Камень, срикошетивший из-под колес встречной машины и разбивший лобовое стекло, — привычная ситуация для многих водителей. Для большинства владельцев полиса КАСКО это вполне решимо. В рамках данной статьи будет решено, в чем, когда, какие поломки и в каких ситуациях можно заменить лобовое стекло по КАСКО, а также учесть пошаговые инструкции при возникновении страховой случай.
Можно ли поменять?
Как правило, держатели полиса полного добровольного страхования могут получить страховое возмещение за разбитое лобовое стекло. Также, в зависимости от условий конкретного страховщика, эта процедура может быть очень простой и очень сложной. Таким образом, многие страховые компании предлагают замену стеклянных элементов без справки ГИБДД, но ограничивают такую обработку 1-2 раза.
Если такая услуга есть и страхователь раньше ею не пользовался, она действительно без проблем заменит лобовое стекло. Если такой услуги нет или количество вызовов, выделенных без справок, исчерпано, застрахованному придется обратиться в ГИБДД для получения справки, а в случае лобового стекла получить необходимый документ будет очень проблематично.
Виды повреждений
Специалисты по оценке повреждений автомобилей выделяют 5 типов повреждений лобовых стекол автомобиля:
- Бой. Лобовое стекло было разбито при любой аварии. Восстановить его в такой ситуации невозможно, поэтому единственное решение — заменить на новый. Такие ситуации во всех без исключения случаях признаются страховым случаем.
- Трескаться. Трещина на лобовом стекле может образоваться в двух случаях:
- Резкое понижение температуры. Данная ситуация не будет признана страховым случаем.
- Внешний удар, например, в лобовое стекло попал камень. Эти обстоятельства позволяют получить страховое возмещение.
- Сколотый. Какие фишки являются страховым случаем, мы выделяем 2 группы:
- Мелкие осколки: 3 мм или меньше. В этом случае страховщик признает повреждение незначительным или отправляет застрахованного на СТО для восстановления стекла.
- Крупные стружки: более 3 мм. В такой ситуации страховые компании оплачивают полную страховую премию за замену стекла.
- Царапать. Этот тип повреждения лобового стекла оценивается уполномоченным сотрудником страховщика или оценщиком, если между страхователем и страховщиком не было достигнуто соглашение. Царапину можно оценить двумя способами:
- Царапина закрывает обзор для водителя. Это повреждение признается страховым случаем, и стекло заменяется.
- Царапина не беспокоит водителя. Такой ущерб считается незначительным, и страховщики отказываются платить.
- Царапины. Это повреждение обычно вызвано дворниками и считается нормальным износом. Страховое возмещение по данной категории ущерба не выплачивается.
Что включено в договор?
Согласно Гражданскому кодексу РФ страховая компания обязуется произвести компенсационные выплаты по всем пунктам заключенного со страхователем договора. В большинстве договоров добровольного страхования есть оговорка — замена стеклянных элементов и ремонт, именно в этом и заключается рассматриваемая проблема.
В данном случае стеклянные элементы означают:
Виды полисов и их условия
Для определения условий замены элемента стекла необходимо понимать вид автострахования на добровольной основе:
- Автомобиль застрахован только от угона. В такой ситуации разбитое лобовое стекло не является страховым случаем.
- Ограничение количества страховых случаев по стеклянным элементам. Большинство страховщиков предлагают договоры добровольного страхования, которые предусматривают выплаты всего за 1-2 повреждения стекла. Все другие повреждения стекла в период страхования покрывает страхователь.
- Упрощенная система получения компенсации за битое стекло. Этот пункт контракта подразумевает получение выплат без справок из полиции, но с ограничением на все легкие травмы: не чаще 2 раз в год.
- ШЛЕМ с франшизой. Если стоимость лобового стекла и работ по его замене меньше франшизы, страховая компания не выплачивает компенсацию за этот ущерб.
Пошаговая инструкция при наступлении страхового случая
Лобовое стекло разбито, что делать? Процедура получения оплаты за повреждение стеклянных элементов очень проста. Его условно можно разделить на несколько последовательных этапов:
- Сбор пакета документов.
При обращении в страховую компанию по поводу повреждения стеклянного элемента у страхователя будут запрошены следующие документы (какие документы нужны при наступлении страхового случая, написано здесь):
- оригинал водительского удостоверения подрядчика;
- оригинальная форма полиса КАСКО;
- оригинал паспорта транспортного средства;
- оригиналы документов, подтверждающих факт государственной регистрации автомобиля;
- диагностическая карта автомобиля;
- нотариальная доверенность (только если подрядчик не подает заявку).
- Подача заявления о наступлении страхового случая.
Претензию о повреждении элемента стекла автомобиля необходимо подать бесплатно. В то же время он должен содержать некоторую информацию:
- точное юридическое наименование страховщика, к которому подано заявление;
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- описание ситуации, в которой был получен ущерб;
- заявление о страховой выплате;
- реквизиты, на которые должна быть переведена компенсация;
- опись документов, поданных вместе с заявлением;
- дата подачи заявления;
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
- Квитанция о страховой выплате.
В зависимости от условий договора страховщик должен перечислить возмещение на застрахованные реквизиты. Обычно это происходит в течение 10 дней, исключая выходные и праздничные дни.
Если платеж не состоялся, вам следует попросить страховщика объяснить причины. Если впоследствии в течение 20 рабочих дней страховщик не ответил на обращение или ответил отказом, с которым страхователь не согласился, необходимо обратиться в суд с просьбой о судебном урегулировании спора спор (сроки обращения в суд описаны в данной статье).
Важно! Все документы представляются в оригинале, сотрудник страховщика их копирует и заверяет, а затем возвращает заявителю.
Важный пункт договора добровольного страхования
Решение об установке лобового стекла на замену оригинальное или неоригинальное принимается на основании договора. При этом неоригинальный элемент устанавливается только в том случае, если это прямо указано в условиях замены стеклянных элементов, во всех остальных случаях необходимо устанавливать оригинальный стеклянный элемент.
Еще один важный момент — дополнительные опции, связанные со стеклянным элементом автомобиля:
Все вышеперечисленные элементы также должны быть установлены при замене стекла. В противном случае ремонт будет признан незавершенным (подробная информация о ремонте в КАСКО описана здесь). Это положение закреплено в главе 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Правила для других стеклянных элементов
Заднее стекло автомобиля — такой же стеклянный элемент, как и остальные. Страховщики обязаны заменить его и установить все дополнительные опции, предусмотренные заводским оборудованием (окраска, обогрев и т.д.).
Замена производится по тем же правилам, что и любой другой элемент стекла в автомобиле.
В общем, замена лобового стекла — несложная процедура. Страховые компании стараются не усложнять процедуру регистрации этой части транспортного средства, а ограничивают количество возможных замен. Следовательно, для большинства водителей это будет хорошей причиной получить такую же финансовую защиту, за которую они заплатили при покупке договора добровольного страхования.
Видео по теме
Смотрим видео, как поменять лобовое стекло с помощью HELMET: