Шумоизоляция авто своими руками: что нужно для дверей, пола, арок, жидкая, войлоком, из строительных материалов

Содержание
  1. Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками
  2. Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером
  3. Жидкая шумоизоляция арок колес
  4. Похожие материалы
  5. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
  6. Виброшумоизоляция авто своими руками
  7. Методы борьбы с шумом
  8. Инструменты и материалы
  9. Примеры изоляции элементов автомобиля
  10. Двери
  11. Потолок и крыша автомобиля
  12. Пол
  13. Шумоизоляция автомобиля своими руками
  14. Звукоизоляция автомобиля в сервисе
  15. Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:
  16. Шумоизоляционные материалы для авто
  17. Вибропласт
  18. Сплэн
  19. Войлок
  20. Жидкая шумоизоляция
  21. Подготовительные работы
  22. Выполнение работ
  23. Обработка днища и колёсных арок
  24. Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:
  25. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
  26. Видео о том, как проклеивать двери:
  27. Шумоизоляция для авто. Салон
  28. И все же, какая шумоизоляция лучше для авто?
  29. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто, и сколько?
  30. Шумоизоляцию салона автомобиля — как сделать своими руками и из строительных материалов
  31. Шумоизоляция салона автомобиля: что это, и какие материалы используются
  32. Материалы для шумоизоляции салона
  33. Как сделать шумоизоляцию в салоне своими руками: пошаговая инструкция
  34. Шумоизоляция салона из строительных материалов
  35. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами: это реально
  36.    Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле
  37.    Готовые решения для самостоятельных работ
  38.    Как работать с гудроном
  39.    Другие способы и разновидности применяемых материалов

Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Звукоизоляция авто своими руками: что нужно для дверей, полов, арок жидкое, войлок, из стройматериалов

 05 мая 2016 LadaOnline 73499     

Колесные арки — один из самых громких источников шума в автомобиле, так как гул дороги (резина и шипы) проникает через них в салон. В этот раз давайте узнаем, как сделать звукоизоляцию автомобильных арок снаружи своими руками, а также какой материал для нее лучше выбрать.

Аналогичные инструкции по установке звуко- и виброизоляции (ШВИ) имеют автомобили Lada Granta, Priora, Kalina, Largus, Niva 4×4, Vesta или XRAY. Отличия могут быть только на этапе снятия подкрылков (локеров).

Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером

Рекомендации по выбору материалов звукоизоляции наружных колесных арок:

  • Shumoff на своем сайте рекомендует использовать слой самоклеящейся шпатлевки LAYER или листы М2 или М4;
  • СТП предлагает аналогичные материалы «Бимаст Бомба» или ГБ 4.
  • Вы также можете самостоятельно выбрать подходящий виброизоляционный материал, например, по этой таблице:

    Общий план действий:

    1. Снимите защитный пластиковый рундук (подкрылок);
    2. Очистить и обезжирить поверхность металлической дуги;
    3. Приклеиваем материал, предварительно нагревая феном и раскатывая жестким валиком. Необходимо обработать максимально возможную площадь колесной арки;
    4. Установка подкрылков производится в обратном порядке.

    Процесс также показан на видео:

    Если в машине нет пластикового рундука, есть возможность покрыть приклеенный слой гасителя крутильных колебаний аэрозольной битумной мастикой.

    Стоит отметить, что этот способ звукоизоляции колесных арок менее популярен, чем шпатлевка или жидкая резина (см. Обзор в конце статьи).

    Жидкая шумоизоляция арок колес

    Чаще всего в качестве материала для внешней звукоизоляции колесных арок используются шпатлевки или жидкая резина. Шпаклевку наносят на очищенную металлическую поверхность кистью, а жидкую резину распыляют пневматическим краскопультом (приобретайте отдельно или воспользуйтесь услугами АЗС).

    Проведя звукоизоляцию колесных арок (металлической — шпатлевкой STP NoiseLIQUIDator, подкрылков — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение производилось с помощью шумомера).

    Обработка арок шпаклевкой, а также замеры шума внутри автомобиля поэтому показаны в этом видео:

    Примечание

    Обработка колесных арок жидкими арками на Лада Веста:

    Другие исследования эффективности жидкой звукоизоляции провели специалисты ЗаРулем. В обзоре они учли:

  • мастика битумная полимерная противошумная (аэрозольная) «Элтранс», распыляемая из баллончика;
  • мастика сланцевая антикоррозионная шумопоглощающая «АвтоНОЛ», наносимая кистью;
  • звукопоглощающий материал «ПРИМ Антишум» распыляли компрессором и грунтовочным пистолетом.
  • Колесные арки и днище были звукоизолированы для трех одинаковых автомобилей, поэтому уровень дорожного шума в салоне был проверен шумомером Testo 816. После обработки им днища и арок салон автомобиля почти два в полтора раза тише. Обратной стороной является высокая цена.

    Стоит отметить, что проводя звукоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после этой доработки будет слабым или совсем не ощутимым:

    Чтобы оценить звукоизоляцию не только шумомером, но и на слух, потребуется провести серию измерений. Отметим, что в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но и приклеивались пластиковые брызговики с помощью виброметария. Во втором случае материал был нанесен на всю днище автомобиля.

    А какие отзывы можете оставить по шумоизоляции колесных арок? Стоит ли переделывать машину таким образом, или это пустая трата денег и в любом случае в машине тише не будет? Напоминаем, что снизить шум в салоне можно за счет установки дополнительных уплотнителей и звукоизоляции дверей.

    Ключевые слова: звукоизоляция Лада Веста | акустическая изоляция лада приора | звукоизоляция Лада Гранта | звукоизоляция Лада Калина | звукоизоляция лада ларгус | звукоизоляция нива | lada xray звукоизоляция | универсальная статья

    ветры

    Нашли ошибку? Выделите его и нажмите Ctrl + Enter..

    Похожие материалы

  • Правильная звукоизоляция обшивки крыла автомобилей Лада (как сделать и отзывы)
  • Акустическая изоляция крыши автомобиля Лада (монтаж и капитальный ремонт)
  • Правильная звукоизоляция дверей автомобилей Лада
  • Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

    Звукоизоляция авто своими руками: что нужно для дверей, полов, арок жидкое, войлок, из стройматериалов

    Шумная поездка на автомобиле утомляет водителя, а также ставит под угрозу качество вождения и безопасность.

    Во время движения водителю приходится иметь дело не только с дорожным фактором, он отвлекается на внешний шум самого автомобиля и от внешних источников.

    Автомобиль, по сути, является прямым воспроизводителем звуковых волн, диапазон которых очень широк.

    Виброшумоизоляция авто своими руками

    По своим физическим свойствам шум делится на воздушный шум и структурный шум. В результате воздух диффундирует в воздух, а структура растворяется в твердых металлах.

    В примере с автомобилем структурный шум возникает в следующих ситуациях: когда работающий двигатель посылает вибрации (через крепежные детали), части тела, в зависимости от интенсивности вибрации, издают более или менее громкий звук. Кроме того, в автомобиле может возникать структурный шум во время вибрации подвески трансмиссии, выхлопной системы, шасси и трансмиссии.

    Часто на неровных дорогах элементы подвески создают вибрации, от которых дрожит все тело, что может вызывать сильный шум.

    Выхлопная система (резонатор, глушитель, патрубки) может раздражать днище автомобиля, что может добавить шума к общему фоновому звуку.

    Важный

    Контакт колеса с дорожным покрытием также создает звуковые потоки, которые способствуют качественному уровню шума.

    Воздушный шум, в свою очередь, проникает внутрь автомобиля через отверстия и трещины элементов кузова, таких как решетка радиатора, технологические зазоры, двери.

    Кроме того, толщина панелей кузова и стекла напрямую влияет на звукоизоляцию автомобиля.

    Сила аэродинамического шума напрямую зависит от качества конструкции выхлопной системы, трансмиссии, двигателя, уплотнителей дверей и окон, а также от конструкции шин (рисунка протектора и диаметра колеса).

    Методы борьбы с шумом

    Автомобилисты делят методы борьбы с шумом на два типа

  • Конструктивная.
  • Пассивный.
  • Конструктивный метод решения проблемы предполагает качественную наладку приводных агрегатов и силовых агрегатов.

    Если сделать качественный подбор упругих элементов и прокладок подвески, ходовой части, трансмиссии, выхлопной системы и трансмиссии; придать жесткость кузову за счет приваривания трещин и дырок; выполнить герметизацию дверей, лобовых стекол, окон прогрессивными материалами.

    Только после надежной и конструктивной регулировки элементов автомобиля следует переходить к пассивному способу звукоизоляции автомобиля своими руками.

    Каждый механик посоветует вам сначала позаботиться о незакрепленной фурнитуре кузова и внутренней отделке.

    Кроме того, замените секущие уплотнители выхлопной системы, тогда проведите только прямую звукоизоляцию или, как любят говорить автомобильные эксперты, «украсьте» автомобиль.

    Использование метода пассивной звукоизоляции включает несколько этапов:

  • Применение антивибрационных и звукопоглощающих материалов для герметизации кузова.
  • Использование звукопоглощающих материалов для звукоизоляции дверей и окон.
  • Использование шумозащитных чехлов.
  • Использование такого метода считается последним этапом в создании тихого автомобиля, даже когда все конструкторские приемы и возможности исправления были исчерпаны.

    Надо сказать, что эффективность использования звукопоглощающих материалов во многом зависит от уровня шума автомобиля перед началом регулировок.

    Чем тише была машина до процедур, тем лучше результат.

    Если вы использовали все конструктивные возможности своего автомобиля, но шум остается, то самое время утеплить машину. Если вы купите хорошие материалы, проявите аккуратность и терпение, то легко сможете провести процедуру самостоятельно в своем гараже. Если строго следовать инструкции и делать все последовательно, ничего сложного в этом нет.

    Совет

    Большинство автолюбителей знакомятся с распространением звука и звукоизоляцией при установке качественной аудиосистемы. Ведь без хорошей звукоизоляции установка качественной акустики невозможна.

    Процесс звукоизоляции и устранения посторонних звуков, как правило, начинается со звукоизоляции дверей.

    Если ваш бюджет немного ограничен, то сделайте недорогую звукоизоляцию автомобиля своими руками, то есть настройку автомобиля по частям, в таком порядке:

  • Двери.
  • Пол.
  • Потолок.
  • Сундук.
  • Передний капюшон.
  • Щит двигателя.
  • Колесная арка.
  • Инструменты и материалы

    Перед началом настройки приобретите необходимые инструменты и материалы. Из подручных инструментов вам понадобятся:

  • Валик (для идеального сцепления материала).
  • Строительство фена (косметический фен не подойдет для сушки волос).
  • Растворитель (например, уайт-спирит необходим для обезжиривания материалов и поверхностей).
  • Ножницы для резки материала.
  • В магазине, специализирующемся на строительстве или автомобилестроении, необходимо приобретать смеси и материалы для теплоизоляции, вибрации и шума.

    Вибропласт серебро. Это материал для звукоизоляции, самоклеящийся материал, состоящий из фольги с тиснением (алюминий) и полимерного клеевого слоя, защищенного полимерной антиадгезивной лентой. На листе материала есть маркировка (квадраты 5 × 5 см), которые помогают легко разрезать материал.

    Вибропласт не впитывает воду и не разлагается внешними раздражителями. Обладает герметичными и антикоррозионными свойствами. Лента не требует нагрева и легко наносится на поверхности с различным рельефом.

    Коэффициент механических потерь составляет 0,26-0,30 для агрегатов массой 3,5 кг / кв.м. Толщина 2,5 мм. Вибропласт Сильвер используется для подавления шума от кузова, крыши, дверей, пола в салоне, капота, крыльев, крышки багажника и переборки двигателя.

    Бимастовая бомба. Антивибрационный материал с многослойной структурой, состоящий из битумной пленки, лобового алюминиевого листа, мастичного состава и защищен пленкой с антиадгезионными функциями. При установке материалов необходимо прогреться до температуры 40-50 ° С.

    Структура не разлагается, не впитывает влагу, а также имеет очень высокий уровень эффективности. Bimast Bomb признан многими специалистами лучшим вибропоглощающим материалом.

    Bimast Bomb оказался особенно эффективным при подавлении шума при установке аудиосистемы. Коэффициент механических потерь 0,60 с ед., Толщина материала 4,0 мм. Вес: 5,5 кг / м2.

    Отлично подходит для виброизоляции туннеля, моторного щита, карданного вала, колесных арок и зоны глушителя.

    Сплен 3004. Сплен 3004 обладает хорошими теплоизоляционными свойствами. Материал самоклеящийся, легко наносится на неровные и вертикальные поверхности, в дальнейшем не разлагается и не впитывает влагу.

    Обладает ярко выраженным антиплесневым действием. На второй слой наносится сплен, который поглощает вибрации. Он весит 0,43 кг / м3 и имеет толщину 4,5 мм. В дилерских центрах также есть splen 3008 (8,5 мм) и splen 3002 (2,5 мм).

    Всевозможные планки используются для десшумки колесных арок, моторного щита, тоннеля и дверей, передних и задних арок с боковинами.

    Примечание

    Склеиваемые поверхности необходимо очистить и обезжирить для более прочного и надежного склеивания. Работы необходимо проводить при температуре 20-35 ° С, чтобы обеспечить надежное сцепление рабочих поверхностей.

    Сначала удалите защитную пленку липкой ленты и нанесите без натяжения.

    Примеры изоляции элементов автомобиля

    Сейчас в Интернете распространяется большое количество видеороликов о том, как клеят автомобили со звукоизоляцией, которые помогут вам правильно звукоизолировать свой автомобиль. Звукоизоляция имеет свои особенности для каждой секции автомобиля, будь то двери или потолок.

    Двери

    Специалисты по тюнингу — специалисты советуют начинать звукоизоляцию авто с обработки задних и передних дверей.

    Это сделано для снижения уровня внешнего шума от проезжающих машин и от дороги, а также для улучшения звука аудиосистемы автомобиля. Подавление шума и изоляция дверей своими руками могут творить чудеса, почему.

    даже минимальное и простое использование шумоподавителя может улучшить звук аудиосистемы в несколько раз.

    Процесс регулировки и изготовления дверей проходит в два этапа: звукоизоляция и виброизоляция. Для создания минимального шума нам понадобится антивибрационный материал, вибропласт Silver или Bimast Bomb.

    Внутренняя поверхность двери напротив колонны должна быть облицована (чем больше площадь, тем лучше). Если металл корпуса тонкий, нанесите несколько слоев антивибрационного материала.

    При этом учитывайте вес используемых материалов.

    Подойдите к задаче с умом: чтобы улучшить звучание аудиосистемы, используйте комплексный подход и 4 слоя звукоизоляции. Первый слой нанесите на внутреннюю сторону двери (ближе к улице), для этого вам будут служить технологические отверстия в двери.

    Для первого слоя подойдет Bimast Bomb. Второй слой — сплен 3004. Затем приклеиваем внешнюю стенку двери, под дверные карты. Четвертый этап — антискрипная проклейка дверных карт. Это необходимо для устранения шума и скрипа двери.

    Для этого отлично подойдет материал Мадлен или Битопласт.

    Выполнение звукоизоляции передних и задних дверей одинаково и выполняется по одной схеме. Если в порту нет встроенного аудиодинамика, можно уменьшить количество слоев (слоев) материала или использовать более дешевый.

    Потолок и крыша автомобиля

    Сильные капли во время дождя создают своего рода «шум барабана», который может отвлекать водителя от дороги. Для устранения внешнего шума следует своими руками звукоизолировать крышу. Эффект от процедуры превосходит все ожидания, даже при ливне, дальние или приглушенные удары доходят до уха водителя, которые практически не раздражают и не слышны.

    Для звукоизоляции выбирайте материалы Vibroplast Gold или Silver. Для потолка автомобиля важен вес, поэтому не увлекайтесь наслоением. Известны случаи, когда изменение веса потолка приводило к нарушению центра тяжести транспортного средства и, как следствие, нарушению управляемости. Для звукоизоляции потолка достаточно 2 слоев.

    Особое внимание уделите снятию обшивки потолка, процедура должна производиться компактно и аккуратно. Учтите, что обшивку нужно будет переустановить.

    Пол

    Подходит для внутренней изоляции пола, в то время как нижняя часть автомобиля изолирована жидкими составами для устранения шума от ударов шин автомобиля о поверхность дороги, а также от ударов мелкого гравия о днище кузова.

    В процессе обработки пола можно использовать самые качественные материалы по шуму и вибрации, а также использовать массу возможностей. Обычно тюнинг: специалисты укладывают гаситель вибрации Bimast Bomb на пол, а сверху кладут Spleen 8.

    Единственный недостаток такой конструкции — большой вес. Особое внимание уделите колесным аркам и полу багажника. В районе шумки это самые важные элементы.

    Не поленитесь, нанесите 2-4 слоя Bimast Bomb, и вы обеспечите хороший шум.

    На первый взгляд может показаться, что эта процедура занимает много времени и у вас не получится ее сделать. Как видите, процесс шумки предлагает широкий спектр возможностей. Запаситесь вниманием, терпением, аккуратностью и все будет достаточно просто. Прочтите, как улучшить звукоизоляцию авто своими руками, и результат будет ограничен только вашей фантазией.

    Важный

    Не расстраивайтесь, на выполнение шумки у вас уйдет две-три недели, а специалисты автосервиса сделают это за несколько дней.

    Однако можно смело сказать, что самоизоляция сэкономит вам более половины капитала, который вы бы потратили на автосервис.

    Посмотрите видео, как своими руками обклеить авто шумоизоляцию, узнайте и попробуйте.

    Рейтинг предмета:

    Шумоизоляция автомобиля своими руками

    Звукоизоляция авто своими руками: что нужно для дверей, полов, арок жидкое, войлок, из стройматериалов

    Основное назначение звукоизоляции — устранение шума, возникающего при движении автомобиля в салоне. Любая машина, даже новая, излучает определенное количество шума из-за работы двигателя, качения колес, шума ветра и звукового потока, создаваемого встречным и встречным транспортным средством.

    Заводская шумоизоляция для большинства автомобилей мало справляется с этой задачей. Единственным исключением можно признать премиальные отраслевые модели. Чем дешевле автомобиль, тем слабее его защита от постороннего шума.

    Это связано с тем, что установка качественной звукоизоляции стоит довольно дорого, а в эконом-классе она может составлять до 10%.

    Борясь за покупателя, производитель снижает затраты на производство и, в первую очередь, на звукоизоляцию.

    Чем старше машина, тем больше в нее попадает шума сбоку, а внутри появляются лишние скрипы и хрипы, раздражающие водителя и пассажиров. Чрезмерный шум в салоне вызывает быстрое утомление водителя и снижает безопасность дорожного движения.

    Единственный выход решить проблему с повышенным уровнем шума — установить в автомобиле дополнительную звукоизоляцию.

    Звукоизоляция автомобиля в сервисе

    Самый простой и быстрый способ избавиться от постороннего шума в салоне — произвести звукоизоляцию автомобиля в автосервисе опытными специалистами.

    Но у этого метода есть существенный недостаток — стоимость выполняемых работ. Вторая проблема — это выбор самого автосервиса, многие обещают сделать это качественно и в срок, но не многие реализуют это на практике.

    Совет

    Лучше всего выбрать мастерскую — это отзывы владельцев знакомых автомобилей, выполнивших звукоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в Интернете не имеют значения, потому что для привлечения потенциальных клиентов менеджеры пишут хвалу на своих сайтах.

    Перед началом работы следует посетить сервис и поинтересоваться у мастера, как и какими материалами будут выполняться работы. Положительно, если в мастерской будут проводиться звукоизоляционные работы, можно будет оценить уровень квалификации специалистов и их отношение к выполняемой работе. При наличии денежных средств и качественном обслуживании это лучший вариант звукоизоляции автомобиля.

    Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:

    Для людей, которые любят все делать самостоятельно или не имеют достаточно средств для выполнения работы в качественном сервисе, можно сделать звукоизоляцию автомобиля своими руками. Этот способ удобен тем, что работу можно выполнять медленно и по частям. Для выполнения работы не требуется специальных навыков и сложного оборудования.

    Для этого потребуются:

  • Звукоизоляционный материал;
  • Растворитель или уайт-спирит
  • Ножницы и канцелярский нож для резки;
  • Промышленная сушилка;
  • Газовый баллончик с горелкой;
  • Роликовый роликовый;
  • Набор кузнечных инструментов.
  • Качественная звукоизоляция автомобиля во многом зависит от выбранного материала. Промышленность предлагает большой выбор этих материалов, и в них довольно легко потеряться. Как и какой материал лучше всего подходит для звукоизоляции автомобиля, мы расскажем ниже.

    Главное свойство любого звукопоглощающего материала для звукоизоляции — отсутствие гигроскопичности. Поэтому при выборе материала мы обращаем на это особое внимание, так как скопившаяся влага приводит к коррозии металла.

    Шумоизоляционные материалы для авто

    Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:

  • Горючие сланцы;
  • Полиуретан;
  • Пытался;
  • Жидкая шумоизоляция авто.
  • Вибропласт

    Основной материал для шумоизоляции дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Это полимерная битумно-сланцевая композиция с клеевым слоем для облегчения нанесения на защищенные поверхности.

    Алюминиевая фольга была нанесена на верхний слой путем выдавливания дубликата. Для облегчения резки поверхность пленки имеет квадратный узор размером 5 × 5 сантиметров. Клеевой слой защищен специальной пленкой.

    Материал не накапливается и не впитывает влагу, не подвержен разложению от внешних факторов, при правильном применении защищает металл от коррозии, обладает свойствами герметика.

    Материал легко наносится на поверхность, повторяя ее контуры. Существует несколько видов битопласта, отличия заключаются в используемых наполнителях и толщине слоя. Главный недостаток этого материала — его вес.

    При толщине 2 миллиметра вес одного квадратного метра будет 3 килограмма, а материал со слоем 4,5 мм весит уже 6 килограммов.

    Чем толще слой, тем лучше вибро- и шумоизоляционные характеристики вибробластера. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля будет увеличиваться в зависимости от толщины используемого материала.

    Сплэн

    Этот материал получил широкое распространение благодаря отличным звукоизоляционным характеристикам. Материал также обладает хорошими теплоизоляционными характеристиками, не впитывает влагу, легкий и простой в установке благодаря специальному клеевому слою.

    В эксплуатации выдерживает температуру от -45 до 64ºС, износостойкий. Применяется для защиты самых шумных участков автомобиля: колесных арок, тоннелей, дверей, боковых стоек и других элементов на ваше усмотрение.

    Примечание

    В зависимости от назначения селезенка бывает толщиной 2, 4 и 8 миллиметров. Последняя цифра в маркировке указывает его толщину, например Splen 3004 имеет толщину 4 мм.

    Благодаря специальному клеевому слою звукоизоляция салона автомобиля довольно проста, она повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко срезаются ножницами на месте. Материал легкий и не снижает полезную нагрузку автомобиля.

    Войлок

    Широко используемый материал для звукоизоляции. Обладает высокими показателями звукопоглощения, имеет невысокую стоимость. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки обладают высокими теплоизоляционными свойствами и могут использоваться в любом температурном диапазоне.

    Одним из ограничений использования войлока была его способность накапливать влагу. Фетр имеет пористую систему, хорошо впитывающую влагу и конденсат.

    сушить войлок в процессе эксплуатации практически невозможно, поэтому использовать его следует только в тех местах, где нет возможности доступа влаги.

    Использование войлочной изоляции под коврами приводит к быстрому коррозионному повреждению днища автомобиля. Накопив влагу, материал не только значительно теряет звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Влажный войлок приводит к постоянному запотеванию стекол, появлению неприятного запаха внутри автомобиля.

    Второй главный недостаток этой звукопоглощающей среды — сложность монтажа, клеевое покрытие, нанесенное на войлок, очень плохо держится и часто отслаивается от поверхности. Учитывая вышесказанное, лучше всего ограничить использование войлока для звукоизоляции автомобиля.

    Жидкая шумоизоляция

    Правильная звукоизоляция автомобиля должна выполняться полностью как внутри, так и снаружи автомобиля. Снаружи днище и колесные арки, которые являются основными источниками шума внутри, следует обработать звукопоглощающими мастиками.

    Обработка внешних элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.

    Современные производители предлагают большой выбор жидкой звукоизоляции: битумно-сланцевые и резинобитумные мастики, двухкомпонентные и пенообразующие составы.

    Важный

    Жидкую звукоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукопоглощающего покрытия потребуется грунтовка для лучшей адгезии.

    Жидкие составы хорошо заполняют все швы и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности с помощью краскопульта или кисти. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеют длительное время высыхания, до нескольких дней.

    Подготовительные работы

    Работы по звукоизоляции необходимо проводить в жаркую погоду или в отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении.

    Обработка автомобиля может производиться целиком или по частям. Например, на начальном этапе можно обработать жидкой звукоизоляцией днище и колесные арки авто, затем багажник и двери.

    Самая трудоемкая работа — это защита внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек.

    Перед тем, как проводить шумоизоляцию своими руками, машину необходимо вымыть, так краска будет защищена от повреждений и с чистой машиной работать приятнее. При обработке днища машину необходимо установить на элеваторе, смотровой яме или эстакаде.

    лучше начинать работать с неопытными простыми и ровными поверхностями. Багажное отделение и крышка багажника идеально подходят для проверки ваших сил. Мы готовим автомобильные звукоизоляционные материалы, оборудование и инструменты и готовимся к долгому и кропотливому процессу снижения уровня шума в автомобиле.

    Выполнение работ

    Обработка днища и колёсных арок

    Эти работы немного снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше проводить в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работы обрабатываемые поверхности тщательно промывают автомобильным шампунем.

    Затем поверхности сушат с помощью сжатого воздуха или промышленных фенов.

    Особое внимание стоит уделить скрытым полостям, выходящая из них влага не позволит качественно нанести звукопоглощающие материалы.

    Поверхности проверяются, и все отложения ржавчины и ржавчины удаляются с помощью абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и шпаклевка наносится при помощи краскопульта или обычной кисти.

    Совет

    Наружные поверхности автомобиля обработать звукопоглощающими составами в 2-3 слоя, с интервалом между слоями 2-4 часа.

    Звукоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, а также днища автомобиля — процесс несложный, особенно если вы пользуетесь лифтом. При этом откручиваются все четыре колеса, иначе придется откручивать каждое колесо отдельно, подвешивая машину домкратом.

    После работы можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в районе колесных арок.

    Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:

    Перед началом работы вынуть все из багажника и снять обшивку салона. Убираем весь мусор и пыль, для этой работы можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, если находим ржавчину, очищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтовкой.

    Обезжириваем поверхности уайт-спиритом и наносим вырезанный вибропласт на шаблоны. Вибро- и шумоизоляционные материалы следует накладывать друг на друга как можно точнее, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания прогрейте материал строительным феном и закатайте специальным валиком.

    Основными источниками шума, попадающего в автомобиль, являются колесные арки и ниша для запасного колеса, и их необходимо защищать как можно тщательнее.

    После того, как вибропласт полностью уложен, наносится сплен с клеевым слоем. Перед приклеиванием этого изоляционного материала необходимо удалить с него защитную пленку, покрывающую клеевой слой. Канцелярским ножом вырезают лишнюю селезенку.

    наблюдаем за качеством работы, и если все прошло удачно, переходим к обработке следующих элементов автомобиля.

    Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

    Существует множество мнений, как правильно провести звукоизоляцию дверей автомобиля, но все признают, что именно через эти элементы в салон попадает значительная часть шума и проводить там работы очень сложно.

    Для проведения работ снять обшивку дверей, разобрать встроенные динамики (если есть) и по возможности максимально разобрать электрооборудование и проводку. Убираем мусор, пыль и обезжириваем.

    Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом невозможно из-за недостатка конструкции. Поэтому необработанную судьбу замазываем любой шпаклевкой. Поверх вибропласта приклеиваем селезенку.

    Примечание

    Следует отметить, что после работы нагрузка на дверные петли увеличится, поэтому не стоит использовать очень тяжелые материалы.

    Обклеиваем внешнюю поверхность двери тонким спленом или битопластом. Также приклеиваем внутреннюю сторону дверной обшивки с помощью тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля значительно улучшится.

    Видео о том, как проклеивать двери:

    Наклейка автомобиля со звукоизоляцией внутри салона своими руками не так сложна, как разборка декоративных элементов. Поэтому работы по обработке кровли и пола следует проводить одновременно.

    переднюю панель лучше не трогать самостоятельно или доверить ее специалистам. Работу лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь. Для обработки кровли можно использовать тонкий вибропласт, сплен, на который можно наклеить фетр.

    Для обработки стоек автомобилей используется сплен или вибропласт. Для защиты пола используется вибропласт, поверх которого наносится сплен. Если заводской утеплитель пола ощущается, лучше заменить его синтетическими материалами.

    Вам будет интересна эта статья — Покраска автомобиля своими руками. Видеоуроки.

    При обработке салона нужно обращать внимание на следующие нюансы:

    1. При обработке крыши не стоит применять очень толстый виброструй, центр тяжести сместится и машина потеряет управляемость.
    2. Слишком толстые изоляционные материалы могут создать проблемы при укладке напольного покрытия.

    При правильной работе звукоизоляция автомобиля значительно улучшится и поездка на нем станет настоящим удовольствием.

    После того, как сработает звукоизоляция, звук из динамиков значительно улучшится, и уличный шум не будет мешать нормальному разговору в салоне.

    Стоит ли звукоизолировать автомобиль, как и какие материалы использовать для звукоизоляции, зависит только от владельца автомобиля, его способностей и финансовых возможностей.

    Шумоизоляция для авто. Салон

    Звукоизоляция авто своими руками: что нужно для дверей, полов, арок жидкое, войлок, из стройматериалов

    Звукоизоляция автомобиля — это очень важный этап.

    Это обработка салона, поскольку именно снизу слышны основные шумы, как от шума качения колес, так и от звука выхлопной системы и аэродинамических шумов.

    Далее мы расскажем, что необходимо для звукоизоляции автомобиля, ведь от их выбора зависит, как закрепить звукоизоляцию автомобиля, при работе своими руками у вас все получится.

    Автошумоизоляция пола кабины — трудоемкая задача из-за большого объема работ в виде разборки и сборки и внушительной обрабатываемой площади, поэтому рекомендуем вам обратиться за помощью к помощнику, однако весь перечень работ может сделать хоть за один рабочий день.

    Звукоизоляция автомобиля, то есть процесс обработки самого салона, если не учитывать его объемы, очень проста, как и звукоизоляция дверей автомобиля. Причина тому — плоские и открытые рабочие поверхности.

    Для работы нам потребуются: отвертка Phillips, бита Torx E10, головка или ключи размером «10» и «19», трещотка, канцелярский нож, большое количество обезжиривающего средства (бензин «Галоша» или Уайт-спирит), лезвия для обработки интерьеров из пластика, валика и звукопоглощающего материала.

    Внимание! Перед началом работы отсоедините отрицательную клемму от АКБ, чтобы избежать образования короткого замыкания.

    Если вам впервые предстоит проделать этот вид работ, рекомендуем при разборке кабины брать емкости разного калибра для сортировки болтов и метизов, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с перепутыванием мелких деталей. Разобрав салон, приступаем к разборке сидений.

    Важный

    Для снятия передних вам понадобится бита Torx E10, которым нужно будет открутить четыре болта по периметру салазок.

    Обращаем ваше внимание, что в некоторых комплектациях есть подогрев передних сидений, перед снятием сиденья с кабины отключите проводку, со стороны водителя проводка будет во всех без исключения версиях, так как в автомобиле есть функция диагностики непристегнутого ремня безопасности.

    Подушка заднего дивана снимается очень просто, поднимая ее вертикально и снимая кронштейн с пластикового кольца.

    Далее откручиваем все пластиковые элементы, расположенные в салоне: туннель пола, крышку стояночного тормоза, пластиковые накладки на пороги и центральные стойки. Крышка стояночного тормоза крепится на трех винтах по периметру, ее придется снимать перед снятием центрального туннеля, так как его корпус закрывает доступ к винту крепления туннеля.

    Разобрав крышку стояночного тормоза, открутите винт на конце (отмечен красным на фото) и по два винта с каждой стороны в районе воздушных решеток для ног.

    Крышка рычага переключения передач снимается с помощью пластикового шпателя для работы с пластиком в салоне, не забудьте немедленно отсоединить клеммы питания, если в вашей установке есть стандартный обогреватель сиденья или другие дополнительные устройства, которые занимают кнопки в отделке пола туннель.

    Чтобы снять нижнюю часть кожуха средней стойки, необходимо будет открутить нижнюю точку крепления ремня безопасности, для этого нам понадобится ключ на «19» или аналогичная по размеру головка с храповым механизмом. Сама накладка крепится винтами с крестообразным шлицем, и снять ее не составит труда.

    После снятия всех пластиковых элементов кабины настала очередь коврового покрытия пола кабины и штатной войлочной звукоизоляции.

    Совет

    Особенностью этого процесса является то, что коврик изготавливается на заводе во время сборки кабины до того, как приборная панель в сборе фиксируется на месте, поэтому оказывается, что он заблокирован силовым корпусом приборной панели. Чтобы снять ковер, вам нужно разрезать его под центральной консолью острым ножом.

    Не волнуйтесь, это никоим образом не повлияет на его последующий монтаж, а место разреза будет скрыто от ваших глаз панно. В области, обозначенной на фото красной линией, делается разрез.

    Также потребуется снять воздуховоды в ногах задних пассажиров, для этого понадобится гаечный ключ на «10» или голова аналогичного размера с храповым механизмом.

    После снятия ковролина и войлочного утеплителя мы получаем пустой межкомнатный пол, который нужно будет тщательно очистить и обработать обезжиривателем. Работа по демонтажу салона займет около часа работы.

    И все же, какая шумоизоляция лучше для авто?

    Разобрав интерьер и тщательно подготовив поверхность, приступаем к нанесению звукоизоляционных материалов. Рекомендуем оставить заводскую виброизоляцию, она не будет лишней. Первый слой состоит из нанесения тяжелых и эффективных материалов, таких как STP Bomb или Super.

    Последний материал можно наносить без использования строительного фена, несмотря на внушительную толщину в 4 мм, но мы все же рекомендуем утеплить материал, его будет намного проще раскатать между краями пола.

    Просим обратить пристальное внимание на качество прокатываемого материала, по технологии покрытия не допускается оставлять под ним пузырьки воздуха, иначе в холодное время года под ними будет образовываться конденсат, который со временем может привести к коррозии элемента body.

    Если воздушный пузырь не может быть вытолкнут из прижимного ролика из-за сложности тиснения, проколите материал, удалите воздух и сверните остальной материал.

    Кроме того, в этом пункте мы не рекомендуем закрывать материалом технологические пластиковые и резиновые заглушки, которыми закрываются технологические отверстия, так как в случае аварийного затопления кабины они могут пригодиться. Согласно карте эффективности производителя материала, для его эффективной работы нам потребуется обработать не менее 45% площади. Обратите особое внимание на зону, где будут располагаться ноги водителя и пассажиров, чтобы уменьшить вибрацию, передаваемую на ноги мотоциклистов.

    Второй слой традиционно представляет собой пористый звукопоглощающий материал. Мы будем использовать STP Accent LM KS 15 мм, так как он обладает хорошим шумопоглощением и влагостойкостью, что не является последним параметром при выборе материала для внутренней отделки пола, но вы можете использовать любой аналогичный материал.

    Закрываем максимальное количество поверхностей и пространств, однако учтите, что не рекомендуется наносить материал на те участки, где у вас в дальнейшем будут внутренние элементы, могут возникнуть проблемы с последующей сборкой внутренней спинки.

    При обработке также рекомендуем обратить внимание на колесные арки и обработать их звукопоглощающими материалами изнутри салона, главное, чтобы к ним был отличный доступ.

    Примечание

    Для достижения максимальной эффективности при обработке внутреннего пола третьим слоем допускается применение звукоотражающего материала, наиболее удобным в этом смысле является STP Noise Block, толщиной около 3 мм. Нанесите его поверх акцента.

    Сборка производится в обратной последовательности. Если вы строго следовали нашим инструкциям, у вас не должно возникнуть проблем с повторной сборкой кабины.

    Длины всех стандартных креплений, шурупов и болтов достаточны с запасом.

    Целью таких работ будет значительное снижение шума в автомобиле, вибрации, будет качественно снижен звук выхлопной системы, попадающей в салон и аэродинамический шум на высоких скоростях.

    Какие материалы требуются для шумоизоляции авто, и сколько?

    Расход материала, если действовать согласно листу эффективности материалов производителя, примерно следующий:

  • СТП Бимаст Супер 4мм 0,53х0,75 м — 4 листа
  • СТП Акцент ЛМ КС 15мм 0,75х1 м — 3 листа
  • Итак, прочитав эту статью, мы можем с уверенностью сказать, что для того, чтобы сделать хорошую звукоизоляцию вашего автомобиля, вам не потребуется много усилий, много рабочих рук или много средств. Хотя эта процедура может занять у человека целый день, она действительно полезна, и вся работа явно будет сделана по уважительной причине!

    Шумоизоляцию салона автомобиля — как сделать своими руками и из строительных материалов

    Звукоизоляция авто своими руками: что нужно для дверей, полов, арок жидкое, войлок, из стройматериалов

    20 сентября 2017 г

    Машины не вечны. Со временем пришел в негодность кузов, обивка салона и звукоизоляция. Похоже, вы едете по ровной дороге, но ощущение нахождения в кабине истребителя не покидает вас.

    Шуршит и шумит абсолютно все: двигатель, колеса, двери. Чтобы исправить это досадное недоразумение, необязательно идти в прокат автомобилей.

    Достаточно нескольких выходных, чтобы купить материал и переделать звукоизоляцию салона автомобиля своими руками. Мы расскажем, как это сделать правильно.

    Шумоизоляция салона автомобиля: что это, и какие материалы используются

    Звукоизоляция автомобиля обеспечивает комфорт пассажирам. Акустически стойкие материалы снижают внутренний шум. Шумка также увеличивает пассивную безопасность автомобиля и придает кузову антикоррозионные свойства.

    Материалы для шумоизоляции салона

    Чтобы тюнинговать машину, учитывайте разные типы материалов. От их свойств зависит, к каким звукам машина приобретет невосприимчивость, а какие по-прежнему будут раздражать вас и ваших товарищей.

  • Демпфирующая пластина (VEP) VEP ослабляет внешний шум на 85% в звуковом диапазоне от 20 до 10 000 Гц. Когда автомобиль загружен, пластина рассеивает энергию в материале. ВЭП выдерживает большой вес, спокойно укладывается на днище автомобиля. 1 кв. См выдерживает 100 кг веса. Нечувствителен к перепадам температур;
  • Звукопоглощающие панели Существуют панели для автомобилей и строительства, которые имеют разный дизайн и состав. Это прямоугольные экраны на раме разного размера.
  • Звуко и теплоизоляция
  • Уплотнение.
  • Для наглядности представляем изображения с устройством шумоизоляции салона. На первом снимке показано, какие виды утеплителя есть в машине, на втором материале и его расположение.

    Используйте вторую фотографию в качестве ориентира при покупке материала.

    Как сделать шумоизоляцию в салоне своими руками: пошаговая инструкция

    Настройте машину в теплом гараже. Прежде чем продолжить, помойте машину на бесконтактной мойке. Прочтите, как правильно им пользоваться здесь.

    1. Снимаем металлический салон. Осторожно снимите стулья, отделайте стойки, пол и потолок. Ничего не тяните и не ломайте — все это нужно будет исправить.
    2. Затяните болты под картером. Убрать мусор, пропылесосить и вымыть салон. Высушите это.
    3. Битопласт приклеиваем к потолку. Соедините пластины так, чтобы оставшееся пространство было минимальным. Накройте их армирующей лентой и закатайте поверхность потолка рулоном или свернутым полотенцем. Просверлите отверстия для освещения.
    4. Уложите в машину первый слой висомата, заклейте швы.
    5. Сверху визомат приклеиваем стизол.
    6. Подойдите к дверям: затяните болты, свяжите провода и затяните стяжкой. Закрепите их изолентой на закрепленных частях конструкции.
    7. Закройте технические дверные проемы небольшими кусочками звукоизоляции. Завершите настройку более крупными слоями. На этом этапе проверьте работу портов — все кабели должны двигаться свободно.
    8. Приступаем к работе над капюшоном: измеряем ширину бороздок между нервюрами. Отрежьте кусок изотона по размеру, приклейте. Это сохранит пространство под капотом и устранит шум.
    9. При желании закрепите под капотом тепло- и звукоизоляцию.

    Шумоизоляция салона из строительных материалов

    Существует много споров по поводу возможности звукоизоляции строительными материалами. Специалисты автосервиса утверждают, что необходимо использовать только автомобильный шум, который в несколько раз дороже строительных плит. Им противопоставляют любители, установившие плиты гудроновой изоляции.

    На этот вопрос нет правильного ответа, поэтому, если вы решили удешевить тюнинг своего автомобиля, смело отправляйтесь в строительный магазин. Вы точно не можете повредить машину. Устанавливаем по инструкции:

    1. Подготовьте шаблоны из строительных листов шумки для своего салона.
    2. Нагрейте детали и на время размягчения приклейте их к частям тела. После застывания пластина будет плотно прилегать к металлу.
    3. Сверху прикрепите пенополиэтилен и уберите зазоры между швами.

    Чтобы лучше понять последовательность работы, посмотрите видео. Доброго дня, друзья!

    Шумоизоляция автомобиля строительными материалами: это реально

    Звукоизоляция авто своими руками: что нужно для дверей, полов, арок жидкое, войлок, из стройматериалов

    Всем снова привет! Для тех, кто будет отдыхать в Крыму и планирует приехать на автомобиле, есть интересная статья, в статье я подробно расскажу о ситуации на Керченской переправе. А теперь непосредственно к теме сегодняшнего материала.

    Проникновение стороннего шума внутрь автомобиля беспокоит многих водителей. Я хочу ехать и наслаждаться тишиной и музыкой в ​​полной мере, а не слышать рев двигателей со всех сторон. Эта тема становится особенно актуальной при поездках на дальние расстояния.

    Не все водители знают, что звукоизоляция авто стройматериалами возможна. Поговорим об этом подробнее.

       Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле

    Сегодня этот метод точной настройки получает все большее признание благодаря справедливой стоимости рабочей силы.

    В отличие от дорогостоящей процедуры шумоподавления, предлагаемой автосалонами и доступной далеко не каждому, в любом магазине стройматериалов можно все забрать и сделать самому.

    Несмотря на бытующее мнение, что необходимо использовать только дорогой и специальный материал, практика показывает, что звукоизоляция конструкции вполне возможна и даже оправдана.

    Есть основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это дает ощутимую экономию.

    Не стоит гнаться за дорогими материалами, так как купить недорогой звукоизоляционный комплект на рынке и в магазинах сегодня вполне возможно. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой и битумной пленки.

    Владельцы отечественных и недорогих импортных автомобилей давно успешно освоили эту практику.

       Готовые решения для самостоятельных работ

    Чаще всего в комплект входит отдельная звукоизоляция для пола, потолка кабины, дверей, моторного отсека и т.д. Есть наборы, в которых полиэтилен нужно даже не клеить, а просто накладывать.

    Однако в этом случае звукоизоляционные качества покрытия будут заметно хуже.

    В состав дегтя десшумки входят войлок или другие текстильные материалы, которые отлично впитывают влагу, что также является одним из недостатков.

    Чтобы сэкономить еще больше, вы можете сделать следующее. Готовые комплекты для звукоизоляции закупаются не в строительных отделах, а в листах материала. Эти листы также могут иметь основу из фольги или самоклеящуюся основу.

    Важный

    Независимо от того, какой вид материалов выбрал автовладелец, важно соблюдать определенный порядок работы.

    Сначала крепится гаситель колебаний для дверей или других частей кузова, затем наносится звукопоглощающий материал и, наконец, при необходимости приклеивается теплоизолятор.

       Как работать с гудроном

    Есть еще один отличный способ сделать звукоизоляцию самостоятельно с минимальными вложениями.

    Для этого за основу берется строительный утеплитель, который уже изготавливается из самоклеящейся подложки и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного назначения.

    Другими словами, это гудрон, в который не добавлен никакой другой материал.

    Во-первых, нужно самому изготовить модель исходя из размеров и характеристик салона. После того, как модель готова, деготь нагревают до полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые адгезионные характеристики.

    Теперь непосредственно производится проклейка, после чего она прочно приклеивается к базовой поверхности. Таким образом, вы также можете работать с чистым металлом или любым другим материалом.

    Несмотря на относительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и обладает антикоррозионными свойствами.

       Другие способы и разновидности применяемых материалов

    Чтобы заглушить низ кузова или ствола, можно сделать выбор в пользу гидроизоляции. По своей сути это твердый битумный материал, в состав которого также может входить стекловолокно. Приклеивают его прямо к металлу с помощью клеевых растворов или строительного фена, который помогает разогреться.

    Если вам нужно закрыть швы между панелями на корпусе, хорошим подспорьем станет резиновая лента на фольге под названием Guerlain. Он рассчитан на работу в широком диапазоне температур от минус 30 до плюс 120 градусов. Это вселяет надежду, что с приходом летней жары в салоне не появится новых неприятных запахов.

    Еще один плюс: лента со временем не высыхает и не трескается, как некоторые битумные утеплители.

    Совет

    Если использовать технический войлок, можно получить в салоне отличную звукоизоляцию. Вам просто нужно купить материал толщиной всего 1 см и подложить его под резиновые коврики.

    его легко при необходимости снять оттуда, чтобы постирать или высушить. Вы можете приобрести двухслойный войлок с одним из жестких слоев.

    Таким образом достигается максимальное гашение любых звуковых колебаний.

    Различные строительные материалы отлично зарекомендовали себя в качестве амортизатора в колесных арках, а также в багажнике или капоте. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, имеющий водонепроницаемую основу.

    Устанавливайте его прямо поверх автомобильного битума, но также потребуется нанести дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к пенополиэтилену толщиной 0,5 см.

    В случае укладки на битум, его необходимо тщательно отшлифовать и выровнять, чтобы удалить все пузырьки воздуха, попавшие внутри. В результате получилась качественная звукоизоляция, на которую потребовалось относительно мало времени и финансовых вложений.

    Разница в цене таких работ вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз меньше, чем при принятии решения о выполнении таких работ на специализированном СТО.

    Мы надеемся, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу огромной армии автомобилистов, которые также являются нашими читателями. У ребят есть целый блок интересной информации по этому поводу.

    что можно узнать при расшифровке номеров VIN автомобилей Subaru, Suzuki, Toyota Corolla, Skoda Octavia и многих других. Будем благодарны за положительный совет. Блог обещает регулярно побаловать вас интересными и практичными заметками.

    Так что читайте нас и всем хорошего дня!

    С уважением, автор блога Кульпанов Андрей Сергеевич

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: