Знаки приоритета пдд: где знак, а где разметка, светофор, правила

Содержание
  1. 2. Знаки приоритета
  2. Светофор в 2019 году — знаки приоритета
  3. Какие бывают
  4. Сигналы
  5. Значения основных команд
  6. Мигающий зеленый
  7. Движение на желтый
  8. Сигналы реверсивных сигнализаторов
  9. Дополнительная секция светофора
  10. Знаки приоритета ПДД
  11. Со стрелкой
  12. Видео: ПДД — Сигналы светофора 2019
  13. Что в приоритете на дороге: знак или разметка
  14. Временные дорожные обозначения
  15. Постоянные знаки и разметка
  16. Противоречия и примеры
  17. Обгон при знаках 3.20 и прерывистой линии
  18. Обгон при обозначении 3.2.1 и сплошной линии
  19. Объезд ремонта на дороге по встречной полосе
  20. Приоритет знаков над разметкой
  21. Удар свыше по разгильдяйству
  22. Что имеем в осадке?
  23. Разметка или знак?
  24. Тема 3.2. Знаки приоритета — Автошколадома
  25. Знаки приоритета дорожного движения
  26. Главная дорога (2.1)
  27. Конец главной дороги (2.2)
  28. Пересечение со второстепенной дорогой (2.3.1)
  29. Примыкание второстепенной дороги справа (2.3.2, 2.3.4, 2.3.6)
  30. Примыкание второстепенной дороги слева (2.3.3, 2.3.5, 2.3.7)
  31. Уступите дорогу (2.4)
  32. Движение без остановки запрещено (2.5)
  33. Преимущество встречного движения (2.6)
  34. Преимущество перед встречным движением (2.7)
  35. Видео

2. Знаки приоритета

Сигналы приоритета трафика: где сигнал, а где разметка, светофор, правила

Правила дорожного движения Сигналы Маркировка Допуск

Знаки приоритета указывают на нерегулируемые перекрестки, пересечения проезжей части или узкие участки дороги.

  • 2.1 Основная дорога Дорога, на которой предоставляется преимущественное право проезда через нерегулируемые перекрестки. На регулируемых перекрестках, если значения светофора противоречат требованиям дорожного знака 2.1, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
  • 2.2 Конец главной дороги Конец дороги с приоритетом на нерегулируемых перекрестках. На регулируемых перекрестках, если значения светофора противоречат требованиям дорожного знака 2.2, водители должны ориентироваться на светофоры.
  • 2.3.1 Пересечение с второстепенной дорогой На нерегулируемых перекрестках, обозначенных этим знаком, разрешен обгон на главной дороге по отношению к пересеченной дороге.
  • 2.3.22.3.42.3.6 Боковое соединение Обозначает боковое соединение справа. На нерегулируемых перекрестках, отмеченных этими знаками, обгон на главной дороге от перекрестка разрешен.6 Водители должны руководствоваться светофором.
  • 2.3.32.3.52.3.7 Боковая развилка Сигнализирует о боковой развилке слева Нерегулируемые перекрестки, отмеченные этими знаками, могут обгоняться на главной дороге по сравнению с пересеченной дорогой На регулируемых перекрестках, если значения светофора противоречат требованиям дорожных знаков 2.3.3 — 2.3.7, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
  • 2.4 Уступка проезда На нерегулируемых перекрестках водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересеченной дороге, а при наличии знака 8.13 — на главной дороге. На регулируемых перекрестках, если значения светофора противоречат требованиям дороги знак 2.4, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
  • 2.5 Запрещается движение без остановки. На нерегулируемых перекрестках запрещено движение без остановки перед стоп-линией и, если стоп-линия отсутствует, перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по перекрестку и, если есть знак 8.13, по главной дороге. Знак 2.5 можно установить перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а в его отсутствие — перед знаком. На регулируемых перекрестках требования знака 2.5 не применяются (за исключением мигающего желтого светофора), то есть , перекресток можно пересечь без остановки.
  • 2.6 Преимущество встречного движения Запрещается въезжать на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу приближающимся машинам, которые находятся на узком участке или на противоположном к нему подходе. Желтый фон на знаке 2.6, установленном на дорожных работах, указывает на то, что этот знак носит временный характер. В случаях, когда значения временных и фиксированных дорожных знаков противоречат друг другу, водителям следует руководствоваться временными знаками.
  • 2.7 Преимущество перед встречным движением Узкий участок дороги, на котором водитель пользуется встречным движением.
  • Светофор в 2019 году — знаки приоритета

    Сигналы приоритета трафика: где сигнал, а где разметка, светофор, правила

    Любой автолюбитель знает, что такое светофор (далее также сигнализатор) и что означают конкретные команды.

    известно, что движение на красный свет запрещено и карается штрафом в размере 1000 рублей (при повторном проезде на красный свет — штраф в размере 5000 или аннулирование водительского удостоверения на срок до 6 месяцев) (ст. 12.12 Гос. КоАП). Однако, помимо знания значений основных органов управления, водителю необходимо знать и другие нюансы.

    Какие бывают

    Пункт 6.1. Правила дорожного движения (далее — Правила) делят эти устройства на несколько разновидностей в зависимости от назначения:

  • с вертикальным расположением 3-х круглых основных секций (далее также блоки);
  • с горизонтальным расположением 3-х круглых основных секций;
  • Х-образный — для регулировки обратного хода;
  • пешеходный (участки круглые, внутри прорисован силуэт пешехода);
  • кататься на велосипеде;
  • с дополнительными блоками в виде стрелок или без них;
  • для трамваев и других рейсовых транспортных средств (по форме напоминает букву «Т”).
  • Сигналы

    В сигнальных устройствах, предназначенных для регулирования движения механического и железнодорожного подвижного состава, используются сигналы всего 4-х цветов:

  • зеленый;
  • желтый;
  • красный;
  • белая Луна.
  • Значения основных команд

    Сигнальные устройства с основными секциями в форме круга могут излучать различные сигналы.

    Значения основных команд:

    Цвет Чем он занимается
    Красный Запретить движение
    Мигает красным Запретить движение
    Зеленый Позволяет двигаться
    Одновременное включение красного и желтого Предупредить автомобилистов о приближающемся зеленом свете

    Мигающий зеленый

    Согласно п. 6.2. Правила: если зеленый мигает, водители могут продолжать движение. Этот цвет предупреждает, что скоро будет разрешительная смена цвета на другой запрещающий (сначала — желтый, затем — красный).

    Для удобства автомобилистов муниципалитеты могут установить дополнительные цифровые дисплеи, которые показывают время в секундах, оставшееся до активации запрещающей команды после того, как зеленый начинает мигать.

    Движение на желтый

    Желтые значения:

    Характер работы Чем он занимается
    Горит постоянно Эта команда предупреждает автомобилистов о следующем изменении сигнала (например, с красного на зеленый или наоборот). Запрещено ездить, пока он постоянно горит желтым светом, за одним исключением
    Мигает Мигающий желтый предупреждает водителей о том, что сигнализатор не работает и следует руководствоваться правилами движения на нерегулируемых перекрестках

    Раздел 6.14. Правила дают единственное исключение, когда водителю разрешено проезжать перекресток с постоянно включенным желтым.

    разрешается продолжать движение без остановки перед стоп-линией или светофором, только если водитель должен применить экстренное торможение, чтобы остановиться, когда горит желтый свет.

    Сигналы реверсивных сигнализаторов

    Реверсивные устройства предназначены для регулирования движения на полосах движения, которые могут использоваться через определенные промежутки времени как для встречных, так и для проезжающих транспортных средств.

    Реверсивные сигнальные устройства могут быть:

     два куска  1-й блок — в виде красного креста, 2-й — в виде зеленой стрелки, направленной вниз
     трехсекционный  1-й блок — в виде красного креста, 2-й — в виде желтой стрелки, направленной по диагонали влево или вправо, 3-й — в виде зеленой стрелки, указывающей вниз

    Что означают команды обратного сигнала:

    Сигнал Чем он занимается
    Горит «красный крест Движение по полосе, над которой находится сигнализатор заднего хода, невозможно — необходимо перейти на другую
    Горит желтая стрелка по-прежнему можно двигаться по полосе, которую настраивает устройство, но вскоре вам придется перейти на полосу, обозначенную желтой стрелкой
    Горит зеленая стрелка Вы можете двигаться по полосе, контролируемой светофором
    Индикатор реверса не работает или отключен запрещено движение по регулируемой полосе: необходимо перейти на другую

    Дополнительная секция светофора

    Стандартный извещатель с 3 круглыми основными секциями, расположенными вертикально, может быть оснащен 1 или 2 дополнительными блоками, расположенными на том же уровне, что и основной блок разрешающего сигнала.

    Дополнительная секция выполнена в виде зеленой стрелки (стрелок). Если этот параметр включен, водители могут двигаться в направлении, указанном стрелкой (независимо от основного сигнала — красного, желтого или зеленого).

    Если зеленая стрелка не загорается или вместо нее загорается красная стрелка, движение в соответствующем направлении запрещено.

    Особое внимание уделяем правилам проезда перекрестков под «стрелкой”.

    Примечание

    Если водитель поворачивает налево или направо, когда горит зеленая стрелка, а основной сигнал желтый или красный, он (водитель) должен уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5.

    Правил).

    В результате при движении, например, вправо, одновременно под основным зеленым сигналом и зеленой стрелкой, действуют обычные правила: разрешать пешеходам переходить проезжую часть, а трамвай только в том случае, если он также движется по главной дороге тот, который позволяет.

    Знаки приоритета ПДД

    Если на перекрестке стоит сигнализация или есть диспетчер, это считается регулируемым (п. 13.3. Правил).

    Следовательно, водители, приближающиеся к такому перекрестку, обязаны соблюдать правила движения на регулируемых перекрестках (пп. 13.4. — 13.8. Правил).

    Перекресток считается нерегулируемым, если:

    1. Светофор горит, но на нем постоянно мигает желтый свет.
    2. Сигнализатор работает не полностью, т.е ни одна из основных секций не включена.
    3. Или на перекрестке нет регулировщика, который инструктирует водителей.

    В случае, если 1-е и 3-е условия или 2-е и 3-е условия выполняются одновременно, перекресток считается нерегулируемым, и автомобилисты обязаны соблюдать требования знаков приоритета (ab. 2, параграф 13.3. Положение).

    Обобщим предоставленную информацию в единое целое:

    Ситуация На что ориентироваться
    На перекрестке стоит регулировщик, горят светофоры На основании п. 6.15. Из Правил водителям следует обращать внимание исключительно на сигналы регулировщиков, «забывая» светофоры и знаки приоритета
    Есть диспетчер, сигнализация не работает Требования регулятора
    Нет регулировщика, светофор работает Требования к светофору
    Нет регулировщика, не работает светофор (постоянно мигает желтым или просто ни один из блоков не горит) Сигналы приоритета

    Со стрелкой

    Основные круглые участки светофоров могут иметь контуры черных стрелок, как показано.

    Следовательно, сигнал, включенный в секцию стрелки, применяется только к направлению движения, в котором направлена ​​стрелка.

    Основная часть имеет черную стрелку, указывающую прямо. Это означает, что когда на этом участке горит зеленый сигнал, движение в прямом направлении разрешено.

    Разрешено или запрещено движение в других направлениях, зависит от наличия / отсутствия дополнительных участков. В нашем примере это:

  • 1-й участок слева, позволяющий повернуть налево и разворот (п. 6.3. Правил);
  • 2-й участок направо, что позволяет повернуть направо.
  • Следовательно, водитель может управлять автомобилем следующим образом:

  • напрямую, никого не пропуская (кроме трамваев, которые тоже ходят под главным разрешительным знаком);
  • налево, направо или повернуть, пропуская транспортные средства со всех сторон (п. 13.5 Правил).
  • Таким образом, светофор — это обычный элемент дорожной инфраструктуры, необходимый для регулирования порядка проезда автомобилей и других транспортных средств через перекресток.

    Помимо стандартных устройств с круглыми блоками, есть еще трамваи, пешеходы, реверсивные и т.д. Если на перекрестке стоит регулировщик, не стоит обращать внимание на светофор.

    Видео: ПДД — Сигналы светофора 2019

    Что в приоритете на дороге: знак или разметка

    Сигналы приоритета трафика: где сигнал, а где разметка, светофор, правила

    В стандартных случаях знак и маркировка дополняют друг друга. Однако есть много случаев, когда водители теряются и не знают, что верить знакам совмещения. Так что важнее: знак или разметка?

    Временные дорожные обозначения

    Временные знаки отмечены желтым фоном (до второй половины 2013 года они устанавливались на мобильных стендах. Сейчас это требование не утратило силы).

    Временная маркировка отличается от постоянной только оранжевым цветом. Второй белый.

    Постоянные знаки и разметка

    Вывески и дорожные знаки этого типа различаются по цвету и способу установки. Эти регулировочные элементы стационарно устанавливаются и закрепляются на бетонном основании.

    Вывеска этой категории рассчитана на длительный срок и выкладывается на холст в виде толстого слоя белой краски.

    стереть такой элемент с улицы сложно. Этот элемент должен присутствовать на поверхности и обеспечивать быстрое и безопасное движение транспортных средств. Временные знаки предназначены для тех же целей, что и постоянные, только последнее имеет большее распространение.

    По правилам дорожного движения легко определить, что важнее — дорожный знак или полосы на дороге. Если временные в сочетании с постоянными вызывают споры, операторам транспортных средств следует рассмотреть первое.

    Временные предметы важнее других. Это конструкции, которые легче фиксируются на рельсах. Их используют, если произошла авария или ведутся ремонтные работы.

    Список наиболее важных элементов уравнивания в порядке убывания выглядит следующим образом:

    1. Временные сигналы.
    2. Постоянные знаки.
    3. Временные приложения.
    4. Постоянная маркировка.

    С точки зрения законодательства о безопасности дорожного движения важно учитывать:

  • Приоритет временного доступа над другими элементами регулирования.
  • Если обозначения противоречат друг другу, а также в случае недостаточной разницы важнее знак.
  • Когда постоянные и временные признаки противоречат друг другу, более важным остается второй, глядя на который необходимо опираться.
  • При недостаточно выраженной линии на полотне водителю необходимо обратить внимание на общую ситуацию.
  • ВАЖНЫЙ! Если ситуация не ясна, следует рассмотреть список приоритетов, а также принять во внимание тот факт, что разметка временного характера не может быть важнее других.

    Противоречия и примеры

    Для более наглядного представления информации рассмотрим несколько примеров со спорными моментами.

    Обгон при знаках 3.20 и прерывистой линии

    Если установлен элемент запрета обгона на дороге и нанесен горизонтальный рисунок 1,5, то аналогичный случай следует рассматривать следующим образом:

    1. Знак предотвращает обгон.
    2. Пунктирная линия не препятствует выезду на соседнюю полосу движения.

    Вместе эти два знака обозначают разрешение на движение по встречной полосе для любых действий, кроме обгона. Возможен объезд на встречную полосу, поворот налево или разворот.

    ВАЖНЫЙ! Пунктирная линия считается разрешающей обгон. Это мнение ошибочно. При наличии таковых нельзя выходить за край полосы.

    Нововведения в правилах дорожного движения, действующие в 2018 году, имеют приоритет любых дорожных знаков над любыми знаками

    Обгон при обозначении 3.2.1 и сплошной линии

    Как известно, 3.21 означает «Конец зоны, запрещенной для обгона». В этом случае:

    1. Solido — это запрет любого съезда со встречной полосы (даже при обгоне других транспортных средств).
    2. Первое обозначение не разрешает обгон, а лишь указывает конец запрещенной зоны.

    Это правило непонятно многим автомобилистам, которые начинают обгон через сплошной и теряют свои права.

    Объезд ремонта на дороге по встречной полосе

    Если дорожное покрытие обозначено знаками «Двойное сплошное» и установлено обозначение «Отклонение влево», то обозначения здесь противоречат, так как сбоку запрещено пересекать двойную сплошную линию, а с другой стороны — обозначение «Отклонение влево» позволяет перемещаться по маркировке.

    Знак остается важным в этой комбинации, поэтому движение по встречной полосе является законным явлением.

    В видео про разметку и знаки

    В статье рассматриваются изменения правил дорожного движения на временные и постоянные обозначения, а также примеры, помогающие при конфликтах на дорогах. Теперь вопрос о дорожных знаках не должен сбивать с толку.

    Приоритет знаков над разметкой

    Сигналы приоритета трафика: где сигнал, а где разметка, светофор, правила

    Затем, 20 ноября, вступает в силу большое количество изменений, которые наше правительство внесло в дорожный кодекс своим постановлением No. 316 от 10 мая 2010 года. Изменения кардинальные, часто опровергающие даже представление о правилах дорожного движения, которыми мы руководствуемся в течение 17 лет. Давайте посмотрим на одну из самых важных новостей.

    Изменение коснулось первого предложения последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к Правилам. Теперь дорожная разметка потеряла свою доминирующую роль перед дорожной разметкой.

    Изменение звучит так: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещенных на переносном стенде), и линии дорожной разметки противоречат друг другу или знаки нечетко различимы, водителей следует вести с дороги знаки».
    В предыдущей версии, как вы помните, приоритет имели только временные знаки.

    Удар свыше по разгильдяйству

    Это небольшое изменение правил имеет долгую историю. Это связано с неспособностью нашего правительства навести порядок на земле «человеческими» мерами.

    Таким образом, на протяжении многих лет Департамент безопасности дорожного движения неоднократно думал, что нужно что-то делать, чтобы уменьшить поток жалоб от водителей. Причем водители жаловались, прежде всего, на то, что при попустительстве дорожных служб знак «Обгон запрещен» во многих случаях ставился без указания зоны действия или без знака «Конец обгона запрещен».

    В результате выяснилось, что знаки разрешают обгон, а знак — нет. Фактически, по ГОСТу знак «Обгон запрещен» ставится на участках с ограниченной видимостью, на опасных поворотах и ​​подобных проблемных участках.

    Если не закрыть действие знака, оказалось, что у нас по всей стране есть проблемные зоны, чем и пользовались инспекторы, и от чего страдали водители.

    1 августа 2007 г. Министерство внутренних дел издало приказ № 1/6080, в котором он заявил, что было бы целесообразно исключить случаи несовпадения знаков и установленных знаков.

    30 июня 2008 г главный инспектор ГИБДД издал приказ, требующий от своих подчиненных, в случае возникновения спорных ситуаций, толковать сомнения в пользу участников дорожного движения.

    Однако босс далеко, а водитель с кошельком рядом, поэтому возмущение на местах не прекратилось.

    Более того, при необходимости российский суд даже не приказывает генерал-майору полиции. А административный кодекс однозначно трактует обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» как выезд на встречную полосу, что означает полное и неоспоримое лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    Что имеем в осадке?

    Положительные стороны этого нововведения:

  • Будет гораздо меньше спорных вопросов относительно несовместимости вывесок и указателей.
  • Водители не будут интересоваться, какие следы находятся под снегом, льдом или грязью. Есть знаки: пусть они вас направят.
  • Отрицательные стороны:

  • Изменения продолжали игнорировать права пешеходов, которые также являются участниками дорожного движения и должны также уважать знаки и знаки.
  • Дорожные службы и дальше будут забывать вводить ограничения на работу указателей.
  • Что можно добавить? Посмотрим, как все это работает. Бойтесь правил — не выезжайте на дорогу.

    Разметка или знак?

    Сигналы приоритета трафика: где сигнал, а где разметка, светофор, правила

    Не секрет, что состояние дорог оставляет желать лучшего. Автомобилисты прекрасно понимают, что сложность заключается не только в качестве дорожного покрытия, но и в небрежно нарисованных, глупых, а иногда и в опасно установленных дорожных знаках и дорожной разметке.

    Часто такие приметы и знаки противоречат друг другу. Наиболее опасна ситуация, когда на дороге возникает противоречие между прерывистыми знаками и дорожным знаком 3.20 «Обгон запрещен». На что следует ориентироваться в этом случае?

    Для начала перейдем к правилам дорожного движения. В правилах дорожного движения нет прямого указания на эту ситуацию, но по некоторым пунктам правил дорожного движения можно судить о приоритете и статусе вывесок и указателей.
    Согласно п.1.

    Важный

    3 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать требования Правил, дорожных знаков, знаков и знаков, относящихся к ним, а также выполнять указания диспетчеров дорожного движения, действующих в пределах предоставленных им прав, и регулировать движение с установленными сигналы.

    Обратите внимание, что порядок указан в следующем: дорожные знаки, знаки, указатели. Поэтому по приоритету знак выше разметки.

    Также есть параграф 6.15 ПДД, в котором говорится, что водители и пешеходы должны соблюдать требования сигналов и приказов диспетчеров, даже если они противоречат дорожным знакам, дорожным знакам или дорожной разметке. То есть возникает такая же ситуация: дорожные знаки, знаки, указатели.

    Такая же логика используется судьями при принятии решений по рассмотрению дел о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, т.е выезд на встречную полосу. Напоминаем, что по данному преступлению ответственность в виде лишения права управления транспортным средством установлена ​​на срок от 4 до 6 месяцев.

    То есть с точки зрения правил дорожного движения знак имеет приоритет перед знаками и при установке знака «Обгон запрещен», даже если знаки прерывистые, движение по встречке запрещено.
    Однако есть интересный документ, объясняющий обратное.

    1 августа 2007 г приказом Министра внутренних дел Российской Федерации № 1/6080 об исключении фактов необоснованно установленных дорожных знаков и нанесенных линий дорожной разметки. По его словам, министр внутренних дел поручает исправить случаи несоответствий в дорожных знаках и дорожной разметке. Однако ситуация с фактами этого несоответствия не изменилась.

    Итак, 30 июня 2008 г. 13 / 6-120 о несоответствии дорожной разметки требованиям дорожных знаков.

    Совет

    Согласно этому документу, при осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что дорожная разметка не соответствует требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

    Поэтому главный инспектор ГИБДД России поручил остальным сотрудникам ГИБДД стоять на стороне водителя в случае несоответствия указателей и дорожной разметки. Вы можете найти эти инструкции на официальном сайте ГИБДД МВД РФ (http://www.gibdd.ru/news/main/?20081121_nesootvetstvie).
    Однако этот документ не является нормативным и не зарегистрирован в судах.

    Проще говоря, ссылаться на это в суде бессмысленно. Тем не менее, можно направить сотрудника ГАИ к этим инструкциям на месте аварии.

    очень вероятно, что, будучи юридически разбирающимся в этом вопросе, вы убедите сотрудника ГАИ, что действовали в рамках закона.

    Но, как профессиональный юрист, мы советуем вам «не испытывать удачу», даже если вы не уверены, что не совершите обгон на сомнительном участке дороги.

    Тема 3.2. Знаки приоритета — Автошколадома

    Сигналы приоритета трафика: где сигнал, а где разметка, светофор, правила

    Это самая маленькая группа знаков, их всего 13 штук.

    И цель этих знаков проста и понятна: установить последовательность действий, понятную всем водителям.

    1. Знаки, устанавливающие порядок проезда перекрестков.

      Знак 2.1 — Главная дорога.

    На перекрестке неровных дорог знаки приоритета будут со всех сторон!

    В этом случае дорога для перехода второстепенная (перед водителями стоят знаки «Пропустить»).

    Мы с автобусом находимся на главной дороге, поэтому имеем право на приоритетное движение.

    Вне населенных пунктов кроссоверы из-за бездорожья не всегда могут быть своевременно замечены водителями. Но перекресток представляет собой потенциальную опасность, и об опасности нужно предупреждать, более того, предупреждать заранее.

    Но предупреждение — это функция предупреждающих знаков. Правила уже научили водителей — предупреждаем об опасности треугольными знаками!

    Поэтому, чтобы не запутать водителей, Регламент ничего не изобретал и ввел в оборот следующие семь треугольных знаков.

    Эти знаки являются предупреждающими по форме, но приоритетными по дизайну. Внедрение этих «гибридов» позволило одновременно решить три важные задачи по обеспечению безопасности движения:

    1) благодаря форме — предупреждать водителей о возможной опасности;

    2) с помощью символов — информирует водителей о конфигурации перекрестка;

    3) по назначению: установить порядок проезда через перекресток.

    На дорогах вне населенных пунктов эти знаки устанавливают за 150 — 300 метров до перекрестка и в данном случае там, на перекрестке, наша улица является главной! А символ на знаке указывает, с какой стороны ожидается опасность.

    Отметим, что ГОСТ разрешает установку этих сигналов в населенных пунктах. В этом случае они будут установлены за 50 — 100 метров до перекрестка.

      Знак 2.2 — Конец главной дороги.

    Примечание

    Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливается в конце участка дороги, где он теряет состояние главной дороги.

    Если главная дорога заканчивается до пересечения с дорогой, по которой предоставляется право преимущественного проезда данного перекрестка, то на опоре вместе со знаком 2.2 устанавливается знак 2.4 «Съездить».

    Но сейчас это перекресток равнозначных путей.

      Знак 2.4 — уступить дорогу.

    Знак 2.4 «Пропустить» используется для обозначения того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, которую необходимо пересечь, …

    … А при наличии знака 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

    За пределами населенных пунктов дважды устанавливается знак 2.4 «Уступите дорогу.

    Разумеется, знак 2.4 будет прямо перед перекрестком.

    Но сначала (на расстоянии 150 — 300 метров от перекрестка) будет предварительный сигнал с дополнительным сигналом, информирующим водителей о том, сколько именно осталось до перехода на главную дорогу.

      Знак 2.5 — Запрещено движение без остановки.

    Знак 2.5 устанавливается вместо знака 2.4, если видимость приближающихся транспортных средств на пересекаемой дороге не гарантируется.

    На рисунке показан именно такой случай: справа пересеченная дорога не видна из-за густой растительности.

    Наряду с этим сигналом на проезжей части проезжей части наносится стоп-линия, показывающая, где остановиться.

    Но даже если остановки нет, необходимо остановиться ровно на краю пересеченной проезжей части.

    Важный

    Это то, что требуют Правила, и это логично: только отсюда пересеченная дорога хорошо видна в обе стороны.

    На дорогах за пределами населенного пункта водители будут предупреждены о приближении знака 2.5 «Без остановки движение запрещено».

    Для этого используется специальный знак с английским словом «STOP», совмещенный с предварительным знаком 2.4 «Уступите дорогу»

    Знак 2.5 имеет и другое применение. Его можно установить перед железнодорожным переездом.

    В этом случае при отсутствии стоп-линии необходимо стоять у знака.

    Осталось поговорить только о двух других приметах.

    Они также относятся к знакам приоритета и также устанавливают порядок проезда,

    но не перекресток, а узкие участки дороги.

    Эти два знака тоже являются гибридами. Знак 2.6 является знаком приоритета только по прямому назначению и по форме является настоящим запрещающим знаком.

    Только учтите, что знак 2.6 не запрещает движение, он заставляет вас стартовать с встречного движения. А чтобы уступить, как известно, не нужно останавливаться.

    Если ваш глаз говорит вам, что вы без проблем проедете мост с встречным человеком, вы можете продолжить движение.

    Здесь главное, чтобы глаз не подводил!

    Знак 2.7 информативен по форме, но он также является приоритетным. Это дает водителям, выезжающим на этот мост, преимущественное право проезда.

    Совет

    Будьте осторожны — на другой стороне стоит круглая вывеска, обращенная к нам спиной. Не может быть никаких сомнений: это знак 2.6.

    Знаки приоритета дорожного движения

    Сигналы приоритета трафика: где сигнал, а где разметка, светофор, правила

    Знаки приоритета регулируют порядок проезда перекрестков и узких участков дороги. Сообщите участникам дорожного движения, кто из них имеет преимущественное право проезда, а кто обязан уступить дорогу. Они часто сочетаются с дополнительными информационными знаками, например, когда главная дорога меняет направление.

    Приоритет больше не действует в отношении автомобилей со специальными сигналами. Помните, что вы обязаны проезжать мимо машин скорой помощи, полиции, пожарных, если они движутся с включенной сиреной и мигалкой.

    Главная дорога (2.1)

    Это дает преимущество пересечения нерегулируемого перекрестка. Расположен прямо перед перекрестком, совмещен с дополнительным информационным знаком 8.13. Второстепенный знак 2.4 «доходность» является обязательным. Зона покрытия простирается до отметки 2.2.

    важно помнить, что даже находясь на главной дороге, водитель обязан уступить дорогу автомобилям со спецсигнализацией. Парковка запрещена за пределами населенных пунктов в зоне ее действия.

    Конец главной дороги (2.2)

    Сообщает об окончании приоритетной зоны движения на нерегулируемых перекрестках, отменяя действие сигнала 2.1. Устанавливается прямо перед крестом, перед которым будет табличка 2.4.

    Пересечение со второстепенной дорогой (2.3.1)

    Близость пересечения главной дороги с второстепенными. Преимущество перехода через нерегулируемый перекресток предоставляется водителю, который находится на главной дороге (жирная линия). Устанавливается в 50-100 метрах в населенных пунктах и ​​в 150-300 метрах за городом.

    обгон транспортных средств на основной разрешен.

    Примыкание второстепенной дороги справа (2.3.2, 2.3.4, 2.3.6)

    Предупреждает водителя о том, что он движется по главной дороге и приближается к нерегулируемому перекрестку с прилегающей второстепенной дорогой справа. Обгон на главной дороге разрешен.

    Примыкание второстепенной дороги слева (2.3.3, 2.3.5, 2.3.7)

    Водитель имеет право проезда до ближайшего перекрестка, который с левой стороны граничит с второстепенной дорогой. Устанавливается через 50-100 (150-300) метров в зависимости от местоположения (в городе, за городом).

    Уступите дорогу (2.4)

    Знак заставляет водителя уступить. Устанавливается непосредственно перед перекрестком и определяет последовательность его прохождения. Если есть следующий знак 8.13, нужно уступить дорогу машинам, движущимся по основному, и за ними создать препятствие справа.

    останавливаться на перекрестке необходимо, чтобы своими действиями не вынудить других участников дорожного движения изменить направление или скорость. Другими словами, не вмешивайтесь.

    Движение без остановки запрещено (2.5)

    Он не дает автомобилю двигаться без остановки. Водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а в случае ее отсутствия — перед краем проезжей части. В случае установки перед железнодорожным переездом или карантинным постом необходимо остановиться перед стоп-линией, при ее отсутствии — до знака. Когда горит светофор, вы должны следовать указаниям светофора, а не знаку.

    Преимущество встречного движения (2.6)

    Предотвращает выезд водителя на узкий участок дороги, если это затрудняет встречное движение. Транспортные средства, прибывающие на узкий или приближающийся участок, должны быть отклонены.

    Исключение составляют случаи, когда автомобиль не мешает встречной машине, например мотоциклу без коляски.

    Знак на желтом фоне временный и имеет приоритет над обычными. Если временное противоречие с перманентом, оно автоматически отменяет их действие.

    Преимущество перед встречным движением (2.7)

    Отдает приоритет водителю при движении на узком участке, встречный транспорт вынужден уступать дорогу. Устанавливается только вместе с 2.6.

    Видео

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Адвокат Морозова - рассказываю про решения ваших юридических проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: