксплуатации машин.
    5. Законодательство о транспорте и охране труда.
    6. Правила пожарной безопасности.

    По заказу к предприятию назначается специальный механик-инспектор, который ежедневно проводит обязательную предрейсовую и послерейсовую проверку технического состояния автотранспортных средств. Для небольших организаций этот вариант предпочтительнее, чем наличие в штате контроллера.

    Особенности процедуры

    Порядок проведения предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств регулируется Приказом Минтранса РФ.

    Осмотр автомобиля необходимо провести перед выездом с постоянной стоянки. Контроллер проверяет состояние основных узлов и систем машины, что влияет на безопасность ее передвижения.

    утвержден специальный перечень, согласно которому автомобили проходят досмотр перед вылетом.

    Онлайн-форма проездного билета.

    Включает в себя:

  • автомобильная тормозная система;
  • автоматическое рулевое управление;
  • все осветительные приборы: передние и задние фонари, габаритные огни, поворотники и тд;
  • устройства для очистки стекла;
  • колеса;
  • мотор;
  • другие предметы.
  • Инспектор фиксирует результаты осмотра транспортных средств конкретного предприятия в специально веденном журнале. Завершив осмотр машины, собирающейся отправиться в рейс, диспетчер заполняет дневник.

    Запишите контрольное время автомобиля, указав его марку, модель и номерной знак. Затем он отмечает, что машина была в хорошем состоянии и прошла техосмотр. Реестр подписывается диспетчером и водителем автомобиля.

    Инспектор ставит штамп на ваучере и одновременно ставит штамп в соответствующую колонку, как в газете. После получения водителем путевки с бейджем диспетчера в руки процедура досмотра считается завершенной. Машину можно оставить в компании.

    Итог

    Новый Порядок предрейсовой проверки технического состояния транспортных средств включает несколько новых функций:

    1. Осмотр состояния автомобилей необходимо проводить дважды: перед полетом и после полета.
    2. Только диспетчер может провести осмотр транспортного средства перед отправкой его на маршрут перевозки пассажиров или для доставки товаров.
    3. Прохождение проверки кондуктор отмечает в водительской путевке и в своем специальном журнале.
    4. Контролер может быть штатным сотрудником предприятия и поэтому назначается на эту должность приказом.
    5. Если бизнес небольшой, то выгоднее не иметь контролера в государстве, а заключить договор об оказании таких услуг специальной обслуживающей организацией.

    Предполетный осмотр автомобилей является обязательным для компаний и предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками на автомобиле. В противном случае проверка статуса отправляющихся на рейс транспортных средств не производится. В этом случае применяются штрафные санкции. Ведь неисправный автомобиль угрожает безопасности движения. Желаем удачи на дорогах!

    Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств ПДДюрист

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: порядок, правила, предрейсовый и послерейсовый осмотр состояния транспортного средства

    Обязанность пройти технический осмотр перед поездкой автомобиля закреплена в законе. Скоро вступит в силу новый порядок этой проверки. Сегодня мы разберем, для кого PTOTS является обязательным, и что будет, если вы не соблюдаете установленный порядок.

    Обязанность проходить предрейсовый осмотр транспортных средств (далее — ПТОТС) в основном регулируется Федеральным законом от 10.12.1995 г. 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», часть 6 пункта 1 и часть 5 пункта 5 статьи 20. Эти моменты касаются только ответственности компаний и индивидуальных предпринимателей при выполнении транспортных операций.

    Эти меры предназначены для поддержания безопасности дорожного движения за счет предотвращения несчастных случаев из-за неисправного оборудования. Коммерческое использование транспортных средств, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несопоставимой с работой частного владельца. В результате все узлы и детали изнашиваются намного быстрее и требуют к себе пристального внимания.

    Регулярное техническое обслуживание, а также регулярные ремонтные работы практически полностью исключают вероятность аварии из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. В результате компания не теряет деньги на ремонте после аварии, не несет убытков из-за простоев транспорта.

    Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

    Процедура досмотра — это комплекс мероприятий, которые проводятся перед каждым отправлением транспорта в рейс. Проверку проводит специально обученный сотрудник с соответствующей квалификацией — контролер. Также он отвечает за техническое состояние транспортных средств и оборудования.

    Проверка должна проводиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оборудованием:

  • устройство для контроля и регулировки светового пучка фар;
  • датчик шин;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • устройство, определяющее люфт рулевого управления;
  • передвижная лампа;
  • устройство контроля за носком;
  • кузнечный инструмент. 
  • Кроме того, к помещениям предъявляются некоторые требования.

    Поэтому в обязательном порядке он должен быть укомплектован:

  • смотровая яма с заделанными в ниши лампами и розетками;
  • он должен хорошо проветриваться;
  • есть отопление на холодное время года;
  • санузел диспетчера.
  • Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода неисправного автомобиля в сеть.

    Регламентируется не только оборудование испытательного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР № 153/6 от 13.03.1987). Это положение действует до сегодняшнего дня.

    Принятые им в п. 1.6 единые временные правила устанавливают продолжительность предрейсового осмотра транспортного средства не более 18 минут.

    При управлении механическим контроллером оценивается техническое состояние:

  • система торможения;
  • рулевое управление;
  • уровень моторного масла;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка агрегатов на предмет видимых дефектов (водоотдача, деформация и т д).
  • Полный перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещена, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. 1090 «О правилах дорожного движения».

    внимание

    Решение о подъезде автомобиля к линии принимает механик, проводящий проверку. Он проставляет соответствующий штамп на накладной, подтверждающий, что ВПП произведена, неисправностей не обнаружено, транспортное средство в хорошем состоянии. Дата осмотра и подпись механика также проштампованы. Если водитель согласен с заключением специалиста, он тоже расписывается и может сесть на рейс.

    При обнаружении неисправностей и дефектов, не допускающих дальнейшей эксплуатации, контроллер отправляет автомобиль в ремонтную мастерскую.

    Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

    Главная »Страхование автомобилей» Общая информация

    Законодательство устанавливает обязанность компаний, использующих транспортные средства для перевозки грузов или пассажиров, проводить ежедневную предрейсовую техническую проверку транспортных средств, отмеченных в накладной.

    Ответственность за отсутствие предрейсового технического осмотра может быть довольно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если транспортное средство попало в аварию.

    Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?

    Обязанность прохождения предрейсового осмотра предусмотрена, в первую очередь, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

    Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической эксплуатацией транспорта.

    В частности, порядок проведения предрейсовой проверки технического состояния транспортных средств регулируется ведомственными инструкциями и приказами Минтранса.

    Коммерческие автомобили сильно загружены, все компоненты изнашиваются намного быстрее, поэтому о хорошем техническом состоянии такси, грузовиков и других транспортных средств, используемых юридическими лицами для перевозки грузов и людей, нужно особенно заботиться.

    В целом, законодательство в области обеспечения технического состояния транспортных средств, перевозящих людей и товары, очень запутанное, многие правила противоречат друг другу, и очень часто транспортная инспекция применяет или пытается применить устаревшее и бездействующее законодательство, например, Постановление Министерство транспорта n. 27 от 09.03.1996.

    Следовательно, возможна и спорная ситуация при тщательных технических проверках перед каждым выпуском автомобиля на конвейер.

    Подтверждение проведенного технического осмотра — отметка в накладной, которая должна быть у водителя во время полета или маршрута.

    Важный

    Осмотр транспортного средства перед поездкой должен проводить механик, сертифицированный Транспортной инспекцией России.

    По заказу конкретному механику поручается высвободить автомобиль на конвейер и провести предполетный осмотр. Малый бизнес часто пользуется услугами сервисных центров.

    Такой вариант удобен не только тем, что в нем нет необходимости держать собственного специалиста: в случае плохо проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр.

    Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?

    Часть 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за перевозку пассажиров и багажа без предрейсовой проверки технического состояния транспортного средства на сумму:

  • 3 тысячи рублей на физическое лицо;
  • 5 тысяч рублей — для чиновника (штрафы обычно налагаются на менеджера или ответственного за выпуск линии);
  • 30 тысяч рублей — на юридическое лицо.
  • Индивидуальные предприниматели несут ответственность наравне с юридическими лицами. Очень часто штраф налагается на юридическое лицо и одновременно на должностное лицо, ответственное за предполетный контроль.

    Но более существенным последствием для юридического лица, осуществляющего перевозку без гарантии контроля за техническим состоянием транспортного средства, может стать отказ в выплате компенсации в случае аварии.

    Страховая компания обязательно попросит предоставить накладную на попавшее в аварию транспортное средство. Если он не содержит всех необходимых товарных знаков или информация, указанная в документе, не соответствует действительности, это станет основанием для невыплаты страхового случая.

    Вы можете оспорить решение страховщика в суде: юридическое лицо само должно следить за техническим состоянием транспортных средств, используемых компанией, но накладная не входит в перечень документов, необходимых для подтверждения страхового случая.

    Путевый лист (маршрут), составленный с нарушениями, будет для страховщика поводом для максимально возможного отсрочки платежей, поэтому этому незначительному, на первый взгляд, условию ведения дел в пассажирском или пассажирском салоне следует уделить особое внимание сектор грузовых перевозок.

    Подведем итоги

    Отказ в выплате страхового возмещения из-за отсутствия отметки о проведенном техническом осмотре в накладной является одним из самых серьезных последствий использования транспортного средства без проверки его технического состояния.

    Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделять достаточное внимание организации предполетного контроля автомобилей, выпущенных на линию:

  • персонал должен быть механиком, прошедшим аттестацию для проведения технической проверки перед каждым полетом;
  • накладная должна быть правильно оформлена, на ней ежедневно проставляются отметки о техническом осмотре и медицинском осмотре водителя.
  • Также следует помнить, что при отсутствии накладной в случае аварии или оформления этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возврате денег и это решение придется обжаловать в суде.

    Видеосюжет о транспортных перевозках без предрейсового осмотра

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: