После подписания дарения, сбора необходимой документации, следующим шагом будет процедура регистрации договора дарения квартиры в Росреестре.
Ниже вы найдете обновленную информацию о порядке регистрации и получения свидетельства о праве собственности на 2021 год. Им могут пользоваться граждане, которые сами оформляют документы.
Как получить свидетельство?
Есть несколько вариантов получения титула на подаренную квартиру:
- Обратившись в ближайшее отделение Росреестра, в кадастровую палату или через официальный сайт МФЦ (многофункциональный центр по оказанию государственных услуг населению).
- Подготовленные документы можно отправить по почте на единый почтовый адрес.
- Оформить платную выездную услугу при выезде специалиста в определенное место (стоимость услуги зависит от региона проживания).
Совет! Для рационального использования времени можно определить конкретный день и время для представления документов. Для этого нужно заранее записаться на прием к специалисту на сайте Росреестра или позвонить по телефону.
Документация для госрегистрации
В первую очередь необходимо убедиться, что все документы для оформления договора дарения собраны в полном объеме. В соответствии с Законом № 122-ФЗ и методические рекомендации необходимы следующие документы:
Для регистрации договора дарения в Росреестре необходимо уплатить государственную пошлину и предоставить квитанцию вместе со всеми документами. Размер госпошлины — 2000 рублей.
Довожу до вашего сведения! В случае отсутствия данных о размере уплаченной государственной пошлины в Единой платежной информационной системе, а также при отсутствии квитанции с заявлением, сотрудник Росреестра не принимает документы к рассмотрению.
Процедура регистрации в Росреестре и через МФЦ
Если оформление договора дарения в Росреестре осуществляется самостоятельно, первым делом необходимо определить точный адрес отделения, куда обращаться с документами. Адрес ближайшего офиса можно узнать на сайте. МФЦ также отвечает за регистрацию договоров пожертвования.
Чтобы избежать длинных очередей и сэкономить время, многие сервисы МФЦ имеют обязательную электронную регистрацию. Однако предварительная электронная регистрация не так удобна, если нужно срочно оформить договор дарения.
Зарегистрироваться можно только после регистрации на портале госуслуг. Главное правило — оформлением жилых помещений занимается конкретный территориальный отдел. После определения даты и времени на приеме к специалисту должны присутствовать обе стороны договора.
Имейте с собой:
В сервисах МФЦ есть электронная очередь. Пока вы ждете, вы можете оплатить госпошлину прямо на месте с помощью платежного терминала. Требования и другую информацию можно уточнить на информационном стенде или у сотрудника службы регистрации.
Важно! При использовании платежного терминала взимается комиссия 10%.
После ввода необходимых данных терминал выдает квитанцию об оплате.
На приеме
На приеме заполняется заявление установленной формы, подготовку и оформление которого осуществляет сотрудник регистрационной службы Росреестра и МФЦ.
Заявление должно быть проверено на достоверность информации и подписано сторонами договора. После этого сотрудник выдает расписку о принятых документах, в которой будет указана дата получения справки.
Важно! С 2015 года свидетельство о государственной регистрации выпускается на бумажном носителе и оформляется на официальном бланке Росреестра, на котором изображен государственный герб России без какого-либо знака защиты. В документе должен быть указан номер счета. Ранее выданные сертификаты не требуют замены.
Закон предусматривает 10-дневный срок для регистрационных действий. Чтобы следить за согласованностью государственной регистрации и наличия сертификата, вы можете посетить сайт Росреестра. При отметке решения о государственной регистрации вы можете запросить документы (свидетельство на нового собственника и зарегистрированный договор). Одновременное присутствие доноров необязательно.
Если документы были отправлены через МФЦ, вы можете узнать об их наличии по телефону.
Запомнить! Если в ходе проверки представленных на регистрацию документов были обнаружены нарушения или ошибки (ошибки) в тексте договора дарения, работник имеет право приостановить регистрацию или отказаться от ее проведения. Приостановление действий возможно до 1 месяца, который предоставляется заявителю для устранения нарушений, недостатков. Отказ должен быть представлен в письменной форме с указанием причин.
Получение свидетельства
Заявитель должен иметь при себе паспорт и квитанцию. Очередь в службе регистрации уже занята для приема документов. Рабочий должен выпустить:
Для успешного прохождения процедуры государственной регистрации и экономии времени вы можете воспользоваться услугами специализированных юридических фирм, сотрудники которых все сделают за вас.