Разрешен ли обгон на перекрестке: на двухполосном, регулируемом, нерегулируемом, т-образном, равнозначном, неравнозначном, по главной, перед перекрестком

Содержание
  1. Обгон на перекрёстке: правила и нововведения на 2019 год
  2. Что такое обгон и чем он отличается от опережения
  3. Обгон на равнозначном перекрёстке
  4. Можно ли обгонять на регулируемом перекрёстке
  5. Наказание за нарушение правил обгона на перекрёстке
  6. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках: что сказано в ПДД
  7. Что говорится об обгоне в ПДД
  8. В каких случаях обгон разрешен
  9. Когда обогнать нельзя
  10. Спорные моменты
  11. Ответственность за нарушения
  12. Как не допустить аварии
  13. Обгон на главной дороге
  14. Можно ли обгонять на нерегулируемом перекрестке
  15. Разрешен ли обгон на перекрестке в 2018 году
  16. Базовые концепты
  17. Какие бывают типы
  18. Текущая нормативная база
  19. Обгон на перекрестке по правилам дорожного движения
  20. Правила выполнения маневра
  21. можно продолжать
  22. На главной дороге
  23. Гибдд продолжает разъяснять автомобилистам, как карается пересечение сплошной полосы
  24. Обгон на нерегулируемом перекрестке
  25. Обгон на перекрестке и возможные штрафы
  26. Можно ли совершать обгон на перекрестке
  27. Дтп на перекрестке
  28. Рекомендуем посмотреть это видео:
  29. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках
  30. Основные определения и правила обгона
  31. Когда обгонять на перекрестке нельзя
  32. В каком случае маневр на пересечении дорог не считается нарушением
  33. Чтобы избежать наказания, необходимо хорошо знать правила ДД, следить за изменениями в них
  34. Когда и на каком именно перекрестке разрешен обгон
  35. Разрешен ли обгон на перекрестке
  36. На регулируемом и нерегулируемом
  37. На Т-образном
  38. На двухполосном
  39. На равнозначном и неравнозначном
  40. Можно ли обгонять по главной
  41. Разрешен ли обгон перед перекрестком
  42. Спорные ситуации
  43. Штрафы за нарушение
  44. Советы по обгону водителям

Обгон на перекрёстке: правила и нововведения на 2019 год

обгон разрешен на перекрестке: на двухполосной дороге, регулируемой, нерегулируемой, Т-образной, равноценной, неравной, на главной дороге, до перекрестка

Обгон на перекрестке — одно из самых популярных нарушений в Российской Федерации. Водители часто несут ответственность за аварии, пытаясь сократить время в пути. Нарушения фиксируют сотрудники ГАИ и автоматические камеры. В случае несоблюдения правил дорожного движения водитель должен заплатить штраф или потерять свои права.

важно знать, в чем разница между обгоном и опережением, какие типы перекрестков выделяются, когда возможен обгон, а когда он запрещен как маневр. Соблюдение правил дорожного движения поможет снизить количество ДТП и сэкономить деньги водителя.

Что такое обгон и чем он отличается от опережения

С технической точки зрения обгон на перекрестке ничем не отличается от движения вперед. В обоих случаях один драйвер превосходит другого. Но с юридической точки зрения это разные термины.

Обгон на перекрестке — это движение, при котором водитель обгоняет ближайший автомобиль, выезжает на встречную полосу и затем возвращается на свою полосу. Команда — это ситуация, когда человек просто превышает скорость, не покидая прилегающую полосу движения.

Согласно правилам дорожного движения, обгон считается опасным маневром на дороге. Это может привести к авариям, дорожно-транспортным происшествиям. Это запрещено делать при наличии дорожных знаков и соответствующих знаков.

Примечание

Лидер — это легальная уловка. Разрешено делать и вправо, и влево, запретов нет. Особенность преимущества в том, что это не всегда означает уход с исходной полосы движения. Если водитель проезжает часть дороги и из-за увеличения скорости объезжает ближайшую машину, это снова наступление, а не обгон.

Помните: каждый обгон — это аванс. Но далеко не всякое преимущество оказывается на обгоне.

Перекресток — это перекресток дороги на одном уровне. У начинающих водителей это часто вызывает панику, ведь даже после изучения правил дорожного движения они теряются и разучиваются правильно себя вести.

Перекрестки могут иметь разную форму или разные правила регулирования. В связи с этим переходы делятся на 2 категории:

Фактор Визуализация Описание вида
По дизайну (комплектации) Четыре пути Самый опасный вид перекрестка. На нем может возникнуть до 32 различных конфликтных ситуаций. На нем в 2 раза больше аварий, чем на любом другом перекрестке. Обязательно следите за светофором. Не начинайте движение в сторону желтого светофора.
Y-образный Перекресток в форме буквы «U». Дороги соединяются под углом чуть ниже или выше 90 градусов (80-100 градусов). Движение происходит в 3-х направлениях. Есть главная дорога (с которой есть перекресток) и 2 второстепенные (заходят с разных углов).
Х-образный Аналогично 4 сторонам, но основное отличие — угол пересечения. Обычно этот параметр равен не 90 градусам, а скорее тупым и острым углам.
Т-образный Это пересечение трех улиц в одной точке (в форме буквы «Т»). Угол слияния в большинстве случаев составляет 90 градусов.
Круговой Самый безопасный вид переправы. Есть необходимость упростить развязку транспорта. На нем, согласно правилам дорожного движения, необходимо руководствоваться правилом «вмешательство справа».
По порядку движения Регулируемый Перекрестки, движение на которых регулируется светофорами или диспетчерами движения.
Не регулируется Перекресток, где нет светофоров, пешеходов, регулировщиков. Порядок проезда автомобилей регулируется самими водителями.

К нерегулируемым перекресткам также относятся те, где есть светофор, но с мигающим желтым светом, или дорожный диспетчер, который не подает сигналы, помогающие разрешить ситуацию на дороге.

Нерегулируемые перекрестки — одни из самых опасных. Ситуация на дороге зависит не только от знания правил дорожного движения, но и от интуитивного взаимопонимания между водителями. Ведь от решения автовладельца зависит чужое поведение.

Если движение на дороге регулируется 2 способами: через светофор и регулировщик, то приоритет отдается второму.

Чтобы понять, разрешен ли обгон на перекрестке, необходимо ознакомиться с правилами дорожного движения. Согласно пункту 11.4 Дорожного кодекса запрещен обгон на регулируемых участках и второстепенных дорогах на нерегулируемых. То есть обгон разрешен в таких случаях:

  • на сайте нет регуляторов или светофоров;
  • водитель едет по главной дороге.
  • В 2019 году изменились правила дорожного движения на участке 11. По их словам, обгон не может производиться, если перед перекрестком есть пешеходные переходы. И неважно, переходит ли кто-то по ним улицу в момент переезда или нет. Придется сбавлять скорость и ехать один за другим.

    Согласно ч. 4 ст. 12.15 Правил дорожного движения РФ, обгон на нерегулируемом перекрестке запрещен только в том случае, если он происходит на второстепенной дороге. Также нельзя обгонять, если кто-то уже обгоняет перед водителем. Другой вариант: попытка обгона ближайшего транспортного средства представляет угрозу для других участников дорожного движения.

    допускается обгон автомобилей на нерегулируемом перекрестке, если водитель съезжает с главной дороги и никто не движется по встречной полосе.

    Если водитель решает обогнать ближайшую машину, в обязательном порядке нужно включить указатели поворота. Таким образом он проинформирует его о его намерениях и снизит вероятность аварии.

    Чтобы понять, разрешен ли обгон на перекрестке с главной дорогой, можно воспользоваться правилами дорожного движения. По законодательству РФ такой обгон разрешен. Но лучше выносить за город, где можно увеличить скорость движения и меньше поток машин.

    Важный

    Есть предупреждение: запрещено пересекать знаки, нарисованные перед перекрестком. Согласно п. 1.1. Такое поведение на дороге считается нарушением Правил дорожного движения.

    важно помнить, что главная дорога может менять направление: сначала справа, а затем слева. В этом случае водители должны соблюдать правила движения на перекрестках равнозначных дорог.

    Это указано в пункте 13.10 ПДД. То есть преимущество у тех, кто едет справа, но обгон запрещен.

    Но бывает, что главная дорога меняет направление влево, то есть превращается в равноценную, и обгон перестает работать.

    обгон других транспортных средств на главной дороге разрешается в следующих случаях:

  • транспорт движется по главной дороге;
  • на перекрестке главная дорога не меняет направления;
  • никакие знаки обгона не распространяются на участок, где находится перекресток;
  • полосы движения разделены прерывистыми (не сплошными) знаками).
  • Обгон на равнозначном перекрёстке

    Узнать, разрешен ли обгон на перекрестках такого типа, помогут правила дорожного движения. По законодательству РФ такой маневр запрещен. Считается опасным для всех участников транспорта.

    Можно ли обгонять на регулируемом перекрёстке

    разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках? Согласно правилам дорожного движения (п. 11.4) — п. Если вы обгоните другого водителя, даже на встречной полосе, вас должны ожидать штрафы и штрафы.

    Этот маневр запрещен, так как некоторые контролируемые перекрестки могут не иметь распределения на главные и второстепенные дороги. Эта ситуация приведет к несчастным случаям.

    Наказание за нарушение правил обгона на перекрёстке

    За несоблюдение правил дорожного движения и обгон в неположенных местах водитель несет административную ответственность. Это определено в КоАП РФ. В соответствии со статьей 12.5 настоящего Кодекса к нарушителю могут быть применены следующие наказания:

  • штраф 5 тысяч рублей;
  • лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • В качестве меры наказания может применяться штраф, если нарушение было снято автоматическими камерами. Это может быть движение по встречной полосе, несоблюдение необходимого расстояния и бокового расстояния между транспортным средством.

    При повторении нарушения водитель лишается прав (особенно часто это происходит при обгоне на регулируемых перекрестках).

    Оформлять штрафы могут только сотрудники ГАИ!

    Обгон на перекрестке — это маневр, который часто выполняется водителями в Российской Федерации. Но в большинстве случаев это запрещенный прием, и из-за нарушений ПДД необходимо уплатить штраф. Другой вид наказания — лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (5

    Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках: что сказано в ПДД

    обгон разрешен на перекрестке: на двухполосной дороге, регулируемой, нерегулируемой, Т-образной, равноценной, неравной, на главной дороге, до перекрестка

    Юридические консультации> Административное право> Дорожно-транспортные происшествия, дорожная полиция, правила дорожного движения> Обгон разрешен на регулируемых перекрестках: что гласит дорожный кодекс

    Любой перекресток — это, прежде всего, опасное место, где постоянно движутся автомобили и пешеходы. Здесь всегда есть риск аварии. Чтобы избежать плачевных ситуаций, водитель должен знать правила дорожного движения, когда обгон разрешен. В случае нарушения закона нарушитель может быть оштрафован. В статье объясняется, что нужно знать водителям, когда они решают совершить обгон на столь сложном участке дороги.

    Перекрестки отличаются сложностью, организацией, приоритетностью и формой.

    Существует два типа перекрестков, которые различаются по способу организации движения транспортного средства по:

    1. Регулируемый.
    2. Не регулируется.

    Существуют отличия по форме этих сайтов:

  • Т-образный
  • Y-образный.
  • Х-образный.
  • Четырехсторонний.
  • Многосторонний (часто круговой).
  • Существует также различие в сложности пересечения дорог для:

    1. Простой (при переходе двух дорог).
    2. Сложный (движение осуществляется по КАД, многосторонней дороге, участку, по перекрестку и т.д.).

    Есть разделение по приоритетности движения водителя на перекрестке:

  • Автомобиль пересекает равнозначные дороги.
  • Перекресток проходит от главной дороги к второстепенной дороге.
  • Риск аварии увеличивается, когда водители пытаются на несколько секунд выехать на встречную полосу для маневра. Помните, что на перекрестке нет демаркационных знаков. Разделение полос движения условное (кроме кольцевых), водитель самостоятельно определяет траекторию движения.

    необходимо различать, что именно подразумевается под понятием «контролируемое» пересечение. Вот что говорят о тех перекрестках, на которых последовательность движения регулируется одним из двух способов:

  • Благодаря работе светофора.
  • Напрямую от самого ГАИ (ГАИ).
  • Кроме того, если на перекрестке присутствуют и светофор, и диспетчер, водители должны отдавать приоритет сигналам диспетчера. Поэтому необходимо понимать смысл жестов, показываемых сотрудником.

    В результате остальные перекрестки, где нет регуляторов и светофоров, называют нерегулируемыми. Существует еще одно заблуждение, что нерегулируемые перекрестки — это те, на которых нет дорожных знаков. Это неправда.

    Более того, если светофор, установленный на перекрестке, перестает работать, это место уже признается нерегулируемым. Меняются и правила путешествий. Приоритетом для водителя в этой ситуации являются дорожные знаки, расположенные рядом с этой зоной.

    Что говорится об обгоне в ПДД

    Основные положения о движении и обгоне на перекрестке изложены в правилах дорожного движения. В частности, пункт 11.4 главы 11 гласит:

    1. На регулируемых перекрестках запрещается обгон транспортных средств в пути следования.
    2. Кроме того, в зоне нерегулируемых перекрестков невозможно обгонять ближайшие автомобили, если маневр выполняется на второстепенной дороге.
    3. Недавнее нововведение, согласно которому обгон перед перекрестком, где находится пешеходный переход, категорически запрещен. Также вне зависимости от того, находятся ли в данный момент на проезжей части пешеходы или нет.

    Таким образом, Регламент устанавливает, что обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется по главной дороге. Нюанс в том, что это возможно только на загородных дорогах, где движение в целом отличается от движения внутри населенных пунктов.

    В каких случаях обгон разрешен

    Обгон на этом перекрестке разрешен только в некоторых из перечисленных случаев.

    допускается движение впереди транспортных средств перед перекрестком, если:

  • Нет светофора или регулятора движения (логично, что в этом случае перекресток не регулируется).
  • Водитель, который намеревается выполнить этот маневр, движется по главной дороге (если на ней нет сплошных линий).
  • Этот маневр не запрещен дорожными знаками, установленными поблизости, тем более, если это позволяют линии разметки.
  • точное определение разрешенных действий должно определять само понятие «обгон», а термин «ожидание» аналогичен по смыслу. В законодательстве разница была сделана в 2010 году:

    1. Обгон — это действие, связанное с обгоном транспортного средства, при котором водитель временно выезжает на встречную полосу. Как только это будет сделано и остановится перед автомобилем, автомобиль вернется на свою ранее занятую полосу движения.
    2. Движение вперед — это обгон внутри полосы движения, по которой движутся обе машины.

    Из последнего пункта следует, что движение транспортных средств на перекрестке, если водитель не выезжает на полосу встречного движения, не признается обгоном. Это означает, что это разрешено делать на всех перекрестках, если во время маневра соблюдались последовательность проезда и другие безопасные условия движения.

    Когда обогнать нельзя

    Обгон автомобилей на перекрестке недопустим при:

  • Автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Движение осуществляется через перекресток с равноценными дорогами.
  • Они намерены обгонять автомобили на контролируемом перекрестке.
  • Рядом с дорогой есть пешеходная дорожка.
  • Следовательно, согласно Правилам, обгонять автомобиль можно только на отдельных перекрестках. По сути, вам просто нужно двигаться по пути.

    Спорные моменты

    Вспомните 3 противоречивые ситуации, описанные при обгоне!

    Вот лишь три из самых спорных ситуаций, которые чаще всего возникают при обгонах на контролируемых перекрестках. Вокруг них строится дело между автовладельцем и сотрудниками ГАИ.

    Первый касается случаев, когда на перекрестке можно двигаться не 2, а 3 рядами.

    Это происходит только в том случае, если дорога имеет достаточную ширину, чтобы можно было сформировать третий ряд, даже если это не было запланировано ранее.

    Или движение происходит по дорогам с изношенными знаками, в результате чего водители выстраиваются в ряд по центру для выполнения требуемых маневров.

    Поскольку в этом случае автомобиль частично пересекает разделительную полосу (даже если она отменена), такие действия интерпретируются как обгон. Если раньше в этом месте перед светофором была сплошная линия, водителю придется доказать, что он не знает основной тип разделителя на этом участке. В противном случае он будет оштрафован.

    Вторая ситуация касается обгона при движении по главной дороге, когда водитель поворачивает налево для обгона. Похоже, что это действие остается в рамках Регламента. Однако в пункте 13.10 ПДД говорится, что пересекающиеся дороги на этом перекрестке эквивалентны. Это означает, что обгон запрещен. Результат для нарушителя такой же: штраф.

    Последняя ситуация, когда главная дорога меняет траекторию с поворотом направо. В этом случае также действуют указанные выше правила дорожного движения. Перекресток считается эквивалентным, если водитель решает выполнить этот маневр.

    Заметив такую ​​ситуацию, сотрудники ГАИ чаще проводят водовод. Но водитель может оспорить такое нарушение, так как в правилах дорожного движения в этой области явно есть ошибки или недочеты.

    Когда возникает первая ситуация, водитель может апеллировать, чтобы не обращать внимания на эту зону и наличие сплошной полосы. Также обратите внимание на то, что размытие разметки не его проблема.

    Совет

    Хотя сотрудники ГИБДД в протоколе указывают именно на нарушение с его стороны, водитель может зафиксировать свое несогласие с этим выводом, поддерживая свою позицию. Затем суды займутся административной процедурой.

    Последние две ситуации касаются случая, когда водитель совершает обгон после съезда с главной дороги. Однако такой же маневр можно выполнять на ухабистой дороге. В результате ни одна из сторон не будет иметь реальных доказательств своей правоты.

    Ответственность за нарушения

    В 2018 году нарушители правил обгона на регулируемых перекрестках несут административную ответственность. Для правонарушителей предусмотрены следующие наказания:

  • Штраф 5000 руб.
  • Либо лишение водительских прав на срок до 5 месяцев (статья 12.15).
  • Также эти меры применяются, если человек своими действиями не создал аварийную ситуацию.

    При повторном нарушении прав они изымаются на год, а если противоправное действие было зафиксировано с помощью технических средств, то также взимается 5000 рублей.

    Как не допустить аварии

    Будьте максимально внимательны при обгоне, чтобы избежать аварий!

    При обгоне водителю следует сосредоточиться исключительно на вождении и движении по этому участку дороги. Планируя такой маневр, необходимо проверить, не нарушают ли эти действия правила дорожного движения, создают ли они угрозу безопасности других транспортных средств и пешеходов.

    На повороте проверяйте зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что водитель сзади не планирует обгон. В противном случае придется ждать выхода на другую полосу.

    При обгоне ни в коем случае не превышайте скорость, сокращайте безопасное расстояние и игнорируйте дорожные знаки. Следует помнить, что обгон на перекрестке разрешен, если вы едете исключительно по приоритетной дороге, поэтому менять направление движения не придется (плюс — если на перекрестке нет других запретов).

    Обгон на главной дороге

    Если автомобиль движется по главной дороге, обгон разрешен. Но в основном это возможно только за городом. Но при наличии сплошных знаков перед перекрестком запрещено его пересекать (а значит, и обгонять.

    Иногда главная дорога меняет направление в одну сторону. Согласно пункту 13.10 ПДД водители, ведущие движение по основным и второстепенным дорогам, должны руководствоваться правилами движения на перекрестках с равноценными дорогами. Это означает, что автомобиль справа имеет преимущество, поэтому обгон запрещен. Это небезопасный маневр, который может привести к аварии.

    Можно ли обгонять на нерегулируемом перекрестке

    Мы обсуждали, разрешен ли обгон на регулируемом перекрестке, но как насчет нерегулируемого перекрестка? Обгон на этих участках запрещен, если маневр осуществляется на второстепенной дороге (в соответствии со статьей 12.15).

    На двухполосных дорогах можно обгонять автомобили, но:

  • На перекрестке неровных дорог.
  • Езда по приоритетной дороге.
  • При наличии на дороге двух и более полос движения со знаками для въезда и обгона обгон запрещен. Водитель может управлять автомобилем, только не выезжая на встречную полосу.

    Следовательно, обгон на регулируемых и нерегулируемых перекрестках представляет собой сложный маневр. Это нужно делать, если водитель уверен, что не нарушает правила дорожного движения, не увеличивает риск аварий и полностью сосредоточен на дороге.

    Посмотрите видео о спорных ситуациях с обгонами:

    Поделись этим

    На связи с

    Класс

    WhatsApp

    Телеграмма

    Разрешен ли обгон на перекрестке в 2018 году

    обгон разрешен на перекрестке: на двухполосной дороге, регулируемой, нерегулируемой, Т-образной, равноценной, неравной, на главной дороге, до перекрестка

    Проблемы обгона часто вызывают споры среди водителей, и как новички, так и довольно опытные люди могут запутаться в действующих правилах дорожного движения.

    Между тем, все правила обгона даже на перекрестках четко прописаны в нормативных актах.

    И один из тех вопросов, на который должен знать каждый водитель, — разрешен ли обгон на перекрестке в 2018 году.

    Любой перекресток опасен, так как здесь есть пешеходы и автомобилисты, причем последние тоже совершают разные маневры.

    А когда возникает чрезвычайная ситуация или авария, может быть много жертв и даже несчастных случаев. Поэтому следует понимать, можно ли обгонять на перекрестках.

    В некоторых случаях такое поведение водителя действительно приемлемо, но только если он движется в определенном направлении и в приемлемой ситуации.

    Значительную роль в возможности обгона других автомобилей на перекрестке играет его тип, а также дорога, по которой едет водитель.

    Кроме того, каждый водитель должен понимать, в чем разница между обгоном и вождением, поскольку четкое понимание этого может спасти его не только права, но и жизнь.

    Следует понимать, что на них есть не только перекрестки, но и препятствия, в районе которых просто запрещен обгон, например, речь идет о пешеходных переходах.

    Базовые концепты

    Чтобы понять порядок обгона на перекрестке и его законность, необходимо сначала ознакомиться с основными понятиями.

    Они помогут не только понять, в каких случаях запрещено обгонять, но и возразят милиционеру, который может остановиться без причины.

    Срок Имея в виду
    Перекресток Пересечение разных дорог, построенных на одном уровне. Кроме того, помимо перекрестка, дороги могут ответвляться или граничить друг с другом, а перекресток ограничен воображаемыми линиями. Перекрестки регулируются и не имеют, кроме кольцевой или прилегающей дороги
    Обгон Процесс продвижения автомобиля, при котором автомобиль выходит на встречную полосу. Осуществляется в несколько этапов и только при отсутствии препятствий на встречной полосе
    Прогрессировать Обгон другого автомобиля без выезда на встречную полосу, который выполняется в рамках движения обгона на более высокой скорости, чем у другого автомобиля. Этот маневр более безопасен, чем обычный маневр обгона, поскольку он не связан с риском лобового столкновения

    Какие бывают типы

    Чтобы понимать, где обгон запрещен, а в каких — нормален, следует различать типы перекрестков.

    В целом, существует разделение на два типа: регулируемые, которые обслуживаются диспетчером или светофорами, и нерегулируемые, которые руководствуются общими правилами.

    По форме и соединению дорог можно выделить:

  • четырехугольник (находится на пересечении двух улиц);
  • Т-образный;
  • Х-образный;
  • в виде буквы U;
  • многосторонние перекрестки (чаще всего круглые).
  • На большинстве перекрестков, за исключением кольцевых, нет разметки полосы движения, как и нет дорожных знаков.

    Поэтому водители самостоятельно выбирают траекторию выхода на полосу движения, с которой они выехали.

    Текущая нормативная база

    Перекрестки, как и другие зоны движения, подпадают под действие правил дорожного движения.

    Конкретную информацию о том, как проезжать перекрестки, можно найти в главе 13, которая состоит из общих правил дорожного движения и также разделена на регулируемые и нерегулируемые типы.

    В частности, говорится, что водитель при повороте должен уступить дорогу транспортным средствам, пересекающим проезжую часть.

    Примечание

    Также в правилах дорожного движения запрещен въезд на территорию перекрестка, если водитель не уверен в завершении маневра до начала красного сигнала, то есть впереди — пробка.

    Кстати, правила обгона есть в разделе 11 ПДД, этому посвящено несколько статей. Поэтому, готовясь к езде по городу, стоит его изучить, чтобы перекрестки, которые часто вводят водителей в ступор, не стали для них проблемой.

    Если водитель все же нарушит правила проезда перекрестков, он будет привлечен к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

    В его статье 12.13 говорится, что произойдет, если он выедет на перекресток, где образовалась пробка, а также если он не уступит дорогу другим машинам.

    Обгон предусмотрен статьей 12.15, которая устанавливает различные виды наказаний, применяемых инспекторами ГИБДД.

    Обгон на перекрестке по правилам дорожного движения

    Чтобы не было проблем из-за обгонов, необходимо изучить все нюансы, в частности те, которые касаются правил стандартного обгона, и ситуаций, в которых действительно можно отыграть преимущество.

    Поэтому будет полезно знать не только перекрестки, но и трафик и обгоны на дорогах, учитывая их типы.

    Ведь все особенности этих маневров четко прописаны в правилах дорожного движения, согласно которым водитель должен действовать так, чтобы не стать нарушителем и не организовать аварийные ситуации.

    Также, если водитель все же нарушил установленные правила и обгон, то он должен понимать, какое наказание может быть за это назначено.

    Ведь такое преступление квалифицируется как тяжкое, и если оно даже привело к аварии, наказание будет максимальным.

    Вот почему вы должны понимать, как правильно обгонять в идеальных условиях.

    Правила выполнения маневра

    Прежде всего, вы должны понимать, каковы общие правила маневров обгона. Итак, готовясь к его совершению, нужно подойти к впереди идущей машине на расстояние около 50 метров, затем свернуть налево и проверить встречную полосу.

    Если он свободен, на нем можно менять полосу движения, одновременно нажимая на газ, машина поедет быстрее и сможет обогнать машину.

    Сразу после того, как задняя часть автомобиля обгонит перед обгоняющим, вы должны вернуться на свою полосу движения и продолжить движение.

    обо всех маневрах обязательно сообщать с помощью указателей поворота; если собираетесь обгонять, нужно включить левую и вернуться в ряд — правую лампочку.

    Тогда водители будут готовы к тому, что машина их обгонит, и это не станет сюрпризом, более того, если вдруг впереди возникнет препятствие, другие водители смогут проинформировать об этом.

    можно продолжать

    Разобравшись с правильным порядком обгона, следует рассмотреть отдельные случаи на дороге.

    Поэтому важно понимать разницу между обгоном на главной дороге и второстепенными перекрестками, регулируемыми и нерегулируемыми и т.д., потому что это поможет понять, на каких перекрестках разрешен обгон.

    Важный

    Конечно, если на дороге есть непрерывные указатели, ни в коем случае нельзя их переходить, даже если это сделано для обгона.

    В противном случае сотрудник ГИБДД сочтет это движение по встречке и нарушение знаков, а это грозит крупным штрафом или лишением прав.

    На главной дороге

    Если речь идет о перекрестке, водитель, едущий по главной дороге, имеет право совершить обгон на своем участке.

    Гибдд продолжает разъяснять автомобилистам, как карается пересечение сплошной полосы

    обгон разрешен на перекрестке: на двухполосной дороге, регулируемой, нерегулируемой, Т-образной, равноценной, неравной, на главной дороге, до перекрестка

    Самый болезненный аргумент для водителей — лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд со встречной полосы.

    Первые развернутые комментарии ГИБДД на эту тему в прессе, опубликованные в «Российской газете» (РГ 18 и 25 марта, РГ Неделя, 20 марта), широко обсуждались уже на второй неделе.

    Сегодня заместитель начальника управления безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин продолжает комментировать для читателей неоднозначные ситуации, анализ которых не вошел в предыдущие публикации.

    Еще раз отметим: этот комментарий одинаково важен как для водителей, так и для инспекторов ГАИ.

    Обгон на нерегулируемом перекрестке

    Статья 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за выезд на встречную полосу в случаях, когда это запрещено правилами. В этой статье рассматриваются нарушения пунктов 9.2, 9.3, 9.6, 11.5, 15.3 Дорожного кодекса. Один из самых спорных случаев — обгон на перекрестке.

    Всем известно, что обгон на перекрестке, особенно при движении по встречке, запрещен. И наказание за такое серьезное нарушение тоже должно быть суровым. Однако из любого правила есть исключения.

    Оказывается, в некоторых случаях можно безнаказанно обгонять на перекрестке даже при движении по встречной полосе. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по главной дороге (диаграмма 1).

    Совет

    Но только в том случае, если обгон не запрещен специальными знаками и если это позволяет разделительная линия. Если при обгоне на таком перекрестке вы пересекли сплошную линию, то лишения прав не избежать.

    Запрещается обгон на нерегулируемом перекрестке, если он происходит на второстепенной дороге (схема 2). В этом случае ваши действия будут однозначно квалифицированы по части 4 статьи 12.15. В результате суд лишит вас права управлять автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

    Обгон на контролируемом перекрестке

    Если вы выезжаете со съезда на встречную полосу на регулируемом перекрестке, недвусмысленно приветствуйте свои права.

    В этом случае никакие отговорки, даже самые разумные, на ваш взгляд, не помогут — инспектор будет жестким. За это нарушение предусмотрена та же часть статьи 12.15, которая предусматривает лишение права на 4-6 месяцев (Схема 3).

    Под кирпич

    В наших городах схема движения меняется так часто, что водителю приходится постоянно быть начеку, чтобы не нарваться на неприятную историю. Вчера, например, можно было легко свернуть на знакомую улицу, а сегодня там уже висит «кирпич».

    Схема 4 поясняет: Помните: движение по улице с односторонним движением в противоположном направлении явно квалифицируется как движение по встречной полосе.

    Ответственность за такое нарушение также предусмотрена частью 4 статьи 12.15. У суда не будет альтернативы лишению водительских прав на 4-6 месяцев.

    На трамвайных путях

    На наших оживленных улицах трамвайные пути также активно используются поспешными водителями.

    Кроме того, многие из них не считают зазорным обгонять другие машины на трамвайных путях. Или трамвай, остановившийся на противоположной дороге (диаграмма 5).

    Примечание

    Раньше это нарушение могло быть лишено прав. Теперь эту ситуацию наглядно иллюстрирует часть 3 статьи 12.15, которая предусматривает уже не лишение свободы, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

    Обгон при ограниченной видимости

    Один из самых опасных маневров — обгон с выходом в наветренную полосу в конце набора высоты и на других участках с ограниченной видимостью (рис. 6). Даже если на этих участках нет знаков, но видимость ограничена, инспектор имеет право квалифицировать данное нарушение по части 4 статьи 12.15.

    Необходимо понимать: серьезность этого правила (лишение прав от 4 до 6 месяцев) оправдана: жертв такого нарушения на дорогах хоть отбавляй. Недавно так умер радиоведущий Геннадий Бачинский.

    резонанс

    «Распечатать эту статью»

    Опубликованные нами на прошлой неделе объяснения Владимира Кузина вызвали большой резонанс в СМИ.

    Показательным нам показался диалог ведущего радиостанции «Эхо Москвы» Матвея Ганапольского с автомобильным обозревателем Александром Пикуленко, состоявшийся 24 марта. С разрешения «Эхо Москвы» публикуем этот разговор (в сокращенном виде).

    — Здравствуйте, я Матвей Ганапольский…

    — Доброе утро, Александр Пикуленко здесь, в студии.

    Ганапольский: Расскажу вкратце. Я ехал на машине друга, которая развернулась, не пересекла осевую линию, а развернулась. Милиционер остановил и отправил нас в суд. То есть лишение от 4 до 6 месяцев.

    О, спасибо «Российской газете»! Внимание, послушайте меня. «Российская газета» предоставила в ГАИ пояснения с рисунками, из которых следует, что не все пересечения сплошной линии наказываются лишением прав!

    Пикуленко: Дело в том, что, к сожалению, пока судьи… Вот в наше время в одном из интервью генерал Казанцев сказал, что «мы согласны с судами, что нас лишат».

    — Сказать правду?

    — Ну рассказывай.

    — Итак, когда сотрудник ГАИ не явился в суд, судья (к нам. — Прим. Ред.) Сказал: «Прошу вас подготовиться к разговору и посмотреть« Российскую газету ». Так сказал судья!

    — Но человек (для нас) пишет, что эта публикация «ничего не значит».

    — По сути, «Российская газета» — официальная. И поэтому все указы, которые публикуются в этой газете…

    — Но это уточнение…

    — И объяснение сделано очень правильно, сделано ответственным лицом, это второй человек в ГИБДД, а значит любой инспектор ГИБДД должен поставить его на место, и там все написано, как написано в закон.

    Еще. Коллеги по работе. Драйверы. Искренне рекомендую вам распечатать эту статью для себя, просто ламинируйте эти изображения. Тут же все нарисовано, как будто вы изучаете Правила дорожного движения.

    — Да, верно. Но в целом нужно знать законы и тогда жить будет легче даже автомобилистам.

    Обгон на нерегулируемом перекрестке

    обгон разрешен на перекрестке: на двухполосной дороге, регулируемой, нерегулируемой, Т-образной, равноценной, неравной, на главной дороге, до перекрестка

    Здравствуйте. Такой вопрос: Правила дорожного движения не запрещают (разрешают) обгон на нерегулируемом перекрестке (знак, например, 2.3.2) при движении по главной дороге (2 полосы).

    Но, при этом, до и после таких пересечений, как правило, остаются небольшие отрезки сплошной разметки, что при обгоне, если оно разделяет потоки встречных направлений, запрещено и наказывается лишением VU.

    Хорошо ли я понял, что в этом случае обгон на нерегулируемых перекрестках разрешен только в том случае, если по каким-то причинам на перекрестке нет знаков?

    Заранее благодарим за ответ! знак равно

    Насколько я понимаю, вы можете совершить обгон на нерегулируемом перекрестке, даже если до и после перекрестка есть 1,1 полосы, если вы начнете менять полосу движения после линии перед перекрестком и финишируете до начала линии после перекрестка. Например, когда машина поворачивает направо, но по какой-то причине тормозит и перекрывает часть вашей полосы движения.

    Важный

    Ну это расстояние в принципе равно ширине пересеченной проезжей части =)
    Таким образом, обычный обгон в этом интервале не удастся… То есть запрещается обгон на нерегулируемых перекрестках (ну, а точнее в процессе проезда нерегулируемых перекрестков), если есть знаки на им это запрещено?

    Гонка Да, это не запрещено. А обогнать не получится, ведь машина, которую хотите обогнать, не ползет, как черепаха. Возьмем скорость этой машины, хотя бы условно, возьмем 30-40 км / ч или 8-11 метров / сек. Даже за 3 секунды этот автомобиль пересечет перекресток на скорости 30 км / ч.

    Вы сможете добраться до него в конце перекрестка со скоростью 60 км / ч, и там есть сплошная линия разметки, и вы не должны обрезать ее, чтобы избежать аварии. Автомобиль, который вы хотите обогнать, также может увеличить свою скорость.
    именно из этой логики возникает внутренний запрет на обгон. См. Другую страницу — Обгон в конце набора высоты.

    Там мы со Скларом подробно рассматриваем расстояния, необходимые для обгона.

    Гонка!
    Вы хорошо поняли ситуацию. Да, вы сможете совершить обгон на этом перекрестке при отсутствии указанных вами знаков 1.1, или если вы перейдете на финишную полосу через знаки 1.5 или 1.6 (перед перекрестком) и завершите обгон и измените свою сторону дорога также через прерывистую разделительную линию.

    Но это возможно только при 100% просчете всех возможных ситуаций. Теперь задайте себе вопрос: «А что мне мешает начать обгон через 5-10 секунд за перекрестком со стопроцентной уверенностью, что я ничего не сломаю?» Ответ, как мне кажется, очевиден.

    Да Правила разрешают (или не запрещают) определенные действия, но в любом случае вы должны думать о своей безопасности, а также об окружающих.

    Обгон на перекрестке и возможные штрафы

    обгон разрешен на перекрестке: на двухполосной дороге, регулируемой, нерегулируемой, Т-образной, равноценной, неравной, на главной дороге, до перекрестка

    Что такое перекресток, знает любой горожанин: это место, где улицы пересекаются на одном уровне.

    По статистике перекресток также является самым аварийным местом, большинство аварий здесь происходит из-за того, что водители неправильно поняли правила своего проезда, особенно нерегулируемого.

    Неудивительно, ведь на экзаменах ГИБДД столько билетов посвящено именно последовательности проезда перекрестков.

    Есть два основных типа пересечений:

  • регулируемый;
  • не регулируется.
  • Однако на самом деле существует огромное множество разновидностей: Т-образные, Х-образные, Y-образные, причем они могут быть простыми (простое пересечение двух дорог) и сложными (многосторонние, квадратные, круговые, перекрестки). Правила движения на перекрестках описаны в главе 13 Правил дорожного движения.

    Следует отметить, что аварийность на перекрестках значительно возрастает, если водители решают обгонять. Как известно, обгон — это выход на встречный, но на перекрестке нет границ в полосах движения и знаки здесь не применяются, т.е.здесь разделение на полосы чисто условное, за исключением разве что кольцевых развязок. Каковы же тогда правила обгона на перекрестке?

    Можно ли совершать обгон на перекрестке

    Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо открыть главу 11 Правил дорожного движения и найти пункт 11.4. На перекрестках четко указано:

  • запрещается обгон транспортных средств в пути следования на регулируемых перекрестках;
  • а также на нерегулируемых при движении по второстепенной дороге.
  • Следовательно, обгон на перекрестке возможен только в следующих случаях:

  • нет светофора или регулятора движения;
  • вы едете по главной дороге.
  • Напоминаем, что в правилах дорожного движения необходимо различать два понятия: обгон — с началом за «прибытие», обгон — обгон в пределах своей полосы движения. Кроме того, не следует забывать, что в городах перед перекрестками обычно проходят пешеходные переходы, и согласно обновленному пункту 11.4 Правил дорожного движения запрещен обгон в таких местах вне зависимости от того, есть ли пешеходы на проезжей части проезжая часть.

    Дтп на перекрестке

    Очень частая ситуация, когда происходят аварии, когда автомобиль собирается обгонять на нерегулируемом перекрестке неровных дорог, и водитель обгоняемого автомобиля поворачивает налево. ДТП в большинстве случаев происходит за чертой города при наличии знаков «перекресток с второстепенной дорогой» — 2.3.1 или знаков 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7 — «граничащая с второстепенной дорогой слева».

    Виновные определяются на месте в зависимости от обстоятельств, например, тот, кто собирался повернуть, вовремя не включил поворотники. А те, кто собирался обгонять, физически не могли видеть, что через несколько метров прерывистая разметка становится сплошной. Также на высокой скорости вы могли не заметить отметку 2.3.1.

    Если вы поворачиваете на перекрестке с главной дороги на второстепенную, вам необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • справа подъезжают машины;
  • при наличии транспортных средств, движущихся по соседней полосе встречного движения;
  • не догнать — очень важное правило за пределами города.
  • также необходимо своевременно уведомить других участников дорожного движения о намерении повернуть налево на перекрестке. Что ж, собирающиеся обгонять должны соблюдать правила, указанные в главе 11 ПДД — «Обгон, встречное движение».

    Штрафы в этом случае будут:

  • или по КоАП 12.14 ч.1 — не включил указатель поворота — предупреждение или штраф 500 руб.;
  • o согласно КоАП в 12.15 4-5 — 5 тыс o лишение ВУ — движение по встречной полосе с нарушением правил дорожного движения.
  • Рекомендуем посмотреть это видео:

    Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

    обгон разрешен на перекрестке: на двухполосной дороге, регулируемой, нерегулируемой, Т-образной, равноценной, неравной, на главной дороге, до перекрестка

    Обгон — это маневр, который водители делают очень часто. Для него характерна высокая степень опасности, в нем действуют многочисленные правила, которые необходимо знать и соблюдать.

    В случае нарушения инспектор ГИБДД может наложить штраф до 5000 рублей или лишить водительских прав на срок от 1 до 12 месяцев.

    И прежде чем говорить о том, разрешен ли обгон на нерегулируемых перекрестках, давайте изучим основные моменты.

    Основные определения и правила обгона

    Обгон — это маневр, связанный с продвижением транспортного средства, движущегося в том же направлении, что подразумевает выезд со встречной полосы движения и возвращение на ранее занятую полосу движения. Перед выполнением такого маневра необходимо провести следующие операции:

  • убедитесь, что есть достаточно свободного места для безопасных маневров;
  • убедитесь, что на встречной полосе нет машин, которые могут помешать безопасному выполнению обгона;
  • следите за тем, чтобы автомобили впереди и следующие за вами не подавали сигналов о начале обгона;
  • посмотрите на знаки и дорожные знаки. Они должны позволить запланированное действие.
  • Все случаи обгона уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения.
  • Возможность успешного исхода зависит от многих факторов.
  • Спросите совета через форму.
  • Воспользуйтесь онлайн-чатом в правом нижнем углу.
  • Вызов:
  • Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
  • Только в этой ситуации можно начинать маневры. Если не созданы все условия для безопасного маневра, не следует его выполнять.

    Когда обгонять на перекрестке нельзя

    Сам перекресток представляет собой участок дороги с большей опасностью, именно здесь чаще всего происходят аварии, хотя есть светофоры, дорожная разметка и дорожные знаки. Однако некоторые водители рискуют совершить обгон перед медленно проезжающими автомобилями.

    Рассмотрим ситуации, когда обгон на перекрестке категорически запрещен:

  • перекресток нерегулируемый, и пересекающиеся дороги имеют одинаковое значение. Здесь нет ни мажора, ни минора. Здесь следует быть предельно внимательным, проверяя характеристики движения других транспортных средств. На таком участке дороги невозможно обгонять;
  • съезд на нерегулируемом перекрестке с второстепенной дороги. Здесь есть категорический запрет на рассматриваемый маневр, и он характеризуется высокой опасностью;
  • перекресток регулируемый. Любой, кто интересуется, разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, должен знать, что он строго запрещен во всех ситуациях без исключения. Здесь нет ни больших, ни второстепенных дорог. Решив обгонять идущее впереди транспортное средство, водитель совершает очень серьезное нарушение правил дорожного движения.
  • В каком случае маневр на пересечении дорог не считается нарушением

    Есть только один случай, когда возможен обгон на перекрестке, не опасаясь быть оштрафованным за нарушение правил DD, — это маневр, выполняемый на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге.

    Здесь можно обгонять медленно движущийся транспорт и легковые автомобили, грузовики.

    В этой ситуации вероятность аварии минимальна, поскольку движущиеся по второстепенной дороге транспортные средства должны пропускать все транспортные средства, движущиеся по главной дороге, и только после этого начинать движение.

    Следует помнить, что согласно некоторым интерпретациям правил дорожного движения, обгон справа запрещен, хотя в большей степени это относится к нахождению впереди, потому что это не означает выезд на наветренную полосу.

    Следовательно, маневр выполняется с левой стороны. В противном случае представители ГИБДД могут быть оштрафованы за выезд на дорогу или пешеходную дорожку, за нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части.

    Чтобы избежать наказания, необходимо хорошо знать правила ДД, следить за изменениями в них

    важно понимать, что обгон — это маневр, сопровождающийся повышением опасности, поэтому он четко регулируется правилами дорожного движения. При этом здесь систематически вносятся изменения, о которых водителям стоит знать. Незнание не освобождает от ответственности, и чтобы не получить штраф или не потерять право управлять автомобилем на срок до одного года, необходимо регулярно пересматривать новые редакции правил.

    Конечно, в сомнительных ситуациях, когда водитель считает, что его наказали за нарушение, которого он не совершал, он может оспорить протокол ГИБДД в суде. Но для этого должны быть веские причины и доказательства, подтверждающие его правильность.

    также необходимо воспользоваться услугами автопрокурора. В противоположной ситуации выиграть дело будет очень сложно, практически невозможно. Соискатель потратит на дело время и деньги, но желаемого результата не получит.

    Когда и на каком именно перекрестке разрешен обгон

    обгон разрешен на перекрестке: на двухполосной дороге, регулируемой, нерегулируемой, Т-образной, равноценной, неравной, на главной дороге, до перекрестка

    Правила перехода дороги непростые, особенно когда нужно обогнать другой автомобиль. Многие автомобилисты уверены, что маневр на этом участке запрещен, а другие так и поступают, иногда подвергаясь штрафам. О том, кто прав, если обгон на перекрестке разрешен, читайте далее в статье.

    Читайте в этой статье

    Разрешен ли обгон на перекрестке

    Дорожные переходы разные: со светофором и без него, разные указатели, знаки. Сходящиеся пути иногда имеют разное значение. Есть и другие нюансы, определяющие запрет или возможность обгона впереди идущего автомобиля.

    На регулируемом и нерегулируемом

    Светофор позволяет регулировать трудный участок. Даже полицейский с дубинкой может контролировать движение. Любой маневр в этой зоне должен выполняться с учетом обоих обстоятельств.

    Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, прочитав пункт 11.4 правил дорожного движения:

    Совет

    Никаких исключений. На таком перекрестке каждый едет по своей полосе, не выезжая на встречную.

    Этот участок может быть без светофоров. Допускается ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его характеристиками и правилами дорожного движения:

  • Если дороги разного значения сходятся, можно объехать другое транспортное средство с выездом на встречную полосу для тех, кто едет по главной дороге. При этом не должно быть знаков и разметки, запрещающих маневр. И главный способ — сохранить прежнюю траекторию.
  • невозможно обгонять, двигаясь во второстепенном направлении. Эти автомобили вынуждены уступать тем, кто переезжает на основную.
  • При сходе равнозначных дорог маневр запрещен для всех автомобилей. Здесь работает правило правой руки, поэтому обгон опасен.
  • А вот еще о наказании за нарушения при обгоне.

    На Т-образном

    Допускается ли обгон на Т-образном перекрестке определяется не его формой, а типом:

  • если это точка схождения равнозначных дорог, светофор отсутствует, маневрирование запрещено;
  • на пересечении основного и второстепенного допускается движение первым, при прямом движении отсутствуют знаки, запрещающие обгон, или сплошная линия;
  • при тех же обстоятельствах маневр не может быть выполнен кем-либо, кто не выбирает приоритетный маршрут;
  • если есть светофор, то регулировщик работает, действие запрещено.
  • На двухполосном

    Разрешение обгона на двухполосном перекрестке также определяется пунктами 11 и 13 ПДД. Невозможно объехать проезжающие машины с выходом на встречную полосу, если:

  • нет светофора, улицы равнозначны;
  • машина едет по второстепенному маршруту;
  • он движется в основном направлении, но остается отметка 3,20 или непрерывная разделительная линия;
  • на участке есть светофор.
  • Маневр схождения двухполосных дорог приемлем для тех, кто едет по главной дороге, когда нет символа 3.20 и дорожная разметка прерывистая.

    На равнозначном и неравнозначном

    Когда они пытаются выяснить, разрешен ли обгон на эквивалентном перекрестке, они имеют в виду, что там нет светофора. Применяется правило правой руки в пункте 13.11:

    То есть речь не идет о маневре, это опасно в такой ситуации.

    Разрешен ли обгон на неровном перекрестке, зависит от дороги, по которой едет автомобиль:

  • Если на основном, маневр разрешен. Но при этом дорога не должна менять направление, а на перекрестке должен стоять запрещающий знак или сплошные знаки.
  • Если это второстепенное значение, маневр не может быть выполнен. Машины, которые едут по нему, должны уступать дорогу тем, кто движется по приоритетному направлению.
  • Можно ли обгонять по главной

    Ответ на вопрос «обгон разрешен на перекрестке с главной дорогой» может быть положительным или отрицательным:

  • Да, если дорога с этого участка не меняет направление, то нет знака 3.20, знаков 1.1, 1.2 или 1.3. И путь должен быть хорошо виден.
  • Не тогда, когда главная дорога идет вбок. Здесь применяется пункт 13.10 ПДД:
  • А правила проезда на таких перекрестках не допускают обгона.

  • Нет, если сразу за сложной зоной пешеходный переход или есть подъем. Движение по передней полосе опасно.
  • Нет, если впереди идущий автомобиль собирается повернуть налево. То есть, когда на этой машине загорится указатель поворота, следующей за ним машине придется ждать с обгоном.
  • При отсутствии препятствий, способных помешать маневру, его нужно выполнять с осторожностью. Этого требует пункт 11.1:

    Разрешен ли обгон перед перекрестком

    Пути пересечения представляют собой опасную зону. И в связи с этим не очень понятно, разрешен ли обгон перед перекрестком. Сайт не входит в список мест, где запрещено маневрирование.

    И теоретически здесь это можно сделать, если нет символа 3.20 или сплошной маркировки.

    При этом площадка должна быть хорошо видна, находиться на расстоянии более 5 м от пешеходного перехода и не менее 100 м от железнодорожного перехода.

    Но до перекрестка сложно выполнить условия безопасного обгона. Идущий впереди автомобиль может повернуть налево, и его нельзя будет обойти. Автомобиль, выехавший на «встречную» полосу, может мешать другим участникам движения. Поэтому при приближении к сложному участку лучше не обгонять.

    Спорные ситуации

    Ситуация может складываться так, что сложно понять, стоит ли обгонять. Например:

  • Проезжая часть широкая, есть светофор, дорожной разметки нет, можно было бы решить, что дорога трехполосная. Судя по всему, движение по средней полосе разрешено, минуя правосторонние автомобили. Фактически, на регулируемом перекрестке невозможно выехать на «встречную» полосу. И в этой ситуации именно так и поступает водитель автомобиля, едущего по средней полосе.
  • Основная дорога идет направо. Пока едущий по нему автомобиль находится в конвергенции, он еще не перешел на второстепенный. Но ты не можешь с этим справиться. Ведь есть пункт 13.10 ПДД, согласно которому другие автомобили имеют приоритет.
  • Основная дорога поворачивает налево. Маневр неприемлем по той же причине, что и предыдущая ситуация.
  • Правила его выполнения действуют как в городе, так и за его пределами. Если говорить о том, разрешен ли обгон на перекрестке вне населенного пункта, необходимо определиться с типом участка, о чем говорилось выше.

    Штрафы за нарушение

    Для любителей обгонять там, где это запрещено, есть ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Хорошо разбираются с 5000 руб. В худшем случае преступник останется без прав на 4-6 месяцев. За рецидив их отберут на год.

    Советы по обгону водителям

    Разрешение обгона на перекрестке должно определяться сопутствующими условиями. Как сделать маневр безопасным:

  • управлять другими транспортными средствами с помощью зеркал;
  • трезво оценить расстояние от встречной машины;
  • следите за указателями поворота идущего впереди автомобиля;
  • держитесь на расстоянии, чтобы было место для торможения.
  • А вот еще об аварии на главной дороге.

    Там, где нет ответвлений, обгон может быть затруднен. А на их пересечении недостаточно отсутствия бана. Чтобы маневр был по-настоящему безопасным, необходим хороший обзор пространства, ровное нескользкое дорожное покрытие.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: