- Верховный суд разрешил водителям завершать обгон через сплошную
- Вооружен — значит опасен
- А за номера ответишь
- Приглашение в суд по мобильнику
- Завершение обгона через сплошную линию
- Конец маневра через сплошную – нарушение?
- Смотрите, какая тема — Можно ли пересекать сплошную при завершении обгона?
- Сплошная и обгон по ПДД
- Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой
- Можно ли так завершать обгон – что говорит судебная практика?
- Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую
- Как быть?
- Завершение обгона через сплошную: можно ли завершать маневр
- Разъяснение ПДД
- Сплошная линия разметки и запрет обгона
- Обгон запрещен
- Исключения
- Завершение обгона через сплошную в 2019 году
- Как себя вести, если остановил инспектор ГИБДД
- Наказание за обгон через сплошную
- Как оспорить мнение ГИБДД
- Завершение обгона через сплошную линию разметки в 2017 году — штраф, разъяснения верховного суда, судебная практика
- Основная информация
- Определения
- ПДД
- Дорожная разметка
- Законодательство
- Фиксация нарушения
- Что грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки
- Судебное разбирательство
- Существующие исключения
- Можно ли избежать ответственности
- Одновременно сплошная и прерывистая
- Штрафные санкции
- Лишение прав (штраф) за завершение обгона через сплошную линию разметки (Статья 12.15 КоАП РФ) (видео)
- Аргументация к рассмотрению в случае завершения обгона через сплошную линию разметки
- Определение Конституционного суда о завершения обгона через сплошную линию разметки
- Обгон через сплошную: штраф в 2019 за пересечение линии разметки | Юридические Советы
- Типичные ситуации
- Нестандартные ситуации
- Обгон медленно едущего транспорта
- Опережение по попутной полосе
- Начало маневра на прерывистой линии
- Не считается нарушением
- Форс-мажор
- Фиксация нарушения
- Как правильно защищаться
- Завершение обгона через сплошную: 11 важных условий совершения манёвра
- Условия совершения обгона
- Завершение манёвра через сплошную
- Позиция Верховного суда РФ
- Сплошная и прерывистая разметка (одновременно)
- Размер штрафа за нарушение ПДД
- Как оспорить постановление?
- Заключение
Верховный суд разрешил водителям завершать обгон через сплошную
Вчера Пленум Верховного суда принял три решения. Буквально все они сегодня или завтра будут размещены на сайте Верховного суда и вступят в силу. И судьи должны рассматривать такие дела с учетом решения пленума.
Вооружен — значит опасен
Первый касается уголовного производства по статьям о терроризме. Если исходить из решения пленума, то организованная группа означает стабильную группу, которая заранее объединилась для совершения преступления.
Его устойчивость подтверждается такими фактами, как длительность его существования и продолжительность подготовки даже к одному преступлению. Даже те из этой группы, кто бросился в магазин или посидел у телефона, не смогут избежать ответственности.
Все они квалифицированы по статье 205o УК РФ.
Изначально в проекте была статья об угрозе теракта. Однако судьи решили от него отказаться. Терроризм — понятие довольно расплывчатое. Его угрозу тем сложнее сформулировать.
Примечание
Таким образом, судьи решили, что конкретные угрозы следует рассматривать по статьям уголовного преступления. Например, угроза поджога или взрыва.
Такой угрозой может быть любое устное заявление, публикация в СМИ или даже в интернет-блоге.
Если теракт не удался, например, в результате взрыва никто не погиб или взрывное устройство не сработало, то как судить о таком террористе остается на усмотрение судьи. Судебная практика по этим делам оставляет желать лучшего, поэтому дело требует дальнейшего расследования, решили судьи.
Верховный суд также разъяснил обязательный признак незаконной подготовки — вооружение. Причем в понятие «вооружение» входит не только наличие у кого-либо из участников оружия или боеприпасов, но и оружия ручной работы. А также хранение, использование, передача ядерных материалов и радиоактивных веществ. Все это квалифицируется по статьям 220, 222 или 223 УК РФ.
Отдельный пункт — запросы о террористической деятельности. Например, один человек требует взорвать заправочную станцию, прося владельца или правительство снизить цену на бензин. Это может быть просто личная угроза кассиру на той же заправке.
Но если это прозвучало в публичном месте, на собрании, на демонстрации, в интернет-блогах, то статья 205.2 явно светится, даже вне зависимости от того, удалось ли кому-то склонить кого-то к этому действию.
И если кто-то столь же публично высказал мысль о том, что такой способ решения проблем является правильным, то он сталкивается с той же статьей.
А за номера ответишь
Второе предложение Пленума Верховного суда касается нарушений правил дорожного движения. Предыдущее постановление пленума безвозвратно устарело. У нас уже есть несколько правил дорожного движения и сильно переработанная 12-я глава Кодекса об административных правонарушениях на автомобиле.
Год назад ГАИ обратилась в Верховный суд с предложением внести поправки в действующее решение Верховного суда о применении отдельных статей Кодекса об административных правонарушениях. Все это время идет долгая и довольно болезненная дискуссия по поводу формулировки.
Разрешение меняли до последнего момента.
И что получилось в итоге. Судьи определились с требованиями к номерным знакам. Так, например, за движение без хотя бы одного регистрационного знака или если один из знаков установлен в нестандартном месте, водитель должен будет ответить по ч. 2 ст. 12.2.
Важный
За это ему грозит штраф в пять тысяч рублей или лишение прав на 1-3 месяца. До сих пор многие правонарушители использовали несовершенство редакции КоАП, если ехали без одного из номеров, и уклонялись от ответственности. Те, кто боялся попасть на фото и видеокамеры, снимали комнату напротив.
Те, кто боялся попасть в аварию и вынужден был скрываться с места происшествия, открутили задний номер.
Такое же наказание грозит тем, кто заклеит одну из комнат изолентой или, наоборот, оторвет светоотражающую пленку или установит на ней решетки или форточки. В общем, это предотвратит идентификацию номера. Если раньше судьи могли договориться, что такой ущерб ряду не подлежит наказанию, то после решения Пленума Верховного суда это не сработает.
В случае аварии водитель должен будет заплатить штраф, если он не выполнил хотя бы одно из требований правил для таких случаев. И одно из главных — сразу после аварии остановиться. Однако даже если он остановится через 100 метров, ему грозит только штраф — тысяча рублей.
Лишение права покинуть место ДТП будет угрожать ему, если он вообще не остановился или нарушил обязанность зарегистрировать ДТП в ГИБДД или зарегистрировать ДТП по упрощенной схеме.
Хотя после аварии он сдвинул машину со своего места, чтобы лучше изучить повреждения, статья о выходе с места аварии ему не угрожает.
В проект постановления внесена оговорка, согласно которой водитель, начавший обгон в разрешенном для него месте, но закончивший его непрерывным, должен быть наказан лишением прав за выезд с встречной полосы. Из-за огромного количества предложений и жалоб судьи просто убрали этот пункт из определения.
Однако это вовсе не означает разрешения на такой маневр. Судьи посчитали, что в данном случае не может быть эмпирического подхода и единого решения. Каждую ситуацию нужно решать. Да, действительно, прерывистые следы начинают растягиваться, прежде чем превратиться в твердые тела. Поэтому водитель обязан сделать все возможное, чтобы вернуться на свою полосу движения.
Однако часто этому порыву может помешать тот, кто обгоняет. Например, это увеличит скорость. Грузовики часто не выдерживают дистанции, которая позволяла бы обогнать их одного за другим. Это и другие обстоятельства, если инспектор не смог оценить их на дороге, должны быть оценены судьями. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос быть не может, постановил Верховный суд.
обгон медленно движущихся транспортных средств, конных экипажей, мотоциклов и мопедов теперь разрешен в зоне знака «Обгон запрещен». Кроме того, независимо от того, есть ли после отметки непрерывная линия разметки.
Совет
Однако необходимо учитывать другие условия: ограниченная видимость, пешеходный переход, контролируемый переход, мосты, эстакады, эстакады и железнодорожные переезды. В общем, все случаи, когда обгон запрещен п. 11.4 правил.
Есть облегчение. Водитель может обгонять трактор, на котором нет указателя медленного движения. В этом случае тракторист нарушает правила, не вешая такой знак.
Кроме того, если вы не уверены, является ли обгоняемый автомобиль медленным, лучше не обгонять.
Даже если он движется медленнее 30 км / ч, но по техническим параметрам может двигаться быстрее, вы не сможете его обогнать.
За управление автомобилем без номерного знака водителю грозит штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев
Еще один тонкий момент — разворот на улице с односторонним движением. В части 3 статьи 12.16 КоАП прописано, что движение в обратном направлении по улице с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством от четырех до пяти тысяч рублей шесть месяцев.
Этот приговор сразу вызвал споры. В том числе судебные. Некоторые сотрудники дорожной полиции утверждают, что движение задним ходом также является частью этой статьи. Некоторые судьи согласились с ними. При этом в правилах четко указано, где и в каких случаях запрещено движение задним ходом.
Этот запрет не распространяется на улицу с односторонним движением.
Пленум Верховного суда постановил, что движение задним ходом на улице с односторонним движением не запрещено при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и с учетом текущей дорожной ситуации определяется объективной необходимостью (например, объезд препятствие, парковка). Движение задним ходом даже на улице с односторонним движением без учета вышеуказанных ограничений составляет объективную сторону урегулирования административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП.
Примечание
В первоначальном проекте решения пленума предлагалось наказать водителя за поворот задним ходом на улице с односторонним движением, если он так ехал под «кирпичом». Это требование сохранено в текущей редакции. Но откуда взялась объективная необходимость?
Следует отметить, что это даже не прописано в Правилах дорожного движения. Хотя есть отдельный пункт, в котором сказано, что движение задним ходом запрещено в таких-то ситуациях. Нет ограничений, связанных с объективной необходимостью. Может, тогда стоит добавить эту же необходимость в Правила дорожного движения?
Приглашение в суд по мобильнику
Третье постановление Пленума Вооруженных сил касается уведомлений по SMS. Теперь суды общей юрисдикции будут сообщать участникам процесса текстовыми сообщениями место, дату и время рассмотрения их дела. Конечно, если участник с этим согласен. Участник должен подтвердить свое согласие квитанцией с указанием номера мобильного телефона, на который будут отправлены эти сообщения.
Теперь, помимо почтовых и телеграфных сообщений, суд будет оснащен короткими текстовыми сообщениями, популярными у мобильных пользователей. Кроме того, если человек не явится на слушание, будет проведена оценка того, был ли он должным образом проинформирован о слушании, в том числе посредством SMS-сообщения.
Завершение обгона через сплошную линию
Время чтения: 12 минут
Содержание:
Расширять
Практически каждый день в пути мы встречаем тихоходный конвой или отдельный приятный транспорт. Кто-то в этой ситуации спокойно едет сзади, а кто-то глазами начинает искать знак или знаки, разрешающие обгон.
Но если водитель не рассчитал или не решил обогнать как можно больше машин, то происходит то, чего ждут все сотрудники ГИБДД: переход сплошной линии разметки в конце обгона (обгон прерывистый — сплошной). Об этом мы и хотели бы поговорить сегодня.
Для начала нужно понять, что такое обгон и по каким знакам его можно совершать.
«Обгон» — это движение одного или нескольких транспортных средств, связанных с выездом на полосу движения (сторона проезжей части), предназначенную для встречного движения, с последующим возвращением на полосу, занимаемую ранее (сторона проезжей части).
Общие положения правил дорожного движения, часть 1.2 главы 1
Теперь займемся разметкой. Строка № 1.1 в правилах дорожного движения обозначает границу, въезд на которую запрещен. Это тоже сплошная линия.
Разделять транспортные потоки в противоположных направлениях и обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; указывает границы проезжей части, на которую запрещен проезд; обозначает границы парковочных мест транспортных средств;
запрещено пересекать линию 1.1.
Аннотация 1.1
Маркировка цифрой 1.5 является разделительной. Он используется для разделения полосок и прерывистый с короткими штрихами.
Раздельные транспортные потоки в противоположных направлениях на двух- или трехполосных дорогах; указывает границы полос движения при наличии двух и более полос движения, предназначенных для движения в одном направлении;
Линия 1.5 может пересекаться с обеих сторон.
Раздел 1.5
Важный
И последняя разметка, она в ПДД указана под номером 1.6. Он прерывистый, но продолжительными. Предупреждает о приближении сплошной линии.
(Линия подхода — пунктирная линия, длина штрихов которой в 3 раза больше интервалов между ними) — предупреждает о приближении знаков 1.1 или 1.11, разделяющих транспортные потоки в противоположных или смежных направлениях;
Линия 1.6 может пересекаться с обеих сторон.
Раздел 1.6
Также есть дорожные знаки, разрешающие обгон — 3,21, 3,23, 3,31. Если вы видите знаки типа 3.20 и 3.22, обгон запрещен. Как следует выполнять маневр? Часть 11.1 главы 11 SDA содержит четкие инструкции для водителя.
Перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса, на которой он собирается выехать, достаточно свободна для обгона и что при обгоне она не создает опасности для движения и не мешает другим участникам дорожного движения.
Часть 11.1 Глава 11 ПДД
Разделы 11.2, 11.3 и 11.4 объясняют нам, когда обгон запрещен.
Водителю запрещается обгон, если: — впереди идущее транспортное средство преодолевает или объезжает препятствие; — автомобиль, идущий впереди по той же полосе, подал сигнал левого поворота; — идущий за ним автомобиль начал обгон;
— по окончании обгона он не сможет вернуться на ранее занятую полосу движения без создания опасности для движения и создания помех для обгоняемого транспортного средства.
Часть 11.2 главы 11 ПДД
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается предотвращать обгон путем увеличения скорости движения или другими действиями.
Часть 11.3 главы 11 ПДД
Обгон запрещен: — на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся основной; — на пешеходных переходах; — на железнодорожных переездах и менее 100 метров перед ними; — на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце набора высоты, на опасных поворотах и в других местах с ограниченной видимостью.
Часть 11.4 главы 11 ПДД
Конец маневра через сплошную – нарушение?
А теперь перейдем к основному вопросу: завершение обгона по сплошной линии — это нарушение или нет? Эта ситуация индивидуальна и нужно разбирать ее до мелочей. К сожалению, наша доблестная полиция не всегда берет на себя эти обязательства и просто составляет протокол о лишении вас права управления транспортным средством.
Первая ситуация. Вы ехали по встречной полосе для обгона, но когда вы выезжали на свою полосу, вы увидели препятствие в виде разбитой машины или аварии, в результате чего вам пришлось завершить обгон, перейдя сплошную линию. В этом случае часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ.
Смотрите, какая тема — Можно ли пересекать сплошную при завершении обгона?
Случаи, когда обгон начинался в безопасной обстановке без нарушения правил дорожного движения, но вы были вынуждены закончить его, пересекая сплошную линию разметки с той, которая находилась на пути к своей полосе, довольно распространены.
Казалось бы, нарушения Правил в этом нет, потому что статья 12.15 КоАП, согласно которой водители привлекаются к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещенном выезде на встречную полосу.
Означает ли это, что можно совершить обгон и пересечь сплошную линию разметки?
Сплошная и обгон по ПДД
Во-первых, давайте узнаем врага в лицо — давайте определимся, с чем мы имеем дело и что о нем говорят правила дорожного движения!
Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой
Ситуация на самом деле типичная:
- Вы едете за автомобилем, скорость которого ниже вашей, и встречная полоса отделена от вас ломаной линией,
- посмотрите вперед и убедитесь, что знака, запрещающего обгон, нет, даже сплошной не видно и встречная полоса свободна на достаточном расстоянии,
- обгон начинается, когда внезапно прерывистый режим становится непрерывным, и вы вынуждены вернуться на уже пройденную полосу.
Казалось бы, ничего криминального здесь нет — ведь съезд на встречную полосу производился по прерывистой. Но твердый не заводится внезапно — по ГОСТу ему должен предшествовать знак 1.6 длиной не менее 50 метров — с длинными штрихами и небольшими расстояниями между ними, как на следующей схеме:
Можно ли так завершать обгон – что говорит судебная практика?
На практике долгое время водители были задействованы в части 3.1 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев за движение по встречной полосе с нарушением правил трафика.
А как насчет того, что выход действительно происходил через прерывистый ?! А здесь «в старой дыре была дыра», — постановил сам Верховный суд, главным аргументом которого было то, что любое положение транспортного средства слева от сплошной или двойной сплошной разметки образует поезд в соответствии со статьей выше.
Но даже это решение уже устарело и не актуально для 2019 года, потому что с июня 2017 года в кодекс шоссе был внесен важный пункт, аналогично запрещающий любую позицию слева от сплошного:
Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую
В основном, описанные выше правила дорожного движения запрещают движение по встречной полосе, если она разделена 1.1 или 1.3. Это означает, что суть пункта 9.1 (1), в принципе, предусматривает обязанность не пересекать эти разметочные линии, а находиться на встречной полосе в их присутствии.
Это означает, что даже если вы начали обгон через ломаную линию и вернулись через нее, полностью перейдя сплошную линию, в этом случае нарушение все равно имеет место.
Как быть?
Что делать, если вы уже начали обгон, но попали в опасную ситуацию?
Если нет разметки 1.6, значит нарушение ГОСТа. Это не снимает автоматически вашу вину. Но если вы докажете суду, что именно поэтому вам не удалось найти твердого тела, то не было никаких признаков, описанных выше, значит, в этом случае не будет состава преступления, следовательно, наказание водителя в таких случаях будет незаконно.
Ну и самое главное — приобретите видеомагнитофон, если вы еще этого не сделали — часто инспекторы, остановившие вас на дороге, склонят обстоятельства в свою сторону, даже если у вас есть свидетели, а вы действительно не совершали никаких нарушений.
Завершение обгона через сплошную: можно ли завершать маневр
Запрос | Отвечать |
Что нельзя переходить на улице? | Вы не можете пересечь сплошную линию. |
Какие правила движения по встречке? | Их можно найти в пункте 8 Постановления Пленума ВС РФ, перейдя по ссылке. |
Имеет ли право водитель препятствовать обгону другого транспортного средства? | Нет причин, по которым водитель имеет право препятствовать обгону. |
Как называется обгон? | Обгон вызывается опережением впереди идущего автомобиля, во время которого водитель должен выехать на встречную полосу. |
Какие пересечения разметки разрешены? | Автомобили могут пересекать демаркационную линию и линию подъезда. |
Что запрещено обгонять? | Знаками 3.22 и 3.20. |
Есть ли признаки обгона? | Да, 3.21, 3.23, 3.31. |
Как сотрудники ГАИ фиксируют нарушение? | При рассмотрении дела судья учитывает и материал, записанный на любительскую камеру. |
Как автоматизированная система регистрирует нарушение? | Водитель, нарушивший правила дорожного движения под объективом специальной камеры, получит штраф в течение 10 дней со дня нарушения. |
Проблема неоднозначности толкования правил дорожного движения и административного кодекса относительно пересечения сплошной линии при обгоне породила множество случаев, когда водители не соглашались с мнением инспектора ГИБДД, пытались оспорить ее и обращались в суд за своей невиновностью.
Четкой статистики о том, какой процент всех «встречных» лишили права управлять транспортным средством для финиша обгона на твердой дороге, нет, но, скорее всего, он довольно высок.
Эта тема несколько раз освещалась в прессе, обсуждалась в программах, анализировалась профессиональными юристами и водителями, пока не достигла своего пика к 2017 году. Таким образом, Верховный суд в своем разъяснении поставил важную точку в этом вопросе: рассмотреть любые движение за сплошное и недвусмысленное нарушение.
сложно судить, насколько облегчилась жизнь водителям после такого решения, но можно сказать, что на самом деле проблема никуда не делась. Водители до сих пор жалуются в дорожные службы и ГИБДД на то, что вывески и указатели не соответствуют ГОСТу, они спешат успеть на маневре обогнать как можно больше машин, случайно или намеренно выехать за пределы полосы движения.
Разъяснение ПДД
Правила дорожного движения четко формулируют определение всех маневров, включая обгон. Подробно описаны несколько пунктов:
Сплошная линия разметки и запрет обгона
Водители часто не понимают, на чем они должны ехать.
Обгон запрещен
Каждый водитель должен знать знаки, разметку и условия, при которых запрещен обгон:
- на расстоянии менее 100 м от железнодорожного переезда;
- на мостах, путепроводах, путепроводах (соответственно и под ними), в туннелях, если это не запрещено знаками;
- на пешеходных переходах;
- на перекрестках с исправным светофором или регулировщиком, а также на нерегулируемом перекрестке, если автомобиль движется по второстепенному;
- с ограниченной видимостью (подъем, поворот).
Кроме того, запрещен обгон, если впереди идущий автомобиль начал обгон, необходимо дождаться завершения его маневра.
Исключения
водителям полезно знать о некоторых исключениях из Правил, когда обгон не является нарушением, даже если имеются знаки и запрещающие знаки:
Все другие случаи, когда дорожная разметка не видна из-за снега, дорожной разметки из-за грузовика, деревьев или по другим объективным причинам, дорожная полиция интерпретирует как нарушение правил обгона, но наказание может быть более мягким.
Завершение обгона через сплошную в 2019 году
Изменения в правилах дорожного движения от 12 июля 2017 года убрали все размышления и фантазии на тему того, можно ли считать съезд на встречную полосу, если обгон был непрерывным или если только одно колесо попало в знак.
Поэтому для ГИБДД и суда с 2017 года это не имеет большого значения, ведь водителю приходилось пересекать сплошную линию: ехал ли он намеренно на встречную полосу или закончил обгон, стартовал в разрешенном месте, по правилам дорожного движения, это нарушение.
Как себя вести, если остановил инспектор ГИБДД
Опытный инспектор не хуже психолога может понять, с каким человеком он столкнулся, насколько сознательно он нарушил правила дорожного движения. А то, как поведет себя водитель, отчасти зависит от того, какое наказание будет предложено нарушителю.
Пять шагов, которые нужно предпринять, когда инспектор останавливается на сплошной линии после обгона:
- Спокойно и вежливо выслушайте инспектора, при необходимости сделайте тест алкотестера, просмотрите фото или видео о нарушении, предложите составить протокол.
- Объясните непреднамеренный характер их действий, продемонстрируйте, почему они находятся на противоположной стороне, обратите внимание на сопутствующие условия и факторы.
- Самостоятельно сфотографируйте место происшествия, остановите свидетелей, получите их координаты и краткие показания.
- Напишите «не согласен» в протоколе, отметьте свидетелей или записи видеорегистратора, если таковые имеются.
- Настаивая на том, что обгон не был завершен до тех пор, пока он не будет убедительным по объективным причинам, а не по неосторожности и невнимательности, сказать, что эти причины обязательно будут озвучены в суде.
Если вы все сделаете правильно, не обвините инспекторов ГАИ во всех грехах без доказательств, не станете препятствовать составлению протокола, то, скорее всего, инспектор напишет штраф или вынесет устное предупреждение.
Наказание за обгон через сплошную
Инспектор может наказать водителя за невыполнение обгона несколькими способами:
- Сделайте устное предупреждение, поругайте, объясните серьезность ситуации, прочтите лекцию о безопасности дорожного движения и важности правил дорожного движения.
- Напишите штраф до 5000 руб.
- Предложите судье снять VU на 4-6 месяцев.
В случае повторения подобного случая водителю грозит лишение прав на год или штраф в размере 5000 рублей, если завершение маневра непрерывным способом зафиксировано камерами.
Как оспорить мнение ГИБДД
Хотя в 2017 году Верховный суд изменил проект постановления, касающийся времени завершения обгона через полную полосу движения, фактически подтвердив, что это нарушение, у обычных водителей все еще была надежда на победу в подобном деле.
Суть в том, что даже при создании прецедента рассмотрение дела в суде не гарантирует положительный или неблагоприятный исход для правонарушителя против его или ее воли. Судьи, конечно, учли объяснения ВС РФ, учитывают это мнение, но настаивают на том, что каждый случай индивидуален и что невозможно выработать единый подход, хотя используются одни и те же принципы.
Итак, можно попробовать оспорить мнение ГИБДД дважды:
Однако зачастую для водителя становится первостепенным доказать свою невиновность, он не принимает штраф, потому что уверен, что все сделал правильно и в рамках закона.
В этом случае вы можете оспорить мнение ГИБДД следующими способами:
- предоставить свидетельские показания или запись на видеомагнитофоне о невозможности завершить обгон до начала непрерывного обгона по объективным причинам, таким как препятствие со стороны обгоняемого лица;
- доказать, что знаки или размещение знаков выполнены с нарушением ГОСТ или их нечетко видно из-за кустов, снега, плохого качества покрытия;
- продемонстрировать фото или видео, что обгон был произведен по прерывистым знакам.
Есть моменты, косвенно связанные с настоящим делом, но существенно влияющие на приговор судьи:
Юристы советуют с самого начала бороться за свой ВУ, не сдавайтесь. Если решить проблему на месте не удалось, не пренебрегайте самостоятельным сбором доказательств, хорошо подготовьтесь, заручитесь поддержкой профессионалов и смело идите в суд, чтобы оспорить мнение ГИБДД.
Какие штрафы предусмотрены за пересечение двойного твердого тела (1
Завершение обгона через сплошную линию разметки в 2017 году — штраф, разъяснения верховного суда, судебная практика
Правила дорожного движения (далее — Правила) запрещают опасные маневры на определенных участках дороги. В частности, в пунктах 11.2 и 11.4 Правил обгон не предусмотрен. Кроме того, обгон невозможен, если водитель обнаружил индикатор 3.20. «Обгон запрещен» или сплошная линия. Однако из любого правила есть исключения.
Основная информация
Раздел 11.4. Правила запрещают обгон:
Раздел 11.2. Правила также запрещают выполнение маневра, если:
Определения
Некоторые определения, приведенные в Правилах:
ПДД
Таким образом, мы решили, в каких случаях Правила запрещают обгон. Однако обгон также может быть запрещен знаками и дорожной разметкой.
Знак, запрещающий этот маневр — 3.20. Этот знак запрещает всем автомобилистам обгонять, но есть одно исключение.
Следующие транспортные средства могут обгонять в зоне знаков:
Необходимые определения, например, что такое велосипед, можно найти в разделе 1.2. О правилах. Некоторые концепции, такие как низкоскоростное транспортное средство, указаны в Основных положениях для допуска… В пункте 8 этих положений говорится, что низкоскоростное транспортное средство — это транспортное средство, для которого максимальная скорость, указанная изготовителем, не превышает 30 км. / ч.
Дорожная разметка
Дорожная разметка не допускает обгона. В частности, никакие вывески не могут точно запрещать обгон — они обычно запрещают любые маневры, связанные с обгоном.
В Правилах четко указано — переходы 1.1 и 1.3 запрещены (т.е одинарные и двойные сплошные).
1.11. (сплошная и прерывистая) может быть пересечена только в том случае, если прерывистая дорога находится на стороне водителя, который начинает обгон.
Кстати, в Правилах указано, что проезжать непрерывную 1.11 разрешается в конце обгона, по сравнению с другими типами знаков (1.1 и 1.3.), Это правило не установлено.
Стандартные дорожные знаки — 1.5. Она делится:
Разметка 1.5 позволяет пересекаться при любом маневре, в том числе при обгоне.
Законодательство
В Регламенте и Кодексе об административных правонарушениях (далее — Закон.
Однако Регламентом предусмотрено наличие специальных знаков 1.6. (прерывистый с удлиненными штрихами).
В соответствии с положениями пункта 6.2.8. ГОСТ 52289-2004, 1.6 необходимо применять:
Так что пилот, знающий ГОСТ, вполне может подсчитать: хватит ли ему времени и скорости, чтобы снова совершить маневр на 1.6., Или ему придется пересекать сплошную черту, получив крупный штраф?
Фиксация нарушения
Завершение обгона через сплошную линию можно зафиксировать:
В первом случае водитель может воспользоваться положениями ч. 2 ст. 1.5. Закон, то есть презумпция невиновности. Если инспектор прямо не докажет вину водителя, последний будет считаться невиновным.
Однако в примечании к ст. 1.5. Закон гласит, что презумпция невиновности не распространяется на преступления, которые были зафиксированы камерами. В этих случаях бремя доказательства отсутствия неисправности ложится на самого водителя.
Обратите внимание: если инспектор обнаруживает нарушение порядка обгона, он может использовать не только специальные технические средства измерения (радар), но и другие средства (например, камеру мобильного телефона). В этом случае доказательством будет также видеофайл, записанный на мобильный телефон (ч. 1 ст. 26.2 Закона).
Совет
Но камеры «не проведут церемонию» — в таких случаях решение принимается без участия водителя, при этом налагается минимальный штраф по соответствующей статье главы 12 закона.
Например, при привлечении автомобилиста по ч. 4 ст. 12.15. Закон и когда это нарушение зафиксирует камеры, их нельзя лишить прав — наложат штраф в размере 5000.
Что грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки
Разъяснения Верховного суда о завершении обгона через сплошную разметку не указывают на единственное решение этой проблемы.
Да, ВС РФ четко определили, что автомобилист, начавший обгон на прерывистом обгоне и завершивший маневр на непрерывном, должен быть привлечен по ч. 4 ст. 12.15. Закона.
Однако не все дорожные ситуации одинаковы, и нет смысла интерпретировать их по одним и тем же правилам.
Поэтому судьи при принятии решения о лишении водительских прав должны проверить:
Судебное разбирательство
В судебной практике есть много способов доказать свою позицию.
Во-первых, движение по встречной полосе не всегда можно интерпретировать как обгон. Вполне возможно, что пересечение сплошной линии было вызвано необходимостью объехать препятствие.
возможно, водитель периодически начинал обгон и намеревался его финишировать, но внезапно на дороге было замечено препятствие, и поэтому ему пришлось выехать дальше на встречную полосу, чтобы завершить маневр и вернуться на свой путь.
Существующие исключения
В законе содержится ст. 2.7., Что позволяет гражданам нарушать действующее административное законодательство и при этом не брать на себя никакой ответственности. Это разрешено только в экстренных случаях, например, когда тяжелобольного гражданина после несчастного случая передают в медицинское учреждение.
Можно ли избежать ответственности
Водитель может попытаться избежать ответственности, если уверен, что не нарушил правила.
В этом случае следует воспользоваться следующими советами:
Одновременно сплошная и прерывистая
В подпункте 1 «Горизонтальные знаки» Приложения 2 к Правилам указано, что знаки 1.11 можно пересекать, если пунктирная линия находится на стороне водителя, который начинает обгон. Также разрешено пересекать ее после завершения обгона, и не имеет значения, пунктирная это линия или сплошная линия и с какой стороны вы находились в конце маневра.
Но если водитель увидел указатель 3.20., Запрещающий обгон для всех транспортных средств (кроме тихоходных и некоторых других), невозможно соблюдать требования маркировки 1.11., Разрешающие его пересекать (да и любой другой знак).), невозможно — в силу последнего абзаца пункта 1 «Горизонтальные знаки» временные или постоянные дорожные знаки всегда имеют приоритет перед горизонтальными знаками.
Штрафные санкции
Ответственность за обгон, совершенный с нарушением требований дорожных знаков или дорожной разметки, подпадает под ч. 4 ст. 12.15. Закона.
Возможные санкции:
На основании ч. 2 ст. 23.1. Из закона суд решит, на какой срок лишать водителя его прав, если инспектор примет решение о лишении прав на обгон, а не о штрафе. Разумеется, при фиксации обгона по камерам лишение не применяется и выносится постановление о штрафе в размере 5000 рублей против водителя (ч. 3.1. Ст. 4.1. Закона).
Лишение прав (штраф) за завершение обгона через сплошную линию разметки (Статья 12.15 КоАП РФ) (видео)
О запрете, а точнее штрафе или лишении права пересечения линии сплошных знаков, разделяющих полосы движения в обратном направлении, мы уже говорили, о чем мы уже говорили в нашей статье. Следует отметить, что штраф в этом случае существенный. Кроме того, возможно лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Наказание вполне соответствует правонарушению.
Здесь все ясно и понятно, преступники, которые рискуют не только своей жизнью, но и жизнями других людей, должны нести наказание без сожаления и компромиссов.
другой вопрос: судьи кто !? Но это уже не вопрос простых смертных, и решение этой проблемы не является прерогативой «серой» массы большинства, как считают наши парламентарии… Несмотря на то, что ситуации могут быть очень опасными и действительно безобидными.
Таким образом, пересечение сплошной линии разметки, идущей в раздел ПДД «Горизонтальная разметка» под номером 1.1o, означает лишение прав. Однако есть и ситуации, которые не столь уникальны, по крайней мере, как нам кажется. Например, вот так.
Я проехал по пунктирной разметке 1.5 на полосу встречного движения, т.е не нарушая ПДД, потом перешел на свою полосу, но уже через сплошную 1.1 или 1.3 (см. Выше).
Как быть в этом случае !? Об этом мы поговорим в нашей статье.
Аргументация к рассмотрению в случае завершения обгона через сплошную линию разметки
Водители, причастные к такому преступлению, готовы представить следующие факты и аргументы во время извинений перед инспектором, а затем в суде, —
фактически, автомобиль был обгонен, где старт был сделан в наветренной полосе, а когда началась сплошная линия, то:
— во-первых, машина уже находилась на встречке и не выезжала на нее;
— во-вторых, правила дорожного движения требуют, чтобы после обгона вы возвращались в свою полосу движения.
То есть вроде все прошито. Однако здесь необходимо сказать, что движение по встречной полосе с нарушением правил дорожного движения также можно рассматривать как случай движения по прямой по той же полосе, когда вывеска меняется с пунктирной на полную, но при этом не меняется дорожный след.
В общем, это игра слов, игра разума, амбиций и желаний. Статья 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ гласит: двигаться по встречной полосе, а не переходить знаки.
Однако будет полезнее узнать, как это будет рассматриваться в суде.
Конституционный суд трактует эту ситуацию следующим образом.
Определение Конституционного суда о завершения обгона через сплошную линию разметки
Обгон через сплошную: штраф в 2019 за пересечение линии разметки | Юридические Советы
Последнее обновление: март 2019 г
Обгон — это рискованный маневр, так как он связан с съездом с полосы движения в противоположном направлении и часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Чтобы избежать серьезных наказаний или аварий на дороге, следует знать правила обгона.
Самый распространенный тип нарушения обгона — это маневр с пересечением сплошной линии полосы движения. За это правонарушение предусмотрены следующие санкции:
Типичные ситуации
Водитель совершает полный обгон по сплошной линии. Не имеет значения, есть ли знак обгона или нет. За это нарушение налагается штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение свободы до шести месяцев.
Незаконченный маневр. Водитель пересекает сплошную одинарную или двойную разделительную линию слева от себя и едет в противоположном направлении. Но затем он возвращается на свою полосу, не опередив водителя. Это также будет преступлением, за которое предусмотрен такой же штраф или лишение свободы.
Повторное нарушение. В случае повторения нарушения водитель будет лишен водительских прав сроком на 1 год. То есть, если новый случай наступит в течение 1 года после штрафа за пересечение сплошной линии при обгоне. Если преступление зафиксирует не «живой» сотрудник ГИБДД, а камера дорожного движения, последует штраф в размере 5 000 рублей.
Нестандартные ситуации
Обгон медленно едущего транспорта
Тракторы / конные экипажи / самоходные машины — одни и те же участники движения. Поэтому обгон медленного транспортного средства через сплошной — не что иное, как запрещенный маневр со всеми нежелательными последствиями: шесть месяцев лишения свободы или денежное наказание в размере 5 тысяч рублей.
А авторы программы «Главная дорога» считают, что обгон разрешен даже без знака «Тихоходка»
Опережение по попутной полосе
В случае движения вперед, не попадая на встречную полосу, при пересечении сплошной линии наказание не будет таким суровым. То есть, если водитель встретит знак, разделяющий полосы движения в одном направлении, ему грозит штраф в размере 500 рублей. На самом деле это не обгон, по правилам ДД это аванс.
Начало маневра на прерывистой линии
Самая противоречивая ситуация — когда обгон начинается легально. То есть либо полоса прерывистая, либо ее нет вообще, но заканчивается она траекторией, пересекающей сплошную справа от машины.
К ужасу водителей, это тоже незаконно. Ранее правила не признавали такие действия нарушением. Штраф за обгон через твердый в 2019 году накладывается на аналогичные случаи.
Они редко прибегают к крайней мере лишения.
Не считается нарушением
Форс-мажор
Когда происходит нежелательный обгон из-за аварийной ситуации. То есть водитель прибегнет к маневру, чтобы избежать столкновения, столкновения, из-за поломки автомобиля и других обстоятельств, поэтому такое действие не признается наказуемым. Считается, что участник движения действует тогда, когда это абсолютно необходимо, избегая более серьезных последствий.
Бывает, что вам нужно обогнать сломавшуюся или припаркованную машину и выехать на встречную полосу. Если проезжая часть узкая и невозможно обойти такое транспортное средство справа, например, на обочине дороги, это тот случай, когда можно пересечь сплошную.
Фиксация нарушения
Если незаконный маневр зафиксирован на спецтехнике, лишения не будет. ГИБДД назначит штраф и отправит постановление с распиской по месту жительства автовладельца.
В таких случаях спорить практически бессмысленно. Хотя были и любопытные случаи, например, камера фиксировала пересечение знаков не с автомобилем, а с его тенью.
Примечание
В таких случаях необходимо детально изучить протокол и доказать в суде поломку, неисправность оборудования и т.д.
При обнаружении нарушения сотрудником ГИБДД, в случаях, когда лишение свободы не предусмотрено, вопрос решается сотрудниками ГИБДД. Если одним из вариантов наказания является отзыв водительских прав, дело решает судья.
Как правильно защищаться
Прежде чем давать объяснения сотруднику ГИБДД, необходимо выяснить, каким образом им было зафиксировано преступление. Если есть видео, фотографии следует попросить изучить их.
Когда нарушение четко зафиксировано, даже не для специального оборудования, вероятность его разблокировки мала.
Но когда вы документируете по принципу «Я сам это видел», вы должны придерживаться своей цели. Не признавайте вины и ожидайте, что доказательства будут тяжелее, чем «глаз» сотрудника ГАИ, показания и т.д.
Водители часто совершают ошибку, выполняя маневры по не очень заметным из-за погодных условий знакам предписания по применению, думая, что это их железная отговорка.
Но при этом не собирают улики, то есть не снимают фото, видео, не просят у сотрудника ГАИ указать это в протоколе.
И когда об этом начинают говорить в суде, то такие слова воспринимаются как необоснованная попытка уйти от ответственности.
Завершение обгона через сплошную: 11 важных условий совершения манёвра
Один из наиболее распространенных маневров на дороге — выезд на полосу движения в противоположном направлении, чтобы опередить впереди идущее транспортное средство и снова выехать на свою сторону дороги.
Такой маневр может значительно ускорить время прибытия в желаемый пункт назначения, но, в свою очередь, очень опасен. Поэтому такой опасный акт, как обгон, следует производить только под полным контролем и вниманием водителя.
Ведь лобовое столкновение можно считать самым смертоносным.
Также рекомендуем узнать, что такое «Обгон» и чем этот маневр отличается от «Вперед»?
Многие начинающие водители изначально путают такие понятия, как «обгон» и «движение вперед». Но в соответствии с правилами дорожного движения есть 3 основных момента, которые отличают обгон от опережения:
- При обгоне машина движется влево, выезжая на встречную полосу.
- Ведите впереди идущий автомобиль.
- Двигайтесь по своей стороне дороги, оставляя обгоняемый автомобиль позади.
Продвижение, в свою очередь, происходит в пределах своей полосы движения, не выезжая на полосу встречного движения, а перед другой машиной. То есть, попросту говоря, вперед — это движение автомобиля быстрее, чем транспортное средство, находящееся поблизости, но в пределах своей полосы движения.
Условия совершения обгона
Если водитель решает обгонять, у него есть всего несколько секунд, чтобы оценить ситуацию, которая включает в себя следующие моменты:
- Проверьте наличие запрещающих знаков (например, запрета обгона) или знаков.
- Обратите внимание на сигнал светофора.
- Осмотрите дорогу на предмет наличия «опасных» участков, где обгон категорически запрещен. Например, железная дорога, перекресток, мост, пешеходный переход, поворот дороги или склон, туннель.
- Оцените дорогу на предмет видимости встречной полосы. Если вы планируете обгонять в тумане, то лучше отложить эту идею, чтобы спасти свою жизнь и посторонних.
- Оцените ширину дороги с первого взгляда. Обгон на узком участке дороги будет небезопасным.
- Оцените приблизительное расстояние и скорость встречного автомобиля, чтобы избежать столкновения.
- Оцените скорость впереди идущей машины.
- Знайте технические характеристики своего автомобиля и убедитесь, что он сможет разогнаться до необходимой скорости для благоприятного обгона.
- Обратите внимание на указатели поворота спереди и сзади автомобиля, чтобы избежать столкновения с ними.
- Еще раз проверьте расстояние до встречной машины.
- Только с максимальной безопасностью и уверенностью можно начать обгон.
Но не забывайте, что обгон важен не только для правильного старта, но и для финиша.
Завершение манёвра через сплошную
Ситуация на дороге, когда водитель начинает обгон на прерывистой линии, оказывается на сплошной линии, обычная и очень противоречивая. Ведь здесь мнение о нарушении делится на 3 фронта:
- Сотрудник ГАИ.
- Виновный (или невиновный водитель).
- Мнение Верховного суда.
Обгон через сплошную линию, согласно ПДД 2019 года, а значит, и, по мнению ГИБДД, считается серьезным нарушением и карается крупными штрафами. Водитель, обвиненный в нарушении правил, пытается доказать свою правоту. И у Верховного суда есть свое мнение.
Позиция Верховного суда РФ
Ранее в законодательной базе страны был указ, который предусматривал наказание в виде лишения водительских прав всех водителей, завершивших обгон, пересекая сплошные знаки. Но после того, как жалобы на решение были поданы в суд, Верховный суд пересмотрел решение с рассмотрением жалоб и изменил его.
Теперь суд придерживается мнения, что завершение обгона с помощью непрерывных указателей следует рассматривать индивидуально для каждого водителя. Ведь вождение автомобиля в жизни и то, как это объясняется в правилах дорожного движения, разное.
Например, если водитель правильно начал обгон, но обгоняющая машина увеличила скорость и водитель не успел правильно завершить обгон. Или, например, обгон непрерывного потока грузовиков. Чаще всего грузовики едят сплошной линией и не позволяют водителям других машин заезжать друг в друга.
Важный
Эти и другие ситуации следует рассматривать индивидуально, и суд решил удалить этот элемент из всего документа, поскольку не существует универсального решения этой проблемы.
Но это не значит, что водители могут обгонять, пересекая сплошные линии. Это означает, что в таких сложных ситуациях автовладельцам приходится делать все возможное, чтобы безопасно завершить обгон до запрещающих знаков.
Также не стоит забывать о участках дорог, на которых обгон категорически запрещен не только дорожной разметкой, но и дорожными знаками или наличием перекрестков, пешеходных переходов и т.д.
Сплошная и прерывистая разметка (одновременно)
Начинающих водителей часто смущают отметки линий, в которых сочетаются линии двух типов: сплошные и прерывистые. Такие знаки используются для обозначения границ полос.
И это также обозначение участков дороги, на которых только одна сторона дороги, имеющая прерывистые указатели, имеет право завершить свой маневр. Но важно помнить, что эта линия позволяет вам только завершать маневры, такие как повороты, обгоны или объезды.
пересечение сплошной линии таких знаков возможно, если маневр завершен по ломаной линии, то есть при выезде на другую полосу движения.
Размер штрафа за нарушение ПДД
Хотя завершение обгона на сплошной линии — вопрос спорный и должен рассматриваться индивидуально, но за такое нарушение, в соответствии с ПДД, налагаются очень высокие штрафы и пени. Например:
Как оспорить постановление?
Если после того, как вы закончили обгон, вас сразу остановил сотрудник полиции под предлогом «нарушения правил дорожного движения», у вас есть несколько способов доказать свою невиновность:
- В разметке есть ошибки:
В таких ситуациях пилот не мог предвидеть приближения сплошной линии, и допустить ошибку в маркировке — серьезное нарушение, так как это ставит пилотов в опасное положение.
- Инспектор не зафиксировал ваше нарушение на камеру:
Если милиционер начал заполнять протокол, но в вашей ситуации возникает один из вышеперечисленных пунктов, перед подписанием протокола укажите в документе, что вы не согласны, и укажите причину, и только после этого подпишите протокол. Будет еще лучше, если вы сфотографируете отсутствие знаков или их видимость на камеру и покажете в суде. Но при условии, что на фото видна площадь.
Если ваше нарушение зафиксировано камерой дорожного движения и постановление ГИБДД пришло по почте, у вас есть 10 дней со дня его получения на подачу апелляции.
Сделать это можно в территориальном отделе ГИБДД, выдавшем за вас приказ, или в районном суде.
Для обжалования документа необходимо написать жалобу, в которой необходимо указать причины несогласия и подтвердить это документами.
Причинами обжалования постановления о нарушении прав камеры могут быть:
- Приговор был вынесен по ошибке. На фото не показана ваша машина, на фото не показан факт нарушения.
- В момент нарушения вы управляли не транспортным средством, а другим человеком.
- Вы не согласны с обвинением. Например, из-за отсутствия разметки или ее плохой видимости.
Если ваше заявление будет отклонено, вам придется заплатить штраф ГИБДД.
Заключение
Обгон — самый опасный и желанный маневр на дороге, который выполняют все водители. При его внедрении необходимо учитывать все факторы и все правила дорожного движения, чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим.
также важно помнить правила, касающиеся не только начала обгона, но и его завершения. Потому что прохождение сплошной линии разметки в конце обгона сурово наказывается, и полиция не всегда придерживается мнения Верховного суда. Если вас поймают на совершении такого нарушения, попытайтесь доказать свою правоту, но только в том случае, если вы действительно невиновны.
Пожалуйста, оцените статью! (2