- Виды предпусковых подогревателей двигателя и принцип их работы
- Что такое предпусковой подогреватель
- Устройство электрического предпускового подогревателя
- Устройство автономного предпускового подогревателя
- Монтаж предпускового подогревателя
- Самодельный предпусковой подогреватель
- Как сделать подогрев для двигателя своими руками
- Изготовление подогрева своими руками
- Типы заводских подогревателей
- Видео
- Фото
- Зимний вопрос: как сделать подогрев двигателя своими руками?
- Виды устройств для предварительного подогрева двигателя
- Самостоятельное изготовление автомобильного подогревателя
- Как сделать предпусковой подогреватель двигателя самому
- Сложный путь от паяльных ламп к современным предпусковым подогревателям
- Предпусковой подогреватель двигателя на Ваз своими руками
- Некоторые нюансы
- Подогреватель антифриза 220 В
- Устройство для подогрева масла на 12 В
- Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками
- Что это такое?
- Виды
- Автономные
- Энергозависимые (электрические) ППД
- Рекомендации по установке электрического ППД
- Монтаж автономного ППД
- Напоследок
- Самостоятельная установка предпускового подогревателя двигателя
- Основные сведения об электрическом предпусковом подогревателе
- Основные сведения об автономном предпусковом подогревателе
- Основные сведения о предпусковом подогревателе для дизельного двигателя
- Как установить предпусковое подогревающее устройство для двигателя?
- Создание предпускового подогревающего механизма собственноручно
- Выбор и установка предпускового подогревателя ДВС
- Какие бывают типы предпусковых подогревателей
- Электрический предпусковой подогреватель
- Жидкостные подогреватели
- Преимущества предпусковых подогревателей и их недостатки
- Какой выбрать подогреватель для авто
- Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в
- Что в итоге
Виды предпусковых подогревателей двигателя и принцип их работы
Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой в разных климатических зонах осуществляется по-разному.
Если в южных регионах России достаточно поменять резину и залить антифриз в бачок омывателя лобового стекла, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов вполне нормально, не лишним будет установить подогреватель электродвигателя или автономный. Без этого устройства запустить двигатель в условиях мороза будет очень сложно, а то и невозможно.
Что такое предпусковой подогреватель
Впервые такие устройства появились в странах Скандинавского полуострова и Северной Европы, спустя несколько лет предлагаемые ими преимущества по достоинству оценили владельцы российских автомобилей, и установка обогревателей процветала.
Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в условиях холода.
Принцип работы этого устройства основан на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения или на принудительной циркуляции охлаждающей жидкости с помощью насоса.
В первом случае подогреватель должен быть подключен к системе охлаждения двигателя и будет нагревать антифриз, который по мере прогрева поднимается, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость.
Примечание
Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике и насос прокачивается через малый круг системы охлаждения, в результате чего антифриз, а, следовательно, и двигатель, довольно быстро прогреваются.
Предпусковые подогреватели бывают двух типов: электрические и автономные.
- Electric использует электричество в качестве источника питания и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
- Работает автономно с топливом из автомобильного бака.
Устройство электрического предпускового подогревателя
В простейшем виде этот тип нагревателя представляет собой змеевик с подогревом, установленный в блоке двигателя вместо антиобледенительной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип его работы ничем не отличается от бытового прибора — спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.
Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:
Конечно, чем больше вариантов, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.
Главное преимущество таких подогревателей — отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если они используются на дизельных двигателях, помимо обогрева силового агрегата нагревается еще и солярка в системе зажигания, что значительно облегчает запуск двигателя.
Электрический предпусковой подогреватель не лишен недостатков. Основных из них два:
Устройство автономного предпускового подогревателя
Как уже упоминалось, автономный предпусковой подогреватель двигателя называется так потому, что не требует внешнего источника питания.
Это намного удобнее, так как автомобиль не подключен к электросети.
Этот вид обогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых пойдет речь далее, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.
Это устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. Неважно, установлен ли на автомобиле дизельный или бензиновый силовой агрегат.
Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, расположенную внутри теплообменника, топливо подается из бака автомобиля через насос.
Внутри камеры сгорания находится свеча накаливания, питаемая от бортовой сети.
Топливо заканчивается, антифриз в теплообменнике с помощью насоса закачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник поступает холодная жидкость — так образуется замкнутый цикл.
Еще одно преимущество автономного предпускового подогревателя — возможность установить его в любом удобном месте своими руками, так как он не интегрирован в конструкцию автомобиля.
Важный
Схема одного из вариантов установки и подключения следующая:
Как и электрические обогреватели, автономные жидкостные обогреватели имеют множество дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.
У этой категории обогревателей есть два основных недостатка: первый — высокая цена, второй — более сложная установка.
Монтаж предпускового подогревателя
Чтобы установить это устройство, необязательно идти в мастерскую и расставаться со значительной суммой денег. Связать его своими руками вполне возможно, даже не обладая какими-либо конкретными знаниями. Каждое устройство должно сопровождаться схемой подключения, которой необходимо следовать.
В первую очередь нужно определиться, в каком месте лучше всего крепить его элементы. Если установлен электронагреватель, сначала размотайте провода и убедитесь, что они достаточно длинные, чтобы соединить все элементы.
Затем нужно выбрать место в салоне для крепления пульта управления отопителем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля.
Непосредственно перед началом работ необходимо слить антифриз из системы охлаждения.
Кроме того, следует учитывать, что после установки необходимо будет добавить к стандартному объему около литра охлаждающей жидкости, так как объем системы охлаждения увеличится, поэтому необходимо заранее запастись антифризом.
Следующим этапом установки автономного предпускового подогревателя двигателя является установка топливного насоса. Он должен располагаться рядом с топливным баком и таким образом, чтобы он был наилучшим образом защищен от внешних негативных факторов.
Основание для крепления камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг него было достаточно свободного места и чтобы все подключенные трубы и кабели были защищены от случайного контакта с движущимися частями. Также стоит обратить внимание на то, чтобы трубы нигде не перегибались, иначе тосол не сможет нормально циркулировать.
Общая схема подключения автономного отопителя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается с печки, подается на насос отопителя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Насос должен находиться в самой нижней точке жидкостного контура, а сопло должно быть направлено вверх, чтобы избежать образования воздушных карманов.
Сливной шланг необходимо обернуть теплоизоляционным материалом во избежание возгорания. Выхлопные газы нельзя направлять в моторный отсек, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его в сторону отстойника двигателя; таким простым способом можно также нагреть масло и максимально упростить работу стартера.
Самодельный предпусковой подогреватель
Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на покупку сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска двигателя на морозе мастера гаража решают разными способами: кто-то нагревает поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или использует еще более изощренные средства.
Стоит отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одинаковыми. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой.
К тому же эффективность самодельных устройств оставляет желать лучшего.
Совет
Поэтому при необходимости прогреть двигатель лучше не жадничать, ведь самодельный прибор может стоить намного дороже магазинного, особенно если он не установлен и не правильно подключен.
Как сделать подогрев для двигателя своими руками
Главная »Ремонт и обслуживание» Как прогреть двигатель своими руками
Холодные зимы в России — не редкость. И любой, кто владеет таким замечательным транспортным средством, как автомобиль, удобным и комфортным только в холодное время года, знает, как сложно заводить его утром в сильный мороз. К тому же холодный запуск потребляет двигатель намного больше и быстрее, а регулярный прогрев двигателя хоть и необходим, но очень вреден.
Что делать в такой ситуации? Все просто: предварительный прогрев двигателя решит проблему с запуском двигателя утром и сэкономит время и нервы автовладельца. Также вы можете сделать это самостоятельно.
нельзя игнорировать тот факт, что заводской обогреватель даже безопаснее и надежнее самодельного обогревателя, но вариант с самодельным подогревателем двигателя тоже вариант и имеет полное право на существование.
И в этом случае ответственность за сохранность автомобиля несет только сам владелец.
Изготовление подогрева своими руками
Подключение отопителя к двигателю
Прогрев двигателя своими руками можно производить несколькими способами. Один из способов обогрева своими руками — это метод, описанный ниже. С любым самодельным приспособлением для авто нужно быть предельно осторожным с его дальнейшим использованием — это важно.
Мастеров в России всегда было достаточно, и по большей части обогрев двигателя можно делать из самых разных материалов. Это может быть как обогрев от паяльной лампы, обогревателей на основе спирали или из проволоки, ведь вариантов очень много. Единственным, но существенным недостатком таких устройств является их пожароопасность, поэтому это необходимо учитывать при их изготовлении.
Отсюда стоит рассмотреть один из примеров самодельного обогрева, состоящий из 12-миллиметрового корпуса пистолета, свечей накаливания, реле и медных проводов. Особенность этого метода в том, что он действует как подогрев не двигателя как такового, а топлива, что в свою очередь позволяет плавно запустить двигатель в холодное время года.
Чтобы сделать сам подогрев, сначала в рукаве, в его боковой стенке и в нижней части необходимо проделать отверстие, в котором будет разрезаться провод для свечи. Далее гильзу необходимо прикрутить к впускной трубе, после чего вся конструкция устанавливается в бак автомобиля и подключается провод к напряжению бортовой сети, то есть 12 вольт.
такой вид обогрева можно использовать только при выключенном двигателе, иначе может произойти поломка, устранять которую придется долго и дорого. Поэтому стоит еще раз отметить, что лучше потратиться немного и купить заводское отопление, за безопасную эксплуатацию которого автовладелец будет спокоен.
Типы заводских подогревателей
Электрический
Все обогреватели можно разделить на два типа: электрические и автономные, где первый питается от сети, а второй — от автомобиля. Кроме того, электрический проще и дешевле автономного.
Первый тип обогревателя — электрический, а если рассматривать самый простой, то он происходит от простого котла. Отличие в том, что котел погружен в воду, а нагреватель спрятан под капотом, выводя разъемы с мощной изоляцией на бампер автомобиля. С современными электронагревателями все не так просто.
Также у них есть специальный модуль с вентилятором; многие из них оснащены устройством, способным подзарядить аккумулятор. Кроме того, ко всем прелестям современных электронагревателей можно добавить модуль таймера, позволяющий управлять им удаленно.
Примечание
Но и стоят они намного дороже простого котла и даже самого простого обогревателя на его основе.
До обеда
Второй тип отопителя — автономный, устанавливается под капотом и подключается к автомобилю. Его можно установить не только в систему питания, но и подключить к системе охлаждения.
Удобство автономного отопителя в том, что его можно установить там, где удобнее всего автовладельцу. Он изначально не интегрирован в систему, а в сам автомобиль.
Такие обогреватели, как и электрические, могут быть оснащены панелью управления, позволяющей подключать обогреватель дистанционно, и таймером. А более современными моделями можно управлять с помощью всего лишь мобильного телефона.
Необязательно устанавливать обогреватель в специальном сервисе, вы можете сделать это самостоятельно, придерживаясь правил установки. Вся процедура может занять всего пару часов, не больше.
Подводя итог всему вышесказанному, стоит добавить, что если новая машина стоит довольно больших денег, экономия на подогревателе в конечном итоге может быть намного дороже, чем покупка даже самого дорогого устройства для подогрева двигателя.
Видео
Ниже приведены инструкции по изготовлению подогревателя тосола:
Фото
Вариант электрического устройства
Схема установки автономного проекта
Подогреватель котельного типа
Системная интеграция
Подключение дополнительных элементов
Подготовка к установке обогревателя
auto-wiki.ru
Зимний вопрос: как сделать подогрев двигателя своими руками?
Подогрев двигателя своими руками (фото)
В условиях эксплуатации автомобиля зимой, когда он подвергается сильным нагрузкам, а иногда даже отказывается заводиться, многие автомобилисты задумываются о покупке устройства для подогрева двигателя.
А некоторые особо искушенные автовладельцы всерьез задумываются, как прогреть двигатель своими руками? Ведь качественный блок предпускового подогрева двигателя стоит больших денег, его тоже нужно ремонтировать только профессионалам, а это тоже дорого.
В этом есть доля практики: такую разминку можно сделать своими руками, хотя это далеко не самое простое задание. Во-первых, необходимо понять, что вообще такое такие утеплители и каковы их характеристики.
Виды устройств для предварительного подогрева двигателя
Самый популярный вариант благодаря простоте и одновременно практичности — электрическая плита. Для его работы можно использовать внешнее подключение к стандартной сети 220 вольт.
По принципу работы напоминает классический котел, размещенный только не в емкости с водой, а в моторном отсеке автомобиля. Для подключения к бамперу предусмотрены разъемы, снабженные надежной изоляцией, через эти разъемы подогреватель подключается к сети.
Более совершенные заводские варианты оснащаются дополнительными полезными модулями, например, зарядным устройством или вентилятором для разгона нагретого воздуха через моторный отсек. Более высокотехнологичные образцы также имеют пульт дистанционного управления и таймер.
Также существуют специальные подогреватели, которые устанавливаются непосредственно в блок цилиндров. Другой вид — автономный отопитель, который забирает энергию не от внешней сети, а от встроенного в автомобиль источника электричества. Преимущество — независимость от наличия сети и тока в ней, недостаток — ограниченная емкость и необходимость постоянной подзарядки.
Самостоятельное изготовление автомобильного подогревателя
Как уже говорилось выше, это непростая задача, но выполнимая. Но плюсов использования такого утеплителя много:
В конструкцию такого подогревателя входят малогабаритная котельная камера, в которой находится топливовоздушная смесь, и элемент для зажигания смеси. Топливо подается прямо из бака. Контур с хладагентом проходит через нагреватель, который нагревается и отдает тепло в окружающую среду после попадания в малый контур.
Для изготовления утеплителя вам потребуются следующие детали:
На дне бака установлены и заделаны штуцеры подачи топлива. А в его стене вмонтирован штуцер для стравливания воздуха. К крышке бака прикреплен нагревательный элемент, контакты которого необходимо вытащить.
Видео:
Чтобы исключить ненужные кабели под колпаком, подключение необходимо производить через смонтированную распределительную коробку. В этом случае провод, когда обогреватель не нужен, можно отцепить и вынести из гаража.
Далее нужно заделать емкость эпоксидной смолой, подключить шланги и провести тесты.
Важный
Такой обогреватель можно установить в автомобиле несколькими способами. Можно, например, подключить дополнительный контур, который будет нагревать моторное масло.
Конечно, такое решение далеко не идеальное, поэтому перед прогревом двигателя своими руками необходимо разумно обосновать невозможность приобретения фирменного агрегата.
cassuspro.ru
Как сделать предпусковой подогреватель двигателя самому
Говоря о подготовке автомобиля к зимнему сезону, многие водители, как правило, под этим определением подразумевают тривиальные приготовления, такие как замена шины, аккумулятора или его подзарядка и другие так называемые «косметические» мероприятия. На самом деле к этому процессу нужно подойти более ответственно. В противном случае вам не удастся избежать проблем, связанных с запуском двигателя при низких температурах.
Предпусковой подогреватель двигателя — это, пожалуй, единственное и незаменимое устройство, которое в любую погоду и при любых обстоятельствах обеспечит плавный, а главное — быстрый запуск двигателя. Конечно, изготовить подогреватель своими руками сможет далеко не каждый умелец.
И вообще словосочетание «своими руками» в контексте этой фразы звучит несколько устрашающе. Если вы попытаетесь вникнуть в детали и разобраться со всеми возможными нюансами, этот процесс не покажется вам таким нереальным.
Но об этом мы поговорим чуть позже, так как я хотел бы начать с самих истоков, то есть со знания исторических фактов.
Сложный путь от паяльных ламп к современным предпусковым подогревателям
Если немного покопаться в исторических хрониках, можно найти много интересных фактов. Другими словами, так называемый знаменитый «прародитель» современных устройств предварительного запуска был, казалось бы, нормальной паяльной лампой.
В то же время не менее известная керосиновая лампа (так называемые «керосиновые печи») могла рассматриваться как альтернативный вариант. Именно с ними наши предки так умело и умело справлялись, и они были для них самыми верными и незаменимыми помощниками.
Конечно, функции, которыми были оснащены эти устройства, вряд ли можно сравнить с мощным функционалом и многочисленными преимуществами, которые современное оборудование так наглядно демонстрирует нам сегодня.
Предпусковой подогреватель двигателя на Ваз своими руками
Содержание:
Зимой запуск замерзшей силовой установки доставляет массу проблем автовладельцам.
Загустевшее масло, низкая летучесть топлива, повышенное сопротивление аккумулятора приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно запускается.
Но есть решение этой проблемы: установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют подогревать технические жидкости двигателя, обеспечивая относительно легкий запуск двигателя в сильный мороз.
Совет
Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не спешат тратиться, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные устройства не уступают заводским, а финансовые затраты будут намного ниже.
В целом, фабричные и самоделки используют один и тот же принцип. ТЭНы используются для обогрева, то есть обогрев осуществляется электричеством, но они могут влиять как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В или быть автономными, питаясь от бортовой сети автомобиля (12 В). У каждого из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.
Некоторые нюансы
Несколько слов об особенностях использования обоих типов утеплителей. Если взять обычную легковушку, то объем смазки и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем заливается 3,5 л масла и 4,5 л антифриза).
То есть теоретически энергия, необходимая для нагрева обеих жидкостей, примерно одинакова. Но есть один нюанс: масло в одном месте — поддон и антифриз по всей системе.
Поэтому в случае использования устройства для нагрева теплоносителя циркуляция обязательна, а при нагреве масла в этом нет необходимости.
И еще — антифриз нужно довольно сильно нагревать (хотя бы до 50-60 градусов), а вот масло этого не требует, можно лишь немного повысить его температуру для увеличения текучести.
Из-за этих характеристик не рекомендуется использовать нагреватель на 12 В для нагрева антифриза, поскольку для его правильного нагрева требуется много энергии. Таким образом, для воздействия на смазку в основном используются автономные устройства, а вот те, которые питаются от сети 220 В, устанавливаются в системе охлаждения.
Далее рассмотрим, как сделать своими руками предпусковой подогреватель на ВАЗ или любую другую машину. Обратите внимание, что существует множество вариаций самодельных устройств, но мы опишем только два устройства, которые относительно просты в изготовлении.
Подогреватель антифриза 220 В
Первым будет подогреватель тосола, работающий от сети 220 В. Для его изготовления вам потребуются:
Ниже представлены элементы сантехники, которые понадобятся для сборки:
Насчет нагревательного элемента. Лучше приобрести ТЭН для водонагревателя (например, «Аристон»), оснащенный терморегулятором. Установить его в самодельный прибор не составит труда, а дополнительно можно будет регулировать интервал нагрева. Что касается мощности, то для легкового автомобиля подойдет ТЭН 1,2-1,5 кВт.
Диаметр трубы и ее длину нужно выбирать в зависимости от размера нагревательного элемента и резьбы его гнезда. Саму трубу следует брать толстостенной.
Для сборки устройства не нужно много инструментов:
Когда все будет готово, можно приступать к делу. Подогреватель собирается следующим образом:
- Снимаем трубу и делаем необходимые замеры с учетом имеющегося ракеля и тройника;
- В сантехнических тройниках нарезка резьбы обычно уже сделана, поэтому можно сразу прикрутить ТЭН, используя уплотнительные материалы;
- На одном отрезке трубы нарезаем резьбу (с одной стороны внешнюю, с другой — внутреннюю);
- Вкручиваем подготовленный отрезок в тройник;
- С другой стороны ввинчиваем переходник в трубку;
- В третий выход тройника вкручиваем еще один переходник;
- Подключаем кабель к ТЭНу, изолируем соединения;
После сборки у вас должно получиться следующее устройство:
Как видите, установить подогреватель тосола очень просто. Важно только, чтобы все стыки были хорошо обработаны в плане герметичности, так как не допускаются даже малейшие потери антифриза. Поэтому после монтажа устройство следует тщательно проверить, прежде чем устанавливать его на транспортном средстве.
Кроме того, к трубе можно приварить кронштейн для крепления. Установить подогреватель двигателя своими руками тоже несложно. Его можно установить как по последовательной схеме (врезать устройство в патрубок подачи антифриза к внутреннему отопителю), так и параллельно (расположить подачу от блока цилиндров и выхлоп в патрубке, ведущем от основного радиатора).
Какую схему использовать, зависит от владельца автомобиля, но при этом необходимо правильно установить устройство. В обоих случаях необходимо правильно определить, где находится приточный вывод, а где — слив.
Адаптер, прикручиваемый к концу патрубка, — подающий, именно через него антифриз будет подаваться к ТЭНу. Второй вывод (от тройника) — сток.
Установите устройство так, чтобы сливное отверстие было направлено вверх.
Используя для установки параллельную схему, размещаем ТЭН ниже места всасывания (обычно это выхлопное отверстие блока цилиндров, в которое вместо заглушки вкручивается штуцер).
Кроме того, некоторые включают в схему электрические водяные насосы автомобиля ГАЗель. В этом случае обеспечивается принудительная циркуляция. Кроме того, питание этой помпы можно организовать как от автомобильного аккумулятора, так и от 220 В. Но во втором случае также придется использовать понижающий трансформатор.
Устройство для подогрева масла на 12 В
Теперь давайте разберемся, как сделать подогреватель двигателя на 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для нагрева смазки. Он будет помещен на поддон. Кроме того, нет необходимости сверлить для этого какие-либо отверстия, так как маслонагреватель будет вкручен на место сливной пробки.
Для его изготовления вам понадобятся:
Собрать каменку несложно, но токарные работы потребуются.
Утеплитель выглядит так:
- В сливной пробке со стороны резьбы делаем отверстие (не сквозное, на конце должно остаться около 5 мм) диаметром 13 мм и нарезаем резьбу М14;
- Затем необходимо просверлить сквозное отверстие 8 мм. Вставьте в это отверстие текстолитовую трубку подходящего размера;
- Для изготовления необходим отрезок трубы размером 12-13 см и внешним диаметром 14 мм. С одной стороны применяем внешнюю резьбу М14;
- С одной стороны, к нихромовой спирали прикрепляем длинный болт и гайку. Надеваем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие в колпачке. С другой стороны ставим еще одну шайбу и потом гайкой все скрепляем. Это будет «положительный» вывод, поэтому, собирая все это дело, нужно убедиться, что устанавливаемый вами болт нигде не касается корпуса вилки;
- Сверху на спираль кладем керамические изоляторы;
- Также ко второму концу прикручиваем болт и гайку;
- Вставляем в трубку спираль с изоляторами, затем ввинчиваем в проделанное в пробке резьбовое отверстие;
- Вторые концы трубки необходимо закрыть заглушкой. При этом нужно делать так, чтобы болт на конце спирали постоянно соприкасался с заглушкой (ее можно было приварить);
- Заклеиваем изделие. Для этого лучше спаять заглушку и место стыка трубы;
Ниже представлена более наглядная схема нагревателя:
Собрав все, осталось только установить и подключить подогреватель поддона. В установке нет ничего сложного, прикручиваем изделие на место сливной пробки и все.
Для блока питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», так как «-» — это сам поддон). В этом случае в схему также необходимо установить выключатель и предохранитель на 10А.
Такой обогреватель удобен тем, что не требует стороннего источника питания и может использоваться где угодно.
Но стоит отметить, что во время работы он потребляет много заряда аккумулятора, поэтому не стоит включать его более получаса.
Выше описаны всего два способа изготовления предпускового подогревателя для ВАЗа. Действительно, существует несколько схем изготовления, и, зная принцип работы, можно разработать собственное устройство с некоторыми другими конструктивными особенностями.
Статьи по Теме:
Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками
Доброго времени суток дорогие и дорогие читатели! Мы снова вернулись со свежим материалом, который, надеюсь, будет вам интересен, и вы напишите об этом в комментариях. Темой разговора будет предпусковой подогреватель двигателя или просто ППД. Поверьте, так легче произносить имя.
Честно говоря, я только недавно столкнулся с этим устройством. Незадолго до этого не было необходимости применять PPD. Но прибор оказался настолько полезным, что я просто обязан поделиться с вами информацией о нем.
Что это такое?
Предпусковой подогреватель — это специальное устройство, необходимое для запуска двигателя в условиях низких температур. Устройство простое, но эффективное. Это позволяет быстро заводить силовой агрегат даже в сильный мороз, а не садиться и греть его на холостом ходу. Их можно установить как на КАМАЗ или УАЗ, так и на какой-нибудь Ford Focus. Модель значения не имеет.
Сейчас многие скажут, что это ерунда и этого не может быть, так как запуск холодного двигателя требует обязательного предварительного прогрева. Все делали это раньше, и многие продолжают это делать сейчас. Но есть и другой выход: установка RPM.
Какие задачи у этого агрегата? Дело не в прогреве двигателя, а в прогреве охлаждающей жидкости. То есть тосол или тосол в зависимости от машины.
Примечание
В устройстве используется вольфрамовая катушка внутри блока. Его кладут под двигатель и включают до тех пор, пока автомобиль не прогреется и не перейдет в нормальный рабочий режим. Преимущество в том, что вам не нужно сжигать потраченное впустую топливо.
Неважно, покупаете ли вы PPD для дизельного двигателя или у вас бензиновый двигатель, в двух случаях нагреватель будет одинаково полезен. Хотя в большей степени это актуально для дизельного двигателя, ведь запуск такого двигателя при минусовых температурах — большое дело.
Виды
Сразу скажу, что ППД — относительно недорогие устройства, цена на которые начинается от 3 тысяч рублей. Так что купить их в принципе не проблема. Какой из них вы выберете, решайте сами. Установка на сервисе стоит от нескольких тысяч рублей до 12-15 тысяч, поэтому подумайте о том, чтобы выполнить монтажные работы самостоятельно или раскошелиться на услуги мастеров.
Текущими лидерами рынка считаются следующие компании:
Вы можете зайти на их официальный сайт и посмотреть ассортимент.
В плане поиска мастеров по установке проблем возникнуть не должно, так как многие АЗС в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и моем любимом городе Екатеринбурге предлагают соответствующие услуги.
Но я кое-что начал с установки. Для начала нужно выяснить, какие типы PPD существуют и чем они отличаются.
- Электрический ППД. Он работает от 220 В и непостоянен. То есть для подключения используется внешний источник электроэнергии. Да я про обычный домашний магазин. Они недорогие, по конструкции просты в подключении. Именно это элементарное отношение делает их такими популярными.
- Автономный. Здесь нет необходимости в подключении к сети, поэтому нет необходимости искать розетку поблизости. Другой автономный тип ППД большего удобства. Достаточно питания 12 В от топливной системы или бензина в баке автомобиля. Обратной стороной является высокая стоимость. Но за комфорт и удобство нужно платить.
Да, это все довольно общие слова. Нам нужно быть более конкретными. Ты согласен? Поэтому мы рассмотрим оба типа PPD по отдельности.
Автономные
Их устанавливают на автомобили для того, чтобы в любой момент можно было запустить холодный двигатель и не искать розетки. Работа основана на рециркуляции воздуха.
В целом общий принцип работы аналогичен летучим моделям. Жидкий состав двигателя, то есть охлаждающая жидкость, нагревается в блоке RPM. Когда антифриз нагревается, он начинает подниматься по системе и выходит из замка.
Радиатор автомобиля используется для охлаждения. Затем за счет естественной циркуляции охлаждающая жидкость возвращается в нагреватель. Жидкость скручивается, пока двигатель полностью не прогреется.
Такие обогреватели можно смонтировать двумя способами:
Помимо обогрева силового агрегата, автономные устройства могут одновременно обогревать салон. Для установки выберите свободное место в моторном отсеке.
Энергозависимые (электрические) ППД
Их устройство максимально простое. Основная работа ложится на плечи блока с ТЭНом. Здесь, в отличие от предыдущего типа, прогревается именно двигатель.
PPD снабжен кабелем, который необходимо подключить к розетке и запитать от сети 220 В. Такие установки часто производятся вручную, хотя я не рекомендую этого делать.
Электрические PPD комплектуются по-разному и поэтому могут включать в себя следующие компоненты:
Цена во многом зависит от дополнительных опций. Чем их меньше, тем дешевле само устройство. Установка проходит без проблем, поэтому обращаться к специалисту не придется.
К сожалению, электрические PPD потребляют много электроэнергии. Если вы платите за это, вы должны готовить себя как минимум на 10 кВт в день. Некоторые модели потребляют даже больше.
Рекомендации по установке электрического ППД
Не забудьте убедиться, что насос вашего автомобиля в порядке, топливная система исправна и электрические проблемы отсутствуют. В противном случае могут возникнуть проблемы с подключением PPD.
Отзывы наглядно показывают, что подключить ППД, особенно электрического типа, очень просто и недорого даже для новичков.
Установка выглядит так:
В некоторых случаях подогреватели двигателя монтируют, касаясь трубы, идущей от радиатора автомобиля. В этом случае не используйте разъемы больше 6 сантиметров. При таком способе монтажа обязательно устанавливайте компоненты вертикально.
Монтаж автономного ППД
Если вы решили выбрать автономный тип предпускового подогревателя для своего двигателя, поступок можно считать правильным. Я им почему-то меньше доверяю. И преимущества автономных агрегатов явно больше, чем у летучих нагревателей.
Установка выглядит так:
Инструкция достаточно универсальная, но советую строго полагаться на инструкцию производителя по установке. К каждому обогревателю прилагается соответствующее руководство, поэтому оно будет основой для работы.
Напоследок
Запуск двигателя в холодную погоду — проблема во многих регионах страны. Поэтому наличие утеплителя иногда спасает и помогает выйти из сложных ситуаций.
Но сделаю комментарий. Многие производители ППД заявляют, что с момента запуска нагревателя до полного прогрева двигателя проходит не более 30 минут. На самом деле, когда температура очень низкая, на разогрев может уйти 1-2 часа. Так что доверять производителю не всегда стоит.
Но если наружная температура составляет 10 градусов Цельсия и выше, активировать PPD не нужно. Не тратьте энергию зря.
Нужен ли вам такой агрегат — вопрос сугубо индивидуальный. Для некоторых регионов это очень важная составляющая. А для других покупка PPD будет просто пустой тратой денег.
Напишите свое мнение об обогревателях и поделитесь своим опытом их использования на примере. Не забудьте зарегистрироваться и пригласить друзей присоединиться к нам!
(1
Самостоятельная установка предпускового подогревателя двигателя
Предпусковой подогреватель — это механизм, отвечающий за плавный запуск двигателя автомобиля. Правильное выполнение этого процесса помогает сохранить целостность силового агрегата. Это чудо техники можно купить в специализированных магазинах, но особо опытные автомобилисты могут попробовать соорудить такой подогреватель двигателя своими руками.
Устройство нацелено на поддержание адекватной температуры воздуха под капотом автомобиля, благодаря чему все системы безупречно работают в морозное время года. Впервые используется в Скандинавии и Северной Европе. Система может быть подключена как к внешним, так и к внутренним источникам питания.
Основные виды:
- Электрический предпусковой подогреватель двигателя.
- Подогреватель двигателя с автономным предпусковым запуском.
- Предпусковой подогреватель дизельной силовой установки.
Основные сведения об электрическом предпусковом подогревателе
В целом предпусковой подогреватель электродвигателя выглядит не более чем бытовым котлом. Дизайн обоих этих устройств имеет ряд общих черт.
Устройство, регулирующее температуру воздуха под капотом, состоит из змеевиков, встроенных в цилиндры. При этом на блоке цилиндров отсутствует антиобледенительная крышка для системы охлаждения.
Внутри же вставлена спираль, которая помогает поддерживать максимально оптимальную температуру воздуха в охлаждающей жидкости, что облегчает работу двигателя.
Механизм электрообогрева силового агрегата установлен под капотом, а изолирующие разъемы выведены на бампер автомобиля и подключены к ближайшему источнику питания.
Важный
Кроме того, устройство оснащено сектором вентиляции и аккумулятором, что способствует его долговечности. Многие современные устройства также имеют возможность удаленного управления.
Сюжет электрического предпускового подогревателя:
Цены на такие системы отопления очень высоки, но они по-прежнему заслуживают своей популярности у российских автомобилистов. Особенно полюбил норвежские устройства компании Defa.
Использование этого механизма позволяет избежать преждевременного износа двигателя и значительно снизить количество потребляемого топлива. Заметным фактом также является значительная экономия личного времени.
Электрический прибор для прогрева двигателя перед запуском, несмотря на многочисленные достоинства, все же имеет серьезный недостаток. Потребление электроэнергии во время использования составляет не менее 10 кВт в сутки.
Основные сведения об автономном предпусковом подогревателе
Автономный предпусковой подогреватель — отличная альтернатива электрическому варианту.
это небольшая камера, внутри которой находится топливовоздушная смесь и капельный стержень, необходимый для воспламенения этой смеси. В стенках камеры находится циркулирующий теплоноситель, при нагревании он концентрируется в небольшом контуре окружающей системы, благодаря чему двигатель и салон нагреваются, а стекло оттаивает.
Автономное устройство находится либо в топливной системе автомобиля, либо в секторе охлаждения. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Источником энергии является топливный бак автомобиля, а не электрическая сеть.
Наиболее востребованными на современном автомобильном рынке производителями автономных систем предпускового подогрева являются Webasto, Eberspaсher.
Кроме того, такие устройства могут быть оснащены дистанционным управлением и системой таймера. В инновационных моделях управление осуществляется с помощью мобильных телефонов.
Видео об автономном предпусковом подогревателе:
Основные сведения о предпусковом подогревателе для дизельного двигателя
Низкие температуры губительно действуют на дизельный двигатель. Эксплуатация такой машины значительно усложняется. Это связано с тем, что топливно-воздушная смесь может воспламениться только под воздействием тепловой волны, генерируемой сжатием. Чем ниже температура окружающей среды и чем старше автомобиль, тем больше проблем с запуском.
Устройство предварительного подогрева, специально разработанное для описываемого типа двигателя, помогает ему адекватно выполнять свои прямые функции в зимний период.
Совет
Проверенным производителем предпусковых подогревателей дизельного топлива является Webasto Thermo Top Z. Предлагаемые компанией устройства подходят для установки в легковой автомобиль или на специализированное оборудование.
Выбирая предпусковое устройство, автомобилистам стоит учитывать, что вес этого устройства составляет 8 кг. Для легковых автомобилей такая нагрузка может быть очень большой.
Как установить предпусковое подогревающее устройство для двигателя?
Установка устройств, предназначенных для прогрева двигателя перед его запуском, — процесс кратковременный и несложный. Эта работа не требует особых знаний и навыков.
Шаги установки:
Некоторые отопительные приборы устанавливаются путем отрезания трубы, отходящей прямо от радиатора. Длина соединителя не должна превышать 6 см. Купленный подогреватель вставляется во вставку и фиксируется двумя зажимами. Такая установка обязательно должна иметь вертикальное положение.
Создание предпускового подогревающего механизма собственноручно
Устройства, предназначенные для прогрева двигателя перед запуском, появились в нашей стране не так давно. Поэтому многим автовладельцам часто приходилось зажигать свою смекалку и самостоятельно находить решение проблемы запуска двигателя в холодное время года.
В основе самодельных нагревательных механизмов лежали: паяльная лампа, проволочные спирали и многие другие подручные материалы.
Стоит отметить, что излишняя жадность и стремление все делать самостоятельно не всегда дают желаемый результат.
Кустарное изготовление устройств, прогревающих двигатель перед запуском, часто бывает неэффективным и может вызвать пожар. Экспериментируя, обязательно оценивайте реальные шансы на успех.
Видео о предпусковых подогревателях автомобильных двигателей:
Предпусковой подогреватель двигателя — необходимость для автомобилистов, живущих в местах, где бушуют продолжительные морозы. Не стоит откладывать его покупку на неопределенный срок, несмотря на его значительный ценник. Преждевременное повреждение двигателя приведет к более ощутимым расходам. Будьте рассудительны!
Выбор и установка предпускового подогревателя ДВС
в холодных зимних условиях заводить двигатель автомобиля сложнее. Сам по себе холодный запуск не увеличивает срок службы двигателя. В связи с этим становится актуальным вопрос, как установить предпусковой подогреватель двигателя.
Какие бывают типы предпусковых подогревателей
Прежде чем ответить на главный вопрос статьи, необходимо разобраться, что такое предпусковой подогреватель, как он работает и для чего применяется. Итак, это устройство, с помощью которого можно прогреть двигатель автомобиля, не заводя его, или самостоятельно прогреть салон.
Нагрев осуществляется путем нагрева воздуха или нагрева жидкости в системе охлаждения или смазки. Такие обогреватели бывают разных типов, отличаются расходуемым топливом или потребляемой мощностью. Выделяют следующие виды:
Таким образом, получается, что нагреватели бывают жидкостные (объединяют в себе первые две категории) и электрические. В зависимости от типа они различаются и по своему устройству.
Электрический предпусковой подогреватель
Устройство электрического типа состоит из следующих частей:
- Электронный блок управления (оборудован таймером);
- Блок зарядки аккумулятора;
- Сопротивление на 500 — 5000 Вт;
- Встроенный насос (в некоторых моделях) для более быстрого и равномерного прогрева двигателя.
Вся суть работы такого устройства заключается в том, что ТЭН помещен в герметичный теплообменник. Это, в свою очередь, связано с системой охлаждения двигателя. Циркуляционный насос направляет охлаждающую жидкость через теплообменник и нагревает. В бюджетных версиях нет помпы. Жидкость циркулирует по законам физики (горячая поднимается, холодная опускается), хотя и медленнее.
Решение питается либо от домашней сети 220 вольт, либо от автономной батареи. Однако второй вариант не пользуется большой популярностью из-за ограниченного времени автономной работы. Также есть электронагреватели, которые вкручиваются в сливное отверстие картера и нагревают масло, а не охлаждающую жидкость.
Жидкостные подогреватели
Жидкостные обогреватели, поскольку они используют бензин или дизельное топливо в качестве источника энергии, имеют собственную камеру сгорания (иногда называемую котлом), топливный насос и насос для перекачки охлаждающей жидкости. Кроме того, некоторые модели могут иметь систему дистанционного запуска и блок управления вентилятором отопителя.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как работает Вебасто. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, особенностях конструкции, а также преимуществах и недостатках предпусковых подогревателей этого типа.
Энергия может подаваться из автомобильного топливного бака (топливный насос отопителя перекачивает топливо в специальную камеру сгорания) или из отдельного бака. Чаще всего такие устанавливают в тех случаях, когда сам двигатель бензиновый, а отопитель работает на дизельном топливе.
Затем после включения прибора топливо сгорает в котле, через который проходит теплообменник. По нему с помощью водяного насоса циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, которая нагревается, передавая тепло двигателю.
Что касается расхода топлива, независимо от того, какой предпусковой подогреватель двигателя вы выберете, бензиновый или дизельный, вы потратите в среднем около 600-700 мл топлива в час.
Но при этом экономия все же достигается, так как общий расход бензина или дизельного топлива автомобилем будет значительно меньше, чем при постоянном холодном пуске двигателя без подогрева и последующем прогреве до холостого хода.
Преимущества предпусковых подогревателей и их недостатки
В список основных преимуществ входят:
Если говорить о недостатках этого устройства, то, помимо стоимости и сложности монтажа, они практически отсутствуют по сравнению с качественными фирменными товарами. При этом не рекомендуется устанавливать обогреватель без надобности, когда машина находится в регионах с мягким и умеренным климатом, то есть зимой не наблюдается значительного падения температуры наружного воздуха.
По этой причине следует отметить, что не всегда существует общая потребность в покупке и установке этого устройства.
Например, при хранении автомобиля в утепленном гараже в ночное время, а также когда температура воздуха редко опускается ниже 5-10 градусов, будет достаточно утеплителя капота, моторного отсека или обычного автомобильного одеяла.
Эти особенности также следует учитывать при покупке транспортного средства, особенно если обогреватель может быть включен в список стандартного оборудования транспортного средства и уже включен в его окончательную стоимость.
Какой выбрать подогреватель для авто
Вообще, в этом вопросе нужно ориентироваться, прежде всего, на наличие блока питания устройства. Например, в случае электрического отопления не везде есть доступ к домашней электросети.
Возможно, вы не сможете беспрепятственно подключиться к сети на стоянке, или вам придется доплачивать за электричество. А если владелец машины, например, заядлый рыбак или охотник, то автономный отопитель ему понадобится. Но здесь, как уже было сказано, есть проблемы с емкостью аккумулятора и возможностью его подзарядки.
Поэтому бензиновый или дизельный варианты более автономны. Однако не следует забывать, что в сильные морозы солярка может загустеть.
В этом случае возникнет проблема с запуском самого подогревателя, то есть в некоторых случаях необходимо организовать дополнительный подогрев топлива, а не только самого двигателя.
Если выбирать из нескольких вариантов, то при покупке следует в первую очередь обращать внимание на такие устройства, в которых есть встроенная помпа, а также учитывать сложность установки в том или ином случае.
Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в
Каждый обогреватель заводского изготовления поставляется с инструкцией по установке. Однако на практике не всегда рекомендуется следовать ему от первой до последней буквы, так как процесс установки в некоторых деталях может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Чтобы самостоятельно установить предпусковой подогреватель, автолюбитель должен разбираться в устройстве своей машины, а также понимать, как происходит нормальное охлаждение двигателя.
Обратите внимание, что неправильная установка приведет к повреждению устройства, а также может вызвать сбои в работе системы охлаждения. Для установки может потребоваться смотровая яма или эстакада, так как доступ к двигателю требуется не только сверху моторного отсека, но и снизу.
Итак, ниже представлена процедура, подходящая для многих марок и моделей автомобилей на примере электронагревателя:
- В целях безопасности аккумулятор отключен;
- Сливают рабочую жидкость из системы охлаждения (зимой, как правило, это антифриз);
- Отсоединяют патрубки от печки (блока питания) и системы охлаждения двигателя или перерезают;
- Между печкой и блоком цилиндров ставится ТЭН (соединение осуществляется через патрубки или фитинги). Это делается таким образом, чтобы жидкость из блока сначала по патрубку стекала во всасывающее отверстие на приборе, а затем через выходной канал по патрубку поступала в печь;
- Заливается антифриз.
Вот некоторые моменты, которые будут одинаковыми для любой машины, если отопитель не оборудован помпой:
Помните, нельзя включать электронагреватель, если в системе нет теплоносителя — нагревательный элемент перегорит. То же самое происходит, когда в самом устройстве есть воздушная пробка.
Теперь несколько слов об установке бензиновых подогревателей. Если вы решили выбрать предпусковой подогреватель бензинового двигателя, в общих чертах установка будет выглядеть так:
- Установка и крепление самого ТЭНа;
- Установка помпы (электродвигатель с помпой);
- Монтаж системы воздухозаборника и газоотвода;
- Монтаж топливной системы: всасывание топлива, насос, топливопровод;
- Монтаж электрической сети подогревателя (ток необходим для работы насосов). Обычно устройство питается от автомобильного аккумулятора;
- Расположение панели управления устройством;
В некоторых бензонагревателях насос устанавливается отдельно. В этом случае он должен располагаться перед устройством, ниже уровня расширительного бачка системы охлаждения автомобиля и под самим отопителем.
Конечно, для сжигания топлива нужен воздух. Воздухозаборник должен быть защищен от попадания посторонних предметов, мусора и т.д. Также недопустимо забирать воздух из багажника или из салона автомобиля.
Точно так же необходимо избегать попадания выхлопных газов в салон. Если обогреватель не является автономным, в бак автомобиля также встроен заборник топлива. Топливный насос устанавливают как можно ближе к баку и как можно ниже.
Топливопровод, который проходит мимо, не должен наклоняться вперед.
Что в итоге
Итак, как видно из всего вышесказанного, при необходимости можно установить предпусковой подогреватель двигателя 220в на любой автомобиль. Автономная бензиновая или дизельная версия немного сложнее, в этом случае есть смысл обратиться в автосервис для профессиональной установки.
также важно учитывать, что если вы не уверены в своих возможностях и даже если машина новая и находится на гарантии, лучше всего отказаться от самостоятельной или неквалифицированной установки нагревателей любого типа. Эти различные типы устройств включают тесную интеграцию с бортовой электрической сетью, системой охлаждения и источником питания двигателя внутреннего сгорания.