Комментарий к статье 575 Гражданского кодекса Российской Федерации — Гражданского кодекса Российской Федерации в действующей редакции с последними изменениями
1. Понятие «обыкновенный подарок» во многом определяется его стоимостью. Следовательно, предметы роскоши, предметы коллекционирования и другие дорогие подарки не подходят для этой концепции. Кроме того, «обыкновенный» предполагает традицию среды, в которой дарят подарок: как правило, это общепринятая реакция на общепринятую причину: юбилей, успешное завершение определенного жизненного этапа, торжественное событие и так далее
Однако ценность подарка является доминирующим признаком при принятии решения о его приемлемости. Даже если подарок соответствует другим характеристикам «обыкновенный», но его стоимость превышает сумму, требуемую законом, дарение запрещено.
Текущая версия комментируемой статьи при сохранении употребления термина «обыкновенный подарок» заменяет применявшийся ранее переменный критерий значения такого подарка в виде пяти минимальных размеров оплаты труда на фиксированную сумму в 3 тысячи рублей. Это полностью соответствует общей политике законодателя по отказу от использования минимальной заработной платы при расчете штрафов и других установленных законом сумм денежных сумм.
2. Согласно п. 2 ст. 37 ГК РФ опекун не вправе осуществлять операции по отчуждению, в том числе обмен или дарение имущества ведомства, сдачу в аренду (аренду) бесплатно или в залог, операции, предполагающие отказ от прав, причитающихся округу, раздел его активов или уступка акций от того же округа, а также любая другая операция, которая связана с уменьшением имущества округа, без предварительного разрешения органа защиты и кураторство. Несмотря на это положение, должно применяться правило пункта 1 комментируемой статьи. Следовательно, только родители несовершеннолетнего от его имени могут делать обычное пожертвование только на основании своей воли и без какого-либо разрешения. Дарение имущества несовершеннолетних или ведомств, признанных недееспособными, на сумму более 3 тысяч рублей недопустимо даже с согласия органов опеки и попечительства.
3. Федеральный закон № 49-ФЗ от 24 апреля 2008 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона« О защите и опеке »уточнен перечень организаций, работникам которых запрещено дарить подарки, не являющиеся подпадают под обычное понятие. Ранее в комментируемой статье это были медицинские, образовательные, социальные и аналогичные учреждения. Пункт 2 пункта 1 комментируемой статьи имеет целью распространить запрет на пожертвование на неприемлемые ситуации с точки зрения законодателем, в котором пожертвованные не занимают должности, перечисленные в подпункте 3 той же статьи. Сотрудники организаций, указанных в подпункте 2, могут одновременно быть государственными или муниципальными служащими, что повлечет за собой дальнейшее продление ограничения по отношению к ним.
4. При толковании положений пп. 3 пункт 1 комментируемой статьи, можно найти неоправданные крайности. Иногда считается, что они позволяют должностным лицам получать подарки в связи с их служебным положением и служебной деятельностью, независимо от предыстории такого подарка, при условии, что стоимость последнего не превышает суммы, установленной этим правилом.
С другой стороны, есть точка зрения «ястребов», призывающих к запрету лицам, занимающим эти должности в системе государственной и муниципальной службы, принимать любые подарки от посторонних, в том числе обычные подарки на дни рождения, памятные события и т.д.дальше, так как этот одаряемый всегда и всеми посторонними воспринимается без отрыва от своего служебного положения.
Международные антикоррупционные организации, с которыми Российская Федерация сотрудничает в рамках своих конвенционных обязательств (например, GRECO — это группа антикоррупционных государств, членом которой является Россия в силу присоединения к Конвенции Совета Европы о коррупции от 27 января 1999 г.). По их мнению, наличие этой «лазейки» в гражданском законодательстве стран-участниц Конвенции порождает коррупцию, замаскированную под подарки.
5. Похоже, что новая редакция комментируемой статьи, устанавливающая в пункте 2 правила, определяющие судьбу «протокольных» подарков на сумму более 3 тысяч рублей, внесла некоторую ясность в эти обсуждения.
Во-первых, из текста этого параграфа ясно, что запрет на пожертвования специальным предметам не распространяется на ситуации, связанные с «официальными» причинами. Эти операции не могут быть истолкованы как недействительные, а действия доноров не должны вызывать сомнений в их законности.
Во-вторых, текстовое и логическое толкование пункта 2 комментируемой статьи дает основание полагать, что работник имеет право отказать в получении подарков по таким «официальным» случаям на сумму менее 3 тысяч рублей. Применяя ту же логику, нельзя не признать допустимость обычных подарков сотрудникам от посторонних лиц (в частности, сослуживцев, знакомых в связи с памятными личными датами, национальными праздниками и т.д.), Когда смысл подарка явно понятен подразумевает отсутствие его отношений с одаряемым, выполняющим какие-либо служебные обязанности. Это верно, по крайней мере, для подарков стоимостью менее 3 тысяч рублей. Также нет сомнений в необходимости различать концепцию подарка и официальное вознаграждение сотрудника его руководством, регулируемое ст. 191 ТК РФ, ст. 55 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и других нормативных правовых актов. Последний, даже если стоимость подарочного приза превышает 3 тысячи рублей, полностью соблюдает закон.
Однако на этом, пожалуй, заканчивается ясность, внесенная в ситуацию новой редакцией прокомментированной статьи. В силу того же текстового толкования закона запрет на пожертвование, предусмотренный пунктом 1 комментируемой статьи, не может считаться применимым только к донорам. Если стоимость подарка превышает установленный порог, должностное лицо, получившее подарок, все равно не может приобрести права собственности на него, даже если подарок был подарен ему по официальному случаю. Существенно изменились только последствия такой невозможности. Если ранее договор дарения на сумму, превышающую установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, должен был быть в этом случае признан недействительным, то теперь это повлечет за собой правовые последствия в виде возникновения права государственной или коммунальной собственности на дарение.
6. Многие вопросы вызывают терминология пункта 2, в частности, понятие «служебный довод». Пока не определен порядок передачи дорогих подарков в государственную или муниципальную собственность. Все эти вопросы должны быть решены на уровне статута, который сейчас находится в стадии разработки.
с другой стороны, категорически неприемлемо считать законным продвижение подарков (даже не имеющего отношения к делу) должностным лицам в связи с выполнением ими своих официальных функций по предоставлению государственных услуг, независимо от того, осуществлялись ли они в соответствии с закон или в нарушение закона. В соответствии с Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, государственным служащим рекомендуется не отдавать предпочтение профессиональным или социальным группам и организациям, независимы от влияния граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключить действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных (служебных) обязанностей; воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнения в объективном исполнении служебных обязанностей (должностное лицо.
Собрание законодательства РФ. 2002. N 33. Ст. 3196; 2007. N 13 ст. 1531.
Статьей 290 УК РФ взяткой считается любое имущество или выгода имущественного характера, полученная должностным лицом за соответствующее действие (бездействие) в пользу взяткодателя. На оценку действий должностного лица может повлиять только п. 2 ст. 14 УК РФ, что исключает уголовную ответственность за незначительные действия, однако такая оценка проводится в каждом конкретном случае и не акцентирует внимание на фиксированных размерах вознаграждения.
Поскольку гражданское законодательство не может вмешиваться в сферу публично-правовой дисциплины, отменять или изменять существующие в нем запреты и ограничения, комментируемая статья не является особой в отношении правил, устанавливающих особую процедуру осуществления полномочий в государственных и муниципальных делах услуга. Независимо от их размера, транзакции, прямо или косвенно направленные на вознаграждение сотрудников за действия, которые относятся к их официальным функциям, или за так называемые общие услуги в рамках службы, являются недействительными.
7. Правило, запрещающее пожертвования в отношениях между коммерческими организациями, полностью оправдано в рыночной экономике, поскольку позволяет пресекать финансовые махинации и разного рода злоупотребления в экономической сфере. При этом совершенно разрешено предпринимателям бесплатно предоставлять товары некоммерческим юридическим лицам, отдельным гражданам или целым категориям потребителей как в виде подарков, так и путем установления льготных условий оплаты товаров, работ, услуги, освобождение от определенных обязательств и т д
С усложнением рыночных отношений особое значение приобрел оборот прав собственности. Отсутствие условий погашения риэлторской услуги в виде передачи права на кредит, принятия долга, аннулирования долга, освобождения от обязательства непосредственно в соответствующих договорах между коммерческими организациями не означает всегда указывают на отсутствие взаимной уступки с другой стороны. Такие договоры следует квалифицировать как договоры дарения только в том случае, если презумпция их вознаграждения может быть опровергнута (пункт 3 статьи 423 Гражданского кодекса).
Списание долга, освобождение от обязательств в другой форме ни в коем случае нельзя квалифицировать как пожертвование, признаком которого всегда является намерение дарителя создать имущественные блага в экономической сфере одаряемого, не обусловленное каким-либо взаимная уступка. В качестве прагматического повода для уступки права кредита его можно включить в схему клиринга, клиринга, сбережения собственных средств и так далее.
Такая позиция после довольно длительного периода противоречивых судебных решений возобладала в арбитражной практике. Пункт 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 30 октября 2007 г. N 120 гласит, что договор уступки прав (кредитов), заключенный между коммерческими организациями, может быть квалифицирован как дарение только при наличии волеизъявление правопреемников (претензий). Отсутствие в сделке по передаче права (требования) условия о цене уступленного права (требования) само по себе не является основанием для признания его недействительным как операция дарения между коммерческими организациями. По мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, суды должны учитывать положения п. 3 ст. 423 ГК РФ, на основании которого предполагается возмещение по договору, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, содержания или сути договора. Квалификация договора о передаче права (кредита) договором дарения возможна только в том случае, если имеется намерение передать право (кредит) бесплатно. Отсутствие в оценочном договоре условия о цене уступленного права (требования) само по себе не свидетельствует о передаче соответствующего права (требования).
Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2008. № 1.
Вопрос о скрытом вознаграждении положения должен решаться в индивидуальном порядке с изучением реальной взаимосвязи между субъектами и обстоятельствами заключения договора.
недопустимо в отношениях между коммерческими организациями согласованное ранее освобождение другой стороны от оплаты в силу договоров, которые ГК РФ определяет исключительно как возмещаемые (например, договоры кредита и складского депозита).
В случае, если юридическое лицо бесплатно получает товар от дарителя (физического или юридического лица), которому принадлежит более 50% уставного капитала одаряемого (компании), либо от дарителя — юридического лица, в котором уставный капитал превышает 50 % — это дело одаряемого, и даже в случаях, предусмотренных законом, когда организация получает бесплатную помощь, полученный доход не учитывается при расчете налоговой базы (статья 251 Налогового кодекса). Во всех остальных случаях товары, работы, услуги и имущественные права, приобретенные налогоплательщиками — юридическими лицами бесплатно, рассматриваются налоговыми органами как внереализационный доход.
- Статья 575. Запрещение дарения
- Комментарий к статье 575 Гражданского Кодекса РФ
- Статья 575 ГК РФ. Запрещение дарения (действующая редакция)
- Комментарий к ст. 575 ГК РФ
- Статья 575 ГК РФ. Запрещение дарения
- Комментарии к ст. 575 УК РФ
- Судебная практика по ст. 575 ТК РФ
- Статья 575. Запрещение дарения
- Статья 575. Запрещение дарения
Статья 575. Запрещение дарения
1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:
1) от имени несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
2) работники организаций образования, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, находящихся в них для лечения, содержания или обучения, супругов и родственников этих граждан;
3) лица, занимающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственные служащие, муниципальные служащие, служащие Банка России в связи с занимаемой должностью или в связи с осуществлением служебных обязанностей свои обязанности офицеры;
4) в отношениях между коммерческими организациями.
2. Запрет пожертвований лицам, занимающим государственные должности Российской Федерации, государственным должностям субъектов Российской Федерации, муниципальным учреждениям, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи не применяется распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Признаются, соответственно, подарки, полученные от лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных служащих, муниципальных служащих, сотрудников Банка России, стоимость которых превышает три тысячи рублей, в качестве федеральной собственности, имущества субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и передаются работникам с актом в орган, в котором указанное лицо замещает должность.
Комментарий к статье 575 Гражданского Кодекса РФ
1. Статья, ограничивая размер обычных пожертвований величиной пяти минимальных заработных плат, установленных законом, не распространяет на них запрет на пожертвования в пользу несовершеннолетних и других недееспособных граждан. Это кажется не только неуместным, но и контрастирует с искусством. Изобразительное искусство. 28 и 37 Гражданского кодекса, которые установили, что доход подопечного, в том числе полученный от управления его имуществом, расходуется опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного (статья 37 cc), и запрещает им распоряжаться таких доходов без предварительного разрешения органов опеки и попечительства. Исключение составляют расходы на содержание отдела. Однако им нельзя приписывать подарки другим людям.
2. Запреты, установленные в пунктах 2 и 3 комментируемой статьи, основаны на этических стандартах и стремлении избегать злоупотреблений при выполнении должностными лицами и служащими своих служебных и рабочих функций. Еще более категорично решен вопрос о запрете подарков государственным служащим в связи с их служебным положением или в связи с выполнением служебных функций в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Федерация »(СЗ РФ, 2004, п. 31, ст. 3215). Согласно ст. 17 Закона, должностное лицо не вправе получать компенсацию от физических и юридических лиц (подарки, денежную компенсацию, ссуды, услуги, плату за развлечения, отдых, транспортные расходы и другие компенсации), связанные с выполнением служебных функций. Следовательно, запрет распространяется также и на обычные пожертвования. Государственные служащие имеют право принимать подарки, не связанные с выполнением их должностных обязанностей должностными лицами.
3. Это обусловлено, как указывает А.Л. Маковский, тем, что отношения свободной собственности между организациями, само существование которых обусловлено целью извлечения прибыли (п. 1 ст. 50 ГК РФ), противоречат этой цели и могут быть использованы в ущерб интересам своих кредиторов и государства (см. Гражданский кодекс РФ, часть 2. М., 1996. С. 312).
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу от 09.10.2001 N 817/01 установлено, что договор купли-продажи ценных бумаг, заключенный Акционерным банком «Инкомбанк» с РАО «ЕЭС России», не предусматривает уплаты переданных ценных бумаг. Поскольку пожертвование между коммерческими организациями запрещено, проведенная операция недействительна в силу ст. 168 ГК. Это также указывает на то, что в соответствии со сложившейся практикой и обычаями делового оборота банк как кредитное учреждение не заключает со своими клиентами договоров дарения, поскольку это противоречит основным целям деятельности, определенным его уставом (Бюллетень Высшего арбитража. Суд Российской Федерации, 2002 г., N 1, ст. 45).
В другом конкретном случае суд признал недействительным договор дарения доли в собственности АЗС, заключенный между индивидуальными предпринимателями (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.02.2005). Это решение правильное, потому что в силу ст. 23 ГК РФ к индивидуальным предпринимателям применяются правила, регулирующие отношения между юридическими лицами — коммерческими организациями. Однако если договор дарения заключен между индивидуальными предпринимателями не в отношении коммерческой деятельности, а, например, на основании их семейных отношений, он должен быть признан действительным, поскольку запрет будет означать ограничение дееспособности гражданина, что не допускается ст. 22 ГК.
4. Запрет на заключение договоров дарения между коммерческими организациями не распространяется на передачу имущественных прав другой стороне путем отказа в иске, заключенного мирным путем в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (см. Комментарий к статье 572). Этот отказ может касаться только существующих, а не будущих обязательств.
Статья 575 ГК РФ. Запрещение дарения (действующая редакция)
1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:
1) от имени несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
2) работники организаций образования, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, находящихся в них для лечения, содержания или обучения, супругов и родственников этих граждан;
3) лица, занимающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственные служащие, муниципальные служащие, служащие Банка России в связи с занимаемой должностью или в связи с осуществлением служебных обязанностей свои обязанности офицеры;
4) в отношениях между коммерческими организациями.
2. Запрет пожертвований лицам, занимающим государственные должности Российской Федерации, государственным должностям субъектов Российской Федерации, муниципальным учреждениям, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи не применяется распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Признаются, соответственно, подарки, полученные от лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных служащих, муниципальных служащих, сотрудников Банка России, стоимость которых превышает три тысячи рублей, в качестве федеральной собственности, имущества субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и передаются работникам с актом в орган, в котором указанное лицо замещает должность.
Комментарий к ст. 575 ГК РФ
1. Запрет дарения — это уникальный запрет на заключение договора дарения в следующих случаях:
1) дарители — несовершеннолетние и граждане, признанные недееспособными, при заключении от их имени договора дарения их законными представителями;
2) донорами являются:
— сотрудники образовательных организаций — лица, имеющие рабочие отношения с некоммерческими организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основании лицензии как основного вида деятельности, в соответствии с целями, для достижения которых созданы такие организации;
— работники медицинских организаций — лица, состоящие в трудовых отношениях с юридическими лицами, которые осуществляют медицинскую деятельность в качестве основного (уставного) вида деятельности на основании лицензии;
— сотрудники организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций — лица, имеющие рабочие отношения с организациями, осуществляющими действия по предоставлению определенных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации клиенту службы социальной защиты населения. К этой же категории относятся сотрудники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — люди, находящиеся в рабочих отношениях с организациями образования, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, где под присмотром находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Вышеупомянутые организации не могут передавать активы гражданам, состоящим в организациях, имеющих право на лечение, содержание или образование, а также супругам и родственникам этих граждан. Этот запрет связан с тем, что эти сотрудники выполняют свои обязанности по лечению, содержанию или обучению этих граждан с целью получения заработной платы, поэтому передача любого имущества в дар этим сотрудникам будет означать возможность предоставления льгот этим гражданам;
3) одаренные — лица, выполняющие государственную или муниципальную службу. В этом случае не допускается пожертвование, связанное с их служебным положением или выполнением служебных функций;
4) если жертвователи и (или) одаряемые являются коммерческими организациями.
Запрещение пожертвований между вышеупомянутыми субъектами связано с их особым статусом, поэтому фактическое пожертвование между ними может привести к злоупотреблениям с их стороны или против них в будущем. Кроме того, если стоимость переданного в дар таким лицам имущества не превышает трех тысяч рублей, такое дарение не запрещено.
Если стоимость подаренного имущества превышает три тысячи рублей, это имущество передается в государственную или муниципальную собственность.
Если пожертвование, даже если стоимость подарка превышает три тысячи рублей, совершается во время мероприятий, во время которых, как правило, дарят подарки, такое пожертвование не признается нарушением положений комментируемой статьи.
2. Применимое право:
— ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
— ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
— Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 04.08.2014 N 518;
— Постановление Федеральной судебной службы от 07.07.2014 N 376;
— Приказ Центральной избирательной комиссии РФ от 14.05.2014 N 146-р;
— Постановление ФСИН от 03.04.2014 N 161;
— Постановление Федерального дорожного агентства от 10.09.2013 N 238;
— Постановление Суда по интеллектуальным правам от 18.02.2013 N СП-18/5;
— Постановление ФНС от 20.02.2012 N ММВ-7-10 / 103@;
— Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1602;
— Распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 03.11.2011 N 434 / к;
— Постановление Федеральной службы по труду и занятости населения от 19.10.2011 N 779-рк;
— Распоряжение Федеральной службы обороны от 15.08.2011 N 284;
— Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.03.2011 N 31;
— Постановление Федерального казначейства от 24.09.2010 N 245;
— Приказ Федерального космического агентства от 19.04.2010 N АП-80;
— Приказ Минфина РФ от 26 февраля 2010 г. N 136;
— Распоряжение Федерального агентства по образованию от 22 января 2010 г. N 33.
3. Судебная практика:
— Постановление Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 28.12.2012 N 11АП-15119/12;
— Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 N 16AP-1191/08 (1);
Статья 575 ГК РФ. Запрещение дарения
1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:
1) от имени несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
2) работники организаций образования, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, находящихся в них для лечения, содержания или обучения, супругов и родственников этих граждан;
3) лица, занимающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственные служащие, муниципальные служащие, служащие Банка России в связи с занимаемой должностью или в связи с осуществлением служебных обязанностей свои обязанности офицеры;
4) в отношениях между коммерческими организациями.
2. Запрет пожертвований лицам, занимающим государственные должности Российской Федерации, государственным должностям субъектов Российской Федерации, муниципальным учреждениям, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи не применяется распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Признаются, соответственно, подарки, полученные от лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных служащих, муниципальных служащих, сотрудников Банка России, стоимость которых превышает три тысячи рублей, в качестве федеральной собственности, имущества субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и передаются работникам с актом в орган, в котором указанное лицо замещает должность.
Комментарии к ст. 575 УК РФ
1. Содержится в пункте 1 комментария. Абсолютный запрет дарения — одна из форм его ограничения. Установленное законом ограничение пожертвования может выражаться также в том, что пожертвование допускается только с согласия третьего лица.
2. Подпункт 1 п.1 комментария. Arte запрещает делать пожертвования от имени несовершеннолетних или граждан, признанных недееспособными их законными представителями, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей. Дарение считается недействительным (статья 168 ГК РФ) независимо от того, в заказе оно или в дарении. Уступка имущества несовершеннолетнего или гражданина, признанного недееспособным, сделанная законным представителем во исполнение обещания о пожертвовании, не является дарением и, следовательно, не подпадает под действие субсидии. 1 шт. 1 комментарий Ст. Но это положение требует для его действительности разрешения органа опеки и защиты (пункт 1, пункт 2 статьи 37 Гражданского кодекса).
Фактическое пожертвование имущества несовершеннолетнего или гражданина, признанного недееспособным, которое законный представитель совершает от своего имени, следует рассматривать как несанкционированное распоряжение. Это пожертвование, если оно касается денег или ценных бумаг на предъявителя, может быть действительным в соответствии с п. 3 ст. 302 куб.
4. Запрещение пожертвований субъектам, указанным в подп. 3 шт. 1 комментарий Ст., Не распространяется на случаи дарения в связи с протоколом и другими официальными мероприятиями. Подарки, полученные этими людьми, стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, имуществом субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью. В этом случае лицо, получившее подарок, обязано передать его по акту тому учреждению, в котором он заменяет уступку (п.2 комментария статьи.).
Судебная практика по ст. 575 ТК РФ
В обоснование подтвержденных требований конкурсный управляющий должника исходил из отсутствия доказательств оплаты покупателем цены сделки, из ее безвозмездности и, как следствие, из невыполнения условий договора купли-продажи 29. / 04/2013 с требованиями статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 170 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, ходатайствующее о признании операции фиктивной, должно доказать отсутствие воли сторон на ее проведение, а также направление волеизъявления сторон стороны получить другие правовые последствия, соответствующие мировому соглашению, которое стороны действительно имели в виду.
Статья 575. Запрещение дарения
Изобразительное искусство. 575 ГК РФ, часть 2, в последней действующей редакции от 10 января 2009 г.
Новых редакций статьи, не вступивших в силу, нет.
Статья 575. Запрещение дарения
1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:
2. Запрет пожертвований лицам, занимающим государственные должности Российской Федерации, государственным должностям субъектов Российской Федерации, муниципальным учреждениям, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи не применяется распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Признаются, соответственно, подарки, полученные от лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных служащих, муниципальных служащих, сотрудников Банка России, стоимость которых превышает три тысячи рублей, в качестве федеральной собственности, имущества субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и передаются работникам с актом в орган, в котором указанное лицо замещает должность.
Статья написана по материалам сайтов: zakoniros.ru, www.gk-rf.ru, www.zakonrf.info, gkrfkod.ru, dogovor-urist.ru.
»
Пожертвование Пример договора денежного пожертвования Подробнее