Регистрация фаркопа: нужна ли она, закон и правила, порядок получения документов в гибдд

Содержание
  1. Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2019 года
  2. Вопрос инспектору
  3. Что нужно иметь
  4. Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп
  5. Почем опиум для народа
  6. На все можно ставить? Как узнать?
  7. Как быть, если установка не предусмотрена заводом?
  8. Какого наказание?
  9. А что же в 2019 году?
  10. Где получить услугу
  11. Нужна ли регистрация фаркопа
  12. Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля
  13. Когда не нужно регистрировать дополнительное оборудование
  14. Как правильно установить фаркоп
  15. Нужна ли регистрация фаркопов в ГИБДД? — DRIVE2
  16. Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году
  17. Для чего нужен фаркоп
  18. Как установить фаркоп на свою машину
  19. Можно ли обойтись без регистрации
  20. Что подразумевается под внесением изменений в конструкцию машины
  21. Необходимые документы для регистрации изменений конструкции
  22. Заявление на регистрацию
  23. Порядок регистрации
  24. Получение сертификата
  25. Административная ответственность за фаркоп без документов
  26. Как избежать штрафа
  27. Продажа автомобиля с фаркопом
  28. Регистрация прицепа
  29. Заключение
  30. Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: Видео
  31. Всегда ли нужна регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД? Правила оформления и нюансы
  32. Нужно ли регистрировать прицепное устройство в ГИБДД?
  33. В каких случаях оформлять изменения не обязательно?
  34. Как узнать, предусмотрено ли на машине?
  35. Что потребуется для оформления?
  36. Сертификат соответствия на прицепное устройство
  37. Сколько стоит процедура?
  38. Что делать, если ТСУ уже установлен без документов?
  39. Когда запрещено?
  40. Видео
  41. Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля
  42. Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
  43. Документы на фаркоп
  44. Где получить документы на ТСУ
  45. В каких случаях устанавливать нельзя?
  46. На что обратить внимание при покупке фаркопа?
  47. Как оформить установленный фаркоп?
  48. Ответственность за неоформленное ТСУ
  49. Как избежать штрафа?
  50. Регистрация фаркопа в ГИБДД — нужна или нет?
  51. Какие бывают фаркопы?
  52. Нужна ли регистрация фаркопа?
  53. Регистрация конструктивных изменений в ГИБДД
  54. Заключение
  55. Видео о требованиях ГИБДД к фаркопам
  56. Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф
  57. Изменения в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль
  58. Порядок для установки фаркопа
  59. Какой штраф за фаркоп без прицепа?

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2019 года

Оформление фаркопа: необходимо, закон и правила, порядок получения документов в ГИБДД

Вопрос: Сосед по гаражу меня напугал, что теперь ГИБДД будет штрафовать за фаркоп и что его теперь нужно зарегистрировать. Это правда?

Доброго времени суток дорогие водители! Да, в последнее время по этому поводу действительно был ажиотаж. Посмотрим, действительно ли нужна регистрация фаркопа в ГИБДД?

Этот вопрос нам впервые задали после 1 июня 2016 года. Честно говоря, мы сами тогда не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районное управление дорожной полиции.

Вопрос инспектору

На наш вопрос замглавы ведомства ответил, что этот закон действительно интересует многих. Согласно новым правилам, изменения в конструкции автомобиля должны быть зарегистрированы. Но есть определенный перечень конструктивных изменений, не требующих согласования ГИБДД. И это как раз тот TSU, который находится в этом списке. Но опять же есть «но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку этого устройства в будущем. Другими словами, автопроизводитель конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике почти 99% автомобилей могут быть оснащены фаркопом.

По желанию вы можете задокументировать изменения в ГИБДД. После этого производится регистрация в специальных знаках в техническом стандарте и в ПТС.

Что нужно иметь

Можно обойтись без ГАИ. В проект внесены технические изменения, не требующие согласования с ГИБДД. Чтобы не оштрафовать и не дай бог прервать регистрацию транспортного средства, к обычному комплекту документов следует добавить:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, прилагаемый к фаркопу. В паспорте обязательно должна быть печать автоцентра, выполняющего установку фаркопа
  • Документы, предоставленные сертифицированным автомобильным центром для ведения данного вида бизнеса. Вам будет предоставлена ​​копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и оформленный акт на выполнение работ.
  • Посмотрите очень информативное видео об изменении дизайна ниже. Поговорим о различном дополнительном оборудовании, бамперах, оборудовании для газовых баллонов, которое обязательно нужно сделать в случае изменений. Они задали вопрос о заминке в 16 минут.

    Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

    Вам необходимо найти сертифицированный автоцентр, который согласен на диагностику вашего автомобиля, а точнее TSU. Появляются технические условия, возможность дальнейшей эксплуатации.

    Далее определяется производитель и отправляется запрос.

    Если ответ положительный, то выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенная копия сертификата автоцентра.

    Почем опиум для народа

    Сколько стоит сертификация? Конечно, эта процедура требует времени на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику, требует определенных трудозатрат.

    Стоимость данной услуги в нашем монтажном центре 1500 рублей. При установке нового фаркопа стоимость 1000 руб.

    А при установке нашего фаркопа бесплатно выдается пакет документов.

    На все можно ставить? Как узнать?

    Большинство автомобилей может быть установлено производителем. Но есть модели, для которых завод не рекомендовал использовать их как тягач для прицепа.

    Вы можете сами выяснить, можно ли установить док-станцию ​​на своего железного коня, посмотрев на номерной знак с VIN-кодом на вашем автомобиле. Обычно они находятся на средней стойке правой двери или под капотом. Рассмотрим на примере номерного знака Renault Sandero.

    Обратите внимание на цифры с килограммами в конце. В данном случае их 4 штуки.

  • 4. Указывает общий вес автомобиля. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза или пассажиров;
  • 5. Указывает допустимый вес с прицепом. Думаю, объяснять не нужно;
  • 6 и 7. Это веса максимальных нагрузок на переднюю и заднюю оси.
  • Отсюда следует, что если на номерном знаке указано обозначение массы с прицепом, то для автомобиля предусмотрен буксирный крюк. А если номера нет, то заминка не предусмотрена.

    Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

    Вопрос, затем вопрос… И в этом случае выход есть. Если речь не идет о смене автомобиля, то ее можно легализовать с помощью экзамена. Теперь по порядку.

  • Во-первых, вам все равно нужно сделать все, о чем вы читали выше. Установите или получите документы в легализованном установочном центре.
  • Вам предстоит пройти обследование в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, выданные автоцентром, и документы на машину.
  • TCP и технический стандарт учтут изменения в конструкции.
  • * Сами ГИБДД не проводят никаких проверок, а выдают бланки документов и отправляют их по адресу.

    Какого наказание?

    В некоторых регионах уже начали серьезно штрафовать автовладельцев за незаконную буксировку. Размер штрафа в соответствии со статьей 12.5 части 1 КоАП РФ составляет 500 рублей.

    Если вас впервые наказывают за TSU (возможно, вы не знали), в этой же статье есть оговорка. Будьте любезны с инспектором и скажите ему, что вы все исправите. В этом случае может потребоваться избежать наказания.

    Но не откладывайте легализацию, если фаркоп действительно нужен. Если он вам не нужен, снимайте и не ищите приключений в одном месте)))

    А что же в 2019 году?

    Других изменений не произошло, кроме того, что ранее был введен негласный мораторий на наказание водителей, у которых на автомобилях незаконно установлен фаркоп. Пока только предупредил о нововведениях. С начала этого года многие водители начали жаловаться на штрафы в разных регионах России.

    Где получить услугу

    Думаем, что в любом городе можно найти официального представителя производителя фаркопа с собственным сертифицированным монтажным центром. Обратившись к нему, вы получите эту услугу. Если вы находитесь в Волгограде, вам помогут:

    волгоград ул. Историческая резиденция 193

    Регистрация по телефону:

    8-988-498-33-33 (МТС)

    Нужна ли регистрация фаркопа

    Оформление фаркопа: необходимо, закон и правила, порядок получения документов в ГИБДД

    Время чтения: 5 минут

    Любой автолюбитель знает, что установка на автомобиль дополнительного оборудования может привести к регистрации этих модификаций.

    Требования безопасности дорожного движения обязывают автомобили проверять на предмет изменений и оформлять.

    Однако какое оборудование необходимо регистрировать, а какое нет? И обязательно ли оформлять фаркоп на легковой автомобиль в ГИБДД в 2019 году, если возникнет необходимость его установки? Для этого мы будем постоянно отвечать на следующие вопросы.

    Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

    Когда необходимо регистрировать изменения, а когда нет необходимости, вы сможете понять, если обратитесь к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесной техники» II. Определения.

    «Модификации конструкции транспортного средства — исключение компонентов и оборудования, предусмотренных или не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства, внесенные после того, как транспортное средство было введено в оборот и которые влияют на безопасность дорожного движения».

    ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесной техники».

    Каждая машина представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, разработанную производителем и предназначенную для установки.

    Примечание

    Поэтому, если вы удалите из конструкции вашего автомобиля заданную деталь, установите запчасть, не разрешенную заводской документацией, это необходимо оформить.

    Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2019 году будет обязательной, если этот фаркоп (фаркоп) не предусмотрен в технической документации на транспорт.

    Когда не нужно регистрировать дополнительное оборудование

    Логично предположить, что если машина сошла с конвейера без фаркопа, но была поставлена ​​производителем, то регистрация транспортного средства в ГИБДД после его установки не была обязательной.

    «Транспортные средства не подлежат осмотру . при установке компонентов на транспортное средство: — предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе этого транспортного средства, что подтверждается документацией изготовителя компонентов;

    — предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.»

    глава 4. «Проверка соответствия требованиям, предъявляемым к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае изменения их конструкции» Часть 77 ТР ТС 018/2011

    Поэтому взгляните на руководство по эксплуатации вашего автомобиля и посмотрите, есть ли заминка или нет.

    В подавляющем большинстве случаев такая возможность существует, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД — в этом просто нет необходимости.

    Но если вы являетесь владельцем редкого типа автомобиля, в котором транспортное средство не предусмотрено, проконсультируйтесь со специалистом, и он предоставит вам исчерпывающую информацию о том, как быстро и качественно зафиксировать изменения в составе транспортного средства в Дорожной полиции.

    Консультация юриста

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши юристы проконсультируют вас по любой проблеме вне очереди!

    Как правильно установить фаркоп

    Обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы допустимая установка фаркопа не превратилась в вынужденную постановку на учет с выездом в ГИБДД из-за ошибок.

    Во-первых, вы должны знать, что каждая деталь вашего автомобиля, включая буксирное устройство, имеет оригинальный номер для выбора в каталоге запчастей. Приобретать необходимо именно такой фаркоп, который поставляется производителем.

    Установив ненамеренный фаркоп, вы внесете изменения в автомобиль.

    На каждый фаркоп есть сертификат соответствия и паспорт, поэтому при покупке данной детали убедитесь, что они есть в наличии.

    Важный

    Рекомендуется устанавливать ТСУ в службах, имеющих сопроводительную документацию на соответствие оказываемых услуг по установке ГОСТу и нормам.

    При установке на автомобиль, находящийся на гарантии в таких организациях, сохраняется гарантия официального дилера. Если возникнут другие вопросы, вы можете задать их специалисту!

    Консультация юриста

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши юристы проконсультируют вас по любой проблеме вне очереди!

    Информация обновлена: 25 мая 2017 г

    7,6 из 10

    Нужна ли регистрация фаркопов в ГИБДД? — DRIVE2

    Оформление фаркопа: необходимо, закон и правила, порядок получения документов в ГИБДД

    Добрый день, друзья!
    Наша компания является дилером буксирных крюков (буксировочных крюков) Bosal, Арагон, Вестфалия. Мы сами являемся производителями универсальных электрических компонентов и интеллектуальных соединений «Коффер», и в последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать буксирный крюк в ГИБДД?».

    В частности, для выяснения этой проблемы мы обратились в ГИБДД МВД. Официальный ответ не заставил себя ждать.

    Так, в ГИБДД необходимо регистрировать только изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99% моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см.

    Руководство по эксплуатации автомобиля), и это не является изменением конструкции автомобиля. Мы получили аналогичные ответы из других управлений МВД России, два ответа нам прислали наши заказчики.

    Поэтому прицеп не подлежит постановке на учет в ГИБДД, если:

    1. Установка фаркопа на автомобиль предусмотрена производителем автомобиля, но есть модели, для которых система не рекомендует использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами выяснить, можно ли установить док-станцию ​​на своего железного коня, посмотрев на номерной знак с VIN-кодом на вашем автомобиле.

    Обычно они находятся на средней стойке правой двери или под капотом. Возьмем, к примеру, номерной знак Рено Сандеро, запишем цифры с килограммами в конце. В данном случае это 4.4. Указывает полную массу автомобиля. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза или пассажиров; 5. Указывает допустимый вес с прицепом. Думаю, объяснять не нужно; 6 и 7.

    Это веса для максимальных нагрузок на переднюю и заднюю ось.

    Отсюда следует, что если на номерном знаке указано обозначение массы с прицепом, то для автомобиля предусмотрен буксирный крюк. А если номера нет, то заминка не предусмотрена.

    2. Буксирный крюк имеет сертификат соответствия и паспорт. 3. Фаркоп устанавливали по инструкции, указанной в паспорте, т.е без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

    При покупке и установке фаркопа необходимо иметь:

    1. Паспорт фаркопа с маркировкой продажи и установки (загружается с сайта производителя фаркопа).
    2. Копия сертификата соответствия на ТГУ Bosal (размещена на официальном сайте компании по адресу: farkop.bosal.ru/) 3. Квитанция об оплате и товарный чек (счет-фактура).

    Совет

    Автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа. Эта информация отражена в диаграмме загрузки автомобиля. Он расположен на правой центральной стойке автомобиля или в моторном отсеке. Строка 2 (см. Приложение) содержит информацию о возможности буксировки прицепа.

    Если ваш автомобиль находится на гарантии у официального дилера, фаркоп может быть установлен не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, имеющей сертификат соответствия оказанных услуг по установке фаркопа техническим нормам и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

    Наша группа ВКонтакте: vk.com/kofferbox

    Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году

    Оформление фаркопа: необходимо, закон и правила, порядок получения документов в ГИБДД

    Время чтения: 5 минут

    Текущие требования безопасности дорожного движения требуют, чтобы автовладельцы согласовывали действия с дорожной полицией и регистрировали изменения в конструкции транспортного средства.

    Это необходимая процедура при установке оборудования, не поставляемого производителем. У автовладельцев часто возникает вопрос, какие устройства одобрены производителем автомобилей.

    Из этой статьи вы узнаете, нужно ли регистрировать буксирный крюк в ГИБДД в 2019 году при его установке на автомобиль.

    Для чего нужен фаркоп

    Буксирное устройство — это специальное тягово-сцепное устройство, позволяющее управлять транспортным средством с прицепом. В легковых автомобилях это крючок с шариком на конце, установленный под задним бампером. Именно за него цепляется дышло прицепа.

    Установка тягово-сцепного устройства позволяет значительно увеличить объем перевозимого груза за счет прицепа или прицепа. Этот прибор очень популярен у дачников, любителей активного отдыха и сельских жителей.

    Как установить фаркоп на свою машину

    Установка фаркопа — ответственный процесс, требующий соблюдения нескольких обязательных условий:

    1. Автомобиль должен быть приспособлен для буксировки прицепа.
    2. В конструкции автомобиля предусмотрены специальные места для установки буксирного оборудования.
    3. буксирные устройства можно устанавливать на заднюю часть автомобиля, не внося изменений в конструкцию как самого устройства, так и кузова. Это требование может быть выполнено, если буксирный крюк подходит для установки на машину вашей модели.
    4. Производитель предоставил сертификат и паспорт на товар.

    Монтаж можно произвести самостоятельно или на специализированных СТО.

    Можно ли обойтись без регистрации

    Регулировка сцепки прицепа зависит от того, вносились ли изменения в автомобиль при установке оборудования. Согласно пункту 77 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 автомобили не подлежат доработке в следующих случаях:

  • При установке устройств и комплектующих, предназначенных для данного типа транспортного средства, которые прошли испытания в его составе и имеют подтверждающие документы.
  • Установка некоторых устройств и узлов осуществляется производителем транспортного средства в соответствии с эксплуатационной документацией.
  • Согласно этому техническому регламенту при установке фаркопа на легковой автомобиль можно не устанавливать устройство при соблюдении следующих условий:

    1. Возможность установки фаркопа на транспортное средство и использования его с прицепом оговаривается в руководстве по эксплуатации.

      Большинство автомобилей подходят для работы в этих условиях.

    2. На фаркоп производитель предоставил сертификат, подтверждающий его соответствие техническому регламенту, и паспорт изделия, в котором указывается возможность его установки на определенные модели автомобилей.
    3. Устройство было установлено на ТС согласно инструкции и без изменения конструкции ТС.

    Несоблюдение этих условий считается изменением конструкции транспортного средства, поэтому дальнейшая эксплуатация транспортного средства возможна только после регистрации в ГИБДД.

    Что подразумевается под внесением изменений в конструкцию машины

    Каждый автомобильный завод должен указать в эксплуатационной документации перечень устройств и компонентов, которые могут быть установлены на данную модель транспортного средства. Это обязательная процедура, без которой автомобиль не сможет получить сертификат соответствия.

    Установка любого другого оборудования, не поставленного производителем, должна быть согласована с Госавтоинспекцией.

    Необходимые документы для регистрации изменений конструкции

    Проектирование буксирного устройства в ГИБДД, при установке которого были внесены изменения в конструкцию машины, выполняется при предоставлении:

  • заявления от владельца транспортного средства;
  • паспорт заявителя;
  • ПТС и СТС автомобиля;
  • квитанции об оплате госпошлины за регистрацию в ПТС (350 руб).
  • Заявление на регистрацию

    Для регистрации фаркопа используется стандартная форма заявки на регистрацию транспортного средства, которую можно получить в любом МРЭО ГИБДД или скачать самостоятельно в разделе «Автовладельцы» на официальном сайте ведомства. На этапе компиляции необходимо указать название проверки, к которой вы собираетесь подать заявку, ваше полное имя и подчеркнуть пункт «Внести изменения в связи с изменениями дизайна».

    Далее следует указать данные об автомобиле и свои данные — ФИО, паспортные данные и адрес регистрации.

    Графа «Изменения в конструкции» заполняется сотрудником ГИБДД.

    Порядок регистрации

    Вопрос о том, как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД, возникает при следующих обстоятельствах:

  • вы не сохранили сертификат и паспорт устройства и получить дубликаты у производителя невозможно;
  • производитель в эксплуатационной документации не указал возможность использования автомобиля с прицепом;
  • при установке были внесены изменения в конструкцию машины.
  • Для оформления фаркопа в ГИБДД необходимо обратиться в ближайшее отделение ведомства с документами на машину и подать заявку на регистрацию.

    После подачи необходимых документов процедура регистрации будет проходить в следующем порядке:

    1. Предварительный осмотр фаркопа и автомобиля сотрудником ГАИ.
    2. Автовладелец обращается в специализированную организацию для сертификации прибора и получения диагностической карты.
    3. Вместе с полученными документами нужно вернуть в ГИБДД, где нужно внести в ПТС и СТС изменения, внесенные в конструкцию автомобиля.

    Получение сертификата

    Для постановки на учет в ГИБДД необходимо получить сертификат ТР ТС, который является официальным подтверждением того, что товар соответствует всем требованиям и нормам, действующим на территории Таможенного союза.

    получить документ можно в специализированных удостоверяющих центрах, которые расположены практически во всех регионах крупных городов. Они хорошо рекламируют свои услуги, поэтому вам не составит труда найти ближайший к вам центр.

    Центры сертификации могут называться по-разному, но обычно в названии организации появляется слово «стандартный». Например, ПромТехСтандарт или Россстандарт. Стоимость услуги зависит от выбранного заведения.

    Административная ответственность за фаркоп без документов

    Если у вас все еще есть сомнения в необходимости оформления фаркопа, учтите, что любая ваша встреча с инспектором может закончиться составлением административного протокола. В случае обнаружения буксирного устройства, установленного на автомобиле без справки, ГИБДД имеет право наложить штраф в размере 500 рублей, руководствуясь статьей 12.5 КоАП РФ.

    Как избежать штрафа

    Во избежание требований инспектора ГИБДД и составления административного протокола необходимо всегда иметь при себе справку и паспорт на фаркоп.

    А если вы забыли дома документы и получили за это штраф, в течение 10 дней со дня принятия решения об административном правонарушении вы можете его оспорить, подав необходимые документы в ГИБДД.

    Достаточно подать официальную жалобу в ГИБДД, сотрудник которой составил протокол. Его можно доставить лично в секретариат инспекции, отправить заказным письмом или через форму обратной связи на официальном сайте ведомства.

    Продажа автомобиля с фаркопом

    Если буксирное устройство установлено на транспортном средстве с соблюдением всех действующих норм, на момент продажи у покупателя не возникнет проблем с переоформлением автомобиля в ГИБДД. Вместе с ПТС ему необходимо выдать справку и паспорт на фаркоп, иначе у инспектора Госавтоинспекции возникнут вопросы при осмотре автомобиля перед переоформлением.

    Если вы покупаете подержанный автомобиль с фаркопом, попросите у продавца соответствующие документы.

    Если они отсутствуют, узнайте модель оборудования и название производителя, с которым вы можете связаться в будущем и попросить прислать копии сертификата и паспорта продукции с объяснением причины вашего запроса.

    В случае банкротства этого предприятия вам придется снять крючок перед перерегистрацией транспортного средства в ГИБДД, так как эта процедура должна быть завершена в течение 10 дней с момента покупки. Тогда вы сможете купить новый фаркоп со всеми необходимыми документами.

    Регистрация прицепа

    Прицеп не является частью транспортного средства, хотя его нельзя использовать отдельно от него. Это отдельное транспортное средство, для использования на дорогах общего пользования требуется постановка на учет в ГИБДД с выдачей госномера. Кроме того, в полисе ОСАГО обязательно должна быть указана эксплуатация автомобиля с прицепом.

    Узнайте больше о том, как записать трейлер.

    Заключение

    Буксирный крюк — полезное приспособление, позволяющее увеличить объем и размер перевозимого груза. К его установке нужно подойти ответственно. Лучше всего покупать это устройство уже с сертификатом и паспортом, убедившись, что оно подходит для установки на ваш автомобиль. Это позволит избежать значительных затрат на самостоятельную сертификацию и регистрацию в ГИБДД.

    Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: Видео

    Всегда ли нужна регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД? Правила оформления и нюансы

    Оформление фаркопа: необходимо, закон и правила, порядок получения документов в ГИБДД

    Фаркоп (фаркоп или фаркоп) — очень полезная вещь для автомобилиста, но изначально не все автомобили им оснащены.

    Что будет и какие еще проблемы будут у автовладельца, если установить на автомобиль такое буксирное устройство, можно ли зарегистрировать такой автомобиль с фаркопом, и разрешены ли такие изменения конструкции с точки зрения закона? Обо всем этом мы поговорим в статье.

    Чтобы НЕМЕДЛЕННО решить вашу проблему, получите БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (499) 653-52-46 Москва
    +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

    Нужно ли регистрировать прицепное устройство в ГИБДД?

    Любой автомобиль — это сложная система, состоящая из узлов и частей, которые влияют друг на друга. Производитель, разрабатывая дизайн машины, изначально старается учесть все нюансы, которые влечет за собой использование каждого отдельного устройства.

    Как правило, самовольные изменения конструкции автомобиля приводят только к тому, что он становится более опасным в эксплуатации, как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Поэтому для установки дополнительных агрегатов требуются специальные процедуры, согласование с ГИБДД, а зачастую и техническая экспертиза автомобиля.

    Здесь следует руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который устанавливает, что такая разборка узлов или установка узлов, не включенных в конструкцию транспортного средства, будет считаться модификацией конструкции, которая повлияет на дорогу безопасность.

    Важно: среди узлов, установка и неправильная эксплуатация которых опасна, также входит фаркоп (или, как это официально называется в документах, фаркоп для легкового автомобиля).

    Примечание

    Это устройство предназначено для прикрепления прицепов к автомобилю — и поэтому в случае его разрушения или внезапного заноса по рельсам может неконтролируемо перемещаться прицеп, в который другие автомобили могут врезаться или столкнуться с ними.

    Что касается буксирных крюков, то здесь ситуация с регистрацией двоякая:

    1. Некоторые из них требуют обязательной регистрации и одобрения ГАИ.
    2. Но многим достаточно явного порядка установки этого узла.

    буксирный крюк необходимо регулировать в следующих случаях:

  • Если его установка изначально не предусмотрена конструкцией автомобиля. В этой ситуации владельцу станка перед установкой нового устройства, возможно, придется провести осмотр в сертифицированной лаборатории, которая подтвердит безопасность внесенных изменений.
  • Если конструкция автомобиля допускает установку фаркопа, но на этот агрегат нет необходимых документов. В частности, такая ситуация может возникнуть при установке фаркопов.
  • В каких случаях оформлять изменения не обязательно?

    Вопросы по установке фаркопа возникали у автовладельцев настолько часто, что в результате в 2016 году ряд региональных ГИБДД МВД РФ дали официальные объяснения. Суть их сводится к следующему. Если производитель транспортного средства разрешает установку буксирного крюка, дальнейшая регистрация изменений конструкции не требуется.

    Однако для этого необходимо выполнение нескольких условий:

    1. Возможность установки буксирного крюка должна быть четко указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
    2. Установленный фаркоп должен быть сертифицирован производителем.
    3. Установка была произведена в точном соответствии с инструкциями, предоставленными производителями автомобиля и буксирного крюка.

    Поэтому для установки фаркопа на автомобиль хозяину потребуются:

  • Паспорт на прицепное устройство с отметками продавца и установщика.
  • Заверенная копия сертификата фаркопа.
  • Квитанция об оплате и товарный чек или счет за устройство.
  • Эти документы следует хранить в автомобиле и предъявлять инспектору ГИБДД, если при проверке возникнут вопросы об изменениях, внесенных в конструкцию автомобиля.

    Также, если автомобиль новый, фаркоп можно установить только двумя способами:

    1. В сервисном центре официального дилера.
    2. На СТО, имеющем соответствующий сертификат соответствия на оказываемые услуги.

    В противном случае у ГИБДД не будет претензий к ТСУ, однако гарантия на автомобиль будет прекращена.

    Важно: Конструкция буксирного крюка может включать как его постоянное использование, так и установку фиксатора непосредственно перед использованием прицепа.

    Последний вариант в основном используется на современных автомобилях, произведенных в странах, где использование буксирного крюка без прицепа запрещено. Разумеется, на такой фаркоп не требуется никаких согласований — это стандартный бортовой агрегат, который можно снимать или устанавливать.

    Как узнать, предусмотрено ли на машине?

    Чтобы определить, можно ли установить буксирное устройство на конкретный автомобиль, необходимо сделать следующее:

    1. Взгляните на диаграмму загрузки автомобиля. Он находится в моторном отсеке или на одной из стоек автомобиля. Он включает четыре группы цифр, из которых первые две указывают общую и допустимую массу с прицепом, а последние две — максимальную нагрузку на переднюю и заднюю оси. Если нет второго набора цифр, автомобиль конструктивно не предназначен для работы с прицепом, и поэтому лучше не мешать.
    2. Взгляните на сертификат соответствия ТГУ, который необходимо приобрести. Обычно в приложении к сертификату в колонке 2 приводится список моделей, на которые этот буксирный крюк может быть установлен. Если присутствует модель автомобиля, можно смело ставить фаркоп.
    3. Обратитесь к официальному дилеру за разъяснениями и копиями необходимых документов в автосалон. Обычно есть информация о возможности использования той или иной модели с дополнительным грузом в виде прицепа.
    4. Запросите информацию у производителя. Это более длительный, но абсолютно надежный вариант. Если компания, выпустившая автомобиль, подтвердит право на использование транспортного средства (особенно конкретной модели), у ГИБДД не будет оснований для выявления неисправности и постановки вопроса об административном правонарушении.

    В случае, если на легковой автомобиль установлен фаркоп, его можно узаконить следующим образом.

    Что потребуется для оформления?

    Вам необходимо будет зарегистрировать буксирное устройство в дорожной полиции только в том случае, если нет доказательств того, что конкретная модель буксирного крюка одобрена. В этом случае необходимо руководствоваться Правилами дорожного движения и Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ 1995 г.

    Внимание: При отсутствии данных об утверждении конструкции фаркопа производителем автомобиля необходимо предварительно подать заявление в ГИБДД на предварительную экспертизу.

    В этом случае автомобильным экспертам необходимо оценить, насколько безопасным будет полученный проект и можно ли его в конечном итоге выпустить на дороги общего пользования.

    В этом случае в ГАИ предъявляют:

    1. Заявка на регистрацию.
    2. Копия ПТС.
    3. Техническая документация на фаркоп.
    4. СТС для авто.

    Сертификат соответствия на прицепное устройство

    В некоторых случаях, когда производители автомобилей не удосужились описать условия использования буксирного крюка, но установка самого буксирного крюка является законной, требуется сертификат, подтверждающий соответствие буксирного крюка стандартам.

    Сертификат выдается:

  • Производитель фаркопа.
  • Официальный дилер своей продукции.
  • Следовательно, если на автомобиль установлен фаркоп, его сертификат:

    1. Его можно снова сбросить.
    2. Его можно получить, если он ранее не был выпущен.

    В первом случае для получения дубликата необходимо обратиться:

  • В официальное представительство компании с запросом или хотя бы с копией договора купли-продажи. В основном офисы продаж обслуживают клиентов, которые приобрели новые автомобили соответствующей марки и столкнулись с трудностями. Однако часто они оказывают помощь всем автовладельцам, владеющим автомобилем соответствующей марки.
  • На официальный сайт. Часто такие документы публикуются производителями автомобилей.
  • На специализированном интернет-ресурсе. Чаще всего пользователи собирают сборник нормативных документов. Даже если такие данные официально не приняты, автовладелец будет знать, с чего начать.
  • Внимание: в этом же случае, если буксирное устройство изначально не было сертифицировано, автовладельцу придется отказаться от его установки или пройти процедуру сертификации.

    Для этого необходимо обратиться в автомобильную лабораторию, имеющую разрешение на проведение соответствующих экспертиз и аккредитованную при МВД РФ. Только получив оттуда соответствующий документ, можно будет говорить об установке нестандартного фаркопа.

    Сколько стоит процедура?

    Если в конструкции автомобиля предусмотрена возможность крепления фаркопа, а на сам агрегат есть юридически оформленные документы, то дополнительных затрат не требуется. Просто наденьте фаркоп и езжайте с соответствующими документами.

    В случае необходимости легализации изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, потребуется оплата:

  • проведение самотехнической аттестации. Обойдется не менее 3 тысяч рублей;
  • оплата технического осмотра — не менее 400 рублей;
  • получить сертификат соответствия — не менее 800 рублей;
  • поправки к ПТС в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ — 350 рублей;
  • новый СТС — 500 руб.
  • Цены ориентировочные.

    Что делать, если ТСУ уже установлен без документов?

    Если автовладелец уже установил фаркоп и ему нужно только легализовать модификацию, цены и порядок действий будут такими же, как и при установке нелицензионного фаркопа. Однако следует помнить, что в некоторых случаях установка будет административно наказуемым деянием, и вам придется заплатить штраф.

    Когда запрещено?

    Запрет на установку фаркопа существует в двух случаях:

    1. Когда производитель автомобиля не предусмотрел возможность использования его в качестве тягача, и поэтому эксплуатация прицепов небезопасна для участников дорожного движения.
    2. Когда конструкция и крепление фаркопа не гарантирует безопасности.

    В этом случае на автора будет наложен штраф от 500 до 5000 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ.

    Регистрация фаркопа — не всегда обязательная процедура. Подавляющее большинство автомобилей можно использовать в качестве прицепа, но там, где буксирное устройство не соответствует требованиям, могут возникнуть проблемы.

    Видео

    Посмотрите видео о необходимости регистрации фаркопа:

    Чтобы НЕМЕДЛЕННО решить вашу проблему, получите БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (499) 653-52-46 Москва
    +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

                 

    Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

    Оформление фаркопа: необходимо, закон и правила, порядок получения документов в ГИБДД

    Буксирные крюки — необходимый элемент для установки прицепов на автомобили. Деталь представляет собой металлический крючок, на который крепится сцепка).

    С 2015 года вступил в силу Технический регламент TR / CU 018/2011, согласно которому установка фаркопа приравнивается к модификации автомобиля и требует постановки на учет в ГИБДД. При этом не все изменения нужно фиксировать.

    В особых случаях установка не подлежит обязательной регистрации.

    Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?

    Необходимость прохождения процедуры регистрации фаркопа полностью зависит от марки автомобиля и заявленных производителем характеристик:

  • Если по документам буксирный крюк уже установлен на транспортном средстве на заводе, то регистрация не требуется. Тяговое устройство, если оно подключено к автомобилю, должно быть разблокировано.
  • Если производитель не предусмотрел наличие фаркопа на кузове, водители просто приварили крюк. Этот чехол действительно считается модификацией автомобиля и подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.
  • Согласно действующему техническому регламенту таможенного союза, модификации транспортных средств должны соответствовать требованиям безопасности. Чтобы не было проблем с самодельным фаркопом, некоторые автовладельцы приобретают заводской фаркоп. К этим продуктам прилагаются соответствующие охранные документы, что упрощает регистрацию.

    записать изменения сложно. Лучше всего заранее связаться с ГИБДД, перед установкой крюка. Если в стандартной комплектации автомобиль не оборудован фаркопом, установка включает снятие бампера и изменение конструкции задней части кузова. Эти улучшения весьма значительны. Водитель, отказывающийся зарегистрировать кустарный товар, рискует получить административное наказание.

    Документы на фаркоп

    Водителю приходится несколько раз обращаться в ГИБДД с разными пакетами документов до и после установки фаркопа. Для начала вам понадобится:

  • Вопрос по установленной форме;
  • Лицевая / оборотная копия паспорта на автомобиль (также необходимо предоставить оригинал);
  • Документы, подтверждающие соответствие фаркопа требованиям и характеристикам государственной безопасности;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля из ГИБДД.
  • После установки фаркопа нужно еще раз посетить ГИБДД, чтобы зарегистрировать идеальную модификацию. Задача инспекторов — убедиться, что буксирный крюк установлен правильно и не представляет опасности для других участников дорожного движения. Пакет документов:

  • Карточка диагностики автомобиля;
  • Договор купли-продажи прицепа, если таковой имеется;
  • Сертификат качества, подтверждающий качество фаркопа;
  • Декларация сервисной мастерской;
  • Заявление на запрос на регистрацию изменения водителем;
  • Заключение специалиста.
  • Диагностическая карта и аттестация выдаются в сервисных центрах и официальных мастерских. Кроме того, водителю выдается акт о завершении работы специалиста.

    Где получить документы на ТСУ

    Получить необходимые документы нужно будет в нескольких случаях:

  • Паспорта качества поставляются в комплекте с фаркопом, если автовладелец приобретает товар заводского изготовления;
  • Самодельные буксирные крюки необходимо дополнительно проверить на соответствие марке автомобиля, характеристикам, заключение можно получить в службе или ГИБДД;
  • Диагностическая карта также оформляется в сервисных центрах;
  • Бланки заявлений выдаются в ГИБДД;
  • Технические паспорта на автомобиль и прицеп должны быть на руках у водителя;
  • Договор на покупку фаркопа и крепежа можно заменить чеком и гарантийным чеком.
  • Желательно сначала позвонить в ближайшее отделение, запросить информацию о необходимых документах и ​​адресах, по которым их можно найти. В некоторых отделениях процедуры обследования и обследования различаются.

    В каких случаях устанавливать нельзя?

    По правилам дорожного движения установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь крепится к корпусу на самоуплотняющиеся или самодельные болты. Без специальных навыков пользоваться фаркопом опасно.
  • Изделие выходит далеко за рамки автомобильного бампера. Автомобили, движущиеся за таким транспортным средством, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых автомобилей. Не рекомендуется использовать на них прицепы, это создает опасность для всех участников дорожного движения.
  • На вешалке нет бумаг. Следовательно, нет никакой гарантии, что продукт соответствует государственным постановлениям.
  • Вождение с самодельными несертифицированными крючками является незаконным. Если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и обнаруживает, что буксирный крюк установлен неправильно или не соответствует правилам, владельцу автомобиля грозит административное взыскание.

    На что обратить внимание при покупке фаркопа?

    Главное, за чем нужно внимательно следить, — это наличие документов. Буксирное устройство должно быть сертифицировано. К нему прилагаются технический паспорт и сертификат соответствия. Также следует учитывать:

  • Фаркоп подходит для марки автомобиля;
  • Как его надо будет закрепить на теле;
  • Габариты, вес изделия;
  • Соответствие характеристик требованиям государства;
  • Подходит ли крюк для крепления к прицепу.
  • На некоторых марках установка крепежа запрещена. Кроме того, нельзя использовать буксирные крюки неправильного размера и характеристик. Крепежные детали не должны мешать движению автомобиля, загораживать номерные знаки.

    Как оформить установленный фаркоп?

    Если ловушка уже установлена, но к нему нет документов и драйвер еще не начал логирование, необходимо выполнить несколько действий. На буксирные крюки, приобретенные у официальных производителей, документы можно восстановить. Для этого нужно обратиться в компанию, поставляющую их на рынок:

  • Через официальный сайт;
  • В региональном офисе, если есть;
  • Заказным письмом на юридический адрес производителя.
  • Крупные компании встречаются с владельцами продуктов и отправляют дубликаты документов. Если устройство самодельное или дубликаты документов не работают, следует использовать второй способ:

    1. Если автомобиль приобретался на вторичном рынке, можно обратиться к предыдущему владельцу, попросить поискать сертификат на крепеж ТГУ;
    2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о том, что владелец автомобиля намерен зарегистрировать модификацию транспортного средства;
    3. До регистрации зацепки водить машину не стоит, это повлечет наложение штрафа;
    4. Пройти все проверки, оформить документы на соответствие характеристик крючка требованиям безопасности и качества;
    5. Не обязательно носить с собой документы, их можно держать дома.

    Если модификация не удалась, продукт лучше всего удалить. Съемные фаркопы изготавливаются специально для этих случаев. Самоделки придется уменьшить.

    Ответственность за неоформленное ТСУ

    Автовладельцы, использующие транспортные средства с установленным незарегистрированным транспортным средством, подлежат административному штрафу в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП). Выше уже было сказано, что не обязательно таскать с собой документы на буксирном крюке. Это правда. Санкции применяются в следующих случаях:

  • Товар не соответствует установленным образцам, самодельный, нет информации о том, что фаркоп прописан;
  • Устройство установлено неправильно или на транспортном средстве, где его установка запрещена (категория В);
  • Изделие закрывает обзор для водителя или номерной знак автомобиля.
  • Иногда водителям удается избежать административного наказания, они просто уезжают с предупреждением.

    Как избежать штрафа?

    Согласно ст. 12.5 КоАП РФ наказание в виде предупреждения уместно, если:

  • Водитель обязуется в кратчайшие сроки зарегистрировать или снять фаркоп с автомобиля;
  • На корпус устанавливается съемный шаблон, который при необходимости легко снимается;
  • Агрегат устанавливается на заводе или корпус имеет заводские крепления для установки крюка.
  • также нельзя наложить санкцию в случаях, когда заминка уже зарегистрирована, прошла необходимые обследования.

    Регистрация фаркопа в ГИБДД — нужна или нет?

    Оформление фаркопа: необходимо, закон и правила, порядок получения документов в ГИБДД

    Многие автомобилисты, устанавливающие фаркоп на свои автомобили, все чаще задаются вопросом, нужно ли регистрировать устройство в ГИБДД и что будет, если вы едете с незарегистрированным устройством.

    Бывает, что сотрудники ГАИ могут отказать в выпуске автомобилей, на которых установлено фаркоп. При этом отказ был мотивирован тем, что в конструкцию автомобиля были внесены изменения. Чтобы узнать, нужно ли вам регистрировать конкретное устройство, необходимо более подробно разобраться в теме.

    Какие бывают фаркопы?

    Буксирное устройство — довольно распространенное буксирное устройство, которое часто используется в качестве вспомогательного буксирного оборудования. Чаще всего он используется для прицепов, а также для перевозки прицепов и велосипедов.

    К тому же, правильно установленный, он не испортит внешний вид автомобиля и не будет мешать отображению цифр.

    Все буксирные устройства можно разделить на несколько групп, в зависимости от сцепки:

  • Съемные — фиксируются с помощью специальных замков;
  • Условно съемные устройства, которые привинчиваются;
  • Сварные приспособления;
  • Концевые приспособления.
  • Согласно правилам техники безопасности, все буксирные крюки должны быть съемными. В этом случае съемные (фланцевые) разновидности крепятся в специально отведенных местах за автомобилем и прикручиваются. Такая конструкция надежна и также подходит для больших нагрузок, но для ее установки потребуется специальный каркас.

    Нужна ли регистрация фаркопа?

    Следует уточнить, что большинство производителей по-прежнему разрешают установку и использование буксирного крюка, и в этом случае устройство не требует регистрации.

    Однако есть некоторые исключения, когда производитель не разрешает использование фаркопа на некоторых моделях.

    Кроме того, необходимо понимать, что в тех случаях, когда устройство нестандартных размеров или формы, либо расположено неправильно, закрывая номерной знак, велика вероятность, что сотрудники ГИБДД смогут акцентировать на нем свое внимание.

     То же самое относится к устройствам, закрепленным в месте, не предназначенном производителем, а также к устройствам, которые приварены или прочно закреплены прочно, что подразумевает изменение конструкции.

    Другой вариант игнорировать регистрацию — изучить OTTS, в котором перечислены характеристики автомобиля.

    именно там можно найти указанную производителем возможность буксировки прицепа, что, в частности, предполагает установку устройства.

    В этом случае, если в документе указана возможность буксира, а само устройство было установлено без внесения изменений в конструкцию, это означает, что обязательная регистрация такого устройства не требуется.

    Следовательно, нет необходимости регистрировать устройство в следующих ситуациях:

  • Когда установка подвеса предусмотрена производителем;
  • Когда на устройство есть сертификат соответствия и паспорт;
  • Когда фаркоп установлен по инструкции и не нарушает конструкцию автомобиля.
  • При покупке фаркопа необходимо получить паспорт устройства, копию сертификата соответствия, заверенную продавцом, и чек.

    Регистрация конструктивных изменений в ГИБДД

    Зарегистрировать изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, довольно просто.

    Оформление фаркопа в ГИБДД — этот процесс делится на следующие этапы:

  • Предварительный осмотр в ГИБДД;
  • Экспертиза после изменений;
  • Анализ безопасности.
  • После прохождения второго этапа автовладельцу выдается справка в ГИБДД на основании протокола проведенного технического осмотра.

    Заключение

    Многие производители автомобилей включают буксировку в свои модели, поэтому регистрация буксирного крюка в некоторых случаях не требуется. Однако, если его установка включает сварку, сверление или другие модификации существующей конструкции транспортного средства, эти модификации необходимо будет зарегистрировать.

    То же самое касается устройств, установленных в местах, не предназначенных для этого. Во время эксплуатации фаркопа необходимо иметь паспорт устройства и сертификат соответствия.

    Видео о требованиях ГИБДД к фаркопам

    Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф

    Оформление фаркопа: необходимо, закон и правила, порядок получения документов в ГИБДД

    Буксирное устройство определяется как буксирное устройство, предназначенное для прикрепления прицепа или фургона к легковому автомобилю. Это устройство используют многие автомобилисты. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, в каких условиях устанавливается фаркоп на автомобиль.

    Изменения в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

    Отдельный закон, регулирующий исключительно использование фаркопа на автомобиле, в правилах дорожного движения не предусмотрен. Основное положение, на которое ссылаются инспекторы ГИБДД, — это статья 12.5 КоАП РФ. В этом положении приводится список оборудования, установленного на транспортном средстве, за которое взимается штраф.

    Отдельной заминки в статье 12.5 КоАП РФ нет. Однако недавние поправки и комментарии к ним предписывают, что это устройство является надстройкой к транспортному средству, несанкционированная установка которого влечет за собой штраф.

    Поэтому см. Технический регламент «О безопасности колесной техники» ТР ТС 018/2011. Этот закон предусматривает изменение конструкции автомобиля. Если они поставляются производителем, они считаются регулируемыми, то есть законными.

    Поправки к закону о буксировочном устройстве позволяют ему работать, если:

  • паспорта устройства с данными о его установке, заполненные автосервисом;
  • копии сертификата смонтированного устройства;
  • акт выполненных работ по его установке.
  • Решение о том, можно ли установить фаркоп в соответствии с новым законом, зависит от выполненной процедуры установки.

    Порядок для установки фаркопа

    Для законной установки фаркопа в соответствии с правовыми нормами учитывается определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки: легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства производителем указывается специальное место;
  • выбрать агрегат у производителя, согласовав выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обратиться в автосервис для установки с оформлением дополнительных документов;
  • получите документы на установку фаркопа, зарегистрируйте в ГИБДД.
  • Нет необходимости регистрировать устройство в ГИБДД при соблюдении следующих условий:

  • установка предоставляется производителем ТС;
  • на устройство есть паспорт и справка, подтверждающая законность его установки;
  • установка устройства производилась согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и другие действия не производились.
  • Прочтите Закон 4979-1 «О ветеринарии»

    Оформление фаркопа в ГИБДД предназначено в ситуации, когда установка проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию автомобиля. Стоимость регистрации зависит от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для регистрации предоставляются документы:

  • заявка на регистрацию, форма для заполнения предлагается на сайте;
  • двусторонняя копия ПТС;
  • документы на прицепное устройство;
  • свидетельство о регистрации автомобиля.
  • На основании заявки организуется экспертиза для определения возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по его результатам собрать определенные документы:

  • диагностическая карта, удостоверяющая безопасность используемого транспортного средства;
  • договор на покупку фаркопа и другие документы, связанные с его использованием, в том числе сертификат;
  • заявление автосервиса, в котором было установлено устройство;
  • заключение эксперта о возможности использования автомобиля.
  • На основании приведенного выше списка водителю выдается сертификат, подтверждающий законность использования буксирного крюка.

    Какой штраф за фаркоп без прицепа?

    Новый закон о буксирных устройствах в соответствии с Техническим регламентом и статьей 12.5 КоАП РФ определяет штраф за неправомерное использование фаркопа в размере 500 рублей. При этом прописывается альтернатива — устное предупреждение. Исходя из этого, возникает вопрос, как можно избежать сбора.

    Водители, права на которые не нарушались в течение длительного времени, с большей вероятностью запросят предупреждение. Инспекторы ГАИ часто не обращают внимания на наличие фаркопа без прицепа. Но даже самые сознательные будут лояльны к законопослушным гражданам.

    Важный

    Отличным решением будет использование съемного фаркопа. В этом случае инспектор ГИБДД не сможет интерпретировать устройство как угрожающее безопасности транспортного средства. Наличие всех документов полностью освобождает водителя от инкассации.

    Водитель автомобиля может обратиться к пункту 77 главы 5 вышеупомянутого Технического регламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополнительных устройств, при условии:

  • установленные блоки предназначены для использования на заводе;
  • есть справка о годности на данное транспортное средство;
  • наличие документации производителя и соответствие марке и модели используемого станка.
  • Невозможно обойти сбор, если устройство произведено на дому или если в конструкцию автомобиля были внесены изменения во время его установки. В этой ситуации вам понадобятся документы, удостоверяющие ГИБДД, за их отсутствие выдается штраф.

    Если у вас есть вопросы, проконсультируйтесь с юристом. Вы можете задать свой вопрос в форме ниже, в окне онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (24 часа в сутки, семь дней в неделю):

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: