Протектор зимних шин: высота, глубина, рисунок, минимальный и остаточных, износ, допустимый протектор

Содержание
  1. Как оценить износ протектора шины? — DRIVE2
  2. Какой допустимый износ протектора?
  3. 1. Как выявить степень износа протектора?
  4. 2. Какой допустимый износ протектора
  5. 3. Что делать, если произошел износ протектора?
  6. Допустимая минимальная глубина рисунка зимних шин
  7. Допустимая глубина протектора зимних шин
  8. Европейский
  9. Скандинавский
  10. Рисунок протектора шин
  11. Направленные
  12. Ненаправленные
  13. Асимметричные
  14. Износ протектора шин, индикатор на резине
  15. Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин
  16. Как измерять высоту протектора
  17. Индикатор износа покрышек
  18. Неравномерный износ
  19. Временной износ
  20. Влияние износа на управляемость
  21. Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы
  22. Какой протектор шин непригоден для эксплуатации
  23. Нормы глубины протектора шин
  24. Требования к шинам в РФ
  25. Минимально допустимая высота рисунка протектора шины
  26. Что такое протектор шин
  27. Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД
  28. Какие виды рисунка бывают
  29. Как измеряется
  30. Глубина протектора новых летних и зимних шин
  31. На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин
  32. Выводы
  33. Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года — ПДД и Штрафы
  34. Требования к шинам с 1 января 2015 года
  35. Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г) — бортжурнал Лада 2114 Бронзовая 2008 года на DRIVE2

Как оценить износ протектора шины? — DRIVE2

Протектор зимней шины: высота, глубина, рисунок, минимум и остатки, износ, допустимый протектор

Как оценить износ протектора?

Как правило, продавая подержанные шины, продавцы привлекают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты: 10, 20 или 30. На самом деле фактический износ в подавляющем большинстве случаев оказывается выше заявленного.

Часто это связано даже не с желанием обмануть покупателя, а с неправильным подходом к оценке износа протектора.

Но главная проблема заключается даже не в абсолютном износе протектора, а в его однородности: именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и ее пригодности для дальнейшего использования.

Примечание

Правильная оценка износа шин полезна не только при покупке бывших в употреблении шин, но и при принятии решения о замене шин на новые.

Насколько изношена шина?

На что указывает высота протектора шины? Наиболее распространенным критерием, по которому определяется цена и потребительская привлекательность бывших в употреблении шин, является высота протектора.

Высота, безусловно, важна, но вы также должны понимать, что разные шины изначально имеют разную высоту протектора (когда они новые) и, что более важно, разные шины имеют разную максимальную высоту износа (высоту протектора, при которой шина уже почти теряет все важные характеристики.). Эти различия наиболее заметны в зимних и летних шинах.

Возьмем, к примеру, две шины, одну для летних дождевых шин, а другую для зимних шин со скандинавским протектором.

Материал, из которого изготовлены летние шины, намного тверже резины для зимних шин, к тому же (если мы не говорим о летних внедорожных шинах) для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения их способности «цепляться». «на земле, покрытой слоем снега. Кроме того, при скоростной езде по асфальту высокий рисунок протектора скорее помеха, чем помощь.

Исходя из этих различий, летняя высокоскоростная шина изначально имеет высоту протектора 6-8 мм, а зимняя шина со скандинавским протектором обычно имеет высоту протектора 9-11 мм.

В то же время ясно, что при прочих равных условиях зимняя шина изнашивается быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади внешней поверхности блоков протектора (что увеличивает износостойкость) нагрузка на единство этой площади в условиях износа).

С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое и твердое покрытие) для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в блоках протектора (так называемые «липучки», обеспечивающие надежную посадку) уменьшение тормозного пути и курсовая устойчивость).

В летних шинах главное — это просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определенного уровня просто снижает способность шины противостоять аквапланированию.

Важный

Если экстремальная езда исключена из возможных условий эксплуатации автомобиля (а она в любом случае будет исключена при размышлениях о покупке б / у шин), следует также учитывать, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть уменьшены до минимума основание протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, поэтому в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может считаться пригодной для эксплуатации в течение некоторого времени, то зимняя шина с Износ 50% и высота протектора 5-6 мм, но с изношенными ламелями, по сути, он уже непригоден для безопасной эксплуатации в зимних условиях, несмотря на большую высоту протектора по сравнению с летними.

Как рассчитать фактический износ протектора шины?
Вы спросите, как можно рассчитать фактический износ протектора? Что может быть проще? Мы делим фактическую оставшуюся высоту протектора на его первоначальную высоту и получаем… Да, на самом деле, мы не получим ничего из этого, хотя продавцы подержанной резины (в лучшем случае) так смотрят на износ. И мы этого не поймем, во-первых, потому что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы я мог «катить» шину до «нуля», но это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят на протектор сигнальные знаки высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина совершенно непригодна для дальнейшей эксплуатации.

Правила дорожного движения (SDA) запрещают эксплуатацию шин с остаточной глубиной протектора менее 2 мм. Вождение шины с меньшим протектором не только незаконно, но и чрезвычайно опасно.

А если говорить о зимних шинах, то истинный «ноль» еще больше: 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому для определения фактического износа шины используйте формулу:

(Hn-Hf)

Z = ———————- * 100 %

(Hn-Hmin)

где это находится:

Z — это фактическая степень износа шины в процентах (обратите внимание на износ, а не на остальное!). Остаток в процентах равен 100-Z

Hn — высота протектора новой шины данной модели и размера.

Hf — фактическая высота протектора (минимум по результатам всех измерений на обеих шинах, которые предназначены для установки на одну ось)

Hmin — минимально допустимая высота протектора для данной шины.

далеко не всегда можно узнать, какой была высота протектора новой шины требуемой модели (Hn), а затем, исходя из разницы между разными типами шин в высоте нового протектора, определить носить, нужно ориентироваться на следующие средние показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (внедорожные шины, в том числе шипованные) Hn = 10 мм 2. Для зимних шин с классическим и асимметричным протектором Hn = 9 мм 3. Для высокоскоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает тот, что лето) Hn = 7 мм 4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной устойчивостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм

5. Для скоростных летних шин Hn = 7 мм

Чтобы определить фактическую высоту протектора (Hf), необходимо тщательно измерить обе шины на одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора среди всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Совет

Немного сложнее ситуация с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критическая отметка (абсолютный ноль) — 2 мм ПДД, но этот показатель применим только к летним шинам, да и то не ко всем.

Зимняя шина теряет подавляющее большинство своих характеристик уже на 4 мм (в среднем). Следовательно, ваш фактический холостой ход будет где-то в этом диапазоне от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и индивидуальных условий эксплуатации.

важно помнить, что вы покупаете резину для себя, и поэтому к износу придется относиться с некоторой долей субъективности.

также важно понимать, что приведенный выше метод определения фактического износа шин предназначен исключительно для определения вашей индивидуальной возможности приобрести конкретную подержанную шину, а не для подачи каких-либо претензий продавцу — скорее всего, нет суметь убедить его, что здесь написано износ.

На что указывает неравномерный износ протектора?

Как правильно измерить высоту протектора шины?

Это несложно, и подойдет любое подходящее приспособление: например, штангенциркуль или линейка с ограничителем глубины. Вы, конечно, можете использовать обычную монету, но в этом случае точность измерения сильно пострадает, и вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что очень важно.

Прежде всего, высота протектора шины должна быть измерена по крайней мере в 6 различных точках (или лучше в 9 или даже 12), в центре и на обоих краях протектора, в разных точках окружности шины шина. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ указывает на следующее: 1. Протектор выше по краям шины, чем по центру.

Это свидетельствует о чрезмерной экономии предыдущего владельца: шина накачивалась долго. В результате увеличилась нагрузка на опорную раму шины, что, очевидно, не могло повлиять на общий срок службы шины. Не рекомендуется покупать шину типа 2. Протектор в центре выше, чем по краям. Шина систематически спускалась.

Если на полностью спущенной шине нет явных следов от вождения (рисунок был стерт с верхней части боковин), скорее всего, эта шина все еще может управляться, но износ следует отсчитывать от минимальной высоты протектора, так как при нормальном давлении центр шины изнашивается очень быстро до уровня края .3.

Примечание

Протектор изношен неравномерно по всей ширине (изношен один из краев шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировке развала колес). При установке такой шины на движущийся автомобиль шина будет изначально иметь очень слабое сцепление с дорогой, пока износ не «выровняется» по всей ширине шины.

Это должно произойти довольно быстро, но в это время нужно быть предельно осторожным — сильно пострадают как курсовая устойчивость, так и тормозной путь. В любом случае износ этой шины считается исходя из минимальной высоты протектора 4.

Протектор по окружности колеса изношен неравномерно (в разных точках окружности центральные или боковые блоки имеют разную высоту). Этот износ свидетельствует об «крайних» предпочтениях предыдущего владельца. Скорее всего, шина испытала сильное торможение и / или ускорение.

В результате существенно изменились температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса шины (общий срок службы шины).

Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который нельзя определить и устранить на балансировочном станке), что отрицательно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело утилизировать. 5.

Размытый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с зоной протектора — резина «разжевана»). Такой дефект — результат долгой поездки на сильно проколотой покрышке. В этом случае, как правило, повреждается силовая часть каркаса шины и в шине появляется сильный статический дисбаланс, который невозможно устранить с помощью балансиров при установке шины. В большинстве случаев такая шина будет издавать много шума и создавать значительно большую нагрузку на ступичный подшипник. Конечно, купить такую ​​жевательную резинку нельзя, что бы ни говорил продавец.

6. Различный износ протектора на двух шинах пары (от одной оси). Прежде всего, в этом случае нужно посмотреть дату изготовления шин, а также номер партии (если указан). Если даты разные, то эта пара шин, скорее всего, собрана «со склада». Стоит их покупать — решайте сами.

Если даты совпадают, вероятно, неисправна подвеска (регулировка углов установки колес). В любом случае разница в высоте протектора более 1 мм — это уже серьезная угроза неконтролируемого заноса, если такая колесная пара установлена ​​на передней оси автомобиля.

avtoshyna.info/pokupka-shin-bu/2.html

Какой допустимый износ протектора?

Протектор зимней шины: высота, глубина, рисунок, минимум и остатки, износ, допустимый протектор

Бывают случаи, когда водитель замечает, что характеристики шин автомобиля начали ухудшаться.

Например, в неблагоприятных погодных условиях снизилась управляемость автомобиля или увеличился тормозной путь.

В таких случаях необходимо оценить уровень износа протектора, поскольку этот фактор влияет не только на управляемость автомобиля, но и на безопасность всех пассажиров.

1. Как выявить степень износа протектора?

Любые неисправности автомобиля требуют скорейшего устранения. Это утверждение также относится к шинам, которые имеют свойство изнашиваться.

На скорость этого процесса влияет несколько факторов, главными из которых являются слишком большое или слишком маленькое давление и экстренное торможение. Кроме того, быстрое изменение характеристик шины также может быть вызвано деформацией диска.

Защитное ограждение колеса автомобиля — единственная деталь, которая постоянно находится в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Глубина протектора и качество резины напрямую влияют на уровень сцепления шины с дорогой и, следовательно, на точность управления (управляемости).

Чрезмерно изношенная деталь постоянно подвергается риску прокола; кроме того, устойчивость и эффективность торможения снижаются пропорционально износу, особенно зимой.

Для определения степени износа производители шин разных марок придумали разные показатели износа протектора и самой конструкции. Это блок протектора толщиной 1,6 мм, который часто встречается в глубине продольных канавок.

Чтобы найти индикатор уровня износа на протекторе, найдите соответствующую отметку на боковой стороне колеса.

Он может быть представлен в виде знака TWI (индикатора износа протектора), логотипа бренда, треугольника или любого другого обозначения.

Например, Michelin производит шины с небольшим индикатором износа Bibendum, а некоторые другие производители используют промежуточный индикатор, и если он исчезает, шина перестает работать оптимально на мокрой поверхности.

Если такого индикатора нет, остаточная высота измеряется в точках, где признаки износа наиболее заметны. Автовладелец может проверить этот показатель разными способами.

Важный

В дополнение к вышеупомянутому индикатору износа к ним относятся индикатор глубины протектора и изменение цвета шины.

Необходимо понимать, что регулярный осмотр колес автомобиля на предмет повреждений или сильного износа шин может избавить вас от серьезных проблем, поэтому данное действие должно стать привычкой каждого автомобилиста.

Также часто используется цифровой индикатор износа шин. Этот метод позволяет определить степень истирания с помощью системы счисления, нанесенной на протектор. Именно они указывают глубину резины и по мере износа начинают изнашиваться.

Этот метод часто используют такие компании, как Nokian или Matador. Метод проверки цвета — еще один способ определить уровень износа шин. Прототип шины, меняющей цвет при носке, создали два китайских дизайнера.

Однако на практике такое изобретение встречается крайне редко.

Самый простой и дешевый способ определить степень износа протектора — использовать специальный измеритель глубины профиля.

Указанный инструмент позволяет получить точное значение глубины профиля шины, что невозможно с другими описанными методами. Приобрести такое устройство можно практически в любом автоцентре и по довольно невысокой цене.

С его помощью автовладелец может самостоятельно измерить глубину канавок в разных местах протектора.

интересно, что во многих других странах существуют свои специфические способы определения этого параметра. Например, в США износ шин проверяют с помощью монеты с изображением первого президента страны.

он вставлен в протектор так, чтобы голова президента Вашингтона оказалась внизу. Если его волосы видны, шину лучше заменить.

Вы также можете проверить степень износа с помощью монеты в 1 цент — вы можете увидеть макушку Линкольна — пора для перемен.

Совет

Европейские автолюбители определяют степень износа с помощью монеты в 1 евро.

его ставят в наиболее изношенную часть протектора и если золотой круг полностью замкнется, шина все равно будет вам служить, в противном случае (золотая часть монеты хорошо видна) — пора менять автомобильный башмак.

В России износ шин определяют по 2-рублевой монете, которую вставляют в протектор головой орла вниз. Если верх шины виден над поверхностью шины, шина все еще годна для использования.

2. Какой допустимый износ протектора

При достижении предельного значения износа протектора или возникновении повреждений (разрывы, порезы, вздутия и т.д.) считается, что шина полностью исчерпала свой ресурс, и ее следует немедленно заменить.

Однако при правильном функционировании транспортного средства срок службы шин будет определяться только степенью износа их протектора. Так, для грузовых автомобилей максимальная остаточная высота рисунка протектора составляет 1 мм, для автобусов — 2 мм, а для легковых автомобилей — 1,6 мм.

Последнее значение было установлено в Европе в 1992 году и считалось равномерным для всех летних шин.

Сегодня это требование продолжает применяться, за исключением легких колес, минимальная высота протектора которых составляет 1 мм. Однако для широкопрофильных и летних шин эта норма занижена, ведь такая глубина профиля будет способствовать плохой управляемости автомобиля на мокрой дороге.

Соблюдая осторожность, летние шины следует заменять, когда остаточная глубина профиля достигает 2 мм, а у широкопрофильных — 3 мм. Современные шины, предназначенные для зимнего сезона, могут иметь высоту протектора от 9 до 12 мм (в зависимости от производителя).

В этом случае допустимый уровень износа составляет 4-6 мм. Кроме того, многие модели имеют встроенные индикаторы износа в виде небольших резиновых выступов, приваренных к основанию шины. Если протектор изношен до такой степени, что он находится на одном уровне с ними, то пора заменить шину.

3. Что делать, если произошел износ протектора?

Через некоторое время срок службы шины уменьшается, а скорость износа увеличивается все больше и больше. Если борт поврежден во время сборки колеса, степень износа шины может увеличиться до 10%.

Кроме того, показатель уровня износа увеличивается из-за крошения, появления сколов и трещин, которые в свою очередь приводят к истиранию поверхности до 25%. Также бывают случаи, когда протектор изнашивается на 100%.

Такая ситуация характерна для шин с отслоением каркаса.

К технической стороне износа следует прибавить процент естественного старения. Таким образом, за три года активной эксплуатации шина может потерять до 10% своего ресурса, а при эксплуатации шины более пяти лет это значение может достигать 50%.

Если вы хотите, чтобы ваше движение по бездорожью было максимально комфортным и безопасным, вам необходимо следить за состоянием шины и периодически его обновлять. В этих случаях, когда дело касается лета, стоит задуматься о покупке летних шин, поставщики которых с радостью помогут вам выбрать.

Дело в том, что в продаже данного вида продукции всегда есть много нюансов: от производителя до технических характеристик конкретной покрышки.

Поэтому для каждой машины необходимо выбирать только наиболее подходящую модель шин: одну для легкового автомобиля, а другую для внедорожника.

С наступлением холодов следует менять обувь транспортного средства, ведь зимние шины — залог безопасного передвижения по заснеженной и обледенелой дороге. Однако все же необходимо правильно подобрать его и установить на автомобиль.

Высококачественные шины для зимних условий обеспечивают надежное сцепление с дорогой, минимальный тормозной путь, отличную управляемость и устойчивость машины.

Эти изделия изготовлены из жаропрочной и износостойкой резины, что позволяет использовать их в экстремальных условиях.

Допустимая минимальная глубина рисунка зимних шин

Протектор зимней шины: высота, глубина, рисунок, минимум и остатки, износ, допустимый протектор

Глубина протектора зимних шин зависит от категории шин. Рисунок протектора может удалять воду, грязь и снег из зоны сцепления. Крайне важно правильно подобрать колеса для своих климатических условий. Универсальных решений не существует и к выбору нужно подходить внимательно. Глубина протектора зимних шин зависит от категории:

  1. Европейский.
  2. Скандинавский.

В каждой категории есть один из вариантов рисунка протектора:

  • непосредственный;
  • не прямой;
  • асимметричный.
  • Допустимая глубина протектора зимних шин

    Согласно Техническому регламенту Таможенного союза 2016 года остаточная глубина протектора шин должна составлять 4 мм. Это должно снизить количество ДТП на 43%. Размер штрафа будет увеличен с 500 до 2000 рублей. Судя по всему, у сотрудников ГАИ теперь в арсенале появится линейка с глубиномером.

    Европейский

    Основное применение — сцепление протектора с мокрым асфальтом и мокрым снегом. Поэтому они прорезаны дренажными каналами и имеют слегка направленный клиновой рисунок.

    Затем удалите его для лучшего дренажа зоны контакта протектора с асфальтом. Они хорошо работают на льду при низких температурах от -15˚С. Идеально подходит для города, где реагенты разбрызгиваются на дороги, обеспечивая отвод навозной жижи.

    Глубина протектора новых зимних шин составляет 5-6 мм.

    Скандинавский

    Он служит для укусов ледяных поверхностей, обеспечивая лучший захват. Это обеспечивается большим количеством прямоугольников и ромбов, размещенных на большом расстоянии.

    Наличие мелких полосок (ламелей) очень важно. Таким образом, машина толкает твердую поверхность льда или льда. Но этот тип шин плохо тормозит на мокром асфальте.

    Глубина протектора новых зимних шин составляет 9-10 мм.

    Теперь мы знаем, что глубина протектора зимних шин разная и составляет:

  • 5-6мм для европейца;
  • 9-10мм для скандинавских.
  • Есть нюанс, если европейский тип теряет 1 миллиметр и уже находится на грани фаллоса, но выполняет свои функции, то для скандинавского типа потеря 5 миллиметров сделает невозможным езду в принципе.

    Даже если по регламенту все в норме. Поэтому правила не совсем точны. Лучше было ввести допустимый процент износа шин от заводского значения, скажем 30%.

    В этом случае минимальная планка для европейца будет 4 миллиметра, а для скандинавского — 7 миллиметров.

    Рисунок протектора шин

    Отдельно стоит упомянуть внедорожные шины. У них высокий рисунок протектора для зимних шин и рисунок V. Но эти шины совершенно не подходят для движения по дорогам. Резина быстро изнашивается, и такой протектор отрицательно сказывается на тяговых характеристиках.

    Направленные

    Идеально подходит для езды по асфальту зимой, обеспечивает хорошую курсовую и поперечную устойчивость. Хороший отвод воды из точки контакта. Цифра указывает направление вращения колеса и не может быть изменена. Это один из недостатков. В случае прокола у вас может быть запасное колесо не на то колесо, и в сложных погодных условиях это повлияет на управляемость.

    Ненаправленные

    Этот тип покрышек универсален и устанавливается на большинство выпускаемых автомобилей. Они не имеют направления вращения и могут устанавливаться с двух сторон. Как правило, автомобиль с такой конструкцией хорошо держит дорогу. Эксплуатация и замена на новый комплект не дорого, не имеет высокого ценового диапазона.

    Асимметричные

    Эти шины есть где-то в предыдущих вариантах. Внешняя часть обеспечивает сцепление с асфальтом, а внутренняя часть должна обеспечивать функцию бездорожья. При определенных условиях они потеряют резину профиля, так как полезная площадь уменьшится в 2 раза, однако создается своеобразная универсальность. Подходит для теплых загородных зимних условий.

    Чтобы узнать, какая глубина протектора на зимних шинах, используйте глубиномер или стандартный калибр. Лучше всего снимать мерки не менее 6 точек. Шины изнашиваются по-разному в зависимости от того, как используется автомобиль.

    Кроме того, некоторые производители создают индикаторы уровня износа в виде уровня, цифр, а некоторые модели меняют цвет. Нет никаких рекомендаций о том, сколько сезонов потребуется для замены шин, все зависит от вашего стиля вождения и качества шин.

    Износ протектора шин, индикатор на резине

    Протектор зимней шины: высота, глубина, рисунок, минимум и остатки, износ, допустимый протектор

    Шины — одна из важнейших частей автомобиля, за которыми необходимо тщательно следить. Не забывайте периодически измерять степень износа протектора своих шин, как правильно это сделать, читайте в этой статье.

    Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин

    Максимально допустимый износ шин транспортных средств, эксплуатируемых на территории России и ближнего зарубежья, регулируется Правилами дорожного движения (п. 5.1) и составляет:

  • 1,6 мм для легковых автомобилей с летними шинами и 4,0 мм для зимних шин;
  • 1,0 мм для грузовика;
  • 0,8 мм для мотоцикла.
  • Вышеуказанные индикаторы не являются руководством к действию для водителей, заботящихся о своей безопасности. Рекомендуется заменять шины после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, потому что чем меньше высота, тем больше вероятность того, что вы потеряете контроль над автомобилем из-за аквапланирования.

    Тяга в луже фото

    Также зимой изношенные шины тормозят и хуже держатся на обледенелой и заснеженной дороге.

    Сравнение фото зимнего торможения

    Как измерять высоту протектора

    самостоятельно измерить высоту протектора шины очень просто. Вам понадобится штангенциркуль, мерный стержень которого необходимо опустить в протектор на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Самым низким показателем считается глубина.

    Если под рукой нет такого точного инструмента, это не беда. Вы также можете снять показания с помощью обычной линейки и монеты. Вставьте монету в протектор и сделайте насечку по глубине, затем измерьте расстояние от крайней точки до отметки.

    Индикатор износа покрышек

    Для удобства автолюбителей многие производители шин наносят собственные отметки на ткань протектора, позволяя измерить износ без инструментов. Наличие этого индикатора указано сбоку надписью TWI (Tread Wear Indication).

    Каждый производитель решил эту проблему по-своему. Например, Nokian и Matador наносят на протектор номер износа, так как номера начинают исчезать с ремня по мере износа. Многие шины имеют так называемые ребра жесткости, которые указывают на окончательное истирание ремня.

    Маркер можно найти по треугольнику, расположенному сбоку от пандуса.

    Неравномерный износ

    Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора. Причин этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

    Чрезмерное давление вызывает больший износ в центре протектора, а слишком низкое давление вызывает внешний износ шины. Узнать правильное давление в шинах вы можете в нашей таблице по ссылке. Часто случается, что при падении в небольшое отверстие на колесах автомобиля сбиваются настройки развала центровки, что не только влияет на управляемость, но и может разъедать колеса по бокам. Первыми признаками неправильных настроек может быть невозможность ехать по прямой, то есть рулевое колесо необходимо вращать в движении, чтобы машину не «тянуло» в сторону. Это приводит к чрезмерному «заеданию» протектора, эксцентриситету рулевого колеса и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своем автомобиле, потому что ваша безопасность дороже, чем новые шины или колеса. Такая неисправность приводит к неравномерному износу шин или пятнам, что приводит к биению рулевого колеса.

    Временной износ

    Помимо уменьшения высоты протектора, шины также подвержены временному старению. Во время движения резина подвергается воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянных нагрузок, что неизбежно приводит к гниению резины. На протекторе появляются микротрещины, и склон начинает «загореться», то есть со временем затвердеть.

    Поэтому в европейских странах принято менять шины через 5 лет эксплуатации вне зависимости от оставшейся глубины протектора. Такие шины обладают худшими тормозными характеристиками, максимальной скоростью смены полосы движения и т.д.

    Влияние износа на управляемость

    Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении автомобиля. Что происходит с изношенными пандусами:

  • Ухудшается управление в неблагоприятных погодных условиях;
  • На мокрой, обледенелой или заснеженной дороге тормозной путь увеличивается;
  • На сухой дороге изношенные колеса лучше тормозят за счет снижения веса;
  • Снижается расход топлива, поскольку чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.
  • Несомненно, езда на более изношенных колесах имеет свои преимущества, но недостатки более существенны, поскольку это может стоить автомобилисту целой машины или даже жизни. Следите за своим автомобилем, чтобы не стать жертвой экономии!

    Индикатор износа протектора, резины последний раз изменялся: 25 апреля 2017 г., автор: abc-tyre

    Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

    Протектор зимней шины: высота, глубина, рисунок, минимум и остатки, износ, допустимый протектор

    Чтобы протектор выполнял свою защитную функцию, обеспечивая безопасность на дороге, реагируя на необходимость экстренного торможения, необходимо следить за его состоянием.

    Кроме того, какой должен быть протектор, строго определены правила дорожного движения. Список требований стоит изучить, неважно, новичок вы или опытный пилот.

    С 1 января 2015 года в Правила дорожного движения внесены изменения и, конечно же, вам следует с ними ознакомиться.

    Какой протектор шин непригоден для эксплуатации

    1. Неравномерный износ шин. В ситуациях, когда колеса не сбалансированы или шины установлены неправильно, модель нарушается. В результате протектор, его допустимая высота, изнашивается на нескольких участках, образуя «проплешины» как в центре, так и ближе всего к резиновым боковинам.

      В этом состоянии «беговая дорожка» покрышки теряет свою функциональность, и вам больше не приходится рассчитывать на надежный и короткий тормозной путь, на безопасную маневренность автомобиля, особенно на высоких скоростях, при движении по участкам дороги, с уклонами и препятствиями на пути.

      Неравномерный износ шин

    Еще одна причина неравномерного износа шин — агрессивная езда с частым экстренным торможением, с регулярным и неосторожным нажатием педали акселератора до отказа. Шина будет страдать от резкого трогания с места и торможения.

    В результате достигается очень быстрый износ шин, что вынуждает автовладельцев нести непредвиденные финансовые расходы на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

    Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, он оценивает степень неравномерного износа своей модели с учетом различных участков, понимает степень повреждения, суммирует площадь и дает разрешение — пригодна ли шина для использования и если водитель нарушает правила дорожного движения.

    1. Индикатор износа шин активируется. Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно стирается, в конечном итоге появляется последняя шкала, обозначающая последний день использования шины. Он сконструирован таким образом, что индикатор выставлен на минимально допустимую глубину прорезей шины, как только он появится, изделие необходимо вывести из эксплуатации

    В случае остановки инспектором автомобиля с показанием индикатора износа шин «устаревший» водитель транспортного средства будет оштрафован в размере 500 рублей.

    Отметим, что в 2017 году планируется увеличить наказание в 4 раза.

    Причина наказания всем понятна: запрещается эксплуатировать протектор «лысой» покрышки, правила дорожного движения трактуют поведение водителя как угрозу безопасности всех участников дорожного движения.

    1. Локальное повреждение шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, негативно влияющая на трос, в результате может произойти отслоение участков протектора. Зная столь опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на автомобили, у которых протектор шины, допустимая высота уже выработан и не соответствует нормативам
    2.  Диски в плохом состоянии. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» содержится информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и колесных дисках. Во-вторых, нельзя допускать трещин на деталях колес, потому что не допускается и наличие следов сварки на появившихся трещинах. Считается, что такие недостатки отрицательно сказываются на целостности продукта, и потребуется немедленное восстановление протектора шин своими руками.

    Инспектор имеет право сделать замечание водителю, если он заметит ненадлежащее состояние шин, особенно зимой.

    1. Разные модели шин.

      В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» четко прописано, что запрещается устанавливать шины на одну ось транспортного средства, если они разного размера.

      запрещается нарушать дизайн изделия: они должны быть камерными или бескамерными. К тому же допускается только один и тот же протектор, правила дорожного движения не допускают разные модели.

    Нормы глубины протектора шин

    Если обратить внимание на содержание основных документов и положения правил дорожного движения, то можно определить для себя ряд действующих норм, относимых к резине, то есть какой должен быть протектор шины, ее допустимая высота.

    1. Для мотоциклов, мопедов, квадроциклов, которые обозначены категорией L, определяется остаточная глубина протектора 0,8 мм.
    2. Для грузовых автомобилей с допустимой массой более 3,5 тонн, а также с любыми прицепами категорий N, O определяется остаточная глубина протектора 1 мм.
    3. Для легковых, грузовых автомобилей с допустимой массой до 3,5 т в условных категориях М1, N1, О1, О2 определяется остаточная глубина протектора 1,6 мм.
    4. Для автобусов, которые с 1 января 2015 года обозначаются в документе кодами М2, М3, остаточная глубина протектора устанавливается 2 мм.
    5. Для зимних шин с обозначением M или S определяется остаточная глубина протектора 4 мм.

    В ситуациях, когда протектор приближается к пределам допустимых норм, уже стоит задуматься о покупке нового комплекта шин или лучше выбрать протектор, восстановленный своими руками или с помощью проверенных специалистов.

    Требования к шинам в РФ

    Ознакомившись с нормативным документом «Технический регламент безопасности колесных транспортных средств», вы поймете, какие требования к шинам и колесам есть в Российской Федерации, особенно стоит обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2015 года.

    1. Все устанавливаемые колеса должны иметь чистый протектор, ПДД требует маркировки российским знаком соответствия.
    2. Все надписи, содержащие информацию о размерах, категориях товаров, должны быть нанесены на резину.
    3. Нанесенный протектор шины, допустимая высота должна быть зафиксирована в водительской документации на ТС.
    4. Категория скорости, нагрузки должна соответствовать показателю несущей способности изделия.

    Внимательно прочитав все надписи на шине, вы поймете, с каким товаром вы столкнулись и стоит ли его покупать. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, каждый день они контактируют с агрессивным дорожным покрытием. Износ проходит быстро, если машина эксплуатируется неосторожно, не щадя ее, не учитывая ее технические характеристики.

    А по прошествии определенного срока придется восстанавливать протектор шины своими руками или с помощью специалистов. Будет проделана кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстановленных шин и навыков человека, выполняющего такую ​​сложную работу.

    Восстановление шин

    Поэтому в правилах дорожного движения четко прописаны требования к протектору. Желательно им следовать, иначе штрафов не избежать и, прежде всего, управление автомобилем может быть непредсказуемым, если шины гладкие. Будьте осторожны, особенно в осенне-зимний период, когда при низких температурах ухудшается сцепление с дорогой.

    Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

    Протектор зимней шины: высота, глубина, рисунок, минимум и остатки, износ, допустимый протектор

    Протектор шины для легкового автомобиля вряд ли можно отнести к тем нюансам, на которые обращает внимание рядовой автомобилист. В большинстве ситуаций покупка новых шин сопровождается просмотром марок и чтением тестов, но редко когда автомобилист задумывается о роли рисунка протектора и его влиянии на характеристики шины.

    На практике ситуация такова, что рисунок протектора и его глубина вместе с составом резиновой смеси являются основными факторами, гарантирующими эксплуатационные свойства шины.

    И именно по этой причине, когда шины изнашиваются, истирание слоя протектора делает шину непригодной для использования. Какой тип протектора лучше всего подходит в той или иной ситуации и как определить износ шин — об этом мы поговорим в этой статье.

    Что такое протектор шин

    Протектор представляет собой разнонаправленную канавку различной глубины, расположенную на внешней поверхности шины в точках ее контакта с дорожным покрытием. Задача протектора автомобильной или грузовой шины — отвод жидкости из зоны контакта шины с дорожным покрытием во время дождя, а также обеспечение наилучшего «сцепления» колеса с дорожным покрытием.

    Наверняка многие замечали, что у гоночных машин Формулы 1 нет протектора на шинах: их роль играют только продольные канавки, нанесенные на их поверхность. Однако самые внимательные зрители четко заметили тот факт, что в случае незапланированного дождя после гонок на пит-стопах автомобили получают шины другой конфигурации, где протектор уже явно выражен.

    Это красноречиво свидетельствует о том, что именно он выполняет основную дренажную функцию во время движения, предотвращая возникновение эффекта аквапланирования, когда между колесом и дорогой появляется слой воды, который может привести к потере управления и даже к сносу автомобиль с траектории.

    Видео: как возникает эффект аквапланирования:

    Видео красноречиво показывает, почему важно отнестись к этому серьезно:

    Примечание

    Важная роль отводится протектору зимних шин. Здесь он играет важную роль, обеспечивая удаление навозной жижи и грязи из зоны контакта и эффективный контроль.

    Вместе с составом резиновой смеси, из которой изготовлена ​​шина, он гарантирует устойчивость автомобиля, а в случае нешипованных шин играет важную роль в обеспечении управляемости и общих характеристик износа.

    Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД

    Каждый автолюбитель знает, что в процессе эксплуатации шина изнашивается и ее эксплуатационные качества ухудшаются. Это связано с тем, что глубина канавок протектора становится меньше, и таким образом они перестают справляться с возложенными на них функциями.

    Правила дорожного движения (Приложение ПЕРЕЧЕНЬ ДЕФЕКТОВ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА) четко регулируют остаточную глубину протектора для автомобилей и мотоциклов, при которых движение транспортного средства запрещено.

    Требования Регламента хорошо видны из таблицы, на основании которой легко понять, какой должна быть остаточная толщина протектора:

    Категории автомобилей Остаточная глубина протектора (без индикаторов износа)
    L — мопеды, мотоциклы, квадроциклы и т.д. 0,8 мм
    N2, N3, O3, O4 — грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн и прицепы с максимальной допустимой массой более 3,5 тонн 1 мм
    М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовики с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн 1,6 мм
    М2, М3 — автобус 2 мм
    * Оставшаяся глубина протектора зимних шин, предназначенных для использования на обледенелых или заснеженных дорогах, отмеченных знаком горной вершины с тремя вершинами и снежинкой внутри нее, и отмеченных знаками «M + S», «M&S», «MS» 4 мм

    запрещается использовать шины даже с одним индикатором износа, если такие индикаторы используются на шинах.

    Для зимних шин остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров в связи с тем, что такие шины гораздо требовательнее к выразительности рисунка протектора.

    запрещается устанавливать на одну ось шины с разным протектором, так как такая комбинация может серьезно ухудшить управляемость и сделать непредсказуемым движение автомобиля в случае заноса или заноса оси.

    Какие виды рисунка бывают

    Условно различают два основных типа рисунка протектора: симметричный и асимметричный. Первый тип, в свою очередь, делится на прямые и непрямые.

    Направленный протектор имеет рисунок (часто напоминает елочку), который своим заостренным концом направлен в сторону катящейся стороны шины.

    Ненаправленная модель подразумевает лестничное расположение канавок, которые симметричны друг другу, но не имеют ярко выраженного направления с одной стороны.

    Асимметричный дизайн предлагает различное расположение канавок снаружи и внутри (ближе всего к автомобилю) шины.

    Видео с направленным и ненаправленным рисунком протектора шины:

    Говоря об этих разновидностях, крайне сложно отличить, какой тип протектора лучше с точки зрения потребительских свойств. Считается, что направленный протектор лучше удаляет влагу из зоны контакта, поэтому он более распространен на нешипованных зимних шинах, а асимметричный рисунок обеспечивает лучшую управляемость.

    Однако общих рекомендаций в данном случае нет и быть не может, так как многое зависит от конфигурации самого рисунка, глубины протектора и состава резиновой смеси.

    Поэтому неудивительно, что дорогая шина с всенаправленным рисунком может работать лучше в тестах, чем корейская или дешевая отечественная версия с направленным расположением канавок. Гораздо важнее то, насколько тщательно инженеры смоделировали рисунок в конкретный рисунок и обеспечили общие характеристики шины.

    Как измеряется

    Измерять высоту протектора шины очень просто. Сделать это можно как с помощью специальных средств, так и подручных средств.

    Первый и самый эффективный способ — использовать специальный штангенциркуль или линейку с ограничителем глубины. Это измерение дает наиболее точный результат.

    Простой вариант — измерить обычной монетой, которую вставляют в прорезь и выдавливают пальцем с конца проступи, после чего с помощью линейки измеряют глубину. Точность такого измерения, конечно, существенно меньше, но если измерить глубину протектора нечем, то этот метод вполне подойдет.

    Важный

    Следует помнить, что измерение остаточной глубины протектора необходимо проводить не в одном, а в нескольких местах на шине. Однако важно помнить, что глубина протектора будет больше к центру, чем по краям.

    Как определить степень износа шин, если на них есть показатели:

    Если показатели глубины во всех местах примерно одинаковые, значит износ происходит равномерно.

    В случае каких-либо нарушений во время измерения велика вероятность нарушения развала схождения или других технических неисправностей автомобиля, которые могут привести к ускоренному износу шин.

    В этом случае есть смысл решить эту проблему перед установкой нового комплекта шин.

    Глубина протектора новых летних и зимних шин

    Глубина протектора новых летних и зимних шин в основном определяется внутренними требованиями производителя для конкретной модели шины.

    Это связано с тем, что разработчики оптимизируют параметр глубины согласно эксплуатационным параметрам и составу резиновой смеси, используя компьютер для предварительного расчета оптимальных параметров для лучших характеристик дренажа из зоны контакта.

    Однако существует также общий критерий глубины протектора новых шин: зимние варианты имеют более глубокие канавки, чем летние, а прочные ламели предназначены для надежного срезания снежного покрова и обеспечения наилучших тяговых характеристик.

    Кроме того, на внедорожных шинах используется глубокий протектор.

    В частности, рисунок протектора новых кроссоверных шин гораздо более выражен, чем у «легковых» вариантов, а у породистых «внедорожных» шин (например, хорошо известных шин Goodrich) рисунок протектора обычно имеет заметный структура и глубина значительны для лучших внедорожных характеристик вязкой местности (в грязи и глине).

    Видео — обзор летних шин для внедорожников:

    Кроме того, для таких шин важна функция самоочистки протектора от грязи, поскольку в противном случае при движении по мягкому грунту эти шины быстро «опустошаются», теряя свои адгезионные свойства.

    На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин

    Сегодня выбор шин от разных производителей достаточно большой. Новые шины продаются как напрямую у шинных дилеров или специализированных магазинов, так и на интернет-сайтах.

    В частности, шины можно купить на сайте www.kamtex.

    ru или в других интернет-магазинах, но при этом стоит заранее ознакомиться с ассортиментом и выбрать подходящую для вас модель шин исходя из основных критериев расхода.

    Выбирая покрышку, нужно руководствоваться следующими соображениями:

  • условия эксплуатации и климатические характеристики, в частности, если в вашем районе часто идут дожди;
  • состояние дорог (шоссе, грунтовые дороги);
  • производителем (его выбор производится исходя из личных предпочтений).
  • Что касается места покупки, нужно сказать, что оно не играет существенной роли при выборе.

    Однако следует немедленно осмотреть новый комплект шин на предмет следов восстановления, так как часто недобросовестные продавцы предлагают восстановленные шины под видом новой резины.

    По этой причине предпочтение отдается крупным торговым центрам и интернет-магазинам с хорошей репутацией.

    Выводы

    Анализируя вышесказанное, можно сделать однозначный вывод, что состояние автомобильных шин должно иметь приоритет.

    Кроме того, имеет смысл тщательно подходить к покупке новых шин, четко осознавая условия, в которых они будут использоваться, а также соблюдать нормативные требования к давлению в шинах.

    В этом случае новые шины порадуют долгим сроком службы и комфортом вождения.

    Видео — выбор протектора шины:

    Может быть интересно:

    Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года — ПДД и Штрафы

    Протектор зимней шины: высота, глубина, рисунок, минимум и остатки, износ, допустимый протектор

    Сохранить на свою страницу

    С 1 января 2015 года внесены изменения в пункт 5.1 Перечня дефектов и условий, при которых запрещается движение транспортных средств.

    В этом параграфе изложены требования к рисунку протектора шин.

    Было: 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную глубину протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

    Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шины, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тракторов.

    Они становятся:
    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шины (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для автомобилей категории L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий Н2, Н3, О3, О4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, Н1, О1, О2 — 1,6 мм;
  • для автомобилей категорий М2, М3 — 2 мм.
  • Остаточная глубина протектора зимних шин, предназначенных для использования на обледенелых или заснеженных дорогах, отмечена знаком горной вершины с тремя вершинами и снежинкой внутри нее и отмечена знаками «M + S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), при эксплуатации на указанной поверхности не более 4 мм.
    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в данном абзаце устанавливается согласно приложению № 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 720.

    Полный текст трудно читать, поэтому ознакомьтесь со сравнительной таблицей:

    ГЛУБИНА ПРОЕКЦИИ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ:

    До 1 января 2015 г Глубина протектора С 1 января 2015 г Глубина протектора
    Для мотоциклов и мопедов не менее 0,8 мм Для транспортных средств категории L (мопеды, мотоциклы, трехколесные велосипеды, квадроциклы и т.д.) более 0,8 мм
    Для грузовиков не менее 1 мм Для транспортных средств категорий N2, N3 (грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн), O3, O4 (прицепы с максимально допустимой массой более 3,5 тонн) более 1 мм
    Для автомобилей не менее 1,6 мм Для транспортных средств категорий М1 (легковые автомобили), N1 (грузовые автомобили с максимально допустимой массой не более 3,5 тонн), O1, O2 (прицепы с максимально допустимой массой не более 3,5 тонн) более 1,6 мм
    Для автобусов не менее 2 мм Для автомобилей категорий М2, М3 (автобусы, троллейбусы) более 2 мм

    Производство:

    Ранее приемлемыми были значения «0,8 мм», «1 мм», «1,6 мм» и «2 мм». Теперь глубина протектора должна быть больше этих значений. Например, если протектор шины легкового автомобиля = 1,6 мм, эксплуатация этого автомобиля запрещена.

    Изменения коснулись и грузовиков с максимально допустимой массой не более 3,5 тонн. Для них раньше была разрешена остаточная глубина рисунка протектора — не менее 1 мм, а теперь должна быть — более 1,6 мм.

    Остаточная глубина протектора зимних шин оговаривается отдельно. Независимо от категории автомобилей, их рисунок протектора должен быть более 4 мм (MA при движении по обледенелым или заснеженным дорогам).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если на ваших шинах есть индикаторы износа, требования к остаточной глубине протектора не применяются.

    Требования к шинам с 1 января 2015 года

    Уже в середине 2013 года наши законодатели внесли изменения в правила дорожного движения и «Технический регламент безопасности колесных транспортных средств», касающиеся новых требований к автомобильным шинам. Этим же определена дата вступления в силу данных изменений — 1 января 2015 года.

    Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не так важен, но его остаточная высота, на которой может работать автомобиль, теперь имеет совершенно другие значения.

    Если посмотреть список неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена в предыдущей редакции, пункт 5.1 выглядел так:

    «5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную глубину протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

    Совет

    Примечание. Для прицепов установлены стандарты остаточной высоты рисунка протектора шины, аналогичные стандартам для шин транспортных средств — тракторов.»

    С 1 января 2015 года эта точка выглядит так:

    «5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шины (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для автомобилей категории L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий Н2, Н3, О3, О4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, Н1, О1, О2 — 1,6 мм;
  • для автомобилей категорий М2, М3 — 2 мм.
  • Остаточная глубина протектора зимних шин, предназначенных для использования на обледенелых или заснеженных дорогах, отмечена знаком горной вершины с тремя вершинами и снежинкой внутри нее и отмечена знаками «M + S», «M & S», » МС »(при отсутствии индикаторов износа), при эксплуатации на указанной поверхности не более 4 мм.

    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в данном абзаце устанавливается согласно приложению № 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 720.»

    легко видеть, что знакомые названия (автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы) теперь заменены категориями транспортных средств из «Технического регламента»:

  • L (0,8 мм) — мопеды, мокики, мотоциклы, квадроциклы;
  • N2, N3, O3, O4 (1 мм) — грузовые автомобили максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы максимальной массой более 3,5 тонн;
  • М1, N1, O1, O2 (1,6 мм) — легковые, грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с максимальной массой до 3,5 тонн;
  • М2, М3 (2 мм) — автобус.
  • Помимо упомянутых изменений в правилах дорожного движения, в «Техническом регламенте» отдельным пунктом прописаны требования к высоте протектора, а точнее остаточной глубине его конструкции для зимних шин. Это требование сформулировано следующим образом:

    5.2 Шина считается непригодной к эксплуатации:

  • 5.2.3. При остаточной глубине протектора зимних шин, предназначенных для использования на обледенелых или заснеженных дорожных покрытиях, обозначенных знаком в виде горной вершины с тремя вершинами и снежинкой внутри нее (см. Рисунок 5.1), а также обозначенных знаками «M + S», «M&S», «MS», при эксплуатации на указанной поверхности — не более 4 мм.
  • Также на зимнюю шину нанесена маркировка (рисунок 5.1:

    Так что имейте в виду, что если шины вашего автомобиля имеют такой «образ», остаточная глубина протектора не должна быть меньше 4 мм. В противном случае вы рискуете не пройти техосмотр и в целом это ваша безопасность на дороге.

    О других уже утвержденных и принятых изменениях, которые вступят в силу в 2015 году, вы можете прочитать в статье Что ждет водителей и пешеходов в 2015 году.

    Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г) — бортжурнал Лада 2114 Бронзовая 2008 года на DRIVE2

    Всем добрый день!

    Немного обновленный пост о требованиях к шинам от 1 ноября 2015 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает штрафа за езду на летних шинах зимой! В техническом регламенте на зимние шины есть только одно понятие

    По сути, они могут написать только о несоответствии остаточной высоты протектора!

    На днях назрел такой вопрос, с 1 января 2015 года (а это уже завтра) так сказать на летней резине зимой ездить нельзя.

    Мой отец водит все сезоны и сразу спросил его: «Могу ли я легально водить все сезоны зимой?» Я сам сторонник только шипов зимой, не доверяю липучкам, потому что многие друзья приходят и не могут прийти в мой гараж с липучкой, хотя я могу свободно лазить по шипам. Но здесь это скорее вопрос вкуса, некоторым больше нравятся липучки, чем заглушки. Но сейчас не то, а на чем можно ездить зимой? а какая резина относится к зимней.

    Новые требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года.

    Казалось бы, прошло чуть больше года с момента жарких споров по поводу обязательного использования сезонных шин на автомобилях и штрафов за езду с летними шинами зимой.

    Сейчас многие водители ищут информацию о так называемом законе о зимних шинах от 1 января 2015 года, в соответствии с которым вносятся изменения в правила дорожного движения.

    Хотя Постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2012 г. 588, который вносит изменения в правила дорожного движения по использованию шин с 1 января 2015 года, был принят 15 июля 2013 года

    Проанализируем закон о зимних шинах от 1 января 2015 года (из них постановление № 588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

    Этого же постановления нет. 588 ни слова не говорит о необходимости обязательного использования сезонных шин. Меняются только условия допуска к эксплуатации транспортного средства (с постановления от 1 января 2015 г внесены изменения в Приложение 5.1 к основным положениям о допуске к эксплуатации колесных транспортных средств).

    Главное нововведение — минимальная глубина протектора для разных типов шин на разных автомобилях при отсутствии заводского индикатора износа. Если на шинах предусмотрен индикатор износа, то по нему устанавливается факт износа.

    Поэтому для легковых автомобилей минимальная глубина протектора летней шины составляет 1,6 мм.

    Однако указ вводит как само понятие зимних шин (маркировка «M + S», «M&S», «MS» и пиктограмма в виде трех точек со снежинкой в ​​центре), так и глубина минимальный протектор для него, уже равный 4 мм.

    пиктограмма

    Для других автомобилей ограничения выглядят так:

    Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и т.д. (категория L) — 0,8 мм; Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) — 1 мм; Авто (категории М1, Н1, О1, О2) — 1,6 мм; Автобусы (категории М2, М3) — 2 мм.

    Кроме того, резина не должна иметь повреждений: различных боковых порезов, истирания кабеля или неравномерного износа.

    Но требования к колесным дискам остались в прошлом: раньше на колесных дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации крепежных отверстий и т.д.

    SM

    Всесезонные шины создали двусмысленность в техническом регламенте транспортного средства, который запрещает использование летних шин зимой и шипованных шин летом
    Согласно документу, зимой автомобиль должен быть укомплектован шинами, протектор которых рассчитан на использование на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: