Протектор летних шин: глубина, высота, толщина, минимальный и допустимый, остаточный, какой у новой, износ, направление рисунка, виды

Содержание
  1. Остаточная высота протектора шин автобуса
  2. Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы
  3. Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года
  4. Остаточная высота рисунка протектора шин у грузового автомобиля
  5. Высота проектора у новой грузовой шины
  6. Остаточная глубина протектора шин пдд 2019
  7. Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая
  8. mixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?
  9. Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п
  10. Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
  11. Какая высота протектора новых летних шин?
  12. Зачем нужен рисунок протектора?
  13. Особенности рисунка летних шин
  14. Глубина протектора по ПДД
  15. Как определить высоту протектора новых летних шин?
  16. Особенности глубины протектора у разных производителей
  17. Итоги
  18. Глубина протектора зимних и летних шин
  19. Высота протектора летних шин
  20. Высота протектора зимних шин
  21. Глубина протектора по типоразмерам
  22. Грузовые и внедорожные шины
  23. Рекомендуем посмотреть это видео:
  24. Высота или глубина рисунка протектора новых летних шин — особенности и параметры
  25. Виды летних шин
  26. Высота протектора летних шин
  27. Глубина протектора зимних покрышек в отличие о летних
  28. Какое должно быть давление в шинах
  29. Протектор шины
  30. Рисунок протектора
  31. Глубина / высота протектора
  32. Остаточная высота рисунка протектора колеса
  33. Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ
  34. Протектор. Зачем он нам нужен
  35. Классификация
  36. Геометрия
  37. Условия эксплуатации
  38. Дорожное покрытие
  39. Износ
  40. Что нужно знать о минимальной глубине протектора на автомобиле?
  41. Минимальная глубина
  42. Что влияет на износ?
  43. Оценка износа шины
  44. Какие есть способы?
  45. Дополнительные моменты
  46. Минимальная высота протектора летней резины – параметры для легковых автомобилей и автобусов

Остаточная высота протектора шин автобуса

Протектор летней шины: глубина, высота, толщина, минимальная и допустимая, остатки, новизна, износ, направление рисунка, типы

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

Отметим, что в 2017 году планируется увеличить наказание в 4 раза.

Причина наказания всем понятна: запрещается эксплуатировать протектор «лысой» покрышки, правила дорожного движения трактуют поведение водителя как угрозу безопасности всех участников дорожного движения. Локальное повреждение шины.

Порезы, проколы шин, их набухание, деформация, негативно влияющие на трос, не допускаются, как следствие может произойти отслоение участков протектора.

Диски в плохом состоянии. В

указана информация о требованиях к шинам дискам. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и колесных дисках.

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года

Транспортное средство, используемое для перевозки людей и грузов, которое, помимо водительского места, имеет не более восьми сидячих мест, относится к категории: M, если произведение количества пассажиров, предусмотренных проектом, на массу одного пассажира. (68 кг) превышает массу, перевозимую одновременно с пассажирским грузом N, если это условие не выполняется в категорию M.2.

В случае полуприцепов и прицепов с осью (осями) в центральном положении, ниже технически допустимой максимальной массы, статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на землю осью или осями полуприцепа с максимальной нагрузкой и предполагается, что прицеп, сцепленный с трактором

Остаточная высота рисунка протектора шин у грузового автомобиля

И уже в тот день были внесены изменения в технический регламент, которые касались именно этих изменений шин. На первый взгляд ничего существенно не изменилось, но тем не менее изменения — это изменения, и их нужно уважать. В чем главная особенность изменений?

Если предыдущие дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, например, проезжает автобус, остаточная высота рисунка протектора шины которого составляет 2 мм, то теперь необходимо реагировать на эту ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть больше это значение. Что это значит? И тот факт, что грузовики теперь могут безопасно перемещаться с высотой протектора 1,5 мм и более. Допустимая остаточная глубина протектора для грузовиков теперь будет следующей: N1, N2, N3 — более 1 мм.

Высота проектора у новой грузовой шины

В технических документах определяется, какой высоты протектора должна быть новая грузовая шина, чтобы соответствовать требованиям указанной категории.

Важным преимуществом универсальных шин является хорошее сцепление резины со всеми типами дорожных покрытий. Универсальная защита состоит из двух сегментов: первый — это стандартная модель защиты в центре шины.

Второй — это «ленточка» из петель.

Остаточная глубина протектора шин пдд 2019

Остаточная глубина протектора зимних шин, предназначенных для использования на обледенелых или заснеженных дорогах, отмечена знаком горной вершины с тремя вершинами и снежинкой внутри нее и отмечена знаками «M + S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), при эксплуатации на указанной поверхности не более 4 мм.

Внимание! Если остаточная глубина рисунка протектора шины (при отсутствии индикаторов износа) не превышает:

  1. для транспортных средств категорий М1, Н1, О1, О2 — 1,6 мм;
  2. для транспортных средств категорий Н2, Н3, О3, О4 — 1 мм;
  3. для автомобилей категорий М2, М3 — 2 мм.
  4. для автомобилей категории L — 0,8 мм;

5.2.3.

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

(Например, трек, составленный из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).

Рисунок каждой полосы разработан с учетом ее положения на протекторе.

Следовательно, шина с асимметричным протектором имеет «внешнюю» и «внутреннюю» стороны».

А поскольку в такой «составной» схеме обычно присутствует хотя бы одна гусеница с диаграммой направленности, такие шины делятся на левую и правую и ставятся только с одной из двух сторон автомобиля.

Сеть канавок, ламелей и выступов, ориентированных по диагонали вдоль контура протектора (плеча), является отличительным признаком рисунка, который выгоден при движении в мягких зимних условиях по заснеженным дорогам, нагретым интенсивным движением.

mixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?

В летних шинах главное — это просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определенного уровня просто снижает способность шины противостоять аквапланированию.

Если экстремальная езда исключена из возможных условий эксплуатации автомобиля (а она в любом случае будет исключена при размышлениях о покупке б / у шин), следует также учитывать, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть уменьшены до минимума основы протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, поэтому в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может считаться пригодной для эксплуатации в течение некоторого времени, то зимняя шина с Износ 50% и высота протектора 5-6 мм, но с изношенными ламелями, по сути, он уже непригоден для безопасной эксплуатации в зимних условиях, несмотря на большую высоту протектора по сравнению с летними.

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п

На одной оси автомобиля.

Автомобиль имеет шипованные и нешипованные шины. Это невозможно по п. 5.5 приложения № 1 к Правилам дорожного движения РФ.

это невозможно, пункт 5.5 прямо запрещает это. Нельзя одновременно использовать морозостойкие и неморозостойкие шины, это противоречит пп.

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Одно из передних колес находится на поверхности воды, тем самым теряя сцепление с поверхностью дороги, в результате чего автомобиль склонен к заносу во время движения.

Изношенные шины могут вызвать:

  1. увеличить тормозной путь на обледенелой, заснеженной или мокрой дороге;
  2. сложный контроль в непогоду;
  3. ухудшение качества торможения из-за уменьшения веса колеса.

Не думайте, что изношенные автомобильные шины влияют только на поведение автомобиля под дождем и снегом. При движении по сухой дороге устойчивость автомобиля значительно снижается (в первую очередь, это касается автомобилей без систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).

Какая высота протектора новых летних шин?

Протектор летней шины: глубина, высота, толщина, минимальная и допустимая, остатки, новизна, износ, направление рисунка, типы

Каждый водитель хочет покупать для своей машины только лучшие товары. При покупке резины о ее качестве часто судят по глубине протектора новых летних шин.

Правила дорожного движения указывают универсальную глубину модели, но показатели могут отличаться от компании к компании.

Узнать, какие показатели должны быть у протектора и как их измерить, вы можете узнать в этой статье.

Зачем нужен рисунок протектора?

Даже люди, далекие от мира автомобилей, наверняка заметили этот узор на шинах. Применялся неспроста, но в зависимости от условий, в которых вы планируете использовать транспортное средство.

Основное назначение протектора — отвод воды с поверхности шины и улучшение сцепления с дорогой. Шины со временем изнашиваются, поэтому важно периодически проверять глубину рисунка, чтобы вовремя заменить шины.

В конце концов, резиновое покрытие — это то, что обеспечивает безопасность вождения, устойчивость на поворотах и ​​хорошее сцепление с дорогой. От чего еще зависит качество шин?

Примечание

Помимо высоты и рисунка протектора важную роль играет состав резины, из которой изготовлены шины. Эти показатели рассчитываются с помощью специальных компьютерных программ, которые подбирают оптимальное соотношение для конкретной марки автомобиля. Поэтому перед покупкой необходимо ознакомиться с техническим паспортом автомобиля, в котором обычно указаны рекомендуемые шины.

Если у вас нет такой возможности, шины можно выбрать по следующим критериям:

  1. Сезонность (лето или зима).
  2. Назначение колес (спортивные, дорожные, внедорожные).

В зависимости от условий эксплуатации и типа автомобиля рисунок протектора может кардинально отличаться. Например, у внедорожников высота протектора на шинах достигает 17 мм, а для спортивных автомобилей рекомендуется всего 5 мм.

Особенности рисунка летних шин

Летом погодные условия кардинально отличаются от зимних. На асфальте нет льда или снега, поэтому основные цели летних шин:

  • Слейте воду.
  • Продлите срок эксплуатации.
  • Держи дорогу.
  • Какая глубина протектора у новой летней шины? Этот показатель колеблется от 6 до 8 миллиметров. Шина, глубина которой менее 6 миллиметров, считается непригодной для эксплуатации. Покупая летнюю резину, также следует обращать внимание на симметрию рисунка на покрышках.

    Шины с таким дизайном обеспечивают лучшую управляемость в городских условиях. Они тихие, прочные и недорогие. Но если вы предпочитаете ездить на высокой скорости, лучше обзавестись покрышками с асимметричным рисунком.

    Они отлично держат дорогу и обеспечивают устойчивое положение автомобиля даже в крутых поворотах.

    Глубина протектора по ПДД

    Глубина протектора новых летних шин серьезно снижает безопасность вождения. Даже частичный износ рисунка ухудшает сцепление с дорогой в сухих условиях, а под дождем вы серьезно рискуете заносить, если вовремя не замените шины. Если сотрудник ГИБДД решит проверить глубину протектора, необходимо знать правила дорожного движения.

    Согласно правилам дорожного движения, высота «канавок» на шине должна быть не менее 1,6 миллиметра. Если вы нарушили это правило, инспектор имеет право выписать вам штраф. Но специалисты не советуют ждать, пока этот показатель выйдет на критический уровень. Например, в Европе не допускаются шины с глубиной протектора менее 3 мм.

    Но как определить, стоит ли покупать новую «туфлю» на машину или нет?

    Как определить высоту протектора новых летних шин?

    Для определения этого параметра существует специальный прибор, позволяющий легко измерить требуемые показатели. Но если вы нормальный человек, то, скорее всего, у вас нет такого устройства. Но решение этой проблемы очень простое — достаточно взять обычную монету.

    Вставьте его в паз и отметьте черным маркером место конца ластика. Затем измерьте глубину по монете линейкой. Вы также можете использовать обычную линейку для измерения.

    Если вы не сторонник «крафтовых» методов, вы также можете определить степень износа шины по специальному индикатору, который выполнен в виде отдельного выступа на шине. В том случае, если он равен уровню высоты протектора, необходимо срочно заменить шины.

    Также на резине некоторых марок есть специальный цветной слой, который появляется на протекторе при критической степени износа. Так или иначе, используя один из этих методов, можно узнать о необходимости замены покрышек.

    Особенности глубины протектора у разных производителей

    Глубина протектора новых летних шин может сильно различаться от производителя к производителю. Вам необходимо знать информацию о глубине модели, чтобы убедиться, что ваши шины новые, когда вы их покупаете.

    Например, глубина протектора новой летней шины Michelin обычно составляет 7,8 мм. Значения могут отличаться в зависимости от модели автомобиля. Шины Michelin считаются одними из самых надежных в мире, поэтому после покупки новой шины этот показатель смело можно не проверять в течение 2-3 лет.

    Высота протектора новой летней шины «Бриджстоун» составляет примерно 8 миллиметров. Такая глубина конструкции позволяет машине отлично держать дорогу и рулить даже в самых сложных ситуациях. При езде летом автомобиль с шинами Bridgestone практически не создает дополнительного шума.

    Если говорить о знаменитом бренде Yokohama, то высота протектора новой летней шины от этого производителя варьируется от 7,5 до 8 миллиметров. Если у вас шина, предназначенная для высоких скоростей, глубина рисунка обычно составляет 12 мм.

    Итоги

    При эксплуатации автомобиля следует регулярно (не реже одного раза в сезон) проверять глубину шин фары, особенно если они использовались долгое время. Если вовремя не заменить шины, вы рискуете попасть в ДТП. Срок службы всех шин составляет десять лет, но специалисты рекомендуют заменять их через шесть сезонов.

    Почему так важно вовремя менять шины? Дело в том, что при износе шин на 50% сцепление с дорогой ухудшается на 30%. Также снижена устойчивость к аквапланированию. Автомобиль становится шумным и трудноуправляемым. Но зная способы измерения глубины протектора и стандартной глубины для каждой марки, вы легко сможете определить для себя, нужно ли вашему «железному коню» менять шины или нет.

    Глубина протектора зимних и летних шин

    Протектор летней шины: глубина, высота, толщина, минимальная и допустимая, остатки, новизна, износ, направление рисунка, типы

    Безопасность вождения автомобиля зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора. Именно шины с учетом сезонности — летней и зимней — гарантируют отличное сцепление с дорожным покрытием.

    Шины очень разные, в зависимости от транспорта, для которого они выбираются.

    Если говорить о легковых автомобилях, то основные типы следующие:

  • лето;
  • зимние (на шипах или липучках);
  • по назначению: внедорожные (для внедорожников), спортивные, региональные, дорожные;
  • все сезоны.
  • Глубина конструкции шины зависит от типа и назначения колес. Об этом и поговорим в статье.

    Высота протектора летних шин

    Если автолюбитель владеет внедорожником или кроссовером и часто ездит по бездорожью, глубина протектора должна быть около 17 мм из-за выступающих чашек и выступов.

    На всякий случай напоминаем, что с 1 января 2015 года в законодательство внесены новые положения о разрешении на управление транспортными средствами, согласно которым остаточная толщина протектора для легковых автомобилей не может быть менее 1,6 мм. Это касается как летних, так и зимних шин. Однако рекомендуется устанавливать новые шины, если протектор изношен до 2 мм. В поле есть специальный значок: TWI, с помощью которого определяется степень износа.

    Вы должны понимать, что нет никаких конкретных стандартов для высоты протектора новой шины. Если вы посетите серьезный магазин, в первую очередь стоит обратить внимание на производителя — Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многих других. Эти компании славятся своим высоким качеством, поэтому, приобретая их продукцию, вы останетесь полностью довольны.

    Высота протектора зимних шин

    Для зимних шин решающее значение имеет глубина протектора. Если летом по сухому асфальту можно безопасно ездить на «лысых» шинах, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на большой скорости.

    Зимнюю «обувь» для легковых автомобилей можно разделить на три типа:

  • шипованный;
  • скандинавский тип;
  • трение.
  • Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новых зимних шин составляет 9-10 миллиметров. Шины скандинавского типа отличаются асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашки выталкивают снег и лед, которые выходят через небольшие трещины — ламели.

    Шипы, в принципе, выполняют ту же работу: разбивают снег и лед, обеспечивая тягу.

    Для езды по асфальту такая резина, конечно, подойдет, но будет много шума. К тому же вы рискуете потерять все шипы в случае резкого торможения на голом асфальте.

    Зимние фрикционные шины идеально подходят для езды в теплые зимы с небольшим снегом, слякотью и грязью. Глубина протектора здесь обычно составляет около 9-11 мм. Благодаря тонким трещинам и ребрам сцепление на мокром асфальте увеличивается, а вся влага удаляется через ламели. Обычно фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.

    Глубина протектора по типоразмерам

    Также следует отметить, что высота проступи во многом зависит от размера. Итак, для летней резины глубина будет:

  • 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
  • 175/70 R13 — 7-9 мм.
  • Если говорить об универсальных или зимних шинах, картина следующая:

  • 175/70 R13 — 9-11 мм;
  • 187/70 R14 — до 12 мм;
  • 195-205 для 14 — 11-15 мм.
  • В России, в частности, существует специально утвержденная методика, в которой указаны рекомендуемые параметры. Их придерживаются отечественные производители, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.

    Грузовые и внедорожные шины

    Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Изначально они имеют мощный глубокий протектор, предназначенный для конкретного типа шин.

    Например, глубина наших популярных дизайнов — ромбов, гусиных лапок — также зависит от размера:

  • 240 / 260-508 (ЗИЛ, ГАЗ-3307) — 16,3-18,3 мм;
  • 280/300 / 320-508 (ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) — до 23 мм.
  • Ну, а к специальным шинам, например, для карьерных самосвалов, есть особые требования, и глубина может значительно превышать указанные значения.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    Высота или глубина рисунка протектора новых летних шин — особенности и параметры

    Протектор летней шины: глубина, высота, толщина, минимальная и допустимая, остатки, новизна, износ, направление рисунка, типы

    Глубина рисунка — параметр, на который обязательно нужно обращать внимание при выборе шин для авто. Именно высота протектора определяет уровень сцепления с дорожным покрытием, что означает безопасность во время движения. Как известно, резина бывает летней, зимней и всесезонной. Требования к протектору меняются в зависимости от сезона.

    Виды летних шин

    Конечно, здесь будут рассматриваться новые летние шины, но если вы покупаете бывшие в употреблении шины, обязательно сохраните протектор в целости и сохранности.

    Минимально возможная глубина протектора в основном определяется условиями эксплуатации автомобиля.

    Помимо сезонности, резина для легковых автомобилей классифицируется по типу транспортного средства, для которого она предназначена: 

  • внедорожные шины;
  • спортивные шины;
  • региональные шины;
  • дорожные шины.
  • Рисунок протектора и его характеристики

    Симметричный рисунок протектора всегда был востребованной универсальной классикой, доказавшей свою эффективность на различных типах дорог. Такой узор способствует умеренному дренажу из мест наибольшего контакта с полотном.

    Управляемость автомобиля с такими покрышками неплохая, износостойкость резины тоже на приемлемом уровне.

    Есть несколько других важных преимуществ шин с симметричным протектором:

    • минимум шумовых воздействий, а значит комфорт управления;

    • доступная цена;

    • широкий выбор качественных шин от известных производителей.

    Важный

    Поклонникам высоких оборотов стоит обратить внимание на шины с асимметричным рисунком протектора, так как они способны обеспечить эффективное сцепление с дорогой и легкое прохождение поворотов.

    Эти шины производят очень мало звуковых эффектов, но главным преимуществом является отличная курсовая устойчивость, достигаемая за счет более жестких выступов, расположенных на внешней стороне шины.

    Еще одно несомненное преимущество шин с асимметричным протектором — лучший отвод воды за счет увеличенных каналов. Эти шины, конечно, дороже, но затраты часто оправданы, так как всегда лучше двигаться на высокой скорости с минимальным риском.

    Если предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в очень сложных погодных условиях, оптимальным решением будет резина с направленным протектором.

    правда, ширина каналов отвода жидкости и их глубина могут существенно снизить жесткость внешнего обода шины, что приводит к снижению индекса курсовой устойчивости, и это обязательно нужно учитывать.

    Также из-за специфики модели существует разница в установке колес, а значит, их замена — занятие очень трудоемкое. Акустические характеристики этой резины оставляют желать лучшего, но в некоторых дорожных условиях рекомендуется использовать только такие шины.

    Высота протектора летних шин

    Отвод жидкости и прочность на разрыв являются важными показателями производительности, напрямую связанными с высотой протектора и рисунком протектора. На новых шинах высота должна быть не менее 6-8%. Что касается степени износа, то она не может превышать 50 процентов.

    Что касается минимальной глубины протектора, стоит отметить, что использовать шины с уровнем ниже 1,6 мм уже очень опасно. Основным условием оптимальных характеристик этих шин является достаточная глубина протектора.

    Его уменьшение перестает способствовать нормальному удалению влаги из точки контакта и, как следствие, безопасность автомобиля больше не может быть гарантирована.

    Универсального показателя допустимого износа шин не существует — это зависит от типа транспортного средства.

    В новых летних шинах глубина протектора сильно различается в зависимости от назначения автомобиля. Например, бывает, что в спорткарах он достигает 17 мм. Ожидается также значительная глубина производства шин для внедорожников.

    Глубина протектора зимних покрышек в отличие о летних

    В то время как летние поездки могут привести к очень значительному износу резины, глубина протектора является одним из наиболее важных показателей для зимних шин, поскольку от нее напрямую зависит безопасность.

    Зимние шины можно разделить на следующие типы:

    • скандинавский тип;

    • трение;

    • шипованные.

    Скандинавские шины предназначены для использования во время сильных морозов и сильных снегопадов.

    Высота (глубина) проступи должна составлять 8 мм, что является очень весомым показателем.

    Чаще всего эти шины имеют асимметричный рисунок протектора со специальными прямоугольными чашечками, которые действуют на лед и снег. Жидкость удаляется из места контакта с помощью ламелей.

    Фрикционные шины отлично подходят для езды по грязи, легкому снегу и грязи. Они имеют симметричный рисунок протектора, довольно тонкие канавки и оснащены так называемыми выступами, которые помогают улучшить сцепление на мокрой поверхности.

    Шипы на резине ломают лед и снег для надежного сцепления с дорогой. Шипованные шины тоже можно использовать на асфальте, но они слишком шумные. В этих случаях необходимо осторожно тормозить, так как это может повредить шпильки.

    Какое должно быть давление в шинах

    Вопрос о том, какой показатель давления в шинах можно назвать наиболее оптимальным, интересует многих автовладельцев.

    Для начала стоит понимать, что и зимой, и летом уровень давления в шинах должен быть одинаковым. Оптимальное среднее значение обычно определяет производитель.

    Многие водители могли встретить этот индикатор на наклейке, которую производитель наклеивает на дверь водителя.

    Совет

    В принципе, чем больше нагрузка на автомобиль, тем больше должно быть давление в шинах. Поэтому оптимальный показатель зависит от количества пассажиров и веса багажа. Недостаточное давление — одна из причин ускоренного износа шин.

    Купить резину для автомобиля в интернет-магазине «Смолколес» — это верный способ за считанные минуты найти качественную резину по лучшим ценам в Смоленске. Если возникнут проблемы с выбором, обращайтесь к нашим менеджерам, они готовы ответить на любые вопросы.

    Протектор шины

    Протектор летней шины: глубина, высота, толщина, минимальная и допустимая, остатки, новизна, износ, направление рисунка, типы

    Каждому автомобилисту периодически необходимо покупать новые шины для своей машины.

    При выборе шины учитываются рекомендованные производителем транспортного средства стандартные габариты, сезон эксплуатации (зима или лето), стоимость продукции и предпочтения некоторых марок.

    Однако следует помнить, что задача любой шины — обеспечить надежное сцепление автомобиля с дорогой, а за это отвечает протектор, во многом определяющий поведение автомобиля в различных условиях.

    Рисунок протектора

    Протектор — это закрученный внешний элемент шины, предназначенный для защиты ее от проколов и повреждений, а также для образования устойчивого пятна контакта с дорогой.

    Основные эксплуатационные свойства протектора (сцепление, высокая скорость, износостойкость) определяются его конструкцией, которая бывает разных типов.

    1. Ненаправленный симметричный. Как следует из названия, элементы внешней и внутренней частей расположены симметрично относительно центра шины. По эксплуатационным свойствам покрышки с такой моделью относят к универсальным. Они отличаются достаточным сцеплением с трассой, хорошей устойчивостью к аквапланированию и рассчитаны на тихую езду (хотя есть изделия с высоким индексом скорости). Недостатки: на высоких скоростях дренажные элементы таких шин не эффективно удаляют воду из зоны контакта шины с дорогой, что приводит к эффекту аквапланирования. К тому же на грунтовых дорогах такой протектор довольно быстро забивается. К плюсам можно отнести невысокую стоимость, простоту установки и возможность использования универсальной «запаски».
    2. Направленный симметричный. Наиболее выраженными элементами являются симметричные дренажные канавки, расположенные под углом к ​​направлению движения (рисунок имеет форму «елочки» или буквы «V»). Благодаря конструктивным особенностям конструкции обеспечивается лучший отвод воды или снежного шлама в зоне контакта с дорогой, что значительно снижает риск аквапланирования. Однако на проселочных дорогах земля быстро забивает этот протектор, подвергая автомобиль опасности неконтролируемого заноса или заноса. Кроме того, направленные шины имеют более высокий уровень шума, чем шины с направленным движением.
    3. Ненаправленный асимметричный. Эти шины легко узнать по характерному отличию дизайна внутренней и внешней сторон. Кроме того, внешняя и внутренняя части могут отличаться и используемые материалы. При этом внешняя сторона (обозначенная надписью «Outside») более жесткая и обеспечивает устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Внутренняя часть (маркировка «Inside») предназначена для дренажа в зоне контакта с поверхностью и конструктивно имеет большее количество дренажных канавок. К преимуществам асимметричных шин можно отнести большую управляемость на сложной трассе и возможность работать в высокоскоростном режиме. Эту резину предпочитают владельцы роскошных автомобилей класса люкс.
    4. Направленный асимметричный рисунок. Шины с таким протектором являются наиболее дорогими в производстве, поэтому относятся к премиальному сегменту. Внутренняя часть рисунка отвечает за сцепление автомобиля с дорогой, а внешняя часть отвечает за самоочищение протектора на мокрой или заснеженной дороге. При установке ассиметричных направляющих щитков необходимо различать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движения (обозначено стрелкой с надписью «Вращение»).

    Глубина / высота протектора

    В зависимости от сезона использования шины делятся на зимние, летние и всесезонные. Между собой они отличаются конструктивными особенностями своих протекторов.

    1. Зима. Их отличает более глубокая конструкция (канавки глубже и шире, блоки больше) и наличие ламелей (узкие прорези на шахматных досках, используемые для увеличения сцепления шины на снегу и льду). Кроме того, зимние шины могут иметь шипы для улучшения управляемости на обледенелой дороге и сокращения тормозного пути.
    2. Лето. Шины могут иметь один или несколько продольных каналов для отвода воды. Высота протектора у летней шины немного ниже, чем у зимней, ламелей нет.
    3. Все сезоны. Дизайн представляет собой компромисс между летними и зимними шинами. Как правило, с первого он имеет округлые боковые стенки и продольные каналы для отвода воды, со второго — ламели.

    В зависимости от типа проезжей части также различают разные типы специализированных шин.

    1. Внедорожник («М / Т» — Грязная местность). Они отличаются высоким профилем с крупными блоками и широкими канавками для самоочистки протектора, а также наличием блоков. Предназначен для использования в условиях бездорожья, мягкого бездорожья, грязи и снега. На асфальте они обладают пониженными адгезионными свойствами, повышенным износом и высоким уровнем шума.
    2. Автомагистраль («H / T» — местность автомагистрали и «H / P» — характеристика автомагистрали). Они имеют более гладкую поверхность и предназначены для движения только по дорогам с твердым покрытием. Они не подходят для езды по грунтовым дорогам (особенно мокрым) из-за плохой самоочищаемости и эксплуатации в зимнее время. Удобен для городских автомобилей.
    3. Универсал, внедорожник («A / T» — All Terrain). Их можно с одинаковым успехом использовать как на асфальтированном шоссе, так и на легком бездорожье. В середине они обычно имеют типичный уличный рисунок, но с более крупными блоками и более широкими пазами между ними, а ближе к бокам — отдельные выступы. В шинах этой модели удачно сочетаются относительно низкий уровень шума, нормальная управляемость на трассе и хорошие внедорожные свойства.

    Остаточная высота рисунка протектора колеса

    Бедные автолюбители стараются как можно дольше использовать шины или ремонтировать изношенные. Однако такая практика увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.

    Задача протектора — обеспечить надежное сцепление автомобилей с дорожным покрытием.

    Сильный износ шин приводит к тому, что на мокрой дороге глубина дренажных канавок недостаточна для эффективного отвода воды из зоны контакта с гусеницей, сразу возникает эффект аквапланирования: шина теряет сцепление с поверхностью и автомобиль теряет управляемость. Кроме того, уменьшение глубины протектора приводит к увеличению тормозного пути. По этой причине наложены ограничения на использование этой резины.

    запрещается эксплуатация автомобиля с износом протектора до 4 мм для зимних шин и 1,6 мм для летних.

  • Для определения степени износа резины на глаз используются так называемые индикаторы износа — небольшие выступы, приподнятые на заданную величину от нижней части рисунка. Положение индикатора обозначается аббревиатурой TWI (Tread Wear Indicator). Износ протектора по верхнему краю индикаторов указывает на непригодность шины для дальнейшего использования.
  • Некоторые производители используют специальные индикаторы износа. Например, компания Nokian использует новую систему отображения, называемую индикатором безопасности вождения (DSI), на некоторых летних изделиях: во время работы на протекторе появляются числа, указывающие процент оставшейся высоты.
  • Система индикатора зимней безопасности (WSI) была разработана для зимних шин, которые на иллюстрации выглядят как снежинки. Когда снежинки будут очищены, глубина будет 4-5 мм, поэтому шины нужно срочно заменить.
  • При отсутствии индикатора глубину протектора можно легко измерить с помощью линейки, а пригодность шины можно определить на основе полученного результата.

    В следующем видео описывается разница между симметричными и асимметричными направленными и ненаправленными шинами, различия в их установке и установке на автомобиль, а также показаны свойства и характеристики каждого типа.

    Правильные шины улучшают управляемость и устойчивость машины. Они также сокращают тормозной путь и помогают автомобилю быстро реагировать на движения рулевого колеса. Если протектор не соответствует условиям эксплуатации, все эти показатели заметно ухудшаются.

    Исходя из вышеперечисленных материалов понятно, что при покупке новых шин особое внимание следует уделять выбору оптимального рисунка протектора.

    Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ

    Протектор летней шины: глубина, высота, толщина, минимальная и допустимая, остатки, новизна, износ, направление рисунка, типы

    Доброго времени суток дорогие друзья и новые посетители нашего сайта! Спасибо за ваш бизнес и участие в обсуждениях текущих дел.

    Сегодняшняя тема также должна заинтересовать большое количество людей, поскольку речь пойдет о дизайне протектора шины. Ведь важно не только знать, как правильно установить колеса, но и уметь правильно приобрести комплект зимней, летней или всесезонной резины.

    Одна из особенностей выбора — выбор модели. Рисунок протектора может быть разным, как и его глубина, направление и другие характеристики.

    Примечание

    Как узнать, какая модель лучше всего подходит для вашего автомобиля? Для этого нужно изучить все доступные варианты.

    Исходя из этого и спроецируя ситуацию на колеса своего автобуса, кроссовера или автомобиля, вы сможете сделать правильный выбор.

    Протектор. Зачем он нам нужен

    Высота проступи, ее дизайн могут быть разными. Это не простая и хаотичная схема. Каждая строчка и бороздка имеет свои тонкости, особенности.

    Специалисты проводят множество тестов и тестов для определения оптимального соотношения, количества, размера канавок, их расположения и других нюансов.

    Все это необходимо для создания максимально эффективного сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

    Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — мечта, которая никогда не осуществится. Идеальных условий быть не может.

    Поэтому колесам автомобиля приходится иметь дело с асфальтом, грязью, сухими и мокрыми поверхностями, лужами, сугробами и ледяными корками на дороге.

    Правильная модель защищает шины от механических повреждений. Для лучшей защиты от боковых ударов и дефектов лучше всего использовать диагональные шины. Их пряди расположены по диагонали, переходя из стороны в сторону внахлест.

    У радиального варианта шины корды не перекрещиваются, а расположены радиально, то есть направлены из стороны в сторону. Эти комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше переносят радиальные нагрузки, они стоят дороже и отличаются высокой поперечной эластичностью.

    Важный

    Между диагональным и радиальным, в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше приспособлен к осевым нагрузкам и выдерживает длительную эксплуатацию на бездорожье.

    Если правильно подобрать протектор для своего автомобиля, автомобиль получит:

  • хорошая курсовая устойчивость;
  • эффективная управляемость;
  • качественное торможение;
  • быстрая реакция на движения рулевого колеса.
  • Если колеса выбраны неправильно, все это уменьшается, вы сильно теряете контроль над автомобилем и рискуете попасть в серьезные неприятности.

    Здесь, как и в случае с неправильно подобранным антифризом, который при определенных условиях может оказаться бесполезным.

    Классификация

    Правила дорожного движения требуют использования комплектов шин, подходящих для сезона. На вопрос, использовать ли зимой летнюю резину, отвечать не стоит. Также существует специальная классификация рисунков протектора для велосипеда. Что уж говорить о грузовом или легком транспорте.

    Некоторые носят зимой цепи и браслеты на летних шинах, чтобы компенсировать недостаточное сцепление с дорогой. Но это не лучшее решение. Это будет полезно только в экстренных ситуациях, когда у вас просто не было времени сменить обувь.

    А теперь подробнее о том, как выбрать дизайн для автомобиля.

    Выбирая между шипами и липучкой для зимы или выбирая резину для теплой погоды, обратите внимание на рисунок протектора.

    Существует несколько основных классификаций, позволяющих различать составы шин по рисунку в зависимости от:

  • геометрия;
  • условия эксплуатации;
  • тип покрытия (по которому вы планируете ездить большую часть времени).
  • Предлагаю рассмотреть каждый элемент отдельно, чтобы расставить все по своим местам и определиться, какой дизайн лучше выбрать для себя.

    Геометрия

    Исходя из геометрии рисунка на протекторе колеса, различают 3 вида.

  • Симметричный. Здесь видно, что рисунок расположен симметрично относительно условной центральной продольной линии, идущей вдоль всего протектора. Это наиболее распространенный вариант, обеспечивающий хорошие ходовые качества. Дренажные канавки имеют рисунок «елочкой» для обеспечения устойчивости на поверхности при сильном дожде на высокой скорости. Здесь важно правильно установить колесо, начиная с направления стрелки. Иначе будут проблемы;
  • Ненаправленный симметричный. Если у вас ненаправленный рисунок, неважно, как вы устанавливаете шины. Цена ниже, чем у предыдущего варианта, из-за чего спрос выше. Идеально подходит для сухого асфальта и бетона. Но влажная грунтовка обнаруживает серьезный недостаток. Канавки забиты грязью и не подлежат очистке. Поэтому ездить с таким протектором в дождь и на высоких скоростях не стоит. Сцепление падает, что отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля;
  • Асимметричный. Рисунок на этих шинах отличается на разных сторонах протектора. Это позволяет реализовать сложную комбинацию функций для езды в разных условиях на одном колесе. Внутри шины обычно мягче по составу для плавного и уверенного прохождения поворотов.
  • При выборе симметричной или асимметричной шины учитывайте другие особенности. Ненаправленный рисунок протектора наименее привлекателен с точки зрения безопасности и ходовых качеств, хотя и является наиболее доступным по цене. Более высокая цена на асимметричные протекторы.

    Условия эксплуатации

    Здесь я укажу 5 типов рисунков на протекторе. Учитывая эти характеристики, проще и правильнее подобрать комплект для себя.

  • Зимний тип. Создан для зимы и всех ее прелестей в виде льда, грязи, снега и т.д. Он имеет максимальную высоту протектора, а рифленые блоки расположены под разными углами для удаления снега и воды, обеспечивая пятно контакта. Есть специальные сегменты, в которые можно установить сверла;
  • Лето. Продольные канавки шины глубокие, а поперечные — нет. Подходит для нормального асфальта, грязи и бетона, на сухих и влажных поверхностях. Они не издают шума, медленно изнашиваются;
  • Все сезоны. Подходит для регионов с мягкой зимой, где редко образуется лед, автомобили едут по снегу, слякоти и грязи. Рисунок протектора комбинированный. Зимой, когда на дороге гололед и утрамбованный снег, рассчитывать на все времена года не стоит. Они могут не справиться с такими условиями. Летом они быстро изнашиваются, издают посторонние шумы;
  • Универсальный. Подходит для езды по разным дорогам. Дизайн более сложный, чем у летних комплектов, протектор глубокий. Пешки расположены по центру для движения по шоссе, а выступы расположены по краям, что позволяет вам обгонять бездорожье. Меньше шума и более быстрый износ на высоких скоростях;
  • Карьера. Предназначен для машин, которые часто используются в лесных условиях, на полях, карьерах и т.д. Модель здесь очень глубокая, канавки расположены продольно для сохранения курсовой устойчивости.
  • Выбрать между ними несложно, если вы знаете, где будет использоваться ваша машина.

    Дорожное покрытие

    очень важно учитывать эту особенность, если у вас внедорожник и вы часто используете его вне асфальта и плоских поверхностей.

    В этом случае цифры делят шины на несколько категорий:

  • Дорожная гонка. Обозначается знаками N / R или N / T. Обычные городские и асфальтовые шины. Они плохо приспособлены к почве и зимой их использование запрещено;
  • Универсальный. Обозначается буквами А / Т. Не путать с всесезонными шинами. Не шумный, он предлагает безопасное управление, комфорт и проходимость по пересеченной местности. Внешне он напоминает уличный вариант, но модель крупнее и зазоры между бороздками больше. Это для эффективной самоочистки;
  • Грязь. Марко М / Т. Актуально там, где есть глубокая грязь, полноценное бездорожье, камни и гравий. Они используются для езды в экстремальных условиях, но на обычных дорогах они производят много шума;
  • Спортивный. Смесь дорожных и грузовых шин марки S / T. Конструкция близка к опорным, но боковые модели шире. Ориентирован на экстремальное вождение на гладких и ровных поверхностях. Но их можно использовать как по грунтовой, так и по легкой грунтовой дороге на умеренной скорости.
  • Здесь тоже понятно, для кого и в каких условиях подходят разные типы протекторов.

    Разобраться в типах конструкций несложно. Главное понимать, что универсальность и сезонность — утопия. Комплект шин не может быть одинаково подходящим для всех погодных и дорожных условий.

    Выбирайте хорошие и подходящие шины. Это будут китайские шины или продукция дорогого известного бренда, зависит от вашего кошелька.

    Также не забывайте поддерживать правильное давление в шинах и устанавливать правильные зимние щетки стеклоочистителя для зимнего сезона. Это обеспечивает безопасное и безопасное вождение.

    Износ

    У каждой шины есть минимальный и максимальный предел износа. Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик шин, чтобы изменить установленный во времени.

    Если машина эксплуатируется правильно, аварийных ситуаций нет, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.

    Есть несколько основных значений:

  • для грузовых автомобилей остаточный размер рисунка — 1 мм;
  • для автобусов эта величина достигает 2 мм;
  • для легковых автомобилей предел составит 1,6 мм.
  • Последний показатель считался стандартным для всех летних шин. Сегодня это тоже актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать 1 мм, что является пределом износа.

    Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, это значение невелико, потому что при таком размере колеса не смогут нормально вести себя на мокрой дороге. Поэтому актуальными специалисты считают следующие цифры, на которые автолюбителям стоит положиться:

  • летняя резина подлежит замене при остаточном размере протектора по глубине 2 мм;
  • в случае колес с широким профилем предел составляет 3 мм.
  • Зимние шины изначально имеют минимальный размер протектора 9–12 мм в глубину. Следовательно, их предел износа составляет 4-6 мм.

    важно отметить, что многие современные производители используют различные индикаторы и методы, чтобы информировать водителей о том, что была достигнута минимальная глубина протектора и что шины необходимо заменить. Способ индикации другой, поэтому читайте заранее о шинах или узнавайте у продавца о наличии таких позиций.

    Не стоит выбирать шины только по фотографиям и полагаться на отзывы покупателей. Каждая шина имеет свои характеристики, и все автомобили предъявляют особые требования к размерам и параметрам шин. То есть сам треугольник 8.25R16 порадует далеко не всех, несмотря на отличные характеристики.

    Подбирайте шины, соответствующие их размеру и рисунку протектора. Не ждите, пока дорожные условия станут неприемлемыми для ваших шин. Хватай домкрат и обменяй комплект шин на машину.

    Дизайн играет важную роль в комфорте, управляемости, безопасности и маневренности вашего автомобиля.

    Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

    (1

    Что нужно знать о минимальной глубине протектора на автомобиле?

    Протектор летней шины: глубина, высота, толщина, минимальная и допустимая, остатки, новизна, износ, направление рисунка, типы

    Каждая шина имеет рисунок протектора и никоим образом не является эстетическим элементом. Система насечек на шине гарантирует максимальное сцепление ее поверхности с дорогой. Благодаря им вода сливается из-под колес автомобиля, очищается от снега и грязи. Поэтому так важно следить за высотой рисунка протектора.

    Для новой шины он будет составлять от 7,5 до 8,5 мм. Эта высота является стандартной для летних шин общего назначения, подходящих для движения легкового автомобиля по асфальту. Так, для внедорожника это число может достигать 17 мм.

    Минимальная глубина

    В процессе эксплуатации шина изнашивается и постепенно изнашивается. По новым правилам транспортное средство допущено к эксплуатации, если глубина протектора летней шины составляет не менее 1,6 мм. Это максимально допустимая высота, поэтому уже необходимо заменить шины на новые.

    Кроме того, специалисты рекомендуют заменять шины, когда остаточная высота достигает 2 мм. Это логично: рисковать в этом случае не стоит, так как практически «голая» шина не обеспечивает должного сцепления машины с дорогой, что может привести к аварийной ситуации.

    Что влияет на износ?

    По экспертным оценкам, в среднем каждая шина «живет» около 10 лет. Учитывая состояние дорог в РФ, а также желание многих агрессивно ездить, этот срок можно сократить до 5-6 лет. К основным факторам относятся:

  • время поездки;
  • адекватная регулировка схождения и развала;
  • переменное давление внутри колеса;
  • условия использования автомобиля.
  • Использование неподходящей резины часто приводит к быстрому износу. Большинство факторов можно избежать, если правильно следить за состоянием автомобиля и самих шин.

    Оценка износа шины

    Этот тип процедуры в основном выполняется в двух случаях:

  • проверка годности шин и необходимости замены;
  • проверьте перед покупкой / продажей подержанных шин.
  • И если в первом случае все ясно, то во втором надо быть предельно осторожным: шина с уже 50% износом, даже если она подлежит эксплуатации, не прослужит так долго, как хотелось бы. Невооруженным глазом определить сложно, поэтому придется измерить.

    Какие есть способы?

    Существует несколько методов определения остаточной глубины шины:

    1. Если на рисунке протектора начинает появляться цветной слой, это означает, что достигнут максимально возможный износ.
    2. На шине может быть специальный индикатор, измеряющий уровень износа. Следовательно, когда высота рисунка протектора равна ей, шину придется заменить.
    3. Существуют различные специализированные приспособления для измерения, например, штангенциркуль с глубиномером или подходящая для этого линейка.
    4. Самый быстрый и простой способ — с помощью монеты. Можно десять копеек и поместить в выемку с каймой. Следовательно, шину нужно менять немедленно, если высота протектора равна только краю монеты. Если орнамент тоже накрыт, то какое-то время покрышка продолжит работать (это не касается зимней резины — в ее случае на этом этапе потребуется замена). В ситуации, когда слово «копейки» закрыто, волноваться не о чем: шина в порядке.

    Дополнительные моменты

    важно, чтобы такие замеры проводились по всей шине и на разных ее участках, так как зачастую она стирается неравномерно. Если вы заметили это, стоит, помимо прочего, проверить положение колес и отрегулировать их угол.

    При проверке шины необходимо внимательно следить за наличием или отсутствием механических повреждений: порезов, трещин, сколов и глухих отверстий как на самом протекторе, так и по бокам.

    Любая, даже самая маленькая трещина может стать причиной разрыва автомобильного колеса во время движения, что крайне опасно.

    Если их невозможно устранить, шину необходимо заменить на новую.

    Если по каким-либо причинам полная замена покрышек невозможна, установка новых покрышек проводится на ведущие колеса. Не рекомендуется заменять шину только на одном колесе — это снизит управляемость автомобиля. Чтобы этого не произошло, меняют шины на одной из осей.

    Устали платить штрафы? Выход есть: забудьте о штрафах с камеры! Абсолютно легальная новинка — Глушилка для камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.

  • Полностью легальный (статья 12.2);
  • Скрывается от фото и видео записи;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.
  • Минимальная высота протектора летней резины – параметры для легковых автомобилей и автобусов

    Протектор летней шины: глубина, высота, толщина, минимальная и допустимая, остатки, новизна, износ, направление рисунка, типы

    Каждый автовладелец знает, что колесо — одна из важнейших частей автомобиля. Колесо транспортного средства — это диск и шина. За счет силы трения происходит сцепление с дорожным покрытием и движение автомобиля.

    Первые шины были созданы для уменьшения силы, необходимой для перемещения грузов. Сегодня они отвечают за управление транспортными средствами и безопасность дорожного движения.

    Характеристики шин зависят от химического состава и рисунка протектора.

    Совет

    Основным элементом в составе покрышки является резина. В него добавляют технический углерод, кремниевую кислоту, серу и другие компоненты, чтобы придать шинам желаемые характеристики. Цель производителей — добиться максимальной устойчивости к внешним воздействиям, таким как трение и тепло.

    Для различных условий эксплуатации производители шин разрабатывают специальный рисунок протектора. В зависимости от назначения покрышки делятся на:

  • дорога — предназначена для езды по твердому дорожному покрытию;
  • грязь — для экстремальных условий (грунт, грязь);
  • универсальный — применяется для всех типов дорожных покрытий.
  • Со временем шина изнашивается, и свойства, установленные производителем, теряются. И чем меньше становится глубина протектора, тем сильнее ощущаются изменения в худшую сторону.

    Существует такое явление, как критический износ шины, когда она не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой и ее использование становится опасным.

    Минимальная высота протектора летних шин указана в Правилах дорожного движения. Для шин легковых автомобилей он составляет 1,6 мм, а для автобусов — 2 мм.

    При меньшем балансе эксплуатация автомобиля запрещена. Посмотрим почему.

    По мере уменьшения глубины протектора шина начинает сливать меньше воды. В результате возникает аквапланирование — частичная или даже полная потеря тяги и, как следствие, управляемости.

    Поскольку поверхность контакта шины с дорожным покрытием уменьшается по мере увеличения износа шины, автомобилю становится труднее тормозить даже на сухой дороге.

    Все проблемы становятся еще более очевидными при высоких скоростях движения.

    Чтобы ваши поездки были безопасными, необходимо периодически проверять состояние шин. Остаточную глубину протектора можно определить тремя способами:

    1. Штангенциркуль — самый точный способ измерения. Для этого выньте из устройства ограничитель глубины, опустите его в самую нижнюю точку и опустите планку в верхнюю точку проступи. По показаниям шкалы определяется остаток резины.
    2. Монета и линейка. Для измерения вставьте монету в паз и отметьте маркером высоту проступи. Теперь с помощью линейки можно узнать состояние ластика.
    3. Для индикаторов. Практически все производители наносят различные отметки, позволяющие проверить степень износа покрышек.

    При первом и втором способах контроля измерения производятся в нескольких местах, так как износ неравномерный.

    Что касается этикеток, то есть разные виды:

  • громоздкий;
  • цифровой;
  • рисунки.
  • Объемные метки обычно представляют собой ребра, высота которых будет служить сигналом о том, что шины следует заменить.

    Цифровые отметки наносятся в виде цифр от 2 до значения высоты протектора новой шины.

    На летних шинах иногда наносят мотивы в виде капель, исчезновение которых сигнализирует об опасности аквапланирования.

    Примечание

    На скорость износа шины влияет не только ее химический состав, но и другие факторы. Преждевременное истощение ресурса шины может привести к:

    1. Давление выше или ниже заданного значения. При нормальном давлении в шинах поверхность протектора полностью прилегает к поверхности дороги. Когда давление меньше необходимого, резина изнашивается по краям. Если колеса перекачиваются, износ происходит в центре протектора.
    2. Неправильный развал. В этом случае резина «съедается» по внешнему или внутреннему краю колеса, в зависимости от того, в какую сторону оно наклонено.

    И действительно, и в другом случае нагрузка распределяется не равномерно, а на отдельные части колеса. По этой причине резина стирается в одной точке при нуле, в то время как в другой износ остается приемлемым.

    Помимо допустимого износа шины следует учитывать естественное старение резины. Со временем он теряет эластичность, становится твердым. Иногда на поверхности покрышки появляются трещины, в результате которых в будущем возможны утечки воздуха. Также бывают случаи, когда шина взрывается.

    Ни один производитель не предоставляет информации о том, сколько лет можно использовать шину. Но на каждой шине есть этикетка с указанием года и недели выпуска. Об этом следует помнить при покупке новой шины. Рисковать не стоит, лучше остановите свой выбор на свежих шинах.

    Покупая б / у диски, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • скорость износа;
  • равномерность износа;
  • год выпуска;
  • визуальные условия (трещины, отслоения).
  • Помимо описанных методов определения необходимости замены старых покрышек на новые, также следует полагаться на свои ощущения. Если автомобиль хуже тормозит, недостаточно сцепления с дорогой или вы теряете контроль на мокрой дороге, без колебаний замените шины.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: