Штрафы за светодиодные фары: какой предусмотрен за лампочки, установка лед и светодиодов, лишение прав и судебная практика

Содержание
  1. Лишают ли прав за светодиодные LED лампы? Судебная практика
  2. Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?
  3. А что происходит в суде?
  4. Обзор судебной практики
  5. Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной
  6. Я не я, машина не моя!
  7. Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы
  8. Светодиодные лампы в фарах разрешены, или опять штраф?
  9. Варианты использования фар со светодиодами
  10. В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары
  11. Дополнительные требования
  12. Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
  13. Установка светодиодных ламп в галогенные фары
  14. Штраф за установку светодиодных ламп в фары
  15. Реальная ситуация с LED-лампами в фарах
  16. Заключение
  17. Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближнем
  18. Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах
  19. Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближнем свете?
  20. Штраф за светодиодные лампочки в фарах
  21. Светодиодные лампы в фары головного света – разрешены? или полагается штраф?
  22. Дело до лампочки
  23. Лишение водительских прав за светодиодные лед-лампы в 2018 году
  24. Законны ли светодиодные лампы головного света?
  25. Штрафы за установку светодиодного оборудования
  26. Светодиодные лампы оставят водителей без прав
  27. Какой штраф за светодиодные лампы
  28. Законна ли установка светодиодных ламп в фары?
  29. Чем регламентируется установка ламп в фарах?
  30. Разрешена ли установка светодиодных фар?
  31. Маркировка фар для LED-ламп
  32. Дополнительные требования установки
  33. Какие предусмотрены наказания?
  34. Причина лишения прав
  35. О законном наказании
  36. Проверка правильности монтажа ламп
  37. Законная смена фар
  38. Светодиодные лампы: их достоинства и особенности
  39. Заключение
  40. Лишение прав за светодиодные лампы в ближнем свете: когда возможно, как избежать
  41. Установка светодиодных ламп в галогеновые фары
  42. Штраф за светодиодные лампы в ближний и дальний свет (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)
  43. Является ли светодиодная лампа разрешенным аналогом для галогенной лампы
  44. О режиме работы светодиодных ламп
  45. Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены
  46. Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения
  47. Вопрос – ответ по теме «Штраф за установку светодиодных ламп»
  48. Видео о штрафе за светодиодные лампы

Лишают ли прав за светодиодные LED лампы? Судебная практика

Штрафы за светодиодные фары: положения на лампочки, установка льда и светодиодов, лишение прав и судебная практика

Лишение светодиодных ламп

Мы уже знаем, что светодиодные лампы невозможно установить в фары, предназначенные для галогенных ламп.

Хотя здесь есть спорные моменты, так как специальной маркировки у таких лампочек нет, на практике за это наказывают.

Примечание

Но как именно их наказывают и лишают права на светодиодные лампы на практике в 2018 году? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем рассмотреть судебную практику за 2018 год и прошлые годы.

Но сразу оговоримся, забегая вперед: в 99% случаев вы потеряете свои права на уровне первой инстанции (суда). Такие приказы практически не подлежат обжалованию.

Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?

Все очень просто. Согласно пункту 3.1 приложения к Правилам дорожного движения запрещается управлять автомобилем, если тип или цвет огней не допускаются конструкцией автомобиля. Эти требования регулируются Техническим регламентом, устанавливающим, что обозначение R, C или CR предназначено для ламп накаливания, галогенных и ламп накаливания, а DR, DC, DCR — для ксеноновых ламп.

А вот для светодиодных светодиодных ламп отдельной маркировки нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.

Предположим, вы установили светодиоды в свои фары, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае вы действительно нарушаете п. 3.1 Приложения ПДД, потому что тип ламп не соответствует фарам.

А лишение прав на светодиодные лампы незаконно по одной простой причине: в Кодексе об административных правонарушениях нет статьи, предусматривающей лишение права управления автомобилем за это нарушение. По закону аттракцион должен соответствовать части 1 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений о допуске, и штраф за эту часть составляет 500 рублей или даже предупреждение (письменное) можно обойтись без):

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, в которых, в соответствии с Основными положениями допуска к эксплуатации транспортных средств и обязанностями сотрудников службы безопасности дорожного движения, управление транспортным средством запрещено, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 этой статьи, повлечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

А что происходит в суде?

Но на практике в 2018 году, как мы уже указывали выше, вы останетесь лишенными этого по ч. 3 той же статьи КоАП:

3.

Управление транспортным средством, перед которым находятся световые приборы с красными огнями или красными светоотражающими устройствами, а также световые устройства, цвет света и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений о допуске к эксплуатации транспортных средств и функциях сотрудников службы безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией таких устройств и устройств.

Что здесь не так? Цвет и режим работы. По цвету вы уже поняли, что белый и желтый цвета, производимые светодиодными светодиодными лампами, разрешены правилами дорожного движения.

Важный

А как насчет часов работы? Тем же. Дело в том, что нет определения ни в одном нормативном акте 2018 года. Но в упомянутом Техническом регламенте есть варианты этого режима работы: постоянный и мигающий. Оказывается, режим тоже не нарушен — светодиодные лампы имеют постоянный режим работы.

Судьи игнорируют этот факт и вполне реально лишают их прав.

Обзор судебной практики

Итак, переходя к самому главному, давайте выясним, чем именно лишены права на светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать самозащищающиеся драйверы, и чем руководствуются судьи.

Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной

В районном суде Самарской области No. 12-143 / 2017 возник спор по поводу решения мирового судьи о лишении прав на светодиодные лампы. Заявитель пытался указать, что лампа, которую он использовал в машине, была помечена буквой H, а фара была маркирована HCR, то есть не было даже нарушения типа и не было нарушения нарушения.

Следственный судья установил, что, поскольку инспектор указал в протоколе на светодиодную лампу, это светодиодная лампа, а судья даже не принял во внимание лампу, изъятую милиционером, чтобы определить ее тип.

Но районный суд также признал, что все было законно и бесправно в отношении светодиодной светодиодной лампы (точнее, подтвердил постановление суда о лишении свободы).

Я не я, машина не моя!

Распоряжением Мирового суда г. Москвы № 12-49 / 2015 водитель был лишен прав на светодиоды, не считая того, что человек просто не знал, что светодиодные лампы установлены в автомобиле.

Водитель забрал машину у сына, он сам работает в такси, и сын ранее устанавливал на эту машину светодиодные лампы, хотя фара была помечена как запретная. Водитель пытался убедить судью, что он просто не знал об установке светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.

Между тем, рассуждения судьи были вполне логичными в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому водитель перед отъездом должен проверить работоспособность автомобиля и его соответствие Основным положениям о допуске.

В результате водитель лишается прав на светодиодную подсветку, хотя он работает в такси, и право управлять автомобилем является для него средством заработка.

Еще один почти такой же указ о лишении с попытки водителя защищаться с такими же доказательствами — нет. 05-0402 / 350/2017.

И еще одно постановление, в котором водитель пожаловался, что уже купил машину с нарушением в виде установленных светодиодных ламп.

Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы

Светодиодные лампы в фарах разрешены, или опять штраф?

Штрафы за светодиодные фары: положения на лампочки, установка льда и светодиодов, лишение прав и судебная практика

Хорошая надежность и высокая светоотдача служат хорошим стимулом для широкого использования светодиодных ламп, и даже автомобили не обошли их стороной. Многие производители автомобилей уже устанавливают светодиодные лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может повлечь за собой штраф ГИБДД или лишение прав на срок до одного года.

В этой статье мы постарались определить и систематизировать все проблемы, связанные с установкой светодиодных источников света на транспортном средстве и выделить основные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД при возникновении претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных фонарей, два из которых разрешены законом:

  • светодиодные фонари дальнего или ближнего света уже установлены в автомобиле на заводе;
  • самостоятельная установка светодиодных фар дальнего или ближнего света, если их установка планируется на более дорогие модели данной серии автомобилей;
  • установка светодиодных ламп в штатные галогенные фары автомобилей.
  • В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть жалобы, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

    В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

    Как отмечалось выше, можно установить светодиодные лампы дальнего или ближнего света в фары автомобиля, в конструкции которого этот тип лампы уже используется производителем автомобиля. При этом претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене светодиодных ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампы и ее световые характеристики.

    Если в автомобиле установлены фары с галогенными лампами, но предусмотрены светодиодные осветительные приборы, фары необходимо полностью заменить.

    Такая замена не считается изменением конструкции и не влечет за собой штраф в виде штрафа ГИБДД, подтвержденный Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

    Дополнительные требования

    Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств (далее — Технический регламент).

    В статье 1.3.7 этого правила конкретно указывается, что фары ближнего света со светодиодными лампами оборудованы автоматическими корректорами угла и что фары со световым потоком более 2000 лм должны быть оборудованы устройствами для очистки.

    Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

    Основные обозначения для маркировки всех типов фар дальнего и ближнего света приведены в разделе «Определения» (раздел II) Технического регламента:

  • фары с галогенными лампами обозначаются комбинациями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR означает ближний свет, HC — дальний свет, а обозначение HCR указывает на двухрежимный (ближний / дальний) источник света;
  • фары с обычными лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR;
  • газоразрядные фары (ксенон) обозначаются аббревиатурой DR, DC или DCR.
  • В Техническом регламенте также указано обозначение противотуманных фар — тип B или F3.

    Одной из особенностей работы фар со светодиодами является то, что в Техническом регламенте нет обозначения светодиодных источников света как таковых, а производители в своих обозначениях, устанавливаемых на фары заводов, маркируют такие устройства как галогены.

    Законность такой маркировки светодиодных фар подтверждается общением с инспекторами ГИБДД, которые однозначно идентифицируют осветительные приборы со светодиодными лампами с галогенными источниками света.

    Установка светодиодных ламп в галогенные фары

    Теперь перейдем непосредственно к вопросу об установке светодиодных ламп в галогенные фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс установки освещения не является технически сложным, но он противоречит Перечню неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, пункт 3.1 которого гласит:

    Ситуацию проясняет то, что лампа на светодиодах незначительно отличается по световым характеристикам от галогенной лампы, а ее использование с галогеноптимизированными отражателями нарушает режим работы осветительного прибора, как указано в п. 3.1.

    На практике замена галогенных ламп на светодиоды не дает таких очевидных отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключение составляют недорогие китайские модели светодиодных ламп, разделительная линия которых может быть довольно размытой.

    При установке ксеноновых ламп вместо галогенных разделительная линия очень размыта и иногда вообще трудно определить. Таким образом, ксеноновые лампы легко распознаются сотрудниками ГИБДД.

    Следовательно, можно сделать вывод, что отражатели галогенных фар со светодиодными лампами не искажают характеристики света так сильно, как с ксеноном.

    Штраф за установку светодиодных ламп в фары

    За управление транспортным средством со светодиодными фарами в галогенных фарах налагается административный штраф в размере 500 рублей. Размер штрафа устанавливается за управление автомобилем при наличии неисправностей согласно пункту 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

    На практике инспекторы ГИБДД и суды пытаются привлечь водителя к ответственности по пункту 3 статьи 12.5 КоАП:

    Из приведенного выше текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит как реальное лишение прав на тяжкий срок от 6 до 12 месяцев.

    Совет

    Ошибка правоохранительных органов заключается в вольном толковании необходимого сочетания двух условий (цвета световых сигналов и режима работы), а наказание в виде лишения прав следует только за одним пунктом: нарушение режима операции. Это связано с тем, что светодиодные фары не нарушают цвет фонарей, который по закону может быть белым, оранжевым или желтым.

    Но даже лишение прав на режим работы не кажется юридически правомочным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары не является нарушением режима, который по закону трактуется только как постоянный или мигающий.

    Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

    Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за светодиодные лампы в галогенных осветительных приборах такова, что доказательство факта нарушения представляет собой значительную трудность для ГИБДД, которая определяется рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, проверка технических характеристик фар может осуществляться только инспекторами технических служб и только в стационарных пунктах, оборудованных для технической диагностики ГИБДД. Средства диагностики должны быть зарегистрированы в реестре состояний;
  • внешний осмотр в месте остановки автомобиля, проводимый инспектором, не открывая капот и доступ в моторный отсек, уже называется осмотром и требует двух свидетелей или использования видеозаписи;
  • открытие или разборка фар не допускается даже в присутствии понятых и фиксации состояния моторного отсека, так как это влечет нарушение пункта 1 статьи 27.9 КоАП:
  • Особая сложность диагностики наличия светодиодных ламп с ближним или дальним светом в галогенных светильниках заключается в том, что светотехнические параметры светодиодов практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальность светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любого параметра галогенных ламп: яркости, светового потока или цветовой температуры.

    Сложный алгоритм обнаружения и демонстрации наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГАИ предпочитают не трогать владельцев фар светодиодными лампами, за исключением случаев полного нарушения режимов освещения или прямой угрозы безопасности движения.

    Заключение

    В заключение следует отметить, что простая замена галогенных ламп на светодиодные не всегда остается незамеченной для электронных систем автомобиля. Различное сопротивление светодиодов и галогенных источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и проблемам в электронике автомобиля.

    Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближнем

    Штрафы за светодиодные фары: положения на лампочки, установка льда и светодиодов, лишение прав и судебная практика

    Главная — Деловое право — Они лишены прав на соседние светодиодные лампы

    ДА, и честно говоря, их сложно определить, потому что они действительно похожи на мощные галогены. Если у вашего бренда есть светодиоды в максимальной комплектации, здесь дела обстоят лучше. Нет необходимости проходить проверки на соответствие требованиям безопасности.

    77 части 4 главы V Технического регламента Таможенного союза: 1) при установке компонентов на транспортное средство: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе этого транспортного средства, что подтверждается документацией изготовителя компонентов; предоставляется заводом-изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при внесении серийных изменений в проект на основании разработанной и согласованной в установленном порядке проектной документации, если оценка соответствия внесенных изменений проводилась на основании.

    Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

    важно, НО что делать, если инспектор ГИБДД очень настойчив и хочет доказать, что у вас что-то нехорошее в свете фар? Я делаю разбивку по пунктам:

  • Инспектор, кстати, останавливает, теперь можно снимать и лучше это сделайте, для личного доказательства, если вдруг вам это понадобится (просто поверните видеорегистратор в его сторону, попросите друга снимать, ну если там нет ни того, ни другого, застрелиться можно). Но делать это нужно максимально корректно, без каких-либо издевательств!
  • Вы даете ему права и задаете вопрос, в чем причина остановки? Допустим, там написано — «что есть подозрение на установку ксенона» и написано — «откройте капот и выключите фары».
  • Вот друзья, вы должны понимать, что это просьба, а не приказ, И ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ЕГО ВЫПОЛНЯТЬ! Вы должны задать вопрос: «для проверки или для проверки».

    Дальний свет Использование светодиодных фар в дальнем свете запрещено, если это не требуется конструктивными характеристиками автомобиля. Следует отметить, что автомобили нельзя проверить прямо на дороге за пределами соответствующих оборудованных мест.

    Однако постоянно бывают случаи, когда инспекторы игнорируют это правило. В противотуманных фарах Замена ламп противотуманных фар может привести к их отмене, так как при установке светодиодных фонарей в противотуманные фары встречный водитель не будет полностью виден на своей полосе движения.

    Поэтому рисковать своими правами, пользуясь такими осветительными приборами, не стоит.

    Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближнем свете?

    Внимание

    Довольно часто водители начали сами устанавливать светодиодное освещение на свои автомобили. Однако крайне важно помнить, что светодиоды существенно отличаются по своим техническим характеристикам от обычных галогенных ламп.

    Специалисты отмечают, что светодиодные фары, дешевые китайские изделия, хуже всего освещают и ухудшают видимость. В связи с этим возникает серьезный вопрос: можно ли по закону в 2018 году ставить светодиодные лампы в фары, за это взимается соответствующий штраф.
    Давайте выясним все по порядку. Информация поможет разобраться в нюансах использования светодиодов в автомобильном освещении, а также избежать потери права выкупа.

    Штраф за светодиодные лампочки в фарах

    Законодательство гласит, что нельзя использовать маяки, режим работы которых не соответствует требованиям основных правил эксплуатации. Также эти осветительные приборы должны иметь соответствующий цвет.

    Следовательно, светодиоды, как и галогены, использовать нельзя. Несоблюдение требований дорожного кодекса может повлечь за собой штраф и лишение водительских прав. Так ли это на практике — вопрос спорный.

    Это связано с тем, что есть ситуации, когда водитель может доказать, что его фары правильного цвета и функционируют должным образом, а также случаи, когда инспекторы дорожной полиции передают дела в суд.

  • Три развития светодиодной инсталляции
  • Что нам говорит закон?
  • Пробелы в законе
  • Если у вашего бренда есть светодиоды в максимальной комплектации
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ОБЩИЙ
  • Для начала, если вы сядете и поймете закон — ВСЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАНОВИТСЯ ПОНИМАНИЕМ — ЭТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАСТРОЕНО, но с другой стороны, нормальные сотрудники ГАИ не могут просто проверить эти лампы, так что в законе есть небольшая лазейка.
    Но начнем с порядка.

    Светодиодные лампы в фары головного света – разрешены? или полагается штраф?

    Это связано с наличием в статье формулировки, согласно которой нарушением считается ситуация, когда «осветительные приборы имеют неправильный цвет фонарей и режим работы которых не соответствует правилам». Благодаря наличию приставки «е» опытные юристы могут выиграть судебный процесс, если в устройстве есть хотя бы небольшой необходимый нюанс.

    Какие требования к установке светодиодных ламп? Все типы фар, устанавливаемые на автомобиль на заводе, имеют соответствующую маркировку производителя. Есть следующие совпадения:

    1. Фары с лампами накаливания: R, C или CR.
    2. Галогенные фары: HR, HC или HCR.
    3. Ксенон: DR, DC или DCR.
    4. Противотуманные фары: B или F3.

    Маркировка фар на светодиодах не описана в Техническом регламенте.

    Дело до лампочки

    И, скорее всего, инспектор попытается вменять вам в вину часть 3 статьи 12.

    5 КоАП, в котором указано Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с красными огнями или красными светоотражающими устройствами, а также световые устройства, цвет фонарей и режим работы которых не соответствует требованиям. Положения, основанного на допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных устройств и устройств. То есть добираемся до полной. Вы можете потерять свои права — до года. Однако здесь есть лазейки, и не всегда легко доказать, что у вас есть светодиоды.

    Лишение водительских прав за светодиодные лед-лампы в 2018 году

    Ну, на мой взгляд, диодный свет выглядит намного приятнее тусклого желтоватого света от обычных галогенных ламп. Из минусов (не считая обсуждаемой проблемы) — эти лампы будут освещать САМЫЙ галоген в грязи, слякоти и вьюге.

    Я неоднократно говорил о причинах этого, поэтому не буду повторяться. Здесь — каждый решает сам. Так что же нам хотят преподнести «продвинутые» представители закона (т. Е. Такие представители ГИБДД постараются лишить вас прав на диодные лампочки и, чаще всего, быстро и выгодно «устранить проблему.

    Отстают ли не накачанные ДПСники после первой пары верных предложений)? И хотят «привязать» ваши чудесные диодные лампочки к статье 12.5 КоАП РФ часть 3.

    Законны ли светодиодные лампы головного света?

    Разве что — могут быть проблемы с цветом. Но об этом ниже. Вид? Соответствует! Ты знаешь почему? Разработка маркировки светодиодных фар продолжается.

    И до появления этого стандарта оптика FACTORY LED также устанавливается в фары с маркировкой H, HC, HCR, то есть в фары, стандартизированные и маркированные для ГАЛОГЕННЫХ ламп. Ты чувствуешь это? Однако эта лафа закончится введением четких стандартов и ГОСТов.

    Но сейчас…. 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТ Р 51709-2001. — с этим, думаю, проблем нет 3.3. Не работайте в установленном режиме, иначе внешние осветительные приборы и отражатели загрязнены. — все работает, ничего не заражено 3.4. На светильниках нет рассеивателей или рассеивателей и используются лампы, не соответствующие типу данного осветительного прибора.

    Штрафы за установку светодиодного оборудования

    Штрафы за светодиодные фары: положения на лампочки, установка льда и светодиодов, лишение прав и судебная практика

    Светодиодное оборудование сегодня становится все более популярным среди автомобилистов, и тому есть много причин. Владельцы оценили такие достоинства продукции, как долгий срок службы, экономичность и качественное освещение.

    При этом следует учитывать, что реформа законодательной базы в нашей стране значительно отстает от технического прогресса, поэтому владельцы узнают, какие продукты можно устанавливать на автомобили, а какие не после встречи с национальными правоохранительными органами. 

    Итак, в каком случае сотрудник ГИБДД не вправе наложить штраф на владельца автомобиля, оборудованного светодиодной техникой? В этом вопросе очень многое зависит от типа осветительного прибора.  

    Согласно действующим в нашей стране правилам, запрещается оснащать автомобили яркими фонарями, которые могут отвлекать или ослеплять участников дорожного движения. Такие устройства представляют собой устройства, оснащенные синими светодиодами.

    Их работа регулируется действующими правилами для специальных сигналов, за установку которых взимается штраф. Допускается установка светодиодных источников белого, желтого и оранжевого цветов в фары дальнего и ближнего света, фары автомобилей, противотуманные фары.

    Штрафы, налагаемые дорожной полицией, если оборудование соответствует указанным требованиям, являются необоснованными и могут быть обжалованы в суде.

  • Дополнительное освещение.
  • Закон не предусматривает штрафов за освещение определенных частей автомобиля. Довольно просто утверждать, что в этом вопросе человек прав.

    Во-первых, подсветка не является внешним осветительным прибором, поскольку она не указана в ГОСТ 8769-75, регламентирующем перечень такого оборудования.

    Во-вторых, дополнительное освещение не распространяется на специальные световые сигналы, указанные в ст. 12.4 и 12.5 п. 3 п. 4 КоАП РФ, а это значит, что он может быть установлен без каких-либо ограничений.

    Как показывает практика, очень часто именно это оборудование вызывает штрафы. Чтобы избежать неприятного общения с сотрудниками дорожной службы, необходимо точно соблюдать правила установки осветительных приборов. С 2005 г действуют отечественные ГОСТ Р 41.87-99 и 41.

    48-2004 были приведены в соответствие с международными стандартами ЕЭК ООН n. 48. Согласно правилам, ДХО должны иметь яркость 400-800 Кд, занимать площадь 25-200 см2, находиться на расстоянии не менее 60 см друг от друга и располагаться на высоте 25-150 см см по отношению к поверхности земли.

    Кроме того, следует учитывать, что установка ДХО разрешена на автомобили со стандартными сиденьями, предусмотренными для этой цели. Во всех остальных случаях необходимо оформить соответствующие документы, которые довольно просто собрать.

    Дневные ходовые огни оснащены чисто белыми лампами.

    Примечание

    приобрести светодиодное оборудование высокого качества по доступной цене и при этом полностью соответствующее действующим в нашей стране стандартам можно в интернет-магазине «Cool-led».

    Светодиодные лампы оставят водителей без прав

    Штрафы за светодиодные фары: положения на лампочки, установка льда и светодиодов, лишение прав и судебная практика

    В поисках более яркого света, а также экономии на лампочках водители часто попадают в неприятности. Неправильные лампы в фарах могут привести к лишению прав.

    Последнее увлечение драйверами светодиодных ламп может привести к неприятным последствиям.

    Все уже привыкли к тому, что за установку так называемого «колхозного» ксенона можно потерять права. Именно для борьбы с такими маяками и появилась часть 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. В нем за осветительные приборы, режим работы которых не соответствует основным положениям о допуске, предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав.

    Действительно, режим работы ксенона отличается от обычных галогенных ламп. Поэтому для этих фар требуются специальные линзы и автоматическое затемнение.

    Иная ситуация со светодиодными лампами. Они не требуют дополнительных электронных компонентов. Им не нужны дополнительные линзы. Они не требуют электронной регулировки наклона. Но они не соответствуют требованиям безопасности.

    В последние годы производители таких ламп добились определенных успехов. Вплоть до того, что теперь светодиоды расположены точно так же, как должен быть направлен свет галогенной лампы.

    Однако до сих пор ни один производитель светодиодов не мог гарантировать, что затемнение такой фары соответствует требованиям.

    Важный

    Проще говоря, если вы поставили светодиод в обычную фару, предназначенную для галогенных ламп, вы не пройдете техосмотр. Фара просто не будет светить должным образом.

    Установка такой лампы будет считаться модификацией автомобиля. Но получить разрешение на такое изменение нельзя по той причине, что свет не регулируется должным образом.

    Если поставить светодиод в фару, предназначенную для галогенных ламп, то техосмотр не пройдут

    Да, есть автомобили со светодиодными фарами из коробки. Например, экономные китайцы предпочитают устанавливать его на дорогие модели. Это вообще тенденция тех, кто производит очень дорогие автомобили. Но оптика на этих автомобилях адаптирована именно под такие лампы.

    Установка светодиодных ламп в обычные галогенные фары грозит привлечением водителя именно по ч. 3 ст. 12.5 КоАП с лишением прав и конфискацией этих самых ламп.

    грамотно

    Сергей Смирнов, редактор журнала «За рулем», юрист:

    — Если водитель установил в автомобиле светодиодные лампы, не предоставленные производителем, наказание может быть очень суровым.

    На первый взгляд, такое правонарушение подпадает под первую часть статьи 12.5, где наказание очень безвредно. Предупреждение или штраф 500 руб.

    Возрождение легенды: как мотоциклы Урал покоряют США

    С одной стороны, эта часть распространяется на все поломки и состояния, при которых эксплуатация запрещена. В том числе установка не того света.

    Однако частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ законодателем отдельно выделены случаи, связанные с установкой осветительных приборов, не отвечающих требованиям Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации.

    Таким образом, п.11 Основных положений запрещает эксплуатацию транспортных средств, если их техническое состояние и оснащение не соответствуют требованиям того же перечня неисправностей и условий, при которых эксплуатация запрещена.

    Совет

    А в разделе 3 этого списка перечислены только все случаи, связанные с использованием «неправильного света».

    Таким образом, наказание за использование «нелегальных» светодиодных ламп уже не так безобидно. Водитель может лишиться водительских прав на срок от шести месяцев до года.

    Какой штраф за светодиодные лампы

    Законна ли установка светодиодных ламп в фары?

    Штрафы за светодиодные фары: положения на лампочки, установка льда и светодиодов, лишение прав и судебная практика

    Популярность светодиодных ламп постоянно растет. Область их применения очень разнообразна: они используются в домашнем освещении, декоративных предметах и ​​фарах автомобилей. Однако владельцев личных автомобилей волнует, можно ли заменить «ксеноновый» или «галогенный» стандарт на светодиоды и законно ли это.

    Чем регламентируется установка ламп в фарах?

    Установка светодиодных ламп в заводские фары нарушает законодательство Российской Федерации: статья 12.5 части 3 КоАП РФ, которая гласит, что световые приборы на передней части автомобиля не могут быть использованы, если они не соответствуют Основные положения.

    Это положение (пункт 3.4) гласит, что запрещено управлять автомобилем, если тип установленных ламп не соответствует типу самого светового устройства. За нарушение этого закона собственник рискует лишиться своих прав на целый год. Кроме того, у него будут конфискованы все незаконные устройства и устройства.

    Разрешена ли установка светодиодных фар?

    Как ясно из российского законодательства, светодиодные лампы можно устанавливать только в фары определенного типа. Технический регламент нашей страны описывает различные типы осветительных приборов переднего освещения:

  • Ксеноновые фары.
  • «Галоген».
  • Лампы накаливания.
  • Противотуманные огни.
  • У каждого типа есть своя маркировка.

    Маркировка фар для LED-ламп

    Маркировка фар регулируется техническими правилами таможенного союза, которые содержат следующие определения.

  • Лампы накаливания. R — означает ближний свет, C — дальний свет, CR — фары, работающие в обоих режимах (часто используются в эконом-классе).
  • Противотуманные огни. Обозначается как F3 или B
  • Галогенные лампы. HR — маркировка ближнего света, HC — дальнего света, HCR — одновременный режим.
  • Ксеноновые фары. DR — ближний свет, DC — дальний свет, DCR указывает на работу в обеих версиях.
  • В регламенте не сказано ни слова о типе светильника, подходящего для светодиодного освещения. Однако на практике все ГИБДД и органы дорожного движения заявляют, что галогенные лампы являются подходящим типом фар для светодиодных ламп. Почему это так, не совсем понятно.

    Другими словами, светодиодные устройства можно устанавливать только в те фары, которые помечены галогенными лампами: HR, HC и HCR. В этом случае ваши действия будут считаться законными.

    Дополнительные требования установки

    Помимо того, что светодиодные лампы можно устанавливать только на фары с необходимой маркировкой, к ним предъявляются и другие требования, установленные теми же техническими стандартами.

    Первое требование — правильный угол наклона фар. Его следует отрегулировать так, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения. Второе требование — фары должны быть оснащены устройством для их очистки. Эти правила также применяются ко всем источникам света, световой поток которых превышает 2000 люмен.

    Какие предусмотрены наказания?

    Использование светодиодного освещения в неподходящих фарах влечет за собой серьезные штрафы. По идее за такой произвол водитель должен быть оштрафован на 500 рублей, но на самом деле водительской «корочки» лишают на 365 дней.

    Причина лишения прав

    Инспекторы ГАИ могут отозвать водительские права, ссылаясь на статью 12.5 КоАП. В третьей части рассказывается о допустимых режимах работы фар и их цветах. Следовательно, огни должны иметь только белый, желтый или оранжевый оттенок.

    Для светодиодов синего, пурпурного или даже более красного цвета вы можете по закону отозвать свои водительские права.

    Однако даже за правильное освещение владелец транспортного средства может быть наказан, так как законодательство крайне неоднозначно формулирует положения, касающиеся использования светодиодных ламп.

    другое дело, если водитель намеренно вставляет светодиодные фонари в фары неправильного типа. Такая смена автомобиля влечет за собой суровое наказание — лишение прав на год.

    О законном наказании

    Если вы полностью понимаете проблему, не должно быть никаких штрафов или других мер, поскольку светодиоды не упоминаются ни в одном законодательном акте. Максимальное наказание за использование «диодов» может быть только штрафом в полтысячи рублей.

    Однако вряд ли удастся избежать того или иного наказания. Поэтому правильнее будет обратиться в ГАИ для организации там установки светодиодного освещения.

    Проверка правильности монтажа ламп

    Эту проверку может проводить только сотрудник ГИБДД. Это связано с тем, что установку светодиодов можно отнести к изменению конструкции транспортного средства, проблемы которого задействованы в данном осмотре. Сотрудник проверит правильность всех ваших документов и самой установки, и, если все в порядке, выдаст необходимый сертификат.

    Законная смена фар

    Чтобы в полной мере использовать светодиодное освещение, необходимо выбрать соответствующий тип фар. Переоборудование осветительных приборов можно произвести в специальной службе.

    Это обеспечит светодиодным лампам самый яркий луч света, который поможет вам четко видеть все объекты на дороге.

    Монтаж маяков нового типа проводят во многих организациях в любом городе, поэтому проблем с данной статьей возникнуть не должно.

    Примечание

    Замена фар — это изменение конструкции транспортного средства, поэтому для этого требуется соответствующий сертификат. Порядок его получения следующий:

    1. Обратитесь в испытательный центр. Чтобы попасть туда, вам необходимо заполнить заявку. Они проверит безопасность вашего автомобиля.
    2. После этого сделайте проверку и получите диагностическую карту.
    3. Придите в ГИБДД с пакетом документов (паспорт автомобиля, заявление, карта техосмотра).
    4. Получите требуемый сертификат и перерегистрируйте машину в течении 10 дней.

    Прохождение всех этапов даст владельцу транспортного средства уверенность в том, что он не будет нести ответственность за противоправные действия.

    Светодиодные лампы: их достоинства и особенности

    Тенденция к установке светодиодных ламп в фары понятна, ведь они обладают рядом преимуществ, выделяющих их на фоне ксенона и галогена.

  • Длительный срок службы — до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара — на рынке часто встречаются китайские подделки.
  • Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
  • Ударопрочность и ударопрочность.
  • Высокая светоотдача — до 60 лм / Вт. (для обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
  • Разнообразие дизайнов.
  • С развитием технологий меняется и светодиод, к которому добавляется все больше и больше интересных функций.

    Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки автомобилей сходят с конвейерной ленты завода со встроенной светодиодной подсветкой. Фары таких автомобилей — настоящий шедевр инженерной мысли, так как правильно настроить диодный свет — задача не из легких.

    Однако это не означает, что такие маяки недоступны для обычного населения. Есть компании, которые успешно освоили свое производство и запустили серийное производство. Уже есть комплекты оптики для отечественных автомобилей: «Жигули», «Нива» и другие.

    правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.

    Использование светодиодов в качестве переднего света имеет ряд нюансов. Для их нормальной работы требуется мощный импульсный источник питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Их стоимость иногда в полной комплектации достигает 40 тысяч рублей.

    Еще одна важная особенность светодиодов заключается в том, что при неправильной настройке оптики они будут работать очень плохо, особенно для дальнего света. Регулировка фокуса и системы рассеивания поможет добиться хорошего освещения.

    Светодиоды также используются в качестве вспомогательных фар, обычно устанавливаемых на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто используют при движении в сельской местности, где нет фонарей и нужен более мощный свет. В этом случае идеальным решением будут светодиодные лампы: они потребляют мало энергии и не требуют сложных подключений.

    Покупая светодиодные лампы, остерегайтесь кишащей на рынке некачественной продукции и уловок продавцов.

    Важный

    Например, на упаковке есть этикетка с указанием мощности 50 Вт, но на самом деле мощность каждого отдельного прибора будет всего 25 Вт.

    Это дополнение, которое обычно встречается в китайском торговом секторе, часто вводит покупателя в заблуждение. Также обратите внимание на материал устройств — лучше, чтобы корпус был из алюминия или подобных металлов.

    Заключение

    Светодиоды могут стать отличной заменой штатному автомобильному освещению. Обладая всеми перечисленными преимуществами, они не уступают «ксенону» и «галогену». Однако, чтобы новая покупка не превратилась в унылое наказание, необходимо выполнить все описанные действия, ведь не стоит спорить с законом.

    Лишение прав за светодиодные лампы в ближнем свете: когда возможно, как избежать

    Штрафы за светодиодные фары: положения на лампочки, установка льда и светодиодов, лишение прав и судебная практика

    Все больше водителей используют светодиодное освещение в своих автомобилях, которое отличается долгим сроком службы, низким энергопотреблением и качественным освещением в темноте и особенно ночью.

    Однако из-за того, что они не успевают за соответствующими изменениями действующего законодательства, владельцы транспортных средств в лице инспектора ГИБДД узнают, что можно установить, а что нельзя использовать на автомобиле.

    Поэтому, самостоятельно установив светодиодное оборудование на транспортное средство, водители сталкиваются с тем, что нарушают действующие правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, в результате чего налагается административное взыскание в виде штрафа на них.

    На сегодняшний день существует несколько вариантов использования светодиодного оборудования на автомобиле:

  • при производстве автомобиля светодиодные фары устанавливались на заводе. Это полностью законно, и водителю не грозит никаких штрафов. Инспекторы ГАИ владеют этой информацией и не создают проблем для водителя;
  • если производитель устанавливает такое оборудование на автомобили указанной марки, то на автомобили данной модели, которые ранее выпускались заводом без светодиодных фар, они могут устанавливаться. То есть, если вы установите такое освещение самостоятельно, это не будет нарушением;
  • если производитель не предусмотрел установку светодиодного освещения, это можно сделать по определенным требованиям.
  • Установка светодиодных ламп в галогеновые фары

    Чтобы правильно понять возможную ситуацию, рассмотрим следующий случай: если на заводе автомобиль укомплектован галогенными лампами, водитель может установить вместо этих ламп светодиодные лампы, которые умещаются на цоколе.

    В этом случае имеет место нарушение правил дорожного движения, в частности пункта 3.1, согласно которому запрещено управлять транспортным средством в следующих условиях:

  • когда внешние осветительные приборы не соответствуют проектным характеристикам транспортного средства по количеству, типу, цвету и положению. За данное правонарушение предусмотрены санкции, предусмотренные ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ;
  • при оснащении транспортного средства устройствами красного света или красными световозвращающими устройствами, а также осветительными приборами, цвет света и режим работы которых не соответствуют требованиям основного устройства, регулирующего допуск транспортных средств к эксплуатации в дорожных условиях, а также права и обязанности должностных лиц, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, к нарушителю налагается административное взыскание с лишением водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией таких устройств, установленных на транспортном средстве.
  • Поэтому водителю лучше подумать, что для него лучше: лишиться прав на срок от 6 до 12 месяцев или установить модное светодиодное освещение.

    И судебная практика подтверждает, что при таких преступлениях водителю не избежать лишения водительских прав.

    Это потому, что светодиодная лампа не подходит к отражателю. Поэтому такие изменения являются наказуемым нарушением, и инспекторы ГИБДД обязательно зафиксируют нарушение.

    В случае, если вы произведете полную замену своих галогенных фар на светодиодные и в будущем получите соответствующий сертификат соответствия такой модификации правилам безопасности дорожного движения и перерегистрируете транспортное средство, это не будет являться нарушением пункта 3.1. Соответственно, штраф не применяется.

    Поэтому только соблюдая все требования Закона о переоборудовании транспортного средства, можно избежать проблем с ГИБДД и получением штрафов.

    Если производитель уже устанавливает светодиодные фары на автомобили аналогичной модели, нет необходимости соблюдать процедуру соблюдения техники безопасности.

    Это подтверждается положениями Технического регламента, согласно которому в пункте 77 указано, в каких случаях транспортное средство не подлежит доработке.

    Это такие случаи:

  • установка на автомобиль оборудования, предназначенного для этого транспортного средства и прошедшего соответствующие испытания на заводе-изготовителе;
  • оборудование устанавливается производителем серийно в соответствии с разработкой проекта.
  • Исходя из этого, владелец транспортного средства может установить светодиодные фары, если его автомобиль аналогичной модели. Такие изменения не являются нарушением и проблем с ГИБДД возникнуть не должно.

    Внося такие изменения, водитель должен учитывать, что галогенные и светодиодные фары имеют разное сопротивление, поэтому при замене могут возникнуть проблемы с электрооборудованием автомобиля.

    Поэтому замена фар может повлечь за собой замену блока управления освещением. Об этом нельзя забывать.

    Штраф за светодиодные лампы в ближний и дальний свет (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

    Штрафы за светодиодные фары: положения на лампочки, установка льда и светодиодов, лишение прав и судебная практика

     Мы начнем с очевидного, что современные технологии и ранние продукты этих технологий вокруг нас изменяются и улучшаются. Это касается и техники, которая из года в год в чем-то улучшается, как-то ухудшается, но в целом все равно меняется.

    Самые прагматичные, безопасные и экономически эффективные решения иногда исключают существующие. Это касается и осветительных приборов наших автомобилей, начиная от ламп внутреннего освещения и заканчивая габаритами и заканчивая осветительными приборами ближнего и дальнего света.

    Совет

      Сегодня использование светодиодов в лампах ближнего и дальнего света считается наиболее перспективной и передовой технологией. И многие автомобилисты, разделяющие эту точку зрения, просто меняют галогенные лампы в фарах на светодиодные.

      Но возможно ли это сделать, законно ли это? Мы рассмотрим эту тему в нашей статье.

    Является ли светодиодная лампа разрешенным аналогом для галогенной лампы

    Прежде чем говорить о том, что светодиодная лампа и галогенная лампа — это еще разные вещи, обратимся к технической документации, регламентирующей использование таких источников света на транспортном средстве.

    На данный момент «Технический регламент Таможенного союза» стал для нас своеобразной Меккой с точки зрения технических требований к автомобилям.

    И именно здесь можно узнать кое-что интересное о различиях между галогенными и светодиодными лампами.

    Отсюда становится понятно, что класс светодиодов отнюдь не галоген и не ксенон. Само собой разумеется, что одно нельзя заменить другим.

    Потому что, фактически, устанавливая лампу с другим принципом излучения света, мы меняем класс источника света в проекторе.

    Есть еще одно любопытное наблюдение по установке светодиодных ламп, всегда все из того же Технического регламента Таможенного союза (Приложение №4)

    Подведем итоги. Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему, автоматически регулирующую световой пучок на дороге. Понятно, зачем это было сделано, чтобы не ослеплять прибывающих людей, тем самым обеспечивая безопасность.

    Ну и наличие дворников, форсунок чего-то такого для омывания фар тоже обязательно!
    Теперь мы уже можем резюмировать, что светодиодная лампа — это не только сам по себе источник света другого класса, но также требует двух условий при использовании в фарах:

    — система адаптивного автоматического наклона фар;
    — очистители фар.

    Если у вас что-то пошло не так, то есть лампы есть, но к ним нет никаких предпосылок, то сам сбой в этом случае может вызвать проблемы с законом.

    О режиме работы светодиодных ламп

    Многие автомобилисты считают логику режима работы «надуманной.

    То есть кажется, что цветовая гамма не изменилась и лампочки не мигают, а значит, режим работы, за который будет взиматься зарядка, совсем не то, что нам хотят представить.

    Здесь можно долго обсуждать, но если взять уже сложившуюся практику, то можно процитировать выдержку из решения от 21 июня 2017 г. 05-0402 / 350/2017 Судебная секция n. 350 Савеловского судебного округа (г. Москва)

    Примечание

    Собственно по поводу режима работы вы сами делаете… Еще можно снова обратиться к ТРТС, где в приложении п. 9 ты можешь найти

    Теперь мы открываем Правила ЕЭК ООН n. 48 (это Правила для автомобилей, а также № 53 и № 74 для мотоциклов и мопедов), на которые ссылается TRTC. А здесь можно найти:

    То есть Правила допускают ОПТИЧЕСКИЙ режим работы и даже какую-то механику… И это вам не хухры-мухры, это международный документ! Следовательно, утверждение только об учете мерцания, как об электрическом режиме работы лампы, не согласовано. А это значит, что при возможной замене лампы и, собственно, источника света, вполне возможно прервать рабочий режим лампы. Получается примерно так.

    Ну и еще отрывок из ТРЦ

    То есть теоретически лампы также можно заменить на другой источник света в проекторе, однако необходимо иметь заключение, другими словами одобрение или сертификат, что такие лампы прошли оценку безопасности в рамках фара такого транспортного средства.

    Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены

     Во-первых, необходимо обратиться к списку неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, и найти следующие пункты 3.1…

    . и стр. 3.4

    В общем, если лампы нет, а может что-то не так, или диффузоры не подходят к лампе, то это нарушение. А нарушение, знаете ли, может остаться безнаказанным, по крайней мере, на бумаге, но, как это бывает в жизни, вы знаете больше, чем мы. Итак, условно здесь необходимо применить часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

    Из этого понятно, что за использование светодиодных фонарей налагается даже не штраф, а лишение водительских прав.

    Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения

     Если окажется, что светодиодные лампы находятся там, где их нельзя устанавливать, такие лампы могут быть конфискованы. Составленный протокол о нарушении будет отправлен в суд, где судья решит судьбу водителя и виновных фонарей. Ведь лишение особого права возможно только по решению суда.

    Но конфискация вещей за административные правонарушения может происходить без суда и следствия, это разрешено статьей 243 ГК РФ. Изъятие ламп может производиться в соответствии с законом, при помощи видеокамеры или двух понятых (протокол изъятия). В этом случае решение инспектора может быть обжаловано в суд.

    Но на самом деле, как бы объект административного правонарушения ни изымался, главное, чтобы это можно было сделать, и это вполне законно.

     Будет еще одно удручающее обстоятельство, по истечении срока лишения особого права придется сдавать экзамен, что тоже отчасти можно отнести к какому-то дополнительному наказанию.

    Вопрос – ответ по теме «Штраф за установку светодиодных ламп»

    Вопрос: Можно ли установить светодиодные лампы вместо ламп других типов? Ответ: С вероятностью 99 процентов. По пунктам: — производитель, скорее всего, заложил в конструкцию только использование галогена, необходимо посмотреть VIN и спросить у дилеров; — в галогенных фарах отсутствует автоматическая регулировка света, обязательная для светодиодных ламп;

    — омыватель фар абсолютно необходим.

    Видео о штрафе за светодиодные лампы

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: