Сигналы регулировщика: как запомнить основные знаки и жесты для водителя, пешеходов, запрещающие знаки регулировщика дорожного движения, сигналы светофора

Содержание
  1. Жесты регулировщика в картинках с пояснениями — для пешеходов, трамваев, на дороге и как их легко запомнить
  2. Виды жестов регулировщика на дороге
  3. Предупреждающие
  4. Разрешающие
  5. Запрещающие
  6. Жесты для трамваев
  7. Для пешеходов
  8. Штрафы за нарушение
  9. Как легко запомнить
  10. Как запомнить сигналы регулировщика
  11. Жесты регулировщика с картинками
  12. Первое правило
  13. В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь
  14. Правило второе
  15. Трамваи едут  из рукава в рукав
  16. Правило третье 
  17. Автомобиль из рукава в рукав + направо
  18. Правило четвертое
  19. Если палка смотрит влево проезжай как королева
  20. Не забывайте о знаках 
  21. Сигналы регулировщика для пешеходов
  22. Сигналы регулировщика: легко и просто!
  23. Какие сигналы в арсенале?
  24. Вспомним сигналы регулировщика, видео:
  25. Если руки разведены?
  26. Если рука показывает вперед?
  27. А что пешеходы?
  28. Как запомнить сигналы регулировщика?
  29. Cигналы светофора и регулировщика, видео инструкции:
  30. Тема 6.2. Сигналы регулировщика. — Автошколадома
  31. Сигналы регулировщика как легко запомнить — каждый жест есть четкий сигнал
  32. Сигналы регулировщика как легко запомнить?
  33. Простые движения
  34. Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей по ПДД 2019: как легко запомнить?
  35. Приоритеты на автодороге
  36. На что именно обращать внимание автолюбителю
  37. Жесты на дороге
  38. Жесты — предупреждения
  39. Жесты — разрешения
  40. Жесты — запреты
  41. Как быстро и легко выучить жесты
  42. Картинки
  43. Стишки-помощники
  44. Видео
  45. Иные жесты
  46. Важно
  47. Регулировщик ПДД: знаки, сигналы и жесты в картинках 2019 года
  48. Стандартные сигналы
  49. Палка поднята вверх
  50. Вытянутые в стороны или опущенные руки
  51. Вытянутая вперед правая рука
  52. Направление движения
  53. Наличие дорожных знаков
  54. Особые сигналы
  55. Видео примеры жестов регулировщика
  56. Сигналы регулировщика в картинках с комментариями
  57. В каких случаях нужен регулировщик
  58. Виды жестов
  59. Для пешеходов
  60. Как легко запомнить
  61. Ответственность за нарушение
  62. Видео по теме:

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями — для пешеходов, трамваев, на дороге и как их легко запомнить

Сигналы регулятора: как запомнить основные сигналы и жесты для водителя, пешеходов, запрещающие знаки ГАИ, дорожные знаки

В классе автошколы учат жестам диспетчеров, показывая их на картинках, а также с пояснениями, но на практике они не отрабатываются.

А в условиях городских улиц светофоры устраиваются, и инспекторы ГАИ для этого выходят очень редко (только при неисправности светофора на оживленной трассе).

Получается, что во время встречи водитель уже не помнит значение взмахов руками, тем самым создавая препятствия для других участников дорожного движения.

Виды жестов регулировщика на дороге

Для подачи сигналов инспектор использует диск с красным отражателем или черно-белый стержень. Предупреждение об изменении положения подается звуковым сигналом — свистком.

Со стороны может показаться, что регулировщик машет руками, как дирижер оркестра, перед оркестром.

Однако это далеко не так: в арсенале инспектора всего три типа жестов, которые предупреждают участников движения, позволяют им двигаться или запрещают любое движение.

Предупреждающие

Поднятая рука запрещает движение любых транспортных средств, в том числе трамваев и пешеходов. Увидев этот жест, каждый из участников дорожного движения должен остановиться.

Если машина в это время находилась на перекрестке и пешеход начал переходить улицу, то маневр следует завершить немедленно

Этот сигнал используется для освобождения перекрестка, в случае необходимости для освобождения дороги для спецтехники. Следит за движением тела и рук инспектора. Заменяет желтый сигнал трехцветного светофора. Также диспетчер может предупредить свистком о начале нового маневра.

Разрешающие

Вытянутые в стороны руки позволяют машинам двигаться слева и справа от диспетчера прямо или с поворотом направо, а тем, кто находится впереди или позади инспектора, движение строго запрещено.

Если инспектор стоит спиной или грудью к вам, а его руки вытянуты в стороны, вы должны рассматривать это как красный свет

Если авиадиспетчер стоит с опущенными руками, значение этого жеста похоже на разведение рук в стороны.

Примечание

Обычно, когда инспектор опускает руки, водители перестают обращать на него внимание и начинают следовать указаниям на дорожных знаках

Если правая рука вытянута вперед, а левая смотрит в сторону, автомобили имеют право двигаться:

  • со стороны груди инспектора только справа;
  • с левой стороны — во всех удобных для них направлениях.
  • Протянутая рука авиадиспетчера со свидетелем напоминает шлагбаум, поэтому движение в этом направлении запрещено

    Для всех остальных транспортных средств хождение запрещено. При выполнении маневра поворота водитель должен пропустить пешеходов, даже если в этом месте пешеходный переход отсутствует.

    Запрещающие

    легко запомнить другое положение диспетчера, запрещающее маневрирование: если он стоит спиной к водителю или пешеходу, никто из них не может двигаться в такой ситуации.

    Только пешеходы, переходящие дорогу за инспектором, могут двигаться

    Если протянутая правая рука инспектора перекрывает полосу движения стоящему справа транспортному средству, то этот жест вполне понятен: движение этим транспортным средствам запрещено.

    Один и тот же жест регулировщика может иметь разное значение для автомобиля и трамвая

    Еще один запретительный сигнал: инспектор стоит лицом к водителю, а его правая рука с палкой находится на уровне груди, перекрывая ее. Этот жест также означает красный свет для всех, кто стоит перед диспетчером.

    При этом правила дорожного движения разрешают инспектору дорожного движения использовать другие знаки, если они понятны всем участникам дорожного движения. Вот некоторые из них:

  • рука с жезлом совершает движение по круговой траектории — необходимое условие для ускорения проезжающих транспортных средств;
  • левая рука движется вверх-вниз или влево-вправо — призыв быстро завершить левый поворот;
  • если траектория левой руки совмещает качели вверх, вниз и влево, это сигнал для водителей о завершении маневра правого поворота;
  • с поднятой правой рукой инспектор может жестом левой руки разрешить окончание маневра машинам, въехавшим на перекресток.
  • Жесты для трамваев

    Разрешительный жест с вытянутыми в разные стороны руками для трамвая трактуется несколько иначе, чем для безрельсового транспорта. Если последний в этом случае может двигаться прямо или с поворотом направо, то водитель трамвая может начать движение только вперед.

    Вытянув правую руку вперед и смотрящую на левую конечность, водитель трамвая может:

  • с левой стороны двигайтесь только влево;
  • со стороны груди — только справа.
  • водителю также необходимо знать значение жестов для трамваев, так как в некоторых ситуациях приоритет железнодорожного транспорта не имеет значения. Так, если оба водителя находятся перед грудью регулировщика, протянувшего вперед правую руку, то в этой ситуации трамвай, который хочет ехать вперед, останется на своем месте, а машина может повернуть направо, не дожидаясь трамвая.

    Для пешеходов

    Пешеходы также должны понимать жесты диспетчера, чтобы не создавать аварийной ситуации:

  • движение на груди и спине инспектора всегда запрещено, независимо от положения рук;
  • если руки разведены, то в этот момент пешеходы, находящиеся слева и справа от инспектора, могут переходить дорогу, при этом направление их движения должно быть параллельно его спине или груди;
  • если правая рука направлена ​​вперед, а левая — в сторону, то пешеходам будет безопаснее двигаться за спиной инспектора;
  • поднятая правая рука препятствует движению в любом направлении.
  • Самый безопасный способ передвижения пешеходов — за спиной инспектора ГАИ, только запомните это положение.

    Штрафы за нарушение

    Знаки ГАИ на дороге занимают приоритетное место для водителей в «пальме», за ними следуют светофоры, дорожные знаки и дорожная разметка.

    В случае несоблюдения инструкций инспектора нарушителю грозят следующие наказания:

  • от 800 до 1000 рублей за первый проезд по запрещающему знаку ГАИ;
  • до 5000 рублей и лишение водительских прав на шесть месяцев в случае повторного неповиновения;
  • 1000 рублей — пешеходам, не выполняющим указания инспектора;
  • 1500 рублей, если неповиновение сигналам диспетчера повлекло ДТП с незначительным и умеренным ущербом здоровью.
  • Как легко запомнить

    Для запоминания жестов используется несколько техник. Вот один из них: сведите правила к нескольким предложениям:

  • трамваи переходят «из одного рукава в другой» диспетчера;
  • автомобили перемещаются таким образом, чтобы они не попадали в руки автомобильного инспектора;
  • переход за охранником открыт для пешеходов.
  • Они помогают быстро вспомнить в нужный момент значение махов рукой и простых стихотворных строк.

    Любую информацию легче запомнить, если она представлена ​​в стихотворной форме

    Поэтому жесты диспетчера должны знать и соблюдать не только водители, но и пешеходы. Все разнообразие его рук и положений тела можно запомнить с помощью визуальных образов-напоминаний, забавных стихов или простых правил: рукав к рукаву — для трамваев, не идти рука об руку — для автомобилистов, ехать за спиной — для пешеходы.

    Как запомнить сигналы регулировщика

    Сигналы регулятора: как запомнить основные сигналы и жесты для водителя, пешеходов, запрещающие знаки ГАИ, дорожные знаки

    На наших дорогах не часто можно встретить регулировщика. Поэтому правила дорожного движения на диспетчере со временем забываются и не понимают, что означают те или иные жесты диспетчера.

    Однако знать эти жесты необходимо, так как диспетчеры появляются в местах, где происходят аварии, светофор не работает и вы можете столкнуться с диспетчером в любой момент.

    Чтобы не мучительно запоминать правила ПДД и легко запоминать жесты и сигналы регулировщика, необходимо выучить несколько правил запоминания и стихи о регулировщике.

    Чтобы вам было проще, в нашей статье есть картинки с пояснениями

    Жесты регулировщика с картинками

    Есть всего три должности регулировщика

    1) Рука регулировщика поднята

    Поднимите руку: все на ногах. Этому положению диспетчера соответствует желтый свет. То есть продолжать движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники дорожного движения, автомобили, трамваи и пешеходы должны стоять.

    Это самый простой случай, независимо от того, в какую сторону вы едете, поднятая рука означает, что вам нужно остановиться.

    2) Обе руки вытянуты или опущены

    Второй вариант положения рук диспетчера — обе руки по бокам или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Диспетчер не может долго стоять с раскинутыми руками. Поэтому он обычно разводит руки в стороны, подавая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками, пока не решит изменить сигнал.

    3) Правая рука с жезлом вытягивается вперед, левая опускается 

    Второй и третий варианты требуют специального хранилища.
    Для этого вам необходимо запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понимать и запоминать сигналы регулировщика.

    Первое правило

    В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

    Только те машины, на которые указывает стрелка регулировщика, трогаются с места. Если руки опущены, мысленно представьте, что руки вытянуты в стороны. Автомобили, на которые не указывает рука авиадиспетчера, стоят и ждут следующего сигнала.

    Это также называется правилом рукава — если можно мысленно попасть в рукав регулятора, можно начинать движение. Стих на память — не входи в рукав — ждёшь сигнала

    Правило второе

    Трамваи едут  из рукава в рукав

    Трамваи также подчиняются правилу 1: они встают, если диспетчер не указывает на них, и двигаются, если они указывают. Основное отличие трамвая от автомобиля в том, что трамвай должен не только войти в рукав, но и выйти из него.

    То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так, как показывает регулировщик.

    Руки в стороны — двигайтесь только прямо, руки показывают направление вправо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

    Это называется движением рукава к рукаву.

    Правило третье 

    Автомобиль из рукава в рукав + направо

    Если автомобиль заходит в рукав, он может двигаться как трамвай от рукава к рукаву и снова вправо. 
    Для третьего варианта положения рук регулировщика придумали отдельную рифму —

    если палка заглянет в рот, она повернется вправо. 
    Однако это всего лишь частный случай от рукава до рукава и вправо. В этой ситуации рукав к рукаву находится справа.

    Правило четвертое

    Если палка смотрит влево проезжай как королева

    Если жезл регулировщика направлен влево, автомобиль может двигаться в любом направлении: прямо, вперед, влево и разворот.

    Это расширенная версия третьего правила, так как в этом случае от рукава к рукаву вы находитесь слева, а разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) все еще разрешен по третьему правилу повернуть направо, а также разрешено движение прямо. 

    Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения, вспомните простое воспоминание о контролере трафика —

    если палка смотрит влево, она пересекает королеву.
      

    Не забывайте о знаках 

    На фотографиях изображена дорога с одной полосой в каждую сторону, но если полос несколько, не забывайте, что поворачивать по сигналу ГАИ, как и по сигналу светофора, можно только с выделенных для этого полос.

    Справа — крайний правый или с других, если на полосах есть соответствующие дорожные знаки.

    налево — крайний левый или от других, при наличии соответствующих дорожных знаков вдоль полос движения.

    Разворот разрешен ТОЛЬКО с крайней левой полосы и запрещен при наличии соответствующего знака.
    И еще одна вещь, которая поможет вам перемещаться по улицам на трамвае.

    Важный

    При движении на перекрестке с диспетчером ваши маршруты и трамвай не пересекаются, за исключением момента, когда вы делаете разворот.

    Во всех остальных случаях трамвай движется параллельно вам или останавливается при вашем движении.

    Сигналы регулировщика для пешеходов

    Уступайте пешеходам только при повороте направо. Когда вы поворачиваете налево, вы не должны уступать, потому что, если вам разрешат повернуть налево, пешеходы не смогут пройти.

    Пешеходное движение обозначено на изображениях красными и зелеными точками. Пешка может двигаться только по зеленым точкам.

    движение разрешено там, где движение транспорта минимальное. 

    Во втором и третьем положениях рук разрешен переход за спину, а во втором положении также возможно движение перед грудью. 

    Сигналы регулировщика: легко и просто!

    Сигналы регулятора: как запомнить основные сигналы и жесты для водителя, пешеходов, запрещающие знаки ГАИ, дорожные знаки

    Для многих водителей регулировщик дорожного движения — одна из самых больших проблем на дороге, но его сигналы можно легко и просто выучить за пять минут. В настоящее время часто нет необходимости встречать его во время движения автомобиля, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому необходимо знать и понимать язык жестов.

    Первое, что нужно запомнить, это то, что если на перекрестке стоит диспетчер, не стоит реагировать на светофоры и дорожные знаки. С того момента, как он занял позицию, он был единственным, кого стоило слушать.

    Какие сигналы в арсенале?

    В арсенале этого человека не так много сигналов, поэтому запоминать их надолго не придется. Как видно на фото ниже, их всего три:

    1. правая рука вверх;
    2. руки разведены;
    3. правая рука вытянута вперед.

    Сигналы контроллера на картинках с пояснениями:

    Вспомним сигналы регулировщика, видео:

    Дорожный диспетчер начинает возвращаться к нормальной дорожной ситуации стандартным сигналом: правая рука вытягивается вверх.

    На языке жестов для водителей это означает, что вы должны остановиться, светофоры больше не являются знаком, дорожные знаки не имеют значения, все внимание должно быть обращено на диспетчера дорожного движения. Теперь только он определяет последовательность на треке.

    Вы должны немедленно отреагировать на этот жест, с какой стороны к вам обращен сотрудник, независимо от того, сбоку он, сзади или спереди. Не только водители транспортных средств, останавливающихся возле стоп-линии, но и пешеходы обязаны прекращать свои действия.

    Согласно правилам дорожного движения, если водитель не может в это время остановить движение и использовать экстренное торможение, ему разрешается завершить маневр.

    Если пешеход в момент подачи сигнала перешел дорогу, то он обязан очистить ее или остаться на демаркационной линии.

    можно ли продолжить движение, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжить маневр; часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстро освободить пространство перекрестка.

    Иногда на перекрестке, где находится диспетчер, можно услышать, как он свистит. Таким образом, водители быстрее обращают на него внимание, не поворачивают головы и не обращаются к дорожным знакам.

    Совет

    Основная задача регулировщика — сделать так, чтобы люди его заметили, остановили машины и были готовы действовать по подаваемым сигналам.

    Поднятую руку можно связать с передаваемой информацией с желтым светофором, который указывает водителю, что стоит подготовиться к дальнейшим действиям.

    Если руки разведены?

    Первый сигнал от сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулирования. Еще одна примета — при разведении рук по правилам разрешалось заменить их руками, опущенными по швам, если в процессе контроля человек устанет.

    Оба этих сигнала эквивалентны и должны правильно восприниматься автовладельцем на дороге. Если регулировщик находится в таком положении, это означает, что ему запрещено передвигаться на спине и груди сотрудника. Движение вправо и прямо могут продолжить только те, к кому человек стоит боком.

    Последовательность движения по дороге определяется человеком, а не сигналами. Даже если он находится на другой стороне, ничего не изменится и направление движения останется прежним.

    Это правило касается и пешеходов. Они также не могут ходить на груди или спине, только с двух сторон, а водители, которые должны повернуть направо, должны будут соблюдать правила дорожного движения и пропускать всех, кто идет по пешеходному переходу.

    Если рука показывает вперед?

    Третий сигнал от сотрудника ГАИ начинается с позиции поднятой руки. Только после того, как все участники остановились, регулировщик протягивает руку.

    В этом положении автомобиль может войти под углом, который образует грудь и руку сотрудника. Вот он перед нами, так что можно повернуть направо, но в этом нет необходимости, поэтому, если вы пойдете другим путем, вам придется подождать, пока не появится другой знак.

    Если человек поворачивает правую сторону к автомобилю, движение запрещено.

    Если мы наблюдаем за спиной, то любые действия запрещены не только в данный момент, но и при любом сигнале диспетчера.

    При положении сотрудника ГИБДД снизу на фото мы можем двигаться не только прямо и вправо, но и влево, а также действительно делать разворот, потому что угол, создаваемый грудью и рукой, равен вполне там .позволяет делать такие маневры. Проще говоря, этот сигнал позволяет нам двигаться во всех направлениях.

    Если водитель стоит лицом к диспетчеру, но должен повернуть налево или повернуть, важно, чтобы автомобиль не касался встречной полосы во время маневра. Водитель может повернуть как перед диспетчером, так и за ним, это не запрещено правилами.

    А что пешеходы?

    Если работник поднял руку, то пешеходы, идущие по перекрестку, должны покинуть шоссе, а значит, им нужно вернуться назад или дойти до конца. Любой, кто собирается перейти улицу, должен остановиться и дождаться сигнала диспетчера.

    Когда сотрудник находится в положении с опущенными руками, пешеходы могут двигаться в любом направлении, кроме спины или лица, но разрешен проход по спине или груди.

    Как восстановить титул авто в случае утери? — вот другая полезная информация.

    В позиции, показанной на изображении ниже, пешеход может переходить дорогу только за спиной. В этом случае учителя ПДД говорят, что работник снизил шлагбаум. Вы не можете идти к диспетчеру на спине или груди.

    Вам будет интересна эта статья — Страхование шлема — надежная защита автомобиля.

    Как запомнить сигналы регулировщика?

    Знаки вызывают панику у многих водителей и пешеходов, но запомнить их не так уж и сложно, если потратить немного времени. Одни водители составили напоминания и положили их в машину, другие проделали трюк и выучили стишок о сигналах ГАИ.

    «Если палка смотрит вам в рот, поверните направо. Если палка направлена ​​вправо, вы не имеете права вести вперед. Если палка смотрит налево, вы — королева на дороге. Грудь и спина — стена для водителя.»

    Правила дорожного движения строго регламентируют положение рук сотрудника ГАИ. Он имеет право показывать на дороге только описанные в правилах жесты, понятные всем участникам дорожного движения на проблемном перекрестке.

    Cигналы светофора и регулировщика, видео инструкции:

    Знание знаков имеет решающее значение не только для водителей, но и для пешеходов, поскольку они также являются участниками дорожного движения и могут создать аварийную ситуацию на дороге.

    Тема 6.2. Сигналы регулировщика. — Автошколадома

    Сигналы регулятора: как запомнить основные сигналы и жесты для водителя, пешеходов, запрещающие знаки ГАИ, дорожные знаки

    Как уже было сказано, в арсенале ГАИ всего три сигнала.

    Сигнал 1 — поднята правая рука.

    В тех случаях, когда для установления правильного порядка на дороге требуется вмешательство диспетчера, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала: его правая рука поднята.

    Этот сигнал означает:

    Все стоят!

    Не смотрите на светофор!

    Не смотрите на знаки приоритета!

    Отныне я, диспетчер, буду определять порядок движения на перекрестке!

    С этим сигналом совершенно неважно, в какую сторону смотрит регулировщик (грудь, спина, бок) — сейчас абсолютно все (и водители, и пешеходы) должны прекратить движение.

    Водители должны остановиться перед перекрестком на стоп-линии (а если стоп-линии нет, то на краю пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.

    Примечание

    Однако непонятно, что делать тем, кого уже поймал сигнал на перекрестке, а также тем, кто не успевает остановиться на остановке. Переходим к Положению:

    Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водители, которые не могут остановиться без экстренного торможения, когда уполномоченное должностное лицо поднимает руки, могут продолжать движение.

    Пешеходы, находившиеся на проезжей части в момент подачи сигнала, должны освободить ее и, если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки в противоположных направлениях.

    При осмотре ГИБДД у одного из вас может появиться вопрос: «Можете ли вы продолжить движение, если диспетчер поднял руку после того, как вы въехали на перекресток?».

    Не сомневайтесь: это разрешено. Кроме того, в соответствии с Правилами, диспетчер «может подавать водителям другие понятные сигналы», например, совершит несколько быстрых вращательных движений своей дубинкой, подгоняя тех, кто находится на перекрестке — как можно скорее, мол, иди куда хочешь, не мешай мне начать регулировочное движение.

    В билетах ГИБДД тоже стоит такой вопрос: «Что означает свисток, подаваемый диспетчером?».

    Здесь я всегда вспоминаю вопрос, который Гекльберри Финн задал в старой доброй детской книге: «Если пятнадцать коров пасутся на склоне, сколько из них смотрят в одну сторону?» Гек, кстати, правильно ответил: все пятнадцать.

    Вот как мы, автомобилисты и пешеходы. Сколько бы нас ни было на перекрестке, если мы слышим только свисток, мы все смотрим в одну сторону: на диспетчера.

    Правила. Раздел 6. Пункт 6.12. Звуковой сигнал подается для привлечения внимания участников дорожного движения.

    Ладно. Диспетчер следил за тем, чтобы это видели все: те, кто был на перекрестке слева, остальные застряли на стоп-линиях, пешеходы стоят на тротуарах.

    Оказывается, поднятая рука означает то же, что и желтый свет:

    Все вставайте, ждите изменения сигнала!

    Так что же дальше?

    И тогда начнется собственно регулирование. А для «правильного регулирования» у диспетчера всего два сигнала.

    Сигнал 2: руки разведены или опущены.

    Правила сжалились над регулировщиком и разрешили ему сдаться, если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень прост:

    запрещено передвигаться на груди и спине ГАИ!

    Движение разрешено тем, кому диспетчер смотрит боком.

    Но не во все стороны, а только прямо или вправо.

    То есть вы можете пройти мимо диспетчера или диспетчера. Но к регулировщику подойти нельзя!

    Напомню, мы не смотрим на светофоры (если есть) и знаки приоритета. Теперь порядок движения определяется только по сигналам регулировщика!

    Ничего не изменится, если регулировщик остановится перед нами с левой стороны.

    Важный

    Точно так же пешеходам запрещается ездить на груди и спине диспетчера. Но никуда — пожалуйста.

    И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по сигналу диспетчера о разрешении.

    Сигнал 3 — правая рука вытягивается вперед.

    Диспетчер поднял руку, подождал, пока все остановятся, повернулся и потянулся вперед.  

    Это третий и последний из возможных сигналов диспетчеров.

    С таким сигналом водители могут войти в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулятора. И повернув направо, вы только что вошли в этот угол.

    Подчеркиваю! — диспетчер прямо разрешает вам повернуть направо, но не обязывает вас повернуть.

    Если вы собираетесь двигаться прямо или налево или хотите развернуться, остановитесь и дождитесь соответствующего сигнала.

    Диспетчер снова поднял руку, дождался, пока все остановятся, повернулся и снова потянулся вперед.

    То есть еще третий сигнал, только регулировщик обращен к нам правой стороной.

    Теперь при всем желании нельзя зайти в угол, образованный рукой и грудью регулировщика.

    Профессиональные учителя в этом случае используют следующее изображение:

    Дорожный диспетчер опустил перед нами шлагбаум. Итак, нам нельзя двигаться.

    Диспетчер снова поднял руку, дождался, пока все остановятся, повернулся к нам спиной и снова протянул руку вперед.

    Ну а на спине движение по любому сигналу категорически запрещено!

    И надо сказать, что на такое нарушение авиадиспетчер всегда реагирует резко и даже болезненно, так что никогда на спину!

    Совет

    Диспетчер снова поднял руку, дождался, пока все остановятся, развернулся и .. опустил руку. 

    И мы это уже преодолели: движение разрешено прямо и вправо.

    Диспетчер снова поднял руку, подождал, пока все остановятся, и потянулся вперед.

    Оказывается, теперь, помимо того, что уже разрешено (прямо и направо), добавлен еще «угол», в который можно легко войти, повернув налево или развернувшись.

    Такой сигнал диспетчера разрешает движение во все стороны!

    Предвижу вопрос: «Как должен двигаться водитель, поворачивая налево или поворачивая — перед диспетчером или за диспетчером»?

    Отвечаю: «В Положении об этом ничего не сказано, а значит, и то, и то возможно».

    Но в правилах есть следующее:

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот необходимо выполнять таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не находилось на стороне встречного транспорта.

    Если есть опасение, что, свернув налево, вы попадете на встречную полосу (перед регулировщиком!), Поверните за ним, Правила не волнуйтесь.

    пришло время вспомнить про пешеходов, мы совсем забыли о них.

    К настоящему времени мы знаем о пешеходах следующее: если диспетчер поднимет руку, пешеходы должны быстро завершить переход (или вернуться), а те, кто еще не начал переход, должны оставаться на тротуарах.

    Для других сигналов необходимо соблюдать общий принцип: запрещается движение на груди и спине диспетчера.

    Если ваши руки опущены (или разведены), вы можете двигаться поперек груди или вдоль спины диспетчера.

    И с таким сигналом переходить можно только за спиной регулировщика. Ну, на груди и на спине всегда нельзя, а теперь нельзя по груди: перед этими пешеходами диспетчер «спустил шлагбаум».

    Наконец, мы должны позаботиться и о трамвае.

    В трамвае коллеги-учителя давно придумали такое правило:

    Трамвай может двигаться только «рукава к рукаву» регулятора.

    Примечание

    Оказывается, за водителя трамвая тоже нужно уметь думать. И вот как вас спросят об этом на экзамене.

    Что делать при повороте направо? 1. Остановитесь и дождитесь следующего сигнала от диспетчера. 2. Пройдите перекресток, уступив место трамваю 3. Сначала пройдите перекресток. В каком направлении вы можете двигаться сейчас? С таким сигналом от регулировщика — у любого учителя. А трамвай? А в трамвае — от рукава к рукаву регулятора, оказывается только слева. Так как слева нет дорожек, трамвай будет стоять на месте, и нет необходимости стоять, вы можете безопасно двигаться во всех направлениях.
    Что делать, если ехать вперед? 1. Сначала пройдите перекресток. 2. Уступите дорогу трамваю. 3. Дождитесь сигнала диспетчера. В каком направлении вы можете пойти сейчас? При таком сигнале от регулировщика — прямо или направо. А трамвай? А если я еду на трамвае, он идет от рукава к рукаву регулировщика, он просто идет прямо. Ну а как быть с трамваем? Поскольку трамвай хочет направо (включен правый указатель поворота), он остановится, и мы сможем двигаться прямо или направо.
    Что делать при повороте направо? 1. Сначала пройдите перекресток. 2. Пропадет только трамвай A. 3. Пропадет только трамвай B. 4. Дайте дорогу обоим учительским трамваям. В каком направлении вы можете пойти сейчас? При таком сигнале с ГАИ — только справа. А трамвай «А»? Трамвай «А» — от рукава до рукава регулировщика, хоть чуть-чуть Учителя. А трамвай Б? Студенты. Трамвай «Б» — от рукава до рукава регулировщика, только Учитель слева. Примечание! — при повороте направо надо переходить трамвайные пути! Как мы поступаем с трамваями? Теперь авиадиспетчер разрешает передвигаться всем, то есть все имеют право передвигаться. И если право на движение такое же, трамвай имеет приоритет независимо от направления движения. Мы должны уступить дорогу обоим трамваям.

    И еще один важный момент.

    При осмотре ГИБДД у одного из вас может появиться вопрос: «На что следует ориентироваться, если указания ГАИ противоречат дорожным знакам и значению дорожных знаков?».

    Ответ на этот вопрос содержится в п. 6.15 Регламента:

    Правила. Раздел 6. Пункт 6.15. Водители и пассажиры должны соблюдать знаки и предписания регулирующего органа, даже если они противоречат дорожным знакам, дорожным знакам или дорожной разметке.

    Это положение Регламента необходимо правильно понимать: регулирующий орган может разрешить, но он также может потребовать!

    Теперь диспетчер разрешает движение.

    Но теперь диспетчер четко просит водителя съехать на край проезжей части и остановиться.

    И что из этого следует? И вот что следует из этого.

    Пока диспетчер притворяется «живым светофором», он только диктует водителям порядок проезда, но не вмешивается в порядок проезда через перекресток.

    Например, регулировщик теперь позволяет вам двигаться во всех направлениях.

    Но с правой полосы налево не уйдешь.

    И даже направо нельзя — там одностороннее движение (знак перед перекрестком).

    Что осталось? Просто прям! Если вы хотели повернуть налево или повернуть, вам нужно было заранее перестроиться на левую полосу движения. Поворот направо на этом перекрестке всегда запрещен.

    А это совсем другая ситуация! 

    Диспетчер просит, то есть приказывает вам остановиться в этом месте!

    И вы должны остановиться, независимо от каких-либо знаков или знаков. Достаточно остановиться не в любом случае, а в соответствии с Правилами — на краю проезжей части, параллельно тротуару.

    Сигналы регулировщика как легко запомнить — каждый жест есть четкий сигнал

    Сигналы регулятора: как запомнить основные сигналы и жесты для водителя, пешеходов, запрещающие знаки ГАИ, дорожные знаки

    Итак, насколько легко запомнить сигналы диспетчера? В наше время редко можно встретить сотрудника ГАИ с палочкой в ​​руке, активно размахивающей ею и регулирующей движение автомобилей, но иногда это возможно.

    Сначала это удивительно, но потом многие пилоты с ужасом понимают, что уже не помнят, что означают его движения. Давайте восполним этот пробел.

    Сигналы регулировщика как легко запомнить?

    На самом деле, дорогие друзья, в его движениях совершенно нет необъяснимой магии, и о них должны знать не только водители, но и пешеходы.

    Для начала выясним, каким должен быть диспетчер трафика.

    Во-первых, униформа, поверх которой надевается светоотражающий жилет. Он может управлять потоком транспортных средств и пешеходов с помощью волшебной палочки, палки с отражающим диском и даже просто руками.

    Важный

    Сотрудники ГАИ иногда используют свисток в своей работе, чтобы быть заметнее на дороге.

    Кстати, дорогие автомобилисты и пешеходы, немаловажным фактом является то, что регулировщик движения всегда имеет приоритет перед дорожными знаками и даже светофором: какими бы цветами они ни мигали, следует только следовать указаниям человека в присутствии свидетеля.

    Простые движения

    Насколько легко запомнить дорожные знаки? На самом деле, то, что делает диспетчер, легко запомнить, потому что у него всего три основных движения, а именно:

  • руки вытянуты в стороны или опущены (эти две позиции имеют одинаковое значение);
  • правая рука вытянута вперед;
  • поднял руку.
  • Давайте подробнее рассмотрим каждый из представленных случаев и объясним, что они означают.

    Итак, начнем с самого простого: рука поднята. Здесь вы не запутаетесь: такое положение регулировщика запрещает движение абсолютно всем и со всех сторон перекрестка.

    Вторая не менее простая поза — руки вниз или в стороны.

    Представьте себе, что ваши руки — это преграда, поэтому запомнить это движение не составит труда.

    Если вы ведете машину сзади или сбоку от груди инспектора, придется подождать — движение в этом случае запрещено, потому что они являются преградой для рук.

    это разрешено только тем транспортным средствам и пешеходам, которые движутся по бокам, и машина в этом случае может ехать прямо и направо, а трамвай может ехать только прямо.

    Больше всего нюансов присутствует в третьем варианте положения руки, когда правая вытянута вперед.

    Его толкование напрямую зависит от того, с какой стороны вы подойдете к сотруднику с палочкой.

    Движение спиной запрещено без исключения.

    Если перед вами диспетчер, можно повернуть только направо, другие направления запрещены, трамваи, кстати, тоже могут двигаться только направо.

    Совет

    Если вы приблизились к диспетчеру слева, вы можете продолжить движение в любом направлении (прямо, направо, налево и даже назад), а трамваи могут повернуть только налево.

    Никому не разрешается проходить с правой стороны от инспектора (с той, с которой поднята рука.

    Для пешеходов действуют отдельные правила: переходить улицу можно только за спиной сотрудника, либо с правой, либо с левой стороны.

    Мы суммируем и объединяем вышеизложенное:

  • Первое — уважаемые водители, если вы уже совершаете маневр на перекрестке, и в этот момент инспектор меняет положение — не бойтесь, а тем более не паникуйте, вы имеете полное право завершить начатый вами маневр и не прибегайте к экстренной остановке.
  • Во-вторых, как вы, возможно, заметили, спина диспетчера всегда означает запрет на проезд. В-третьих, у сотрудника ГАИ есть дополнительные движения, например, если он поворачивает палочку, он просит ускориться, взмах руки сверху вниз и влево означает разрешение на движение справа. Как правило, все действия сопровождаются звуком свистка.
  • Уважаемые читатели нашего приветственного блога, надеемся, что теперь вы не впадете в ступор при виде живого регулировщика на дороге.

    Хотя сегодня его внешний вид можно назвать экзотическим, каждый обязан знать его сигналы, ведь за несоблюдение инструкции может светить внушительный штраф.

    Вы также можете прочитать статью «Как быстро выучить правила дорожного движения: советы опытных психологов

    Счастливого и легкого пути!

    Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей по ПДД 2019: как легко запомнить?

    Сигналы регулятора: как запомнить основные сигналы и жесты для водителя, пешеходов, запрещающие знаки ГАИ, дорожные знаки

    Многие автомобилисты, сдав экзамены в автошколе, забывают некоторые правила дорожного движения, особенно в части жестов диспетчера. Часто водители их даже не знают.

    Такие знаки используются редко, в основном только в местах, где сломался светофор или образовалась большая пробка.

    Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, лучше раз и навсегда выучить сигналы регулировщика на картинках с пояснениями для водителей в 2019 году.

    Приоритеты на автодороге

    Если сотрудник ГИБДД регулирует движение на дороге, по правилам он имеет приоритет в отношении дорожных знаков, знаков и даже дорожной разметки. За сотрудником важный светофор и только потом знаки и указатели. Поэтому водитель должен следовать указаниям диспетчера, независимо от других дорожных знаков.

    На что именно обращать внимание автолюбителю

    Все основные жесты сотрудника ГИБДД записаны в ПДД в п. 6.10. По этому правилу сотрудник может жестикулировать специальной полосатой палочкой — палочкой или без нее. Чтобы точно понимать каждый жест регулировщика, нужно внимательно следить за его движениями и, конечно же, знать, что они означают.

    Жесты на дороге

    Все жесты сотрудника ГАИ на дороге делятся на три основные группы:

  • обратите внимание, сообщите водителю, что жест скоро будет изменен;
  • разрешительный. Они позволяют начать движение в определенном указанном направлении;
  • запретить, отменить движение.
  • Жесты — предупреждения

    В эту группу входит только один жест. Река регулировщика приподнята — это означает, что категорически запрещено ездить всем автомобилистам, а также пешеходам. При этом регулировщик может стоять как угодно, запрет не зависит от должности сотрудника ГИБДД.

    Одна рука поднята, другая прижата к телу — это будет свидетельствовать о том, что скоро будет показан другой жест. При этом все автомобили, выехавшие на перекресток дорог, должны завершить маневр на перекрестке. Остальные автомобили должны остановиться на стоп-линии.

    Жесты — разрешения

    Есть всего три жеста, которые позволяют выполнять то или иное действие. Они зависят от положения тела регулятора и положения верхних конечностей.

  • Руки вниз или в стороны. С помощью этих жестов вы можете двигаться с левой или правой стороны прямо или справа. Пешеходы также могут начать переходить проезжую часть за спиной сотрудника ГАИ или перед лицом. Не забудьте их пропустить! В этом случае невозможно маневрировать на поворотах со второго и третьего ряда проезжей части.
  • Правая рука вытянута вперед перед диспетчером. Если сотрудник смотрит налево, движение может быть выполнено в любом направлении. Пешеходы могут переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.
  • Род, покажи руку на водителя. Этот жест позволяет двигаться только вправо. Иногда диспетчер поднимает левую руку, показывая движение.
  • Жесты — запреты

    Есть только два основных запретных жеста, и каждый участник дорожного движения должен знать их из уст в уста.

  • Диспетчер стоит перед водителем, его руки опущены или разведены. Ты не можешь уйти. Такой же запрет применяется, если инспектор стоит спиной к ручью.
  • Правая рука впереди, контролер стоит правым боком или плечом к потоку. С помощью этого жеста вы не можете двигаться ни в каком направлении.
  • Вы можете запомнить только жесты, которые разрешают и запрещают, и снова вы сможете свободно перемещаться на ходу при настройке инспектора.

    Как быстро и легко выучить жесты

    Некоторым людям трудно понимать и запоминать жесты диспетчеров, поэтому были изобретены уловки, чтобы помочь студентам.

    В первую очередь нужно запомнить основные правила:

  • протянутая рука или жезл указывает направление, в котором может быть выполнено движение;
  • если инспектор стоит задом наперед, водителю не разрешается выполнять движение независимо от указаний инспектора;
  • трамвай может двигаться только по рукам авиадиспетчера, в то время как другие транспортные средства могут поворачивать направо.
  • Чтобы быстро запомнить жесты сотрудника ГИБДД, можно использовать другие приемы: стихи, картинки, видео или даже попробовать ситуацию с другом — кому-то очень хорошо помогает освоить теоретическую часть.

    Картинки

    Некоторые люди хорошо запоминают информацию визуально. Для этого создана специальная таблица, которая поможет быстро запомнить, что означает каждый жест сотрудника ГИБДД. Те водители, которые еще проходят обучение в автошколе, могут его распечатать и периодически повторять его значения. Но не для всех этот метод эффективен.

    Стишки-помощники

    Те, кто хорошо запоминает стихи, могут быстро выучить основные жесты диспетчера, запомнив один из нескольких стихов. Многие из этих произведений можно найти в Интернете прямо перед тем, как выучить одно, проверьте точность описанных в нем жестов.

    Видео

    Некоторые водители недавно нашли еще один интересный способ повторить обучение правилам дорожного движения: видеоклипы. Кстати, это хороший вариант для тех, кто запоминает информацию на слух или визуально.

    Посмотрев такие ролики, вы легко запомните не только основные жесты регулировщика, но и другие правила. И главное не сидеть часами, чтобы запоминать — пару раз смотрел видео и все запомнил.

    Отличный вариант.

    Иные жесты

    Иногда диспетчер может использовать нестандартные жесты, они используются очень редко и в особых ситуациях. Эти жесты понятны любому, даже начинающему водителю, на интуитивном уровне.

    Они выполняются с помощью свистка, жезла или рук, чтобы ускорить движение или указать направление.

    Их не надо учить, если такая ситуация возникнет на дороге, вы обязательно поймете, чего от вас хочет сотрудник ГИБДД.

    Важно

  • Каждый водитель обязан знать жесты диспетчера. Это неотъемлемая часть правил дорожного движения.
  • Если вы неправильно поняли жест и нарушили указания диспетчера, это считается преступлением, за которое сотрудник ГИБДД имеет право наказать вас штрафом.
  • В последнее время нечасто можно встретить на дороге диспетчера, но это не значит, что вы можете забыть о правилах дорожного движения. Лучше периодически повторять жесты, которые можно встретить в дороге.
  • Помните, что абсолютно все правила дорожного движения созданы для безопасного вождения.

    Зная их и наблюдая за ними, вы защищаете не только себя, но и других участников дорожного движения.

    Сигналы и жесты диспетчера в картинках с пояснениями обновлено: 10 февраля 2019 г. Автор: admin

    Регулировщик ПДД: знаки, сигналы и жесты в картинках 2019 года

    Сигналы регулятора: как запомнить основные сигналы и жесты для водителя, пешеходов, запрещающие знаки ГАИ, дорожные знаки

    Часто на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регуляторов дорожного движения. С аналогичными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, где не работают светофоры. В таких случаях инспектор берет на себя ответственность за распределение транспортного потока.

    Даже в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщиков. Это связано с тем, что, во-первых, жестов много, а во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков.

    Стандартные сигналы

    Это потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть поняты иначе. Все водители обязаны следовать сигналам диспетчера дорожного движения, как указано в правилах дорожного движения. Эти жесты включают следующее:

    Палка поднята вверх

    Однако, если автомобиль въехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая палка — «аналог» желтого огня. То есть, если диспетчер вдруг подал сигнал и машина не успевает затормозить, то она должна продолжить движение вперед.

    Вытянутые в стороны или опущенные руки

    В этом случае большое значение имеет направление развертывания тела инспектора. Если перед лицом водителя находится грудь или спина, это означает запрещающий знак.

    В противном случае, когда диспетчер находится на стороне, применяются следующие правила:

  • трамваи едут только прямо;
  • движущиеся машины могут двигаться вперед или повернуть направо;
  • пешеходы могут ходить.
  • Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Это положение было введено для случаев, когда невозможно развести руки в стороны из-за близости машин.

    Вытянутая вперед правая рука

     Третий жест инспектора, который достаточно легко запомнить. Как и в предыдущем случае, важную роль играет положение тела сотрудника ГАИ. Если правая или задняя сторона находится перед водителем, то он должен остановить машину. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за инспектором.

    Чтобы запомнить значение этого жеста, вы можете дать следующее:

  • инспектор повернут налево: трамвай может повернуть только налево, а автомобили могут двигаться в любом направлении;
  • инспектор поворачивается вперед: трамваи и автомобили движутся вправо.
  • Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, необходимо помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:

  • вернись;
  • протянул руку;
  • он поднял руку перед собой и повернул правое плечо.
  • Направление движения

    Несмотря на то, что описанный выше метод позволяет легко определять поведение на дороге при наличии на ней диспетчера, был придуман другой способ, как запоминать жесты инспектора. Он основан на маршрутах движения.

    В первую очередь нужно обратить внимание на угол, который образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает движение в этом направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. В этом случае вы можете повернуть в направлении, указанном диспетчером.

    Трудности возникают и тогда, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, теперь снова образуется угол, пересекать который запрещено. Следовательно, в таких обстоятельствах разрешается повернуть направо с правой стороны от диспетчера дорожного движения.

    Наличие дорожных знаков

    Еще во время обучения в автошколе будущим водителям рассказывают, что сигналы, подаваемые регулировщиком, сводят на нет действие дорожных знаков. Однако правило не всегда верно.

    Остальные обозначения не теряют своей силы. Например, если на светофоре загорается зеленый свет и жесты диспетчера указывают на необходимость остановки, необходимо предпринять второе действие.

    Особые сигналы

    Инспекторы нередко используют специальные сигналы, которые также следует соблюдать:

    1. Кручение жезла перед грудью. Сигнал распространяется на все движущиеся машины с обоих плеч. Этот поворот заставляет водителей ускоряться.
    2. Рука движется сверху вниз и тянется влево. Жест означает, что нужно быстро повернуть направо.
    3. Инспектор поднял правую руку, глядя на водителя. Этот сигнал подается, когда водитель должен остановиться, но не успевает выполнить маневр. Этот жест означает, что машина может беспрепятственно двигаться вперед.

    Даже если по каким-то причинам был забыт тот или иной жест, всегда следует обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и телом инспектора. Такой угол не перейдешь.

    Видео примеры жестов регулировщика

    Сигналы регулировщика в картинках с комментариями

    Сигналы регулятора: как запомнить основные сигналы и жесты для водителя, пешеходов, запрещающие знаки ГАИ, дорожные знаки

    Многие с детства помнят мужчину — милиционера, стоявшего на улице и размахивающего руками. Основная задача регулировщика — наладить движение в том месте, где не работают светофоры или возникла сложная ситуация. И пешеходы, и водители должны понимать жесты, но для последних это особенно важно.

    В каких случаях нужен регулировщик

    Согласно действующим правилам регулирование дорожного движения должно происходить в нескольких случаях:

  • не работают светофоры — самая частая причина;
  • произошла серьезная авария и необходимо отклонить движение в сторону, организовать объезд;
  • из-за сильных пробок необходимо правильно направлять поток машин.
  • Милиционер или гаишник, ГАИ чаще всего выступает в роли диспетчера. Для нормализации движения он посылает отдельные сигналы водителям и пешеходам специальной палкой и руками.

    Виды жестов

    Чтобы избежать нарушений правил дорожного движения, необходимо знать следующие знаки дорожников:

     Положение одной руки сбоку от груди — другой — сзади  это может означать, что необходимо остановиться всем участникам ДД — транспорту и пешеходам
     Обе руки опущены или вытянуты  этот жест смежный и предупреждает, что машины могут ехать прямо или направо, кроме того, трамвай может продолжать движение
     Правая рука вытянута вперед  это знак того, что трамвай может двигаться с левой стороны по отношению к диспетчеру, а все остальные транспортные средства могут двигаться в любом направлении
     Жест  поднятие руки означает, что все автомобили должны остановиться.

    Дорожный диспетчер может использовать отдельные жесты рук, чтобы сигнализировать отдельным участникам дорожного движения. При этом такие жесты будут понятны как пешеходам, так и водителям. Особенно важно следить за движениями диспетчера, если он стоит к вам спиной или направляет движение на перекрестке.

    Чтобы участники DD лучше видели сигналы, можно использовать специальный диск с рефлектором или жезлом. В целом все приметы довольно простые, разобраться в них нужно только один раз, после чего сложностей в этом не возникнет.

    Сигналы диспетчеров в картинках с пояснениями, специально разработанные для тех, кто сидит за рулем:

    Первый знак — поднятая рука — можно сравнить с желтым светом. В этом случае, независимо от того, в какую сторону включен регулировщик, продолжить движение невозможно.

    Если полицейский встал и прижал руки к бокам или разводил их в стороны, вы не можете продолжать движение, даже если диспетчер стоит спиной к машинам.

    Сигнал — прямая стойка с одной стороной — вправо или влево — означает, что движение разрешено в определенном направлении, в которое диспетчер «смотрит» лицом.

     Другой жест позволяет двигаться вправо — вытягивает руку.

     То же движение: протянутая правая рука, но регулировщик повернулся спиной, означает запрет на движение автомобилей.

     Движение во всех направлениях можно начинать, как только диспетчер принял прямое положение вправо и поднял правую руку.

    Очень часто, когда водителю объясняют жесты диспетчера, они стараются описать только те, которые позволяют движение в определенном направлении. Важное правило, которое следует помнить водителям, — движение сзади от диспетчера запрещено.

    Примечание

    Водитель, приближаясь к перекрестку, уже должен знать, в каком направлении он продолжит движение. Для этого нужно занять соответствующее место на дороге. Новый подход к сигналам основан на выборе направления дальнейшего движения.

    Водители могут совершить маневр, например разворот на шоссе или левый поворот в разрешенном месте, после ожидания соответствующего сигнала: правая рука протягивается и указывает в том направлении, в котором предполагается продолжить движение. В остальных случаях запрещается делать разворот или поворот налево.

    Водитель может продолжать движение по прямой при условии, что обе руки диспетчера вытянуты в стороны. Этот жест можно интерпретировать так: одна рука указывает на сторону, с которой едет водитель, а другая — где совершается движение. В этом случае диспетчер стоит левым боком по отношению к водителю.

    Чтобы уверенно понимать жесты регулировщика, необходимо в течение определенного промежутка времени наблюдать за его работой. Выучив несколько простых жестов, гражданин всегда может понять, можно ему двигаться или нет.

    необходимо подчеркнуть один важный нюанс: если при входе на перекресток выяснилось, что человек со знаком разрешает движение, можно продолжать движение в изначально выбранном направлении. Но в случае, если вам показывают жест, не соответствующий требованиям и ситуации, вам нужно оставаться на месте и дождаться нужного вам сигнала.

    При этом следует учитывать, что если перекресток регулируется, то основные направления движения машин, едущих с разных сторон, могут пересекаться только в том случае, если одному из автомобилистов придется развернуться.

    Для пешеходов

    Знание и, тем более, понимание сигналов диспетчеров может быть важно не только для водителей, но и для пешеходов. Самое главное, что нужно помнить, это то, что если диспетчер поднимет руку, необходимо как можно скорее проигнорировать переход, а в некоторых случаях легче вернуться.

    В общем, есть определенный принцип: двигаться нужно так, чтобы ехать в стороны от регулировщика, но ни в коем случае не в спину или грудь.  

    Важный

    Для пешеходов основным жестом, позволяющим двигаться по «зебре», является опускание или разведение рук.  

    возможен и другой сигнал — прямая рука. Как и в первом случае, движение в груди и спине запрещено, но в этом случае начинать движение по руке не стоит. Такой знак может означать, что «барьер» для пешеходов снижен.

    Как легко запомнить

    Многих, даже взрослых, очень сбивают с толку сигналы авиадиспетчера. Есть несколько приемов, чтобы их запомнить.

    Вы можете узнать сигналы в легкой форме:

  • палка кажется правильной — ты не можешь двинуться. Если рука вытянута вперед, движение в стороны запрещено;
  • если жест направлен на водителя, разрешается повернуть направо. То есть в том случае, если штанга направлена ​​прямо, можно попробовать быстро пройти участок;
  • если к диспетчеру подходили один человек и один человек, а не в сторону, следует остановиться или повернуть вперед в нужном направлении, например, вправо;
  • «Если палка смотрит влево, она едет как королева»;
  • движение во всех направлениях разрешено, пока диспетчер стоит с вытянутой правой рукой спиной к водителю или пассажирам.

  • «Сундук и спинка для водителя: стенка». Такой жест означает, что нужно остановиться и подождать: невозможно продолжать движение, не рискуя быть наказанным.
  • Во всех остальных случаях, если инспектор остановился в стороне, ему разрешается двигаться прямо и вправо.

    Ответственность за нарушение

    По нормам российского законодательства пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном месте, а именно у запрещающего знака ГАИ, должны уплатить штраф в размере 500 рублей.

    К водителям применяется несколько иная мера взыскания и административного взыскания. В первую очередь придется заплатить штраф в размере 1000 рублей за проезд до перекрестка с неправильным сигналом. При повторении нарушения штраф может быть увеличен до 5000 рублей, дополнительно возможно лишение военного учреждения сроком до 6 месяцев.

    В сигналах, подаваемых регулировщиком, нет ничего сложного. Если вам все же нужно водить машину, убедитесь, что это действие не было категорически запрещено.

    Наиболее серьезным нарушением является вождение на красный свет или опасная ситуация, когда всем водителям было приказано остановиться.

    Видео по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: