Для получения компенсации за полное комплексное страхование при наступлении страхового случая автовладелец должен обратиться в компанию, с которой был заключен договор. Многие компании могут отказать в выплате, если о страховом случае не сообщили вовремя, поэтому важно знать, в какое время автовладелец должен уведомить страховщика о повреждении транспортного средства.
Что такое комплексное обращение, в какой период автовладелец должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая, а также какие документы необходимо предоставить страховщику — подробно описано в этой статье.
Подача заявления в страховую компанию
Каско — это вид добровольного автострахования, позволяющий автовладельцу избежать ненужных затрат, связанных с восстановлением автомобиля, поврежденного в результате аварии или действий третьих лиц.
В зависимости от конфигурации полиса он покрывает расходы, связанные с повреждением транспортного средства в случае аварии, или любые расходы владельца в результате кражи автомобиля.
После наступления страхового случая автовладелец должен в кратчайшие сроки сообщить страховщику о ДТП и предоставить определенный пакет документов и требование об оплате. В большинстве случаев, помимо документов, страховщики просят предоставить поврежденный автомобиль, чтобы установить размер ущерба и определить размер компенсации.
Сроки
Поскольку КАСКО является видом добровольного страхования, нет закона, регулирующего условия контакта со страховщиком и сроки рассмотрения претензий — каждая страховая компания устанавливает их самостоятельно.
Внимание! В Российской Федерации нет отдельного закона, регулирующего страхование автокаско, поэтому страховые компании вправе самостоятельно устанавливать свои ставки и предлагать дополнительные условия, исходя из федерального закона «Об организации страхового права».
Сроки запроса полной комплексной страховки после попадания в ДТП зависят от конкретной компании, поэтому при наступлении страхового случая необходимо внимательно изучить договор автострахования, где должен быть указан срок подачи страховки.
Обычно на подачу заявки автовладельцу дается от 5 до 10 дней, однако в некоторых организациях сроки варьируются от нескольких дней до месяца.
Если срок подачи заявления не указан в договоре Каско, его необходимо уточнить, связавшись со страховщиком по телефону, указанному в документах, или посетив официальный сайт.
очень важно проинформировать страховую компанию о наступлении страхового случая в установленный срок, так как страховщик имеет право отказать в возмещении, если документы не представлены вовремя (см. Здесь, что делать, если в страховом случае отказано).
Какие документы нужны?
Как и в ситуации со сроком подачи заявления, организации, занимающиеся автострахованием, самостоятельно определяют пакет документов, который необходимо предоставить для получения компенсации.
Разные компании требуют от вас подачи разного пакета документов, однако для большинства страховщиков в пакет документов входит:
- паспорт автовладельца;
- водительское удостоверение лица, управляющего транспортным средством во время ДТП;
- оригинал договора автострахования;
- свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
- технологическая карта с данными технического осмотра.
Это стандартный набор документов, необходимый минимум для получения компенсации.
Важно! Если автомобиль был поврежден в результате ДТП, помимо основного пакета документов необходимо предоставить справку (протокол) с подробными обстоятельствами ДТП, составленную сотрудниками ГИБДД на месте.
Карточка ГИБДД очень важна, так как именно на основании справки ГИБДД страховая компания рассматривает дело о выплате компенсации.
Возможно ли обращение по каско без справки?
Большинство страховых компаний идут навстречу своим клиентам, в некоторых ситуациях упростили процесс сбора документов для получения компенсации и разрешили платить без предъявления справки ГИБДД.
Как правило, возможность получения оплаты без справки ГИБДД оформляется дополнительно к основному договору и распространяется на ограниченный перечень повреждений.
Вы можете запросить выплату компенсации без предъявления справки в ГИБДД, если:
Возможность получить компенсацию без справки ГИБДД в большинстве страховых компаний распространяется только на несколько обращений при условии, что были повреждены только один или два соседних элемента кузова.
Помимо информации о том, в каких ситуациях можно запросить полную страховую выплату без справок, держателю такого полиса будет полезно прочитать следующие статьи:
Помимо прочего, СК ограничивают выплату в случае претензии без справки до 2-5% от стоимости автомобиля. Если размер причиненного ущерба превышает ограниченную сумму, для получения платежа необходимо собрать полный пакет документов.
Так, в случае незначительного повреждения стекла или элементов кузова автомобиля автовладелец может обратиться в страховую компанию без предъявления справки ГИБДД, если это указано в договоре страхования.
Однако не всегда удается точно определить ущерб, нанесенный глазом, поэтому для обеспечения возмещения ущерба рекомендуется обратиться в ГИБДД за справкой и подать полный пакет документов в страховую компанию.
Вывод
Для получения страхового возмещения по КАСКО автовладелец должен обратиться к страховщику, с которым заключен договор, и предъявить определенный пакет документов, в том числе протокол с места происшествия, составленный ГИБДД.
В случае незначительного повреждения кузова или элементов стекла автомобиля возможно получение компенсации без справки из ГИБДД, если это прописано в договоре, но количество таких звонков ограничено и оплата в этом случае составляет от 2 до 5% от стоимости автомобиля.