В каких случаях трамвай должен уступить дорогу, кто из водителей должен уступить, когда пешеходу, автомобилю

Содержание
  1. Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД
  2. Уступить дорогу трамваю
  3. Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу
  4. Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы
  5. Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути
  6. Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке
  7. Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь
  8. Основные правила, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу
  9. В каких случаях трамвай должен уступить дорогу
  10. Автомобилю
  11. Пешеходу
  12. Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю
  13. Кого еще должен пропустить водитель трамвая
  14. В каких случаях нужно уступать дорогу
  15. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями
  16. Уступить дорогу по пдд
  17. В каких случаях нужно уступать дорогу автобусу
  18. В каких случаях нужно уступать дорогу маршруткам
  19. Глава 1
  20. Правило пдд помеха справа — когда действует?
  21. В каких случаях нужно уступать дорогу трамваю
  22. В каких случаях нужно уступать дорогу пешеходу
  23. В каких случаях нужно уступать дорогу автобусу
  24. Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю
  25. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями
  26. Not found
  27. Уступить дорогу трамваю
  28. Когда трамвай обязан уступить дорогу автомобилю
  29. Должен ли трамвай пропустить пешехода?
  30. Обязан ли пешеход пропускать трамвай
  31. Авто и пешеходы у трамвайной остановки: кто должен уступить?

Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД

Когда трамвай должен сдаться, какой водитель должен отказаться, когда пешеход, автомобиль

Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, но то, что есть в Казахстане, всего СНГ, где трамвайный парк сохранился и работает вполне сносно.

В неисключительной экологической ситуации электротранспорт очень полезен с точки зрения снижения нагрузки на атмосферу. Это также удобно для пассажиров — трамваи не застревают в пробках. Холодная правда в них зимой.

По крайней мере, это был последний раз, когда я ездил на трамвае много лет назад.

Но сегодня мы об этом не говорим.

В каждом городе есть свои устоявшиеся традиции и правила, иногда отличные от закрепленных в государственных документах. Например, в нашем городе все водители останавливаются, когда трамвай открывает двери, чтобы пассажиры могли сесть и выйти. А в Новосибирске во время учебы (до 1993 года) ситуация была несколько иной.

Примечание

Когда приходилось ездить на новосибирских трамваях, мы всегда удивлялись, потому что, когда они останавливались, долго не открывали двери. Они просто стоят и стоят, иногда на несколько минут. Но стоит сразу понять причину такого странного поведения, на наш взгляд из Усть-Каменогорска.

Остановившийся трамвай сразу же распахнул двери, и мы с другом вышли на улицу. В то же время резкий рывок за воротник отбросил нас назад.

В ту же секунду перед нашими глазами с ревом проехало несколько машин, почти захлестнув нас! Решение оказалось простым: в Новосибирске водители машин не останавливались и не уступали дорогу пассажирам в общественном транспорте (в те времена, не знаю, как сейчас).

Во избежание несчастных случаев водители трамвая не открывали двери на остановках, пока существовала опасность, что пассажиры окажутся под колесами. К счастью для нас, увидев наш сумасшедший выход, человек, стоявший позади, схватил их обоих за шкирку и потянул назад во времени.

Трамвай и пешеходы

Какая сейчас ситуация? Напомним, как сейчас звучат правила дорожного движения относительно проезда пешеходов в / из транспортного средства (в РФ и в Казахстане то же самое):

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, начинающим движение к транспортному средству шаттла, остановившемуся в месте остановки (сбоку от дверей), или от него, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с расположенной на ней площадки для приземления.

В чем заключаются нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно те, кто давно получил права:

— иногда бытует мнение, оставшееся с советских времен, что если есть посадочная площадка, пешеходы не могут уступить. Как видите, это ошибочное мнение;

— водитель должен уступить дорогу идущим к зоне приземления пешеходам транспортному средству на маршруте, которое еще не остановилось. Это не так, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим навстречу уже остановившемуся транспортному средству.

Однако с точки зрения уличной культуры, когда трамвай еще приближается к остановке, а пешеходы уже начинают движение, лучше им уступить. Но если не вышло и вас пытаются наказать, давайте прочитаем букву правил до буквы. Здесь тоже есть нюанс — с формальной точки зрения, если транспортное средство (например.

трамвай) закрыл двери и поехал, поэтому пассажиры больше не могут проходить. Делать это или нет — решать вам;

— наиболее распространенное заблуждение — водитель должен ждать, пока автомобиль закроет двери, только затем, чтобы начать движение.

Этот образ часто наблюдается в городе, особенно когда впереди красный свет, а трамвай остановлен, распахивает двери и ждет клиентов, а рядом с ним стоят особо бдительные водители. Согласно пункту 14.6 нет необходимости ждать, пока двери закроются.

Важный

здесь важно правильно понимать термин «уступить дорогу» — «уступить дорогу (не мешать)» — требование, которое означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, выполнять какие-либо маневры, если это может вынудить других участники дорожного движения, имея перед ним преимущество, меняют направление движения или скорость. В частности, в нашей ситуации, если вы ехали перед открытыми дверями, когда никто не выходил и не подходил к транспортному средству, вы не мешали ему, значит, вы не нарушали правила дорожного движения.

Хочу сразу указать, что я не юрист, могу ошибаться, поэтому, если у кого-то есть иное толкование данного пункта постановления, я с удовольствием готов его обсудить. Напишите в комментариях.

Уступить дорогу трамваю

Когда трамвай должен сдаться, какой водитель должен отказаться, когда пешеход, автомобиль

Примечание

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускает его в любой ситуации. Однако это не совсем так и может привести к аварии, потому что правила четко указывают, когда именно он должен пропустить других участников дорожного движения. Итак, когда нужно сойти с улицы на трамвай, а когда нет?

  • Все аварии, связанные с трамваем, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения.
  • Возможность успешного исхода зависит от многих факторов.
  • Спросите совета через форму.
  • Воспользуйтесь онлайн-чатом в правом нижнем углу.
  • Вызов:
  • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
  • Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

    На самом деле трамвай почти всегда идет первым, и есть только три исключения:

  • если автомобиль идет по главной дороге, а трамвай — по второстепенной дороге. Эта ситуация на 100% подходит для правила, согласно которому при переходе по неравным дорогам водитель транспортного средства (любой, без различия по типу (пассажир и т.д.)), Идущий по второстепенной полосе, обязан отдавать приоритет тому, кто за рулем по главной полосе, независимо от того, является ли это дальнейшим направлением его движения;
  • если маршрут открыт для машины с зеленым светом, а для трамвая горит только зеленая стрелка одновременно с красным или желтым сигналом;
  • если машина движется по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.
  • В общем, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает место автомобилю, проблем с движением быть не должно.

    Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы

    При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым бездорожным транспортом, и это правило не следует забывать ни одному водителю. В то же время необходимо помнить о трех описанных выше исключениях, когда электромобили сначала отказываются от автомобилей.

    На первый взгляд ситуации, в которых приходится уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются с гораздо большими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого уходит);
  • движение по рельсам (разрешено);
  • пересечения с трамвайными линиями и участие дополнительных знаков.
  • Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути

    Для многих проблема маневренности остается особенно сложной на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

    Согласно Правилам, если рельсы уложены слева по ходу движения автомобиля на одном уровне с общим дорожным покрытием, то для обгона или объезда впереди идущей машины при отсутствии трамвая на путях, водитель может войти в те зоны, которые касаются проезжающего движения. Движение в обратном направлении строго запрещено!

    Проблемы с перекрестками, поворотами и разворотами остаются проблематичными. Правила гласят, что для подготовки к развороту / развороту машина выезжает на трамвайные пути в том же направлении и совершает маневр уже там (если нет Разворот). Это знак «Направление движения по полосе»).

    Важно помнить, что в тех же Правилах говорится, что водителю запрещается мешать трамваю, который остается доминирующим на равнозначных дорогах.

    В этом случае необходимо самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на расстояние между транспортными средствами:

  • если трамвай находится далеко и машина успевает повернуть, то это нужно сделать;
  • если рядом находится трамвайный вагон, он должен снизить скорость и уступить дорогу трамваю, после чего он должен выехать на рельсы.
  • Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

    Наиболее опасными участками дороги, посреди которых проходят трамвайные пути, являются остановки, поэтому водитель автотранспортной компании должен заранее оценить ситуацию и решить: стоит ли ему остановиться и уступить дорогу проезжающим пассажирам или нет?

    1. Если в зоне отдыха нет специального «острова» для ожидания общественного транспорта, пассажиры остаются на тротуаре до прибытия трамвая, и как только он подъезжает и останавливается, они имеют право пересечь проезжую часть, а автомобилисты должны остановиться и пусть проходят. В этом случае нужно ориентироваться в первую очередь на людей, а не смотреть, открыл ли водитель трамвая двери. Современные правила гласят, что нужно уступить дорогу пешеходу.
    2. Если в зоне остановки есть специальный «островок» ожидания, пассажиры будут ждать на нем общественный транспорт и никаких препятствий для движения не должно создаваться.

    Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь

    Выше представлены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя на дороге, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Дорожного кодекса. Но бывают разные случаи, особенно когда один из участников не понимает всех нюансов или когда участники используют противоречивые знаки и пункты Правил.

    Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому есть смысл обратиться за помощью к специалисту по автомобильному праву. Кроме того, нельзя обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к несчастному случаю и судебному разбирательству.

    Основные правила, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу

    Когда трамвай должен сдаться, какой водитель должен отказаться, когда пешеход, автомобиль

    Правила движения трамвая немного отличаются от правил движения автомобилей, несмотря на то, что вы едете по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще у железнодорожного транспорта есть преимущество, но не всегда.

    Машины в большинстве случаев должны пропустить соперника. Но бывают случаи, когда трамвай уступает место автомобилю:

  • на перекрестке, где движение регулируется светофором, если железнодорожный транспорт движется в направлении, указанном стрелкой на дополнительном участке, при этом он должен светиться одновременно с желтым или красным сигналом, а вагон должен двигаться в сторону зеленого света;
  • на перекрестке, где нет светофора, но есть различие между главной дорогой и второстепенной дорогой — трамвай, движущийся по второстепенной дороге, должен пропустить машину;
  • при выезде железнодорожного подвижного состава из депо;
  • при встрече с аварийной машиной с фарами и звуковой сиреной; при въезде на кольцевую развязку.
  • Если автомобиль и железнодорожный транспорт, едущие по перпендикулярным путям, встречаются на контролируемом перекрестке, перекресток иногда приходится ждать. Согласно правилам, трамвай должен позволить вагону завершить поворот или пересечь эту зону, если он уже начал маневр. И только тогда вы попадете под зеленый свет.

    Трамвай должен уступать дорогу пешеходу в следующих случаях:

  • если транспортное средство, движущееся по рельсам, делает поворот, оно должно сначала пропустить пешехода или велосипедиста;
  • если железнодорожный транспорт находится на контролируемом перекрестке и для него горит красный свет, то за зеленым можно ехать, когда люди закончили движение;
  • при подъезде к перекрестку без светофора и регулировщика;
  • при приближении железнодорожного транспортного средства к пешеходному переходу, контролируемому светофором;
  • если видит на улице слепого пешехода (с белой тростью);
  • если на остановку общественного транспорта спешит человек, который только что вышел из такого автобуса или «маршрутки»;
  • в случае, если дети едут по проезжей части со знаком «Детский транспорт», автобус или автомобиль должны быть припаркованы с включенными «аварийными огнями».
  • Какой водитель должен уступить дорогу трамваю:

  • автомобилист, если автомобиль и железнодорожный транспорт находятся на регулируемом перекрестке;
  • автомобилист, если его транспортное средство движется в одном направлении с противником по пересечению неравных путей;
  • автомобилисту, если он и второй участник движения находятся на пересечении равнозначных маршрутов, внедорожник все равно уступает, даже когда он сам приближается к противнику справа.
  • Эти ситуации также применимы к тем, кто водит мотоциклы, мопеды, тракторы, велосипеды, грузовики.

    Кроме того, трамвай должен выйти из строя, если:

  • по пути — железнодорожный переезд, первым пересекающий его поезд, локомотив или вагон;
  • на регулируемом перекрестке два однотипных железнодорожных вагона: преимущество имеет правостороннее или прямое движение;
  • на нерегулируемом перекрестке равноценных дорог стоят два трамвая, первый должен следовать за одним, приближающимся ко второму справа, но оба рельсовых транспортного средства должны двигаться по главной дороге или в одном составе по второстепенной дороге.
  • Для нарушителей предусмотрен штраф в размере 1500 рублей в соответствии со статьей 12.13 КоАП.

    Подробнее о том, когда трамвай должен выйти из строя, читайте в нашей статье.

    Читайте в этой статье

    В каких случаях трамвай должен уступить дорогу

    У безрельсовых транспортных средств и трамваев есть больше, чем чисто технические и внешние отличия. Правила дорожного движения для последних также немного отличаются, несмотря на движение по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще у железнодорожного транспорта есть преимущество, но не всегда.

    Автомобилю

    Машины в большинстве случаев должны пропустить соперника. Ведь машина, которая движется по рельсам, не такая маневренная, она намного медленнее тормозит, но весит больше. Поэтому преимущество, данное громоздкому оборудованию, естественно. Но бывают случаи, когда трамвай уступает место автомобилю:

  • На перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовый транспорт движется в направлении, указанном стрелкой на дополнительном участке. В этом случае он должен гореть одновременно с желтым или красным сигналом. А машина — на зеленый свет. Это правило утверждено п. 13.5 ПДД.
  • На перекрестке, где нет светофора, но есть различие между основной и второстепенной дорогами. Железнодорожное транспортное средство, проезжающее по последнему, должно пропустить транспортное средство. Условия движения указаны в п. 13.9 ПДД.
  • Когда железнодорожный транспорт покидает депо. Ведь эта зона считается прилегающей территорией. Транспортные средства на нем должны предшествовать уже движущимся по обычному маршруту. Здесь нет исключения, но есть пункт 18.1 Правил дорожного движения, в котором оговаривается обязанность сдать автомобиль.
  • Когда вы встречаетесь с машиной скорой помощи. Это может быть «скорая помощь», пожарная, полиция, срочный вызов. Железнодорожный вагон уступает, если на спецмашине включены мигалка и сирена.
  • При въезде на кольцевую развязку. Железнодорожный транспорт должен уступить дорогу тому транспорту, который уже находится на данной территории. Этого требует пункт 13.11 (1) ПДД.
  • Эти правила работают и в тех случаях, когда речь идет не об автомобиле, а о мотоцикле, тракторе, велосипеде, мопеде.

    Пешеходу

    Пешеходы — одни из самых беззащитных участников дорожного движения в прямом смысле этого слова. Но человеку также легче остановиться, чтобы пропустить транспорт, особенно такой неуклюжий, как поездка по рельсам. Поэтому сами пешеходы часто не уверены, должен ли трамвай уступить дорогу. Но в ПДД на этот счет есть прямые требования:

  • Если транспортное средство, движущееся по рельсам, делает поворот в соответствии с п. 13.1 Правил, оно должно сначала пропустить пешехода или велосипедиста. В документе не упоминается тип оборудования, но есть слово «драйвер». И здесь нет исключений.
  • Если рельсовый транспорт находится на контролируемом перекрестке и горит красный свет. Когда он станет зеленым, вы сможете двигаться только после того, как люди, пересекающие проезжую часть, покинут эту зону.
  • Трамвай должен уступить дорогу пешеходу, если он подходит к перекрестку без светофора или регулировщика. В соответствии с п. 14.1 правил дорожного движения, транспорт должен сбавить скорость и дождаться, пока человек встанет на тротуар.
  • Если железнодорожный транспорт приближается к пешеходному переходу, контролируемому светофором. Требование здесь такое же, как и в предыдущем случае. Но само правило содержится в разделе 14.3 ПДД.
  • Если водитель видит на дороге слепого пешехода. Это должно быть с белой тростью. Причем его нужно везде пропускать, независимо от отсутствия знаков или полос, отмечающих проход.
  • Если человек спешит на остановку общественного транспорта, где он собирается сесть в стоящий автобус или «маршрутку», трамвай должен подождать. В этом случае двери транспортного средства необходимо разместить на обочине проезжей части. Правило распространяется и на пешеходов, только что вышедших из такого автобуса или «маршрутки».
  • Если речь идет о переходе детьми проезжей части с табличкой «Перевозите детей», ждёт и рельсовый транспорт. При этом автобус или автомобиль нужно парковать с включенным «аварийным светом».
  • Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю

    Однако в большинстве случаев автомобили без дороги должны ждать, пока противник пойдет по их пути. Требования также описаны в правилах дорожного движения. Какой водитель должен уступить дорогу трамваю:

  • Автомобилист, если автомобиль и железнодорожный транспорт находятся на контролируемом перекрестке. В каком бы направлении второй участник ни вел движение, он может сделать это первым, так как все остальные должны пропустить его. Правило указано в п. 13.6 ПДД.
  • Автомобилист, если его транспортное средство движется в том же направлении, что и противник, по пересечению неравных путей. Неважно, поворачивает ли рельсовый транспорт или едет прямо, у него есть преимущество. Он также имеет приоритет при движении к автомобилю, и оба они находятся на одном перекрестке.
  • Автомобилист, если он и второй участник движения окажутся на пересечении равнозначных маршрутов. Однако безрельсовый автомобиль уступает. Даже когда он сам подходит к сопернику справа.
  • Эти ситуации также применимы к тем, кто водит мотоциклы, мопеды, тракторы, велосипеды, грузовики. Правила объединяют это движущееся транспортное средство под общим названием «безрельсовые транспортные средства».

    Кого еще должен пропустить водитель трамвая

    На дороге могут возникнуть и другие ситуации, когда транспортное средство, движущееся по рельсам, лишается своего преимущества при вождении. Вот случаи, в которых трамвай должен выйти из строя:

  • Если на вашем пути есть железнодорожный переезд. Первым его пересекает поезд, локомотив или вагон.
  • Если на регулируемом перекрестке находятся два подвижных состава одного типа. Те, кто едет направо или прямо, имеют приоритет. Его ждет транспорт, свернув налево. При этом изначально они должны двигаться навстречу друг другу.
  • Если на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог идут два трамвая. За первым должен следовать тот, который приближается ко второму справа. То же правило применяется, если это пересечение неравных маршрутов без светофоров и диспетчеров. Но оба подвижных состава должны двигаться по главной дороге или, в одном составе, по второстепенной дороге. Действительно, в этих случаях работает правило пересечения эквивалентных направлений.
  • А вот еще о спорных авариях на трассе.

    Тем, кто не знает, когда трамвай должен уступить дорогу, или не соблюдает правила этой части, грозит штраф в размере 1500 рублей по ст. 12.13 КоАП. Наказание будет намного хуже, если наезд транспортных средств или пешехода переедут. Ведь трамвай намного тяжелее машины и человека, авария с его участием может быть смертельной.

    В каких случаях нужно уступать дорогу

    Когда трамвай должен сдаться, какой водитель должен отказаться, когда пешеход, автомобиль

    Правил), однако это правило действует на склонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14., Оно не работает — в этих случаях всякий, кто движется под уклон, должен уступить;

  • на каждом повороте (направо или налево) автомобилист обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам (п. 13.1 Правил);
  • на нерегулируемых и регулируемых перекрестках при повороте налево или развороте приоритет должен отдаваться тем, кто движется прямо или направо (трамвай должен уступить дорогу независимо от направления своего движения, если и водитель, и трамвай на равноценных дорогах);
  • на регулируемых перекрестках после поворота на «зеленый» водитель должен отдавать приоритет пешеходам, не завершившим переход проезжей части, и другим автомобилям, не успевшим завершить маневр (п. 13.8.
  • Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

    ОБХОД — объезд неподвижного транспортного средства или неподвижного препятствия. ПЕРЕГОН И ПЕРЕДАЧА МАНЕВРА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ 2.23.

    крайнее правое (левое) положение на преобразователе частоты дорожного движения — положение транспортного средства на преобразователе частоты дорожного движения, предназначенное для движения в данном направлении, которое не позволяет даже одноколейным транспортным средствам двигаться вправо (влево) в том же направлении; 2.29.

    населенный пункт — территория, въезды и выезд на которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец поселения» или дорожными знаками «Начало границы поселения» и «Конец границы поселения» поселение. МЕСТО На белом фоне — действуют все правила МЕСТНОСТИ На синем фоне — вдоль этой дороги действуют ПРАВИЛА «ВЫЙТИ ИЗ МЕСТНОСТИ» 2.37.

    Уступить дорогу по пдд

    Это требование было зафиксировано в «Правилах дорожного движения», действие которых закончилось в 1973 году !!! В действующих правилах дорожного движения есть только одно требование: уступать дорогу пешеходам! Поэтому нужно ориентироваться не на «бездушную железку», а на людей! Если трамвай стоит на своей остановке, но при этом нет ни одного пешехода-пассажира, которому вы могли бы помешать, можно смело (но осторожно) начинать движение! Движение трамвая Теперь об использовании трамвайных путей. Можно ли на них проехать, если вся улица забита машинами? А как сделать разворот, выйти на гусеницы или нет? На эти вопросы есть ответы.

    Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, содержащие информацию по данной теме (пп. 9.6, 8.5 и др.), Можно сделать интересный вывод для участка дороги между перекрестками.

    В каких случаях нужно уступать дорогу автобусу

    ТС — ТС указанных масс и (или) размеров, для которых требуется специальное разрешение на движение по дорогам, выданное в установленном законодательством порядке; 2.18.

    дорожно-транспортное происшествие — дорожно-транспортное происшествие, совершенное с участием хотя бы одного движущегося механического транспортного средства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью человека, его имуществу или имуществу юридического лица; Несчастный случай Несчастный случай 1 дерево упало на неподвижный автомобиль 2 упало на неподвижный автомобиль 3 налетело на неподвижный автомобиль 4 груз упал при перемещении груза, упавшего порывом ветра 5 буксир вагон врезался в пропасть при столкновении вагона с буксирная тележка велосипед на велосипеде 2.43 очевидец дорожно-транспортного происшествия — лицо, непосредственно наблюдавшее за дорожно-транспортным происшествием, имеющее соответствующую информацию и способное ее предоставить; 2.77.

    В каких случаях нужно уступать дорогу маршруткам

    Важно! Если справа от водителя появляется препятствие, оно рушится, если автомобиль был замечен слева, он должен выйти из строя. Согласно этому правилу, противник также должен действовать.

    Предупреждение. Если вы столкнетесь с препятствием справа, вы должны убедиться, что справа от первого прохода к следующему водителю является правильное.

    Следовательно, если приоритет движения по автостраде не определяется сигналами, светофорами и диспетчером, то «препятствие справа во дворе» основного водителя должно получить преимущество в движении.

    На самом деле это не так, из-за чего возникает аварийная ситуация.

    Глава 1

    Является ли маршрутное такси «маршрутным автобусом» — вопрос спорный. Согласно п. 1.2 ПДД, это считается «транспортным средством общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенным для перевозки людей по дорогам и движения по установленному маршруту с обозначенными остановками».

    Микроавтобус также можно рассматривать как автобус, предназначенный для перевозки пассажиров. И они имеют право выходить на полосу, предназначенную для общественного транспорта.

    Как бы то ни было, маршрутки по-прежнему остаются общественным транспортом.

    Правило пдд помеха справа — когда действует?

    Из этого правила можно сделать вывод, что на перекрестке трамвай не может воспользоваться безрельсовым транспортом только в 3 случаях: 1) если запрещено движение светофора или диспетчера на регулируемом перекрестке; 2) если трамвай движется по дополнительному участку светофора у основного запрещающего знака; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт — на основной дороге; Следовательно, трамвай не может воспользоваться преимуществами трех описанных случаев на перекрестке, а также вне перекрестка при выходе из депо. Остальные случаи следует воспринимать водителями бездорожного транспорта как ситуации, когда необходимо уступить дорогу трамваю.

    В каких случаях нужно уступать дорогу трамваю

    ФП дороги и предназначен как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе ФП дороги. Остров безопасности включает в себя участок разделительной полосы, пересекаемый пешеходным переходом.

    В случаях, определенных Министерством внутренних дел, обозначение островков безопасности с помощью горизонтальных знаков опускается; 2.10 газон — участок земли с естественной или искусственно созданной растительностью, в основном травяной, покровом; 2.

    7 видимость дороги — максимальное расстояние по ходу движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства для организации движения впереди транспортного средства и правильной ориентации во время движения; 2.30.

    В каких случаях нужно уступать дорогу пешеходу

    Если трамвай приближается к перекрестку на второстепенной дороге, а ваш автомобиль находится на главной дороге, трамвай должен уступить дорогу машине. Ситуация показана на рисунке ниже, где трамвай уступает место оранжевому вагону на главном.

    Учтите, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес своего транспортного средства, может не захотеть уступить дорогу вашей «машинке».

    Совет

    Так что в этом случае не стоит попадать под трамвай, даже если вы полностью уверены, что при последующем анализе аварии правда будет на вашей стороне. 2.

    Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому он должен уступить дорогу.

    В каких случаях нужно уступать дорогу автобусу

    Однако термин «маршрут такси» в правилах дорожного движения нигде не упоминается. В списке только автобусы, троллейбусы и трамваи.

    Нет такси! Но не все так просто, как кажется. Все эти микроавтобусы по вместимости и техническим характеристикам фактически являются автобусами, и соответствующие права необходимы для соответствующей категории.

    Он не уступил место нерегулируемому перекрестку и во всех остальных случаях (кроме перечисленных ниже) ч. 3 ст. 12.14. Предупреждение или 500 руб. Непредоставление льготы маршрутному транспортному средству, отправляющемуся с места отдыха, ч. 1 ст. 12.17. Предупреждение или 500 рублей Невозможность перехода пешехода через пешеходный переход Ст.12.18.

    От 1500 до 2500 рублей. Итак, во многих случаях необходимо уступить, например, при выезде на главную дорогу с второстепенной дороги или с грунтовой дороги на асфальтированную. Также следует уступать дорогу пешеходам, имеющим преимущество, и направлять транспортные средства, выезжающие из зоны остановки, в населенные пункты. Видео: приоритетные сигналы.

    Кто должен сдаться.

    Этот принцип можно сформулировать так: при равных возможностях водители должны отделиться от других транспортных средств, используя только правило «правой руки». Трудности с применением этого правила на перекрестках, как правило, сопровождаются определенной динамичностью дорожных событий.

    В процессе движения по перекрестку необходимо помнить о ситуациях, в которых категорически не рекомендуется применять правило «правой руки». Это ситуации более точной регуляции хорошо выстроенной последовательности движений.

    Вот самые основные:

  • «Спор» с трамваем. Железнодорожное транспортное средство должно идти первым, поскольку оно имеет приоритет в соответствии с категорией самого городского транспортного средства. Правильное правило гандикапа не актуально для трамваев.
  • Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю

    Когда трамвай должен сдаться, какой водитель должен отказаться, когда пешеход, автомобиль

    В следующем случае перед перекрестком устанавливаются знаки 5.15.1 (или 5.15.2) «Направление движения по полосам (полосе движения)».

    Это означает, что вы обязаны следовать указаниям указателей, и теперь вам запрещено выходить на трамвайные пути! Думаю, у тех из вас, кто все равно смотрел указанные пункты ПДД относительно правил использования трамвайных путей, возник вопрос.

    А как насчет трамвая в том же направлении? С одной стороны, при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 «Проезд по полосам (полосе)» перед поворотом налево или разворотом Правила обязывают нас выходить на трамвайные пути.

    Примечание

    И в то же время эти же Правила требуют от нас «не мешать движению трамвая»! Что, если в этот час сзади подойдет трамвай? Что делать? Ответ, конечно, есть. Чтобы не нарушать правила, вам нужно будет стать ясновидящим и немного заглянуть в будущее .

    «Пл. Комсомольская» и повернуть налево на Краматорскую улицу — трамвай уступает место машинам, идущим прямо по улице. Краматорская в сторону ул. Новосибирск. Потому что перед сменой стоит табличка «Сдаваться».

    И когда трамвай поворачивает направо с улицы. Краматорская до проспекта Ленина — улица для трамвая сменяется машинами, идущими прямо по улице. Краматорская в сторону ул. Новосибирск. Перекресток на площади Гагарина.

    Внимание

    На этом перекрестке, когда трамвай движется со стороны путепровода и поворачивает направо в сторону Старого города, дорогу трамваем передают автомобили, едущие как в сторону путепровода, так и со стороны путепровода. То же самое и при движении трамвая из исторического центра вправо в сторону улицы Строителей и влево в сторону путепровода.

    Правило «правостороннего гандикапа» не распространяется на трамваи.

    Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

    И только дорожная ситуация вынуждает водителя трамвая уступить дорогу безрельсовому транспорту — это тот случай, когда трамвай выезжает из депо. Вторая ситуация — пересечение с трамвайными линиями внутри перекрестка.

    Важный

    И в этом случае вопрос о том, когда уступить трамваю, требует особого рассмотрения. Главный принцип, которым должен руководствоваться водитель бездорожного транспорта, заключается в следующем: «При равной (хотя бы!) Приоритетной возможности с трамваем надо уступать».

    Другими словами, если безрельсовые и рельсовые транспортные средства находятся в одинаковых ситуациях, то водитель трамвая имеет приоритет над безрельсовым водителем. Это своеобразное универсальное правило проезда для любого пересечения с трамвайными путями — причем регулируемого; и неравноправный нерегулируемый; и нерегулируемый эквивалент.

    Not found

    Если трамвай приближается к перекрестку на второстепенной дороге, а ваш автомобиль находится на главной дороге, трамвай должен уступить дорогу машине. Ситуация показана на рисунке ниже, где трамвай уступает место оранжевому вагону на главном.

    Учтите, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес своего транспортного средства, может не захотеть уступить дорогу вашей «машинке».

    Совет

    Так что в этом случае не стоит попадать под трамвай, даже если вы полностью уверены, что при последующем анализе аварии правда будет на вашей стороне. 2.

    Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому он должен уступить дорогу.

    На самом деле трамвай почти всегда идет первым, и есть только три исключения:

  • если автомобиль идет по главной дороге, а трамвай — по второстепенной дороге. Эта ситуация на 100% подходит для правила, согласно которому при переходе по неравным дорогам водитель транспортного средства (любой, без различия по типу (пассажир и т.д.)), Идущий по второстепенной полосе, обязан отдавать приоритет тому, кто за рулем по главной полосе, независимо от того, является ли это дальнейшим направлением его движения;
  • если маршрут открыт для машины с зеленым светом, а для трамвая горит только зеленая стрелка одновременно с красным или желтым сигналом;
  • если машина движется по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.
  • В общем, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает место автомобилю, проблем с движением быть не должно.

    Уступить дорогу трамваю

    Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, содержащие информацию по данной теме (пп. 9.6, 8.5 и др.), Можно сделать интересный вывод для участка дороги между перекрестками.

    Трамвай может быть на эквивалентном перекрестке с любой стороны, и вы должны в любом случае уступить ему дорогу. Когда светофор на перекрестке разрешает движение трамвая и транспортного средства без колеи одновременно, а траектории их движения пересекаются, то преимущество имеет трамвай вне зависимости от направления его движения (п.

    13,6

    ПДД). Например, если вы идете в том же направлении, трамвай движется прямо, но на перекрестке, через трамвайные пути, вам нужно повернуть налево — у трамвая есть преимущество. Или трамвай поворачивает направо на перекрестке, но надо ехать прямо через трамвайные пути — в этой ситуации у трамвая тоже есть преимущество.

    Трамвай на регулируемом перекрестке всегда ходит первым, кроме тех случаев, когда он движется к стрелке в дополнительной секции светофора, которая загорается одновременно с красным или желтым сигналом. В Орске на всех основных магистралях есть трамвайное движение.

    На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог или нерегулируемом перекрестке неравных дорог при движении по равнозначным дорогам трамвай должен уступить дорогу трамваю справа (пп. 13.11 и 13.10).

    6) На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог или на нерегулируемом перекрестке неравных дорог при движении по равнозначным дорогам — трамвай, поворачивающий налево, должен уступить дорогу трамваю, движущемуся прямо или направо с противоположного направления (п. 13.12).

    Важный

    7) При любых условиях трамвай должен уступить дорогу специальному транспортному средству с синим или сине-красным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом (пункт 3.2). 8) На железнодорожном переезде трамвай должен уступить дорогу поезду, локомотиву или вагону (п. 15.1).

    Трамвай уступает дорогу автомобилю в следующих трех основных случаях: 1) На регулируемом перекрестке: если трамвай движется под стрелкой на дополнительном участке, который загорается одновременно с основным красным или желтым светофором, и автомобиль движется под основным зеленым светом (п. 13.5).

    2) На нерегулируемом перекрестке: если трамвай подъехал к перекрестку второстепенной дороги, а автомобиль — к перекрестку на главной дороге (п. 13.9). 3) При оставлении депозита (п. 18.1). Также трамвай не имеет приоритета: 4) На регулируемом перекрестке при прохождении основного зеленого светофора — трамвай, поворачивающий налево, должен уступить дорогу трамваю, идущему прямо или направо с противоположного направления (п. 13.4).

    Когда трамвай обязан уступить дорогу автомобилю

    При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым бездорожным транспортом, и это правило не следует забывать ни одному водителю.

    В то же время необходимо помнить о трех описанных выше исключениях, когда электромобили сначала отказываются от автомобилей.

    На первый взгляд ситуации, в которых приходится уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются с гораздо большими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого уходит);
  • движение по рельсам (разрешено);
  • пересечения с трамвайными линиями и участие дополнительных знаков.
  • Особенности маневренности на дорогах с трамвайными путями Проблемы с маневренностью на тех участках, где есть трамвайные пути, для многих особенно трудны.

    Должен ли трамвай пропустить пешехода?

    Когда трамвай должен сдаться, какой водитель должен отказаться, когда пешеход, автомобиль

    Водители знают, что при прочих равных всегда приоритет имеет трамвай, которому должны уступить дорогу машины без колеи.

    Должен ли трамвай уступить место пешеходу, переходящему улицу на регулируемом пешеходном переходе? Это дорожная ситуация на пересечении Московского проспекта и улицы Беляева, где люди начинают движение по пешеходному переходу на светофоре, а при этом с улицы Беляева до Московского проспекта (или наоборот) идет трамвай. И их пути пересекаются. «Очень хочу взять в руки такого дизайнера!» — пишет в душе наш читатель, задавший этот вопрос.

    — Конечно, в идеале все транспортные потоки и пешеходные дорожки должны быть разделены, но в уже построенном микрорайоне это сделать практически невозможно, — говорит заместитель начальника ГИБДД Набережных Челнов Айдар Магизов. — И с некоторыми неудобствами приходится мириться. Другого способа проложить трамвайные пути на этом перекрестке не было.

    Проектировщикам было поставлено условие, чтобы пути проходили за пешеходным переходом. Но в этом случае радиус кривизны на повороте будет таким, что по техническим характеристикам трамвай не сможет его проехать, он сойдет с рельсов.
    — Как говорится, сегодня есть то, что есть.

    Так кто же в этой ситуации должен уступить дорогу, трамвай или пешеход?

    — В пункте 13.1 правил дорожного движения четко указано, что «при повороте направо или налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть, по которой он поворачивает».

    Конечно, в этом случае трамвай должен пропускать пешеходов.

    Но следует учитывать, что трамвай по своим габаритам намного больше другого транспортного средства, и если он остановится на проезжей части в ожидании пешеходов, то при смене светофора может возникнуть затор.

    — Но если в той или иной дорожной ситуации, не дай бог, трамвай наездит на пешехода, то обязательно ли это будет по вине водителя трамвая?

    — Конечно. Однако не лишним будет напомнить пешеходам, что переходить проезжую часть в любом случае нужно только после того, как убедится, что переход безопасен для них.

    Конечно, мы учитываем всю критику организации дорожного движения и благодарны тем, кто указывает нам на какие-то недостатки.

    И мы пытаемся найти лучшие решения в существующей инфраструктуре. Но, повторяю, не всегда все идет идеально.

    Сергей РОДАЧЕВ

    Новинки из категории Авто

    Обязан ли пешеход пропускать трамвай

    Когда трамвай должен сдаться, какой водитель должен отказаться, когда пешеход, автомобиль

    Обязан ли пешеход переходить трамвай, если над нерегулируемым пешеходным переходом есть знаки и мостик? и как это доказать с помощью правил дорожного движения

    Так есть ли перекресток между тротуаром и трамвайными путями, или есть знаки пешеходного перехода через улицу, где трамвайные пути?
    На нерегулируемом ППГ даже трамвай или велосипедист должны уступать дорогу пешеходам. Но не стоит никому уступать, потому что мастер делает мегало!!!

    Спасибо за ответ)) Есть зебры и дорожные знаки)) как это объяснить ссылкой на правила?

    Совет

    Потому что трамвайные пути по правилам не являются проезжей частью, и пешеход имеет преимущество только на проезжей части (как того требуют правила дорожного движения)

    Все дело в обозначении пешеходного перехода. Они могут быть помечены до и после путей, или они могут быть помечены вместе с путями. Трамвай — это средство передвижения. На улице могут проходить трамвайные пути.

    Спасибо !!! И еще вопрос))) Насколько я понял, если стоит знак «пешеходная дорожка» перед трамвайными путями стоит зебра, а после трамвайных путей, на сами пути ничего не наносится! — значит, я должен уступить дорогу трамваю:?

    Да, верно, Серпиф, я не понимаю, почему ты это проигнорировал?

    Хотите доказать, что «зебра» влияет не только на инвертор, но и в другие места? Оправдывать.
    Легко (даже если вопрос адресован не мне)! Согласно пп. 14.1 Водитель транспортного средства обязан иметь проезд не только для пешеходов, переходящих ПП, но и для тех, кто вошел в него, чтобы все пешеходы оставались на любой проезжей части.Это утверждение противоречит общепринятым концепциям и пояснениям. ДВЕ проезжей части дороги, пропускать пешеходов должны только водители, движущиеся по проезжей части, по которой идет пешеход. Если пешеход находится на разделительной полосе и не ступил на вашу полосу движения, его нельзя пропустить. Если он идет по другому пути, в этом тоже нет необходимости. Следовательно, параграф 14.1 регулирует отношения между пешеходом и водителем, которые находятся на одной проезжей части?

    Трамвайный путь — это не проезжая часть, а как разделительная полоса, гостиничный элемент дороги. В правилах дорожного движения нет ничего о том, как переходить трамвайные пути.

    Авто и пешеходы у трамвайной остановки: кто должен уступить?

    Когда трамвай должен сдаться, какой водитель должен отказаться, когда пешеход, автомобиль

    Каждый водитель обязан уступить дорогу пешеходу, автомобилю, движущемуся по главной дороге, специальным транспортным средствам и другим привилегированным участникам дорожного движения.

    Уважаемые читатели! В статье рассказывается о типовых способах решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален.

    Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, обратитесь к консультанту:

    Пешеходный переход — это место, где пересекаются два элемента дороги, водители и пешеходы, которые, конечно же, должны каким-то образом взаимодействовать. И главная площадка этого взаимодействия — пешеходный переход.

    Многим еще со времен обучения в автошколе прививается мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его всегда нужно преодолевать — это верное предупреждение для водителя, но не правило, и, к сожалению, это мнение распространилось среди пешеходов, и многие из них уверены, что на дороге всегда нужно заблудиться.

    1) На регулируемом перекрестке: если трамвай проезжает под стрелкой на дополнительном участке, который загорается одновременно с основным красным или желтым светом, и автомобиль проезжает под основным зеленым светом (п. 13.5). 2) На нерегулируемом перекрестке: если трамвай подъехал к перекрестку второстепенной дороги, а автомобиль — к перекрестку на главной дороге (п. 13.9).

    0 Пункт 14.6. В кодексе автомагистралей это недвусмысленно сказано: водитель обязан отдавать приоритет пешеходам, входящим в стационарный шаттл или выходящим из него (со стороны дверей), если посадка и высадка происходят с проезжей части или с найденной площадки для посадки об этом.

    ОтветитьСообщения: 18 • Страница 1 из 2 • 1,2 регулируется? И как это доказать с помощью правил pddizrailova Сообщений: 4 Зарегистрирован: 31 марта 2014, 19:15 Поблагодарили: 0 раз Поблагодарили: 0 раз Наверх Пешеход вынужден пройти трамвай

    Примечание

    Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускает его в любой ситуации. Однако это не совсем так и может привести к аварии, потому что правила четко указывают, когда именно он должен пропустить других участников дорожного движения. Итак, когда нужно сойти с улицы на трамвай, а когда нет?

    Мы продолжаем серию статей «Путешествие через перекрестки» и в этой статье рассмотрим, как преодолевать перекрестки с трамвайными путями.

    Организация движения трамвая на таких перекрестках может быть самой разной: трамвайные пути могут уходить в сторону или в центр проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только один из перекрестков и могут менять направление на перекрестке. Кроме того, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут иметь самую разную конфигурацию.

    Блин, еще интересная книга: правила дорожного движения! Оказывается, не всегда нужно останавливаться, если вы видите на дороге пешехода. 1. Простой случай. Разделительная полоса представляет собой большой газон. 2. Сложный случай. Отдельные трамвайные пути посреди дороги. 3.

    Запутанный случай. Пассажиры выходят из трамвая на отдельных трамвайных линиях. UPD. Тут даже водители сомневаются, как считать: приземлиться на проезжую часть или нет. Так что пока чищу. 4. Спорный случай.

    Разделительная полоса заасфальтирована, обозначена знаками 1.2.1.

    См. Определения и правила из правил дорожного движения в конце сообщения.

    Все водители-новички, даже из автошколы, наверняка запомнили, как вести себя, если трамвай внезапно останавливается посреди дороги.

    вам нужно остановиться, дождаться, пока все войдут или выйдут, и продолжать движение, когда двери закроются и трамвай уйдет.

    Все вполне логично, ведь кто-то может вдруг вспомнить, что ему пора выходить на улицу, и вдруг пойти под колеса. Так было раньше.

    Важный

    А теперь представьте, что вам нужно ехать на трамвае. Вы уже знаете знак трамвайной остановки. По дороге к остановке необходимо соблюдать известные вам правила дорожного движения. Но сама трамвайная остановка отличается от автобусной. Вы, конечно, помните, что пикап и высадка на автобусной остановке происходит с тротуара и обочины.

    Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, но то, что есть в Казахстане, всего СНГ, где трамвайный парк сохранился и работает вполне сносно.

    В неисключительной экологической ситуации электротранспорт очень полезен с точки зрения снижения нагрузки на атмосферу. Это также удобно для пассажиров — трамваи не застревают в пробках. Холодная правда в них зимой.

    По крайней мере, это был последний раз, когда я ездил на трамвае много лет назад.

    14.6.

    Водитель должен уступить дорогу пешеходам, начинающим движение к транспортному средству шаттла, остановившемуся в месте остановки (сбоку от дверей), или от него, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с расположенной на ней площадки для приземления. Несоблюдение требований правил дорожного движения по приоритету пешеходов, пользующихся преимуществом движения, влечет наложение административной санкции в размере от 800 до 1000 рублей (КоАП, ст. 12.18).

    Сегодня наша тема — как правильно обгонять пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Эта тема беспокоит многих, будь то начинающий водитель или опытный человек. Начнем с порядка. Вернемся к дорожному кодексу и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

    Трамвай в России сегодня — это рутина социалистического реализма. Современные и новообразованные мегаполисы вряд ли постигнет судьба советских городов ХХ века, когда на их улицах было организовано трамвайное движение. В третьем тысячелетии трамвай стал неэкономичным, неэргономичным и небезопасным средством передвижения.

    Принципы работы дорожного знака «остановка трамвая» практически не отличаются от требований знака «остановка и (или) троллейбус» (5.16). Поэтому, ознакомившись с комментарием к предыдущему знаку, вы будете иметь практически полную информацию о знаке «Место остановки трамвая».

    Автомобильный Форум — обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков в Самаре. Объявления о купле-продаже подержанных, подержанных и маршрутных автомобилей. Автомобиль в Самаре. Самарское МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений. Только автор несет ответственность за содержание сообщения.

    Правила движения трамвая немного отличаются от правил движения автомобилей, несмотря на то, что вы едете по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще у железнодорожного транспорта есть преимущество, но не всегда. Машины в большинстве случаев должны пропустить соперника. Но бывают случаи, когда трамвай уступает место автомобилю:

    В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» мы снова остановимся на прохождении перекрестков, где расположены трамвайные пути и организовано трамвайное движение.

    В предыдущей статье мы говорили о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассматривали перекрестки, регулируемые диспетчером.

    В этой статье речь пойдет о других типах перекрестков:

    Правила дорожного движения (далее — Правила) часто описывают случаи, когда конкретный участник трафика обязан уступить. Что законодатель вложил в эту концепцию и как ее применять в условиях реального автомобильного движения — разбираться в этих нюансах придется каждому автомобилисту.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: